Старинный крест XVII в. с долей Креста Господня передали Украинской Православной Церкви Киев, 14 марта 2013 г. 12 марта в рамках подготовки празднования 1025-й годовщины Крещения Киевской Руси Украинской Православной Церкви был передан старинный крест XVII в. с частицей Животворящего Креста Господня и частицами святых угодников Божиих. В домовом Свято-Николаевском храме при резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру святыню передала председатель Синодального отдела «Церковь и культура» и заведующая музеем «Православная Украина» игумения Серафима (Шевчик). На церемонии передачи присутствовал секретарь Предстоятеля УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. По благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира этот крест будет находиться в Киевской Митрополии как одна из главных святынь торжеств 1025-летия Крещения Киевской Руси, сообщает пресс-служба УПЦ. Крест находился в Благовещенском соборе Московского Кремля, а затем в собрании графов Шереметьевых. В конце ХХ века святыня была передана Церкви. Крест содержит надпись: «Сей святый крест со святыми мощами построен ... во славу Творца всяческих Христа Бога нашего. А часть Животворящего Древа Креста Господня и мощей святых частиц апостолов пророков святителей и преподобных и праведных мучеников. Водружены в сем кресте благословение Благовещенским собором Великих Государев ». Всего в кресте находится 66 частиц мощей святых угодников Божиих: пророка Даниила, апостолов Матфея, Марка, Луки, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа, Варнавы, Тита, Лазаря Четверодневного, святого Игнатия Богоносца, первомученика и архидиакона Стефана, богопраматери Анны, младенцев от Ирода убитых, великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца, Пантелеимона Целителя, Артемия, Прокопия, мучеников Уара, Меркурия, Мини, Арефы, Вакха, Иоанна, бессребреников Космы и Дамиана, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, преподобномученицы Феклы, великомучениц Параскевы Пятницы, Анастасии Римляныни, Варвары, Татианы, Кристины, царя Константина Великого, Никифора патриарха Цареградского, святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Спиридона Тримифунтского, Варсонофия Казанского, преподобных Иоанна Лествичника, Елладия, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Мартирия Печерского, Пафнутия Боровского, Пимена Великого, Евфимия Великого, Евстафия Плакиды, Григория Якракайского, Григория Солунского, Тихона Чудотворца, Михаила Малеина, Иоанна Милостивого, Михаила Синайского, Иакова Персиянина, Григория Декаполита, Давида Солунского, князей Владимира Киевского, Александра Невского, Михаила Черниговского, Всеволода Псковского, Феодосии Девицы, часть ризы от мощей Сергия Радонежского. 14 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60093.html

Старые Параты. Неизвестная часовня. Кладбищенская часовня. Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно 2000 - 2015. Адрес: Россия, Республика Марий Эл, Волжский район, деревня Старые Параты, улица Новая, деревенское кладбище. Координаты: 55.977727, 48.625196 Проезд:Из Йошкар-Олы выехать в сторону Казани и Волжска, в селе Помары повернуть налево по указателю " Приволжский " . Ехать прямо 17 км до деревни Старые Параты, после въезда в которую повернуть направо. Далее через 400 метров еще раз направо на первом перекрестке с улицей Новая, часовня будет справа от дороги еще через 400 метров. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный храм в селе Новые Параты был построен в 1860 году на средства казанского купца Михаила Платонова. Главный престол его освящен иерейским чином в честь Пресвятой Троицы 25 октября (8 ноября) 1860 года, приделы были освящены на следующий день 26 октября (9 ноября) также иерейским чином — во имя великомученика Димитрия Солунского и святителя Николая Чудотворца. В 1900 году на территории прихода действовали 3 школы, к церкви были приписаны две часовни, одна из которых располагалась на приходском кладбище, другая — в деревне Старые Параты, на месте прежнего деревянного храма. Верующие церкви оказывали помощь богадельням, миссионерским домам, помогали голодающим Самарской губернии (1891–1892 годы). Храм в селе Новые Параты был закрыт 26 июля 1941 года, в здании впоследствии размещались МТС, склад райпо, подразделение Волжского «Межколхозлескорма». В 1990 году здание храма было возвращено Церкви. 1 июня того же года в селе возобновились богослужения, архиепископом Казанским и Марийским Анастасием (Меткиным) был освящен главный престол в честь Пресвятой Троицы. Ныне помимо главного престола в храме располагаются приделы во имя святого великомученика Димитрия Солунского и святителя Николая Чудотворца, к церкви приписаны 4 часовни, которые находятся: в дер. Старые Параты — освящена во имя вмч. Димитрия Солунского, в этой же деревне кладбищенская часовня св. вмц. Екатерины, на кладбище в самом селе и в дер. Малые Параты, освящена в честь Святой Троицы. Источники в с. Новые Параты освящены в честь Грузинской иконы Божией Матери и в честь иконы «Живоносный источник». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47352

Однако по ряду признаков эту плащаницу можно отнести к началу XVI в., а вкладом царицы Анастасии следует считать другую плащаницу того же монастыря, ныне хранящуюся в Псковском музее 135 . Обе плащаницы имеют редкую иконографию: слева изображен Голгофский крест со стоящим около него Лонгином Сотником, справа, на фоне горок и стены Иерусалима, Богоматерь, Иоанн и Иосиф в окружении жен несут запеленутое тело Христа к встречающему их у гроба Никодиму. Эта иконография на плащаницах воплощена в разных композиционных схемах: на первой плащанице Христа несут вперед головой, на второй – вперед ногами; различаются позы и другие детали, не говоря уже о художественном стиле. Не исключено участие в создании первой плащаницы мастера южнославянского происхождения, во второй – знаменщика-псковича 136 . Некоторые черты сближают псковскую плащаницу Анастасии Романовны с покровом «Голгофа», вложенным ею в 1557 г. в Троице-Сергиев монастырь, – это стены Иерусалима, изображенные в перспективе, трактовка горок яркими разноцветными плоскостями, отдельные детали (терновый венец) 137 . Такие же горки, как на покрове с Голгофой, вышиты и на хоругви или пелене Кирилло-Белозерского монастыря с изображением Святой Троицы. Ее искусное шитье шелковыми и золотными нитями с достаточной вероятностью может быть отнесено к царицыной светлице середины XVI в. 138 . 13. Покров «Никита Переславский». Вклад царицы Анастасии Романовны. 1555–1560. Владимиро-Суздальский музей Предание относит к вкладам царицы Анастасии также хоругвь и пелену, хранящиеся в Переславском музее. На одной стороне хоругви изображена Богоматерь Одигитрия, на другой – мученик Никита в воинских одеждах, напоминающий своей позой изображение Димитрия Солунского из Пафнутьева монастыря 139 . На пелене представлен преподобный Никита Переславский, молящийся перед Спасом в облаках 140 . Художественные и технологические особенности произведений не противоречат преданию, тем более что с молением царицы у гроба Никиты Переславского летописцы связывают рождение у нее сына Ивана (1554), исцеление его через два года от болезни, а затем рождение царевича Федора (1557).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Анастасий Библиотекарь был, возможно, самым эрудированным богословом в Риме и в Италии Получив впоследствии прощение, Анастасий при папе Николае стал его советником, в заведование ему предоставлена была библиотека курии, поэтому за ним закрепилось прозвище Библиотекарь. Он был, возможно, самым эрудированным богословом в Риме и в Италии. Его главным преимуществом перед учеными современниками было свободное знание греческого языка и основательная осведомленность в греческой патристике, агиографии и историографии. По словам И.Н. Голенищева-Кутузова, «…он способствовал оживлению греко-латинских связей, систематически знакомя Запад с новой византийской житийной литературой и сочинениями греческих историков (Никифора, Георгия Синкелла, Феофана Исповедника и др.)» . Переводы Анастасия носят своеобразный характер: противник буквализма, он допускал собственные интерпретации переводимого сочинения, которые смело включал в текст перевода. Именно так он подошел к переводу Ареопагитского корпуса, который уже ранее был переведен на латинский язык Иоанном Скоттом Эриугеной. В этом деле он получил поддержку со стороны короля западных франков Карла Лысого. Его «повышенный интерес к личности и сочинениям Дионисия… объяснялся тем, что в Париже в это время царило убеждение в том, что автор “Ареопагитик” – местный святой, связанный с аббатством Сен Дени» . Это была двойная ошибка: парижский святой не идентичен Дионисию Ареопагиту, известному из «Деяний святых апостолов», а корпус творений, известных под его именем, написан был на несколько веков позже афинского и парижского святого до сих пор не известным автором, хотя предприняты были многие опыты их атрибуции. «Мудрый ирландец Эриугена… постарался уклониться от признания… входящей в моду идентификации… Анастасий Библиотекарь, политически более проницательный и находившийся в курсе государственных нужд и интересов Франции… счел возможным эту версию поддержать» , похоже, вполне сознавая ее неубедительность. Текст Анастасия изобилует переводческими вольностями, но его существенные отличия от перевода предшественника связаны с тем еще, что он пользовался иной редакцией оригинала, чем Эриугена. Анастасий перевел на латинский язык грекоязычный мартирий Дионисия. Он также перевел с греческого написанную просветителем славян равноапостольным Кириллом историю обретения мощей священномученика Климента Римского, содержащую сведения о переводе Солунскими братьями Священных и богослужебных книг на бесписьменный ранее славянский язык.

http://pravoslavie.ru/146322.html

Здесь находится чудотворная икона Божией Матери древнейшая, пред которою патриарх Сергий в первый раз читал составленный им акафист за победу над Скифами. Основан монастырь сей в 1375 г. на иждивение императора Алексия Комнина, по ходатайству пред ним подвизавшегося на сем месте отшельника Дионисия, от имени котораго и получил свое название. От Дионисиата до Григориата полтора часа ходу, до Кареи шесть часов. 18. Григориат (Киновия). Соборный храм Григориата посвящен Святителю Николаю Мирликийскому. Кроме сего храма есть параклисы: 1) Успения Пресвятой Богородицы; 2) св. Архангелов; 3) св. Анастасии Римляныни; 4) Живоноснаго Источника; 5) св. Димитрия Солунскаго; 6) Всех Святых; 7) св. Григория, ктитора обители. Св. мощи: части правой и левой ноги и правой руки св. Анастасии Римляныни; ребра священномуч. Харалампия; глава св. муч. Кирика; глава св. Григория Назианзина, отца Григория Богослова; глава св. Фотинии Самаряныни; часть св. Иулитты, матери св. муч. Кирика; части правых рук св. бессребреников Космы и Дамиана; часть св. великомуч. Пантелеимона. В соборном храме, при колонне, замечательна икона Пресвятой Богородицы. На этой иконе есть подпись греческая: «Молитва благочестивейшей Марии Палеологини, господарыни Молдавской». Монастырь этот, подобно Святопавловскому, был некогда славянским. Он основан в XVI веке св. Григорием, от котораго и получил свое имя. От Григориата до Симонопетра один час ходу; до Кареи пять часов. Симонопетр (Киновия). Главный храм обители посвящен Рождеству Христову. Кроме части Животворящаго Древа Креста Господня, находятся здесь мощи следующих святых: часть левой руки св. Марии Магдалины; часть руки преподобномуч. Евдокии; часть руки св. великомуч. Варвары; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника: глава, св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимскаго; кости св. великомуч. Пантелеймона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Трифона; священномуч. Елевферия; части св. Иакова Персянина; св. Пророка Наума; св. муч. Параскевы; св. Харалампия; св. Симеона Столпника; св. бессребреников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунскаго; часть мощей св. Феодоры Александрийской.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

«Тропарь, глас 1»: Плотская увядив двизания вся, молитвою и стоянием всенощным, воздержанием же и слезами, безстрастия достигл еси, славный Никито, и Христа с дерзновением проповедав, твердо за Него пострадал еси, священномучениче. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления. «Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся на крест»: Всеоружием креста огражден, к подвигом вольне изшел еси, не убоявся, богогласе, вражиих прещений, с ревностью же веру исповедуя, не престал еси, дóндеже мучения искус прошел еси весь, и почести победы, Никито, получил еси. «Икос»: Добляго оружника и таинника Спасова, Никиту по достоянию священными песньми воспоим, братие. Сей бо непобедимый силою Божиею укреплен, мужески безстудных агарян посрами нечестие, и благодерзновенно Христа, превечнаго Бога, проповедуя не преста, дóндеже мук вся виды прейде твердо, и почести победы получи. Молитвами святого священномученика Никиты, Христе Боже, управи и нашу жизнь во славу имени Твоего святого, ныне и присно, и во веки веков. Аминь 97 . Память преподобного Феоны, митрополита Солунского 98 Богоносный отец наш Феона сначала подвизался в обители Пантократора, проходя в ней должность чередного священника, что видно и из жития св. преподобномученика Иакова Иверского. Потом, облобызав безмолвие, он соединился на подвижническом поприще с этим преподобномучеником, подвизавшимся в то время в Иверском скиту честного Предтечи. Когда же божественный Иаков пошел в мир проповедовать слово Божие, последовал за ним и Феона вместе с другими и был с ним неразлучен почти до самой мученической его кончины. После страстотерпческой кончины своего старца он был предстоятелем и пастырем в монастыре святой Анастасии Узорешительницы, находящемся близ Солуни, а потом, наконец, был возведен и на кафедру митрополитскую в Солуни. Святые мощи его и доныне находятся целыми в вышеназванном монастыре святой Анастасии. (Смотри о нем в житии св. преподобномученика Иакова и учеников его диакона Иакова и Дионисия, 1 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мученика схватили палачи и привели на место казни. Они поставили Георгия на колени, и один из палачей взмахнул мечом, чтобы испугать его. В это время подошел турок Осман, который, показывая, что как будто жалеет его, сказал: – Люди, подождите, что вы хотите делать? Затем он обратился к мученику: – Человек, пощади свою жизнь. Скажи только, что согрешил, и освободишься, пойдешь отсюда и будешь жить как хочешь. – Я христианин Георгий и не нуждаюсь в твоих разъяснениях. После этого палач спросил его: – Раскаиваешься? – Я христианин. – Склони голову. Мученик с радостным лицом склонился, и палач отрубил святую его голову в пятницу пятого апреля, в третий час дня. Блаженная же его душа отошла к Желанному Христу и прияла неувядаемый венец. Святые же его мощи осияла Божественная благодать, потому в ночь с пятницы на субботу, на рассвете, многие, не только христиане, но и агаряне, видели, что мощи мученика светились, испуская дивный свет, как светится зеркало, когда в нем отражается солнце. Свет тот исходил от крови мученика, пока она еще была на этом пологом и вымощенном камнями месте. С наступлением субботы о чуде узнал весь народ, и судья приказал поместить святые мощи в гробницу святого великомученика Полидора. Пока мощи несли к гробнице, некоторые из христиан оторвали несколько волосков с головы мученика, другие взяли окровавленную его одежду. Позже они сообщили, что от одежды исцеляются те, кто испытывает сильный жар. Один из иноплеменных взял себе частицу одежды для брата, который лежал в горячке. Это мученичество послужило к неисцельному стыду супротивных, а для благочестивых стало духовной радостью и весельем неизреченным во славу Господа нашего Иисуса Христа со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Житие преподобного и богоносного отца нашего Феоны, архиепископа Солунского и ктитора монастыря святой Анастасии Узорешительницы «Тесной шествовав в житии, отче, стезей, ныне ликовствуеши на Небеси. Дух Феоны отсюда послан в славный Град». Ни письменные документы, ни предания не донесли до нас, где сей преподобный и богоносный отец наш Феона, честной обители святой Анастасии ктитор, наставник и учитель Солуни и всей Фессалии, святейший пастыреначальник, слава подвижников, архиереев украшение и всех христиан превосходная похвала имел земную родину, от каких родителей произошел и как стал епископом Солуни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в храме святителя Николая Мирликийского в г. Талгаре Алма-Атинской области 11 ноября 2022 г. 15:24 11 ноября 2022 года, в день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского в г. Талгаре Алма-Атинской области. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, настоятель Никольского храма протоиерей Виталий Ивашинин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Маловодное Алма-Атинской области протоиерей Николай Ткаченко, настоятель прихода великомученицы Параскевы Пятницы г. Талгара протоиерей Владимир Барташевич, настоятель храма святителя Алексия, митрополита Московского, пос. Байтерек Алматинской области протоиерей Анатолий Бойко, настоятель Спасо-Силуановой Иссыкской пустыни игумен Назарий (Марков), настоятель храма великомученика Димитрия Солунского с. Шелек Алма-Атинской области протоиерей Игорь Дорохов, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Бельбулак Алма-Атинской области иерей Сергий Харченко, настоятель храма Архангела Михаила с. Тургень Алма-Атинской области иеромонах Варсонофий (Ларионов), руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), и.о. благочинного Талгарского округа Астанайской епархии, клирик Никольского храма Кирилл Фрейганг, клирик Никольского храма иерей Иаков Климов, руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Астанайской епархии под управлением К. Быкова. За богослужением молились секретарь Казахстанского митрополичьего округа заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, благотворители Никольского храма и православные жители г. Талгара.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Скит св. великомученика Димитрия. (Он находится в ведении и пределах Ватопеда). Главный собор здесь во имя св. великомученика Димитрия Солунскаго. В скиту сем части мощей: часть от правой руки св. Марии; часть от правой же руки св. Анастасии Узорешительницы: перст св. Харалампия; небольшая часть пяти мучеников, Евстратия и проч.; часть мощей св. Марка Ефесскаго и миро св. Димитрия Солунскаго. Отсюда до скита Богородицы полчаса ходу. Скит Богородицы (общежительный, он находится в ведении и пределах Руссика). Этот скит начало свое теряет в глубокой древности и замечателен исключительно пред прочими скитами тем, что здесь первоначально при в. князе Ярославе основалась общество Русское, получив самостоятельность и права наравне с иноками других славянских племен. А иные говорят, что по указу греческаго императора Алексея Комнина в 1080 году этот скит или вернее по тогдашнему его положению обитель, повелено было только отдать в собственность Русских. И тогда, равно как и ныне, скит Богородицы имел придаточное название Ксилургу, т. е. Древоделя. Век XI был на св. горе для Русских особенно благоприятен, так что в первой половине XII века наши пустынные предки уже не вмещались в тесных пределах Ксилургу, вследствие чего, по просьбе тогдашняго русскаго игумена Лаврентия, святогорцы уступили русским Солунский монастырь св. Пантелеимона (нагорный Руссик); это было в 1169 году. Между тем их обитель Богородицы Ксилургу осталась за ними же, но в виде уже скита, как и ныне. При такой археологической для нас важности, скит Богородицы Ксилургу, как и другие, имеет частицы св. мощей: Преподобномучен. Евфимия, Игнатия и Акакия, св. Иоанна Милостиваго, св. Евангелиста Матфея, св. Иоанна Златоустаго; св. Пантелеимона; св. Варвары; св. Иоанна Кущника; св. Макрины; св. Игнатия Богоносца; св. Георгия; св. Иакова Персянина и небольшия частицы св. Древа. Собор здесь в честь Успения Пресвятыя Богородицы; по своей глубокой древности и по своему особенному типу он очень замечателен. Другой малый храм во имя препод. Иоанна Рыльскаго; строится еще храм во имя славянских просветителей — св. Кирилла и Мефодия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТУПИНСКИЙ ТИХВИНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Ступине, 2012 год. Фото Архиповых Маргариты и Владимира с сайта sobory.ru Каменная церковь была построена в 1819 году тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и московского купца Михея Фёдоровича Бобкова " при пособии прихожан и добрых дателей " . По началу в церкви было два придела, центральный - в честь Тихвинской иконы Божией Матери , и придел в честь великомученика Димитрия Солунского . В середине XIX века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: " Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери… имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов " . Деньги на строительство предлагалось потратить из церковных сумм (3301 рублей серебром). 26 июля 1862 было получено благословение на начало работ. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского . В 1901 году в храме был проведен ремонт. Был полностью перестроен иконостас. Старый иконостас возведенный в 1819 году был выпуклой формы, и крайне неудобный для совершения службы так как затеснял солею и клиросы. На этот раз новый иконостас был сделан прямой, из-за чего пришлось переносить святой престол ближе к горнему месту. В советский период церковь закрывалась на незначительное время, поэтому не подверглась разграблению и не пострадала. В 1929 году Казённова Анастасия Ивановна, член церковного совета, певчая левого хора ездила в Москву с прошением об открытии церкви и прошение было удовлетворено. Благодаря Казённовой Анастасии храм получил второе рождение и более не закрывался. Он являлся центром церковной жизни Ступинского и Каширского районов в советское время.

http://drevo-info.ru/articles/13677352.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010