В Киево-Печерской Лавре предупреждают о секте, пытающейся ассоциировать себя с Церковью Киев, 29 февраля 2016 г.      «Вот уже который год, начиная с 25 февраля, к мощам преподобного Агапита в Ближние пещеры стекается множество людей, далеких от благочестивых традиций поклонения святыне. Они неподвижно стоят в храмах и пещерных коридорах, преграждая таким образом дорогу ко святым мощам преподобных отцов другим паломникам. Приверженцы этого учения приносят с собой сосуды с водой, чтобы она «зарядилась» и шепчут свою молитву в ожидании схождения Святого Духа на мощи преподобного Агапита», – говорится в сообщении на сайте Киево-Печерской Лавры.   Книга А.Новых Сообщается, что главным идеологом этого нового верования является некая Анастасия Новых, автор книги «Cэhcэй-II. Исконный Шамбалы». В этой книге она пишет: «Пока ты жив, человек, у тебя есть шанс вымолить вечность в любви Божьей для души своей. И пока у тебя есть этот шанс, иди к Агапиту в святую неделю и моли перед Духом Святым только о душе своей». «При этом совершенно загадочной личностью является сама автор этих слов. Мы видим книги, вышедшие из-под ее пера, картины (иконами это трудно назвать), нарисованные ее кистью, но Анастасия Новых не дала ни одного интервью, не показалась ни на одном мероприятии, нет даже ее фотографий», – также говорится в сообщении « Содержание книги рядовому читателю может показаться довольно интересным, она пишет о душе, о любви, о добре, об истинном знании. Главный герой всех ее книг – Сэнсэй, относительно молодой человек, врач-костоправ, руководитель секции по восточным единоборствам, интеллектуал и философ... ... Естественным является то, что любой человек может прочитать эту книгу, но анафеме подвергаются те, " кто принимает эллинское учение… " кто следуют этим ложным учениям и даже верят им, принимают их, как истину…» (Триодь. Анафемы в Неделю Торжества Православия). Трактовка христианства и культ Сэнсэя в книгах Анастасии Новых явно ведут к смятению в душах верующих. А особенно пагубным является упоминание в них святых Православной Церкви, что впоследствии и привело к зарождению таких лжеучений, как псевдопоклонение мощам преподобного Агапита.

http://pravoslavie.ru/91075.html

В Киево-Печерской лавре состоялась беседа Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей, в ходе которой обсуждались вопросы православного единства. Личная встреча Святейших Патриархов открыла новую возможность для развития сотрудничества на благо Святого Православия. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Божественную литургию на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, а также Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, многочисленные архипастыри из России, Украины, Беларуси, Молдовы, представители Поместных Православных Церквей. Затем Святейший Патриарх Алексий посетил выставку «Православная икона России, Украины, Беларуси» в Музее народного декоративного искусства, располагающемся в стенах Киево-Печерской лавры. Вечером Святейший Патриарх Алексий обратился с Первосвятительским словом к участникам торжественного заседания во дворце «Украина». На заседании выступил также Блаженнейший митрополит Владимир. В тот же день Святейший Патриарх Алексий и сопровождающие лица отбыли в Москву. За богослужениями, совершенными Предстоятелем Русской Православной Церкви, молились многие тысячи православных верующих Украины, свидетельствовавших о горячем желании сохранить единство Святой Руси, родоначальником которой стал святой равноапостольный князь Владимир. Десятки тысяч киевлян и гостей украинской столицы присутствовали также на состоявшемся 26 июля на Крещатике праздничном концерте украинских и российских артистов, к участникам и зрителям которого Святейший Патриарх Алексий обратился с видеообращением. Прозвучали, кроме того, видеообращение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, выступления митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея. Концерт в Киеве стал завершением миссионерского концертного тура, прошедшего в большинстве областных центров Украины и посвященного празднованию 1020-летия Крещения Руси, объединяющему народы братских славянских стран.

http://patriarchia.ru/db/text/470180.htm...

32 об.). В Волоколамском патерике содержатся отголоски борьбы официальной церкви с пережитками язычества, с религиозными ересями, а также полемики по проблемам «царства» и «священства», основ монастырского строительства. Недаром даже такой осторожный в оценке исторической значимости житий ученый, как В.О. Ключевский , признавал, что в рассказах Волоколамского патерика «много любопытных черт для характеристики не только монастырской жизни XV и XVI вв., но и всего древнерусского общества» 467 . Несомненный интерес для историков представляют и фрагменты Соловецкого патерика, посвященные борьбе местного населения с монастырем, московской великокняжеской власти с Новгородом. Видение Зосимы – обезглавленные бояре на пиру в доме Марфы Борецкой – предшествовало падению «новгородской вольницы», предрекая его и давая нравственно-политическую оценку этому историческому событию. Русские патерики свидетельствуют о неотделимости в сознании их создателей монастырской истории от общерусского и мирового исторического процесса. «Как летопись, Киево-Печерский патерик выражает, но в более тенденциозной религиозной форме, национальное самосознание молодого русского государства, идею его равнозначности другим христианским, то есть европейским, государствам» 468 . В Киево-Печерском патерике честь основания главной святыни монастыря – Успенского собора – принадлежит представителям трех культур: славянской, греческой и скандинавской. Сам Киево-Печерский патерик является достоянием не только русской, но и украинской литературы, ибо формирование его приходится на вв., а первая печатная редакция памятника появилась на польском языке (1635). «Инии языцы» в Патерике представлены иудеями, мусульманами, язычниками, католиками. Действие патериковых рассказов не замкнуто стенами Киево-Печерского монастыря, оно перемещается то в половецкие степи и города Причерноморья, где совершают свой мученический подвиг Евстратий и Никон, то во владения польского короля, где проходит испытание любовью Моисей Угрин. В Волоколамском патериковом своде Досифея Топоркова история монастыря Иосифа Санина вписана в контекст истории города Волока Ламского, Новгородской земли и общерусской истории, начиная с расселения славянских племен. В одном историческом ряду, что является следствием религиозно-символического метода средневековой литературы, стоят имена апостола Андрея, «ходившего» по Руси, князя Ярослава Мудрого, основавшего город, пророка Илии, который во время видения указал князю, где строить церковь и монастырь, деда Пафнутия Боровского – баскака, получившего при крещении имя Мартын. Событийный ряд в Патерике выходит за границы монастырского эпоса и русского летописного предания, включая упоминание «о мнимой смерти царя Анастасия», ссылку на легендарную повесть об убиении Батыя «угорским кралем» Владиславом и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1829 году на основании «дела об обретении мощей» (записей рассказов о чудесах) была написана служба. Пахомий Кенский, преподобный Преподобный Пахомий был основатель Спасо-Преображенского Кенского монастыря, который возник не позднее начала XVI столетия, а может быть, и в конце предшествующего века. В 1508 году в Кенской обители принял иноческое пострижение преподобный Антоний Сийский († 1556; память 7/20 декабря) и подвизался первоначально под руководством преподобного Пахомия. Антоний пробыл здесь, вероятно, значительное время, потому что был удостоен священного сана. А потом по благословению своего наставника он оставил Кенскую обитель и отправился в пустынное уединение с двумя другими учениками преподобного Пахомия. Скончался прп. Пахомий около 1515 года. Память его празднуется местно в первую субботу после праздника Крещения Господня. Лаврентий затворник, в Дальних пещерах почивающий Преподобный Лаврентий подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV веке (не смешивать с одноименным затворником Киево-Печерским, епископом Туровским, подвизавшимся в XII b., память которого совершается 29 января/11 февраля). Сведений о преподобном Лаврентии почти не сохранилось. Возненавидев красоту и суету мира, восхотел преподобный жить в темной пещере, чтобы в ней постом и непрестанной молитвой прогонять тьму страстей, достигнуть общения со светом Божиим. Этого он и достиг, переселившись душою на небо, а нетленное свое тело оставив в пещере. И доныне мощи его почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Память его совершается 20 января/2 февраля. Общая память преподобного Лаврентия вместе с другими преподобными отцами Киево-Печерскими, в Дальних пещерах преподобного Феодосия почивающими, 28 августа/10 сентября и во 2-ю неделю Великого поста. Январь, 22 Анастасий, диакон Печерский, преподобный Преподобномученик Анастасий, диакон Печерский, подвизался в Ближних пещерах. Иеромонах Афанасий Кальпофийский называет его братом прп. Тита пресвитера († не ранее 1190; память 27 февраля/11 марта). В рукописных святцах он называется диаконом. В службе Собору отцов Ближних пещер о преподобномученике Анастасии говорится, что он имел такое дерзновение к Богу, что получал все просимое. Память его празднуется также 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Макарий Жабынский, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Городок. Николаевский Городокский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Год постройки:1740. Адрес: Украина, Ровенская область, Ровенский район, с.Городок, ул. Монастырская, 1 Координаты: 50.685662, 26.174339 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о селе Городок и острове уходят вглубь веков. Исторический документ, датированный 1441 годом, свидетельствует, что владельцем местной церковью был великий литовский князь Лев Свидригайло. Другое упоминание о Городке - это акт распределения имущества между князьями Збаразскими, датированный 1463 годом. По этому документу владетельницею Городка становится княгиня Мария Ровненская. Она проживала на острове до того времени, пока строился ее замок в г.Ровне. Переселившись жить в замок, она подарила Городок своей дочери – княгине Анастасии Гольшанской-Дубенской. Следующее упоминание о Городке связано с именем этого человека. В летописи Киево-Печерской Лавры находится запись, датированная 6 марта 1516 года, в которой говорится о том, что великий князь Константин Иванович Острожский подтвердил желание своей тещи, княгини Анастасии Гольшанской-Дубенской, чтобы с.Городок вместе о островом и несколько принадежащих сел принадлежали Киево-Печерской Лавре. Когда иноки Печерские прибыли на остров, чтобы осмотреть свои новые владения, им здесь очень понравилось, и было решено основать в Городке монастырский скит. За время его основания было построено одноэтажный монашеский корпус, к которому примыкал храм в честь святого ветхозаветного пророка Божия Илии. По преданию, на острове был также храм в честь святого архистратига Божия Михаила. В нелегкое историческое время возник православный скит в Городке. Все более настойчиво распространялось влияние католиков на православной земле. После принятия Брестской унии в Западных районах Украины, православные твердо стояли в своей вере и не желали принимать ее, терпели много издевательств. Православные иноки всегда давали в монастыре приют и помощь тем, кто в этом нуждался. Неоднократно самим инокам приходилось отражать и терпеть нападения и ограбления, но сила молитвы укрепляла их в несении своего послушания в обители.

http://sobory.ru/article/?object=29894

В XII в. в Полоцкой и Туровской землях подвизались святые, позднее канонизированные Русской Церковью. Среди них наиболее известны свт. Кирилл , еп. Туровский († ок. 1182), выдающийся проповедник и духовный писатель, и прп. Евфросиния , основавшая в Полоцке Спасо-Преображенский жен. мон-рь и много потрудившаяся для христ. просвещения Полоцкой земли. Их современниками были святители Мина и Дионисий , епископы Полоцкие, происходившие из числа насельников Киево-Печерского мон-ря, свт. Лаврентий, в 1182 г. сменивший на Туровской кафедре св. Кирилла, прп. Мартин, затворник Туровский († 1150). По преданию, в кон. XII в. под Пинском была обретена Купятицкая икона Божией Матери . От кон. XII в. сохранилось и Полоцкое Евангелие-апракос. В XII в. в Полоцкой и Туровской землях, как и в др. областях Киевской Руси, быстро утвердилось почитание страстотерпцев кн. Бориса и Глеба , в крещении Романа и Давида († 1015). В честь святых были основаны мон-ри в Полоцке (Бельчицкий) и Турове. В Гродно, Новогрудке и ряде др. мест в память св. Бориса и Глеба были построены приходские храмы. Изображения св. страстотерпцев сохранились на фресках в ц. во имя св. Параскевы Пятницы в Бельчицком мон-ре, в Спасо-Преображенской ц. полоцкого Евфросиниева мон-ря. В Минске была найдена вислая печать с вытиснутым на ней обликом св. Глеба, в пос. Копысь обнаружена бронзовая иконка св. Бориса и Глеба, в Мстиславле найден медальон с их изображением. Все эти предметы датируются XII в. Полоцкий кн. Всеслав Брячиславич (1044-1101) назвал в честь св. страстотерпцев 4 своих сыновей: Бориса, Глеба, Романа, Давида. Гродненский кн. Всеволодко Давидович (ум. в 1142) дал в честь св. Бориса и Глеба имена 2 своим сыновьям. Князь, владевший в сер. XIII в. Волковыском, носил имя Глеб. Церковь во имя мучеников кн. Бориса и Глеба в Гродно. 2-я пол. XII в. Фотография. 2000 г. Церковь во имя мучеников кн. Бориса и Глеба в Гродно. 2-я пол. XII в. Фотография. 2000 г. Западнорус. князья поддерживали тесные связи с Киево-Печерским мон-рем: вклады в мон-рь давал полоцкий кн. Всеслав Брячиславич, по повелению минского кн. Глеба Всеславича (1101-1119) в Киево-Печерском мон-ре в 1108 г. была построена трапезная, кн. Глеб дал мон-рю при жизни 600 гривен серебра и 50 гривен золота, после его смерти его супруга кнг. Анастасия пожертвовала 100 гривен серебра и 50 гривен золота. После смерти княгини в 1158 г. по ее завещанию Киево-Печерский мон-рь получил «5 сел с челядью», что положило начало владениям мон-ря в Б.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Анастасий диакон, Печерский. Икона (Киев, XIX в.) у раки мощей святого в Киево-Печерской Лавре Прмч. Анастасий диакон, Печерский. Икона Молитвословия Тропарь, глас 4 Плотское, яко безплотный Ангел, возненавидевши препитание,/духовную во иноческом чину возлюбил еси пищу,/и в нем Боговидцу на Синаи Моисею/добрым жития твоего подвигом уподобляяйся,/многими на горе Божией Печерской возвысился еси добродетельми,/идеже в молении к Вышнему непрестанно пребывал еси,/ныне же со отцы преподобными Печерскими,/аки бисер многоценен, мощми нетленными/в пещере твоими пресветло сияеши,/а душею со Ангелы пред Престолом Божиим,/святый преподобномучениче Анастасие, предстоиши,/о нас всегда моляся ко Господу//спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Постническим плоти твоея умерщвлением/душу оживил еси,/ибо твоего ради презельнаго воздержания/и привременнаго терпения,/жизнь непреемная и диадима неувядаемая/от пострадавшаго за ны плотию/и из мертвых воскресшаго Христа Бога нашего,/тебе, святе, преподобномучениче Анастасие,/яко злочестивых победителю/несумненно и воистинну уготовася,/занеже Божие тридневное Воскресение/всем, живущим на земли,/тобою, якоже иногда от отроков Ефесских, православно воспроповедася,/и сего ради, отче, днесь к тебе вси вопием немолчно:/святый преподобномучениче Анастасие Печерский,/моли прилежно воставшаго Христа тридневно из мертвых,//да избавит от смерти вечныя души наша. Использованные материалы   [ Афанасий Кальнофийский , иеромонах.] Τερατοργημα, lubo Cuda, ktore byy tak w samym witocudotwornym monastyru Pieczarskim Kiiowskim, iako y w obudwu witych pieczarach, w których po woli Boey bogosawieni oycowie pieczarscy, poywszy, ciary cia swoich zoyli. [К.]: Z drukarni Kiiowo-pieczarskiej, 1638: http://www.academia.edu/41977019/ . Редакция текста от: 21.03.2024 16:25:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4960.html

Ок. 1615-1616 гг. архим. Киево-Печерского мон-ря Елисей (Плетенецкий) «посла брата с колесницею» к И., чтобы тот прибыл в Киев «потрудиться... ради исправления общаго жития». Оставив вместо себя в качестве «дикея» иером. Манассию, И. отправился в Киево-Печерский мон-рь для утверждения там общежительного устава по образцу афонского. Святой, «советуя, уча, наказуя и моля, яже по св. Василию общежительное благочиние церковное и трапезное блюсти, нищету же и воздержание любити, страсти и самолюбие бегати, старшим повиноватися; а от многих возненавиден бысть» ( Irhamiй з Любартова. 1860. С. 231). Усилия И. встретили сопротивление части братии Киево-Печерского мон-ря. Во время этой поездки И. также посетил расположенный близ Киева Межигорский в честь Преображения Господня монастырь (в совр. с. Нов. Петровцы Вышгородского р-на Киевской обл.), где получил план новопостроенной Преображенской ц. По этому плану в Манявском скиту 23 апр. 1619 г. началось возведение ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Архим. Елисей (Плетенецкий) дал на строительство 20 золотых, сделал пожертвование в «неколикох златиц» и межигорский игум. Комментарий. Основные средства на возведение храма поступили от Марии Могилянки, дочери молдавского господаря Иеремии Могилы. Др. дочь Иеремии - Елисавета в 1613 г. основала неподалеку от Манявского скита Задаровский жен. мон-рь прп. Параскевы Сербской. 25 дек. 1619 г. в Воздвиженском храме отслужили 1-ю литургию, освящение храма состоялось 14 сент. 1620 г. В том же году обитель получила ставропигию от К-польского патриарха Тимофея II , что впосл. подтвердил К-польский патриарх Кирилл Лукарис. По благословению И. вдова Адама Балабана Анастасия Балабановна Воляновская приняла монашеский постриг и переселилась на Волынь, где основала жен. мон-рь (по-видимому, в г. Дубно). С ней переехали на Волынь мн. насельники Угорницкого мон-ря, в т. ч. игум. Герасим, ставший в новооснованной обители духовником. В Угорницком мон-ре осталось 3 насельника. В 1618-1620 гг. обителью в Угорниках управлял И., при нем число братии выросло до 20 чел. Одним из насельников Угорницкого мон-ря в эти годы был автор Жития И. Игнатий из Любартова.

http://pravenc.ru/text/578152.html

Известна найденная в 1978 г. под Новгородом на Городище печать Л., имеющая на одной стороне поясное изображение Богоматери «Знамение», а на другой - надпись: «Лазо[р]ь епис[к]упъ См[оли]ньск...» ( Янин, Гайдуков. 1998. С. 36-37, 120). В послании еп. Владимиро-Суздальского св. Симона († 1226) киево-печерскому иером. Поликарпу , вошедшем в состав Киево-Печерского патерика , говорится: «Пишет же ми княгини Ростиславляя Верхуслава, хотя ти поставити епископом или Новугороду на Онтониево место, или Смоленску на Лазарево место, или Юрьеву на Алексеево место» (Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 21; ср.: Патерик Киевского Печерского монастыря/Ред.: Д. И. Абрамович. СПб., 1911. С. 75). Данный текст не дает оснований для предположения, что кнг. Верхуслава (Анастасия) Всеволодовна (дочь блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и вдова кн. Ростислава Рюриковича) имела в виду смещение ныне здравствующих епископов, чтобы поставить на место одного из них Поликарпа. Вероятнее всего, в патерике отражена ситуация, когда Новгородская, Смоленская и Юрьевская кафедры были одновременно вакантны. Следует учитывать, что сама Киевская митрополичья кафедра оставалась незанятой с 19 авг. 1220 по 1224 г. и соответственно хиротонии новых епископов в это время совершаться не могли (находившийся в Никее митр. Кирилл I (II) прибыл в Киев только в янв. 1225). В указанный период Л. также не мог оставить кафедру (по церковному праву это можно было сделать только после рассмотрения его дела в митрополии). В литературе высказывалось мнение, что послание Симона было написано в 1219 г., когда после удаления новгородцами осенью 1218 г. свт. Антония с кафедры вопрос о замещении Новгородской архиепископии был вынесен на суд митр. Киевского Матфея и до нач. 1220 г. (см.: НПЛ. С. 60, 261; точные годы архиерейства Юрьевского еп. Алексия неизв.) оставался нерешенным (см.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 56-57; Янин В. Л. К хронологии новгородского летописания 1-й трети XIII в.//НИС. 1984. Вып. 2(12). С. 89-94; Янин, Гайдуков. 1998. С. 37; Печников. 2003. С. 352). Однако такой датировке противоречит упоминание в послании Владимирского епископа о создании им «суждалскыа церкве, юже сам создах» (Древнерус. патерики. 1999. С. 22), т. е. наиболее вероятно - собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Суздале, заложенного в 1221/22 г. и освященного свт. Симоном 8 сент. 1225 г. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 188-190; см.: Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 244).

http://pravenc.ru/text/2462529.html

На месте настоящей зарецкой Предтеченской церкви в старину был Песоцкий (на песках) мужской монастырь. Когда он был основан — в точности неизвестно. Достоверно известно только то, что он был еще до литовского нашествия, т.е. до 1356 года. По крайней мере Иннокентий, архимандрит Киево-Печерского монастыря, подавая челобитную на имя царей Петра и Иоанна Алексеевичей (в 1684 г.), говорит:»тот-де монастырь (Песоцкий) исстари, до литовского разорения, построен по указу благоверной царицы Анастасии Романовны». Монастырь этот вначале был очень беден: ни пахотной земли, ни леса, вообще никаких угодий он не имел; оставалось существовать только на пожертвования благотворителей, да еще небольшим источником дохода служил перевоз через реку Десну, который оплачивался известною пошлиной. Бедность монастыря была причиною того, что в 1680 году строитель его Измаил и казначей Серапион просили патриарха приписать их монастырь в Свенской обители, что и было исполнено. Но против такой приписки восстал Петропавловский мужской монастырь. Архимандрит и братия его составили челобитную на имя Государей и просили приписать Песоцкий монастырь к Петропавловскому; просьбу свою они мотивировали тем, что Песоцкий монастырь был построен на земле Петропавловского монастыря. Грамота эта, составленная на имя Петра и Иоанна Алексевичей, подана была сначала патриарху Иоакиму. Иоаким велел отписать Песоцкий монастырь от Свенского и передать его Петропавловскому; с этою целью отправлена была грамота к Иосифу, строителю Спасского монастыря, с тем, чтобы последний сделал опись Песоцкому монастырю и ввел Петропавловского архимандрита в новое владение. Но бывший настоятель Песоцкого монастыря, Измаил, состоявший теперь келарем Свенского монастыря, не только не позволил Иосифу сделать опись, но даже не пустил его в монастырь и обесчестил его. Архимандрит Петропавловского монастыря просил патриарха прислать кого-либо из Патриаршего Разряда, чтобы хоть по крайней мере ввел его во владение. Но тут к Иоакиму поступил запрос из Приказа, «по какому указу Предтеченский Песоцкий монастырь отписывается к брянскому Петропавловскому?» От киево-печерского архимандрита также поступила просьба, чтобы патриарх не изменял своего первого постановления. Иоаким дал такую резолюцию: если Песоцкий монастырь построен на земле Петропавловского, то он и должен будет отчислен к Петропавловскому, если же нет, то остается за Свенским. Дано было знать межевщику, дано было знать и воеводе брянскому, чтобы они обстоятельнее расследовали дело. Последний доносил патриарху, что Песоцкий монастырь построен действительно на земле Петропавловского. Тогда патриарх окончательно утвердил означенный монастырь за Петропавловским. Сколько потом ни бился киево-печерский архимандрит Иннокентий Гизель, сколько ни подавал челобитных на имя Государей – Песоцкий монастырь был окончательно отторгнут из рук настоятеля Свенской обители.

http://sobory.ru/article/?object=55734

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010