Вскоре началась Первая мировая, фронт… Раненые, больные дизентерией и другими болезнями окружали матушку круглосуточно, прося о помощи. В то время она писала: «Все проносится, как страшный сон; нет ни одной души, кого бы я знала лично, никому нет дела до меня, и я сама забываю, что существую». И вот, после трудных лет революции и Гражданской войны, — в 1919 году постриг в монахини. Наставник благословил матушку идти в мир и служить людям врачебным даром. Тяжелейшие испытания, ссылка, заключение — все это описано автором довольно кратко и даже по-медицински отстраненно. Но как же укрепляюще действует это описание на читателя! К сожалению, последние годы жизни матушки трудно восстановить, остались лишь обрывки воспоминаний. Известно лишь, что умерла она на руках своих друзей от инсульта в 1943 году. Новомученица Татьяна Гримблит Новомученица Татьяна Гримблит (1903–1937) выбрала путь служения ближнему, по образу святой Анастасии Узорешительницы и Филарета Милостивого, в чей день памяти она родилась. Внучка известного томского пастыря, протоиерея Антонина Мисюрова, воспитанная им в самоотверженной любви к Богу и ближнему, она верила, что любовь «не ищет своего», и отдавала все, что имела, заключенным, не различая, какой веры они были или по какой статье находились в несвободе. После революции количество тюрем и лагерей по стране стремительно росло, и Татьяна старалась охватить помощью и родной Томск, и соседние города, чтобы помогать узникам и «врагам режима». За ней следили, арестовывали ее, отпускали, но она непоколебимо продолжала помощь узникам. Татьяна Николаевна была знакома со многими священниками, томившимися в тюрьмах и лагерях, переписывалась с ними, считала их близкими людьми. В очередной ссылке в Туркестане в 1928 году совершенно неожиданно ее отпустили и предоставили право выбрать место проживания. Она переехала в Москву, пела на клиросе в храме Николы в Пыжах и продолжала собирать помощь заключенным теперь уже в Москве. И спустя три года — вновь арест и ссылка в пермский лагерь.

http://blog.predanie.ru/article/mironosi...

Все было снежно в монастыре, завалено, — не узнать. Они прошли направо, к южным дверям собора, в светлую галерею — придел великомученицы Анастасии-Узорешительницы, и Даринька вдруг упала на колени перед сенью в цветных лампадах, перед маленькой, в серебре, гробницей с главкой великомученицы, склонилась к полу и замерла. Виктор Алексеевич смотрел растерянно, как в молитвенном исступлении, мелко дрожали ее плечи. — Я понимал, что это нервное с ней и не надо ее тревожить, — рассказывал он про этот сумбурный день, — что она у предела сил, что теперь она вся в и н о м, вырвавшись страшным напряжением из жизни, ее вбиравшей. Я боялся, что с ней сделается дурно, что она не осилит боли, которая в ней таилась и вот обострилась нестерпимо. После она призналась, что был один миг, когда хотела она перед стареньким иеромонахом, который служил молебен, перед какими-то нищими старушками и беременными женщинами, тут бывшими, и монахиней пригробничной, от которой скрыла лицо вуалькой, покаяться во всеуслышание и молить-молить перед великомученицей, всех молить, валяться у всех в ногах, чтобы простили ей ее «мерзкую жизнь», ее «смертный грех блуда и самовольства». Но она пересилила крик души: молилась в немом оцепенении. Вышли они неузнаваемыми и пошли за иеромонахом на кладбище, к заснеженной могилке матушки Агнии. Виктор Алексеевич поддерживал Дариньку, которая двигалась как во сне. Нет, могилка матушки Агнии была не занесена, — расчищена, и даже было усыпано песочком. Даринька бессильно упала на колени и крестилась мелкими крестиками, как с испуга. На дубовом кресте было начертано: «Блажени чистые сердцем, яко тии Бога узрят». А когда иеромонах с двумя перешептывавшимися послушницами запел «со святыми упокой», Даринька не смогла сдержаться и излилась в рыданиях. Виктор Алексеевич поспешил дать иеромонаху рублевую бумажку, сунул шептавшимся послушницам, что нашлось, и все, наконец, ушли. Даринька терлась лицом об оледеневшую могилку и взывала: «Матушка, прости… ма-тушка!..» — Матушка Агния, кроткая, «человеческая овечка», ее простила. Сказала ей, через ледяной бугорок сказала, сердцу о т к у д а-т о сказала, — рассказывал Виктор Алексеевич. — Даринька у с л ы х а л а е е душу, я это видел: она вдруг подняла заплаканное лицо от бугорка, будто ее позвали, сложила, как всегда от большого чувства, руки ладошками у груди и бездумно глядела, вглядываясь в полнеба. Я не видел ее лица, только ресницы видел, с каплями слез на них.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1829...

«Автобус милосердия» — первый петербургский рейс состоялся 6 марта с набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге стартовал «Автобус милосердия» — передвижной пункт помощи для людей без определенного места жительства. Горячее питание, квалифицированные консультации социального работника, профилактика социально-значимых заболеваний – это теперь и на четырех колесах. Репортаж о первом днем работы автобуса — из Санкт-Петербурга специально для портала «Правмир». 7 марта, 2012 6 марта с набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге стартовал «Автобус милосердия» — передвижной пункт помощи для людей без определенного места жительства. Горячее питание, квалифицированные консультации социального работника, профилактика социально-значимых заболеваний – это теперь и на четырех колесах. Репортаж о первом днем работы автобуса — из Санкт-Петербурга специально для портала «Правмир». 6 марта с набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге стартовал «Автобус милосердия» — передвижной пункт помощи для людей без определенного места жительства. Горячее питание, квалифицированные консультации социального работника, профилактика социально-значимых заболеваний – это теперь и на четырех колесах. Репортаж о первом днем работы автобуса — из Санкт-Петербурга специально для портала «Правмир» . «Автобус милосердия» — новый проект негосударственного, некоммерческого Благотворительного Фонда «Диакония». Фонд уже много лет помогает наркозависимым и ВИЧ-инфицированным людям, а также занимается профилактикой. Новый проект благословлен Его Высокопреосвященством митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. В первый петербургский рейс «Автобус милосердия» отправился от ворот Братства святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, где часом раньше состоялось освящение. Чин освящения автобуса совершил руководитель отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии и председатель правления Благотворительного Фонда «Диакония» – протоиерей Александр Степанов. Чин освящения автобуса совершил протоиерей Александр Степанов

http://pravmir.ru/avtobus-miloserdiya-pe...

Издательско-информационная деятельность и электронные СМИ. При Синодальном отделе учреждается редакция газеты «Мир всем» (в ближайшее время газета сменит свое название) и пастырско-методического сборника — журнала Синодального отдела «Вестник тюремного служения». Оба регулярных издания предназначаются для заключенных, сотрудников УИС и тюремных священнослужителей. Планируется также сотрудничество с другими профильными изданиями, имеющими прямое отношение к тюремному служению. Сектор электронных СМИ предполагает развитие интернет-вещания и интернет-конференций. Сайт Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению открыт под названием www.anastasia-uz.ru . Это наименование сайта связано с именем святой великомученицы Анастасии Узорешительницы — небесной покровительницы Синодального отдела по тюремному служению. Межрелигиозное тюремное служение Сегодня в местах лишения (ограничения) свободы участвуют в духовно-нравственном воспитании заключенных священнослужители традиционных для России религий. Среди них присутствуют духовные представители ислама, иудаизма и буддизма, которые также, хотя и в меньшинстве, представлены в местах принудительного содержания. Полагаю, что в рядах тюремных капелланов, духовно окормляющих заключенных под стражу, должны трудиться только те представители религиозных организаций, члены которых по той или иной причине оказались за тюремной оградой. Поэтому там, где более 10 процентов от численности заключенных составят верующие любой из традиционных религий, в штате должен быть священнослужитель этой религиозной организации. Религиозные же меньшинства получат возможность при содействии штатного духовенства окормляться своими духовными наставниками, которые смогут посещать верующих в заключении. В то же время необходимо сразу же оговориться, что места принудительного содержания лиц, имеющих проблемы с законом, не должны становиться полем для прозелитизма — целенаправленного и сознательного перетягивания верующих одного вероисповедания в другое. Прозелитизм и православное миссионерство не имеют ничего общего между собой.

http://patriarchia.ru/db/text/1314910.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Тюремное служение 8 мин., 24.10.2014 В последние годы тюремное служение претерпело изменение: от полного запрета на посещение священником тюрем до массового открытия храмов в каждой колонии. Такой порыв стал возможен благодаря усилиям совсем небольшого числа людей — священников и волонтеров, упорство которых в прямом смысле открыло двери исправительных учреждений. Своим опытом окормления заключенных в колонии 16 села Просек Лысковского района Нижегородской области делится протоиерей  Владимир Антипин. - Отец Владимир, расскажите о начале своего тюремного служения. Как вы впервые оказались в колонии? — Случайно. В середине девянос­тых поэтесса Мария Сухорукова приготовила в дар для исправительной колонии (село Просек Нижегородской области) икону святой Анастасии Узорешительницы. Меня попросили поприсутствовать при этом и сказать небольшую проповедь. Помню, как, уже выходя из дома, я машинально взял со стола пакетик с нательными крестиками и положил в карман, не осознавая, зачем я это делаю. В колонии на мероприятие пришли человек триста заключенных. Был концерт, подарили икону, я сказал какие-то слова, а потом я посмотрел на всю эту аудиторию и спросил: «Ребята, у кого крестика нет? Возьмете, если я предложу?» крестики охотно разобрали все до одного. И тогда меня осенило, что здесь, в колонии, благодатная почва для проповеди. Так я стал туда ходить. Сначала приходил в молитвенную комнату, чтобы причастить осужденных запасными Дарами, но на причастие приходило человек пять-шесть, не больше. И тогда Господь просветил меня, что здесь нужна Литургия. Я обратил внимание на молельную комнату и понял, что она достаточно большая по величине, чтобы сделать в ней алтарь. С этим предложением поехал к ныне покойному митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Николаю (Кутепову). Он моментально благословил, ни секунды не сомневаясь. Через два месяца мы уже служили первую Литургию. И сразу народ пошел. Сначала человек двадцать-тридцать, потом всё больше и больше… и через месяц уже собиралось человек сто, молельная комната всех не вмещала. Я и другие священники старались часто там служить. В один год мы там совершили девяносто Литургий.

http://foma.ru/tyuremnoe-sluzhenie.html

«Да, ее звали Анастасия» — окончательно убедился Евгений. «И, кажется, она обещала ему что-то важное». Его внимание напряженно скользило по границе подсознательного, пытаясь уловить мельчайший отголосок оттуда. Однако подсознание молчало. И здесь ему словно бы кто-то помог. Он на мгновение увидел Анастасию и услышал, как она говорит ему, что придет через несколько лет после образования сообщества и ответит на сокровенные вопросы друзей. Таинственным образом ему стало понятно, что их встреча произошла на горе, и что их сообщество возникло именно в результате встречи с Анастасией. «Встречи с отцом Дмитрием» — уточнила ожившая память. Теперь Евгений понял все, хотя детали сна по-прежнему не мог вспомнить. Он быстро вышел из дома и направился к речке. Там, возле мостика, долго смотрел на гору. «Значит, я все же побывал там, хотя и во сне — констатировал Евгений. – Весной исполнится три года со времени образования сообщества. Неужели приход Анастасии уже близок?». «А если все это нереально, и был лишь обычный сон – продолжал размышлять Евгений. – Как сказать о предстоящем приходе Анастасии друзьям? Или лучше молчать и не поддаваться соблазну?». Интуитивно он ощутил, что Анастасия придет именно в день трехлетия сообщества. В течение последующих нескольких дней Евгений много раз совершал прогулки к горе и пытался понять, как все же относиться к своей догадке. Перемену в его поведении друзья заметили и стали спрашивать о причине этой перемены. Он поначалу отнекивался и говорил о своей усталости от работы. Но затем собрался с духом и все рассказал. Друзья восприняли его рассказ серьезно, но осторожно. Дело приняло неожиданный оборот. Степан коротко обронил: - Что-то подобное я ожидал с самого начала. Остальные промолчали. Но никто не пошутил и не рассмеялся. Решили ждать весны и посмотреть, что будет. Ожидание изменило атмосферу в сообществе. Друзья хотя и говорили мало о возможно предстоящей встрече с неведомой девушкой из другого мира, но думали об этом много. А Ксения купила в Нске небольшую икону Анастасии Узорешительницы.

http://azbyka.ru/fiction/nad-zlymi-i-dob...

Все желающие прочитали имена из «Ленинградского мартиролога», некоторые называли имена пострадавших родных и близких. На каждой площадке была совершена заупокойная лития о жертвах советских репрессий. Рядом с Соловецким камнем открылась передвижная выставка «Город, которого нет…», посвященная пострадавшим в испытаниях ХХ века. Заупокойную литию совершил настоятель храма святой Анастасии Узорешительницы г. Санкт-Петербурга протоиерей Александр Степанов. Всем желающим были розданы листки со словами заупокойных песнопений. В слове по окончании богослужения отец Александр с сожалением отметил, что с каждым годом к Соловецкому камню приходит все меньше и меньше людей, и в основном это люди старшего возраста, молодежи очень мало. «Конечно, этот год — особенный в связи с эпидемией, но все равно приходится констатировать, что никого это событие особенно не интересует, — сказал отец Александр. — Если вовремя не принимать меры, чтобы какие-то страшные события не повторились, они могут повториться. Как это ни печально, исторические события уходят в прошлое, и людям нужны какие-то " новые " страдания, переживания, недавно пролитая кровь... В соседних странах уже происходят совсем нерадостные события, и это приводит к человеческим страданиям. Среди молодежи единицы интересуются советскими репрессиями и что-то читают, жизнь ушла вперед. Лет тридцать назад тут бы стояли тысячи людей, а сегодня — и сотни не наберется. Очевидно, мы не сумели убедительно об этом сказать, жизнью своей что-то засвидетельствовать. То, что мы делаем, сегодня, имеет смысл только перед Богом. Наше собрание, чтение имен для подавляющего большинства сограждан не имеет особого значения. А перед Богом это имеет значение всегда — только у Него вечная память. Мы молимся, чтобы Господь нас не оставлял, чтобы в тяжелых испытаниях мы могли быть на той духовной высоте, на которой были многие из тех, кого мы сегодня поминаем». Молитвенное чтение имен в этом году прошло также в онлайн-формате: основной площадкой стал УоиТиве-канал форума «Имеющие надежду», где в течение дня велась трансляция из разных городов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Заместитель председателя Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей Республики Беларусь Александр Шипуло выступил с докладом-презентацией о статусе и закреплении прав молодых граждан. К молодым людям в Белоруссии относят лиц в возрасте от 14 до 31 года. Александр Валерьевич рассказал о конституционной защите прав молодых граждан и многочисленных мероприятиях, которые реализует государство. Гости из Украины протоиерей Николай Могильный, настоятель киевского храма святой Анастасии Узорешительницы, и его супруга Виктория, которые известны своими публикациями, лекциями, семинарами и вебинарами о супружеской жизни, рассказали о своем опыте и основных вопросах, которые затрагивает их аудитория. «Штампов, отвлекающих нас от прямого пути, очень много. Много говорят сейчас о самооценке и личных границах. И говорят, казалось бы, очень правильные вещи. Но совесть смущается. Последние два века в доступе различная информация, но люди не стали счастливее. И об этом говорит неумолимая статистика: число разводов все растет. Знания — это, конечно, ступень к гармонии брака, но без Евангелия, как без цемента, ничего построить не получится», — отметили выступающие. Протоиерей Павел Сердюк проинформировал об организованном Синодальной комиссией онлайн-курсе для жен православных священников «Духовные основы семьи и брака» , слушательницами которого стали 115 женщин. Во второй части форума состоялся обмен практическим опытом. Свои выступления презентовали сотрудники православных центров защиты семьи и материнства, Минского городского центра помощи семье и детям, ряда других организаций. В рамках мероприятия также состоялось награждение активных преподавателей, ученых, социальных работников и журналистов, деятельность которых направлена на продвижение традиционных семейных ценностей и поддержку семьи. В будущем форум «Семья: сегодня, завтра и всегда» планируется проводить ежегодно. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою Голова з питань " захисту материнства й дитинства виступив на XXV руського народного собору з питань " захисту материнства й дитинства провела " я — У пройшло духовно-наукового центру На наукового «Крапивенський 4» обговорили в та в XX-XXI (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5810853...

А почему? По причине ложности исходной посылки. Если мы, к примеру, примем в качестве исходной посылки, что дважды два равно пяти, то тогда у нас получится, что четыре на четыре равно двадцати пяти и т.д. Так и в данном случае. Если мы вспомним житие преподобного Силуана, то там как раз и был такой момент, когда старец засомневался, что будет блаженствовать после смерти, даже попав в рай, если при этом в аду будут страдать другие люди, особенно его родственники. Но дело в том, что любой мало-мальски опытный подвижник легко распознает и поймет, что это сомнение было прилогом диавольским в невидимой брани, чтобы вызвать у о.Силуана уныние и нерадение о собственном спасении. Ведь диавол, воюя против нас, не всегда внушает нам, скажем, блудные помыслы, но иногда и такие, вроде бы, «хорошие» да «умные» мысли. И если мы примем этот сатанинский прилог, это диавольское духовное «дважды два - пять», то в дальнейшем у нас все время и будет получаться диавольское: «четыре умножить на четыре - двадцать пять». Духовная логика все время будет хромать. О.Кирилл очень хорошо показал это, процитировав старца Паисия, который оценил сей диавольский прилог, ставящий любовь грешного человека, якобы, выше любви Божией, как хульный помысл. Но посмотрим и более конкретно, что диавольская хитрость предлагается нам в качестве «сострадания» к грешникам, вечно мучающимся в геенне огненной. Ведь сострадание, которое происходит у нас от любви к ближним, бывает разное (как и сама эта любовь), зависящее от рода страдания. К примеру, естественные страдания (болезни, лишения и т.п.) людей вызывают в нас и естественное сострадание, в первую очередь, состоящее в желание помочь страждущим, особенно если они наши родственники и близкие. Иное дело страдания сверхъестественные, например, святых мучеников. Конечно, и здесь действует сострадание естественное, когда православные христиане (например, св.вмц.Анастасия Узорешительница) стремились облегчить муки Христовых мучеников. Но, по преимуществу, страдания мучеников, как мы это знаем из житий святых, вызывают сверхъестественное сострадание, состоящее в радости за страдальцев Божиих, души которых по их мученической смерти беспрепятственно восходят в рай, а также порождают у других христиан и даже не христиан святое желание самим стяжать венец мученический.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/26/...

Чадо возлюбленное! Ты желаешь вселитися на жительство в чертогах бессмертного Царя славы? Стезею убо, коею Он хочет тебя до своих чертогов среди суетного жития сего провести, шествуй. Благодари благость Его, что Он не широким и пространным путем, но узким и прискорбным ведет: ибо чрез сие ясно Он тебе показывает, что Он тебя любит и хочет сделать участницею вечных Его благ в бесконечном Царствии Своем: Сам бо рече усты Возлюбленного Ученика и друга своего: аз ихже аще люблю, обличаю и наказую. И Апостол Павел написал: Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог . Который бо сын есть, его же не наказует? Аще же без наказания есте ему же причастницы быша еси, убо прелюбодейчищи есте, a не сынове. И для того слово Божие о праведниках, наследовавших Царствие Небесное, так говорит: Сии суть иже приидоша от скорби великия, и испраша ризы своя в крови Агнчей. Сего ради суть пред престолом Божиим, и уже не взалчут ктому, ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной. Слышишь, что глаголет слово Божие о том, кому дается Царство Небесное и вечный покой? Кто здесь на земли потрудится усердно Бога ради и претерпит мужественною душею и твердым сердцем всякия скорби, студ и срамоту. Радуйся убо паче в печали сей на тя нашедшей, что Господь посетил тебя временною печалию, хочет тебя утешить вечною радостию. Но силен Он и здесь еще подать тебе ослабу некую. Так некогда и Святый Хрисогон утешал в послании своем Святую Анастасию Узорешительницу: «Аще подобает нам верным ходити в присущем житии». И Ефрем Угодник Божий написал: «Аще случится нам радость или чрез предуспеяние, или чрез дарования, да помышляем яко недалече убо отстоит печаль. Аще же найдет нам печаль, пождем радости близь нас быти. Приимем подобие плавающих по морю: Сии бо востанию бывшу на них ветра, или зимы зельныя, не отчаяваются своего спасения: но противятся волнам, благовоздушия ожидающе; и тишину получивши, бурю ожидают. Тем и бдят всегда, да не како внезапно востанию ветра бывшу, обрящет не приготованы и низвратят тыя в море.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010