Когда Государь бывал в заводах, Блаженный нередко его навещал, будучи весьма почтителен. Государь любил подолгу с ним беседовать. Эти беседы были очень полезны. От правдивого Старца великий Преобразователь узнавал то, чего ему никто не сказал бы другой о нуждах народа. А Старец был правдив. Отголоском этой правдивости его разговоров, с одной стороны, а с другой – искреннего к нему уважения Государя, является такое предание. Раз Государь, придя от обедни, с удовольствие говорил свите во дворце: «Как сегодня было много народа в храме!» Был тут и Фаддей. Он, с кроткой улыбкой и говорит Государю на это: «Нет, Надежда Государь, не много: я да еще один человек». «Я разве не был?» – спросил Царь. «Телом–то были, а духом были на других местах, строили крепость и обдумывали, как лучше сделать», – сказал Блаженный и указал место, где мысленно был Государь. «Да, – отвечал Государь, – ты верно сказал»...      .      • Читая мысли Императора, зная его думы о величии Родины, Старец, Фаддей горячо сочувствовал ему и поддерживал Государя в его начинаниях еще вот в каком отношении. Насельники города были подневольные и жить первое время в глухом месте им было тяжело. Естественно, что у многих было сильное тяготение уйти отсюда, что не могло не отражаться на течении жизни крайне неблагоприятно, Здесь–то и приходил на помощь Государю блаженный. Он часто поднимался наверх Петропавловского собора, осматривал окрестности, молился и в предвидении будущего часто громко говорил бывавшим тут людям: «Город разрастется. По времени заводы придут в разрушение, но на время. По времени они восстановятся в большем и лучшем виде. Жители будут иметь довольство, город будет известен». Еще говорил, что никогда не будет тут сильных пожаров, разве порой сгорит дом, два... Громко предсказав благоденствие петрозаводчан, Старец тихо спускался и молча куда–либо уходил... Его речи заставляли задумываться многих, мириться со своей долей и жить светлыми надеждами на хорошее будущее. Так, своими речами старец удерживал подневольных насельников в этом детище Петровом... В 1724 г. Государь был в последний раз на Петровских заводах. Уезжая, он говорил при прощании Старцу Фаддею: «Почтенный и блаженный Старец Фаддей, прощай, в молитвах своих поминай и на путь наш благослови»... Тяжело было смиренному старцу в последний раз видеть своего Венценосного собеседника. Он знал, что смерть скоро отнимет славу России. «И Господь да благословит, – сказал старец, – вхождение и исхождение Ваше со свитой отныне и до века». Не мог, однако, он сдержать волновавших его горестных чувств... Заливаясь слезами, старец прибавил: «Надежда Государь в последний раз Вы уезжаете отсюда и не будете нас утешать Вашим присутствием и отеческими милостями. Не бывать, Надежда Государь, не бывать более»... Слова прозорливого старца тяжело отозвались в сердце Государя. Он в волнении велел поприсмотреть прилично за Фаддеем. Но слуги переусердствовали: они засадили Старца в острог.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Лит.: Занков П. М. Старец Артемий, писатель XVI в.//ЖМНП. 1887. 11. Ноябрь. С. 47-64; Садковский С. , свящ. Артемий, игумен Троицкий//ЧОИДР. 1891. Кн. 4. Отд. 3. С. 1-143 (отд. отт. М., 1891); Кононов Н. Разбор некоторых вопросов, касающихся Стоглава//БВ. 1904. 4. Апр. С. 671-680, 700; Вилинский С. Г. Послания старца Артемия (XVI в.). Од., 1906; Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники. М., 1958. С. 144-151, 153-168, 170-171, 174-180, 183, 185-188, 191-192, 200 (сн. 448), 201, 208, 212-214; Mainka R. Des Starzen Artemij Polemik gegen die Zehn Gebote: Aus der Auseinandersetzung der Russischen orthodoxen Kirche mit den Lutheranern Litauens im 16. Jh.//OS. 1964. Bd. 13. S. 123-152; idem. Der Konflikt des Starzen Artemij mit der russisch-orthodoxen Kirche//Ibid. 1966. Bd. 15. S. 2-34, 113-129; Немировский Е. Л. Возникновение книгопечатания в Москве: Иван Федоров. М., 1964. С. 43-52; он же. Начало книгопечатания на Украине: Иван Федоров. М., 1974. С. 56, 58, 86-87, 133; он же. Иван Федоров и старец Артемий//ВИ. 1986. 5. С. 162-163; Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека: Характеристика, атрибуции, библиография. Л., 1969. С. 116 (сн. 40), 117-118, 197-198; Schulz G. Die theologiegeschichtliche Stellung des Starzen Artemij innerhalb der Bewegung der Besitzlosen in Russland der ersten Hälfte des 16. Jh. Erlangen, 1980. (Oikonomia; Bd. 15); Библиотека Ивана Грозного: Реконструкция и библиогр. описание/Сост. Н. Н. Зарубин; подгот. к печати, примеч. и доп. А. А. Амосова. Л., 1982. С. 31, 46-47, 75; Rozemond K. Ivan Fedorov and starets Artemy//SEER. 1985. 3. P. 417-421; Auerbach I. Russische Intellektuelle im 16. Jh.: Andrej Michajlovi Kurbskij und sein Kreis// Kurbskij A. M. Novyj Margarit: Hist.-krit. Ausg. auf d. Grundlage d. Wolfenbütteler Handschrift/Hrsg. v. I. Auerbach. Giessen, 1987. Bd. 3. Lfg. 15. S. 36-37, 48-49; Казакова Н. А. Артемий//СККДР. Вып. 2. Ч. 1: А-К. С. 71-73; Плигузов А. И. «Прение с Иосифом»//Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода: Сб. ст. М., 1989. С. 49-77; Мицько I. З. Острозька слов " яно-греко-латинська Akaдeмiя (1576-1636). К., 1990. С. 74 (сн. 64), 82; Голубинский. История РЦ. Т. 2 (1-я пол.). С. 832-840; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный: (Теоретические взгляды и лит. техника древнерус. писателя). М., 1998. С. 36-37, 71-72, 85-90, 103-105, 194, 199-200, 223, 246, 287 (сн. 19, 20), 288-289 (сн. 5), 293 (сн. 8); Dmitriev M. V. Dissidents russes II: Matvej Ba kin, le starec Artemij. Baden-Baden, 1999. S. 61-167. (Bibliotheca Dissidentium; T. 20); он же. Между Римом и Царьградом: Киевская митрополия во 2-й пол. XVI в. и генезис Брестской церк. унии 1595-1596 гг. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/76378.html

Проект предусматривает создание на федеральном уровне специального органа исполнительной власти, подчиненного непосредственно Правительству. В ведение такого органа планируется передать все научные институты академии наук. Назначать директоров институтов и руководителя аппарата академии будет Правительство по согласованию с РАН. «Такие преобразования позволят нам эффективно управлять имуществом и создать нашим ученым условия, которых они заслуживают», - заключила О.Голодец. Председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев рекомендовал депутатам отклонить законопроект, заявив, что предложенная реформа ведет к полной потере самоуправления. Он также заметил, что 60% всех достижений российской науки приходится на долю академии наук, а ее финансирование с 2000 года в 28 раз меньше, чем в 1990 году. «С 2000 по 2012 год финансирование увеличилось с 8 млрд. до 80 млрд. рублей. Но и это в 2-4 раза меньше, чем в 1990 году», - сказал он. В.Черешнев также сообщил, что Концепцию закона поддержали Комитет по собственности, Комитет по аграрным вопросам, а мнения членов Комитета по охране здоровья разделились поровну. Вопросы О.Голодец и В.Черешневу задали Анатолий Локоть, Борис Резник, Валерий Зубов, Светлана Горячева, Николай Герасименко, Светлана Савицкая, Геннадий Кулик, Максим Рохмистров, Борис Кашин, Виктор Шудегов, Игорь Лебедев. Геннадий Зюганов (КПРФ) сравнил законопроект с Беловежским соглашением. «Суть закона предельно примитивна: сесть на финансовые потоки, отобрать землю и все распределить и раздать своим людям», - сказал он. По мнению Г.Зюганова, законопроект должен быть всесторонне обсужден. Он напомнил об указе Президента, в соответствии с которым общественно значимые решения в сфере образования, науки и здравоохранения должны обсуждаться в 60-дневный срок. Владимир Жириновский (ЛДПР) отметил, что любая реформа всегда осуществлялась сверху, но не сформулировал позицию фракции по законопроекту. Владимир Кононов (ЕР) заявил, что реформа академии наук назрела, но провести ее надо грамотно и не затягивая. «Доказательством того, что перемены необходимы, служит вчерашний взрыв российского ракетоносителя с тремя дорогостоящими навигационными спутниками. Это очередной симптом, что страна теряет свои позиции в научно-технической сфере. Без принятия экстренных мер процесс вскоре может стать необратимым», - сказал он.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/04/za...

—662— мом деле 360 лунных месяцев, из которых состоят их 30 лет, содержат в себе на 16 минут и почти 50 секунд более. В течение 44 циклов, протёкших с года геджры это даёт уже более полсуток. Это ведёт к тому, что новую луну могут увидать тогда, когда по теории приходится не первое, а последнее число месяца. Между тем по законам ислама начало счисления нового месяца ведётся с того момента, когда появление луны засвидетельствовано двумя достоверными свидетелями. Очевидно такое свидетельство может явиться раньше, чем о нём возвестит календарь. Это – затруднение от неточного определения лунного месяца. То обстоятельство, что солнечный год совсем не принимается во внимание, влечёт за собой новые затруднения. 33 лунных года равны 32 солнечным. Поэтому в течение 33 лет каждый месяц мусульманского календаря проходит по всем временам года, постепенно отступая. Если теперь Мохаррем падает на март, то потом он передвинется на февраль, январь, декабрь и т. д. и через 33 года снова будет падать на те же числа марта. Неудобство от этой подвижности месяцев по временам года то, что какие-либо постановления оказываются удобоисполнимыми в одни годы и крайне неудобоисполнимыми в другие. Так, напр., хадж удобно совершать в прохладное время и крайне трудно в знойные месяцы. Но месяцы хаджа в различные годы падают на различное время. Мусульмане подчинили себя луне, а не солнцу. На их минаретах, на кафедрах в мечетях красуется лунный серп и за это предпочтение луны солнцу им приходится платиться многими неудобствами. Но, как бы то ни было, они возложили на себя это иго закона. Мы определили теперь и их религиозно-нравственные принципы, и практические законы и требования, утверждающиеся на этих принципах. Теперь обратимся к рассмотрению того, как мусульманские общества в истории усвояли и истолковывали эти принципы и как относились они к законам, которые вывел из этих принципов ислам. С. Глаголев Кононов Н. Разбор некоторых вопросов, касающихся Стоглава 770 : [Реферат в Славянской комиссии Московского Археологического Общества]//Богословский вестник 1904. Т. 1. 4. С. 663–701 (3-я пагин.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Ты одну брехню о том царе слыхал, а я подлинно знаю. Мой батька в Закаспии действительную служил на Кушке, при Афганской границе. Ну, и повадились афганские банды наши посты обстреливать. Да. А командир у них был то ли Киселев, то ли Кононов, я уже не помню, но был боевой. Сделал засаду да как взял тую банду в переплет, так тридцать километров гнал и дотла всех их порубил. Да. Это все верно. Ну, может там и в самом случае границу перешли… Кто ее в песках разберет? Все возможно. А прочие державы, Англия там, Франция, турки требуют того полковника под суд отдать. За что это? Так царь Александр им без ответа, а ему шлет золотую шашку, всю в дорогих каменьях. Вот, мол, какой мой суд, а вас судить моих слуг не допускаю! Во! Это подлинный наш российский царь был! Самостоятельный! Своих в обиду не давал. Так вы говорите — похож? А в каком Он родстве Александру приходится? Внук, что-ли? — От родного брата внук. — Значит, так. Крови себя показывают. Такого и надо, чтобы не за плевок российского человека считали. Дальше как было? 30. Tummi quanti! — Basma! — Пссст! Псст! Бамбулетти! Карини! Пссст!.. Я оглядываюсь. Бамбулетти и Карини мои имена. Первое значит по-русски куколки, второе — хорошенькие. Мой боевой клич, звучащий на всех базарах от Салерно до Неаполя, прирос ко мне чем-то вроде родового имени. И прекрасно! Звучно! Эффектно! Чем, например, Бамбулетти хуже шекспировского Капулетти? Или Карини хуже героически-революционного Маццини? Даже красивее… Что же касается до значимости, так ведь и Медичи по-русски будет приблизительно Лекарев, князья Боргезе — Мещане. Следовательно, опять не за что обижаться. Но имя мое широко известно не только в апельсиновых рощах Пагани, Ночеро и Ангри, но и в пыльных (вековой пылью, конечно, не какой-нибудь обыкновенной) Помпеях и на пляжах Сорренто и Амальфи. Что за чудное местечко мое родовое Пагани! Я ведь теперь, можно сказать, настоящим подлинным паганцем стал… Шутка ли, четвертый год сижу в этом богоспасаемом уголке, который мне отведен по неустанной ворожбе трудолюбивой бабушки Финика.

http://azbyka.ru/fiction/di-pi-v-italii-...

[lxxviii] Jeli-Buti F. Ustaše i Nezavisna Drava Hrvatska 1941-1945. Zagreb, 1978; Djuri V. Ustaše i pravoslavlje. Hrvatska pravoslavna crkva. Beograd, 1989; В. Усташе и Православлье. Хрватска Православна Црква. Београд, 1989; Kosovi B. Zrtve drugog svetskog rata u Jugoslavije. London, 1985; Zerjavi V. Gubici stanovnistva Jugoslavije u drugom svetskom ratu. Zagreb, 1989; Batelja Ju. Crna knjiga o grozovitostima komunisticke vlada – vine u Hrvatskoj. Zagreb, 2000; Pozar Р. Hrvatska Pravoslavna Crkva u proslosti i buducnosti. Zagreb, 1996; Krišto Ju. Katolicka crkva i Nezavisna Drava Hrvatska 1941-1945. Dokumenti. Zagreb, 1998; Krišto Ju. Sukob simbola. Politika, vjero i ideologije u Nezavisnoj Dravi Hrvatskoj. Zagreb, 2001; Р. Држава и верске зajeдhuцe 1945-1970. Д. 1. Београд, 2002. [lxxix] Двинов Б. Власовское движение в свете документов. Нью-Йорк, 1950; Очерки к истории Освободительного Движения народов России. Нью-Йорк, 1965; Осокин В. Андрей Андреевич Власов. Нью-Йорк, 1966; Поздняков В.В. Рождение РОА. Сиракузы (Нью-Йорк), 1972; Казанцев А. Третья сила. Франкфурт-на-Майне, 1974; Штрик-Штрикфельдт В. Против Сталина и Гитлера. Генерал Власов и Русское освободительное движение. Франкфурт-на-Майне, 1975; Фрёлих С. Генерал Власов. Тенафли (Нью-Йорк), 1990; Окороков В.А. Антисоветские формирования в годы Второй мировой войны. М., 2000; Хоффман Й. История власовской армии. Париж, 1990; Материалы по истории Русского освободительного движения. Сб. статей, документов и воспоминаний. Под ред. В.А. Окорокова. Вып. 1-4. М., 1997-1999; Александров К. Армия генерала Власова 1944-1945. М., 2006 и др. [lxxx] Александр Киселев, протоиерей. Облик генерала Власова (записки военного священника). Нью-Йорк, 1975; Димитрий Константинов, протоиерей. Записки военного священника. СПб., 1994. [lxxxi] Окороков В.А. Казаки и русское освободительное движение//В поисках истины. Пути и судьбы второй эмиграции. М., 1997. С. 224-244; Черкассов К. Меж двух огней. В 2 кн. Данденонг (Австралия), 1986; Его же. Генерал Кононов. Мельбурн, 1963; " Казаки со свастикой "/Публ. Л. Решина//Родина. 1993. 2. С. 70-76.

http://religare.ru/2_93917.html

В Москве прошел межрегиональный молодежный форум «Миссия Кирилла и Мефодия» 21 декабря 2013 г. 11:11 16-17 декабря 2013 года в Храме Христа Спасителя состоялся Межрегиональный молодежный форум «Миссия Кирилла и Мефодия». Мероприятие прошло в рамках I Московского миссионерского съезда и согласно программе «Волонтеры здоровья: школа жизни», осуществляемой Всероссийским православным молодежным движением при поддержке Лиги здоровья нации. Форум открылся пленарным заседанием, на котором выступили вице-президент Лиги здоровья нации Н.В. Кононов, заместитель председателя Братства православных следопытов, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин), координатор детских и подростковых программ Братства православных следопытов А.Н. Астахова и координатор научно-просветительских программ Всероссийского православного молодежного движения В.С. Саванеев. На заседании осуждались следующие вопросы: развитие и продвижение проектов «Волонтеры здоровья: школа жизни» и «Святая Русь — тропой следопыта. К 700-летию рождения преподобного Сергия Радонежского», сертификация совместных проектов Лиги здоровья нации и Братства православных следопытов в деле пропаганды здорового образа жизни, реализация в рамках проекта «Волонтеры здоровья: школа жизни» международных молодежных программ, а также вопросы перевода историко-культурных путеводителей на сербский и английский языки. Форум продолжился круглым столом «О сектантской направленности псевдомедицинских центров подготовки к родам», на котором выступили эксперты комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы РФ Н.А. Соколова и Ю.С. Массино с докладами по мерам борьбы с абортами, организации центров поддержки беременных и пропаганде здорового материнства и отцовства. Участниками круглого стола был принят итоговый документ. Также в рамках форума состоялся круглый стол «Миссионерские программы Всероссийского православного молодежного движения». В продолжение работы форума на Крутицком Патриаршем подворье прошел круглый стол «Святая Русь: тропой следопыта», на котором представители Братства православных следопытов и Всероссийского православного молодежного движения обменялись опытом проведение туристических и оздоровительных мероприятий среди детей и молодежи, а также наметили план сотрудничества в 2014 году в рамках проекта «Святая Русь: тропой следопыта», реализуемого при поддержке Лиги здоровья нации.

http://patriarchia.ru/db/text/3456137.ht...

Увлекаются осознанностью не только по Силиконовой долине. В интернете пачками появляются сервисы и  сообщества , посвященные mindfulness (речь о практической медитации, термин на русский язык можно перевести, как «практика внимательности» или «осознанность»). Психологи отмечают, что на европейских психологических конференциях под техники внимательности отдаются целые панели. Назад в будущее Интересное совпадение — в прошлый раз на западе цветы восточной пранаямы распускались в шестидесятые. Эрик Дэвис в книге «Техногнозис. Миф, магия и мистицизм в информационную эпоху» объяснял отношение хиппи к технологиям и духовным экспериментам. Технологии, как и духовные практики, расширяют сознание. Как точно заметил Маршал Маклюэн, «психоделики — это химические симуляторы нашей искусственной электрической среды». Однако с точки зрения контркультуры старые технологии символизировали Систему — синих воротничков и военных. Чтобы полноценно пользоваться технологиями, их нужно было переизобрести. Кадр из фильма «Пираты Силиконовой долины» Через химические и социальные переживания свободы поколение шестидесятых переизобретало технологии, вкладывая в них ценности свободы и равенства. В итоге контрукультура тяготела не только к музыке, но и к интернету и персональным компьютерам. Допереизобретались до того, что в наше время технологии стали новым рок-н-роллом. Новый рок-н-ролл Николай Кононов, редактор издания о бизнесе Hopes and Fears и автор книги о создателе социальной сети Вконтакте, называет IT-бuзhec новым рок-н-роллом. Дух свободы и социальных изменений перешел от музыкантов к молодым предпринимателям и стартаперам, которые используют интернет и технологии. Гитара сменилась клавиатурой, а ЛСД виртуальной реальностью. Вместе с духом шестидесятых молодые разработчики наследовали и интерес к восточным практикам. История сделала круг и вернулась в наше время. Однако если пятьдесят лет назад медитация была одним из способов достичь экстаза, современные mpehepa-mindfulness предостерегают от этого.

http://pravmir.ru/son-razuma-rozhdaet-bi...

В области верхней Волги, в Тверской губернии, учение Евфимия-бегуна распространилось преимущественно с 1835 года. Первым проповедником его здесь был беглый раскольник из крестьян Корчевского уезда, деревни Завражья, вотчины Васильчиковой, Степан, по перекре­щении Иван Кононов. Он, по возвращении из Ярославской губернии, проповедовал сопелковское учение в казенных деревнях Калязинского уезда: Лебзине, Клетине, Костине, селе Кимре, деревне Луканине, Бобакиной и других. Кононову помогал в распространении учения крестьянин казен­ной деревни Клетина Осип Федоров. В 1842 году тверские бегуны, крестьяне Корчевского уезда, нарочно съездили в Сопелки и пригласили к себе в наставники Ермогена Кузьмина, жившего в то время в Ярославском уезде в деревне Кетове у крестьянина Якова Батыева. Ермоген Кузьмин, сделавшись наставником тверской паствы, стал уже действовать систематически, приобрел много пристаней, или мест, по выражению бегунов, в Корчевском и Калязинском уездах. В то же время он распространял сопелковское согласие и в Московской губернии. Сюда он приглашен был богатым крестьянином Дмитров­ского уезда, села Рогачева, Прохором Григорьевыми который построил ему на свой счет две кельи: одну в своем доме, а другую в деревне Каменках у знакомой женщины. В Москве евфимово, или сопелковское учение распространилось с самого начала его появления в Ярославской губернии. В Москве пре­имущественно усвоили его те купцы и мещане, которые происходили из крестьян Ярославской губернии или были в родственных связях с ярославскими сектантами. Влиятельных пропагандистов согласия бегунов до 1850 г. в Москве было до двенадцати человек. В области северной речной системы учение бегунов проникло в первые годы настоящего столетия, а быть может и ранее, еще при Евфимии. В Новгородской губернии оно распространилось в самом начале нынешнего столетия, до 1808 года и после. Там бегуны основали свою первую общину в колотиловском лесу Устюжского уезда. Наставни­ком их был старец шестидесяти лет, некто Яков Яковлев, не объявлявший своего рода. Отсюда они выходили на пропаганду по окрестностям. В ноябре 1808 г. поймано было в колотиловском лесу двадцать девять человек, скрывавшихся в кельях. Исключая шести покаявшихся и прощенных, все прочие вместе с наставником Яковом Яковлевыми после заточения в устюжском остроге наказаны были кнутом и сосланы в Нерчинск на каторжную работу. Из Устюжского уезда учете бегунов распространилось в чаромскую волость Череповецкого уезда, в деревню Назарово.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Раба Божия Мария – болящая (Память 21 августа). В селе Старикове Путивльского уезда, Курской губернии жила Мария «болящая», о которой сохраняется в народе память, как об истинной рабе Божией и прозорливой. В доме родителей Мария вела благочестивую жизнь. 19 лет ее выдали замуж. Чрез 1 ½ года мужа взяли в солдаты. Мария стала жить у своих родных и заболела расслаблением. Сначала даже отец и мать не верили болезни. Спустя некоторое время, у Марии стало сводить на руках пальцы поодиночке. Палец покраснеет, заколет и сведет. Так у нее свело все пальцы вместе. Прослужив 15 лет в военной службе, муж возвратился на родину и взял Марию к себе. Во время отлучки его на работы, Мария несколько дней оставалась без присмотри и без куска хлеба, потому что и родным надоело за нею ухаживать. Это заставило Ивана, – так звали мужа Марии, построить отдельную хату. – На ночь он стал возвращаться с работы, чтобы присмотреть за расслабленною женою, напоить ее и накормить. Когда необходимо было, он носил Марию на руках и говорил: «Бог дал, надо терпеть». Прошло более десяти лет, и добрый труженик, поручив больную жену Матери Божией, скончался. Для Марии настала более скорбная жизнь; со смертью мужа у нее совершенно отнялись ноги и стали сильно болеть, не давали покою ни днем, ни ночью; ходить и лежать она не могла, все сидела. Когда ее насильно положат, она через пять минут кричала от боли и просила поднять. – Потом приучилась терпеть, лежала на одном боку 2 года; а затем, могла ложиться и на другой бок. Прискорбность жизни увеличивалась еще и от того, что у болящей не было при себе прислуги, некому было ее посадить, положить или повернуть. Служили расслабленной приходящие посторонние люди. – Долговременная болезнь предочистила страдалицу для особой благодати Св. Духа-Утешителя скорбящих и болящих. К ней стали приходить и спрашивать совета. Болящая Мария не отказывалась сказать слово на пользу. Многие убеждались, что духовными очами Мария видела прошедшее и будущее. Кончину свою она так же предузнала за 3 дня. В августе месяце 1893 года ее привезли в Глинскую пустынь и напутствовали Св. Тайнами. 21 числа августа Мария переселилась в иной мир, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, которых так много было у нее во время шестидесятитрехлетней земной жизни, из которых более 40 лет она была расслабленной. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Введен. Оптина пустынь, 1994-./Август. - 1994. – II, 699, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010