Позже матушка рассказывала, что когда в тюрьме с неё насильно сорвали апостольник, рясу и подрясник, она объявила голодовку. Десять суток она не пила и не ела. В те дни в тюрьму прибыла комиссия из Москвы. Проверяющий приказал вернуть матушке одежду. Схимонахине всё вернули. Ослабленную матушку перевели в тюремную больницу. Из воспоминаний игумена Корнилия: «В том городе служил один батюшка-старчик, и после пасхальной службы сказал: «В нашем городе в тюрьме сидит схимонахиня Ирина, за Христа страдает, она в тюремной больнице, идите и похристосуйтесь с ней». И народ пришел похристосоваться с матушкой. Надавали куличей, яичек, вся больница всю Пасхальную неделю ела. Она все раздала. Был случай – ее везли в машине, и ей плохо стало. И собака-овчарка к ней рвалась, рвалась, вырвалась от милиционера, лапы на нее положила и давай лизать ее лицо. Ее хозяин очень удивился: «Любого из вас бы разорвала!» Все перед ней благоговели, даже в тюрьме. Ее долго нигде не держали, она везде молитвы писала, многих к Богу приводила. И ее перевозили из тюрьмы в тюрьму. Она всех Глинских старцев знала: схиархимандрита Серафима (Амелина), схиархимандрита Серафима, схиархимандрита Андроника. Тогда Глинскую пустынь закрыли, и они все жили на Кавказе. Они ей предрекли: «Ну, матушка, там, в тюрьме, будешь медсестрой… людей будешь к Богу приводить». Она в рясу крестов зашьет, там выпарывала и людям раздавала кресты. За это страдала, ее сажали и в одиночную камеру, и в карцер». Кельейница матушки Ирины рассказывала, что схимонахиня Ирина просила Господа, чтобы ей дали одной помолиться на Рождество. По Промыслу Божиему в праздничную ночь она оказалась одна в камере. Из воспоминаний игумена Корнилия: «Она пела канон Рождеству Христову (службу знала наизусть). Ночью открывается в камеру дверь, входит женщина в длинном платье, в подвернутом платочке, с корзиной. И на стол начинает выкладывать два куска пирога с рыбой, два яйца и другую снедь, целый стол. Поклонилась матушке, и матушка поклонилась ей, и она вышла. Охранник утром приходит, а матушка спрашивает: «А кто ко мне ночью приходил?» – «Да ты что»! Камера закрыта, ключи у меня». – «А это я где взяла?» и показывает на стол. Он пришел в ужас: «Пожалуйста, никому об этом не говори, меня расстреляют, если узнают. А я никому ключи не отдавал». А она даже не знала, кто к ней приходил. А когда уже освободилась и приехала в Самару, Митрополит Мануил (Лемешевский) ее вызвал. Она шла, переживала, это первая ее встреча была с Митрополитом Мануилом. Она входит к нему, а он ей говорит: «Матушка! Я человек маленький. А тобой Сам Всевышний управляет», и на икону Христа Спасителя показывает: «Ну, расскажи мне, матушка, как к тебе в тюрьме на Рождество Христово приходила Анастасия Узорешительница». И она этот случай рассказала нам потом. (Матушку Ирину освободили в 1964 году.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Судья строго сказал: — Исполните царское повеление и принесите жертвы богам. Но святые девы сказали: — Мы приносим Богу жертву хвалы, диаволу же никогда не принесем жертвы. Не думай отвратить нас от Бога Господа нашего Иисуса Христа, но исполняй приказанное тебе твоим царем земным, как и мы исполняем повеления нашего Царя Небесного. Тогда, разгневавшись, судья Сисиний дал такое приказание относительно святых: — Повелеваю Агапию и Хионию, не согласившихся после судебного увещания исполнить царское повеление, сжечь живыми. Услыхав такой приговор, святые девы исполнились радости и громко воскликнули: — Благодарим Тебя, Господи Иисусе Христе, что сподобил нас быть исповедницами Твоего Пресвятого Имени. В руки Твои, Владыка, приими наши души! Брошенные в огонь, святые девы молились там и с молитвой предали души свои в руки Господа своего Между тем сильное пламя нисколько не повредило не только телам святых дев, но не коснулось даже и их одежд, так что никакого следа от огня не осталось на них. Произошло сие в знамение язычникам, что святые девы не от огня умерли, но своими молитвами испросили себе от Бога блаженную кончину. Честные тела их, не поврежденные огнем, слуги святой Анастасии Узорешительницы ночью взяли и принесли к своей госпоже. Святая же Анастасия, помазав святые тела их ароматами, с честью положила в новом гробе, радуясь духом и моля Господа, да сподобит Он и ее быть участницею в блаженстве тех святых дев. На другой день судья Сисиний снова сел на судище и приказал привести святую Ирину. Когда она была приведена, он сказал ей: — Принеси жертву богам, чтобы и тебе не погибнуть на огне так же, как погибли твои сестры. Но святая мужественно отвечала: — Не принесу жертвы, ибо весьма желаю быть участницею в блаженстве моих сестер, да не буду вдали от них, когда они предстанут пред лице Божие. — Послушайся нашего увещания, — сказал судья, — в противном случае ты будешь подвергнута еще более жестоким мукам, чем твои сестры. — Я готова на всевозможные мучения, — отвечала святая, — ибо желаю умереть за истину и чрез смерть получить жизнь вечную; я желаю, пройдя сквозь огонь, достигнуть утехи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Молодая вдова Феодотия, родом из Никеи, жившая в Фессалонике, разделяла благочестивые труды св. Анастасии Узорешительницы (пам. 22 декабря) и за это была обвинена перед Диоклитианом. Один сановник из свиты царя, по имени Левкадий, увидев её, приготовившуюся к мукам, был поражён её красотой и выпросил её себе. Не успев однако же ни склонить её к отречению от Христа, ни к вступлению в брак с собой, он отослал её на родину к проконсулу Вифинии Никитию, который приказал предать истязаниям Феодотию со всеми её детьми, после чего все они были брошены в печь и сожжены около 304 года. (Память её вторично вместе с св. Анастасиею Узорешительницеё 22 декабря). Св. мученика Евстафия Мцхетского В 541 г. прибыл из Персидской деревни Арбукети, принадлежавшей к городу Ганракили, в город Мцхет сын одного жреца (мага), по имени Бробандав – 30 лет от роду и стал жить тут, пропитывая себя своими трудами. – В Мцхете жило в это время много христиан; видя их благочестивую жизнь и искреннее служение Богу – Христу, сын жреца полюбил веру этих людей и, узнав, в чём состоит учение христианское, уверовал во Христа всей душой, принял святое крещение, при котором наречён был Евстафием, и стал жить чистой христианской жизнью, вступив при этом в брак с женой христианкой. Обращение Перса в христианскую веру ускользало в продолжение некоторого времени от внимания его соплеменников, но оно обнаружилось при одном случае, когда он не явился на одно из их религиозных празднеств и на вопрос, почему он не принимает участия в исполнении требуемого их законом, отвечал прямо, что он – христианин и, просвещённый светлой истиной, не может принимать участия в празднике тьмы, соблюдаемом непросвещёнными людьми... Услышав это, бывшие приятели Евстафия донесли начальнику Мцхетской крепости, что в городе живёт их бывший единоверец, который называет себя христианином и хулит народную веру и закон. Комендант велел привести к себе Евстафия. Сначала смутился духом новообращённый и хотел даже скрыться, но, размыслив, сказал: «вот, прежние друзья сделались моими врагами... но неужели я убоюсь их? Пойду, явлюсь перед лицом властелина и исповедаю перед ним Христа, потому что знаю слова моего Бога, Который говорит в Евангелии: – всякого, кто исповедует Меня перед людьми, исповедаю и Я перед Отцом Моим Небесным, а кто отречётся от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным» ( Мф.10:32–33 ). Затем, осенив себя знамением креста, сказал: Господь со мной! – и последовал за воином к коменданту.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть Карцер. Рассказ 15.07.2010 298 Священник, окормлявший тюремных узников, во время одного из посещений узнал, что дорогой его сердцу разбойник угодил в карцер. Дороговизна этого человека заключалась в том, что он искренне исповедовался, исправно молился, читал церковную литературу - то есть выходил на путь духовного делания. Батюшка и сам много молился за него: келейно и на богослужениях, а при всяком удобном случае служил молебны Анастасии Узорешительнице, испрашивая условно-досрочного освобождения. И вдруг - карцер! «Нарушение внутреннего распорядка», - объяснили начальники, но разрешили священнику повидать заключенного. По тюремному коридору привели батюшку к колодцу, укрытому тяжелой железной крышкой. В крышке - небольшое отверстие, через которое в колодец проникал свет от слабой электрической лампочки, висящей под потолком. Отомкнули замок, подняли крышку: глубина - метра два, бетонные стенки - полтора на полтора метра, на дне вода. И в этой воде сидит темничное чадо с книжкой в руках. - Ты что же, брат? - с болью в голосе спросил священник. - Ты же обещал... - Простите! - молвил раскаявшийся разбойник. - Я нарочно... В камере невозможно читать Евангелие - народу полно, а здесь хорошо - никто не мешает... Тут батюшкина душа вострепетала: он, понятное дело, и представить себе не мог, что в наши дни возможно такое. Глядя в покрасневшие от долгого напряжения глаза, священник сильно впечатлился и подумал, что этот человек - спасен будет... Продолжение этой истории мне неведомо. Хотелось бы, конечно, чтобы все управилось ко благу, как в песне про Кудеяра, который «бросил набеги творить» и стал монахом, но - не знаю и приврать не могу. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/36120.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Аминь. Молитва матере (сродников) ко Пресвятей Богородице о избавлении воинов, в пленении сущих О, Всепетая Богородице, всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице! Услыши молитву мою, прошения моего не отрини и помилуй чадо мое (отца моего, мужа моего), воина [имярек] в пленении сущаго! Сохрани его цела и невредима, огради его от злобы пленивших его и не даждь ему убиену быти от рук их, веру истинную в нем укрепи и скоро тяжкаго пленения избави, да в разуме воспевает Тя, Царице Небесная, и Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь. Молитва ко святым о избавлении воинов [воина], в пленении сущих [сущем] Преблаженнии и богоноснии избранницы Христовы: многосветлая звездо, Крестителю и Предтече Спасов Иоанне; святителю предивный и милостивый, великий чудотворче Николае; святый великомучениче и скорый плененных свободителю, Победоносче Георгие; великая в женах Анастасие Узорешительнице и вси святии! Молим вас мы, недостойнии: укрепите воинов [воина] [имярек], в пленении сущих [сущаго], от уз вражиих их [его] избавите, всякаго злаго обстояния свободите и на спасения стези направите, да, в домы своя возвратившеся, прославят [дом свой возвратився, прославит] Истиннаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа и ваше милостивое предстательство во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятей Богородице о воинах, без вести пропавших О, Всесвятая Владычице Богородице, Взыскание погибших, странных Питательнице и заблуждших Путеводительнице! Воина [имярек], о немже не имамы извещения покрый честным Твоим омофором, сохрани от всех напастей вражиих, избави пленения и лютыя смерти, от отчаяния огради, да с благодарением и любовию воспевает Твое теплое заступление. Аминь. Как молиться о погибших воинах Об убитом на поле боя воине можно молиться так же, как о других усопших — и дома, и в храме. Если человек был крещен, можно подавать записки в храме на Проскомидию, заказывать панихиды. И, разумеется, молиться дома.

http://foma.ru/komu-molitsja-za-voinov.h...

О роли приходской общины в делах милосердия сказал руководитель сектора по взаимодействию с регионами Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. «Дела милосердия рождаются из неравнодушия простых прихожан, которые объединяются и начинают помогать тем, кто нуждается в помощи. Только там, где люди объединены вокруг общего дела, вокруг Христа, где есть приходская община, успешно развивается и социальное служение», — отметил отец Игорь. Значение приходской общины в организации благотворительных проектов отметила и исполнительный директор петербургского Центра святителя Василия Великого Юлиана Никитина. Центр святителя Василия Великого учрежден приходом великомученицы Анастасии Узорешительницы в 2004 году и является единственным в России негосударственным открытым социальным центром по реабилитации подростков , совершивших уголовные преступления. За время своей работы петербургский Центр выпустил 368 воспитанников, и лишь 14% из них совершили рецидив. Первый день съезда продолжился работой секции «Паллиативная помощь и сестринский уход». «Паллиативных больных объединяет одно — страдания, не только физические, но и социальные, моральные, эмоциональные. Паллиативная помощь призвана решить лишь физические страдания человека. Поэтому очень важно взаимодействие медицинских учреждений с религиозными и волонтерскими организациями, и только такое взаимодействие может дать поддержку человеку во всех его страданиях», — отметила главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения России Диана Невзорова. Руководитель Московского многопрофильного центра паллиативной помощи, учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Анна Федермессер обратила внимание участников секции на основные проблемы, связанные с оказанием паллиативной помощи. Это отсутствие межведомственного взаимодействия, мультипрофессиональных команд, четкого понимания, кто такой паллиативный больной, закрытость учреждений. «В мульдисциплинарной бригаде в паллиативной помощи должны быть врач, социальный работник, диетолог, медицинская сестра и священник. Покажите мне, пожалуйста, где есть такая бригада в нашей стране. Ну нет ведь ни одной, — сказала Анна Федермессер. — Все медицинские организации переполнены пациентами, которым нечего делать в системе здравоохранения. И что, нам делать дополнительные койки? Если мы будем делать дополнительные койки, мы можем полстраны перепрофилировать в социальные койки. Нет. Нам надо наращивать надомную помощь, в том числе, силами сестричеств, силами приходов, силами местных сообществ. Я не встречала за свою жизнь людей, кроме сотрудников, которые говорят, что они хотели бы умереть в больнице. Люди обычно говорят, что они хотели бы умереть дома, а сотрудники говорят, что они хотели бы умереть в больнице. Знаете, почему? Потому что они знают, что дома они помощи не получат. А без вас не получат точно».

http://patriarchia.ru/db/text/5809522.ht...

об Алябьеве Борисе Федоровиче После Кирса то, что называется дорогой, превратилось в «то яму, то канаву». Нас мотало в респектабельном Фольксвагене Каравелла, как бочки в трюме в сильный шторм в каравелле уже морской. О, если бы мы знали, что эта тряска на следующий день нам покажется лёгким морским бризом! Поистине, Господь на этом нашем пути посылал нам СВОИХ людей! Мы приближались к посёлку Лесной под совершенно отвесными потоками дождя. «И так уже месяц», – сокрушённо заметил наш водитель Саша Копысов. Запах тайги щекотал нос. Ожидание чего-то непредсказуемого усиливалось слезами дождя. Описание нашим водилой четырёхместного номера в единственной гостинице Лесного, который мы забронировали по телефону ещё из Курска, повергло нас в шок. Четыре панцирных кровати со свалянными матрасами, колченогий стол и, возможно, стул. Сортир на два очка на улице. Ни душа, ни кафе. Тоска! Да плюс к этому – всю дорогу слева-справа деревянные дома без краски, и поэтому какие-то чёрно-белёсые, болота и берёзы-сосны по колено в воде. Гиблое место! Гостиница Лесного И тут Господь сжалился над нами, как над какими-то людьми с важной миссией: водитель предложил остановиться на постой в его пустующей двухкомнатной квартире со всеми удобствами. Был даже дровяной титан. После тяжёлой полуторасуточной дороги мужчины наши истопили титан, и мы устроили прямо-таки мини-баню! На завтра подъём был назначен на 5 часов утра. Вначале мужики наши поехали с Олегом Овчинниковым к нему в гараж, чтобы загрузить огромный деревянный Поклонный крест, метровое металлическое подкрестье, баннер, освящённое на службе в Санкт-Петербуржском храме Анастасии Узорешительницы Святое Распятие. Баннер об узниках ВятЛага, при взгляде на который наждак проходит по позвоночнику, сделал тоже посланный нам свыше Дмитрий Михайлов из Санкт-Петербурга. Я смело могу заверить: этот человек является для меня наставником на пути отыскания памяти рода. Начало пути на Раздельную В 6 часов утра, под прощальные капельки дождя, похожие на слёзы радости, на огромном ЗИЛе–131 мы стали «в колею» гулаговской «железки», уложенной по штабелям трупов политзаключённых.

http://pravoslavie.ru/126385.html

Чего бы вам это ни стоило, и что бы с вами ни случилось, откажитесь от всякого зложелательства, хитрости, лицемерия и злословия. Оставьте вашу защиту Богу, как сделал Иисус Христос. Ни о других не говорите зложелательно, ни сами не внимайте зложелательствам, когда их произносят. И тогда будьте уверены, что, несмотря на всю силу диавола и его споспешников, мир Господень будет пребывать в ваших сердцах. (Составлено по указанным источникам). Двадцать второй день Поучение 1-е. Св. великомученица Анастасия (О сострадании к заключенными в темнице) I. Cb. Анастасия Узорешительница, память коей совершается ныне, есть высокий образец христианского милосердия к заключенным в темнице. В темнице бех, и посетисте Мене – глубоко проникло это слово в душу св. Анастасии. Бодрая, светлая, обрадованная радостью, которую давала другим, она ежедневно обходила темницы и везде встречали ее, как ангела Божия. Но не долго была с нею благодать этого утешения: муж ее вознегодовал на нее и, опасаясь, что она все богатство свое расточит на заключенных, стал держать ее взаперти, приставив к ней стражу. Но вскоре св. Анастасия овдовела и получила свободу отдать все свое богатство и всю жизнь свою на то служение, которое она так возлюбила. Теперь она уже не ограничивалась темницами одного Рима, она переходила от города в город, от страны в страну – доставляла узникам пищу, одежду, омывала им раны, большими деньгами подкупала темничных стражей, чтобы они освобождали страдальцев от железных оков, натиравших им раны. За эти дела и присвоено ей наименование Узорешительницы. Трудясь день и ночь, она совершенно забывала, что и сама может подвергнуться преследованию. Однажды, придя в темницу к узникам, которым она служила еще накануне, не нашла их на месте, так как ночью все они были казнены, чтобы освободить место в темнице для множества других, вновь забранных христиан. – Она горько заплакала и спрашивала у всех сквозь слезы: «где же мои друзья-узники?» Заключив из этого, что и она христианка, ее взяли и представили на суд к правителю. Ее распяли между четырьмя столбами и развели огонь, чтобы ее сжечь, но, прежде чем разгоралось пламя, она скончалась среди мучений. (См. кн. «История православной Церкви», изд. К. Победоносцева, с. 62–64).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

II. Пример св. великомученицы Анастасии, прозванной Узорешительницей за ее готовность облегчать узы, в которых томились в темницах свв. мученики за Христа, побуждает и нас, братия, оказывать сострадание несчастным, заключенным в темницах. а)  Посещая в темнице заключенных или вообще оказывая им в том или другом виде милосердие, мы должны знать, что посещаем в темнице Самого Иисуса Христа и Ему оказываем милосердие. В темнице бех, и приидосте ко Мне (Мф. 25, 36). Так в лице узников наше благотворение им будет принято Самим Господом, и этого достаточно для нас, чтобы долг служения заключенным в темницах был священнейшей нашей обязанностью. б)  Во все времена христианское чувство всегда выражалось, между прочим, и в живом участии и сострадании узникам, хотя бы они лишены были свободы и не за веру Христову, и так издревле было в нашем отечестве. Начиная с христолюбивых царей предки наши имели благочестивый обычай, особенно в навечерие и в самые дни великих праздников, лично посещать темницы, выкупать должников и подавать милостыню узникам. Сколько трогательности и глубокого смысла в этом благочестивом обычае!.. Народ русский всем заключенным в узах усвоил название несчастных, и это весьма справедливо. Не говорим уже о том, что при ограниченности и ошибочности суждений человеческих многие могут подвергаться заключению в темницах невинно и, следовательно, поистине достойны всякого сожаления, но и действительные преступники, явно уличенные в своих злодеяниях, большею частью суть несчастные рабы своих необузданных страстей, раздражаемые иногда тяжкой жизненной долей, или же подвергшиеся искушению совершить преступление и не устоявшие в «годину испытания» против него. Можно ли лишать их всякого сострадания?.. Кто может поручиться, что и с нами не встретится обстоятельство, в силу которого мы можем быть участниками невольного преступления, подвергающего по закону лишению свободы на некоторое время! А если вообще потерять свободу составляет великое несчастье, то и каждый из нас должен сочувствовать бедственному положению узников. (См. «Воскресный день»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«А мы к вашей милости, сударь, премного вами благодарны за заботы о нас, сиротах… втайне творите, по слову Божию… спаси вас Господи, Христос Воскресе. Узнали сердцем, Дашенька так учуяла… на Светлый День взысканы от вас гостинчиком вашим и приветом… уж так задарены… глазам не верим, а поглядишь…» Он растерянно повторял: «что вы, что вы» — и увидал благоговеющий взгляд, осиявший его когда-то, милые руки девичьи, вылезавшие сиротливо из коротких рукавчиков черного простого платья совсем монастырского покроя, и ему стало не по себе, — чего-то стыдно. А матушка Агния все тараторила напевно, «человеческая овечка»: «Примите, милостивец, благословение обители, освященный артос, всю святую неделю во храме пет-омолен, святой водицей окроплен, в болезнях целения подает… — И она подала с полуземным поклоном что-то завернутое в писчую бумагу и подпечатанное сургучиком. — А это от нее вот… ее трудами, уж так-то для вас старалась, весь пост все трудилась-вышивала…» И развернула белоснежную салфетку. «Под образа подзорчик. по голубому полю серебрецом, цветочки, а золотцем — пчелки… как живые! Работа-то какая, загляденье… и колоски золотцем играют… глазок-то какой… прямо золотой, ручки серебряные. А образов-то у вас, как же… не-ту?» — спросила она смущенно, оглядывая углы. Он смутился и стал говорить невнятное. — Мне стало стыдно, — рассказывал Виктор Алексеевич, — что я смутил эту добрую старушку и оробевшую вдруг черничку, светлую. Но я нашелся и объяснил, надумал, что образа там… а тут… отдан мастеру «починить»!.. Так и сказал — «починить», как про сапоги, вместо хотя бы «промыть», что ли, — и вот, к Празднику т а к о м у… и не вернул! Матушка Агния посокрушалась, справилась, какой образ и чье будет «благословение», и сказала, как бы в утешение, что и у них тоже, в приделе Анастасии-Узорешительницы, отдали так вот тоже ковчежец, из-под главки, посеребрить-почистить, а мастерок-то пья-аненький, он и подзадержал… а время-то самое родильное, зимнее… зачинают-то по весне больше, радости да укрепления приезжают к ним получить, а ковчежца нет… печали-то сколько было. И велела «сероглазой моей» достать подарочек — туфельку-подчасник, вишневого бархата, шитую тонко золотцем: два голубка, целуются. Это его растрогало, такая их простота-невинность: невесты такое дарят или супруга любимому супругу. Он развязно раскланялся, даже расшаркался и сказал: «Вот отлично, это мы вот сюда пристроим» — и приколол уже всунутой в петельку булавкой на стенку к письменному столу. А они стеснительно стояли и робко оглядывали длинные полки с книгами и синие «небесные пути», давно забытые. Он предложил им чаю, но матушка Агния скромно отказалась:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1829...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010