И сии св. мученицы принадлежат также Солуню. По Римскому мартирологу (3 апреля) место страдания св. сестёр известно в Фессалонике. В Минеях же наших говорится только, что по смерти св. Хрисогона, учителя св. мученицы Анастасии ядорешительницы, он явился во сне Зоилу и сказал, что святая пострадает вместе с тремя сёстрами, находившимися при оном (κενης) озере. Св. девы замучены начальником Сисинием, две сожжены на костре, а третья прострелена. О св. Анастасии, по-видимому, тоже солунянке, особо (22 дек.) говорится, что она мучима была разными преторами, брошена в море и наконец, тоже сожжена на костре. Латинские предания местом кончины её указывают остров Пальмарию на запад от Италии, а мучителя называют префектом Иллирика, Флором. Как сходятся тут запад с Иллириком, объяснить трудно. Св. Хрисогона те же предания заносят для мученической кончины в город Аквилею. Из этой разноголосицы имён, лиц и обстоятельств можно вывести одно заключение, что все святые пострадали хотя в разных местах и не в одно и то же время, но историю своею связаны, друг с другом, а местом привязаны к Фессалонике. Кроме упомянутой выше мученицы Ирины, пострадавшей вместе с двумя сёстрами, Римский Мартиролог содержит в себе (под 5 мая) имя ещё другой мученицы Солунской, тоже Ирины, сожжённой вместе с Иринеем и Перегрином. Так как и в наших святцах под тем же числом стоит Святая и «славная» мученица Ирина, которой страдание тоже относится к Иллирику, то, конечно, это должно быть одно и то же лицо. Но греческие сказания о сей святой так хронологически запутаны, что если повествуемое в них всё верно, то в нём надобно видеть приключения многих лиц и разных времён. Раз вовлекшись в «агиологические» исследования с оттенком местным, предложим, в поучение Солуню, список Святых, принадлежащих ему, и составляющих его христианскую славу, насколько можно было нам, при наших ограниченных средствах для подобного труда, заготовить его ещё дома. Упомянуты уже нами святые мученики: Димитрий и Нестор, две Феодоры и Феописта, Матрона, Анастасия, Хрисогон, Хиония, Ирина и Агапия – сёстры, славная Ирина (с Иринеем и Перегрином).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В текущем году в Татарстане завершат восстановление 3 из 7 сгоревших храмов 12 февраля, 2014. Новостная служба Как заявил митрополит Казанский Анастасий, храм в с. Албаево, сожженный в ноябре 2013 года, скоро сдадут в эксплуатацию 12 февраля, ПРАВМИР. Три сгоревших в Татарстане в 2013 году православных храма планируется восстановить и освятить в 2014 году. Об этом митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий заявил на собрании митрополии. Как сообщает пресс-служба Казанской епархии, проводить подобные съезды поручил президент Рустам Минниханов, сообщает РБК . Как заявил митрополит, храм в с. Албаево, сожженный в ноябре 2013 года, в недалеком будущем сдадут в эксплуатацию. В частности, заявил он, храм Великомученика Димитрия Солунского в с. Ленино Новошешминского района, который также пострадал в серии пожаров, в настоящее время ремонтируется, в нем, после ремонта планируется разместить приходской дом для нужд нового храма, который строится в этом селе на месте порушенного в советские годы храма.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 декабря, 2013 23 декабря, 2013 20 ноября, 2019 18 ноября, 2019 26 августа, 2014 24 февраля, 2014 14 февраля, 2014 14 января, 2014 10 января, 2014 27 декабря, 2013 23 декабря, 2013 20 ноября, 2019 18 ноября, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-tekushhem-godu-v-tat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ РОМАНОВНА Прп. Никита, столпник Переяславский. Покров. Мастерская царицы Анастасии Романовны. 1555-1560 гг. (ВСМЗ) Прп. Никита, столпник Переяславский. Покров. Мастерская царицы Анастасии Романовны. 1555-1560 гг. (ВСМЗ) (ок. 1531/32 - 7.08.1560, с. Коломенское близ Москвы), рус. царица; дочь окольничего Р. Ю. Захарьина-Юрьева, тетка Ф. Н. Романова (с 1619 Патриарх Филарет ); первая жена царя Иоанна IV Васильевича Грозного (с 3 февр. 1547); мать царевича Ивана и царя Феодора Иоанновича (остальные дети умерли в младенчестве). По свидетельству современников, была добродетельна и благочестива, имела положительное влияние на мужа и пользовалась любовью народа. Кн. А. К. Курбский в «Истории о великом князе Московском» писал, что в смерти жены, вызванной, по мнению Иоанна Грозного, «чародейством», царь обвинил своих бывш. советников свящ. Сильвестра и А. Ф. Адашева. На совместном заседании Боярской думы и освященного Собора во главе со свт. Макарием , митр. Московским, обвиняемые были осуждены. Известно, что царица «своими руками» вышивала церковные пелены и покровы. В музеях России сохранилось более полутора десятков шитых произведений, к-рые по вкладным надписям и художественному стилю можно отнести к мастерской А. Р. Они характеризуются роскошью материалов и высокими художественными достоинствами, свидетельствующими о вкусе и таланте хозяйки мастерской. Среди этих произведений - надгробные покровы свт. Ионы, митр. Московского (ГММК), преподобных Кирилла Белозерского (ГРМ) и Никиты, столпника Переяславского (ВСМЗ); плащаница с редкой композицией несения Тела Господа Иисуса Христа ко гробу (ПИАМ); хоругви и подвесные пелены с изображениями Богоматери, Св. Троицы, святых Димитрия Солунского, Никиты Воина (ГТГ, ПЗИХМЗ, КБМЗ), а также завеса царских врат с изображением Господа Иисуса Христа Великого Архиерея с предстоящими Богоматерью, св. Иоанном Предтечей и с избранными святыми на каймах (Хиландарский мон-рь, Афон), отправленная царем в числе др. даров в 1555 г. афонским старцам, просившим, чтобы «государь пожаловал взял в царское свое имя монастырь их Хиландар».

http://pravenc.ru/text/123438.html

Также 2011-й стал годом визитов Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Украину. Мы встречали Святейшего Патриарха Кирилла — в Харькове, Киеве, Луганске и Черновцах. Украину посетил Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины Феофил III. В Киеве пребывал Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, впервые, кстати. Украину посещал и Предстоятель Польской Православной Церкви. Кроме того, были и печальные юбилеи – 25 лет Чернобыльской катастрофы, 70 лет со дня начала Великой Отечественной войны. Это был год опыта проведения благотворительных мероприятий на центральных улицах и площадях столицы . В конце 2010 – начале 2011 впервые состоялась благотворительная Рождественская ярмарка «Три мешочка — от Николая до Рождества» на Майдане Независимости. Потом была благотворительная Пасхальная ярмарка в Лавре, а в конце 2011 года – на Крещатике и в Лавре параллельно проходили уже два мероприятия. Рождественская ярмарка продолжается и сейчас. Это опыт и благотворительности, и проведения массовых мероприятий за стенами храмов и монастырей, и помощь реальным детям, детским домам, людям с особенными потребностями. Думаю, эти проекты будут развиваться. В 2011 году в очередной раз проходила Пасхальная хоровая ассамблея , также связанная с 25-летием Чернобыля. Это достойное культурное событие в жизни как Церкви, так и всей страны, а «Чернобыльская Литургия», написанная архиепископом Ионафаном, в рамках ассамблеи исполнялась в нескольких городах Украины и даже за ее пределами, — в Германии и России. В 2011 году нас посещали великие святыни – мощи великомученицы Анастасии Узорешительницы, мощи великомученика Димитрия Солунского . У нас уже сложилась традиция, когда Украину посещают святыни вселенского масштаба, и они не просто пребывают в каком-то одном городе, а фактически совершают крестный ход по всей стране. И особенность пребывания мощей великомученицы Анастасии – покровительницы больных и заключенных – в том, что святыня посещала не только кафедральные соборы и монастыри, но и больницы, и места лишения свободы – тюрьмы, следственные изоляторы, колонии. А мощи великомученика Димитрия – воинские части. Таким образом, прибытие святынь тоже носило просветительский и миссионерский характер.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-kov...

Не ясное ли опять указание на то, что он не чуждался Фотия, рад был жить вблизи него и, живя здесь, как говорит житие, «веселился о Боге», находил свое положение отрадным. 60 Есть еще одно обстоятельство, могущее вызывать недоумение в вопросе об отношении святых братьев к Фотию в первые годы его патриаршества. Это неблаговоление Фотия к Олимпу, прежнему месту отшельничества святых братьев. Анастасий, римский библиотекарь говорит, что Фотий в начале 60-х годов разогнал с Олимпа отшельников и сжег их кельи, за что, в укор Фотию, указывает и Гергенротер. 61 Хотя Анастасий, как враг Фотия, мог сказать и больше, чем было, но есть часть правды в том, что он говорит. Между олимпийцами, как и между студитами, были упрямые сторонники Игнатия и недруги Фотия, к числу которых принадлежал и сам настоятель писсадинонской киновии на Олимпе Николай, как о том говорит ученик и жизнеописатель современного Николаю олимпийского подвижника Евфимия солунского, епископ Василий. 62 Но из греческих источников мы не знаем, чтобы агитация против Фотия была общей на Олимпе, по крайней мере столько сильной, как между студитами, не знаем и о сожжении Фотием олимпийских келий, о чем бы не преминули записать греческие недруги Фотия. 63 Поэтому мы не имеем основания думать, чтобы агитации известной партии олимпийцев сочувствовали такие лица, как Константин и Мефодий. Напротив, факт агитации против Фотия на Олимпе не послужит ли теперь для нас объяснением того, почему святые братья, возвратясь из хазарской миссии, уже не пошли на Олимп, не пошли как люди, «не любящие молвы», смут. А то обстоятельство, что один из них, Константин, водворяется при церкви святых Апостолов, близ патриарха Фотия, а другой, Мефодий, в Полихроне близ друга Фотия Амфилохия, – не дает ли уже прямого основания заключать, что они далеки были от сочувствия недругам Фотия? Кстати заметим, что в числе новых епископов, поставленных Фотием из людей просвещенных, был Георгий Хартофилакс, поставленный именно на Никомидийскую митрополию в Вифинии, где заслужил такую любовь, что Фотия благодарили за такого архипастыря. Этот Георгий, теперь Хартофилакс, не одно ли и то же лицо с Георгием, прежде асикритом, служившим при Фотие, как протоасикрите, и бывшим спутником Константина в сарацинской миссии? Если так, то это было бы примером дружных отношений Фотия к лицам, близким к Константину.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН СМОЛЯНСКИЙ († 29.07.1670; Смолян, Болгария), сщмч. (пам. в Болгарской Церкви 29 июля). Во 2-й пол. XVII в. был последним епископом г. Смолян. О мученической кончине В. С. сообщают т. н. «Исторические записи светогорского монаха». В правление султана Мухаммеда IV (1648-1687) Смолян был центром исламизации населения в Родопах, в т. ч. насильственными методами. В 1669 г. В. С. скрылся от турок в с. Райково, близ Смоляна (совр. часть города), но утром 29 июля 1670 г. был схвачен и отведен в Смолян, где ему предложили принять ислам. После отказа В. С. подвергся многочисленным пыткам (вырывали клещами куски мяса, избивали железными прутьями, кололи ножами), один из турков пронзил ему ножом грудь. Слова молитвы В. С. были приняты турками за брань, и они заживо завалили его камнями. В. С. был похоронен около места для народных праздничных танцев. В церковных календарях часто ошибочно указывается его память 26 июня. В 1984 г. в Смоляне скульптором И. Колевым был воздвигнут памятник В. С., а 7 апр. 2002 г. заложен новый кафедральный собор во имя священномученика, первый по величине в Юж. Болгарии и второй в стране. Лит.: Ист. бележник, в който се записват важните случаи, станали над това и от това население в Кръстогорската област, писан от светогорски монаси, обслужвали Кръстогорието (Средните Родопи) през XVIII и XIX в.//Асимилаторската политика на турските завоеватели. София, 1964. С. 169; Стоянов М. Български светии и мъченици от епохата на турското владичество//Църквата и съпротивата на българския народ срещу османското иго: Юбил. сб. София, 1981. С. 171; Прославлението на сщмч. Висарион Смолянски//Правосл. слово. 1999. 3-4. С. 6-9; Темелски Хр. Сщмч. Висарион еп. Смоленски: Житийни извори и за една стара грешка в църковния календар//Църковен вест. 2000. 6. С. 4. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); (1774 – 1794)], мч., пострад. от турок (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.) ВАРСОНОФИЙ ЗОГРАФСКИЙ (Афонский) († 1276/1280), прмч. (пам. болг. 10 окт.; рус.- 2-я Неделя по Пятидесятнице, Собор Афонских святых)

http://pravenc.ru/text/158806.html

Два больших наводнения, 1820 и 1853 годов, разрушили многие монастырские постройки, восстановлены которые были во времена игуменства Симеона (1849–1905). Соборный храм Григориата относится к XVIII веку, освящён в честь святителя Николая Чудотворца. В северной части кафоликона есть параклис в честь основателя обители прп. Григория. Роспись собора гармонично сочетается с его архитектурой и производит на посетителей большое впечатление. По образу жизни обитель считается одной из самых строгих на Афоне. Игуменом монастыря с 1974 года является один из блестящих богословов современности архимандрит Георгий Капсанис, один из плеяды учёных, которые во второй половине XX века отказались от блестящей научной карьеры и приняли постриг на Святой Горе, способствовав возрождению афонского монашества. Рядом с отцом Георгием подвизаются монахи из разных стран, что во многом связано с активной миссионерской деятельностью обители за пределами Афона (прежде всего в Африке). На северо-восточной колонне соборного храма находится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия Пантанасса» («Всецарица-Путеводительница»), пожертвованная обители благочестивой молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. Этот образ остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. Также почитается образ Богоматери «Млекопитательница». В монастыре пребывают мощи более сотни святых, в т.ч.: ап. Андрея Первозванного, вмч. Пантелеимона, свтт. Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Свт. Николая, сщмчч. Харалампия, Игнатия Богоносца, Григория, просветителя Армении и еп. Иакова, в Персии пострадавшего, мч. Кирика, свт. Нектария Эгинского, прпп. Григория Ктитора и Силуана Афонского, вмц. Варвары, мцц. Иулиты, Анастасии Римляныни, Фотинии и Макрины, правая рука св. Дионисия Ареопагита. На пристани (арсане) Григориата два параклиса: в честь св. Модеста (1821 г.) и мчч. Рафаила, Николая и Ирины (1991 г.) В обители находятся храмы: прмц. Анастасии Римляныни (1775 г.), иконы Божией Матери «Живоносный Источник», вмч. Димитрия Солунского, Святых Небесных Сил Бесплотных, Святых бессребреников, свт. Спиридона, Всех Святых (1739 г.). Вокруг монастыря расположено ещё шесть параклисов и несколько кафизм, в том числе: апостола Иоанна Богослова, построенный в XIX веке знаменитым афонским старцем Хаджи-Георгием.

http://sobory.ru/article/?object=28192

Память детей, погибших на борту рейса 9268, почтили в Троице-Измайловском соборе июня 2017 В акции, организованной руководителем волонтерской группы благотворительного фонда памяти авиакатастрофы в Египте " Рейс 9268 " Ириной Солья, приняли участие родственники и близкие пассажиров.  Были прочитаны стихи в память о погибших детях, сказаны слова поддержки родственникам.  Ппанихиду с поименным перечислением детей, погибших на борту рейса 9268 отслужил иерей Сергий Кубышкин , настоятель планируемого храма великомученика Димитрия Солунского , в котором будет совершаться сугубое поминовение 224 жертв теракта на борту самолета авиакомпании " Когалымавиа " 31 октября 2015 года. На борту самолета погибли 25 детей: Громова Дарина (26.12.2014), Богданов Антон (28.10.2005), Ивлева Мария (07.09.2000), Харитонова Анастасия (05.11.2001), Витальева Алиса (28.02.2001), Осипов Захар (06.05.2007), Мозгина Алиса (14.05.2014), Герасина Вера (16.09.2009), Голенкова Диана (02.09.2011), Григорьева Екатерина (02.07.2003), Федоров Федор (17.02.2010), Душечкина Валерия (10.05.2005), Салахбеков Даниял (16.05.2001), Салахбекова Диана (31.03.2006), Максимов Александр (07.10.2000), Моисеева Алена (22.08.2010), Пряников Евгений (03.02.2004), Крылова Кристина (18.11.2005), Шеина Анастасия (07.03.2012), Винник Александр (06.02.2012), Шульгинов Кирилл (04.05.2012), Винник Дмитрий (06.09.2013), Жималенков Мирон (27.07.2013), Усатов Кирилл (15.03.1999), Васильева Лилия (16.09.2002).  Был проведен сбор игрушек, которые впоследствии будут переданы в Детский хоспис Санкт-Петербурга. 31 октября 2015 года лайнер Airbus A321 авиакомпании " Когалымавиа " , выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Причиной катастрофы стал теракт, ответственность за который взяла на себя запрещенная во многих странах мира, в том числе и в России, организация " Исламское государство " . Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ после катастрофы были приостановлены и не возобновились до сих пор. ИА " Вода живая " , 01.06.17 Поделиться 1 июня 2021 1 июня 2018 1 июня 2018 1 июня 2017 3 апреля 2023 31 октября 2022 17 июля 2022 8 ноября 2021 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Эдемское. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых , Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1691. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, п/о Новки, с. Эдемское, д.50 Координаты: 56.374149, 41.038896 Проезд:2 км северо-восточнее райцентра Камешково. Асфальтированная дорога. Изменить описание Добавить фотографии «СЕЙ СВЯТЫЙ ХРАМЪ БOЖIЙ въ честь вс’ехъ святыхъ и св. Дuмumpiя Солунскаго обновленъ и реставрированъ благодаря beлukoдyшuiя и щедрости потомственныхъ почетныхъ гражданъ Bacuлiя Александровича и Никанора Ивановича ДЕРБЕРЕВЫХЪ Сей храмъ ремонтировался при священник’е O.Bлaдuмip’e Ioahhobuч’e Чижов’е Съ 1905 г. и окнонченъ въ 1912 году.» Олег Щёлоков 31 июля 2005 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Еще в 1919-1920 гг. в Успенском соборе г. Владимира после литургии большой популярностью пользовались проповеди священнослужителей Владимирской епархии. В их числе был иеромонах Серафим (Якубович). В местной прессе появляются нападки на яркого проповедника. Заведующий губернским отделом юстиции Г.К. Туркин вызвал иеромонаха Серафима на диспут. Не будучи уверены в благополучном для большевика исходе публичного диспута, атеистические власти решили арестовать отца Серафима и под предлогом попытки к бегству расстрелять. Вовремя скрывшийся иеромонах Серафим в последующем 13 лет жил на нелегальном положении. В 1931 г. вокруг о. Серафима в с. Эдемском собралась часть дивеевских монахинь, регулярно совершавших здесь службы по монастырскому уставу. В 1933 г. были арестованы и привлечены к суду 45 человек, обвинявшихся в «создании контрреволюционных церковно-монархических кадров, широкой обработке и вербовке в монастырь работниц и крестьянок». Иеромонаха Серафима, приговоренного в 1934 г. к десяти годам заключения, в 1938 г. расстреляли в Кемеровской области. Дело о 45 арестованных в октябре 1933 года СПО ПП ОГПУ по ИПО соединило в процесс о якобы существовавшей в Ковровском, Собинском и Владимирском районах контрреволюционной церковной организации под названием «Сестричество преподобного Серафима Саровского». Главными обвиняемыми, кроме Серафима (в миру Бориса) Якубовича, были Олимпиада (в миру Анастасия) Петровна Бурова, Анастасия (в миру Агафья) Осиповна Лопанова и др. в количестве 45 человек. Во время расследования все находились под стражей, кроме Пошевкиной Е.Г., Умновой А.Н., Мавриной М.Г. и Абрамовой М.С., которых по причине их болезненного состояния содержали под подпиской о невыезде до решения суда.

http://sobory.ru/article/?object=02467

Чистополь. Церковь иконы Божией Матери " Умиление " . Церковь. Действует.   Престолы: " Умиление " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2011 и 2013. Адрес: Республика Татарстан, город Чистополь, улица Ленина, д. 54К. Координаты: 55.367499, 50.647022 Проезд:От въезд в город Чистополь со стороны Казани через 10,5 км после перекрестка с объездной дорогой вокруг Чистополя сразу после Никольского собора повернуть направо, на улицу К. Маркса. Через 1 км повернуть налево на улицу Нариманова (4-й перекресток после собора), через 250 метров церковь будет слева, метрах в 100, в сквере, находящемся между односторонних проезжих частей по ул. Ленина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В День Праздника Светлого Христова Воскресения 4 августа 2013 года митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин освящения храма иконы Божией Матери «Умиление». С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Церковь со столь удивительным названием была построена в Чистополе к 2013 году, и 4 августа, во дни торжеств, посвящённых 1025-летию Крещения Руси и 110-летию прославления преподобного Серафима Саровского, состоялись её долгожданное освящение и первая Божественная литургия архирейским чином. Их совершил тогдашний глава Татарстанской митрополии, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий в сослужении духовенства Чистопольской епархии. Между тем разгадка названия проста: церковь именуется в честь иконы Божией Матери " Умиление " , каменную скульптуру которой также освятил Владыка, пожелав, что бы в этом храме всегда было много молящихся. Икона Божией Матери " Умиление " находилась в местечке Окопы возле Смоленска и вдохновляла войско воеводы Шейна, защищавшего город от захватчиков-поляков. Эта кирпичная церковь в стиле архитектурной эклектики с пятью куполами была построена благодаря помощи Виктора Васильевича Смыкова, депутата Госсовета РТ от Чистопольского района и начальника НГДУ " Ямашнефть " , постоянно поддерживающего местные храмы. К 2014 году в церкви Иконы Божией Матери " Умиление " завершилась работа по настенной росписи алтарной и основной части интерьера, которую выполняли 18 иконописцев из мастерской " Палехский образ " . Они запечатлели в храме сцены жизни Пресвятой Богородицы, на купольном потолке - Святую Троицу, на основном барабане, своде и стенах - апостолов, архангелов и жития святых. Среди них - Серафим Саровский и воины, например Димитрий Солунский, Георгий Победоносец и Александр Невский. Церковь, напоминающая сказочный пряничный храм, находится в центре недавно созданного сквера " Умиление " .

http://sobory.ru/article/?object=24269

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010