За полгода был изготовлен сруб и установлен на месте будущего храма. 26 августа. ПРАВМИР. В двух районах Татарстана, где пострадали от поджогов в 2013 году православные храмы, освятят две церкви. Освящение деревянной церкви Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли Рыбнослободского района республики во вторник совершит митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, — сообщает Интерфакс-Религия . За полгода был изготовлен сруб и установлен на месте будущего храма. Стоимость его изготовления составила свыше 3,5 млн. рублей. Кроме этого, на завершение строительства были направлены 3 млн. рублей, выделенные по поручению президента Татарстана. Также были привлечены средства Татарстанской митрополии и пожертвования верующих. Кроме того, 29 августа митрополит Анастасий освятит новую церковь в честь Димитрия Солунского, которая возведена после поджога одноименного молитвенного дома в селе Ленино Новошешминского района республики. Общие расходы на строительство этой церкви составили почти 8 млн. рублей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2014 10 января, 2014 10 декабря, 2013 12 декабря, 2013 14 февраля, 2014 20 ноября, 2019 18 ноября, 2019 24 февраля, 2014 12 февраля, 2014 14 января, 2014 10 января, 2014 10 декабря, 2013 12 декабря, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/posle-podzhogov-hramov...

Календарь Материалы 4 января 2008 г. [Документы истории] Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? [Вопросы священнику/Исторические] иеромонах Иов (Гумеров) Добрый день! Отец Иов, объясните, пожалуйста, почему в день великомученика Дмитрия Солунского (26 октября/8 ноября) поют тропарь и кондак трясения? Что это, откуда и когда началось? Видимо, когда-то было землетрясение, но почему эта традиция поддерживается в нашей церкви, в наших сейсмически неактивных местностях? [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему во времена антихриста «…смерти уже не будет»? Спасибо. [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Благословите отче. Скажите, пожалуйста, знал ли диавол, что Господь Иисус Христос – Сын Божий, до и во время искушений в пустыни? [Встреча с Православием/Святые и святыни] Анатолий Холодюк У подножия Баварских Альп живописно расположился основанный в 739/740 году монастырь Бенедиктбоерн. Многие столетия монастырь славился как крупный духовный центр Баварии. Сюда паломников влекут хранящиеся здесь христианские святыни, и среди них – реликварий с мощами великомученицы Анастасии Узорешительницы, находящийся в знаменитой капелле святой Анастасии, расположенной в северной части главного монастырского храма. По преданию, ее строительству предшествовало так называемое Кохельзеерское чудо. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Иван родился 29 марта (11 апреля по новому стилю) 1910 года. Он был восьмым и последним ребенком в семье. [Поместные Православные Церкви/Болгарская/Официальные документы/Синодальные постановления и заявления]

http://pravoslavie.ru/archive/080104

Отдых под тысячелетним кипарисом на АфонеПуть домой был более скоротечным, но так же не простым, нагрузка легла на другую группу мышц, но все же теперь, когда основная задача была решена, мы переключили свое внимание на созерцание удивительной природы, теперь уже мы все вместе собирали и потребляли многочисленные ягоды. К 16 часам мы были уже в Лавре св. Афанасия, где немного отдохнули в тени тысячелетнего кипариса и приложились к монастырской святыне 14 века — иконе Пресвятой Богородицы «Кукзелиса». К закату солнца мы усталые, но довольные и радостные вернулись «домой». Поскольку «ног под собой мы не чувствовали», а погода была погожей, нас благословили искупаться в море, чем мы с радостью воспользовались.   Вода была теплая и чистая. Море сняло с нас усталость, и мы, преображенные после этого удивительного полуторасуточного круговорота событий и впечатлений, сели за вечернюю братскую трапезу. Лаврская святыня – КукузелисаКак когда-то сказал ректор ПСТГУ о. Владимир Воробьев (когда его спросили, почему так хорошо и благодатно на Афоне): «Потому что на Святой Горе отсутствует истерическая составляющая, которую в миру создают женщины». Мы на самом деле чувствовали очень хорошо и ощущали себя одной крепкой семьей. Ночь мы, трое, проспали «как убитые», а на утро надо было уже собираться в обратную дорогу. Отец Серафим после легкого завтрака отвез нас в порт Дафни, помог купить билеты на обратный кораблик (народу было очень много) и в 2 часа дня мы уже сели в поджидавшую нас в Уранополисе машину.   По дороге в Москву мы посетили монастырь Анастасии Узорешительницы, могилку о. Паисия Святогорца, а утром в воскресенье были на службе в Салониках и приложились к мощам св. вмч. Димитрия Солунского. Отмечу в конце путешествия древнейшую базилику времен святого императора Юстиниана, в которой находится рака с мощами наверное самого почитаемого в Греции святого, большую очередь из простых людей к могилке о. Паисия и тот факт, что через 2 недели после визита на Украину рака с мощами св. Анастасии, она (честная глава святой) таинственно исчезла из монастыря. Православные греки недоумевают по факту величайшего кощунства — краже из монастыря главнейшей святыни; они говорят между собой, что это дело рук каких-то безбожников с Украины и добавляют: «Война на Украине началась с исчезновения мощей святой, и может закончиться по их возвращению в монастырь!».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2000

3. Преподобномученица Феодосия . Родилась по молитве ее матери, [обращенной] к святой мученице Анастасии [Римляныне]. Святая мученица явилась матери и возвестила ей о скором рождении [чада]. Родители посвятили [новорожденную дочь] Богу и рано отдали ее в женский монастырь. По кончине родителей она от огромного, полученного в наследство, имущества заказала у ювелира три иконы: Спасителя, Пресвятой Богородицы и святой мученицы Анастасии, а все остальное [богатство] раздала нищим. Пострадала в правление жестокого царя Льва Исаврянина, иконоборца [в серб. букв.: иконогонителя. – Пер.], и в 730 году приняла сугубый венец: девства и мученичества. 4. Св. Александр, епископ Александрийский . Первым повел борьбу против Ария. Упокоился в 326 году. 5. Блаж. Иоанн, [Христа ради] юродивый, Устюжский чудотворец . 6. Св. мученик Нан (Иоанн) Солунский . Пострадал за веру от турок в 1802 году в Смирне. 7. Св. мученик Андрей Хиосский . Пострадал за веру от турок в 1465 году в Царьграде. 8. Падение Царьграда . За грехи людские Бог попустил лютое бедствие на столицу христианства. Султан Мехмед II покорил Царьград 29 мая 1453 года и умертвил царя Константина XI. Царь Константин мечом Царьград оборонял, А сердцем сокрушенным Бога призывал: «Всевышний Боже, сохрани сей град земной, Не дай мне стать его падения виной, Простри с небес святую правду на всех нас, Не попусти торжествовать неправде в этот час! Мы, христиане, Твою милость оскорбили, Завет презрели Твой и лишь греху служили. И вот – заслуженно прияли наказанье: Осаду грозную, смерть, кровь и причитанье. Ободри мой народ – чтоб духом он не пал, Крест не попрал и полумесяц не приял! Пусть терпит рабство он, пока свобода не придет, Позор и униженье до конца перенесет! Но пусть к терпению приложит покаянье, За прежние пороки сокрушенно воздыханье, – Пока не смоет всякий грех и не покроет зло И с упованьем не вернется под Твое крыло. Ведь если будет он Тебя в душе своей носить, Ты все богатства ему сможешь заменить. И будет ли стоять Царьград земной иль нет –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

29. Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни (III). Преподобнаго Аврамия затворника и блаженныя Марии, племянницы его (ок. 360). Преподобнаго Аврамия, архимандрита Ростовскаго, чудотворца (1073–1077). Мучеников Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Преподобныя Анны (826). 30. Священномученика Зиновия, епископа Егейскаго, и сестры его Зиновии (285). Апостолов от 70-ти: Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Священномученика Маркиана, епископа Сиракузскаго (II). Мученицы Евтропии (ок. 250). Мученицы Анастасии Солунския (III). Святаго Стефана Милютина, короля Сербскаго, брата его Драгутина и матери их Елены (серб.). Иконы Божия Матери Озерянския (XVI). 31. Святых апостолов от 70-ти: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мученика Епимаха (ок. 250). Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Преподобныя Мавры (V). Месяц Ноябрь 1. Святых чудотворцев безсребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобныя Феодотии. Священномучеников Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мучениц Кириены и Иулиании (IV). Мученика Ерминингельда, царевича Готфскаго (586). Мучеников Кесария, Дасия и с ними пяти (VII). 2. Святых мучеников Акиндина, Пигасия, Афрония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Преподобнаго Маркиана Киринейскаго (381–391). Иконы Божия Матери Шуйския-Смоленския (1654–1655). 3. Святых мучеников Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма великомученика Георгия в Лидде (IV). Мучеников Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Преподобнаго Акепсимы (Акепсима) (IV). Преподобныя Снандулии (IV). 4. Преподобнаго Иоанникия Великаго (846). Священномученика Никандра, епископа Мирскаго, и Ермея пресвитера (I). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Никандра Городноезерскаго (XVI). Блаженнаго Симона Юрьевецкаго (1584). 5. Святых мучеников Галактиона и Епистимии (III). Святителя Ионы, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Жизнь страшно вздорожала: хлеба почти нельзя достать, цена ему 45 рублей за фунт, нет ни дров, ни угля; от сырости все стены здания почернели. По сведениям из Москвы, казначей нашей часовни монах Макарий и с ним два других инока – Софроний и Константин – арестованы в январе сего года и находятся в Таганской тюрьме. В обители положены за них особое прошение на ектениях Покровского собора. Заведующий Солунским подворьем иеромонах Феодор уведомляет, что, согласно нового плана города, подворье обители подлежит сломке. Дан пятидневный срок на его очистку. Монастырём подано заявление солунскому русскому консулу об отсрочке на 3 месяца этого приказания. На ходатайство афонских обителей о субсидии в 700 тысяч драхм у правительства Колчака посол в Афинах уведомляет, что по недостатку денежных средств адмирал Колчак отклонил прошение. 23 июля. Прибыл на Афон господин Стефанидис и привёз отпечатанный новый канонизм Святой Горы. 24 июля. Архиепископ Анастасий отправился на нашем пароходике в Лавру святого Афанасия, но по случаю сильного волнения на море пришлось побывать только на Каруле и Керашах. Накануне владыка возвратился из своего путешествия по Афону. Он посетил многие греческие монастыри; русские скиты Андреевский и Ильинский, причём служил литургию сначала в Андреевском, а затем 21 июля в Ильинском. К сожалению, ильинцы побоялись нарушить свои традиции и по обычаю в день престольного праздника святого пророка Илии у них первенствовали греки, а владыку пригласили служить на «ктиторский» день. 25 июля. Владыка Анастасий посетил Нагорный Руссик. 26 июля. Бдение великомученику Пантелеимону началось обычно в соборе в 10 часов; в Покровском в 12 часов на праздник приехали игумены Андреевский Иероним и Ильинский Иоанн со своими иеромонахами и диакон. Архиепископ пожелал стоять бдение в Покровском. В начале службы он был встречен обычно со славою; облечён в мантию и поставлен в архиерейское место. Во время бдения он несколько раз надевал омофор и принимал участие в богослужении; на величании кадил церковь , читал сам Евангелие, помазал елеем; на выходах игумены и протоиерей надевали митры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Позднее П. Д. поместил копии Житий св. Севера, св. Аполлинария, св. Гвинизона и св. Альдемара (в измененном виде) в конце «Регистра св. Плацида» (Cassin. 518). Туда же он добавил Житие аббата Теодомара (777/8-796/7), практически полностью повторяющее заметку о нем в соч. «Происхождение и жизнь праведников…», а также свои новые агиографические произведения: Мученичества святых Дионисия, Лисбия, Рустика, Елевферия, Деметрия, Авита и Давмария (BHL, N 2184d; не опубл.), Житие Афанасия, еп. Неаполя (850-872) (BHL, N 736; Vita et translatio S. Athanasii Neapolitani episcopi (BHL 735 e 737) sec. IX/Ed. A. Vuolo. R., 2001. P. 172-189), Житие аббата Мартина (BHL, N 5604; ActaSS. Oct. T. 10. P. 835-840) и Житие мон. Гебизона (BHL, N 3295; ActaSS. Oct. T. 9. P. 398-403). В Мученичестве Дионисия и его товарищей П. Д. продолжает фабрикацию церковной истории Монте-Кассино до прихода туда св. Бенедикта Нурсийского, начатую в Житии еп. Севера. Источниками для этого произведения послужили т. н. Второе Житие сщмч. Дионисия Ареопагита, написанное Гилдуином, аббатом Сен-Дени (BHL, N 2172-2175), сделанный Гилдуином лат. перевод «Ареопагитик», а также, вероятно, более раннее т. н. Первое Житие Дионисия (BHL, N 2171) и выполненный Анастасием Библиотекарем (876) лат. перевод «Похвального слова сщмч. Дионисию Ареопагиту» (BHL, N 2184) патриарха св. Мефодия I (BHG, N 564d). П. Д. ввел в повествование нового персонажа - Деметрия, брата Дионисия (имя, вероятно, взято из лат. перевода Мученичества Димитрия Солунского, сделанного тем же Анастасием Библиотекарем). Он якобы, как и Дионисий, был крещен ап. Павлом и отправлен проповедовать в Галлию, но не в Париж, а в Орлеан. Приводится его пространный диалог с местным аристократом Дефенсором, отчасти основанный на диалоге ап. Павла и сщмч. Дионисия в сочинении Гилдуина, отчасти - на «Божественных установлениях» Лактанция и «Пророчествах Сивиллы». После того как Дионисий и его сподвижники Лисбий, Рустик и Елевферий были казнены близ Парижа, Деметрий со спутниками Авитом и Давмаром вернулся в Италию и поселился на «горе Януса» (т. е. Монте-Кассино). Вскоре, однако, они были схвачены рим. властями, отведены на суд консула в г. Ираклию (т. е. Кассин) и там казнены. Тем самым П. Д. возводил распространение христианства в Монте-Кассино к апостольским временам.

http://pravenc.ru/text/2580386.html

129 , где вместо обычного тропаря на каймах вышита молитва о всей царской семье, включая братьев царя, Георгия и Владимира, удельного князя Старицкого (кат. 19). Здесь также, как и на предыдущем покрове, еще нет оттенений более темным шелком в личном, шитом «по форме», появившихся в середине XVI в., но в образе митрополита исчезла хрупкость, свойственная изображениям первой половины века. Фигура здесь более плотная, даже монументальная. Соответственно вкусам времени нимб святого украшен жемчугом и камнями. Начало работы над покровом связано, по-видимому, с ожиданием царицей освобождения «от бремени» и тревогой за участников казанского похода 130 . Известие о рождении наследника (Дмитрия) в октябре 1552 г. царь получил во Владимире во время возвращения из Казани и в связи с этим совершил в пути ряд благодарственных молебствий, памятниками которых остались вложенные царской четой в суздальский Покровский монастырь пелена и убрус к иконе «Богоматерь Одигитрия», украшенные драгоценными дробницами и жемчугом (ил. 3) 131 . На пелене примечателен жемчужный древовидный узор. Такой же узор встречается на нескольких пеленах с изображением Богоматери разных иконографических изводов середины – второй половины XVI в., происходящих из Суздаля (кат. 11, 25, 26, 29, 31, 32). Надо думать, что «образцом» для них послужила пелена царицы Анастасии. К работе царицыной светлицы этого времени» мы относим хоругвь двустороннего шитья с изображением Димитрия Солунского – патронального святого ее первенца, происходящую из почитаемого царской семьей Пафнутьева Боровского монастыря 132 . Фигура святого в воинских одеждах, с мечом, копьем и крестом в поднятой руке напоминает о победе православного воинства над «безбожными агарянами» (Казанским ханством). По художественному стилю образ Димитрия близок к образу Ноны на покрове 1553 г. Предание приписывает Анастасии Романовне вклад в Псково-Печерский монастырь в 1552 г. плащаницы «собственноручных ее трудов» 133 . Этим вкладом традиционно считалась плащаница, и поныне находящаяся в этом монастыре 134 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Ответов: 2. Последний ответ: Образ св. справа от нас - Анастасия , но не Узорешительница вмц. Это Анастасия Римляныня,Солунская (Фессалоникийская),прмц (преподобномученица). отм.Окт.29 и 30 старого стиля. Добавлено на опознание: 2017-09-23 13:17:55 Владелец: Tatyana82 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Помогите пожалуйста определить икону и примерный год ее написания. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Собор Архангела Михаила или Собор семи Архангелов " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-718 Добавлено на опознание: 2017-09-23 11:38:56 Владелец: vyacha07 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Крещение Господне Добавлено на опознание: 2017-09-14 21:07:03 Владелец: denis32 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона передается по роду примерно с 1900года Ответов: 2. Последний ответ: Скорее это Преподобный Нил Столобенский Добавлено на опознание: 2017-09-09 09:23:12 Владелец: darialapina20 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старинная. Ничего о ней не знаю. Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно, икона Пресвятой Богородицы " Праворучица " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:40 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:37 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Утоли моя печали. Возможно, 19 век. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:24 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:14 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:32:02 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-09-04 13:31:46 Владелец: Cafealfa1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/23

1. Этот постный период предшествует Успению Богородицы, величайшего Богородичного праздника православного календаря. Он гораздо моложе, чем прочие многодневные посты и первоначально он разделялся на две части, предшествующие соответственно праздникам Преображения Спасителя и Успения Богородицы. Пост, предшествующий Преображению Господню, явно древнее. Он длился пять дней, начиная с 1 и заканчивая 5 августа (ст. ст.). 6 августа, в день Господского праздника, предполагалось мясоядение. Согласно свидетельству епископа Кесарии Палестинской Анастасия, жившего в XI веке, император Лев VI Мудрый упразднил мясоядение и объединил Преображенский пост с Успенским. Праздник Успения Богородицы появляется на Востоке в начале V века, первоначально, естественно, в Па­лестине, откуда позднее он пришел и в другие места. Император Маврикий (582–602) своим указом установил обязательное празднование Успения 15 августа по всей Византийской империи. Чуть позже этот праздник пришел и на Запад и с течением времени приобрел такое значение, что стал считаться важнейшим Богородичным праздником. 2. Первые свидетельства о посте перед праздником Успения Богородицы, которыми мы располагаем, относятся к VII веку, причем они не указывают его точной продолжительности. Это свидетельства Анастасия Синаита , святого Феодора Студита , Томоса Единения, принятого в 920 году в связи с вопросом о четвертом браке императора Льва Мудрого , и известного послания Феодора Вальсамона к антиохийцам «о постах каждого года, которые должно соблюдать». Последний в своих «ответах» Александрийскому Патриарху Марку упоминает, что в его время Успенский пост был семидневным. Как мы уже упоминали ранее, с начала X века семидневный пост перед Успением Богородицы был объединен с постом, предшествующим празднику Преображения и составил один пост «в честь Богородицы, Которая, конечно, постилась во время своего Успения, по словам Симеона Солунского », как замечает святой Никодим Святогорец . 3. Как мы должны поститься Успенским постом? В своем теперешнем виде это строгий пост. Быть может, это объясняется любовью и особым благоговением, с которым мы, православные, относимся к Пресвятой Богородице, в честь Которой постимся. Итак, если мы можем, то постимся без масла все дни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010