Закрыть itemscope itemtype="" > О расформировании Минобороны ДНР и возможных последствиях 18.07.2015 1808 Экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков прокомментировал информацию об изменениях в структуре силовых ведомств Донецко й Народной Республики. Ранее появилась информация о расформировании Минобороны ДНР. Однако, как уже сообщала «Русская Весна», замкомкорпусом Министерства обороны Донецкой Народной Республики Эдуард Басурин официально заявил, что слухи о ликвидации Минобороны не соответствуют действительности. Экс-глава оборонного ведомства Республики Игорь Стрелков поделился собственной информацией на этот счет. «Минобороны расформировано. Кононов назначен заместителем командира корпуса с обязанностями. Батальон «Сомали» расформирован. Республиканская Гвардия расформирована и в ближайшее время будет раскассирована по частям Корпуса Народной Милиции. Куда денут «Моторолу» и «Гиви», пока не знаю Люди и подразделения останутся. Сменится только часть комсостава. Что касается боеспособности, то в Гвардии, как и в Корпусе, были самые различные по данному критерию части и подразделения. Одни из боев не вылезали, другие - с охраны дворцов, складов и баз ГСМ», - рассказал Игорь Стрелков и озвучил свои выводы. «Означает это движение две основные вещи: 1. Завершение централизации командования всеми воинскими подразделениями в одних руках - в руках штаба Корпуса. Теоретически это может быть и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что не будет больше ни с кем не согласованных, изначально провальных «атак на Марьинку», руководимых такими «выдающимися стратегами от сохи», как «Ваня Русский» и т. п. Плохо - в том случае, если из Москвы придет приказ «всем на выход!» (вариант - «всем разоружиться!») - тогда не останется подразделений, которым для выполнения такого приказа необходима дополнительная команда из Донецкой Респ. администрации. Надеюсь, что второго варианта все же не будет. Основания надеяться есть. 2. Пан Захарченко остался без своей «личной гвардии» и более не обладает собственным «независимым» инструментом воздействия на военно-политическую ситуацию в республике. Нет, конечно же, какие-то «силовики» у него останутся. На уровне «внутренних войск» и личной охраны.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/17/o_rasfo...

9 февраля 1920 г. произошло очень важное событие в жизни Машанова. Ему было присвоено звание профессора в «новых советских условиях», что явилось высокой оценкой научных заслуг Машанова. Немаловажную роль в этом сыграли деканы археологического отделения Н. Ф. Катанов и восточного отделения С. Е. Малов (сын Е. А. Малова). Они ускорили данное событие своим обращением в правление института, в котором отмечали, что «находят вполне достойным и справедливым перечислить преподавателя института по исламоведению М. А. Машанова в разряд профессоров Института» 17 .В его обязанности в институте входило не только преподавание особых наук – исламоведения и арабского языка, но и постоянное присутствие с 1919 г. на заседаниях Совета Северо-Восточного археологического и этнографического института. 18 марта 1921 г. М. А. Машанов в числе 19 профессоров академии был арестован Всетатарской чрезвычайной комиссией по делу незаконного функционирования Казанской духовной академии. Преподаватели были отпущены «в связи с недоказанностью их вины», хотя и получили по году концлагерей условно. Вскоре большинство из них снова организовывают Богословский институт, нечто вроде академии. Но власть на «корню» уничтожает их затею. М. А. Машанова в числе преподавателей ни Восточной академии, ни Богословского института мы уже не находим. К сожалению, нам не удалось обнаружить сведений о последних годах жизни М. А. Машанова . Нам известно, что он так и не создал семью, жил один в собственном деревянном доме в Госпитальной слободе, на 2-й Солдатской улице. Умер ученый в 1924 г . в возрасте 72 лет. 1 Мазитова Н.А. М. А. Машанов  и проблемы исследования ислама/Историография Ирана нового и новейшего времени.– М., 1989.– С. 89; Кононов А. Н. Биобиблиографический словарь отечественных тюркологов: Дооктябрьский период.– М., 1989.– С. 159. 5 НА РТ, ф. 10, оп. 1, д. 7052, лл. 1, 2; Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1877 г.– Казань, 1877.– С. 95. 9 НА РТ, ф. 967, оп. 1, д. 8. Отчет о поездке в деревню Никифорово Мамадышского уезда для увещания отпавших от христианства.– 18 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

В этот труд вошли ценные биографические сведения, иллюстрации, а также документально подтверждённые случаи чудесных исцелений, совершившихся по молитвам св.Иоасафа. За свои глубокие научные труды в 1917 г. епископ Никодим был удостоен степени магистра богословия. Революционные события 1917 г. епископ Никодим встретил резким осуждением неоправданного насилия, волной захлестнувшего общество. В июне-сентябре 1918 г. епископ принимал участие во Всеукраинском Поместном Соборе в Киеве, провозгласившем автономию Украинской Православной Церкви, временно лишенной общения с недавно избранным патриархом Тихоном. Эти действия Собора понимались Никодимом  не как попытка раскола единой церкви, а как попытка сохранить духовную жизнь повсеместно, не взирая на трудности гражданской войны и нестабильность светской власти. В октябре-декабре 1918 г. еп.Никодим возглавил в Харькове комиссию по подготовке канонизации св.Мелетия (Лентовича), что было вполне закономерно, учитывая известность и авторитет епископа Белгородского как специалиста по отечественной агиографии. По завершении работы канонизационной комиссии в декабре 1918 г. еп.Никодим вернулся через линию фронта в Белгород. Неожиданное возвращение с территории, занятой противником, белгородского архиерея вызвало неудовольствие и подозрения в большевистской администрации города, и было с воодушевлением встречено местным духовенством и прихожанами. Высокий авторитет епископа среди белгородцев, опасение возможных волнений, и подозрения в причастности архиерея к подготовке антибольшевистского восстания в городе стали причинами его ареста. Известные сегодня документы весьма противоречиво освещают историю ареста и гибели еп.Никодима. Можно уверенно сказать только, что арест архиерея был санкционирован председателем Белгородского ГубЧК Васильевым и военным комендантом Белгорода С.А.Саенко. После возникших в городе беспорядков, вызванных вестью об аресте любимого архипастыря, большевистские власти отдали приказ о тайном расстреле еп.Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

С.О. Шаляпин Скачать epub pdf ДОКЛАД кандидата исторических наук, доцента заведующего кафедрой теории и истории государства и права ПГУ им. М. Ломоносова Шаляпина Сергея Олеговича Биографические очерки – один из самых сложных и субъективных жанров исторического сочинения. Вся формальная непредвзятость чистой исторической науки тускнеет и отступает на второй план как только ученый углубляется в перипетии биографий конкретных людей, живших в ту или иную эпоху и ставших, волею судьбы, частью сложных, трагических коллизий прошлого. Теряя сухую объективность «чистого знания», история в этом случае приносит исследователю и читателю нечто иное, но не менее ценное, – чувство сопереживания, чувство абсолютной реальности описываемых событий. Подобный реализм не может быть достигнут скупым перечислением энциклопедических данных о том или ином человеке. «Оживить» историческую ситуацию и образ давно ушедшего от нас человека на листе бумаги может только знание массы малозначительных, на первый взгляд, деталей, фактов и фактиков, из которых (будем честны) и складывается реальная жизнь реального человека во все времена. Биография нашего земляка епископа Никодима Кононова , ныне прославленного Церковью как одного из новомучеников Российских, отнюдь не принадлежит к числу широко известных. Можно даже сказать, что всякая память о нем тщательно стиралась со скрижалей официальной истории на протяжении многих десятилетий. Сегодня мы уже располагаем достаточно полными научными данными о епископе Никодиме, чтобы вынести на читательский суд результаты этих разысканий, которые начались несколько лет назад совершенно случайно... При изучении немногочисленных научных публикаций конца прошлого – начала нашего столетия, посвященных северным святым, наше внимание было привлечено серией наиболее полных по содержанию и глубоких по исследовательскому анализу работ двух авторов – А.Кононова и архимандрита Никодима. Книги и брошюры, подписанные этими именами, резко выделялись на общем весьма неярком фоне описательно-компилятивной агиологической 1 литературы рубежа XIX-XX веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади будет установлен весной 2016 года 19 октября, 2015. Новостная служба Российское военно-историческое общество перенесло дату установки 19 октября. ПРАВМИР. Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади установят не 4 ноября, как намечалось ранее, а весной 2016 года. Как сообщает информагентство «Москва» , о переносе даты установки памятника рассказал исполнительный директор Российского военно-исторического общества Владислав Кононов. «Установить памятник князю Владимиру ко Дню народного единства мы технически не успеваем, но 4 ноября собираемся открыть закладной камень на месте будущего памятника. Мы бы, конечно, могли бы успеть, если бы работали день и ночь, но сейчас принято решение открыть этот памятник весной 2016 года», – сказал исполнительный директор РВИО. Он добавил, что 4 ноября, возможно, будет объявлена точная дата установки памятника. Напомним, что в онлайн-опросе , проведенном Российским военно-историческим обществом, победила именно Боровицкая площадь. 9 сентября Мосгордума официально утвердила ее как место установки памятника. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 августа, 2015 8 сентября, 2015 9 сентября, 2015 8 ноября, 2016 8 ноября, 2016 4 ноября, 2016 4 ноября, 2016 3 ноября, 2016 30 июня, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pamyatnik-knyazyu-vlad...

Но мы, сославшись на низкое солнышко, просили позволения остаться в саду. Немало, действительно, виделось кусков белого мрамора, расставленных то там, то сям на садовых дорожках. Три из них имеют надписи, все греческие; на одном обрубке колоны вышиною в аршин и около двух четвертей в диаметре, читается (в переводе): Ав(релий) Юлиан Ав(релию) Амианту сожительницу, равную Артемиде. Воздвиг по повелению богини 247 . Собственное имя Амианты (непорочной) в связи с намёком на равенство Артемиде (Диане), говорит, как будто о девстве сожительницы, явление, конечно, редкое в языческом мире. «Богиня» очевидно, разумеется, сама Артемида. Жаль, что достохвальный сожитель не объяснил, каким способом ему открыта была воля богини, видимо не равнодушной к своей подражательнице. Мог бы кто-нибудь от такого ревнивого божества ожидать скорее казни новой Ниобе, дерзнувшей сравняться с ним, чем ласки и почести. Разве предположить, что к веку Аврелиев и Аврелий и самые божества колониальной Греции присмирели и сделались человечней под римскою ферулой. Другая надпись, начертанная на капители бывшей колонны больших размеров, странная и необычная уже по сему одному обстоятельству, представляется смесью строк и разнохарактерных букв, то совершенно отчётливых, то почти сглаженных, из коей нельзя вывести никакого заключения о её значении и назначении. Мы довольствуемся передачей её в возможно верной копии для любителей древности. Капитель Ионическая. Буквы надобно представлять, потому, идущими частью по цилиндрической поверхности ствола капители, частью по завиткам, улиткообразно выходящим в две противоположные стороны. Обе эти надписи доставлены на место из селения Вашарейцы, по-турецки: Ак-кечели, не отыскиваемого на картах. Третья, самая любопытная, надпись состоит из 13 длинных строк. Содержание её следующее: некто Филон Кононов на совете, собранном Политархами (градоначальниками)... Филиппова в Дерриопе, держал речь о своём дяде Веттие Филонове, и объявил, что тот, высоко почитая свою родину, оставил ей по завещанию 534 (монет?) для получения по ним ежегодных процентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Таким образом, по смыслу приведенных параграфов «Наставления», только публичное, оказательство раскола и совращение в раскол православных запрещено ныне заблуждающим, все же другие сектантские действия свободны от вмешательства в них власти, и раскольники в наше время могут устроить свою внутреннюю религиозную жизнь, как им вздумается, не уклоняясь только от исполнения общих, законами определенных, правил благоустройства. А это значит, что придет ли охота какому-либо поморцу проповедовать своим единоверцам о необходимости брачной жизни и о мнимо законной возможности вступать в брак без благословения священника, по одному взаимному согласию между женихом и невестою, он может делать свое дело и даже венчать браки, не опасаясь за это проследования со стороны власти, лишь бы только совершал браки не, «торжественно». Явится ли в свою очередь у какого-либо истого последователя «премудрого Феодосия» желание сказать почитателям Ковылина слово в пользу девства и в отрицание брака, он в праве надеяться, что такая речь не лишит его права оставаться «призренцем богадельни, что при Преображенском кладбище» в Москве, и не послужит поводом к далекому и не легкому путешествию на интересный только для свободных туристов Кавказ, как это часто случалось в прошлое царствование, 11 хотя и ныне за распространение своего учения среди православных федосеевец может лишиться всех прав состояния и попасть в закавказский край. 12 Мало этого: если бы кому-либо вздумалось доказать подобному защитнику всеобщего безбрачия, что порядок семейной жизни, какой он проповедует, может вести и на самом деле ведет к дурным последствиям для общества и государства, современный вам федосеевец имеет право, в качестве угнетенной невинности, протестовать против такой инсинуации и свой протест в виде «отповеди» даже напечатать в разных периодических изданиях. 13 Наконец поповцы, не смотря на § 7 «Наставления», предписывающий гражданскому начальству «иметь самое строгое наблюдение за недопущением на будущее время из-за границы раскольнических лжеепископов и лжепопов», вероятно, в силу особого указа от 2 октября 1858 года, 14 приобрели себе в наше время столько разных Антониев, Пафнутиев, Кононов и прочих, что без затруднения могут не только вступать в браки с благословения своих лжепастырей, но даже созывать «вселенские соборы» для совещаний о своих делах. Одним словом, в настоящее царствование, благодаря объявленной правительством терпимости к заблуждающим, в решении вопроса о браке раскольники могут быть более искренни, чем это было в прошлое царствование, когда, под влиянием строгих мер власти, не редко вступали в брак и даже венчались в православных и единоверческих церквах те из заблуждающих, кои в душе смотрели на брачное сожительство, как на непрерывно продолжающийся блуд, и признавали законною только жизнь мнимо-девственную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Обсуждение может перенестись на 21 июля. 14 июля. ПРАВМИР. Мосгордума сегодня может определить, куда поставить монумент князю Владимиру В Московской городской думе на заседании комиссии по монументальному искусству вновь будет поднят вопрос о новом месте установки памятника святому князю Владимиру в столице,  — сообщает Газета.Ru . Источник в мэрии рассказал Газете.Ru, что обсуждение может перенестись на 21 июля. Председатель комиссии по монументальному искусству Лев Лавренов рассказал, что обсуждение может пройти даже во время каникул Мосгордумы, которые начнутся со следующей недели. В то же время заместитель исполнительного директора Российского военно-исторического общества (РВИО — инициатор установки памятника) Владислав Кононов сообщил, что вопрос о выборе места для монумента будет рассматриваться 21 июля. По его словам, это связано с тем, что надо дополнительно обсудить градостроительные ограничения в каждом из мест, где предлагается установить памятник. Если решение будет принято за ближайшие две недели, то место для установки памятника вне зависимости от того, где его решат устраивать, успеют подготовить к 4 ноября. В феврале 2015 года установку 25-метрового монумента одобрила Мосгордума . Его открытие было запланировано на 4 ноября 2015 года. Это решение вызвало протесты москвичей — говорилось о том, что огромный памятник на смотровой площадке Воробьевых гор закроет силуэт здания МГУ, а земляные работы нарушат стабильность склона. Российское военно-историческое общество обратилось в Мосгордуму с предложением перенести памятник князю Владимиру в другое место, сотрудники МГУ и студенты собрали подписи под письмом Владимиру Путину на ту же тему. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 апреля, 2016 14 апреля, 2016 14 июля, 2015

http://pravmir.ru/mesto-ustanovki-monume...

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ XXVII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «РАДОНЕЖ» Принято решение о награждении лучших фильмов и телепрограмм XXVII Международного фестиваля «Радонеж». ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ XXVII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «РАДОНЕЖ»   от 25 ноября 2022 года   Присутствовали: Председатель жюри - В.И. Хотиненко Члены жюри: протоиерей Андрей Спиридонов, А.В. Богатырев, А.Н. Золотухина, Т.О. Иенсен, Б.Г. Криницын, В.И. Теличкина.   Обсуждали: награждение фильмов и телепрограмм XXVII Международного фестиваля «Радонеж».   Постановили: наградить следующие фильмы и телепрограммы:   ГРАН-ПРИ СВЯТОЙ АРХИПЕЛАГ (Россия, Санкт-Петербург, 2022) Режиссёр: Сергей Дебижев Автор сценария: Сергей Дебижев Операторы: Алексей Немов, Роман Любимский Продюсеры: Наталия Дебижева, Михаил Скигин, Виталий Баранов Производство: ООО «КИНОКОМПАНИЯ ДВА КАПИТАНА» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА КВАРТЕТ (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Никита Сташкевич Автор сценария: Никита Сташкевич Оператор: Даниил Кононов Продюсер: Сергей Мирошниченко Производство: ООО «Студия по созданию кино и аудиовизуальных произведений «Остров». ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА ОБРАЗ ЖИЗНИ МЫШКИНО (Россия, Москва, 2021) Режиссёр: Татьяна Андриянова Автор сценария: Татьяна Андриянова Оператор: Татьяна Андриянова Продюсер: Татьяна Андриянова Производство: Татьяна Андриянова   ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ (Россия, Москва, 2021) Автор сценария: Татьяна Борщ Режиссёр: Татьяна Борщ Оператор: Михаил Овчинников Продюсер: Татьяна Борщ Производство: ООО «Астра-Арт» по заказу Russia Today ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ БЕСЛАН, БУДЕМ ЖИТЬ! (Россия, Московская область, г.о. Серпухов, 2021) Режиссёр: Мария Панкратьева Автор сценария: Мария Панкратьева Оператор: Михаил Панкратьев Продюсер: Мария Панкратьева Производство: МАУ «Серпуховское информационное агентство»   ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ СИНИЙ ЛЕВ (Россия, Москва – Франция, Нормандия, Кобур, 2021) Режиссёр: Зоя Трофимова

http://fest.radonezh.ru/2022/11/27/proto...

Обретение мощей в истории Православной Церкви всегда воспринималось как событие чрезвычайного духовного значения, и относились к нему как к особенному проявлению Божественного Промысла об укреплении веры в народе. И личность Священномученика Никодима, и его стояние в Истине, и обретение его нетленных мощей для всех православных людей, а особенно для нас, белгородцев, яркий пример торжества Правды Божией, являемой через жизненный подвиг конкретной человеческой личности. Литература 1 . ГА РФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 168. 2 . Кобец О., прот., Крупенков А. Н., Крупенков Н. Ф. История Белгородской епархии. [Текст] – Белгород: Белгородская и Старооскольская епархия, 2006. 3 . Никодим (Кононов), свят. Архангельский. Патерик. [Текст] – СПб.: 1901 (второе издание – М.: 2000). 4 . Никодим (Кононов), свят. Древнейшие архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. [Текст] – СПб.: 1901. 5 . Никодим (Кононов), свят. Свят. Иоасаф, святитель и чудотворец епископ Белгородский. Его жизнь, прославление и чудеса. [Текст] – Курск: 1914. 6 . Никодим (Кононов), свят. Преподобный Александр Свирский и его ученики-подвижники. Исторические сведения о церковном их почитании. [Текст] – Петрозаводск: 1904. 7 . Никодим (Кононов), свят. Преподобный Трифон Печенгский чудотворец и его ученики. [Текст] – СПб.: 1901. 8 . Никодим (Кононов), свят. Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах Санкт-Петербургской епархии XIV–XVII вв. [Текст] – СПб.: 1901. 9 . Никодим (Кононов), свят. Соловецкие подвижники благочестия XVIII–XIX вв. [Текст] – СПб.: 1900. 10 . Никодим (Кононов), свят. Старец о. Наум Соловецкий – подвижник-карел. Биографический очерк. [Текст] – Петрозаводск, 1910. 11 . Польский М. , протопресв. Новые мученики российские. [Текст] – Джорданвиль: Свято-Троицкий монастырь, Типография преп. Иова Почаевского , 1957. 12 . Субботин П.Ю. Никодим (Кононов) – священномученик, епископ Белгородский [Электронный ресурс] – Режим доступа: Значение исторического выбора святого князя Владимира для современной России

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010