Покрыла мя есть чужа тьма окаянного, но обрати мя и к свету заповедей твоих, пути моя направо молютися. Леты многими сокрываемы бяху честные мощи твоя, в просвещение наше явишася, ныне истощающи реки исцеления и чюдес благодати. Мироположнице мысленная мощей рака твоя явися преподобне отче Евфимие, источающс нам чюдес миро к тебе прибегающим. Слава. На недузех различных исцеления благодать, дарова тебе Христос отче Евфимие, исцелити вся верою к тебе притекающая. Богородичен. О тебе радуется всяко создание Божие, мати Бога вышнего, его же понесла еси носящего вся и мы чтущи тя воистину яко богородицу в песнех величаем. Песнь VÎUpмoc; очисти мя спасе многа бо беззакония моя и из глубины зол возведи мя молюся. к тебе воззвах и услыша мя Боже спасения моего. Помощник велий был еси преподобно на море страждущим человеком, явлься на возглавии ладонцы и стоя, и сих избавил еси от потепления. Расслабления недугови неистовая глаголавшему к тебе нанесе свято, по покаявшася паки здрава сего милостию Своею вскоре сотворил еси. Слава. Слепым еже зрети, и расслабленным востягновение, скорбным избавление подаеши силою Христовою отче Евфимие. Богородичен. Тя предстательницу тверду Богородительницу стяжахом. упование на тя положивши спасаемся, к тебе бо прибегающе ограждаемся. Кондак глас VI. Празднует днесь архангеловь град праздник пресветлый, светоносные твоя памяти вся созывающе окрестные его радуется бо яко стяжавши сокровище велие честные мощи твоя преподобне Евфимие, его же сохраняй всегда молитвами твоими от всех зол да зовем ти. радуйся отче благодушию тезоименитый. И ныне. Уста мне подаждь пребезначальное слово хотящу пети твоего угодника Евфимия; имаши бо богатьство милосердия неисчетно. Христе мой твоих судеб да и аз душевного мрака очищуся, ума же всяку скверну омыв храма, священия делы божественными буду, и достигну аз поюще преподобному, радуйся, отче блогодушия тезоимените. Песнь VII. Ирмос: Дети еврейские в пещи поправше пламень дерзнувше и на росу огнь преложьше вопияху, благословен еси Боже во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Так, своим близким духовным детям, монахиням он спешит сказать: «24 декабря, половина двенадцатого вечера. Благовестят ко всенощной. Сейчас идем: Господи, благослови славити Тя, Владыку нашего, рождшагося на спасение наше!» 78 . Иногда старец скорбит и не скрывает своей печали, когда пишет подобные слова: «Вчера получил ваши письма не мог оные прочитать; что-то был не ладен, ночь не спал; причина сему – не скрою – ваши письма» 79 . Подобные обращения старца к своим духовным относительно редки; чаще он благодушествует, поучает их терпеть скорби, говорит о Промысле Божием, Ему и поручает течение дней своих близких. Старец не входит подробно в события общественной жизни, хотя живо откликается на болезни и смерти сестер в связи с эпидемиями и др. Чаще всего строки его писем полны наставлениями об обучении человека скорбями и о преданности во всем в волю Божию. «Получил я очень скорбное письмо ваше и скорби ваши и на мне отразились; видно, есть воля Божия и настало время вашего испытания; и болезнь и неустройство по келлии, и не обретаете сострадающего Не унывайте, о чада, но будьте тверды и непреклонны в подвиге вашего терпения; веруйте, что Господь, попустивший тако быти, на лучшее произведет» 80 . Нельзя пройти без внутреннего молчания и вместе изумления, утешения, мимо подобных строк в письмах старца Макария: «У меня бывает всякой день много гостей пернатых. К окну приделана полочка, и сыплем зерен разных, прилетают разного рода пташки: синички, воробьи, иваньчики, сойки и другие; и всякая своим манером кормится; естественная наука в натуре, и видна творческая сила и премудрость» 81 . «Будьте согласны, спокойны и здоровы» 82 , – обычно кончает старец свои письма, поручая своих духовных чад покрову и Промыслу Божию. «Будьте все мирны и здоровы, – читаем мы в других письмах, – и успевайте во смирении и спасении» 83 . Мы уже писали выше, что именно этому смиренномудрому оптинскому старцу выпала славная доля по изданию святоотеческих трудов и русских духовных писаний. В своей книге о литературной деятельности старцев Паисия Величковского и Макария Оптинского архимандрит Никодим (Кононов) указывает на то, как мало было в России в начале XIX века духовно-аскетической литературы, как дозволялись к печати книги мистического содержания, тогда как готовые переводы святых Отцов, сделанные старцем Паисием, лежали неопубликованными под спудом более 50 лет 84 . Промыслом Божиим вокруг старца Макария создалась группа интеллигентных и ученых помощников, которым удалось осуществить спасительную мысль старца о публикации трудов святых Отцов, полных духовного разума. Мысль об издании святоотеческого достояния была деятельно поддержана митрополитом Филаретом Московским 85 , и смиренный старец Макарий в этом вопросе стал другом богомудрого Владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Закрыть itemscope itemtype="" > А.Сокуров: «Идеология неразрушения чужда нашей власти» Петербуржцам не удалось предотвратить снос «Литературного дома» 21.01.2011 326 Время на чтение 3 минуты Ряд петербургских организаций направили губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко открытое письмо, в котором выразили свое недовольство деятельностью городских строительных служб в отношении «Литературного дома» на Невском 68, сообщает интернет-телеканал «Искусство ТВ» . Они надеются на принятие губернатором экстренных мер по сохранению здания. Под обращением подписались кинорежиссер Александр Сокуров, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения ВООПИК Александр Кононов, директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, координатор движения «Живой город» Юлия Минутина и координатор Движения гражданских инициатив Евгений Козлов. Авторы письма указывают на вопиющую неправомерность действий застройщика по сносу «Литературного дома». «В сложившейся ситуации, когда органы государственной власти фактически устранились от разрешения разгоравшегося очередного скандала, градозащитные организации вынуждены были пойти на прямые переговоры с застройщиком, - говорится в письме. - Работа двусторонней группы экспертов подтвердила, что техническая возможность сохранения хотя бы части подлинного исторического здания не была утрачена даже после начала его разборки. Тем более она существовала в момент согласования проекта и выдачи акта экспертной строительной комиссии при Жилищном комитете Правительства Санкт-Петербурга. Таким образом, решения государственных органов, обосновывающие снос здания, были приняты в прямом противоречии с нормами действующего законодательства, в том числе - режимом охранной зоны». Градозащитники уверяют, что в данном случае имеет место хорошо проработанный план, на основе которого идет тотальное разрушение города. «На примере здания по адресу Невский, 68 мы наблюдаем отработку мошеннической схемы, по которой собственник доводит историческое здание до аварийности небрежным содержанием или иными, часто умышленными, действиями, затем получает заключение экспертной строительной комиссии об экономической нецелесообразности выведения здания из аварийного состояния и выполняет проект «реконструкции со сносом», который затем утверждает Управление строительной экспертизы. При этом зачастую оказывается, что техническое обследование аварийных зданий проводят на коммерческой основе те же люди, которые затем готовят и подписывают заключение экспертной строительной комиссии. По такой схеме можно снести любое здание в охранной зоне исторического центра Санкт-Петербурга», - поясняют они.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/21/as...

Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; 1927–1928 еп. Нижнетагильский; расстрелян 19.11.1937. Никита (Прибытков) 23.01.1924 хирот. во еп. Кузнецкого; с 1924 г. еп. Рубцовский; с 1927 г. еп. Бийский; с 07.11.1934 еп. Мамалыжский; с 22.05.1935 еп. Белевский, вик. Тульской епархии; расстрелян 3.01.1938. Никита (Стягов) 6.12.1923 хирот. во еп. Боровичского, вик. Новгородской епархии; с 27.12.1934 в сане архиепископа; † 6.08.1936. Никифор (Богословский) в 1922 г. хирот. во еп. Городнянского, вик. Черниговской епархии; уклонился в обновленческий раскол. Никифор (Ефимов) 21.03.1926 хирот. во еп. Хабаровского; с 25.04.1928 еп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 31.01.1929 еп. Пятигорский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 1.09.1937. Никифор (Никольский) 8.06.1931 хирот. во еп. Волоколамского, вик. Московской епархии; с кон. 1931 г. еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 7.12.1936 архиеп. Калининский; с 1937 г. в заключении; † 9.02.1942. Никифор (Осташевский) 15.09.1924 хирот. во еп. Новосибирского; с 1927 г. в сане архиепископа; с 18.04.1932 митр. Новосибирский и Барнаульский; † 17.04.1937. Никодим (Воскресенский) в 1925 г. упом. как еп. Демянский, вик. Новгородской епархии. Никодим (Гонтаренко) 31.08.1942 хирот. во еп. Краснодарского; † 22.01.1948. Никодим (Кононов) c 15.11.1913 еп. Белгородский, вик. Курской епархии; расстрелян 11.01.1919. Никодим (Кротков) с 16.11.1911 еп. Чигиринский, вик. Киевской епархии; с 1921 г. еп. Таврический и Симферопольский; с 1922 г. в сане архиепископа; с 1922 г. в заключении; с 10.06.1932 архиеп. Костромской; с дек. 1936 г. в заключении; † 21.08.1938 в тюрьме. Никодим (Ротов) 10.07.1960 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 еп. Ярославский и Ростовский; с 10.06.1961 в сане архиепископа; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 5.08.1963 митр. Минский и Белорусский; с 9.10.1963 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.10.1967 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.09.1978. Никодим (Руснак) 10.08.1961 хирот. во еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

С могил русских солдат в Гренобле исчезло указание национальности Гренобль, 16 января 2015 г. Во время реконструкции воинского мемориала в Гренобле (Франция) с могил семи русских воинов исчезло упоминание их национальности. На крестах, под которыми покоятся солдаты, погибшие во время Первой мировой войны, больше нет надписи Soldat Russe, рассказали «Известиям» в Российском военно-историческом обществе (РВИО). Кресты на воинском кладбище в Гренобле после реконструкции. фото: Сергей Дыбов      Общественная организация, обеспокоенная этим фактом, направила официальное письмо послу Франции в России Жану Морису Риперу и послу России во Франции Александру Орлову с просьбой оказать содействие в восстановлении исторической справедливости. — В этом инциденте мы видим не злой умысел, а скорее халатность при проведении реставрационных работ, — заявил «Известиям» пресс-секретарь РВИО Владислав Кононов. Зафиксировал пропажу надписей историк Сергей Дыбов, постоянно проживающий в Гренобле. — На этом кладбище покоится около 800 солдат, скончавшихся в местном военном госпитале во время Первой мировой. В прошлом году я с удивлением обнаружил, что на мемориале проводится реконструкция, хотя кладбище находится в хорошем состоянии. Недавно я снова побывал там, чтобы увидеть результат работ, и заметил, что надписи изменились, — рассказал Сергей Дыбов. Кресты на воинском кладбище в Гренобле до реконструкции.      Он тоже склонен объяснять инцидент невнимательностью реставраторов или рабочих. Вместе с тем он обратил внимание на ее странную избирательность. — На могилах польских солдат данные о национальности сохранились. Изменены почему-то только могилы русских воинов, — говорит Дыбов. — При этом я хочу отметить, что около 10 тыс. могил русских солдат Первой мировой войны на других кладбищах Франция поддерживает в хорошем состоянии. Она делает это по своей доброй воле без какого-либо участия Российской Федерации. Историк отправил запрос в местную Комиссию по воинским захоронениям, но ответа пока не получил.

http://pravoslavie.ru/76548.html

«В рейтинге самых глупых преступлений XXI века у него есть все основания занять почетное призовое место» 29 января. ПРАВМИР. Суд арестовал Дениса Чуприкова, обвиняемого в похищении картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи. По решению судей он заключен под стражу до 27 марта 2019 года, пишет Interfax .Чуприкову предъявлено обвинение в хищении особо ценного предмета, «совершенного группой лиц по предварительному сговору или организованной группой». Сейчас следователи ищут соучастников грабителя. Картина Куинджи «Ай-Петри. Крым» была украдена из зала в Инженерном корпусе Третьяковской галереи 27 января вечером. Злоумышленник снял ее со стены на глазах у других посетителей и беспрепятственно уехал из музея. Его задержали на следующий день. Сначала мужчина отрицал свою вину, а позже сознался, что украл картину из-за долгов. «Он не боялся видеокамер, мы все видели видеозаписи. Или он живет в прошлом веке, или не совсем здоров. Потому что в рейтинге самых глупых преступлений XXI века у него есть все основания занять почетное призовое место», – считает директор департамента музеев министерства культуры РФ Владислав Кононов. Картина была найдена на территории строящегося объекта в Одинцовском районе. Она получила незначительные повреждения. По решению руководства Третьяковской галереи, возвращать ее на выставку не будут. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 13 октября, 2018 16 декабря, 2018 28 января, 2019 22 апреля, 2024 18 апреля, 2024 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 13 октября, 2018 16 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arestovan-obvinyaemyiy...

Автор: Ирина Рогалёва Многие родители даже не задумываются о том, какую роль играют игрушки в воспитании детей. Игрушка появляется в жизни ребенка буквально «с пеленок», поэтому является очень удобным объектом для воздействия на его душу. Она раскрывает свойства детской души, вводит ребенка в мир сложных человеческих отношений, готовит к будущей семейной жизни, учит дружбе, любви, приучает к труду. Можно с уверенностью сказать, что способность к игре, как к обучающему фактору, была изначально заложена в нас Господом. В старые времена люди хорошо понимали значение игры для передачи опыта от поколения к поколению. Даже в самых бедных семьях у детей были игрушки. Иногда куклой могло быть просто завернутое в тряпицы полено, с которым девочка играла в дочки-матери. Мало кто знает, что на Руси в приданое девушке полагалась корзина с куклами. Хочется также упомянуть о том, что воспитанные в скромности великие княжны предпочитали играть в простые куклы, одетые в костюмы разных народов России, хотя у них были и дорогие куклы в великолепных нарядах Любимыми игрушками цесаревича были солдатики. Он устраивал с ними войны, маневры и парады. Уже в играх царские дети знакомились со славной историей своей страны, готовились к своему будущему предназначению. Игра для детей – жизненная необходимость. Однако сегодняшние мальчики и девочки играют все меньше. Как-то незаметно прервалась цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. В мире уже начинают бить тревогу по поводу игрового кризиса. Почти исчезли групповые игры. Большинство наших детей вряд ли могут сказать, что за игра «Лапта» или «Казаки-разбойники». Изменилась и сама суть детской игры. Она стала агрессивной и индивидуалистичной. Прот. Андрей Кононов, который занимается поставленной проблемой, пишет: «…игрушка в детских руках может стать райской веточкой или плодом с запретного древа. … Вот на столе лежит кукла Барби и дымковская барыня. Это два непересекающихся мира, два разных состояния души. Гордость и смирение. Праздность и праздничность. Девочка взяла в руки красотку, и весь мир для нее становится темой высокой моды. Он освещается, проживается, созерцается через аутичный взгляд Барби». Еще более резко обозначила проблему с Барби психолог Вера Абраменкова: «На наших глазах архетип материнства незаметно подменяется архетипом блуда».

http://zavet.ru/a/rss_1289214620.html

Десятники попытались созывать народ, чтобы прекратить драку, однако не преуспели в этом. Собрать достаточную группу поддержки им не удалось. Работавший с Мухановым десятник соседнего села Ситовки Иван Кононов позднее жаловался следователям, что, выйдя из дома, Дугин ударил его по лицу, а потом бил лежачего ногами. Очевидно, существенных повреждений нанесено не было. Еще одного призванного на помощь крестьянина побил Василий Дунин. Разбирательства по поводу этих побоев даже не начиналось. Беглый шляпник, поимка которого дала старт конфликту, исчез. Сторонники Муханова утверждали, что его развязали люди Дугина. Демин даже сообщил, что разыскиваемый жил у Дугина. Сам же священник заявил следователям, что не знает о ком идет речь. Розыск в этом направлении следствие не проводило. Бросается в глаза, что Дугин выступает в деревне не только в качестве священника, но и как помещик. Именно так его и супругу называют их крестьяне. Если в целом по стране с начала XVIII столетия государство вело наступление на церковное землевладение , то личные владения Дугина явно росли на протяжении многих лет. Священник на равных вступил в драку с Мухановым. В целом, судя по поведению, Дугин чувствовал себя равным по статусу заезжему капитану галерного флота. Данное дело важно также тем, что характеризует личность Дугина. Он выступает в качестве жесткого расчетливого бойца. Отправляясь выяснять отношения, священник берет с собой как алкоголь в качестве средства дипломатии, так и силовую поддержку из людей, которые не зависели напрямую от местных властей. Драку он начинает лично, поскольку единственный из присутствующих неподсуден светской власти. Наверняка Дугин предвидел, что флотское начальство сочтет унизительным передавать дело о нанесении священником побоев офицеру в духовный суд. Начав избиение, Дугин приказал погасить свет, что позволяло присоединиться к экзекуции всем остальным. В результате беглый шляпочник смог сбежать так, что невозможно было определить конкретного виновника побега, уже не говоря о том, чтобы расспросить, у кого он жил в Стеньшине, находясь в бегах. Если предположить, что главная задача Дугина состояла в том, чтобы избежать наказания за прием беглого крепостного, то справился с ней священник успешно.

http://sedmitza.ru/lib/text/10133706/

Президент фестиваля - Евгений Константинович Никифоров; Председатель жюри - народный артист РФ, кинорежиссер В.И.Хотиненко, исполнительный продюсер фестиваля и оргсекретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Германович Калинин, программный директор фестиваля Татьяна Викторовна Москвина-Ященко, директор фестиваля Роман Валерьевич Столопов. В жюри этого года вошли: председатель жюри - кинорежиссер В.И. Хотиненко, киноактриса В.И. Теличкина, кинорежиссёр А. В.Богатырев, заслуженный работник культуры РФ А.Н.Золотухина, кинокритик Т.О Иенсен, кинорежиссёр Б.Г Криницын, прот. Андрей Спиридонов.       С 24 ноября и в последующие 25, 26, и 27 ноября, с 10 часов в Белом и Малом залах Союза кинематографистов России прошли показы. Сеансы в 10.00: 13.00, 16.00, 19.00       Программа была опубликована на сайте фестиваля и в газете «Радонеж».        Фильмы посмотрели 6500 зрителей.       Торжественное открытие XXVII Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» состоялось 24 ноября в 19:00  в Белом зале Союза Кинематогоафистов.          Торжественная церемония закрытия XXVII Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» прошла 27 ноября в 19:00 в Большом зале Союза Кинематографистов.           От 25 ноября 2022 года решением жюри были награждены следующие фильмы и телепрограммы: ГРАН-ПРИ СВЯТОЙ АРХИПЕЛАГ (Россия, Санкт-Петербург, 2022) Режиссёр: Сергей Дебижев Автор сценария: Сергей Дебижев Операторы: Алексей Немов, Роман Любимский Продюсеры: Наталия Дебижева, Михаил Скигин, Виталий Баранов Производство: ООО «КИНОКОМПАНИЯ ДВА КАПИТАНА» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА КВАРТЕТ (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Никита Сташкевич Автор сценария: Никита Сташкевич Оператор: Даниил Кононов Продюсер: Сергей Мирошниченко Производство: ООО «Студия по созданию кино и аудиовизуальных произведений «Остров». ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА ОБРАЗ ЖИЗНИ МЫШКИНО (Россия, Москва, 2021) Режиссёр: Татьяна Андриянова Автор сценария: Татьяна Андриянова

http://fest.radonezh.ru/2022/11/29/s-24-...

Принимая все меры к подъему жизни духовенства, Святитель Иоасаф особенное внимание уделял Харьковскому Коллегиуму. Эта знаменитая школа была основана незадолго до времени святительского служения Иоасафа одним из лучших его предшественников преосвященным Епифанием (1722–1731). Святитель принимал самое близкое участие в ее делах. Сам он часто посещал Харьков и коллегиуму уделял самое сердечное внимание. Нередко и денежные штрафы обращали в пользу коллегиума. Посещая коллегиум, Святитель вникал во все нужды и знакомился обстоятельно сам с питомцами. Насколько метко и скоро он узнавал лучших учеников, показывает такой случай. Однажды Святитель был в классе. Осмотрев учеников, он дал одному мальчику вопрос: «переведи: «ту сус ес»». Мальчик, осмысленно смотря на владыку, молчал. «Что же ты молчишь, слов не знаешь, что ли»? «Нет», отвечал тот, «слова я знаю и перевести могу, но не могу с такими словами обращаться к Вашему Преосвященству». «Хорошо», сказал на это Святитель, «будь же ты не Никифоров, а славный муж – Вирославский». Прошли года. Из этого мальчика вышел почтенный пастырь, священствовавший до 90-летнего возраста и умерший всеми благословляемым. Лучших питомцев Архипастырь брал к себе в келейники и эта близость была для них весьма поучительна. Из таких избранников Святителя особенно выдается Иоасаф Погорлевский. Он был взят Святителем, который дал ему и фамилию от своей: Погорлевский. Этот пастырь в бытность келейником у Святителя имел послушанием, между прочим, будить его к службам, но всегда заставал не спящим, на молитве. Раз же видели во сне он Святителя молящимся в величественном храме, в свете и радости. Когда он рассказал архипастырю виденное, получил приказание до его смерти не разглашать. Пример Святителя – молитвенника и труженика глубоко повлиял на даровитого юношу. Потом этот юноша был протоиреем в Изюме и скончался в глубокой старости. Это был пастырь красноречивый и учительный. По жизни своей строгий подражатель Архипастыря. По смерти жены он жил суровым аскетом, любя уединение. Обладая даром прозрения, Святитель Божий знал, кого из своих учеников и куда направить на служение. Этот благодатный дар во всей полноте открылся перед его кончиной, когда он одному келейнику предсказал, что если станет добиваться священства и получит его, впадет в неизлечимую болезнь, а другому, что далее дьяконства не пойдет, – что с теми и случилось. Однако уже после кончины св. Иоасафа, при его преемниках, принесли полный плод эти попечения его о коллегиуме. Самому же Святителю в годы управления епархией приходилось трудиться более с духовенством малообразованным, которое и детей своих нередко укрывало от представления в школу, что ставило в необходимость Святителя применять и здесь меры понуждения и наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010