1466 Послание «братии возлюбленной... на всем лице земном» Послание печатается по изданию: РИБ, стб. 771785. 1472 …Платонски... поучается говорить... – Т. е. говорит так, как говорят осуждаемые Аввакумом «еллинские» философы и риторы, как Платон. 1498 Скрижаль – Книга «новой печати» (М., 1656), содержавшая основные тексты, измененные Никоном и его справщиками. 1503 ...аз, грешный протопоп, и вся горная братия... – Факт благословения адресатов послания всеми пустозерскими отцами свидетельствует о написании послания не позднее 1670 г.: разногласия и споры начались у них после заключения в земляную тюрьму 14 апреля 1670 г. 1505 Маремьяна Феодоровна, часто упоминаемая в письмах Аввакума, – одна из его любимых «духовных дочерей», по-видимому, жена московского священника Дмитрия, который служил «у крестов» (в домовой церкви) у княгини Анны Милославской (см. о ней с. 579). Дмитрий принял новые книги, и Маремьяна отказалась жить с ним. Очевидно, Дмитрий и прислал Аввакуму просфору, о которой идёт речь в письме. Письмо написано вскоре после того, как жена Аввакума Анастасия Марковна была посажена «в землю» с Иваном и Прокопием в марте 1670 г.; печатается по списку начала XIX в.: ГИМ, собр. Хлудова, 257, л. 135139 об. 1518 ...что Исакия Печерскаго затомили. – Выразительный рассказ о борьбе инока Исакия с бесами находится в Киево-Печерском патерике, древнейшем сборнике оригинальных русских житий монахов Киево-Печерского монастыря, пользовавшегося большой популярностью на протяжении нескольких столетий. 1523 ...Лествечник Иоанн... – Или Иоанн Синаит (ум. ок.606 г.) – игумен Синайской обители, автор «Лествицы райской» – руководства к иноческой жизни (издана в Москве в 1647 г.). 1527 Братии моея... дважды языки резали и руки секли... – Первая казнь Лазаря и Епифания с «урезанием языков» состоялась 27 августа 1667 г. в Москве, вторая – 14 апреля 1670 г. в Пустозерске: Лазарю, Епифанию и дьякону Федору еще раз «языки резали и руки секли». 1534 И в моем дому двоих повесили, и детей., приказали удавить... увертелися у виселицы. – В марте 1670 г. присланный на Мезень для специального розыска о мезенском «центре» распространения сочинений пустозерских узников стрелецкий голова Иван Елагин по царскому указу повесил двух духовных сыновей Аввакума – юродивого Федора и Луку Лаврентьевича, живших на Мезени вместе с семьёй Аввакума. Родные сыновья Аввакума Иван и Прокопий, также приговорённые к смерти, «повинились» и вместе с матерью были заключены в земляную тюрьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ежегодно в этот день – день памяти святого равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси – десятки архиереев, сотни священников и тысячи верующих собираются на богослужение в Киево-Печерскую Лавру, чтобы засвидетельствовать свое единство во Христе, верность святому православию и поздравить с днем Ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Первым деянием новоизбранного в 1992-м году Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира стало обретение мощей и прославление своего предшественника по киевской кафедре – первого новомученика 20-го столетия, священномученика – Владимира Богоявленского, митрополита Киевского и Галицкого, расстрелянного большевиками в 1918-м году. С тех пор и до сего дня Священным Синодом Украинской Православной Церкви было прославлено в лики святых 260 подвижников благочестия, среди которых – святители Петр Могила и Лука (Войно-Ясенецкий), Филарет (Гумилевский) и Иннокентий (Борисов), преподобные Лаврентий Черниговский и Амфилохий Почаевский, Иоанн Святогорский и Иона Киевский, преподобные Анастасия Киевская и Елена Флоровская; восстановлено общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, установлены Соборы местных святых и новомучеников 20-го столетия. Свидетельством благодатного обновления духовной жизни нашего народа можно считать многочисленные явления милости Божьей и чудотворных икон Спасителя и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Неисчерпаемым источником благодати и духовного утешения стали новоявленные иконы, среди которых явленная в Киеве икона Божией Матери «Призри на смирение», «плачущая» Боянская икона Богородицы на Буковине, Святогорская икона Пречистой Девы на Донбассе и многие другие. Прошедшие два десятилетия, безусловно, войдут в историю как десятилетия восстановления из руин тысяч храмов и монастырей. За эти годы были восстановлены величайшие святыни нашей Церкви и нашего народа, среди которых Успенский собор Киево-Печерской Лавры, взорванный в годы Великой Отечественной войны. Преобразилась и вся Лавра, постепенно восстанавливающая храмы и корпуса. Сегодня это место паломничества миллионов православных христиан со всего мира, а также цветущий сад прямо посреди многомиллионного мегаполиса.

http://pravmir.ru/dvadcatiletie-predstoy...

10 . Александр – Архимандрит, наместник Боголюбова монастыря, Владимирской епархии – По избранию – От монашествующих – 43 – Кандидат богословия – Боголюбов монастырь, Владимирской епархии. 11 . Александр – Епископ Вологодский и Тотемский – По должности – 55 – Кандидат богословия – Вологда. 12 . Алексий – Архимандрит, настоятель Боровского Пафнутиева монастыря, Калужской епархии, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – По избранию – От монашествующи – 48 – Петроградская Духовная Академия – Боровский Пафнутиев монастырь, Калужской епархии. 13 . Алексий – Епископ Николаевский, первый викарий Херсонской епархии, Управлявший Херсонскою епархиею – По должности – 45 – Кандидат богословия – Одесса. 14 . Алексий – Иеромонах, духовник Смоленской Зосимовой пустыни, Московской епархии – По избранию – От монашествующих – 71 – Студент духовной семинарии – Смоленская Зосимова Пустынь, Московской епархии. 15 . Альбицкий Александр Геннадиевич – Священник Вознесенского собора г. Семенова, Нижегородской епархии, член Государствнной Думы IV созыва – По избранию – Клирик от Нижегородской епархии – 48 – Духовная семинария – Семенов, Нижегородской епархии. 16 . Амвросий – Архимандрит, Наместник Киево-Печерской Лавры – По должности – 71 – Духовное училище – Киево-Печерская Лавра. 17 . Анастасий – Архиепископ Кишиневский и Хотинский, председатель Отдела о церковном имуществе и хозяйстве, председатель Религиозно-Просветительного Совещания при Соборном Совете, избран в члены Священного Синода – По должности – 44 – Кандидат богословия – Кишинев. 18 . Анатолий – Епископ Томский и Алтайский, член Государственной Думы IV созыва – По должности – 54 – Кандидат богословия – Томск. 19 . Андреев Александр Васильевич – Председатель Приходского Совета Свято-Троицкого Собора в Енотаевске – По избранию – Мирянин от Астраханской епархии – 49 – Городское училище – Енотаевск, Астраханской епархии. (Признан выбывшим из состава Собора). 20 . Андреев Иван Димитриевич – Профессор Петроградского Университета – По избранию – От Петроградского Университета – ? – Магистр богословия – Петроград. (Сложил полномочия Члена Собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ведь ныне его пещера просияла светом неизреченным, блистанием грядущего Восьмого дня, исходившим от Солнца правды (ср. Мал. 4, 2), которое есть Сам Христос. Такое безусловно исихастское по своему духу свидетельство преподобного ­Иоанна, повествующего о видении им духовного Божественного сияния, ясно показывает, что не только инокам Горы Афон, но и тогдашним насельникам Печерской лавры была хорошо известна молитвенная практика византийского исихазма с ее лицезрением нетварного фаворского света и что русское монашество в ту эпоху тоже деятельно приобретало и стяжало благодатные плоды «умного делания». Ведь не зря же и о преподобном Феодосии Киево-Печерском в его «Житии» говорится, что он «всего себя отдал Богу и... целые ночи проводил в беспрестанных молитвах, превозмогая сон… После вечернего пения садился он, чтобы подремать, ибо никогда не ложился, а если хотел поспать, то садился на стульце и, подремав так немного, снова вставал на ночное пение и коленопреклонение» 24 . Так, творя именно непрестанную «умную» молитву, он совершенствовался в исихастском делании, восходя к духовным вершинам богопознания, богообщения и святости. Киево-Печерская лавра — один из крупнейших пещерных монастырей православного мира. И ныне ее братия, сегодня страдающая и гонимая, по-прежнему совершает свой иноческий молитвенный и духовный подвиг, следуя тем монашеским идеалам Святой Руси, которые были некогда указаны преподобными Антонием и Феодосием. Среди пещерных монастырей на территории современной России хорошо известны и древние пещерные обители Крыма, в большинстве своем возникшие в Средние века, — иногда в связи с гонением иконоборческих властей Византии на православных греческих монахов-­иконопочитателей, вынужденных бежать в самые отдаленные уголки империи и, скрываясь от преследований, устраивать для себя монастыри. Впрочем, далеко не все пещерные монастыри Крыма могут быть отнесены ко времени иконоборчества: большинство крымских пещерных монастырей возникло в иные эпохи. Среди пещерных обителей Крыма — Бахчисарайский Успенский монастырь, монастырь Шулдан в Шульской долине, Инкерманский монастырь священномученика Климента, папы Римского, а также пещерные обители Челтер-Коба (Решетчатая пещера), известная как монастырь святого Феодора Стратилата в скалах горы Ай-Тодор (Святой Федодор), монастырь святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне, монастырь Челтер-Мармара и некоторые другие.

http://e-vestnik.ru/church/nebesnye_pesh...

Один из постриженников Киево-Печерских, епископ Ефрем пожертвовал Печерскому монастырю (прежде 1096 г.) двор в Суздале с церковию святого Димитрия и с селами . Вместе с тем обитель получала и другого рода пожертвования. Минский князь Глеб Всеславич, зять Ярополка Волынского, принес ей 600 гривен серебра и 50 гривен золота, а по смерти этого князя (1119) супруга его Анастасия Ярополковна дала еще 100 гривен серебра и 50 гривен золота . Суздальский тысяцкий князь Георгий, сын Шимона Варяга, в 1130 г. прислал в обитель 500 гривен серебра и 50 золота на покование раки преподобного Феодосия, а потом пожертвовал обители и ту гривну, которую носил на себе и в которой заключалось 100 гривен золота . Достигнув внешнего благосостояния и процветания, Киево-Печерская обитель не переставала и после преподобного Феодосия отличаться внутренним благоустройством и святостию своих иноков. Исчислив знаменитейших черноризцев Феодосиева времени, из которых некоторые (Исаакий) скончались уже при игумене Иоанне (1089–1103) , и сказав, что они «сияют и по смерти, яко светила, и молят Бога за зде сущую братию, и за мирскую братью, и за приносящия в монастырь», преподобный летописец присовокупил: «В нем же и доныне добродетельное житье живуть, обще вси вкупе, в пеньи, и в молитвах, и послушаньи, на славу Богу всемогущему и Феодосьевыми молитвами соблюдаеми» . Это относилось к концу XI и самому началу XII в. В первой четверти того же XII в., во дни преподобного Лаврентия затворника, когда число иноков в Печерском монастыре простиралось до 180, было между ними тридцать, которые имели силу одним словом изгонять бесов . О некоторых из тогдашних подвижников печерских мы уже упоминали в другом месте, как-то: о преподобном Никите затворнике, бывшем впоследствии (1096–1108) епископом Новгородским, о преподобном Евстратии постнике, который, будучи взят в плен половцами (в 1096 г.) и продан иудеям, вкусил от них смерть за веру Христову и своими чудесами обратил к ней своих мучителей, о преподобном Никоне Сухом, который был взят в плен тогда же и своим чудесным избавлением от плена обратил к вере своего бывшего хозяина-половчанина с его семейством, о преподобном Кукше и ученике его Иоанне, крестивших вятичей и запечатлевших свою проповедь мученическою смертию. Не менее славны были и другие печерские иноки того времени. Например: Преподобный Григорий чудотворец. Он постригся еще во дни преподобного Феодосия, но жил долго и по смерти его. Отличался нестяжательностию, смирением, послушанием, непрестанною молитвою и даром чудотворений. Изгонял бесов из людей одним приближением своим, троекратно своими чудесами обратил к покаянию татей, покушавшихся обокрасть его. Предсказал князю Ростиславу Всеволодовичу, что он утонет в реке, и за это предсказание, которое действительно потом исполнилось в 1093 г., утоплен был сам в Днепре отроками князя, но через три дня найден мертвым в своей келье .

http://sedmitza.ru/lib/text/435810/

Князь Алексей Алексеевич, р. 1716 † 22 мая 1792; схоронен в Донском монастыре; жен. 1. на княжне Мышецкой; 2. на Анастасие Парамоновне, по первому мужу Плещеевой; 3. на NN (от 1 -го брака сын; от 2-го брака сын и дочь; от 3-го брака 4 сына) Княжна Анна Алексеевна † 2 апреля 1758 Княжна Екатерина Алексеевна, рождение 1712 † 1745; обручённая невеста ИМПЕРАТОРА ПЕТРА II; потом супруга генерал-поручика графа Александра Романовича Брюса Княжна Елена Алексеевна, р. 9 мая 1715 † 27 янв. 1799, за генерал-майором князем Юрием Юрьевичем Долгоруковым (княгиня Е. А. схоронена в больничной церкви Донского монастыря) Князь Николай Сергеевич, секунд-майор † 6 июня 1784; женат на Марие Петровне NN † 10 сентября 1779; оба схоронены в Донском монастыре Князь Пётр Сергеевич, генерал-майор, рождение 1726 † 29 апреля 1769; схоронен в соборном храме Киево-Печерской Лавры Князь Григорий Сергеевич, гвардии капитан, рождение 2 января 1728 † 27 июля 1778; схоронен в Донском монастыре Князь Василий Сергеевич, премиер-майор, женат на Анастасие Ивановне Ладыженской Княжна Анна Сергеевна, за князем Алексеем Сергеевичем Голицыным Князь Никита Иванович, женат на княжне Анне Михайловне Черкасской, рождение 1692 † 18 марта 1737 Князь Алексей Михайлович † 1725; женат 1. на княжне Прасковье Михайловне Голицыной; 2. на графине Марфе Михайловне Шереметевой Княжна Улита Ивановна, рождение 1682 † 8 апреля 1760; схоронена в Богоявленском монастыре Князь Сергий Петрович, тайный советник, рождение 1697 † 5 мая 1761; схоронен в Александро-Невской Лавре; женат на княжне Ирине Петровне Голицыной, рождение 3 мая 1700 † 28 ноября 1751; схоронена в Богоявленском монастыре Князь Яков Петрович Князь Александр Петрович, женат на Наталие Александровне Кикиной Князь Иван Петрович, рождение 7 октября 1707 † 23 апреля 1738, схоронен в Богоявленском монастыре Князь Владимир Петрович, генерал-поручик † 1761, схоронен в города Риге; женат на княжне Елене Васильевне Хилковой † 12 мая 1763; схоронена в Богоявленском монастыре Княжна Прасковья Петровна, за генерал-поручиком князем Васильем Алексеевичем Урусовым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Брянський Свенський Успенський монастыр 24 червня 2011 р. 14:00 Брянский Свенский Успенский мужской монастырь Брянской епархии является одним из древнейших в России. Своим возникновением Свенский монастырь обязан явлению чудотворной Свенской (Печерской) иконы Пресвятой Богородицы и чудесным исцелением от нее благоверного князя Черниговского Романа Михайловича от слепоты в 1288 году. С переходом Брянска в состав Московского государства Свенский монастырь укрепил свое положение. При царе Иоанне Грозном в обители началось строительство каменных храмов вместо деревянных. С 1681 по 1786 год монастырь был приписан к Киево-Печерской лавре и назывался Ново-Печерским (Свенским) монастырем, чтобы братия Лавры могла иметь в нем убежище во время нападений польско-литовских войск на Малороссию. Со Свенским монастырем было связано немало учеников и последователей преподобного Паисия Величковского. Среди них — иеромонах Афанасий (Степанов), схимонахи Афанасий (Охлопков) и Афанасий (Захаров), иеродиакон Анастасий и другие подвижники благочестия. Преподобный Моисей Оптинский был в 1809-1811 годах послушником Свенского монастыря. После большевистского переворота обитель была разорена, из монастырских храмов уцелели лишь надвратные: в честь Сретения Господня и в честь Преображения Господня. Хранившаяся в монастыре чудотворная Свенская икона Божией Матери передана в Третьяковскую галерею, где и пребывает в настоящее время. Монашеская жизнь в Свенской обители возрождена в 1992 году. Первым наместником был назначен архимандрит Никодим (Анискин, †27.10.2010). В 2008 году состоялось торжественное празднование 720-летия обители, в котором приняли участие архиереи Русской Православной Церкви из России и сопредельных Украины и Белоруссии. С 2010 года при участии губернатора Брянской области проводятся работы по восстановлению храма во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских. Начаты работы по восстановлению Успенского собора монастыря, взорванного в 1930 году. В настоящее время на территории монастыря восстановлен дом, в котором останавливался Петр I, построены братский корпус и водонапорная башня, возводится здание трапезной. При содействии губернатора и главы Брянского района в 2011 году монастырю возвращены и переданы прилегающие земли. Священноархимандритом монастыря является епископ Брянский и Севский Феофилакт . В 2011 году определением Священного Синода наместником монастыря утвержден игумен Митрофан (Охалов). Монастырь является одним из мест православного паломничества. Богослужения совершаются ежедневно, по монастырскому уставу. Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1547888...

Не менее проблематична 450 и текстуальная зависимость Слова о пр. Моисеи Угрине от Слова Анастасия «Εις την ρωδδα» 451 . Конечно, нельзя видеть в этом Слове и заимствований из Пчелы, как допускает Д. Дубакин 452 . Что касается памятников отечественной литературы, то Симон с Поликарпом пользовались – Печерской летописью 453 , Ростовским летописцем 454 , Несторовым Житием пр. Феодосия 455 и, наконец, в высшей степени загадочным житием пр. Антония Печерскаго 456 . Относительно последнего памятника мне думается, что его, как отдельного и самостоятельного литературного произведения, никогда не существовало; был лишь ряд материалов, касавшихся жизни и подвигов пр. Антония 457 . Для Слова о создании церкви Печерской мы решительно затрудняемся указать какие–нибудь литературные источники. Во всяком случае несомненно, что византийско-славянские сказания о создании храма св. Софии Цареградской 458 не послужили «литературным первообразом» 459 для Симонова Слова. IV. Печерский Патерик, как исторический источник 460 На жития святых, как исторический источник, в русской учёной литературе высказано два, можно сказать, диаметрально противоположных взгляда: одни находят в них богатейший запас как историко–бытового, так и народнопоэтического содержания, а другие – значение их в том и другом отношении сводят к нулю. Строев в своё время писал: «Жития Святых Русских, в разные времена сочинённые, переделанные, дополненные, представляют богатый и почти непочатый запас для истории общежития, мнений и поверьев прежней Руси, и даже в них есть много фактов, незамеченных бытописателями... Кто соберёт все Жития Святых Русских, сказания об иконах и крестах, отдельный описания чудес и т. п., и прочтёт все это со вниманием и критикой, тот удивится богатству этих исторических источников. Карамзин воспользовался только тем, что случайно попалось ему под руку, но чего не извлёк бы этот великий муж, если бы приготовлено было наперёд полное собрание!...» 461 . По словам Погодина, «жития святых представляют богатый, почти ещё неприкосновенный источник Русской истории, и тем более важный, что заключает в себе сведения о жизни внутренней, частной, домашней, коих недостаёт в летописях и прочих свидетельствах. Образ мыслей, взгляд на вещи и отношения, мнения о высших человеческих вопросах, движения духа в тех или других обстоятельствах, наконец заботы о будущей жизни – представляются здесь часто в чертах явственных и своенародных. Поэзия имеет также своё место в житиях, и ловить её яркие проблески в куче тяжёлых иногда рассуждений и описаний доставляет особенное удовольствие исследователю. Жития – это древнейший род Русских сочинений, после народных песен, и, вместе с службами, представляют образчик проявлений Русского ума и чувства» 462 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

В кон. XX - нач. XXI в. образ И. (одного или с братией) вводился в состав Соборов Псковских чудотворцев: на 2 иконах (1982 г. и кон. XX в.) из Троицкого собора Пскова и на иконе работы А. Кудрявцевой (нач. XXI в.) из надвратной Никольской ц. Псково-Печерского мон-ря (оглавное изображение в правой группе, 1-й справа в 3 ряду). Ростовой образ И. включен в композицию «Избранные Псковские святые» на иконе нач. XXI в. в местном ряду иконостаса ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга - крайний слева, в мантии и куколе, правая рука поднята в благословляющем жесте, в левой - свиток (вместе с прп. Никандром Псковским, благоверными князьями Довмонтом и Всеволодом, прмч. Корнилием Псково-Печерским и блж. Николаем Саллосом). Совр. иконографический образец (опубл. в изд.: Таисия (Карцева), мон. Рус. святые. СПб., 2000. С. 194) не соответствует традиционному изводу - И. представлен с широкой окладистой бородой без куколя. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/578060.html

Живописные композиции в храме расположены с соблюдением традиционных требований. Изображение на темно-синем фоне в главном куполе Христа-Пантократора является доминирующим. В левой руке Он держит открытую книгу с надписью: " Азъ Свьтъ мира " , десница приподнята для благословения. Как Вседержитель Мира, Он окружен небесными силами - серафимами. Их изображения также размещены в боковых куполах, в центре каждого свода на одном уровне написано слово " Свят " , которым серафимы прославляют Бога. Ближе к Христу - на парусах по традиции изображены евангелисты, но в церкви Всех Святых изображены лишь два евангелиста: на юго-западном парусе - святой Марк со львом, на северо-западном парусе изображен святой Лука с его символом быком. Два других паруса прикрыты иконостасом. На арках в кругах на золотом фоне находятся лики апостолов. Фигуры апостолов размещены на арках, так как они символизируют опору церкви. Фигуры печерских святых на оконных откосах храма изображены попарно, в зависимости от их рода деятельности или места, которое они занимали в истории монастыря. Так в юго-восточном оконном проеме изображены прп. Никола Святоша и Прохор Лебедник. Далее, по кругу изображены - прп. Нестор Летописец, Исаакий Затворник, Моисей Угрин и Иоанн Многострадальный, Марк Пещерник, Авраамий Трудолюбивый, Леонтий и Геронтий - канонархи Печерские, прп. Иеремия и Матфей Прозорливый, Иоанн и Феофил Печерские. На оконных откосах северной части храма - изображения врачей прп. Агапита и Дамиана, иконописцев Григория и Алипия, диаконов Ахилы и Анастасия. Завершают круг фигуры прп. просфорников Спиридона и Никодима. По обеим сторонам входа в церковь в полный рост размещены изображения киевского князя Владимира и составителей славянской азбуки свв. Кирилла и Мефодия. На стене алтарной части, закрытой иконостасом, размещены изображения основателей Киево-Печерского монастыря прпп. Антония и Феодосия, первых игуменов монастыря прп. Никона и Варлаама, а также прпп. Тита, Кукши, Игнатия, Поликарпа. Живопись интерьера церкви отмечается богатством цветной гаммы, выдержанной в холодных тонах. Все картины и орнаменты написаны масляной краской, широкими мазками.

http://sobory.ru/article/?object=05646

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010