Святая Плащаница и ее значение для христианского сознания и духовной жизни. — Московский церковный вестник, 1991, N 2. Каледа, 1992 — Свящ. Глеб Каледа. Туринская плащаница и ее возраст. — ЖМП, N 5, 1992. Кононов, 1990 — Кононов Ю. Снова о Туринской плащанице и не только о ней. — Наука и религия, 1989, N 11. Лесков, 1993 — Лесков Л. Туринская плащаница — самая загадочная реликвия христианского мира. — “Известия” от 18.01.93. Либби, 1987 — Либби В.Ф. Радиоуглеродный метод определения возраста. — В кн.: Материалы Международной конференции по мирному использованию атомной энергии, т. 16, Женева. М.: Изд-во АН СССР, 1987, с. 41-64. Мак-Дауэл, 1990 — Мак-Дауэл Дж. Неоспоримые свидетельства: (Исторические свидетельства, факты, документы христианства). М.: Соваминко, 1990. МС, 1991 — Методические советы для духовных работников. Приложение. М., Изд. “Новая Жизнь”, 1991. Регельсон, 1989 — Регельсон Л. К научному спору о Туринской плащанице. — Наука и религия, 1989, N 6. Радиоуглерод, 1971 — Радиоуглерод: Сб. статей. Вильнюс, 1971. ТП, 1978 — Туринская плащаница. — Логос, 1978, N 21/22, с. 93-115. Beecher, 1938 — Beecher P.A. The Holy Shroud of Turin. — Irish Eccl. Rec., 1938, ser.5, vol. 25, p. 49-66. Nudal, 1963 — Nudal R. Increase in radiocarbon from the most recent series of threenuclear test. — Nature, 1963, vol. 200, p. 212-214. Waliszewski, 1987 — Waliszewski St. Calun Turynski Dzisial. Krakov, 1987. Wilson, 1979 — Wilson J. The Shroud of Turin. N.-Y., 1979. 368 p. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 марта, 2016 9 июня, 2015 2 декабря, 2021 4 июля, 2021 8 июня, 2020 24 июля, 2019 23 июня, 2017 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 9 июня, 2015 2 декабря, 2021 4 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

73. Re: Солженицын и власовцы Кстати, по Кононову, упомянутому в статье. Немного подробнее я об этом написал в статье на прозе.ру - http://www.proza.ru/2018/09/09/1474. Суть в том, что никакого полка на сторону немцев Кононов не уводил. Даже провласовский историк К. Александров в это не верит. А Солженицын даже не задался вопросом, зачем на той стороне Кононов принялся создавать казачий полк, если под рукой у него был стрелковый полк верных ему бойцов- " повстанцев " ? 72. Сергею Агапову – Солженицын о власовцах Видимо, Вы все-таки не читали «Архипелаг ГУЛАГ», в отличии от автора, уважаемого о. Владимира Василика. Солженицын сожалеет о неудавшемся власовском движении: «…И если бы дан был этому движению свободный размах, как он потёк с первых недель войны - то это стало бы некой новой Пугачёвщиной: по широте и уровню захваченных слоёв, по поддержке населения, по казачьему участию, по духу - рассчитаться с вельможными злодеями, по стихийности напора при слабости руководства. Во всяком случае, движение это было куда более народным, [простонародным], чем всё интеллигентское " освободительное движение " с начала ХХ века и до февраля 17 г. с его мнимо-народными целями и с его октябрьскими плодами. Но не суждено было ему развернуться, а погибнуть позорно с клеймом: Архипелаг Гулаг. Часть 4. Гл. 1.» Цит по: «Солженицын как учитель нравственности Протодиакон Владимир Василик, Русская народная линия Часть 1. Певец власовства и атомного уничтожения СССР … 71. Солженицын и власовцы Тем кто так переживает за власовцев и невнимателем к данной статье – небольшой отрывок из нее: " Вот еще свидетельство о зверствах власовцев в Белоруссии, которые оставила Клавдия Александровна Милорадова, разведчица, подруга Зои Космодемьянской: «Как-то раз я тем летом в Перуново шла к нашим связным... Жара стояла страшная, все время жажда мучила. Подхожу к деревне Новое Залитвинье - попить попросить хотела, слышу автоматные очереди. А я же в основно лесными тропками ходила, потому что на дорогах можно был на наши мины напороться. Вот я из-за деревьев выглядываю - вижу: власовцы (нашивки с желтыми буквами «РОА» на рукавах) косят крестьян из автоматов, всех подряд, вместе с животными. Потом мертвые тела под плоты (плетни) стащили и уехали. Я поближе подошла и онемела: женщины, старички, детишки маленькие совсем, даже младенцы - целые горы трупов под плотами высятся. Повернулась и бегом побежала, ни пить, ни плакать не могла. Вот так я с власовцами познакомилась. Вы уж извините, не люблю я это вспоминать - тяжело, забыть ----------------------------------- -- Светлана Галаганова. О вечных сражениях. О вечной любви. М., 2017. С. 285 "

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Директор Российского военно-исторического общества: Установка памятника князю Владимиру у Кремля не нарушит его видовой целостности 6 августа, 2015. Новостная служба Выбор любой их трех площадок повлечет за собой изменение пропорций памятника. 6 августа. ПРАВМИР. Исполнительный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Владислав Кононов считает, что установка памятника князю Владимиру на площади у Боровицких ворот Кремля не приведет к исключению Кремля из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку памятник будет находиться в буферной зоне Эксперт считает, что буферная зона допускает появление монументальных объектов, — передает ТАСС . «Территория площади у Боровицких ворот Московского кремля, как впрочем и две другие — Лубянская площадь и парк Зарядье, предложенные нами для установки памятника князю Владимиру, являются буферными зонами объекта всемирного культурного наследия Московского Кремля. Это значит, что появление памятника в любом из этих мест возможно», — сказал Владислав Кононов по итогам совместного заседания научно- методического совета министерства культуры РФ и экспертного совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). «На совместном заседании также шла речь о том, что выбор любой их трех площадок повлечет за собой изменение пропорций памятника, и мы, как я уже неоднократно говорил, не видим в этом никакой проблемы», — добавил директор РВИО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 ноября, 2016 30 июня, 2016 9 июля, 2015 14 июля, 2015 20 июля, 2015 8 ноября, 2016 8 ноября, 2016 4 ноября, 2016 4 ноября, 2016 3 ноября, 2016 30 июня, 2016 9 июля, 2015 14 июля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/direktor-rossiyskogo-v...

Воспользовавшись этими отрывками, неизвестный редактор «Стоглава» дополнил их по разным другим источникам, во главе которых должен быть поставлен царский наказ духовенству, составленный после собора, применительно к его постановлениям. Свою компиляцию составитель хотел, однако, выдать за подлинные акты собора, для чего искусственно придал своему произведению такое деление на главы, которое должно было устранять возможные сомнения в его подлинности. Цель фальсификатора была достигнута настолько успешно, что позднейшие переписчики наказов, не полагаясь на верность содержащихся там выписок из «соборной книги», предпочитали заменять их текстом соответствующих отделов из «Стоглава», еще более содействуя этим закреплению за ним репутации подлинного «соборного уложения» 1551 г. Так представляет себе происхождение занимающего нас памятника автор рассматриваемой статьи. Трудно представить себе что-либо менее правдоподобное, чем гипотеза, им предлагаемая. В самом деле, г. Кононов не оспаривает, да – в виду несомненнейших данных – и не может оспаривать того, что результатом занятий собора 1551 года была целая «соборная книга», в июле месяце названного года уже существовавшая не только в официально одобренном тексте, подлежавшем опубликованию в некоторых своих частях, посредством «наказов», но и с разделением на главы, числом не менее 76. Не безызвестно ему и то, что эта «книга» вовсе не составляла не только в извлечениях, но и в полном своем составе, какой-то канцелярской тайны: из свидетельства упомянутого раньше сильвестровского послания к Шуйскому-Горбатому видно, что, спустя, приблизительно, года два после собора «та книжка соборная» имелась " в новом городе Свияжском у протопопа». Разуметь под этой «книжкой» не подлинное уложение собора, а такую анонимную переработку его, какою считает г. Кононов известный нам «Стоглав», было бы более чем странно, имея в виду, что указание идет от лица, не только несомненно присутствовавшего на соборе, но и бывшего – можно думать – одним из деятельнейших его членов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

В.А. Кононов: - Да нет,   просто смотрю эти самые фотографии, более, чем столетней давности, с развороченной каретой Сергея Александровича, с деревянным крестом, который был 5-м  гренадерским киевским полком установлен сразу же после гибели Сергея Александровича. Вот эти фотографии, о которых мы говорили, сохранившиеся, немногочисленные уже: открытие Васнецовского креста в 1907 году. Всё это история, но и хочется верить и надеяться, что открытие воссозданного креста 4 мая 2017 года тоже уже вошло в историю, как символ преемственности. Евгений Никифоров: - А вы знаете, что сын Васнецова стал священником? В.А. Кононов: - Нет. Евгений Никифоров: - Смотрите как. У нас сейчас на сайте " Радонеж " , как раз статья именно о нем. Замечательный пастырь, который тоже пострадал, конечно же, в Советскую эпоху. Но Васнецов сам по себе был глубоко верующим человеком. Этот человек был укоренен в русской культуре, т.е. изнутри все прекрасно понимал, как это нужно сделать. Потому что когда дают скульпторам техническую работу -  они формально в принципе делают похоже, но то, да не то. Е.Е. Королев: - Вы знаете, что очень интересно тоже получилось. Вообще вся работа проходила с интересными людьми, достойными людьми, и внук Васнецова коснулся этого креста. Военно-историческое общество приглашало его на просмотр. Он вносил коррективы. Очень интересный человек. Он живет сейчас в Волоколамске, по-моему. Архитектор. Евгений Никифоров: - Всё-таки всё равно человек искусства. Е.Е. Королев: - Замечательный человек. Мы познакомились с ним, и ему было очень приятно, что детище его деда нашло своё историческое место. Поэтому если говорить об исторических корнях, то сам Васнецов в лице его внука прикоснулся к этому. Евгений Никифоров: - Как замечательно! Какие вы молодцы, что вы это сделали! Потому как я по своему жизненному опыту большому уже достаточно, могу сказать, что мне не хочется говорить:  « гены, биологическое понятие, порода», человеческий род, семья, крайне важна, чьих ты будешь. Я сейчас смотрю: князья Трубецкие.

http://radonezh.ru/text/krest-v-kremle-p...

Мы же  заключали договора, участвовали в работе комиссии по приемке Евгений Никифоров: - Те же функции, что у меня, и Гришина были при первом. Я был организатор, а он осуществлял всю историческую часть. В.А. Кононов: - Да, и 4-го мая, совсем недавно с участием президента РФ, с участием святейшего Патриарха Кирилла состоялось открытие, освящение этого креста. Глубоко символично, что именно в год столетия великой российской революции, как её сейчас называют историки, объединяя Октябрьскую и Февральскую в одну революцию. Очень много мы говорим об этом юбилее и говорим о необходимости примирения. Но примирение не красных с белыми, наверно это невозможно, да и не  нужно, а примирение нас самих со своей собственной историей. Евгений Никифоров: - Я считаю, что сейчас уже нет ни красных, ни белых. Кто мы, красные или белые? У меня все деды -  орденоносцы, отцы тоже орденоносцы и военные, а я типа белый что ль? Нет же, конечно, я просто обычный русский человек, определенных политических убеждений, конечно же. В.А. Кононов: - Тем более правильно, красные и белые давно помирились между собой уже в мире ином. Речь идет о полярных частях, может быть, российского общества, одна из которых придерживается традиционно  российских ценностей и идеалов. Другая, в какой-то степени, может быть, не отошла ещё от социалистических убеждений, что греха таить, мы все росли и выросли при, как  тогда говорили, развитом социализме. Учились по тем учебникам, ходили в советские магазины, советские театры, смотрели советское кино, кстати, очень хорошее. Поэтому завершая своё небольшое выступление, хочу сказать, что для военно-исторического общества это высокая честь, наверно самый знаковый памятник, к созданию которого мы имели отношение. Потому что он не просто крест, не просто Васнецов, это воссоединение прерванной связи времен. Евгений Никифоров: - Евгений Егорович, вы всё-таки называетесь «Артпроект». А для меня, как бывшего искусствоведа когда-то, очень важны эти эстетические составляющие. Когда я увидел во   плоти -  почему мне показалось 16 метров? Он просто грандиозно выглядит, не меньше, чем Царь-пушка, которая мне в детстве казалось, что она вообще невероятна, возможная гаубица того времени.

http://radonezh.ru/text/krest-v-kremle-p...

9 Никодим (Кононов), архим. Старцы отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский … С. 39–40. Тоже в «Историческом описании Козельской Введенской Оптиной пустыни…». С. 87. Кстати, редактор «Маяка» сообщает как нечто удивительное, что иеромонаху Феофану (будущему епископу и затворнику) разрешили в 1845 году читать в Санкт–Петербургской духовной академии курс аскетики. 10 Соколов Д. Д. К литературной деятельности Оптиной пустыни. Об изданиях Оптиной пустыни вообще и издании ею святоотеческих творений в особенности. Реферат, читанный в Калужской ученой архивной комиссии. Калуга, 1898. С. 15. 32 ОР РГБ. Ф. 214. 389. Л. 99 об, – 100. Письмо к неизвестному лицу. «Владыка» здесь, конечно, тот же митрополит Московский Филарет. 38 Киреевский И. В. Письмо оптинскому старцу Макарию, 1852 г./Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 2. С. 260; см. также: Е. В. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни…, в котором помещено 16 писем Киреевского ко. Макарию, в то время как у Гершензона – только 6. 39 Киреевский И. В. Письмо к В.А. Жуковскому от 28 января 1845 г./Поли, собр. соч. Т. 2. С. 236–237. 42 Соколов Д. Д. К литературной деятельности Оптиной пустыни… Также: Никодим (Кононов), архим. Старцы отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский … Расхождения у них за счет включения архимандритом Никодимом «Лествицы» 1851 г. на славянском языке. По–русски «Лествица» издавалась Оптиной до 1898 г. 4 раза: в 1862, 1873, 1888 и 1897 гг. Требует уточнения также издание «Слов» преподобного Симеона Нового Богослова . Несомненно, что в библиотеке Киреевского были все эти издания, а эта библиотека в 1919 г. была сдана в Государственный исторический музей (см.: Отчет ГИМ за 1916–1925 годы. М., 1926. С. 114), и это может дать возможность произвести уточнения. 48 Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида, в схиме Льва. Одесса, 1890. 1–е издание было не позднее 1878 года. Его использовал Достоевский, работая над образом Зосимы. 54 Того же мнения придерживаются А. Г. Лушников(см.: Лушников А. Г. И. В. Киреевский: Очеркжизни и учения. Казань, 1918) и Ф.К. Андреев, который пишет: «Целый ряд надежных свидетельств – Ю. Самарина, Хомякова, Грановского, Е. И. Поповой … П.И. Бартенева и многих других – говорит за то, что степень участия ее (Натальи Петровны) в этом обращении Ивана Васильевича отнюдь не должна быть переоцениваема» (Андреев Ф. К. Московская духовная академия и славянофилы. С. 18–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/o...

С 1959 года леса Валаама отнесены к категории особо ценных лесов. 4 Интродуценты Это сложное слово означает всего-навсего переселенцев, которые прижились на новой земле. На Валааме много деревьев-интродуцентов. Они растут вдоль лесных дорог и троп, на центральной усадьбе монастыря, у церквей, часовен и хозяйственных построек. Монахи сажали аллеи, куртины и живые изороди по законам ландшафтной архитектуры. Пихта в «аллее одинокого монаха» создает не только декоративный эффект, но и желанную тень в жаркие дни. Более трехсот деревьев со спиленными макушками образовали надежную живую изгородь, которая защищает сельскохозяйственные поля от ветров. Около ста сибирских кедров — тоже результат интродукции. Самые крупные кедровые рощи расположены у Белого скита. На многих кедрах вызревают большие шишки. В усадьбе Спасо-Преображенского собора растут североамериканские гости — дугласия и туя западная. Неизвестно, рос ли на Валааме дуб сам по себе, или его сюда завезли, но позже его искусственно выращивали из желудей и рассаживали по острову дубовые рощи и аллеи. Сегодня хладоустойчивые валаамские дубки расселились уже и севернее островов — в Петрозаводске, на Киваче и в других местах южной Карелии. Игумен Дамаскин (Кононов) Масштабными посадками иноземных деревьев на Валааме занялся во второй половине XIX века игумен Дамаскин (Кононов). При выращивании их учитывались лесные и агротехнические требования, был устроен питомник с водоотводящими канавами, саженцы из которого обитель высылала и в Петербург, и в Финляндию, и в другие места. Аллеи и рощи интродуцированных пород создавались на Валааме вплоть до 30-х годов ХХ века. 5 Тепличная экзотика Отдельная тема — то, что растет на Валааме стараниями монашеской братии. У монастыря большое хозяйство, есть теплицы, в которых монахи в северных широтах умудряются выращивать даже… ананасы! В 2015 году братию обители угостили этими нетипичными для России плодами. Пару из подаренных ананасов монахи высадили в теплице. Спустя два года появился свой первый ярко-желтый колумбийский ананас . И это не современное нововведение. Традиции садоводства и огородничества в обители давние, многолетние. Еще в середине XIX века в валаамских теплицах отлично себя чувствовали и вызревали арбузы, дыни и тыквы.

http://sever.foma.ru/ananasy-pod-sosnami...

Нечистые духи много его искушали, но он отгонял их молитвой. Однажды нечистый дух явился старцу во время молитвы и сказал ему: «Ты делаешь свое, а я – свое. Одного ученика я поразил двумя стрелами, а другому шепчу на ухо». Старец немедленно призвал учеников, и, найдя в них действительно греховные мысли, исправил их и еще более усиленно стал молиться. Поборов все искушения, Феофан был удостоен и дара прозрения в будущее. Однажды, при архимандрите Паисие, произошло нестроение в обители. Некоторые из братии обратились к о. Феофану с вопросом: «скоро ли это прекратится?» «Вскоре, по молитвам преподобных, это пройдет и обитель еще более прославится. В обители будут два настоятеля, подобные Зосиме и Савватию, которые в смирении духа и в простоте сердца управят ею – тогда многие преуспеют в добродетели». Слова его скоро оправдались. Господь утешал подвижника и благодатными посещениями. Ему явилась раз во сне жена, сияющая благолепием, с двумя светозарными мужами и ободряла не бояться бесовских искушений. Правда, перед самой смертью на него напали злые люди и жестоко его избили, опалили все тело огнем и вырвали волосы на голове и бороду. Но это было уже последним испытанием. Однажды неземной свет озарил келью, и старцу явился иеросхимонах Иисус Голгофский. «Радуйся, брат, скоро наступит твой конец», 3 – сказал блаженный, и видение прекратилось. В другой раз ему явились еще двое, бывших известными, подвижников, несколько лет уже умерших, и утешили его надеждой на спасение. Старец еще прожил до лета, тогда у него открылась горячка, и он мирно скончался 26 июля 1819 года 4 . IV. Подвижники общежительные иноки В то время, как пустынножители достигались заветной цели путем поста и созерцательной деятельности, киновиты достигали той же цели деятельным путем – безропотно исполняя всякие работы. Старец Иеромонах Матфей свято проводил жизнь, будучи сначала закупщиком, а потом казначеем. Старец Зосима 47 лет провел в занятии, летом – рыбной ловлей в тонях Троицкой и Кирилловской, а по зимам – вязанием сетей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

И. Финляндский —37— 199 Преображенской, в Пушкарях, церкви протоиерея К.М. Маркова: Протоиерей К.М. Марков Морозов Мальцева Предтечевской, на Лубянка, церкви свящ. С.В. Смирнова: Свящ. С.В. Смирнов С.П. Рахманов Замоскворецкого сорока 1-го отдел. 201 Воскресенской, в Монетчиках, церкви свящ. А.Н. Потапова: Свящ. А.Н. Потапов Георгиевской, в Яндове, церкви свящ. В.А. Ювалова A. Привалова Кононов Предтечевской, под Бором, церкви свящ. С.М. Третьякова: С.М. Третьяков В. Ястребова Климентовской, на Пятницкой, церкви свящ. А.С. Парусникова: Свящ. А.С. Парусников Космо-Дамианской, в Н. Садовниках, церкви свящ. И.И. Струженцова: Свящ. И.И. Струженцов И.С. Сергеев А.П. Горохов Церковный староста А.А. Досужев Михаило-Архангельской, в Овчинниках, церкви свящ. Н.П. Цыганкова: Неизвестный —38— 207 В. Солодовников Николаевской, в Заяицкой, церкви свящ. К.Н. Левкиевского: Свящ. К.Н. Левкиевский От прихожан Николаевской, в Кузнецкой, церкви священника Н. Померанцева: К.П. Бахрушин Николаевской, в Пупышах, и свящ. М.В. Успенского: Пожертвовано Параскиевской, на Пятницкой, церкви прот. В.Ф. Сергиевского: Прот. В.Ф. Сергиевский Свящ. С.И. Фрязинов Л.И. Леонтьева М.И. Бабанин Скорбященской, в Ямской Коломенской Слободе, церкви свящ. К.К. Воскресенского: Т. Королев Р.Т. Герасимов Г.Д. Максимов Преображенской,на Болвановке, церкви свящ. В.В. Воронцова: свящ. В.В. Воронцов Троицкой, в Вешняках, церкви протоиерея С.В. Страхова: Протоиерей С.В. Страхов Н.А. Ленивов П.П. Семёнов —39— 216 Троицкой, в Кожевниках, церкви свящ. В.И. Левитского: свящ. В.И. Левитский Псаломщик В. Лебедев Псаломщик А. Преображенский Т-во Растеряева От неизвестного Троицкой в Б. Лужниках, церкви протоиерея А.П. Крылова: От неизвестного Успенской, в Кожевниках, церкви свящ. П.В. Разумовского: Ф. Михайлов и Сын Замоскворецкого сорока 2 отд. 219 Благовещенской, в Пыжах, церкви свящ. Н.С. Померанцева: Свящ. Н.С. Померанцев В. Аршинов Андрее-Стратилатовской, при Учительском Институте, церкви свящ. Т.И. Синьковского: Свящ. Т.И. Синьковский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010