aboutmari.com Каменная церковь во имя святого Дмитрия Солунского в Новых Паратах строилась в течение трех лет и была завершена в 1861 г. Сооружение храма производилось на средства купцов Казанского уезда Платонова и Атлашкина. Последний оказывал помощь в строительстве Раифского монастыря под Казанью, в котором и был погребен. Первым настоятелем храма был отец Павел Вишневецкий, основавший в 1859 г. в селе первую школу. По данным волжских краеведов Г. Калинкина и Е. Старикова, зять священника Виктор Челноков начал составлять летопись храма, почти единственный сохранившийся документ. По некоторым данным зодчим церкви был архитектор-художник Иванов. Здание церкви сохранилось и представляет собой четверик, завершенный сферическим куполом, увенчанным глухим барабаном и луковичной главой. Широкие окна четверика, а также трапезной, карниз из квадратных углублений, удачное сочетание двух цветов — красного и белого делают постройку нарядной и праздничной. В древнерусских формах XVII в. решена шатровая колокольня. Декор ее первого яруса повторяет убранство основного куба храма. Легкий шатер придает всей постройке легкость, особую приподнятость. На колокольне размещались 7 колоколов. Разорение храма началось в 1930-е гг. В 1934 г. храм был закрыт, уничтожена богатейшая церковная библиотека, в которой хранилось 200 томов книг, в том числе сочинения Императрицы Екатерины II. Церковная утварь разграблена, священник и староста репрессированы. Длительное время церковь пустовала, в 1970-е гг. в ней располагался комбикормовый цех. Только в декабре 1989 г. в селе была зарегистрирована община верующих, и храм передан ей. 1 июня 1990 г. храм вновь освящал архиепископ Казанский Анастасий. Началась реставрация. Церковь в честь великомученика Димитрия Солунского села Новые Параты Каменный храм в селе Новые Параты был построен в 1860 году на средства казанского купца Михаила Платонова. Главный престол его освящен иерейским чином в честь Пресвятой Троицы 25 октября (8 ноября) 1860 года, приделы были освящены на следующий день 26 октября (9 ноября) также иерейским чином — во имя великомученика Димитрия Солунского и святителя Николая Чудотворца. В 1900 году на территории прихода действовали 3 школы, к церкви были приписаны две часовни, одна из которых располагалась на приходском кладбище, другая — в деревне Старые Параты, на месте прежнего деревянного храма. Верующие церкви оказывали помощь богадельням, миссионерским домам, помогали голодающим Самарской губернии (1891–1892 годы).

http://sobory.ru/article/?object=26337

Однако, все человеческое Христос переживает «по человечески» и «естественно» (φυσικς κα νθρωπνως), хотя и не по необходимости или невольно. Именно здесь лежит ударение Софрония: «по человечески», но без той «страдательности» или пассивности, которая характерна для «простой», т. е. грешной, природы человека… В историю христианской письменности Софроний входит не столько как богослов, сколько как агиограф и песнописец. Трудно определит долю его участия в составлении «Луга Духовного». Несомненно ему принадлежит похвала и сказание о чудесах святых Кира и Иоанна целителей, — поводом к составлению было его чудесное исцеление от глазной болезни. Усваивать патр. Софронию житие преподобной Марии Египетской нет оснований… Гомилии Софрония интересны по тем историческим деталям, которые позволяют представить себе жизнь Церкви в завоеванном Иерусалиме. В догматическом отношении особенно важно слово на Благовещение… Софроний был и песнописцем. Не всегда можно удостоверить принадлежность Софронию надписанных его именем песнопений. Песнопения под его именем в Постной Триоди несомненно ему не принадлежат. Почти вне спора подлинность сборника «анакреонтических» стихотворений. Это не богослужебные песнопения, скорее гомилии, сказанные мерной речью… Известное под именем Софрония объяснение литургии ему не принадлежит. Но вообще над церковным уставом он работал. Симеон Солунский именно Софронию приписывал введение устава обители святого Саввы в общее употребление в Палестине…   5. Преподобный Анастасий Синаит был игуменом горы Синайской. Отсюда он не раз путешествовал по Сирии, Аравии и в Египет, с полемическими и миссионерскими целями. О жизни его мы знаем мало. Умер он лет двадцать спустя после собора. Он был прежде всего эрудитом. Все его книги написаны для споров. Главная из них — «Путеводитель» (Оδηγς; лучше было бы перевести: «руководство»). Она составилась из отдельных глав и посланий, в которых Анастасий разбирает отдельные и частные возражения монофизитов, на основании Писания и по свидетельству древних. Такой же характер имеет и книга «Ответов на вопросы» (в старину говорили «Вопросоответы»). Это скорее руководство по эвристике (искусство спора), нежели по «диалектике». Правда, Анастасий обличает дух мелочного совопросничества; однако, и сам разбирает и разрешает мелочные трудности и недоуменные вопросы. Для историка здесь много неясных деталей, особенно в объяснении и применении текстов Писания. Очень важны н ссылки на древних. Но дух системы исчезает, связь слабеет, и внимание теряется в лабиринте апорий… Нужно назвать еще толкование Анастасия на Шестоднев, из 12 книг только последняя дошла до нас в подлиннике. Объяснение дается только аллегорическое («анагогические созерцания»). Так же Анастасий объясняет и псалмы… Нужно подчеркнуть: Анастасий мыслит всегда в Аристотелевских категориях, хотя и считает «Аристотелево пустословие» источником всех ересей. III. Cбophuku

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Измаил. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского в городе Тучкове (в 1812-1856 гг. так назывался Измаил) была построена в 1816 г. усердием мещанина Цветка Милчева и прихожан. За год до освящения у этой церкви уже насчитывалось 2460 прихожан. При новостроящем Свято-Димитриевском храме священниками были Иоан Иванов (50 лет) — из молдаван и Димитрий Соломонов (59 лет) — из болгар. Соборный храм находился по Дунайскому проспекту напротив городской управы, на том месте ныне устроен Октябрьский сквер и установлен поклонный крест. Однокупольная церковь в стиле позднего классицизма была построена из кирпича на каменном фундаменте, покрыта гонтою (дранкой, деревянными дощечками), и при ней — колокольня на двух деревянных столбах. Изначально в церкви был один престол во имя великомученика Димитрия. По штату 1816 года соборному храму было положены два священника, один дьякон и два пономаря. Дома у священно- и церковнослужителей в 1832 г. были собственные — камышовые и покрытые камышом. Три деревянные лавки, принадлежавшие церкви, сдавались внаём, доход от них составлял 470 рублей в год. Половина дохода от обработки виноградного сада, которая на тот момент составляла 30 рублей в год, шла на нужды храма. Содержание священнослужителей от прихода было «посредственное», а в иные годы — даже «скудное», то есть недостаточное, бедное. Прихожане церкви Святого Димитрия состояли из купцов, мещан и переселенцев — всего 275 дворов: 1098 мужчин и 1027 женщин. Здание церкви, и особенно её колокольня, перестраивались и ремонтировались не единожды. Так, в 1831 г. пришедшую в ветхость колокольню перестроили наподобие прежней, но на четырёх дубовых столбах. В 1839 г. церковь была также перестроена по новому плану и фасаду тщанием бывшего старосты, купца Анастасия Сандула, за счёт капитала, оставленного для этого измаильским купцом Анастолакием Хаджи-Дукою. В 1869 г. усердием бывшего старосты, измаильского купца Димитрия Николаева, была завершена постройка отдельной колокольни на каменном фундаменте и соединена со зданием храма Святого Димитрия посредством церкви, устроенной на хорах.

http://sobory.ru/article/?object=43951

Церковь мучениц Варвары и Анастасии первоначально была устроена в 1853 году в верхнем этаже корпуса [бывшей] странноприимной, а вместе и монашеской больницы, называемого по ней Варваринским (на иждивение графини Варвары Александровны Татищевой, в схимном иночестве Анастасии). [Ныне этот корпус называется Певческим, так как в нем помещаются малые певчие, для которых тут же открыта в 1901 году церковноприходская школа.] 270 В этой церкви помещалась большая, во весь рост, икона преподобного Сергия, которая носится по домам жителей Посада и которая, как должно думать, служила верхней доской для деревянной раки преподобного Сергия, пока он лежал в этой раке (см. выше, речи о Троицком соборе) 271 . [Ныне церковь святых великомучениц Варвары, Анастасии и Акилины находится в новом здании больницы-богадельни, в нижнем полуэтаже, куда перенесена из прежней больницы; освящена в 1901 году. Здесь помещаются покойники, умирающие в лаврской больнице, для чтения над ними евангелия или псалтири и для отпевания] 272 . О самой больнице в собственном смысле слова, монашеской и странноприимной, см. ниже, в гл. VII. 12. Надворотная церковь Иоанна Предтечи Церковь стоит не над самыми святыми воротами в монастырь, над которыми стоит башня, а впереди святых ворот (или стены, в которой ворота) на 7 саженей, на особой арке (причем в монастыре принято считать и называть святыми воротами главным образом именно эту арку). Подобное местоположение надворотной церкви необходимо объяснять так, что она стоит на самом месте надворотной церкви, бывшей при преподобном Сергии, и на линии стены, как последняя шла при преподобном, а что нынешняя каменная стена (построенная в продолжение 1540–1550 годов) отодвинута далее от прежней стены на то расстояние, которое между нею и церковию. Преподобный Сергий поставил над святыми воротами своего монастыря, после того как благоустроил его, церковь во имя великомученика Димитрия Солунского, ангела великого князя Дмитрия Ивановича Донского, – деревянную церковь на деревянных, как и вся стена, воротах. В 1512 году в деревянной стене монастыря сделаны каменные (кирпичные) ворота, на которых была поставлена церковь во имя преподобного Сергия с приделом во имя святого Василия Парийского, ангела тогдашнего великого князя Василия Ивановича, причем сохранена была и прежняя деревянная церковь Димитрия Солунского (см. выше, с. 102–103). Когда была кладена монастырская каменная стена, церковь 1512 года, как приходившаяся в стороне от нее (т. е. впереди ее), осталась нетронутою и существовала до 1693 года. В сем последнем году она была разобрана, и на ее месте в продолжение 1693–1699 годов (на иждивение именитых людей Строгановых) была построена новая, доныне существующая, церковь, которая была посвящена уже не имени преподобного Сергия, так как его имени была посвящена только что перед тем построенная трапезная церковь, а имени Иоанна Предтечи (в честь его рождества).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Церковь мучениц Варвары и Анастасии первоначально была устроена в 1853 году в верхнем этаже корпуса [бывшей] странноприимной, а вместе и монашеской больницы, называемого по ней Варваринским (на иждивение графини Варвары Александровны Татищевой, в схимном иночестве Анастасии). [Ныне этот корпус называется Певческим, так как в нем помещаются малые певчие, для которых тут же открыта в 1901 году церковноприходская В этой церкви помещалась большая, во весь рост, икона преподобного Сергия, которая носится по домам жителей Посада и которая, как должно думать, служила верхней доской для деревянной раки преподобного Сергия, пока он лежал в этой раке (см. выше, речи о Троицком [Ныне церковь святых великомучениц Варвары, Анастасии и Акилины находится в новом здании больницы-богадельни, в нижнем полуэтаже, куда перенесена из прежней больницы; освящена в 1901 году. Здесь помещаются покойники, умирающие в лаврской больнице, для чтения над ними евангелия или псалтири и для О самой больнице в собственном смысле слова, монашеской и странноприимной, см. ниже, в гл. VII. 12. Надворотная церковь Иоанна Предтечи Церковь стоит не над самыми святыми воротами в монастырь, над которыми стоит башня, а впереди святых ворот (или стены, в которой ворота) на 7 саженей, на особой арке (причем в монастыре принято считать и называть святыми воротами главным образом именно эту арку). Подобное местоположение надворотной церкви необходимо объяснять так, что она стоит на самом месте надворотной церкви, бывшей при преподобном Сергии, и на линии стены, как последняя шла при преподобном, а что нынешняя каменная стена (построенная в продолжение 1540–1550 годов) отодвинута далее от прежней стены на то расстояние, которое между нею и церковию. Преподобный Сергий поставил над святыми воротами своего монастыря, после того как благоустроил его, церковь во имя великомученика Димитрия Солунского, ангела великого князя Дмитрия Ивановича Донского, – деревянную церковь на деревянных, как и вся стена, воротах. В 1512 году в деревянной стене монастыря сделаны каменные (кирпичные) ворота, на которых была поставлена церковь во имя преподобного Сергия с приделом во имя святого Василия Парийского, ангела тогдашнего великого князя Василия Ивановича, причем сохранена была и прежняя деревянная церковь Димитрия Солунского (см. выше, с. 102–103). Когда была кладена монастырская каменная стена, церковь 1512 года, как приходившаяся в стороне от нее (т. е. впереди ее), осталась нетронутою и существовала до 1693 года. В сем последнем году она была разобрана, и на ее месте в продолжение 1693–1699 годов (на иждивение именитых людей Строгановых) была построена новая, доныне существующая, церковь, которая была посвящена уже не имени преподобного Сергия, так как его имени была посвящена только что перед тем построенная трапезная церковь, а имени Иоанна Предтечи (в честь его рождества).

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); (1774 – 1794)], мч., пострад. от турок (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.) АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_16.html

Но не лучше ли им самим сейчас остеречься от предположений, хватких как зелёная плесень. Что бы и кто о них ни говорил, громко или на ушко, они чисты - и перед патриархией своей, и перед здешней курией. Они не искали тут своей выгоды и не ищут. Они исполняли и исполняют свой труд, за который если и стыдно, то лишь потому, что он - при самом начале. Исчезновение Анастасия и епископа Арсения вдруг обозначилось разом, и оно, как стало тотчас очевидно, с пребыванием моравской миссии в Риме совсем никак не соотносилось. Стихия людской худой славы если вдруг прорвётся, то какой же ветер-африканец с нею поспорит! Рим загалдел: ай, да Арсений!.. ну, и Анастасий!.. Бедняжка Адриан, как он на старости лет оскорблён, что пережил!.. Не успел в марте месяце епископ Арсений получить от апостолика поздравительную буллу, расписанную многими похвалами, как епископский сынок по имени Елевтерий взял да и выкрал по-разбойничьи дочь папы Адриана. И не одну, а вместе с её матерью. Спасаясь от папского гнева и позора, Арсений спешно покинул Рим. Но почему за дядей своим почти тут же исчез и Анастасий?.. Его бегство ещё пуще развязало языки у горожан, как правдолюбов, так и правдобрехов. Никакой он, Анастасий, не племянник? Он тоже сын Арсения!.. И в библиотекари-то попал совсем недавно, лишь с избранием Адриана. А до этого кем только ни был, где только ни подвизался! И в кардиналы его поставляли, и аббатом монастыря, и отлучали, и предавали анафеме... И в бега не раз пускался, как жалкий шарлатан. Против двух пап интриговал, да так рьяно, что однажды и сам целых три дня посидел на папском седалище да тут же и был спроважен... На слух свежего человека всё это могло показаться дикими россказнями, в которых правды ни на малую лепту. Ведь до тех дней Константин видел совсем иного Анастасия. Но, прочем, многознающий, желающий знать всё больше и больше о своём собеседнике-византийце глава папской канцелярии так ли уж спешил побольше рассказывать Константину о себе самом? Нет, вовсе не спешил. Вот ещё новость: как бы ни чернили Анастасия римские всезнайки за его предыдущую дурную славу, а у покойного Николая I он, оказывается, был на хорошем счету. Рьяно помогал предыдущему папе в намерении подчинить болгарскую церковь римской юрисдикции, а, тем самым, - в противодействии Константинополю. Значит, Анастасий или ничего не знал о фотиевской «родословной» солунских братьев, или очень искусно скрывал до поры своё знание их подноготной, видя, что перед ним не наивные простаки, а борцы опытные, заслуживающие более искусного с ними обхождения.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

Симеон Солунский (в гл. 111) говорит: «затем святое миро приносит и самое совершение жертвенника; посему и возглашается при сем священнодействии пророческая песнь: аллилуиа, являющая пришествие Божие и хвалу Божию; означая: «грядет Господь», она представляет первое и второе Его пришествие и всегдашнее присутствие с нами Духа. Посему-то и церковь всегда и многократно поет песнь сию, особенно при совершении Божественных Таин и прежде чтения Божественного Евангелия: потому что чрез нее означается явление к нам Господа. Три креста творит архиерей на священной трапезе из самого мира, – посреди и с обеих сторон, и потом, растирая эти кресты, он мажет ими всю трапезу: потому что имя Христа Бога нашего – миро излиянное, и когда помазуется миром трапеза, являющая Христа, погребенного в ней, тогда она вся бывает миро. Так как и оная приемлет благодать Духа: то потому, как мы сказали, и поется аллилуиа, что нисходит на нее Бог, и она сама становится орудием даров Святого Духа». §12. Помазуются стены Архиерей, приняв стручец, помазует на трапезе. Не только трапезы, то есть престолы или антиминсы, но и самые стены в храмах издревле крестообразно помазуются святым миром. Григорий Назианзин (в 9 стихотворении, о храме Анастасии) говорит: «в числе иных храмов есть у Христовых учеников здание великолепнейшее, разделенное четверообразно, со стенами, крестом знаменанными». Здесь должно разуметь, что стены, знаменанные крестом, суть помазанные святым миром. И Августин (книга 4, в гл. 49) против Крескония, говорит: « церковь делается достопочитаемою тогда, когда имеет стены освященные, или святым миром помазанные». Симеон Солунский (в гл. 114): «святое миро, начиная от священной трапезы, освящает и весь храм, так как и чрез принятие плоти все наше естество освящено Божественною благодатию, которую приняв, в след затем св. апостолы по причастию, передали и всему миру». – В этом месте Симеон Солунский в лице архимандритов, игуменов или священников, следующих за архиереем, кропящих храм освященною водою и помазующих стены храма крестообразно святым миром, указует, если дозволяется так сказать, знамение апостолов, преемников Христовых, преподающих благодать всему миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Существует легенда, связывающая постройку первой рахмановской церкви с другим сражением – Куликовской битвой 1380 года. Согласно этой версии, великий князь Дмитрий Донской остановился в Рахманове по пути в обитель Сергия Радонежского и увидел во сне своего небесного покровителя мученика Димитрия Солунского. Святой укрепил веру князя в победу над Мамаем. В память о чудесном явлении Дмитрий Донской поставил в Рахманове деревянную церковь во имя древнего мученика. Эту легенду подкрепляют документы, согласно которым в десятине Троицких вотчин в XVII веке значится церковь «Димитрия Солунского в Рахманцеве». Нынешний каменный храм 1802 года постройки посвящен Вознесению Господню, но имеет два придела: Николая Чудотворца и Димитрия Солунского – в память о прежней церкви. Фольклорист М. Н. Макаров в «Журнале пешеходцев из Москвы до Ростова, и обратно в Москву» не упомянул древних битв, но записал любопытное поверье, которое услышал на пути из Рахманово в соседнее Голыгино: «В селе Рахманове нас покропил небольшой дождик. По грязи шли мы до Голыгина. На мосту под горою, в виду господского дома, новый наш товарищ, крестьянин с ужасом рассказывал, что под мостом живет леший; что в редкую темную ночь не услышишь его стона или хохота; что в старину леших было много, что нынче поизвелись они от того, что многие люди походят на леших и проч. – Добрый человек!» На Рахмановском кладбище, которое прилегает к территории церкви, сохранились скромные надгробия над могилами внучек поэта Федора Ивановича Тютчева. Здесь погребены Софья Ивановна Тютчева и ее сестра Екатерина Ивановна Пигарева. Софья Ивановна умерла в 1957 году, последние годы провела в семейной усадьбе Мураново, ставшей после революции музеем Ф. И. Тютчева. Рахманово расположено в семи километрах от усадьбы, по другую сторону железной дороги. Вознесенский храм в Рахманово оставался в те годы единственным в округе, где совершались службы, поэтому внучку поэта отпели и погребли здесь на погосте. В 1907-1912 годах София Ивановна Тютчева воспитывала великих княжон Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию.

http://sobory.ru/article/?object=00445

Водораздел между лит-рой ранневизант. и средневизант. в нек-рых отношениях более очевиден, чем между ранневизант. и поздней эллинистической, так что нек-рые ученые (в т. ч. А. П. Каждан) начинают историю визант. лит-ры именно с сер. VII в. Резкое сокращение территории и населения империи, упадок городов, оскудение материальных ресурсов привели в это время к замиранию лит. деятельности, к-рая возобновилась в полном объеме лишь к рубежу VIII-IX вв. Реакцией на завоевание арабами юж. и вост. областей Византии явилось «Откровение» Псевдо-Мефодия Патарского. Греч. версия сочинения появилась в посл. четв. VII в. Это апокрифическое произведение, пользовавшееся огромной популярностью до XVII-XVIII вв., делится на 2 части. 1-я содержит обзор всемирной истории, а 2-я - собственно «пророчество», где красочно описывается вторжение арабов, после их поражения с севера устремляются полчища жестоких варваров («светловолосый род» - ξανθν γνος), к-рые в результате сверхъестественного вмешательства становятся на сторону праведных. «Откровение» передает атмосферу эсхатологических ожиданий, возникшую в Византии в ходе араб. нашествия. " Чудеса вмч. Димитрия Солунского " (Vat. gr. 797. Fol. 292, XII - XIII вв.) " Чудеса вмч. Димитрия Солунского " (Vat. gr. 797. Fol. 292, XII - XIII вв.) Агиография была одним из немногих жанров, породивших во 2-й пол. VII - кон. VIII в. сколько-нибудь заметное число текстов. На первый план в это время выходят либо жития, содержащие описание чудесных событий (Житие сщмч. Ипатия Гангрского и др.), либо сборники чудес (Чудеса вмч. Феодора Тирона Псевдо-Хрисиппа, Чудеса прмч. Анастасия Перса, 2-я ч. Чудес вмч. Димитрия Солунского и др.). Нек-рые из этих сборников представляют значительный интерес не только с исторической, но и с лит. т. зр. Это относится прежде всего к Чудесам вмч. Артемия. Нек-рые из рассказов о чудесах представляют собой законченные новеллы, изобилующие бытовыми подробностями. Хотя автор владеет риторическим мастерством, он намеренно пишет простым, а часто даже натуралистическим языком.

http://pravenc.ru/text/383977.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010