Димитрия Солунского» хан паннонских болгар, формально признававший сюзеренитет Империи, с которым Юстиниан пытался, хотя и безуспешно, заключить союз (Besevliev V. Les inscriptions du relief de M adara nouvelle lecture, complements et interpretation//BS. – 1955. – T.16. – P. 226 sq; cf. p. 224; ср.: Ангелов Д. Образуване на българската народност. – София, 1981. – С. 190 сл.). Сообщение Феофана и Никифора об участии Тервеля в восстановлении на византийском престоле Юстиниана II Бешевлиев рассматривает как свидетельство договора между Византией и Болгарией (Бешевлиев В. Три приноса към българската средновековна история//Изследования в чест на Марин С. Дринов. – София, 1960. – С. 284–285). Если это и так, договор все же оказался непрочным: через год после возвращения в Константинополь Юстиниан II нарушил мир с болгарами (Theophanis Chronographia. – Vol. 1. – P. 376. 13–16). 329 Имеются в виду Ираклий (610–641), основатель династии, и последующие царственные предки Юстиниана вплоть до сурового и непоколебимого Константина IV Бородатого (668–685). 330 В подлиннике – kai ten eautou thygatera eis gynaika (так же и y Никифора, см.: «Бревиарий», 704/705 г.). Однако, согласно переводу Анастасия, речь шла о дочери Тервела и женитьбе на ней Юстиниана. В конечном итоге, за оказанную помощь в возвращении престола Тервель получил область Загору, населенную преимущественно славянами, и титул кесаря (второй светский ранг Империи после императорского). Это повысило международный авторитет Болгарии, хотя надо учесть, что с точки зрения византийцев награда несла скрытый смысл: приняв от василевса титул кесаря, Тервел тем самым соглашался признать верховную власть Империи, стать ее вассалом (Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. – М., 1998. – С. 75; Раннефеодальные государства на Балканах. VI–XII вв. – M., 1985. – С. 151–152). 331 Анастасий, видимо, не понял этого места «Хронографии»: cum autem misisset Stephanum ad Terbellin, dominum Vulgariae, ut sibi auxillium praestaret ad optinendum pa­rentale imperium suum, repromisit et plurima se dona daturum et filiam eius in mulierem ac- cepturum ipsique in cunctis oboediturum et concursurum iureiurando pollicitus (Theophanis Chronographia.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особую своеобразную приятность представляет во многих акафистах игра слов и некоторое подобие аллитерации, то есть подбор одинаковых звуков: «Радуйся, Чистая чисте Чистаго возлюбившая» (ик. 8 акафиста великомученице Екатерине); «Радуйся, питателю Питавшаго люди Своя манною» (ик. 7 акафиста Иосифу Обручнику); «Радуйся, безнадежных Надеждо» (ик. 4 акафиста иконе Божией Матери «Скоропослушница»); «Радуйся, ненадеющихся Надеяние» (ик. 7 акафиста Бого-любской иконе Божией Матери); «Радуйся, Безплотнаго Воплотившая» (ик. 5 акафиста иконе Божией Матери «Скоропослушница»); «Радуйся, безоружный вооруженных победивый» (ик. 3 акафиста Леонтию Ростовскому); «Радуйся, во плоти безплотныя враги победивый» (ик. 5 акафиста Димитрию Солунскому). Составители акафистов иногда не имеют правильного представления о построении их, являющихся церковными песнопениями. В отзывах об акафистах, неодобренных цензурой, часто встречаются указания на неправильное и неумелое построение их. Прежде всего по объему своему акафист оказывается иногда неудовлетворительным, оказываясь или черезвычайно малым и кратким (например, не одобренный цензурой акафист Анастасии Римлянине), или огромным, далеко превышающим обычные нормы (например, неодобренный заупокойный акафист). Иногда построение акафиста таково, что получается неправдоподобие содержания. В одном из неодобренных цензурой акафистов, например, иноки обители еще живому своему сожителю святому подвижнику говорят: «Радуйся, яко смерть твоя честна и успение твое свято бысть; радуйся, яко истинный угодник Божий скончался еси». Иногда недостаток порядка в распределении материала акафиста ведет к темноте мысли. Например, 4-й кондак неодобренного акафиста св. Стефану Сурожскому был начат так: «Буря несогласия людей сурожских умиротворися богоизбранным поставлением твоим в архиепископа им», – тогда как выше не было речи ни о каком несогласии, и кондак оказывается непонятным. Иногда в акафисте нет единства лица излагающего. То акафист исходит от собрания молящихся, то переходит в личную молитву одного богомольца, а то даже и одного только христианина, носящего имя чествуемого святого угодника. Субъективная узость объема лишает акафист значения церковной, то есть общей, молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Подлинно художественным является описание посольства византийского дипломата Зимарха к тюркскому кагану Дизавулу в 568 г. Менандр сообщает ценные сведения о различных племенах и народах, встречавшихся на пути, об идолах-истуканах язычников-тюрок, об обряде очищения, совершенном местными шаманами над ромеями, о великолепном убранстве и сказочной роскоши шатра кагана (многоцветные шелковые ткани, узорчатые одежды, двухколесное золотое кресло, на котором восседал каган, золотое ложе, серебряные блюда, вазы с изображениями животных, «ни в какой мере не уступающими» ромейским), разбитого в расселине горы. Переговоры были завершены трёхдневным пиром и обменом подарками. Дизавул подарил Зимарху пленницу. Китайские летописи и археологические раскопки последних лет подтверждают достоверность многих фактов, сообщённых Менандром, что делает его рассказ важным источником по истории древних тюркских народов и по истории развития византийской дипломатии. Мефодий (820885) уроженец Фессалоники, старший брат Кирилла. «Солунские братья», как их называли, стали создателями славянской азбуки и старославянского языка, как богослужебного, так и литературного. Биографические данные о них содержатся в так называемых паннонских легендах – двух житиях. «Житие Кирилла» было составлено в Паннонии области между Восточными Альпами, Дунаем и Савой, «Житие Мефодия» – в Болгарии. Их отец Лев, занимал высокую военно-административную должность, предполагают, что их мать была славянкой. Мефодий поступил на военную службу, затем стал чиновником и был послан управлять областью, населенной македонскими славянами. Вскоре он постригся в монахи. Оба брата выполняли дипломатические поручения, ездили с посольством к хазарам в город Корсунь (Херсонес), хорошо знали славянский язык. О миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия, посланных в 863 г. византийским императором Михаилом III в великую Моравию по просьбе князя Ростислава, известно из писем римских пап Uoahha VIII (872882) и Стефана V (885891), из письма архиепископа Теотмара Зальцбургского, из сочинения «История обращения хорутан» и из сообщения Анастасия, библиотекаря римского папы. Первоначально римская курия поддержала Кирилла и Мефодия, но затем осудила их миссию как «еретическую».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перенесение на Херсонес наиболее важных моментов в деятельности солунских братьев столько же может свидетельствовать о международном значении этого города, как и о том, что сказания о Константине Философе держались и разрастались по преимуществу в Южной России. Каким значением пользовался в это время Херсонес, до некоторой степени можно видеть из следующих данных. Несмотря на чужеземное господство в Крыму, на притеснения со стороны казар, Византия твердо держалась клочка своих владений на северном берегу Черного моря. Выше мы видели, что царь Феофил, приказав построить крепость Саркел на Дону, решился принять меры к укреплению византийского влияния в этих местах, обратив крымские владения в фему и послав в Херсонес стратига, которому даны были обширные полномочия и в пользу которого ограничивались права городского протевона и его совета. Основания, по которым Херсонес мог представлять для Византии особенный интерес, даны в арабском известии, по которому на Черное море стекались сырые товары, привозимые славянскими купцами, платившими десятину с этих товаров в византийскую таможню. В период пребывания здесь Константина Херсонес выступает в роли важного международного города, где можно было встретить иностранцев. Из письма Анастасия к Гавдерику узнаем, что тогда жил здесь Смирнский митрополит Митрофан, сосланный Фотием, который был свидетелем совершившегося здесь события обретения мощей Климента 30 . О политическом положении города на самой окраине северных владений империи говорит и эпизод об осаде его казарским вождем, что служит свидетельством распространения казарской власти до западных границ полуострова. Окрестности города были в запустении, и можно догадываться, что старого населения кругом города не оставалось. Несмотря на то, Херсонес оставался крепостью, которая владела морской гаванью и торговым флотом. Упоминаются церкви: соборная свв. Апостолов, свв. Созонта, Леонтия, Прокопия. Город имел во главе стратига, военную и гражданскую администрацию. Нельзя не предполагать присутствия в нем иностранных купцов, недаром легенда сосредоточивает здесь все встречи Константина, сопровождавшиеся усвоением им иностранных языков.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский час. «Тили-тили тесто жених и невеста!» или «Мой парень, моя девушка»? 28.09.2018 19:00 Анастасия Абрамова Участники: Ребята из Центра для детей и родителей «Рождество» – Инна Печурина и Вячеслав Новицкий, а также гость эфира - протоиерей Михаил Исаев, клирик храма святого великомученика Димитрия Солунского в с. Дмитровское. Сегодня обычное дело увидеть в личных статусах на страничках социальный сетей что-то вроде: «Есть парень…есть девушка» или «В активном поиске», причем статус этот – не взрослого человека, а подростка или даже младшего школьника. Что это за поиск такой? Помогаем радиослушателям осмыслить такие важные нравственные понятия как целомудрие, влюбленность и любовь, а также помогаем осмысленно взглянуть на некоторые важные вехи Таинства Венчания. Почему взрослые чувствуют в таких отношениях опасность? Размышляем вместе с радиослушателями об этом, а также о том, в чем разница между понятиями «мой парень-моя девушка» и «мой жених-моя невеста»? Связаны ли они как-то друг с другом или это совершенно разные понятия? Разбираемся, размышляем о том, в чем разница между «это - моя девушка» и «это - моя невеста», «это - мой парень» и « это - мой жених»? Зачем молодые в Таинстве Венчания стоят на белом полотенце, что это символизирует? Зачем венцы над головами? Почему пьют из одной чаши? Зачем их водят вокруг аналоя и кто такой Исайя, который призывается ликовать? Отвечаем на эти и другие важные вопросы в нашей программе. Передача создана  при  финансовой  поддержке  Федерального  агентства  по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/09/28/19-0...

Саша 9 апреля 2016, 06:38 Святая матушка Матрона помоги избавиться от похоти и всего плохого, спаси меня и родных моих твоими молитвами к Богу. Фаина 8 апреля 2016, 08:08 Святая Матрона Солунская! Слезно прошу тебя за ребенка моего Андрея, помолись за него Господу нашему Иисусу Христу, об исцелении его, об ограждении от всякого зла, чтобы направил Господь его на путь истиный и помогла ему идти по жизни Пресвятая Богородица! Аминь! Сирануш 2 апреля 2016, 11:57 Слава Богу за всё! Святая мученица матрона Солунская, слава тебе! Святая мученица, моли Бога о нас! Да умножит Господь в нас веру и поможет нести Крем свой! Слава Тебе, Боже! Оля Бусова 9 апреля 2015, 13:00 святая мученица матрона солунская моли бога об мне рабе божьей анастасии Илья 9 апреля 2015, 04:52 Святая Великомученица Матрона моли Бога за нас! Георгий 8 апреля 2015, 22:01 Матронушка, попроси у господа прощения за меня, я слаб, я никак не могу справиться с пьянством.. попроси бога за детей моих, за семью, чтобы у них все было хорошо и все были здоровы. господи помилуй, прости меня грешного Ирина 9 апреля 2014, 16:40 Святая Матрона Солунская, помолись Господу Богу о мне, моих детях и близких людей. Помоги мне грешнице в делах, даруй нам здоровья душевного и телесного. Во славу Божью и на пользу ближних моих. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.Б.Галина 9 апреля 2014, 15:43 Святая мученица Матрона! Моли Бога о сыне моём рабе Божием Артемии! Помог, Господи, избавиться от недуга!не быть рабом пьянства, а рабом Божиим!Спаси Господи всех нас и помилуй! Вера Сидорова 9 апреля 2014, 11:46 Святая Матрона Солунская, помолись Господу Богу о мне, моих детях и близких людях, даруй нам здравие душевное и телесное, чтобы у нас была работа, на которой мы работали бы с удовольствием и хорошая,своевременно оплачиваемая зарплата Во славу Божью и на пользу ближних моих. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/60652.htm © Православие.Ru Екатерина 9 апреля 2014, 10:32 Святая мученице Матрона Солунская, моли Бога о нас, даруй здравия телесного и душевного,моли Бога о нас грешных!

http://pravoslavie.ru/60652.html

В сих прологах только смешана Солунь с Сирмием. Но в конце одного кодекса Коаленевой библиотеки (р. 276) говорится, что в солунской епархии близ Галатицы существовал и монастырь Анастасии фармаколитрии (что 22 дек.). Год кончины Анастасии фармаколитрии или младшей полагают 290-й, а другие 304-й (Мюллергь, Штадлер). Узорешительницею — фармаколитриею (φαρμακολτρισ), по толкованию одних, названа, потому что она есть разрешительница ядов, но другим, освободительница от зол (см. Комбефизия в примеч. на речи Никиты нафлогонянина стр. 510 и проч.), по третьим врачевательница болезней (Греч. часослов 1838 с.), по четвертым от построенного, ей храма на месте некоего патриция Фармаку, (Banduriu Т. I. 38). Теперь скажем о мощах ее. Св. Феодор чтец в нач. 6 века говорит: «при нем (импер. Льве) и патриарх Ганнадие (458—471) принесены были из Сирмии останки Анастасии и положены в ее храме, находящемся на мысе Домнины» (Сн. Никифора кн. 14, гл, 10). Преподобный Маркиан, (10 апр.) в Константинополе на месте древнего малого храма Воскресения, бывшего при св. Григорие Богослове, построил великолепный храм и посвятил его Божией Матери и мученике Анастасии, мощи которой принесены из Сирмии при импер. Льве, его современник, Сл. Дю-Канжа IV, 141. Бандурия II. 638). По восточному преданию это мощи Анастасии фармаколитрии, которой тело не подверглось действию огня, но осталось цело. По римскому преданию Анастасии фирмаколитрии создам храм в Риме еще в начале IV века т. е. вскоре после кончины. В сей церкви есть урна с надписью: кости св. му ч. Анастасии, следовательно она представляется сожженною. В каноне Иосифа песнописца (он в греч. минее первой, у нас нет) 22 декабря в 8 песни ясно говорится о храме св. Анастасии фармаколитрии в Царьграде и о мощах ее в нем, в каноне Иосифа 29 октября говорится о раке Анастасии римлянины источающей чудеса (9 песнь); следов. в Царьграде были мощи обеих Анастасий. Хотя в Царьграде иногда были гробы святых, в коих не было мощей, так в церкви Евфимии у Продрома, не свидетельству паломника Антония, был гроб ей тощ, а мощи были в церкви ее же в Петрий, но и паломник Антоний видел в Царьграде мощи двух Анастасий, кроме Анастасии патрикии стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-09-25 10:20:39 Владелец: DenisEvgenevich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старинная икона триптих на доске. Примерно начало IXX века. Крепежная шпонка с торца. Два верхних изображения почти не сохранились. На нижнем изображении пять святых, прочитал следующие имена: Варвара, Иоанн, Ангел Хранитель, Ийаков, Анастасия. У крайнего слева персонажа корона на голове. [Добавлено 2017-09-25 14:59:08]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:18:39]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:29:54]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:50:57]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-26 09:18:11]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница Попытки опознаний [ 2017-09-25 14:46:32 ] Tasha : Трехчастная икона. Вверху справа, если не ошибаюсь, образ Богоматери " Боголюбская " . Слева - ? Внизу - " Избранные Святые " . Среди избранных святых - это пророк и креститель Иоанн Предтеча. (сам Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса...) Обратитесь еще на этот форум: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи " Может там еще что-то подскажут. [ 2017-10-22 18:41:45 ] marinakova : Образ св. справа от нас - Анастасия , но не Узорешительница вмц. Это Анастасия Римляныня,Солунская (Фессалоникийская),прмц (преподобномученица). отм.Окт.29 и 30 старого стиля.

http://pravicon.com/unknown-2442

Наиболее раннее свидетельство почитания А. Р. на Руси - упоминание ее памяти под 29 окт. в месяцесловах Архангельского Евангелия 1092 г. (Л. 137) и Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 233). Однако память А. Р. 29 окт. отсутствует в древнейших списках Студийско-Алексиевского Типикона 1034 г. (РНБ. Соф. 1136. и ГИМ. Син. 330, XII в.), она появляется в списках данного устава со 2-й пол. XIV в. (РГАДА. Тип. 144. Л. 38). В Минеи служба А. Р. включена только в кон. XIV в. (ЯМЗ. 154466. Л. 105). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод 1-й редакции нестишного Пролога, в к-рой краткое житие А. Р. приводится под 12 окт., а 29 окт. указывается только память А. Р. (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. - Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 160, 165). Во 2-й редакции нестишного Пролога, сформировавшейся на Руси к нач. XIII в., под 29 окт. вместо жития А. Р. содержится краткое житие Анастасии Узорешительницы, а под 30 окт. помещено житие Анастасии Солунской, к-рое тождественно по содержанию житию А. Р., за исключением места кончины мученицы (ГИМ. Син. 244, Син. 247, кон. XIV в.). В ВМЧ под 29 окт. кроме проложных житий включено пространное житие А. Р. (BHG, N 76z), озаглавленное как Житие Анастасии Солунской (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 120 (1-я паг.)). Совр. календарь греч. Церквей указывает память только А. Р. (29 окт.), календарь РПЦ 30 окт. отмечает также память Анастасии Солунской. П. Б. М., О. В. Лосева Гимнография Согласно разным редакциям Студийского устава - Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 302) и Мессинскому Типикону 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 45) - 29 окт. совершается служба прп. Авраамию Затворнику и А. Р., причем Евергетидский Типикон указывает службу с Аллилуия , а Мессинский - отпустительные общие тропари обоим святым, т. е. службу 2 святым без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Первопечатный слав. Типикон 1610 г. и Типикон, употребляемый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 233), также предписывают совершение 29 окт. службы 2 святым без знака.

http://pravenc.ru/text/114936.html

Ленино. Церковь Димитрия Солунского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:2014. Адрес: Республика Татарстан, Новошешминский район, село Ленино, улица Центральная, д. 99. Координаты: 55.198255, 51.251055 Проезд:По автодроге Р-239 Казань - Оренбург. Со стороны Чистополя: примерно через 40 км после перекрестка на объездной дороге вокруг города с выездом из города в сторону Альметьевска и примерно через 1 км после въезда в село Ленино церковь будет справа от дороги. Со стороны Альметьевска: слева от дороги примерно через 1 км после моста через реку Шешма. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь великомученика Димитрия Солунского была построена в 2014 году — после того, как пострадал от пожара молельный дом. Новые колокола отлили за полтора месяца на колокольном заводе в городе Каменск-Уральске благодаря пожертвованиям людей. Первый взнос поступил от организаторов благотворительного концерта «Пусть льется перезвон колоколов», инициатором проведения которого выступило Новошешминское отделение региональной общественной организации «Русское национально-культурное объединение РТ». В этом мероприятии принимали участие народные коллективы, функционирующие при сельских домах культуры, артисты Районного дома культуры, воспитанники Детской школы искусств и местной воскресной школы. Организаторы концерта собрали двадцать четыре тысячи сто двадцать шесть рублей. Затем эстафету благотворительности подхватила семья Демидовых из села Ленино, которая внесла самый большой вклад, а также организовала сбор средств, необходимых для строительства храма. Менее чем за два года сельчанам удалось собрать 210 тысяч рублей. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Новый красивый храм Димитрия Солунского в селе возведен в короткие сроки недалеко от молельного дома, сгоревшего в ноябре 2013 г. Митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий 12 сентября 2014 года провел чин его освящения. С сайта Татарстанской митрополии --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31372

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010