116. 674). В конце его говорится, что она скончалась 22 дек. Древние римские мартирологи знают одну Анастасию 25 декабря (у нас 22 дек.) и не знают Анастасии 29 октября. На востоке в первый раз различение двух Анастасий встречается в IX веке. Иосиф песнописец обеим им написал каноны. Затем в 10 веке Метафраст написал два разные жития, без сомнения, на основании древних житий, которые известны были Иосифу. В мес. Василия два разные сказания (12 окт. и 22 дек.). В славянских древнейших прологах — первой и второй редакции месяцеслова Василия (XI-XIII. в.) 29 окт: помещено сказание об Анастасии фармаколитрии, что 22 декабря, а во второй редакции сих прологов 244. 247 синод. библ.) есть сказание об Анастасии солунской под 30 октября (оно и в печ. слав. прологе), где описываются страдания Анастасии римлянки, что и 29 октября. Касательно образа и места кончины Анастасии узорешительницы есть разногласия: по древним римских мартирологам, по Метафрастову житию, по стишному прологу, она скончалась быв растянута между 4 древами и огнем сожигаема; по месяцеслову Василия она, будучи невреждена огнем, усечена; вероятно, в нем смешана кончина Анастасии старшей (29 окт.), которыя действительно усечена в царствование Декия. По западным мартирологам: Беды, Рабана, Адона, Узуарда она кончила жизнь от иллирического префекта на о. Пальмарии, но такой остров известен недалеко от Рима; по малому римскому мартирологу пострадала в Риме, по древнему Иеронимову мартирологу и по Флорову в Сирмии. По подробному исследованию о дней у Колета (Illyrycum sacrum) она пострадала в Иллирии в Сирмии; но Сирмий далек от моря, а в числе ее страданий поставлено то, что она осуждена была на потопление в море. Бароний справедливо полагает, что сказания об Анастасиях (29 окт. и 22 дек.) смешаны, и думает, что в Сирмии пострадала старшая при Декии или Валериане, что у нас 29 октября. Действительно в прологах славянской второй редакции месяцеслова Василия 30 октября есть сказание об Анастасии селунской при Валериане, всей мучения те же, что Анастасии римской 29 октября.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

У молодых энтузиастов не было ни денег, ни радиотехники, ни людей, ни программ, но было огромное желание преодолеть трудности. Позднеевы рассказывали о своём начинании во Франции: «Прошло несколько лет напряжённой работы, появились люди, помощники, средства и идея религиозного радиовещания, распространения слова Божия оказалась настолько динамичной, что собрала вокруг себя талантливых сотрудников, русских богословов, профессоров и священников со всего мира». Прошло 20 лет, и рождение «Града Петрова» повторилось почти так же и, что удивительно, в основании стояли те же Позднеевы, о.Борис Бобринский, пастор Фосс, Валентин Корельский, о.Владимир Ягелло, Нико Чавчавадзе… Список всех сотрудников «Голоса Православия» невозможно привести здесь целиком. В книге каждому из них дано слово. Интересно и познавательно составлены эти страницы, с рассказами от первого лица, дополненные редкими семейными фотографиями. Отмечу, что в те годы, когда существовал «железный занавес», несмотря на церковные несторения на Западе, а порой даже межюристидкционную вражду, в благородной работе «Голоса Православия» объединились люди из РПЦЗ, РПЦ, Экзархата Вселенской патриархии, католики, протестанты и даже малоцерковные люди! Совместная работа начинается в мае 1994 года — после подписания договора о сотрудничестве с Братством св. Анастасии, предусматривающего предоставления доступа к парижским программам «Голоса». Идет поиск и закупка недорогих радиостанций и создание местной студии звукозаписи. В декабре 1994 года начинается вещание на волне одной из основных радиостанций Петербурга. Создаётся редакция, которая в то время своей пуповиной целиком была привязана к Парижу, к студии звукозаписи и обработке текстов, составлению программ, над которыми работали сотрудники «Голоса Православия». Здание Братства св.Анастасии Узорешительницы в Петербурге. В 1999 году студия в Петербурге получает «постоянную прописку» на набережной Лейтенанта Шмидта в Братстве св.Анастасии Узорешительницы и начинает вещать как официальное радио Санкт-Петербургской митрополии «Град-Петров».

http://pravmir.ru/golos-pravoslaviya-nov...

Учителем святой Анастасии в юности был благочестивый и образованный христианин Хрисогон. После смерти жены отец выдал святую Анастасию за язычника Помплия, но под предлогом вымышленной болезни она сохранила девство. Содержание статьи Святая Великомученица Анастасия Узорешительница: житие Святая великомученица Анастасия, родом римлянка, пострадала за Христа в гонение при Диоклитиане. Отец ее был язычником, мать — тайной христианкой. Учителем святой Анастасии в юности был благочестивый и образованный христианин Хрисогон. После смерти жены отец выдал святую Анастасию за язычника Помплия, но под предлогом вымышленной болезни она сохранила девство. Переодевшись нищенкой, в сопровождении только одной служанки она посещала темницы: кормила, лечила, а часто и выкупала узников, страдавших за веру во Христа. Когда служанка рассказала обо всем Помплию, он подверг жену истязаниям и запер ее дома. Тогда святая Анастасия стала тайно переписываться с Хрисогоном, который призывал святую вооружиться терпением, прилепиться всей мыслью ко Кресту Христову, приготовляя себя к служению Господу, и предсказал скорую гибель Помплия в море. Через некоторое время, отправляясь с посольством в Персию, Помплий действительно утонул. После смерти мужа святая Анастасия стала щедро раздавать свое имущество нищим и страждущим. Диоклитиану донесли, что христиане, которыми наполнены темницы Рима, стойко переносят мучения. Тогда он приказал в одну ночь умертвить всех их, а Хрисогона прислать к нему в Аквилею. Святая Анастасия издали следовала за своим учителем. Император лично допрашивал Хрисогона, но не сумев склонить его к отречению, велел отрубить ему голову и бросить в море. Тело и усеченная глава святого мученика были вынесены волнами на берег. Их по Божественному откровению нашел некий пресвитер Зоил и, положив в ковчег, скрыл у себя дома. Тогда святой Хрисогон явился Зоилу и открыл ему, что близится мученичество Агапии, Хионии и Ирины — юных христианок, живших неподалеку, и повелел направить к ним святую Анастасию. Самому Зоилу Хрисогон предсказал скорую мирную кончину. Также в видении Хрисогон указал святой Анастасии путь к Зоилу. Придя к пресвитеру, она помолилась у мощей святого Хрисогона, а затем духовно укрепила трех дев перед пытками. Когда мученицы предали души Господу, она сама похоронила их.

http://pravmir.ru/svyataya-velikomucheni...

В заключение автор предвосхищает еще один свой поразительный вывод: « passions é piques - повествования не столько о святых, сколько о святынях». Между тем, главной особенностью «эпической агиографии» является как раз ее свобода от соотнесения с реальностью, которая часто оборачивается отсутствием связи и с реальным культом святого. Это характерная черта т. н. «монашеских романов» и многих собственно мученичеств: даже если там и указано место кончины святого, зачастую нет никаких реальных исторических свидетельств культа в соответствующем месте (так обстоит дело, например, с мученичествами свв. Екатерины, Евгении и многих др.). § 2.6, пожалуй, наиболее адекватен реальности из всей второй части книги, но и здесь автор предпочитает гипотезы фактам. Так, например, смысл древнерусской легенды о просвещении Руси ап. Андреем автор толкует как церковное подчинение Киева Константинополю, минуя Херсонес. На самом деле, Херсонес (никогда, кстати, не бывший митрополией Руси) в этом предании как раз является исходной точкой путешествия апостола на Русь, а сама легенда обретает смысл только в своем летописном контексте - описания пути «из варяг в греки», на основе которого она и составлена. Впрочем, даже из сравнительно вменяемого материала автор делает парадоксальный по своей наивности вывод, утверждая, что реальную жизнь агиографических легенд определяет «только их символический смысл». На самом деле, ее определяет совокупность большого количества различных факторов. Так, например, выживанию сюжета мученичества свв. Феодоты и Кириака помог не его символический смысл, а случайное знакомство с ним автора «Мученичества св. Анастасии Узорешительницы» (BHG 81); в параллельном случае мученичества свв. Агапии, Хионии и Ирины выживание первоначального текста мученичества (BHG 34) - также чистая случайность, ибо сохранился он только в одной-единственной рукописи. Не менее наивно представление автора о конкуренции агиографических документов как о конкуренции культов. Во-первых, вопреки Лурье, такая конкуренция развивается главным образом между различными текстами об одном святом и определяется в основном, как отлично показал Эрхард, литературными качествами этих текстов, а не разными культами. Во-вторых, даже в случае разных святых эта конкуренция может объясняться теми же литературными причинами: например, вышеупомянутое «Мученичество Анастасии Узорешительницы» вытеснило ряд других мученичеств не в силу вытеснения или поглощения культа соответствующих святых культом св. Анастасии, но в силу большей художественной притягательности версии, изложенной в ее мученичестве.

http://pravoslavie.ru/38389.html

Я радовался, что у Натальи Павловны сохранились библиотека и рояль, и что ребенок сможет приобщиться к культуре прошлого – с конфискацией и ссылкой все пойдет прахом! Сознание Славчика будет формироваться в омерзительной сельской семилетке, где ему на каждом уроке будут внушать на якутском языке, что отец его – враг народа и мерзавец… Он возненавидит мою память и свое имя и не захочет прийти даже ко мне на могилу… а впрочем, я забыл – ведь у меня не будет могилы!» . Мысли его были прерваны бряцанием затвора; принесли нарезанный порциями хлеб и кипяток в чайнике, который поставили на стол посередине камеры. Сумрачные фигуры зашевелились, разбирая и наполняя металлические кружки при тусклом свете маленькой лампы под потолком. – Ну, сегодня уж я в остатний раз чайком греюсь; сегодня в ночь уж беспременно придут за мной. Я уж всех тут пересидел. И тебя, паря, поди, прихватят, засиделся и ты, – сказал молодой вихрастый уголовник, обращаясь к товарищу – самому юному в камере. – Отстань, – огрызнулся тот, передергиваясь. Олегу бросился в глаза его пришибленный вид. Но вихрастый парень не захотел отстать: – А ты повеселей немножко: нюни-то не разводи. Бога, что ли боишься? Небось не засудит, оттого что ничего-то там, по ту сторону, нет – пар вон, и вся недолга. – Попридержи язык, не всем твои шутки по сердцу! Лучше бы молитву прочел, чем глумиться тут, – прикрикнул кто-то басом из угла. – А что мне молитва? С такой катушкой, как у меня, к чертям разве, и там, почитай, не примут, – засмеялся принужденным смехом приговоренный. «Бандит, наверно», – подумал Олег. – Молчи, говорю, – повторил тот же бас, и снова стало тихо. – Не видать и не видать нашей Матушки Узорешительницы: стало, Господь наложил запрет ей прийти в нашу камеру, заказал путь! Ох, ох-ох, грехи наши тяжкие! Не придтить ей, никак не придтить! – заохал вдруг маленький старичишко, ставя на стол кружку. – Кого вы ждете? Разве дают свидания осужденным на высшую? – спросил, настораживаясь Олег. – Каки таки свидания? С ней, со Смертью-матушкой разве что свидание нам заготовлено! – опять заохал старик. – Так кого же вы ждете в таком случае? – опять спросил Олег. – Вас только что перевели сюда, а мы все его рассказы уже наизусть знаем, – заговорил человек интеллигентного вида, еще молодой, но с профессорской бородкой, – он святую Анастасию Узорешительницу, видите ли, поджидает, но высокая гостья заставляет себя слишком долго ждать. – Анастасию Узорешительницу? – переспросил с удивлением Олег.

http://azbyka.ru/fiction/lebedinaya-pesn...

Отдел больничного служения Псковской епархии организует службу психологической помощи семье в кризисных ситуациях 1 июня 2021 г. 18:36 Отдел больничного служения Псковской епархии совместно с практикующими психологами города Пскова открывает службу психологической помощи семье в кризисной ситуации. Самым важным и действенным средством помощи для верующего человека является молитва, но нельзя пренебрегать и помощью психолога. Служба психологической помощи семье в кризисной ситуации будет работать при храме Анастасии Узорешительницы в Детском парке, где два раза в месяц проходят молебны о семейном благополучии и даровании детей. По окончании молебнов за чашкой чая будут проводится беседы со священником и психологом по вопросам семьи, материнства и детства, в том числе проблемам бесплодия, кризисов в семье, взаимоотношений в паре и др. Такие встречи будут проходить в первое и последнее воскресенье месяца в храме Анастасии Узорешительницы по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 9 после завершения молебнов (начало молебна в 13.00). Темы встреч будут публиковаться в группе храма «Вконтакте»:  http://vk.com/club201288245 . Индивидуальные консультации будут проходить по предварительной записи. На данный момент работу службы будут обеспечивать два специалиста — практикующих психолога. К перинатальному психологу Оксане Владимировне Кузнецовой (телефон: +7 911 362-04-10, www.perinat-pskov.ru ) можно обратиться по вопросам доабортного консультирования, переживания горя в связи с потерей ребенка на любом сроке беременности, а также в случае, если в семье имеется ребенок с особенностями развития. «В жизни любой семьи (женщины) может произойти кризисная ситуация, связанная с болезнью детей, их потерей или просто с выбором, который сложно сделать, например, сохранить беременность или прервать. Эти ситуации могут быть очень тяжелыми для семьи. Что делать, как справиться, куда приведет выбор? Если есть эти вопросы их можно и нужно обсуждать со специалистом, который способен оказать квалифицированную помощь в переживании горя или в ситуации сложного выбора», — говорит Оксана Кузнецова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архиепископ Элистинский Зосима принял участие в открытии мечети 23 октября 2007 г. 19:04 19 октября архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима посетил исправительно-трудовую колонию в пригороде Элисты и принял участие в открытии мечети. Это третье религиозное сооружение на территории данной колонии. С 2003 года здесь действует православный храм в честь великомученицы Анастасии Узорешительницы, в 2006 году открыт буддийский хурул, и вот теперь достроена мечеть. На церемонии открытия присутствовали почетные гости: помощник главы Республики Калмыкия Эрдни Каруев, заместитель министра культуры республики Юрий Амнинов, представители Объединения буддистов Калмыкии, руководители мусульманских общин республики. По мнению архиепископа Зосима, присутствие храмов трех традиционных религий России на территории колонии дает возможность каждому осужденному следовать своей религиозной традиции. «Наша задача, задача священнослужителей и всего общества сделать все, чтобы, находясь в колонии, бывший преступник переоценил свое прошлое и вернулся на свободу для полноценной созидательной жизни. Здесь на юге России рядом живут и православные, и буддисты, и мусульмане, поэтому логичным и правильным является то, что руководители исправительно-трудовой колонии вместе с представителями религиозных организаций и заключенными возвели православный храм, хурул и мечеть. Это свидетельство того, что мы можем и должны мирно жить рядом с друг другом, стремясь, каждый в меру своих сил, содействовать нравственному возрождению нашего Отечества», — сказал владыка Зосима. Он поздравил мусульман с этим важным для них событием и вместе с другими гостями осмотрел помещение мечети. После этого архиепископ Зосима вместе с другими почетными гостями посетил православный храм в честь великомученицы Анастасии Узорешительницы. Настоятелем храма является протоиерей Анатолий Скляров. Храм в этом году отремонтировали, вокруг храма посадили небольшой сад и построили беседку. Владыка поблагодарил отца Анатолия и прихожан храма за образцовый порядок и чистоту. Также владыка пообещал, что за счет епархии для храма будут приобретены новый купол и иконы. Сайт Элистинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/312506.htm...

Файл : Мужской скит великомученицы Анастасии Узорешительницы (Kaчu-Kaльoh)8.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 683 × 1024 (370 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 550D Автор Picasa Время экспозиции 1/100 с (0,01) Число диафрагмы f/7,1 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:57, 6 августа 2017 Фокусное расстояние 17 мм Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Picasa Дата и время изменения файла 22:35, 6 августа 2017 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 12:57, 6 августа 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,625 Диафрагма в APEX 5,625 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 60 Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) b31ac3af3f0e5f4090a5d70f485f7924 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Мужской_с...

Файл : Мужской скит великомученицы Анастасии Узорешительницы (Kaчu-Kaльoh)15.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 600 (150 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 7D Автор Picasa Время экспозиции 1/13 с (0,076923076923077) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 3200 Оригинальные дата и время 09:54, 4 января 2019 Фокусное расстояние 40 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Ultimate 2019 Дата и время изменения файла 23:07, 8 марта 2019 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 09:54, 4 января 2019 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 3,625 Диафрагма в APEX 3 Компенсация экспозиции −0,33333333333333 Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 150 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5715,545755237 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) d7cb2d622a596cf85be08bc62a0236fd Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Мужской_с...

Именно в христианском мире мы наблюдаем, как какие-то общие закономерности имеют свои особенные частные проявления, которые, не противореча общему закону, очень глубоко и полно его раскрывают. Это относится к христианскому искусству, оно, развиваясь, имеет какие-то закономерности и, одновременно, ярко проявляется в региональных, национальных формах. И в жизни, допустим, Русской Православной Церкви, находятся индивидуальные мастера, которые в согласии с церковными канонами полноценно проявляют данный от Бога талант. Это антиномия, можно сказать парадокс. С одной стороны мы говорим о некой закономерности, а с другой стороны, имеет место полноценное творческое раскрытие. - Какие мысли посещают вас в связи с десятилетием освящения Екатерининской церкви? - Не помню, кто сказал: если дело просуществовало пять лет, то устоит и дальше. Время бежит все быстрее... Первые годы тянулись дольше. Это характерно и для человеческой жизни. В детстве лето - целый мир, а потом годы летят один за другим. Может, в наших условиях, когда не имеем возможности быстро восстановить все убранство храма, время являлось нашим подспорьем. За несколько лет можно было силами самого прихода осуществить восстановление церкви. Первое время я очень переживал и в проповедях говорил, что, наверное, состояние наших душ такое корявое и что оно спроецировано на стены храма. Но потом постепенно на наших глазах эти стены стали облагораживаться. Есть надежда, что и с нами что-то хорошее происходит. - Церковный приход - это живой организм, который растет, развивается, может быть, болеет. Как изменялся ваш приход за эти годы? - О многом можно говорить, разные вещи происходят. Многие люди, которые прошли через наш приход, уехали или ушли заниматься каким-то другим делом. Например, часть прихожан перешла в Братство св. вмч. Анастасии Узорешительницы, что было хорошо для отдела по благотворительности СПб епархии, но из прихода они ушли. (Протоиерей Александр Степанов, настоятель храма св. вмц. Анастасии Узорешительницы, духовник Братства и Председатель отдела по благотворительности, до назначения настоятелем служил в Екатерининской церкви. М.М.) С другой стороны, это естественный процесс. Появляются новые прихожане: кто-то - с курсов катехизации, которые я веду в Духовной Академии; кто-то из студентов Академии художеств приходит; кто-то каким-то чудесным, необъяснимым образом появляется, как-то узнав о храме, самые разные случаи бывают. Из новых прихожан кто-то приживается, кто-то - нет. Как учебное заведение - место временного пребывания студентов, так и приход оказывается, к сожалению, своеобразным училищем, после которого люди уходят в другие места, хотя нам, конечно, хочется стабильности.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/07/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010