Если примем во внимание то, что Святитель ни одного дела не предпринимал без молитвы и глубокого размышления, станет ясно, что когда у него постигало кого строгое наказание, то только повинного ему. А как глубоко проникал в человеческое сердце Святитель Христов, говорит такое событие: однажды, когда ему являлось духовенство, Святитель обратил внимание на одного священника – старца глубокого. Узнав, что ему 130 лет и он изнемогает, но живет, Святитель так говорил ему: «Ты видишь пред собою пастыря, как отца стоящаго пред сыном своим и желающаго ближе узнать твою совесть. Я хочу знать, не омрачена ли она каким тяжким грехом, который по неведению, быть может, сочтен тобой малозначущим и забыт? Долговременная жизнь твоя убеждает меня, как пастыря, войти в подробное рассмотрение дела и, очистив душу твою, примирить с оскорбленным тобою и данною мне властью простить и самую греховную тяжесть, по глаголющему: аще разрешите на земли, разрешена будут на небеси. Пройди мысленно жизнь твою, проверь все случавшиеся с тобою обстоятельства, приведи на память каждое действие служения своего Богу. Может быть, что-нибудь встретится имеющее тень какого либо греха или отступления от настоящей твоей должности, или что-нибудь подобное, которое и по днесь тяготит твою душу, совесть и даже жизнь». Оставленный на несколько дней, старец-священник припомнил забытый грех и поведал Святителю, как он в один день дважды из страха перед строгим помещиком отслужил обедню, несмотря на неземной глас: «остановись, что ты делаешь? Не дерзай, аще же дерзнешь, проклят будешь». При этом на голос священник еще ответил: «сам проклят ты будь». Узнав про это и уразумев, что священник заклял ангела того храма, довел пастыря до сознания своего греха. Потом поехал с походной церковью на место бывшего его храма, на поле. Там благословил старца отслужить литургию. Когда литургия была отслужена (во время ее Святитель усердно молился на коленях), священник сделал отпуст. Святитель велел стать ему у правого угла престола и читать «Ныне отпущаеши». По прочтении благословил его и сказал: «прощаю и разрешаю тя от всех грехов». Тут же старец-священник стал слабеть, склоняться, затих и, припав к подножию престола, тихо испустил дух. Тут его и похоронили. Так Святитель–прозорливец примирил согрешившего пастыря. Ясно, что при такой настроенности Архипастырь, если и строго наказывал, так наказывал только того стоивших.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Никифор Богословский 1917–1922: Городнянская Никифор Ефимов 21 .03(03.04).1926–12(25).04.1928: Хабаровская 12(25).04.1928–18(31).01.1929: Котельничская 1929–18(31).01.1929: Кировская, в. у. 31 .01(13.02).1929–02(15).12.1930: Пятигорская Никифор Никольский 21 .06(04.07).1931–1931: Волоколамская 03(16).09.1931–24.11(07.12).1932: Кимрская 1933–1934: Архангельская 07(20).12.1936–1937: Калининская Никодим Восресенский –1925: Демянская Никодим Гонтаренко 31 .08(13.09).1942–: Краснодарская (укр.) Никодим Кононов 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Белгородская Никодим Кротков 16(29).11.1911–18(31).05.1917: Чигиринская 18(31).05.1917–21.06(04.07).1917: Петровская 21 .06(04.07).1917–1921: Чигиринская, паки 1921–1924: Симферопольская 10(23).06.1932–20.12(02.01).1936: Костромская Никодим Максименко 1942–: Краснодарская (укр.) Никодим Николайчук 1942–: Краснодарская (укр.) Никодим 1923–1925: Барнаульская Николай Автономов 05(18).05.1930–1932: Ставропольская (на Кавказе) (обн.) 1932–1933: Калининская (обн.) 31 .08(13.09).1934–16(29).12.1934: Старо-Оскольская (обн.) 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Александровская (Владим. вик.) (обн.) 17(30).12.1937–20.11(03.12).1938: Иваново-Вознесенская (обн.) Николай Алявдии 1930–1930: Уральская (обн.) Тамбовская (обн.) Николай Амассийский 09(22).12.1922–21.01(03.02).1924: Пугачёвская 1923–: Херсонская 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Троицкая (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Уральская (обн.), в. у. 1923–08(21).01.1924: Николаевская (Самарское вик.) 08(21).01.1924–04.1925: Кустанайская 04 .1925–07.1925: Троицкая 12 .1927–03.1928: Пугачёвская, паки 17(30).11.1931 –22.11(05.12).1933: Ейская 04(17).11.1931–22.11(05.12).1933: Ростовская на Дону, в. у. 22 .11(05.12).1933–1935: Ростовская на Дону 1942–1943: Ростовская на Дону, паки, окк. Мелекесская Николай Ашихмин 1922–1923: Пермская (обн.) 06(19).12.1922–11(24).04.1925: Кунгурская (обн.) 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Великоустюжская (обн.) 21 .01(03.02).1927–1927: Бирская (обн.) –1934: Кунгурская (обн.), паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Отпуская звонаря, старец дал такой наказ: «Скажи ему, Господа ради, что он погибает. Передай ему скорбь мою. Где его прежняя подвижническая жизнь? Где ревность к добродетели и желание пустынной жизни? Находясь среди мира, он более и более погрязает в житейских заботах». Рассказ звонаря и слова друга глубоко потрясли о. Феофана. Он решился снова пустынножительствовать. Скоро представился и случай оставить должность эконома. Новый настоятель Герасим, заметив упущения в работах, стал делать строгие выговоры о. Феофану. Тогда о. Феофан оставил все и на маленьком карбасе пустился в море, надеясь выйти на взморье и там подвизаться. Но поднялась буря, десять дней носился карбас по бурному Белому морю, наконец, он был выброшен на кемский берег. Спасенный так чудесно от смерти, старец поселился около г. Кеми, в густом лесу; но его скоро открыли, привезли в Кемь и посадили в темницу. Но раз сторож заснул, и старец снова вышел на свободу, удалился верст за 40 от города и снова стал подвизаться. Трудно было сначала, старцу приводилось питаться мхом и ягодами, более у него ничего не было. Через долгое время он достал, однако, земледельческие орудия и стал разводить овощи. Большую же часть времени проводил в посте и молитвах. Кемляне знали старца, любили его и нередко посещали. В первое время по поселении здесь на него, раз, напали разбойники. Узнав в старце соловецкого эконома и думая, что он бежал с большими деньгами, они требовали от него денег. А когда ничего не получили, то мучили его, протаскивая на веревке из одной проруби в другую, и, наконец, бросили едва живым. Старец же молился и благодарил Бога за испытание. Впоследствии его никто, уже не беспокоил, и он мирно, в подвигах, прожил 24 года. Но местные власти, видя, что народ толпами ходит к старцу и тот их учит, подозрительно смотрели на это, и по этой причине старец Феофан был взят и привезен в Соловки. Впрочем, его здесь не стали удерживать и отпустили в Анзерский скит на безмолвие. Там он провел в подвигах еще несколько лет и достиг высокого совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Латвия увеличила пенсии " лесным братьям " Рига, 2 февраля 2005 г. В Латвии начали выплачивать пособия бывшим " лесным братьям " , боровшимся с советской властью в 40-х – начале 50-х гг., сообщает " РосБизнесКонсалтинг " . Они будут получать прибавку к пенсии в размере ста долларов. " Лесные братья " в Латвии теперь называются участниками национально-освободительного движения. Всего на настоящий момент в республике живы 300 представителей данного движения. Как свидетельствуют сводки НКВД Латвии, после окончания войны " лесные братья " убивали председателей колхозов, представителей власти. В этой связи можно вспомнить нашумевшее дело 80-летнего русского пенсионера и партизана Василия Кононова, которого латвийский суд потребовал приговорить к 12 годам лишения свободы. Напомним, в мае 1944 года Василий Кононов участвовал в партизанской операции по ликвидации опорного пункта вспомогательной полиции немецких оккупационных властей в деревне Малые Баты, в результате которой были убиты девять человек. Шестеро являлись полицейскими, а трое – членами их семей. Судья Андрис Страутс учел доводы защиты, в частности то, что полицаев нельзя квалифицировать как мирных жителей. В итоге бывший партизан был признан виновным не в совершении военных преступлений, а в бандитизме. Учитывая срок давности, суд освободил его от ответственности. Кроме того, стоит отметить, что в Латвии 25 января была презентована книга " История Латвии: XX век " . Содержание сборника вызвало целую общественную дискуссию. Связано это с тем, что в альманахе концентрационный лагерь Саласпилс, который раньше называли балтийским Освенцимом, именуется " Расширенная полицейская тюрьма и воспитательно-трудовой лагерь " . Именно в этом концлагере во время Второй мировой войны были уничтожены сотни тысяч людей – евреев, граждан бывшей Латвийской республики, и русских. Между тем, президент Латвии В.Вике-Фрейберга занимает достаточно резкую позицию в своих отношениях с Москвой. Так, в последнее время участникам партизанских движений и эсэсовских легионов смерти ставят памятники по всей республике. Официальная Россия не раз выражала свое отрицательное отношение к этому вопросу. Кроме того, продолжаются дискуссии относительно дискриминационной реформы средней школы для нацменьшинств, где отныне запрещено преподавание на русском языке. В январе сейм Латвии принял закон, согласно которому в старших классах русских средних школ на русском языке можно будет вести только 40% предметов.

http://pravoslavie.ru/12559.html

На каменистом мысу Ладожского озера, называвшемся Сторожевским, жил тогда же другой разбойник, который, завидуя успехам в грабежах соседу, Адрианову, всячески искал погубить его. Случилось, что оба соперника, разъезжая с шайками своими для промысла, встретились – и страшная битва закипела между враждующими. Счастье изменило жителям острова Сала: они побеждены, предводитель взят в плен и скованный брошен в ладью врага своего. Несчастный знал, что его ожидают страшные мучения и близкая смерть напомнила, ему всю гнусную прошлую жизнь его. Он вспомнил советы и обещания пустынника, раскаяние отозвалось в суровой душе его – и вдруг он видит перед собой Адриана. «Милосердием Господа, ради которого я просил у тебя пощады, братству нашему, ты свободен» – сказал отшельник, и оковы упали с разбойника, он очутился на берегу, но Адриана уже с ним не было! Недоумевая и радуясь, разбойник решился идти в обитель. На псалмопении застал он Андриана и сподвижников его. С удивлением отшельники выслушали рассказ разбойника и поведали ему, что настоятель их всю ночь пропел с ними на молитве, не отлучаясь из храма ни на минуту, и объяснил, недоумевавшему разбойнику силу Божию, чудесно вспомоществующую по молитвам работающих Ему со страхом и трепетом. Грешник умилился, пал к ногам Преподобного и просил научить его служению Господу. Он был оставлен в обители и окончил в ней дни свои, очистив себя покаянием. Многие из прежних его сообщников в злодеяниях последовали его примеру, и на пути добродетелей, иноческими трудами в Адриановой обители они старались загладить прежние преступления и умирить свою совесть. По молитвам старца Адриана, Господь не оставил и обитателя Сторожевского мыса погибнуть в беззакониях. Он уразумел свое нечестие, раскаялся: на месте вертепа разбойничьего основал иноческую обитель и постригся в ней под именем Киприана. Многотрудной жизнью своей и благодеяниями Киприан заслужил перед современниками забвение прежних дел своих и пользовался уже общим уважением. По преставлении погребен в основанной им обители, где и доселе видна могила его, чтимая народом. Господь прославил ее многими чудесными знамениями, и православные христиане приходят к ней испрашивать себе предстательства перед Господом блаженного Киприана 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

вместо Юрьева Полскова посацкого человека Алексея Артемьева, да Шуенина Кузьмы Кузьмина сына Свинкина, да Дмитриевца посацкого человека Кондратья Егорьева сына Мелника по их веленью, что они грамоте не умеют, руку приложил. 278. Вятчанин Хлынова города посацкий человек Елизарко Хохряков, р.п. 279, 280, 281, 282, 283,284,285. Яронец посацкой человек Потешка Семенов вместо Боровскаго города посацкого человека Тренки 430 Пастухова, да города Вереи вместо Евсейка Дмитриева, да Ярославца Маслова вместо Ортюшки Иванова, да города Кременеска вместо Фатюшки Иванова, да вместо Ялтомца Андрюшки Яковлева, да вместо города Менска Петрушки Романова да Ряскова города вместо Ивашка Хотунина в их место по их веленью р.п. 286, 287, 288. Колужанин съезжие избы подьячей Ивашко Кононов вместо посацких людей Белевца Прокофья Иванова, да Болховитина Назара Бобкова, да Одоевца Филипа Гребанникова по их веленью, что они грамоте не умеют, р.п. 289. Вятченин Елизарко Хохряков вместо Уфинца Никифора Рукавичникова по ево веленью р.п. 290. Кодашевец выборной человек Афонасей Карпов р.п. 291. Барашские слободы Оска Евстигнеев р.п. 292, 293. Бежачанин выборной посацкой человек Юшка Федотов сын Ладыгин и вместо Кашинца выборного человека Осипа Васильева сына Сухорукова по его веленью, что он грамоте не умеет,р.п. 294. Вместо Володимерца Игнатья Кирилова сына Боровецкова Басманные слободы тяглец Ивашко Карпов по ево веленью р.п. 295, 296. Казанец посацкой человек Мишка Ермолин и вместо товарыща своего Сергея Голубкова р.п. 297. Петрова Приказу Лаврова вместо пятидесятников и десятников и всех рядовых стрельцов пятисотной дьячок Стенка Марков р.п. 298. Гаврилова Приказу Бакуна вместо пятидесятников и десятников и рядовых шти сот человек тогож Приказу стрелец пятидесятник Федотко Семенов р.п. 299. Петрова Приказу Дементьевича Образцова пятисотной дьячок Федка Уваров вместо выборного пятидесятника тогож Приказу Василья Григорьева сына Толмачева по ево веленью р.п. 300. Вместо Коломлетина посацкого человека Семена Иванова сына

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако главный итог голосования заключается в количестве тех государств, которые при голосовании по российским проектам воздержались. В 2019 году их было пятьдесят два, в 2020-м – пятьдесят одно. Они не голосовали против, но они и не поддержали российские проекты о необходимости борьбы с героизацией нацизма. Не поддержали российский проект и страны, воевавшие на стороне гитлеровской Германии (Хорватия, Болгария, Финляндия), и нейтральные Австрия и Швейцария. Необходимо обратить также внимание на усиление попыток разрушить итоги Второй мировой войны и Нюрнбергского процесса. Всё выше статус тех, кто предпринимает такие попытки. В связи с этим следует особо отметить подключение к данному процессу международных судов. В 2006 году Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес решение по делу «Кононов против Латвии» (в котором Российская Федерация участвовала в качестве третьей стороны). Сначала секция суда («малая палата»), а затем и Большая палата ЕСПЧ прямым образом нарушили принципы Нюрнбергского трибунала, и сделано это было не случайно, а демонстративно и агрессивно. Те, кто это делали, прекрасно сознавали, чего они хотят. Таким образом, попытки пересмотра итогов Нюрнберга активизируются не только на политическом, но и на международно-правовом уровне. Именно поэтому, несмотря на важность призывов и заявлений, необходимы жесткие практические меры. Таков, например, принятый в РФ закон об уголовном преследовании за героизацию нацизма (новая статья 354.1 Уголовного кодекса России – «Реабилитация нацизма»). К жёстким практическим мерам относятся и решения российских судов о признании злодеяний нацистов на территории СССР в качестве геноцида. Таково решение Солецкого районного суда Новгородской области РФ: впервые в российском судопроизводстве признаны геноцидом массовые казни близ деревни Жестяная Горка на Новгородчине. Таков, наконец, новый законопроект, подготовленный Генеральной прокуратурой РФ, в котором закрепляется незыблемость признанных Уставом Нюрнбергского трибунала принципов международного права, а также вводит нормативное определение таких понятий, как " нацизм " , " геноцид народов Советского Союза " . Кроме того, законопроект предусматривает запрет реабилитации и пропаганды нацизма и отнесение этих деяний к разряду экстремистской деятельности. Не случайно эти решения вызывают вопли врагов внешних, а главное – внутренних.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/01/nyurnb...

6. Re: «Пора, пора открыть из-под спуда русскую науку...» Из того, что русская литература, давшая такие огромные и разнообразные вклады в общечеловеческую сокровищницу, упорно не выдвигала до сих пор ни одного мирового эконо­миста, можно, пожалуй, заключить и нечто иное. Не отвращалась ли русская мысль от западного толкования экономиче­ских явлений, не относилась ли она отрицательно к самой возможности признать особый мир экономических явлений со своими особыми законами? (c) Как умно сказано!.. 5. Re: «Пора, пора открыть из-под спуда русскую науку...» Русская наука молчит, она под спудом, русская псевдонаука ничего ска­зать не может, ибо нет у нее ответа на жизненные запросы русского народа - и, вот, смотрите, до чего дошел русский народ, в каком положении он очутился и что с ним проделывается всякими проходимцами. А мы безсильны ему помочь, ибо помочь ему можем не только одной слепой к нему любовью, но и разумом, то есть тою же наукой... Сказано, будто о сегодняшнем дне 4. Re: «Пора, пора открыть из-под спуда русскую науку...» То есть,Благодать есть логическая истина одобренная совестью(дух первичен,так как совесть - дух). И есть подмена Благодати - Закон логики не одобренный совестью,но соблюденный истинно в чувствах(аффицированные) . Отсюда следует,что,например,т.Эволюция - истинна,но слабее,чем Шестоднев.Даже касаясь семантики текста. То есть, происхождение Мира от Духа - логически сильнее,чем материя и природа,которые есть средство Духа. Но неверно говорить,что т.Эволюции ложна. Или,что материя ложна. Но,и т.Эволюции и материя есть ложь тогда,когда говорится,что они первичны в предписании соблюдения их Закона для достижения Благодати. Именно так,то есть ложно (а не слабо) выразился в Истории модерн. А постмодерн уж есть слабое выражение,то есть он соглашается на компромисс,а модерн был без компромиссов,что и вылилось конкретным цивилизационным противостоянием - войнами. 3. Ответ на 2., Владислав Кононов: Одним из первых на тему возможности русского развития только в Православии и гибели в случае выбора иного пути развития высказался митрополит Иларион в " Слове о Законе и Благодати " предположительно в 1049 году.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/16/...

Остается добавить, что БЦ проповедует широкий экуменизм и всячески стремится к легализации своей внешней деятельности, оставляя, впрочем, прикровенной внутриобщинную жизнь. Таким образом, если отшелушить от БЦ весь мистико-еретический налет, мы увидим политическую организацию с вполне еврепойской физиономией и напоминающую чем-то христианско-демократическую политическую партию, поддерживающую президента, отстаивающую свободный рынок, считающую необходимым привлекать к управлению государством честных предпринимателей, осуждающую национальную рознь и выступающую от лица христиан всех конфессий – то есть по сути экуменичную. Сопоставления напрашиваются сами собой. Следует добавить, что, как и большинство российских партий, проходящих стадию формирования, христианские демократы порой страдают внутренним авторитаризмом при формальной коллегиальности, в чем тоже можно усмотреть сходство с авторитарной структурой БЦ, который, в свою очередь, опирается на формальную соборность. На примере рассмотренных организаций мы видим, что даже крошечные религиозные группы и их лидеры пытаются прямым образом (попытка идеологического давления на супругу президента – дело нешуточное!) воздействовать на политику, и кто поручится, что через некоторое время духовные учители, пророки и даже боги не начнут в нашей религиозно невежественной стране выставлять свои кандидатуры на парламентских и даже президентских выборах? Представим ситуацию, когда претендент каждому проголосовавшему за него обещает не повышение уровня жизни, как это принято сегодня, а духовное преображение, материализованный рай на земле, третий завет, шестую расу, нирвану или царствие небесное в зависимости от религиозной ориентации избирателя. А что, если подойти к теме с противоположной стороны? Обратим внимание на Владимира Жириновского, который отличается от коллег-депутатов нестандартным способом ведения предвыборной борьбы. На выборах в Государственную Думу в декабре 1993 года почти все партийные блоки наняли в рекламных целях известных актеров. Были задействованы Михалков, Басилашвили, Говорухин, Гундарева, Кононов. Их участие в избирательной кампании несло не рациональную нагрузку, а чисто религиозную. Партийные функционеры использовали их в качестве народных кумиров, кино-идолов.

http://religare.ru/2_26727.html

Братству православных следопытов вручили награды Лиги здоровья нации за участие в социально-образовательной акции «10 000 шагов к жизни» 23 декабря 2015 г. 14:23 20 декабря 2015 года Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы провели на территории ВДНХ социально-образовательную акцию «Сохрани свое здоровье», в рамках которой состоялось награждение участников программы «10 000 шагов к жизни». Торжественная церемония открытия акции состоялась на площадке перед павильоном ВДНХ. В мероприятии приняли участие: главный научный сотрудник Центра им. А.Н. Бакулева, кардиолог, профессор, доктор медицинских наук Ольга Бокерия, депутат Московской городской Думы, первый заместитель директора ГКУ «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения г. Москвы» Лариса Картавцева, представители молодежных организаций г. Москвы. Проект реализуется в рамках объявленного в 2015 году Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Национального года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Основными целями проекта являются сокращение в Российской Федерации показателей заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. По словам вице-президента Лиги здоровья нации Н.В. Кононова, информированность о факторах риска развития заболеваний и здоровом образе жизни оказывают существенное влияние на состояние здоровья и работоспособность населения. Почетные грамоты от Лиги здоровья нации получили: Акция «10 000 шагов к жизни» основана на материалах Международного призыва к действиям для повышения физической активности населения «Рождены для движения» и рекомендации ВОЗ проходить в день от 6 до 10 тысяч шагов для поддержания минимума нормальной физической активности человека. В рамках данной акции 5-6 декабря 2015 года при участии Братства православных следопытов и других общественных организаций вице-президент Лиги здоровья нации Н.В. Кононов организовал пешее путешествие по Московской области. Члены Братства, а также представители Лиги здоровья нации, движения «Россия молодая» и «Волонтеры России» совершили поход по местам боевой славы «Лобня — воинский мемориал в Мытищах». Поход был приурочен к дню памяти святого благоверного князя Александра Невского и годовщине контрнаступления под Москвой во время Великой Отечественной войны, а также дню Неизвестного солдата, учрежденному Президентом России В.В. Путиным в 2014 году. По пути следования иеромонах Димитрий (Першин) совершал панихиды и литии на братских могилах, где погребены воины-защитники Москвы. Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010