«Голос Православия» — новая жизнь в «Граде Петровом». Рецензия на книгу Ольги Суровегиной «Дух дышит, где хочет» — но и эфирный дух, не ведая препятствий и «границ на замке», вошёл в новое тело и согрел сердца. Для молодых учредителей радио «Град Петров» и основателей православного Братства св.Анастасии Узорешительницы, встреча с «Голосом Православия» стала настоящим «богословским университетом». 19 мая, 2011 «Дух дышит, где хочет» — но и эфирный дух, не ведая препятствий и «границ на замке», вошёл в новое тело и согрел сердца. Для молодых учредителей радио «Град Петров» и основателей православного Братства св.Анастасии Узорешительницы, встреча с «Голосом Православия» стала настоящим «богословским университетом». Ксения Кривошеина, Париж — специально для портала «Правмир» . Ольга Суровегина «Голос Православия (Voix de l’Orthodoxie)». К тридцатилетию со дня основания (1979-2009) Санкт-петербург,2009, Град Петров Книгу Ольги Суровегиной , посвящённую 30-летию основания радио «Голос Православия», — я прочла на одном дыхании, не отрываясь. За последние два десятилетия много написано о  русской эмиграции , уже не сосчитать конференций, монографий, выставок, документальных фильмов,  посвящённых этой «модной» теме. Но и книги и конференции бывают разные, иногда скучные, порой повторяющие уже давно известные факты, а иногда их перевирающие. Но вот передо мной труд, где каждая страница дышит любовью и знанием дела, её герои — потомки первой волны русской эмиграции , сохранившие церковные традиции и богатство русской культуры, которые долгие десятилетия жили в надежде, что их родина освободится от богоборчества и придёт время, когда они смогут передать накопленное ими духовное богатство своим детям и внукам. Но не всегда выстроенные в нашей голове мечты сбываются так, как могло бы уложиться в логику событий. Франция, эмигранты первой волны… казалось бы, именно их потомки и подхватят эстафету поколений. Да не всё так просто. Внуки эмигрантов, рождённые во Франции, не всегда знают русский язык, может быть, только малая часть из них знакома с семейной историей, далеко не все уже ходят в православные храмы. А когда умирает «последний из столпов», то вся бережно накопленная библиотека или архив выбрасывается как ненужный хлам на помойку.

http://pravmir.ru/golos-pravoslaviya-nov...

Святая великомученица Анастасия Узорешительница (+Аудио) Память 22 декабря/4 января MP3 (MP3 файл. Продолжительность 10:56 мин. Размер 7.9 Mb Читает иеромонах Игнатий (Шестаков) Святая Анастасия, имя которой означает «воскресение», жила в Риме на рубеже III–IV столетий, в правление императора Диоклетиана. Отцом девушки был богатый и знатный язычник по имени Претекстат. Мать, благочестивая Фауста, заронив в сердце девочки начатки веры, отдала ее на воспитание почтенному мужу по имени Хрисогон, исполненному мудрости и весьма сведущему в святых Писаниях, дабы он научил ребенка закону Божию.      Когда Анастасия подросла, отец против воли выдал ее замуж за нечестивца Публия, который помышлял лишь об удовлетворении своих грубых желаний. Девушка же всей душой стремилась к Небесному Жениху и желала сохранить девство, делающее человека подобным ангелам. Поэтому она под предлогом болезни отказывалась разделить супружеское ложе с мужем. По ночам святая Анастасия облачалась в простые одежды, дабы ничем не выделяться из толпы, и в сопровождении служанки отправлялась в тюрьмы, где за веру томились воины Христовы. Дева не скупясь раздавала золото стражникам, и они пропускали ее внутрь. Святая с великой любовью и самоотвержением старалась утешить исповедников Христовых и облегчить их страдания. Она омывала им ноги, очищала и перевязывала свежие раны от перенесенных пыток и призывала быть твердыми до самого конца, чтобы принять затем победные венцы вечной славы. Когда Публий узнал о том, что жена все это время обманывала его и унижала себя общением с презираемыми христианскими узниками, он пришел в неописуемую ярость и велел запереть Анастасию в ее покоях, запретив любое общение с внешним миром. По соседству от Анастасии жила старая женщина-христианка, и святая с ее помощью послала письмо своему духовному отцу Хрисогону, также брошенному в темницу по приказу императора. В ответном послании, исполненном радости и надежды, Хрисогон утешил Анастасию в печали, увещевая вооружиться терпением и мужеством, ибо заточение, гонения и всяческие страдания – это удел последователей Того, Кто добровольно принял крестную муку ради нашего спасения.

http://pravoslavie.ru/58558.html

Стало известно, что Анастасия — христианка, ее взяли под стражу и отвели к императору Диоклитиану. Расспросив Анастасию, Диоклитиан узнал, что она все свои средства истратила на помощь нуждающимся, а золотые, серебряные и медные статуэтки перелила на деньги и кормила многих голодных, одевала нагих, помогала немощным. Император приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему Христу...» Прежде, чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией продолжала служить узникам. Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном городе Никее (U ок. 304; память 29 июля и 22 декабря). Святую Анастасию вторично заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками, среди которых был и гонимый за веру христиан Евтихиан (U ок. 304; память 22 декабря). Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Далеко от берега они пересели в лодку, а в корабле сделали несколько пробоин, чтобы он затонул. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа — святые Анастасия и Евтихиан крестили их. Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещеных. Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами. Так окончила свой мученический подвиг святая Анастасия Узорешительница.

http://pravicon.com/info-1748

По его приказанию, христиан отыскивали и во множестве бросали в темницы в ожидании страшной казни, так что христианскими узниками переполнились все темницы. В это опасное время Анастасия во всей широте проявила свою любовь и сострадание к узникам. Располагая достаточными средствами, перешедшими к ней по наследству, она не жалела никаких трат, чтобы только утешить чем-нибудь мучеников за Христа. Укрепляемая сама верою и надеждою на Христа, она смело переходила из города в город, из страны в страну. Оставив свойственную женщинам боязливость и опасение, святая подвижница всюду и везде, где появлялась, проникала в темницы, приносила для узников с собою пищу и одежду и, задаривши златом сторожей, иногда снимала со св. мучеников за Христа железные оковы, протиравшие до костей тело невинных страдальцев. Являясь, как светлый ангел-утешитель, под мрачными сводами темниц, св. Анастасия приносила с собою узникам не только телесное облегчение, но и ободрение, утешение и радость их душам. Она подолгу беседовала с неповинными страдальцами за имя Христово, своими одухотворенными речами вливала в них силу терпения и таким образом предуготовляла их к получению мученического венца. Послужив многим во благо, св. узорешительница и сама не избегла общей участи истинных последователей Христовых. Взятая под стражу за сочувствие и вспоможение христианам, св. Анастасия открыто исповедала свою веру во Христа, несмотря на прещения, угрозы и коварные обещания со стороны языческих властей. Оставшись до конца непоколебимою в своей христианской вере, она вместе с другими исповедниками претерпела мученическую кончину и чрез все это стяжала себе вечное блаженство на небе и непрестанное прославление верующими на земле. II. Ублажая св. великомученицу Анастасию, всю жизнь свою посвятившую служению узникам, не забудем, христиане, что пример святой может иметь приложение и к нашей христианской деятельности, давая сильные «побуждения к нашему христианскому состраданию несчастным узникам». а) Правда, в наше время нет таких узников, какими наполнялись темницы в мрачные века гонений на христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Грубый и необузданный в гневе Африкан, узнав, что дочь присоединилась к презираемой им секте христиан и отказала такому завидному жениху, сильно разгневался на нее и стал ее избивать. Иулиания же говорила отцу: “Христа чту, Христа люблю, и мук за Него не страшусь”. Тогда Африкан отдал свою дочь на суд самому Елевсию. Очарованный красотой своей бывшей невесты, Елевсий сначала ласково уговаривал ее отказаться от Христа и выйти за него замуж. Потом, видя ее твердость, начал угрожать ей разными пытками. Но ни обещания мирских благ, ни страх смерти не могли заставить Иулианию отречься от Христа. Ее подвергли жестокому бичеванию, после чего ее бросили в темницу. Здесь Иулианию ожидало новое испытание: дьявол явился ей в виде светлого ангела и стал убеждать ее проявить благоразумие и сделать малый компромисс. Догадавшись по речам, что с нею говорит враг рода человеческого, Иуалиания помолилась Богу, и дьявол со стыдом исчез. Видя твердость Христовой мученицы и чудеса, совершающиеся при ее пытках, многие жители Никомидии уверовали во Христа. Всех их обезглавили. После этого казнили и святую Иулианию, которой исполнилось тогда 18 лет. Это случилось в 304-ом году. Мученица Иулиания почитается покровительницей целомудрия и девства. Частицы ее мощей хранятся во многих храмах. Кондак: Девства добротами преочищенна девице, и мучения венцы, Иулиание, ныне венчавшися, даеши сущим в нуждах и недузех исцеление, и спасение приступающим к раце твоей: божественную бо благодать Христос источает, и жизнь вечную. Великомученица Анастасия Узорешительница 4 января (22 дек. по церк.кал.) Святая Анастасия была дочерью знатного и богатого римлянина-язычника. Отличаясь умом и красотой, она получила блестящее воспитание. Мать ее, будучи христианкой, воспитала ее в христианском духе, и Анастасия с юности возлюбила Христа. Рано узнала она горести жизни. Ее мать и любимый учитель, старец Хрисоген, попали в темницу, как христиане. С ними томились и многие другие христиане. Посещая их, Анастасия прониклась чувством глубокого сожаления ко всем бедным, обиженным и скорбящим и старалась помочь им.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Имущи великую любовь о Господе ко всем, в темницах страждущим за имя Христово, еяже ради множицею биена бывши от невернаго мужа, напоследок в дому его себе темницу обрете; темже мужеству ея дивящеся, вопием к ней: Радуйся, заповедей Христовых усердная хранительнице: радуйся, не словом точию, но и делом сия исполнившая. Радуйся, душу свою за други положити готовая; радуйся, многое озлобление за Христа приявшая. Радуйся, терпением своим адаманту крепкому уподобившаяся. Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших. Кондак 4 Бурю ярости своея воздвиже на тя нечестивый мучитель муж твой, яко пленницу и рабу вмени тя, святая Анастасие; мы же, воспоминающе озлобления от него и страдания твоя, поем укреплявшему тя Господу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша блаженная Анастасия, яко много претерпе святый учитель ея Хрисогон за Христа, ему же и последова страданьми своими и тайно восписа ему сице: «Учителю! Чаю умрети и ничтоже ино остается, точию да испустивши дух, паду мертва». Мы же, чудящеся терпению твоему, глаголем сице: Радуйся, не пощадившая плоти своея честныя; радуйся, желавшая расточити богатство твое Бога ради неимущим. Радуйся, мудро куплю деющая; радуйся, едино имущая попечение о страждущих во узах. Радуйся, с усердием им служившая; радуйся, небоязненно входившая в темницы. Радуйся, невозбранно вшедшая в Чертог Небесный. Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших. Кондак 5 Яко боготечная звезда явилася еси в римстей стране, великомученице Анастасие, посещающи страждущих за Христа в темницах и сердца их в вере утверждающи, да присно взывают с тобою Спасителю всех Богу: Аллилуиа. Икос 5 Виде тя богоносный учитель твой Хрисогон в смущении и волнении мира сего сущу, повеле с пророком взывати тебе: «Вскую прискорбна еси, душе моя, и вскую смущаеши мя, уповай на Бога», мы же, поминающе скорбь и печаль твою, яже по Бозе, зовем ти: Радуйся, возложившая все упование твое на Господа; радуйся, претерпевшая тесноту Царствия ради Небеснаго.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vel...

К вам, сестры милосердия, давшие обет посвятить себя помощи к страждущим, будет слово наше, и вот что мы скажем вам. Если каждому трудящемуся, чтобы не изнемочь под бременем труда, нужно ободрение и подкрепление извне, то вам в ваших не просто трудах, но, можно сказать, подвигах они совершенно необходимы. Не говоря о том, что служение страждущим вообще нелегко, иногда оно бывает едва выносимым. Разве приятно, например, смотреть на страдальца, покрытого тлетворными язвами? Разве не мучительно слышать тяжкие стоны и вопли недужных? Или не страшно, наконец, видеть борьбу умирающего со смертью? А вам при всем этом и присутствовать приходится, и видеть, и слышать все это. Тут без ободрения и подкрепления легко можно и духом пасть, и в подвигах ослабеть, и унынию безнадежному предаться. Поэтому-то ободрение и подкрепление вам особенно необходимы. Но вы можете сказать на это: где же взять их или у кого искать? Ответ на это простой. Ищите прежде всего в житиях святых. Лучшего ободрения подкрепления для себя и лучших образцов для подражания в вашем деле едва ли удастся найти. Вас, может быть, возьмет сомнение, правда ли это. Не сомневайтесь. Вот перед нами святая великомученица Анастасия, именуемая Узорешительницей. Она жила так: ходила из города в город, из страны в страну, служа находившимся в узах христианам: кормила, поила, одевала и лечила их; старалась чем-либо утешить тех, кто был в великой скорби; изнемогавших плотью от долговременных и тяжких уз освобождала из темниц. Многих от застарелых ран своим уходом исцелила, многих полумертвых своим служением оживила. Научившись врачебному искусству, она сама лечила больных, тех из них, которые не могли ходить, носила на руках, сама кормила и поила их, сама очищала гнойные язвы, сама перевязывала раны. Так как большинство из тех, за которыми ухаживала святая Анастасия, пострадали за Христа, то она особенно радовалась тому, что, служа им, как бы служила Самому Христу. Помогая этим страдальцам, забывая о немощи своего естества, она укрепляла себя великодушием, мужеством и пламенной любовью к Богу. Относилась она к тем, за которыми ходила, как к друзьям Божиим, с великой любовью. Наконец, как видно из жития, святая Анастасия побуждала мучеников своими любви исполненными речами мужественно стоять за Христа, утешала их надеждой на несомненную помощь Божию и тела мученические, умащивая ароматами, честно предавала погребению, моля Господа и самой сподобиться венца мученического (Четьи Минеи, 22 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

233. К сестрам милосердия (Из жизни святых мучениц дев: Ирины, Агапии и Хионии. Чет. Мин. апреля 16) К вам, сестры милосердия, давшие обет посвятить себя на помощь страждущему человечеству, будет слово наше; и вот что мы скажем вам. Если каждому трудящемуся, для того чтобы не изнемочь под бременем труда, нужно ободрение и подкрепление отвне; то вам, не только в ваших трудах, но, можно сказать, и подвигах оные уже и совершенно необходимы. Не говоря о том, что служение страждущим вообще не легко, оно в частности иногда бывает и едва выносимым. Разве сладко, например, смотреть на страдальца, покрытого тлетворными язвами? Разве не мучительно слышать тяжкие стоны и вопли недужных? Или разве не страшно, наконец, видеть последнюю борьбу умирающего со смертью ? А при всем ведь этом вам и присутствовать приходится; и видеть, и слышать все это неизбежно бывает. Тут, понятно, без ободрения и подкрепления легко можно и духом упасть, и в подвигах ослабеть, и унынию безнадежному предаться. Поэтому-то, повторяем, ободрение и подкрепление вам особенно необходимы. Но вы, конечно, скажете на это: где же взять их или у кого искать? Ответ на это простой. Ищите, отвечаем, прежде всего в примерах святых. Лучшего ободрения и подкрепления для себя, а равно, пожалуй, и лучших образцов для подражания в вашем деле едва ли удастся вам в ком-либо другом найти. Вас, может быть, возьмет сомнение – правда ли это? Не сомневайтесь. Что это правда, то сейчас с очевидностью покажет вам и самое дело. Вот перед нами св. мученица Анастасия, именуемая Узорешительницей. Она вела себя так: ходила из города в город и из страны в страну, служа находившимся в узах святым: кормила, поила, одевала и лечила их; старалась чем-либо утешить бывших в великой скорби; изнемогавших плотью от долговременных и тяжких уз освобождала из темниц. Многих от застарелых ран своим уходом исцелила; многих полумертвых своим служением оживила. Научившись врачебному искусству, она сама лечила больных; тех из них, которые не могли ходить, носила на своих руках; сама влагала им пищу в уста и поила их, сама очищала гнойные язвы, сама перевязывала раны. Так как большинство из тех, за которыми ухаживала Анастасия, были из пострадавших за Христа, то она особенно радовалась тому, что, служа им, она как бы служила Самому Христу. Она служила этим страдальцам, забывая немощь своего естества, укрепляла себя великодушием, мужеством и пламенной любовью к Богу; относилась к тем, за которыми ходила, как к друзьям Божиим – и так же с великой любовью. «Наконец, как видно из жития св. дев Ирины, Агапии и Хионии, Анастасия возбуждала своими любви исполненными словами мучеников мужественно стоять за Христа; утешала их надеждою на несомненную помощь Божию, и наконец, и тела мученические, умащая ароматами, честно предавала погребению, моля Господа, да и саму ее сподобит венца мученического» (Чет. Мин. апр. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Радуйся, чистотою твоею со Ангелы жити на небесех сподобившаяся; радуйся, скорбьми твоими к Богу приблизившаяся. Радуйся, сподобльшаяся зрети разумными очесы Господа Вседержителя; радуйся, молитвами твоими избавляющая нас от многих скорбей. Радуйся, ходатайством твоим свобождающая от искушений. Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших. Кондак 6 Проповедует весь мир христианский честныя подвиги твоя, великомученице Анастасие, и страдания твоя славит, мученическую кончину твою ублажает и поет Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсияла еси паче солнца добродетельми твоими в великом граде Риме, егда исполнися предречение учителя твоего святаго Хрисогона о погибели безбожнаго мужа твоего. Свободна бо сущи, с вящшим усердием начала еси пещися о мученицех Христовых; мы же, взирающе с любовию на деяния твоя, глаголем ти сице: Радуйся, усердная помощнице страждущим; радуйся, божественными словесы утешавшая друзей Христовых. Радуйся, наставнице, имевшая велие попечение о трех девах: Агапии, Хионии и Ирине; радуйся, тех на подвиг мученичества укрепившая. Радуйся, честная тела их на избранном месте положившая; радуйся, ум твой горе имевшая. Радуйся, сердце твое жилище Святаго Духа соделавшая; радуйся, огнем любви к Богу всецело возгоревшая. Радуйся, в крове крил Его небесный покров обретшая; радуйся, мужеством твоим врага спасения до конца низложившая. Радуйся, всеблаженная великомученице Анастасие, узников святая посетительнице и молитвеннице о душах наших. Кондак 7 Хотение святаго Хрисогона, еже умрети за Христа, исполнися Божиим Промыслом; егда же узрела еси честныя мощи своего учителя страстотерпца, любезно их лобызающи, восплакалася еси, из глубины души износящи Богу песнь: Аллилуиа. Икос 7 Новую благодать и силу дарова тебе Господь наш, егда восприяла еси подвиг преходити из града в град, посещающи во узах седящих. Мы же, последующе странствованию твоему, умильно вопием ти: Радуйся, последовательнице стопам Христовым; радуйся, служительнице многим святым.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vel...

Прошло 20 лет и рождение «Града Петрова» повторилось почти также, и, что удивительно, в основании стояли те же Поздеевы, о. Борис Бобринский , пастор Фосс, Валентин Корельский, о. Владимир Ягелло, Нико Чавча-вадзе… Список всех сотрудников «Голоса Православия» невозможно привести целиком. Каждому должно отвести особое место, дано слово. Отмечу, что в те годы, когда существовал «железный занавес», несмотря на церковные несторения на Западе, а порой даже межюрисдик-ционную вражду, в благородной работе «Голоса Православия» объединились люди из РПЦЗ, РПЦ, Экзархата Вселенской Патриархии, католики, протестанты и даже малоцерковные люди! Совместная работа начинается в мае 1994 года после подписания договора о сотрудничестве с Братством св. Анастасии, предусматривающего предоставления доступа к парижским программам «Голоса», поиск и закупка недорогих радиостанций и создание местной студии звукозаписи. В декабре 1994 года начинается вещание на волне одной из основных радиостанций Петербурга. Создаётся редакция, которая в то время, своей пуповиной целиком была привязана к Парижу, к студии звукозаписи и обработке текстов, составлению программ, над которыми работали сотрудники «Голоса Православия». В 1999 году студия в Петербурге получает «постоянную прописку» на набережной лейтенанта Шмидта в Братстве св.Анастасии Узорешительницы и уже вещает как официальное радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров». После распада СССР, только малая часть эмигрантских начинаний, сумели успешно себя перевоплотить или перебазировать в Россию. К ним относятся: радио « Голос Православия» переродившееся в «Град Петров», организация НТС ( которая выпускает и сейчас журнал «Посев» и «Грани»), журнал «Континент» (основанный в Париже, а теперь выходящий в Москве), радио «Свобода» с русской редакцией в Москве, молодёжная православная организация «Витязей» (Париж), она активно действует на пространстве России с корпунктами в Москве и Петербурге, издательство ИМКА-Пресс, которая стала соучредителем издательства «Русский Путь» и Фонда Русское Зарубежье, основанное А.И. Солженицыным. Старая русская эмиграция исчезает, можно только пожалеть, что кровные их потомки не смогли подхватить эстафету на Западе, но можно порадоваться, что пересаженные корешки на новую русскую почву дали такие прекрасные всходы.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010