Начало братства и гуманитарная помощь В 1992 году, уже осенью, меня рукоположили в священника. И моим местом служения была тюрьма. Службы там всегда возглавлял сам отец Владимир, а я исповедовал и сам Литургию не служил. По воскресеньям он, естественно, там не служил, и мне надо было идти куда-то в другое место. Естественно, я остался при Академии художеств. С Федоровым мы уже привыкли: и диаконом я к нему приходил послужить, потом долгие годы я у него был вроде как вторым священником, как бы волонтером. Дохода там никакого не было, естественно, он ничего не мог за это платить. Но при этом как-то оказалось, что группа людей, которые были в наших общинах, стала собираться вокруг меня. С этой группой мы начинали когда-то, еще до моего рукоположения, и благотворительностью заниматься, в больницу ходить, ухаживать за больными. Стало формироваться благотворительное братство, идею которого поддержали Поздеевы. В это время все, кто только мог, посылали разные благотворительные транспорты, гуманитарную помощь и так далее. И мы оказались очень востребованными, как надежные люди, которые что-то могут принять, раздать, распределить. Уже в 1992 году мы зарегистрировали формально как юридическое лицо Братство святой Анастасии Узорешительницы. Почему Анастасии? Потому что из ее жития известно, что она посещала христиан, заключенных в тюрьмах, и врачевала их раны. У нас уже было к этому времени сестричество, которое посещало больницы. Здесь, на Васильевском острове посещали Покровскую больницу, в то время это была, естественно, больница им. Ленина. А в моем лице – тюремное служение, им больше никто не занимался, кроме меня. Поначалу у нас был маленький подвальчик, который нам муж одной из наших сестер, как спонсор, снимал. Там мы могли размещать гуманитарную помощь. Первые транспорты принимали просто у Льва в квартире. Приходил двадцатитонный трейлер, и это всё разгружалось в трехкомнатную квартиру. Заполняли квартиру буквально от пола до потолка. Лев с семьей жил, слава Богу, в Кондопоге, так что им не так это было важно. Естественно, сбегалось всё население окружающих районов, потому что приходили огромные машины, в то время невиданных размеров и марок, и происходила разгрузка всего этого в квартиру. Милиция приходила. В общем, там много всяких было приключений.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-s...

Подобное же сновидение имела и Анастасия. Она узнала, где живут три сестры христианки, поспешила к ним и провела с ними всю ночь в беседе и приготовлении их к предстоящему им подвигу. Недолго пришлось им оставаться в ожидании его… Молодые девицы были взяты за исповедание веры Христовой и заключены в темницу. Скоро земная их участь была решена: люди произнесли им смертный приговор. Узнав, что они обречены на сожжение, христианки воскликнули: «Благодарим Тебя, Господи Иисусе Христе, что привел нас быть исповедницами имени Твоего». II. Выслушивая этот рассказ, вы, братия, вероятно обратили внимание на то, что и благочестивый пресвитер Зоил, и св. Анастасия узорешительница поверили бывшим им от Бога сновидениям и поступили согласно сделанным чрез них указаниям. Это обстоятельство, вероятно, возбуждает вопрос: как христианин должен относиться к сновидениям? Всем ли снам он должен верить? Еще языческие мудрецы различно судили о снах. Один языческий мудрец (Протагор) говорил: «Каждый сон имеет свое значение, свой смысл, и для человеческой жизни полезно обращать на сны внимание». Другой же языческий мудрец (Ксенофан) объяснял, что все сны пусты и обманчивы, и что заблуждается тот, кто обращает на них внимание и устрояет по ним свои дела. – Истины нужно искать в средине, т. е. во-первых, не на все сны надобно обращать внимание, но, во-вторых, не все сны надобно презирать, считать их пустыми. а)  Во-первых, говорим, не на все сны надобно обращать внимание. Сам Бог увещевает людей чрез Моисея «не гадать по снам» (Лев. 19, 26). «Безрассудные люди, – говорит Сирах, – обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами; кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гоняющемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале» (34, 1–3). Большая часть снов суть только естественное следствие возбужденного воображения человека. О чем человек днем думает, чем он сильно заинтересован, чего он страстно желает, – это и снится ему. Св. Григорий рассказывает об одном человеке, который безрассудно верил снам и которому во сне обещалась долгая жизнь. Он собрал много денег, чтобы иметь чем благополучно прожить долгую жизнь свою, но вдруг заболел и вскоре умер, и таким образом не мог сделать никакого употребления из своего богатства, и в то же время не мог взять с собою в вечность никаких добрых дел. Следовательно, есть много снов пустых и обманчивых, которые ничего не значат и на которые не надобно обращать внимания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Для молодых учредителей будущего «Града Петрова» и основателей православного Братства св.Анастасии Узорешительницы, встреча с «Голосом Православия» стала настоящим «богословским университетом». Оказалось, что эта огромная и единая семья сотрудников и помощников раскинута по всему свету, объединённая общим миссионерским делом, в основании которого были муж и жена Позднеевы из Германии (которые, будучи совсем молодыми супругами, начинали свою церковную деятельность на оккупированных территориях в 1942 году в Псковской миссии ), отец Борис Бобринский из Франции и лютеранский пастор Евгений Фосс, по материнской линии русский, из Швейцарии. В книге Ольги Суровегиной часто повторяется слово «чудо». И вправду, не есть ли чудо, что кончилась власть Советов и в России открылись храмы, приходские школы, курсы катехицации, из ничего выросли воцерковлённые семьи, Богословские институты, семинарии, православные издательства, появилось образованное священство? Не есть ли чудо, что уже в начале 90 годов в России стало возможным бесстрашно читать В.Соловьёва, Н.Бердяева, П. Флоренского, Шаламова, Солженицына и многих других запрещённых писателей, издания которых, довольно скоро из разряда «сам и там издата» стали осуществляться собственными силами в России? Отпала необходимость, рискуя жизнью, тайком перевозить запрещённую литературу, в списки которой были занесены Библия и Евангелие. Слева - протоиерей Александр Степанов. Справа - Ольга Суровегина В 1990 году французский «Голос» познакомился с зачатком Братства св. Анастасии в городе на Неве, будущими священниками Александром Степановым и Львом Большаковым. Эта встреча позволила более конкретно понять нужды молодого Братства в России, представить конкретную помощь в налаживании работы будущей радиостанции непосредственно на месте. У начинающих с нуля энтузиастов были практически те же трудности, с которыми столкнулся «Голос Православия» в 1979 году в Париже. И тогда, и сейчас на помощь пришел пастор Фосс. Так же, как двадцать лет назад, он сказал Позднеевым, что дело не в деньгах – деньги можно найти, а дело в идее, солидарности и увлечённости делом, а в 1994 году в Санкт-Петербурге он повторил те же слова будущим основателям «Града Петрова».

http://pravmir.ru/golos-pravoslaviya-nov...

«Радуйся, матерь во плоти видети не восхотевый. Радуйся, кончину святую от Бога матери твоей испросивый. Радуйся, мертву склабящуюся лицем сию видевый». д) Пример неуместных выражений: «Жегоша отдолу огнем, по хребту же палицами биша без милости, дóндеже изнемогоша сами биющии, и посем снемше со огня к колеси привязаша тя и обращающе коло, вся кости твоя сокрушаху и жилы терзаху» – о. цензором указано на неуместность в акафисте подобной картины, вызывающей не умиление, а раздражение. е) Примеры слишком искусственно составленных и нескладных выражений: «Радуйся, Пречудная Лозо, произведшая Божественный Плод живота небеснаго»; «Боже, Боже мой, простри ми руку, яко Петру, утопающему в сквернах» вместо «Боже мой, яко Петру, руку простри ми, утопающему в сквернах»; «Радуйся, глубино смирения, болезни омывающая»; «Великомученица чудотворная» и др. 339 307 Из 1-й главы Евангелия от Матфея в акафисте заимствованы и переработаны стихи: 18 (ик. 2 и конд. 3), 19 (ик. 3), 20–23 (конд. и ик. 4), 24 (конд. 5); из 2-й главы – стихи: 1 и 11 (ик. 5), 13 (конд. и ик. 7), 20–23 (ик. 8). Из 2-й главы Евангелия от Луки взяты стихи: 7–16, 20 (ик. 5), 21 (конд. 6), 25–35 (ик. 6), 40 (конд. 12), 42–47 (ик. 11), 51 (конд. 9–10). 312 Ик. 1 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 1 – Алексию, человеку Божию; ик. 1 – Александру Свирскому ; ик. 1 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Геннадию Костромскому; конд. 2 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 – Анастасии Узорешительнице; ик. 1–2 – Евфросинии Суздальской и др. 313 Ик. 1 акафиста Антонию Сийскому; конд. и ик. 2 – Антонию Печерскому; конд. 2 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Варсонофию Казанскому; ик. 1 и конд. 2 – Геннадию Костромскому; ик. 1 и конд. 2 – Григорию Пелынемскому; ик. 1 и конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 1 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 и конд. 2 – Кириллу Белоезерскому; конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 2 – Макарию Калязинскому; конд. 2–3, ик. 2–3 – Никодиму Кожеезерскому; конд. 2 и ик. 1–2 – Сергию Радонежскому (1-го акафиста) и ик. 1 (2-го акафиста); ик. 1 – Стефану Махрищскому; ик. 1 – Стефану Пермскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Глагол Христов, яко блажени милостивии, от младенства в сердце твоем восприемши, доброю стезею шествовала еси, всечестная Татиано, заключенных за имя Христово утешающи и от глада избавляющи. Богородичен: Т я, благословенную в женах, архангельским гласом величаем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Песнь 3 Ирмос: Н ебеснаго круга/Верхотворче Господи/и Церкве Зиждителю,/Ты мене утверди в любви Твоей,/желаний краю, верных утверждение,/едине Человеколюбче. Старца Саровскаго почитающи, во обитель Дивеевскую вселитися возжелала еси, святая, обаче, волю Господню о себе познавши, к смерти и страданию уготовилася еси, поющи: утверди мене в любви Твоей, едине Человеколюбче. Преподобнаго Гавриила, добродетельми украшена, наставника ко спасению обрела еси, блаженная Татиано, иже поучаше тя в подвизе духовнем пребывати и в любви Господней утверждатися. Святей Анастасии Узорешительнице в милосердии подражающи, во узах и заточении сущим усердно послужила еси, богозванная невесто Татиано, поющи: утверди мене в любви Твоей, едине Человеколюбче. Богородичен: Р ождеством Твоим, Дево Пречистая, род человеческий избавила еси служения вражия и женское естество Тобою почтено бысть. Седален, глас 8: Кая темница не име тя юзницу,/кий град не имать тя заступницу,/не токмо земля Московская о тебе хвалится,/но и Зырянская с нами ликовствует,/и Казахстанская о тебе радуется,/и мнози инии грады и веси свеселятся с нами в торжестве твоем,/поминающе изгнания и прославляюще страдания твоя,/Татиано, мученице христоименитая. Слава, и ныне, Богородичен: Боголюбивая Владычице, ангелов украшение и мучеников славо,/с ними молися обрести нам милость и разрешение от беззаконий наших,/помози течение жизни нашея добре совершити/и Царствия Небеснаго наследники явитися. Песнь 4 Ирмос: У слышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя/и прославих Твое Божество. Нрав благ праведных жен Марфы и Марии стяжавши, единое на потребу обрела еси и веру благими делы украсила еси, алчущих питающи, странных утешающи и больных посещающи, мученице славная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поклонный крест в память о жертвах «красного террора» установлен на Ржевском полигоне в Ленобласти июня 2010 Вместе с таким же деревянным крестом, установленным год назад на повороте от Рябовского шоссе, он станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту кровавых казней. Путевой поклонный крест в память о жертвах " красного террора " установлен 14 июня на Ржевском полигоне во Всеволожском районе Ленинградской области в 30 метрах от блокадного мемориала " Цветок жизни " . Это второй символ православной веры, указывающий дорогу к  " накопителю "  - пороховым складам, в которых содержались узники. Вместе с таким же деревянным крестом, установленным год назад на повороте от Рябовского шоссе, он станет маяком для проезжающих мимо незаметной болотистой тропки, ведущей к месту кровавых казней. Заметив у дороги святыню, проносящиеся мимо автомобилисты нередко приостанавливаются. Чин освящения креста совершил клирик храма святой Анастасии Узорешительницы протоиерей Александр Панкратов . Он напомнил, что крест - это знамение победы над диаволом, а, значит, и над миром сим. " Конечно, победа эта невидима. Мы знаем, что вокруг нас находятся захоронения тех, кто здесь пострадал. Но их поражение так же, как смерть Иисуса, есть победа над миром " , - сказал отец Александр. " Господь призвал народ просвещенный, образованный - тех, кто призван нести свет другим людям. Здесь расстреляны, в основном, люди образованные - духовенство, христиане, соль земли - и только за то, что они были не такие, как те, кто в них стрелял... Если мы свет, то должны светить, как светили они. Если же мы не свет, то о нас нельзя сказать " просвещенный человек " , - подчеркнул отец Александр. За панихидой молились прихожане петербургских храмов и члены молодежной организации " Витязи "  - участники установки крестов и благоустройства территории полигона. На них возлагаются надежды в плане сохранения и передачи памяти. Поисковики общества " Мемориал " , нашедшие и обследовавшие это место еще в 2002 году, говорят, что их силы уходят, нужна смена. Их организация светская, в ней передача традиции не происходит. Остается надежда на церковную молодежь, которая воспринимает традицию поминовения усопших на иных основаниях - более прочных, нежели политическая борьба вчерашнего или дня.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=200...

Христос в тюрьме. Записки катехизатора. 12.08.2018 09:08:52 Сергей Комаров Маленький тюремный храм великомученицы Анастасии Узорешительницы. Сейчас начнется мое катехизаторское занятие для десяти человек. Вообще в колонии строгого режима, куда мы ездим с другими волонтерами, сидят около семисот заключенных. В храм приходят десять. Остальные зеки считают, что у них все в порядке, что они все порешают сами, без Бога. Хотя, чему удивляться - процентное соотношение верующих и неверующих в заключении приблизительно такое же, как и на свободе. Там большая часть тоже уверена, что у них все окей. Ребята раскрывают свои Библии, тихо шелестя страницами… Храмовая тишина нарушается болезненным кашлем одного из самых старших прихожан. Туберкулез… Самая распространенная тюремная болезнь… Приступ кашля заканчивается, мы молимся и начинаем занятие. Многие знакомые спрашивают: тяжело ездить в тюрьму? Я обычно отвечаю: тяжело не ездить, тяжело там сидеть. Хотя, конечно, колония – место депрессивное. Помню, какой у меня был шок после первого приезда. Впрочем, так и у всех остальных. Знакомый волонтер признавался мне, что после первого посещения тюрьмы он целый час плакал в машине.  От встречи с заключенными всегда устаешь – атмосфера непростая. Наш тюремный батюшка после исповеди зеков вообще на время теряет дар речи. Проговорился однажды, что услышанное на этих исповедях никогда ему раньше не встречалось. Он даже не знал, что подобные грехи существуют… Зачитываю отрывок из Писания, обсуждаем толкования. Активных ребят мало, два-три, остальные просто слушают, временами впадая в какое-то оцепенение. Разговорить такую аудиторию довольно сложно. И тебе непросто приходится, и им тоже. Думается: вот, нам тяжело в местах заключения. Тяжело тем, кто живет на воле, вдоволь ест, спит, периодически где-то отдыхает, общается с нормальными людьми, слушает любимую музыку, ходит в театры и на концерты, гуляет с семьей. Нам, приезжающим в колонию пару раз в месяц – трудно. А ребята сидят там годами и десятилетиями, видят одни и те же лица, гуляют только вокруг барака. Им-то насколько труднее?

http://radonezh.ru/2018/08/12/hristos-v-...

Святая Анастасия, отправившись по своему обыкновению в тюрьму, не нашла уже никого из братьев и, скорбя всем сердцем, прямо перед входом в слезах упала на землю. Когда ее заметили проходившие мимо язычники, святая, не имея более причин таиться, рассказала, что она – христианка и оплакивает потерю братьев во Христе. Тотчас ее схватили и как женщину из народа привели на суд к префекту Иллирика Флору. Узнав о знатном происхождении Анастасии, префект не стал тотчас же отправлять ее к палачам, но принялся допрашивать сам, пытаясь убедить святую отказаться от ее веры. На следующий день святая Анастасия предстала перед самим Диоклетианом. Как и накануне, все ее ответы свидетельствовали лишь о презрении к суетным благам мира сего и о желании как можно скорее воссоединиться с исповедниками в Царстве Небесном.      Исчерпав все доводы, префект Флор отправил девушку к великому жрецу Капитолийского храма Ульпиану. Тот показал ей сначала множество драгоценностей, богатых уборов и украшений в своем дворце, а затем – орудия пыток, один вид которых приводил в трепет даже самого храброго из язычников. Он обещал святой, если только она согласится принести жертву языческим божествам, жениться на ней и осыпать всеми этими богатствами, в противном же случае – подвергнуть мучениям. На протяжении трех дней три подосланные женщины пытались с помощью коварных ухищрений заставить христианку отступиться. Но святая Анастасия, все это время пребывавшая в молитве, бдении без всякого сна и в совершенном посте, лишь укреплялась в своей решимости, приобретая все новые духовные силы. Когда Ульпиан попытался обесчестить святую, он был тотчас поражен слепотой и умер, тщетно призывая себе на помощь мнимых богов. Выйдя на свободу, святая Анастасия направилась в Никею в Вифинии. Там, посещая тюрьмы, она встретила благочестивую вдову по имени Феодотия, которая также посвятила себя заботе и утешению христианских исповедников. Диоклетиан отдал ее в жены комиту Вифинии Левкадию, надеясь, что соблазны светской жизни заставят ее оставить Христа. Но, как и святая Анастасия, Феодотия избегала супружеского ложа, а в отсутствие мужа самоотверженно предавалась попечению об узниках-христианах, в чем ей помогали и трое ее детей. Узнав по своем возвращении о ее делах, Левкадий в ярости выдал жену проконсулу Вифинии Никитию для расправы.

http://pravoslavie.ru/58558.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА [греч. Χιονα - снежная], [греч. Ερνη - мир] († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек.- со святыми Анастасией и Хрисогоном ; зап. 1 или 5 апр., 25 дек.). Память Солунских мучениц А. и Хионии встречается уже в древнейшем вост. Месяцеслове - Сирийском (411/12). Древнейший вариант жития, восходящий к протоколам допросов мучениц, сохранился лишь в Cod. Vat. Gr. 1660 (916). А., Хиония, Ирина и три др. благочестивые женщины (среди них вдова по имени Евтихия) родом из Фессалоники, а также христианин Агафон были схвачены в горах около своего родного города, где они пытались скрыться от преследований (видимо, после 1-го эдикта Диоклетиана от 23 февр. 303 г., а затем вторично после 4-го (зима 304), принуждавшего к принесению жертв под страхом смерти), и были приведены на суд к рим. правителю. Кроме того, в их домах были произведены обыски и изъяты христ. книги, хранение к-рых было также строго запрещено. Отказавшись от вкушения идоложертвенной пищи, вначале перед местным чиновником Кассандром, а затем и перед главой рим. администрации в Фессалонике Дулкитием, они были подвергнуты разным видам наказаний. А. и Хиония были в первый же день преданы огню, а более молодые христиане были заключены в тюрьму с целью дать им возможность одуматься. После следующего допроса Дулкитий приказал отвести Ирину в публичный дом, однако там никто не дерзнул прикоснуться к ней. Тогда и она была осуждена на сожжение (по др. версии, на отсечение головы); о судьбе остальных осужденных житие не сообщает. Мученицы Агапия и Хиония. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Мученицы Агапия и Хиония. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) История А., Хионии и Ирины (подобно мученичеству святых Феодоты и Еводия ) была впосл. включена в житие св. Анастасии Узорешительницы , и действие перенесено в Аквилею . Изменяется и сам сюжет: девы обитают у благочестивого старца Зоила. После его смерти и первого допроса Диоклетиан передает мучениц Дулкитию, к-рый вначале слепнет, а потом становится всеобщим посмешищем при попытке публично снять с них одежды. Дело мучениц передается Сиссинию, он выносит приговор А. и Хионии, а за Ириной, после ее чудесного спасения в публичном доме, гонится, но не может поймать, и она умирает на горе, пораженная стрелой воина. В связи с дальнейшим сосуществованием обеих традиций А., Хиония и Ирина почитались то как Солунские, то как Иллирийские мученицы.

http://pravenc.ru/text/63172.html

Чей-то голос сказал: – Ну вот и накликали – идут! А другой подхватил: – И впрямь идут. Ну, братцы, крышка! Олег приподнялся на локте, прислушиваясь: из коридора доносились голоса и бряцание затворов. – Не к нам,- сказал кто-то. Но как раз в эту минуту стали отворять камеру. Олег сел на койке, чувствуя, как тревожно отбивает дробь его сердце. Надзиратель и конвойные остановились в дверях. – Выходи, кого назову: Иванов, Федоренко, Эрбштейн, Муравин. Заключенные один за другим подымались с коек. Последняя фамилия принадлежала молодому ученому. Олег схватил его за руку и крепко пожал. – Спасибо, – проговорил тот. – Прощайте, товарищи! – срывающимся голосом крикнул уже с порога уголовник – тот, который был всех моложе. – Того же и вам желаем! – бравируя, развязно выкрикнул его вихрастый товарищ и взмахнул шапкой. Дверь за партией затворилась. «Маленькая отсрочка! – подумал, опускаясь на койку, Олег. – Отчего так колотится сердце? Кажется, трусом я никогда не был! И зачем они медлят? Только затягивают агонию. Еще ночь или несколько ночей до тех пор, пока в одну из них…» В тот день, скитаясь из угла в угол по камере, он прочел одну из надписей, не замеченную им прежде: «Корабль уплывал к весне». «Весна – это возрождение, весна – это жизнь! – подумал он. – Фраза эта звучит как обетование. Эту надпись сделал кто-то, кто надеялся сам и хотел утешить других». Весна – это было одно из многих нежных наименований, придуманных им для Аси, и словно бы светлый, невидимый, но действенный флюид проник в камеру и вошел в соприкосновение с его сознанием. Через час или два, когда все хлебали суп, седой старичишко, тщетно поджидавший Анастасию Узорешительницу, вдруг забормотал: – Сегодня, должно, придут меня ослобонить. Вы вот все только потешаться над стариком умеете, а кабы вы побольше веровали, может, она и вошла бы к нам – Матушка Анастасия; теперича только у двери малость постояла, а и то в камере стало ровно поблагодатней; я вот, убогий, учуял в сердце своем. Неужели вовсе никто того не заприметил?

http://azbyka.ru/fiction/lebedinaya-pesn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010