Вскоре святая Анастасия овдовела и получила свободу отдать все свое богатство и всю жизнь свою на то служение, которое она так возлюбила. Теперь она уже не ограничивалась темницами одного Рима, она переходила из города в город, из страны в страну – доставляла узникам пищу, одежду, омывала их раны, большими деньгами подкупала темничных стражей, чтобы они освобождали страдальцев от железных оков, натиравших им раны. За эти дела и присвоено ей наименование Узорешительницы. Сколь многим ее любовь принесла утешение, сколь многим она дала силу претерпеть до конца! Трудясь день и ночь, она совершенно забывала, что и сама может подвергнуться преследованию: однажды, придя в темницу к узникам, которым она служила еще накануне, не нашла их на месте, так как ночью все они были казнены, чтоб опростать место в темнице для множества других, вновь забранных христиан. Она горько заплакала и спрашивала у всех сквозь слезы: «Где же мои друзья-узники?» Заключив из этого, что и она христианка, ее взяли и представили на суд к правителю: ее распяли между четырьмя столбами и развели огонь, чтобы ее сжечь, но прежде чем разгорелось пламя, она скончалась среди мучений. Святая Варвара. Сам Господь вложил нам в душу желание красоты, и в природе она находит удовлетворение, потому что природа есть высшее выражение бесконечной красоты – Бога. Природа таинственно научает нас через видимое созерцать невидимое, и в природе слышит простая и верующая душа призыв в той радости небесной, о которой поведает нам красота природы. Умилительна повесть, сохраненная Церковью о том, как «этот призыв к небесному» был услышан юной язычницей, отроковицей Варварой. По преданию, она была дивной красоты и по желанию отца своего Диоскора жила вдали от всех родных и сверстниц, с одной наставницей и несколькими рабынями, на высокой башне, которую отец нарочно для нее построил. Окружена она была всякой роскошью, одно требовалось строго, – чтобы никто не нарушал ее уединения. Башня, в которой жила она, стояла на высокой горе, и далеко вокруг в непрерывной красоте расстилались чудные картины. Варвара любила сидеть у окна и по целым часам безмолвно смотрела на «горняя и дольняя создания Божия». Душа ее прислушивалась и зрела в тишине. Солнечное сияние, течение луны, бесчисленные звезды, нивы, леса, цветы – вся эта светлость небесная и красота земная таинственно будто глядела на нее, и она вглядывалась... и трепетно становилось у ней на душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Карцер. Рассказ Священник, окормлявший тюремных узников, во время одного из посещений узнал, что дорогой его сердцу разбойник угодил в карцер. Дороговизна этого человека заключалась в том, что он искренне исповедовался, исправно молился, читал церковную литературу – то есть выходил на путь духовного делания. Батюшка и сам много молился за него: келейно и на богослужениях, а при всяком удобном случае служил молебны Анастасии Узорешительнице, испрашивая условно-досрочного освобождения. И вдруг – карцер! «Нарушение внутреннего распорядка», – объяснили начальники, но разрешили священнику повидать заключенного. По тюремному коридору привели батюшку к колодцу, укрытому тяжелой железной крышкой. В крышке – небольшое отверстие, через которое в колодец проникал свет от слабой электрической лампочки, висящей под потолком. Отомкнули замок, подняли крышку: глубина – метра два, бетонные стенки – полтора на полтора метра, на дне вода. И в этой воде сидит темничное чадо с книжкой в руках. – Ты что же, брат? – с болью в голосе спросил священник. – Ты же обещал… – Простите! – молвил раскаявшийся разбойник. – Я нарочно… В камере невозможно читать Евангелие – народу полно, а здесь хорошо – никто не мешает… Тут батюшкина душа вострепетала: он, понятное дело, и представить себе не мог, что в наши дни возможно такое. Глядя в покрасневшие от долгого напряжения глаза, священник сильно впечатлился и подумал, что этот человек – спасен будет… Продолжение этой истории мне неведомо. Хотелось бы, конечно, чтобы все управилось ко благу, как в песне про Кудеяра, который «бросил набеги творить» и стал монахом, но – не знаю и приврать не могу. Рейтинг: 9.8 Голосов: 107 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анна Певунова 2 января 2011, 12:18 Рассказы поучительные для нас маловерных,храни Вас Господь! Станислав 6 ноября 2010, 14:42 Спаси Господи!Даже прослезился! Сергей 23 июля 2010, 20:44 и все же Спаситель призывал не уйти из мира, а умереть длч мира Алексей 16 июля 2010, 23:36 Спаси Господи за краткий, но весьма поучительный рассказ! Тамара 16 июля 2010, 13:38 Спаси Господи! Очень полезный рассказ, осбенно для таких, как я, которые только начинают " выходить на путь духовного делания " ! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36120.html

И доктора поздравляю с праздником – и с супругою и детьми. Будьте здоровы и веселы. Была речь о Самоцветовых. Теперь я миллионер только по имени... Делом же вступлю в ранг таковых персон, д[олжно] б[ыть], к концу следующего года. Привык кутить... Моих средств мне и недостаточно. Благослови Вас Господь всякими благословениями. Спасайтесь! Ваш богомолец Еп. Феофан. Пишу во вторник – Анастасии Узорешительницы. – Именинница? – Поздравляю. Много лет здравствовать – и все благодушествовать. 396. О здоровье. О посылаемых книгах. О глазных болезнях 2 янв. 1882 г. Милость Божия буди с Вами! С прошедшим праздником и с новым годом наступившим! – Желаю Вам всего хорошего, паче же здоровья. Доехали мы до дома исправно – и продолжаем быть исправными, кроме кашля, который прицепился и отстать не хочет, никакого внимания не уделяет гомеопатическим против него средствам. О. архимандрит передает вам пять экземпляров книжек, недавно отпечатанных афонцами. – Дайте из них доктору и Парошиным... и др[угим] сватам. Я выговорил себе очень мало экземпляров и скуплюсь. О глазных делах расспрашивал казначея нашего, который недавно воротился из Москвы, – по выдержании операции удачной. Из слов его заключаю, что не худо сделал, не поехавши в Москву. Попусту прокатился бы. По осени от нечего делать можно прокатиться. К тому времени созрение катаракта подвинется порядочно. Филиппушке, когда станет выпиливать, надо передать несколько наставлений – не печатанных. Это после. Благослови Вас, Господи! Спасайтесь! Александру Филипповичу мое глубокое уважение и благодарность. Ваш богомолец Еп. Феофан. 397. О книге. О толковании послания к Евреям. О печатании «Невидимой брани» О посылаемой книге: кому передать. О здоровье: правый глаз кончился, левый подходит к тому. О толковании послания к Евреям: останется недосказанным. О печатании «Невидимой брани». 27 янв. 1886 г. Милость Божия буди с Вами! Ну, добре! По рукам! Благослови, Господи! И я немного скорбел. Кто в Казначействе? Я и сам не знаю. Когда еще вначале надо было выправлять листы для получения пенсии, архимандрит Аркадий сказал, что там есть сват... Вот этот сват и есть, которому идет книга... И пусть это будет вам свояк... А другой – не Серебряков, а серебряк... торгующий серебр[яными] вещами, как я думал... Это муж Анны Ив... Ей и отдайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Ну, вот, а что делать, то и пропустил – чтоб отпечатал объявление о сей книге, – равно как и о всех, кои значатся на последней страничке. – Если вам затем недостанет книжки, скажите, и еще пришлю. Писем в СПб. вам не шлю. Чуточку их беру оттисков. Не дадут ли Питерские, которые, говорят, печатают их в большом количестве – 30 т[ысяч]. Тогда дошлю. В «Душеполез[ном] чт[ении]» читайте. Мое здоровье исправно. Но апатия полнейшая существует. Только и одолеваю, что по нескольку строчек перевожу Симеона Богослова . Теперь идут его последние слова – десяток. Это сокровище из сокровищ! – Извольте читать. Что доктор ворочается, для Тамбова не худо. Ноги мои иногда только дурят – и то не слишком шаловливо. – Но берет дума, нет ли у меня водянки? – Ноги, руки, лицо все толщеет. Я и кладу причину – водянку. А может быть, это моя благоверная производит меня в протопопа. Никаких, однако ж, немощей при сем не обнаруживается. Ныне Анастасия есть Затворница. Это протопопицына молитвенница? – Так поздравляю. Или она Узорешительница?! Благослови вас, Господи, всех. О катастрофе и поминать не хотелось. Но не утерпишь. Надо кричать: ратуйте! – Увы, до чего дошли? Вспоминать не могу без болезненного сжатия сердца. И вперед-то посмотришь, все какие ужасы лезут в голову. Буди воля Божия! Да и нечего больше сказать. Спасайтесь! Ваш богомолец Еп. Феофан. 400. О исполнении докторских рекомендаций. О книгах для консистории О исполнении докторских рекомендаций. О книгах для консистории. Общие благословения. 3 мая 1887 г. Милость Божия буди с Вами! Христос воскресе! Благодарствую за поздравление с праздником и еще – прежнее письмо с докторскими указаниями и рецептом. Приветствую и Вас с праздником, еще продолжающимся, – и желаю Вам всяких светлостей ради его светлости. Докторский совет исполнен. Кипячена; оказалась буроватою и мутною – ее покипятили подольше, и хлопки были. Описываю сие доктору и некий вопрос задаю ему относительно молочного лечения, которое, мне кажется, было бы радикальнее. Рецепт между тем стану выполнять – аптекарский-то. Помешать он не может и при молоке, если по предложенным мною условиям можно будет употреблять его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИЯ АКВИЛЕЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мцц. Агапия, Ирина и Хиония Агапия Аквилейская (+ 304 ), мученица . Память 16 апреля Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи . Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии Узорешительницы (+ ок. 304). Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклетиану (284-305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха - Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. По повелению Диоклетиана, направившегося в Македонию , туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха - Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

http://drevo-info.ru/articles/10218.html

В 1782 г. Мая 20, издан был указ об устройстве казенных и частных зданий в XIV частях, на кои тогда разделялся город Москва, а указом 1783 г. Июня 27, все Московские публичные строения предоставлены в ведение Казенной палаты. Как по общему главному плану, утвержденному Императрицею Екатериною II-ю 1775 Июля 7, улицы и площади в Москве делались прямее и шире: то и Красная площадь очищена была от лавок, лавочек, прилавков и шалашей, скамеек и ларей, коими она покрывалась; вся эта мелочная торговля переведена была на Ильинскую улицу. Граф Чернышев на этой площади, вдоль по Кремлевской стене, построил против старого новый гостиный ряд. Лобное место, прежде сооруженное из кирпичей, в 1786 г., вновь построено было из дикого камня, в том виде, в каком оно доныне представляется. С основанием Московского Университета, 1755 г., его типография и библиотека помещены в доме Казанской Истерии и Аптекарского приказа у Воскресенских ворот 280 , а с открытием губерний по новому учреждению, на Монетном дворе у тех же ворот водворены присутственные места. Бывшая на Красной площади Комидиальная храмина, переведенная в последствии к Красным воротам, в 1753 года была сломана 281 . С половины XVIII века по 1812 и год в Белом городе много сделано изменений. От Боровицкого моста до Воскресенского на берегу Неглинной спущены были два пруда с мельницею и большим плесом у Троцких ворот, выше их до Самотеки два пруда верхний и средний, когда в 1782 году проводили канал через Неглинную. Это пространство, занимаемое ныне Александровским садом, площадью, цветочным садом и вахтпарадом, покрывало вонючее болото, едва проходимое в дождливое время. Кроме полосы, назначенной для канала, не только берега, но даже и русло обсохшей Неглинной застроены были лавками и домами. В 1805 году вода из Мытищ посредством каналов доведена была до Кузнецкого моста, смежного с бывшим там Тележным рядом и кузницами; ее доставляли жителям колодези и бассейны. В 1791 году открыта была для торговли съестными припасами площадь Охотного ряда, очищенная от лавочек, шалашей, печур и домов, кои ее загромождали и стесняли. Мелочная торговля с Моисеевской площади перенесена в 1798. г. на место Монетного двора, назначенного в сломку еще с 1775 г.; в тоже время с этой площади, где был первый толкучий рынок, снесены богадельни и бани, известные под именем Моисеевских. В 1793 году сломана стоявшая с XVI века там на Житной площади церкви Анастасии узорешительницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В настоящее время с учреждениями уголовно-исполнительной системы конструктивно сотрудничают более 150-ти общественных организаций, обладающих правом выдвижения кандидатов в члены ОНК. Часть из них, понимая важность духовной составляющей в жизни каждого человека и особенно граждан, находящихся во временной изоляции от общества, уже выдвинули в состав ОНК кандидатуры священнослужителей Русской Православной Церкви. Два года работы православных священнослужителей в составе ОНК благотворно сказались на выстраивании доверительных взаимоотношений между членами наблюдательных комиссий и лицами, находящимися в местах принудительного содержания. XIII Издательско-информационная деятельность и электронные СМИ При Синодальном отделе учреждается редакция газеты «Мир всем» (в ближайшее время газета сменит свое название) и пастырско-методического сборника — журнала Синодального отдела «Вестник тюремного служения». Оба регулярных издания предназначаются для заключенных, сотрудников УИС и тюремных священнослужителей. Планируется также сотрудничество с другими профильными изданиями, имеющими прямое отношение к тюремному служению. Сектор электронных СМИ предполагает развитие интернет-вещания и интернет-конференций. Сайт Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению открыт под названием anastasia-uz.ru . Это наименование сайта связано с именем святой великомученицы Анастасии Узорешительницы — небесной покровительницы Синодального отдела по тюремному служению. Размещается информация о направлениях работы и сотрудничества Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению с епархиальными управлениями Московского Патриархата в субъектах Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказания России, другими государственными учреждениями, общественными и правозащитными организациями; новости об основных событиях жизнедеятельности Синодального отдела тюремного служения, о роли Церкви в России и в процессах реформирования Федеральной службы исполнения наказания, об учреждении института тюремных капелланов, о тюремном служении священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1492496.ht...

апостолу Варфоломею Св. пророку Исаии Св. Льву, епископу Катанскому Преподобному Даниилу Столпнику Св. преподобному Патапию Св. Иоанну Златоустому Св. Евтихию, патриарху Цареградсткому Св. апостолу Анании Тому же св. апостолу Св. Священномученику Игнатию Богоносцу епископу Антиохийскому Тому же святому Св. мученикам: Конону и Арестею Священномученнику Клименту, епископу Анкирскому, и св. мученику Агафангеллу Преподобному Савве Освященному Св. великомученику Феодору Тирону Тому же святому Св. мученику Виту Св. священномученику Пакаратию Тому же святому Св. Священномученику Дометию Св. Священномученику Власию Св. Мученику Емилиану Св. Мученику Акакию Св. Мученику Евплу, диакону Св. Преподобномученику Анастасию Персянину (Января 22-го). Св. Мученику Полиевкту Св. Великомученику Георгию В Афонском кондакарие помещены еще следующие кондак и икосы тому же святому: Св. Преподобным Ксенофонту и Марии, и чадам Их: Иоанну и Аркадию Святым четыредесяти мученикам Севастийским (Марта 9-го). Святым четыредесяти двум мученикам Амморийским Святым мученикам: Терентию, Африкану, Максиму и прочим с ними Святым преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным Св. преподобным отцам, в Раифе избиенным Св. преподобным отцам, во обителе св. Саввы Избиенным Св. Григорию Чудотворцу, Епископу Неовесасийскому (17-го ноября). Св преподобному Феодосию Великому, общих житий начальнику Тому же святому Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мирликийскому Св. преподобному Илариону Великому Св. преподобному Феодору Сикеоту Преподобному Иоанну Феристе Преподобному Семиону Столпнику, на Дивной горе подвязавшемуся Св. Священномученику Афиногену Св. Андрею, архиепископу Критскому Св. Феодору Студиту Св. Мефодию, патриарху Цереградскому Св. мученику Леониду и седми девам (Апреля 16-го). Св. Мученникам Тимофею и Мавре Св. Мученицы Марине Св. первомученице Фекле Св. великомученице Анастосии узорешительнице Св. великомученице Екатерине Той же св. великомученице Св. мученице Агафии Той же св. мученице Св. преподобномученице Евдокии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Экскурсию в прямом эфире по своему проекту провела и директор новошахтинского «Странноприимного дома» имени святой Анастасии Узорешительницы и святого Никифора Прокаженного Людмила Давитая. «Сейчас у нас проживает 44 человека. Мы помогаем восстановить паспорта, СНИЛС и другие документы, помогаем с трудоустройством, — сказала Людмила Давитая. — Президент компании " Глория Джинс " Владимир Мельников построил наш странноприимный дом, и после того, как мы помогаем бездомным с восстановлением документов, они могут устроиться на работу в его компанию». Кроме того, участники конференции смогли воочию увидеть работу тюменского центра помощи бездомным «Милосердие». Экскурсию по проекту в прямом эфире провел его директор Андрей Якунин. Он добровольно больше месяца находился на карантине с заболевшими коронавирусом бездомными. «У нас в трех отделениях 139 мест. На период коронавирусной пандемии государство нас поддержало и помогло компенсировать затраты на содержание 120 человек. То есть мы смогли увеличить количество бюджетных мест», — отметил Андрей Якунин. Центр «Милосердие» входит в реестр поставщиков социальных услуг Томской области. Также в последние два дня конференции прошли вебинары, посвященные основам помощи наркозависимым и о юридических аспектах благотворительной деятельности. В частности, старший юрист Синодального отдела по благотворительности Наталья Старинова рассказала о формах помощи во время пандемии со стороны государства и объяснила, как организовать НКО при епархии или храме. В первые три дня конференции участники встретились в формате онлайн на круглом столе по вопросам помощи людям с инвалидностью, обсудили вопросы деятельности сестричеств милосердия и организации ухода за тяжелобольными людьми. Отдельные онлайн-семинары были посвящены  больничному служению  и  работе с просьбами  нуждающихся. Директор благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина поделилась опытом помощи пожилым людям в интернатах и на дому в условиях эпидемии. Специалисты  рассказали  также об основах привлечения средств на социальные проекты и подробно  разобрали  стартовавший 16 июня  конкурс  Фонда президентских грантов для поддержки социально ориентированных НКО в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции.

http://patriarchia.ru/db/text/5654675.ht...

- Детей - Стариков - Медицинского служения - Действия церкви в условиях чрезвычайных ситуаций Во всех этих мероприятиях наш отдел принял активное участие. Наконец, месяц назад в Москве прошел общецерковный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России " , в котором наш отдел также принял участие. На Архиерейском Соборе в этом году была утверждена концепция церковной работы с ВИЧ-инфецированными и больными СПИДом, подготовленная совместно ОВЦС и Синодальной Богословской комиссией. Наш отдел на протяжении двух лет также активно участвовал в ее подготовке, а также развитии сети церковных организаций, работающих в этой области в России и странах СНГ. Радио " Град Петров " в 2004 году. Хочу познакомить вас с данными опроса (анкетирования) наших слушателей, который мы уже традиционно проводим на выставке " Православная Русь " . Возраст до 30 - 13% (отнюдь не радио пенсионеров) 30-60 - 63% более 60 - 24% Образование Высшее - 68% (интеллигенция) Среднее - 32% Церковность Церковный 40% - (просветительское) Воцерковляющийся - 55% Интересующийся - 5% Узнали В храме - 14% От знакомых - 51% Случайно настроились - 35% Как давно слушает с 2001 - 32% 2002 - 38% 2003 - 20% 2004 - 10% Как часто слушает Ежедневно - 67% 1-2 р. в нед. - 24% иногда - 9% Когда слушает утро - 2% Вечер - 46% Утр-веч - 52% Качество слышимости хор. - 32% удовл. - 44% неуд - 24% Вещание в области - FM Луга - с 2005 года, затем еще 5 райцентров. Предстоят переговоры с областным Правительством о цене, которую сильно завышают. Появляется реальная возможность выйти на вещание в др. регионах, прежде всего на Северо-Западе. Возможно, там мы вынуждены будем давать коммерческую рекламу. В регионах появляются епархиальные инициативы с выделением огромных средств (Тобольск, Нижний, Екатеринбург). Кто владеет СМИ, тот завтра владеет умами и людьми. Такова реальность современного мира. Частота является природным ресурсом, который, кроме возможности просвещения, является выгодной инвестицией. Продать частоту можно в 10-20 раз дороже, чем стоимость лицензии.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010