Архиепископ Аверкий – Александр Павлович Таушев, родившийся 19 октября (1 ноября) 1906 года в Казани, – был благородного происхождения. Отец его служил правительственным чиновником, побывал во многих уголках России, что дало возможность юному Александру близко познакомиться с народом – сердцем Святой Руси, с ее монастырями, чтимыми местами; память о них он хранил всю жизнь, хотя покинул родину очень молодым. Уже в нежном возрасте он интересовался книгами духовного содержания, такими, как, например, «Невидимая брань», и с 7–8 летнего возраста начал чувствовать чуждость мирской жизни и неосознаваемое еще влечение к монашеской жизни. В 1920 году, в разгар гражданской войны, которая последовала за революциями 1917 года, семья Таушевых, с великой скорбью в душе, покинула Россию. Таушевы остановились в болгарском городе Варна, где Александр до 1926 года посещал школу. В это время духовное влияние на него оказывали, главным образом, местный приход и его священник – отец Иоанн Слунин. В 1925 году в Варну приехал один архиерей, которому предстояло направить всю дальнейшую жизнь Александра – архиепископ Феофан Полтавский, строгий монах, молитвенник и богослов в истинной святоотеческой традиции.1После встречи с ним юный студент решил стать монахом. По благословению владыки Феофана он поступил на Богословский факультет Софийского университета и, блестяще окончив его в 1930 году, поехал в Карпато–Россию (в Чехословакии) с намерением стать монахом и послужить Русской Церкви. В 1931 году он был пострижен, а в следующем году посвящен в иеромонаха. Служил на разных приходах, помогал настоятелю монастыря святителя Николая, расположенного у деревни Иза. А вскоре принял на себя обязанности редактора епархиального издания и стал преподавать катехизис в средних школах Когда в 1940 году Карпато–Россию оккупировали венгры, отец Аверкий уехал в Белград, где служил под омофором митрополита Анастасия, первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Он читал разные курсы для семинаристов и для мирян. Когда Синод епископов в 1945 году переехал в Мюнхен, отец Аверкий последовал за ним и продолжал там свою работу по религиозному воспитанию молодежи.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Д. можно атрибутировать 2 повествования, помещенные в Волоколамском сборнике перед Житием преподобных Зосимы и Савватия: «Пророчество отца нашего Зосимы, начальника монастырю нашему» и «Чудо Зосимы о иноци диакони», в к-рых излагается история нестроений в обители. Для стиля этих сочинений характерны отсутствие лит. украшений, внезапные переходы от повествования от 3-го лица к повествованию от 1-го лица. В рассказе «Пророчество отца нашего Зосимы...» сообщается, что он был написан 32 года спустя после смерти святого, т. е. в 1510 г. Этим же временем можно датировать всю работу Д. по редактированию Жития преподобных Зосимы и Савватия. Согласно братскому синодику Анзерского Елеазарова во имя Св. Троицы скита (известен в рукописи 2-й пол. XIX - нач. ХХ в.), первые поминальные записи в нем были сделаны Д.: «...начало с 1449 г. ...писано учеником его (Зосимы) игуменом Досифеем» (КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 137). Д.- основатель библиотеки Соловецкого монастыря Д. вложил в Соловецкий мон-рь ок. 50 либо принадлежавших ему, либо специально переписанных, либо переплетенных по его заказу рукописей. Большинство книг было изготовлено по заказу Д. в Вел. Новгороде в 90-х гг. XV - нач. XVI в. (очевидно, Д. был состоятельным человеком, способным осуществить такое дорогостоящее предприятие). В значительной степени благодаря Д. Соловецкий мон-рь в кон. XV - нач. XVI в. стал обладателем одного из самых богатых книжных собраний. 32 сохранившиеся рукописи, связанные с Д., составляют ок. половины всех дошедших соловецких манускриптов XV в. Известно 3 перечня книг, заказанных Д. для Соловецкого мон-ря. 2 перечня помещены в приписках к рукописям из Соловецкого собрания РНБ: 868/968. Л. 609 об., 1493 г., и 1128/1237. Л. 440 об.- 441, 1494 г.; 3-й - в составе описи Соловецкого мон-ря 1514 г. с заглавием «А се Досефеева данья книг, игумена бывшаго». Экслибрис «священноинока Дософея» Экслибрис «священноинока Дософея» В перечне 1493 г. названы 17 книг, посланных Д. «в дом Спасу на Соловкы», из к-рых 10 сохранились в составе Соловецкого собрания и имеют экслибрис книжника: Маргарит, 1490/91 г. (РНБ. Солов. 491/510, наиболее ранняя известная рукопись, переписанная по заказу Д.); Ареопагитики с толкованиями св. Максима Исповедника, 1492 г. 115/115); 16 пророков с толкованиями, 1492 г. 694/802); Кормчая, 1493 г. 858/968); Апокалипсис с толкованиями еп. Андрея Кесарийского, 1493 г. 1049/1158); Шестоднев Иоанна, экзарха Болгарского, не позднее 1493 г. 318/338); Поучения свт. Кирилла Иерусалимского, не позднее 1493 г. 478/497); сборник полемических сочинений и житий, не позднее 1493 г. 856/966); Шестоднев Севериана Габальского, не позднее 1493 г. 873/983); Торжественник постный, четий, 1493 г. (РНБ. Солов. Анз. 62/1428). В перечне 1493 г. также упомянуты «Селивестр», «Пчела», «Федор Студит», «Иван Дамаскин», «Палея», «Василий Кесарийский», «Анастасий», не отождествленные с известными рукописями.

http://pravenc.ru/text/180327.html

bibl. franc. XIII s. 398) и даже стоят на своих символах (ibid. fonds fr. bibl. 1 XIV s.). Встречаются здесь и смешения форм человеческих и животных: ев. Марк с книгой в руках, в золотой тунике и сером иматии имеет голову льва, ев. Лука с головой тельца, Иоанн с головой орла (ibid. lat. 23, XIV s. 107 ). В нашей современной церковной практике символы евангелистов распределяются всегда одинаково: человек – Матфей, лев – Марк, телец – Лука, орел – Иоанн. В практике старообрядческой орел – Марк, лев – Иоанн. Поморские ответы оправдывают последнюю ссылками на свидетельства Андрея Кесарийского , Анастасия Синаита , древних Кормчих, макарьевских Четь-Миней, Патр. Филарета и Митр. Иова, которые будто бы называют наше распределение символов латинским мудрованием 108 . Свидетельства эти уже были разобраны в нашей литературе 109 . Отмеченные выше вещественные памятники с очевидностью свидетельствуют, что упорно поддерживаемое учение старообрядчества неправильно переносит этот вопрос в область догматики. Древность допускала различные распределения символов, и в этом различии выражалось различие частных мнений; догматичного значения этот предмет не имел, и строгий контроль церкви на него не простирался. Но так как пылкое воображение изъяснителей заходило иногда очень далеко, сопоставляло символы евангелистов с апокалипсическими конями 110 , а отсюда происходило то, что простодушный народ усвоял символам особенное значение святости и принимал их за самих евангелистов, то св. Синод 6 апреля 1722 г. запретил отдельные изображения символов, без самих евангелистов. Ближайшим поводом к этому послужили символы евангелистов, напечатанные на антиминсах, с литеральным именованием «агиос»: «Надлежит самих тех евангелистов персоны с литеральным при именах их словенским диалектом сего, еже есть святый, изображать по подобию их; а при лицах евангелистов мощно и образовательные их животные писать; запрещается же сие (отдельные изображения символов) … не аки некое греховное дело, но яко непристойное и вину к поползновению невеждам подающее» 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 22 июня 2009, 10:46 Чин его освящения был совершен 21 июня. Церемонию возглавил викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркелл. Ему сослужили 12 священников. 19 июня 2009, 20:32 Слушатели " Академии " посетят открытые лекции известных специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга по литургике, иконографии, истории церковной музыки, книжности древней Руси и другим дисциплинам. 18 июня 2009, 00:50 Продолжаем публикацию результатов социологического опроса верующих по теме Апокалипсиса. Анализируем ответы на вопрос «Представьте, что из достоверных источников вы узнали, что «конец света» будет через 30 дней. 17 июня 2009, 23:58 Епископ Петергофский Маркелл вручил спортсмену медаль и зачитал наградной адрес, подписанный митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. 15 июня 2009, 20:19 Третья международная специализированная выставка " Культурное наследие: сохранение, реставрация, реновация " пройдет с 16 по 18 июня в Смольном соборе. 14 июня 2009, 23:40 19 лет назад, 14 июня 1990 года, в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга состоялся чин канонизации кронштадтского батюшки. В тот день ему впервые вознесли общецерковную молитву. 12 июня 2009, 23:53 Пятая просветительская конференция под эгидой журнала " Вода живая " прошла 12 июня в культурном центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери. 11 июня 2009, 00:27 Практически все респонденты ответили, что слышат о " конце света " достаточно часто, треть из них указали, что подобные новости проходят в СМИ еженедельно или ежемесячно. И только 10% ответили, что ничего подобного не слышали. 10 июня 2009, 23:16 Организатор проекта - братство святой Анастасии Узорешительницы - более 10 лет оказывает помощь подросткам в неволе. 10 июня 2009, 18:29 В акции участвуют 33 человека - жители Москвы и Санкт-Петербурга. В числе крестоходцев - хор " Радонеж " Государственного университета города Пушкина. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=60&t...

– СПб.: Тип. Елеонского, 1880. – VIII, 211 с, 10 л. ил. – Библиогр. в примеч. Проповедническая деятельность преосвященного Анастасия Братановского. – СПб.: Тип. журн. «Странник», 1876. – 23 с. Раскопки на русском месте в Иерусалиме. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 22 с. – Рец. на кн.: Мансуров Б.П. Базилика императора Константина в Св. Граде Иерусалиме. – М., 1885. – 10, 200 с, 14 л. ил. Рецензия на книгу Ф. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI по XIX век»/Зап. Рус. Археол. о-ва. – Т. 2. – Вып. 2. – С. 143–151. Сийский иконописный подлинник. Вып. 1–4. – СПб., 1896–1898. – Памятники древней письменности. – CVI, CXIII, CXXII, CXXVI. Синодальный художник Алексей Антропов: (Из истории мер к улучшению иконописания в XVIII веке). – [СПб.]: Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 20 с. – Из: Христиан, чтение. – 1887. Справочная книжка для любителей церковной архитектуры. – СПб.: Тип. Милынтейна, 1904. – 107 с: ил. – Библиогр. в конце текста. Стенная живопись в Богословском монастыре Рязанской губернии. – Рязань: Тип. Губ. правления, 1888. – 5 с, 2 л. ил. Стенные росписи в древних храмах греческих и русских. – М.: Тип. Лисснера и Романа, 1890. – IV, 172 с, 28 л. ил. – Библиогр. в примеч. Страшный Суд в памятниках византийского и русского искусства. – Одесса: Тип. Щульце, 1887. – 97 с, 13 л. ил. Толкование образа Софии Премудрости Божией/Христиан, чтение. – 1891. – Ч. 1. Церковная археология: Лекции, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии в 1887 г. – [СПб.]: Лит. Яздовского, Ценз. 1887. – 548, 8 с. – Написано от руки. – Литогр. Церковная археология в связи с историей христианского искусства. – Пг.: Тип. Лаврова, 1916. – XV, 226 с: ил. Церковная старина: (Замечания по поводу изучения церковных памятников). – СПб.: Тип. Гл. упр. уделов, 1895. – 14 с. Церковная старина на Ярославском Археологическом съезде. – [СПб.]: Тип. Елеонского, 1888 . – 34 с. Церковно-археологический музей С.-Петербургской Духовной Академии 1879–1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

1) Точное начертание православной веры Иоанна Дамаскина , которое и у Греков занимало первое место между произведениями данной категории, представляя собою единственное, бывшее у них, полное, и систематическое положение христианского православного вероучения. 2) Огласительные и тайноводственные поучения Кирилла Иерусалимского . 3) Слова против ариан Афанасия Александрийского . 4) Два слова о богословии и несколько слов на Господские праздники Григория Богослова . 5) Трактат о свободной воле и три слова о воскресении Мефодия Патарского . По отделу библейско-истолковательному в распоряжении домонгольских предков были: Шестоднев Иоанна пресвитера; служивший для мирских людей энциклопедией знаний по всем отраслям естествознания; толкование на книгу Иова; толкование Ипполита Римского на пророка Даниила; толкование на посл. ап. Павла; толкование на апокалипсис Андрея Кесарийского . По отделу нравоучительному – куда относятся: а) нарочитые сочинения нравоучительного содержания; б) слова церковные; в) жития святых. а) Из нарочитых сочинений: несколько трактатов этого содержания Мефодия Падарскаго (О житии и деянии разумне, О различении яди, О прокажении), Стословец Геннадия Константинопольского , посвященный изложению христианской нравственности; Анастасия Синаита Ответы о различных главизнах; Лествица Иоанна Лествичника ; Пандект Ахтиоха Иерусалимского, представляющий собрание глав, по преимуществу, нравоучительного содержания; Главы о молитве Нила Синайского ; Пандекты и Тактикон Никона Черногорца. б) Из слов церковных: слова Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Ефрема Сирина , Феодора Студита и др. в) Жития святых на греческом языке существовали в двух видах – в виде первоначальных, пространных жизнеописаний, помесячные сборники коих суть Минеи, и в виде сокращений сих пространных житий, сборники которых суть Пролога или Синаксари. По отделу историческому у нас были в период домонгольский в переводе с греческого: 1) две истории Ветхого Завета, называвшаяся Палеями (Греч. Παλαι – ветхий, с подразумеваемым существительным διαθκη – Завет – Ветхий Завет ), пространная (Палея толковая), доведенная до царствования Соломона включительно, и краткая (Палея историческая), доведенная до царствования Давида включительно – обе наполненные апокрифами;

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Щедро расточая духовные дары, которыми награжден был от Господа отец Варлаам, обращал к вере людей разных наций, различных званий. Были среди обращенных и сосланные в Сибирь образованные неверы, были и язычники, а также мусульмане и иудеи. Часто обращения в православную веру сопровождались явленными чудесами над крещаемыми. Предание хранит память об одном из таких эпизодов. В одном из ближайших к пустыни улусов жила шестидесятидвухлетняя бурятка Кубун Шебохина, несколько лет считавшаяся сумасшедшей. Прослышав о пустыни, о крещении многих бурят, она в тайне от мужа и детей бежала туда, но по дороге была поймана. Несмотря на неудачу, в январе 1831 года она предприняла другую попытку. Босая и полураздетая, в жестокий мороз, вновь бежала Кубун из улуса и снова была поймана. Но на этот раз крестьяне, узнав о ее желании идти в Чикойкий скит, сами привели ее к отцу Варлааму. Здесь она открыла ему желание стать христианкой. Отец Варлаам не стал спешить, но испытал ее и после недолгого оглашения крестил с именем Анастасия. Тотчас по крещении пришла она в полный разум и совершенно здоровой вернулась в свой улус. Не без скорбей пришлось отцу Варлааму проходить свое поприще на ниве миссионерства. С отбытием преосвященного Иринея с Иркутской кафедры в консисторию посыпались жалобы на «вмешательство» его в дела приходских священников. Дело дошло до разбирательства в консистории, где стали выяснять, откуда отец Варлаам получает святое миро, употребляемое при крещении, и по какому праву обращает в Православие раскольников. Дело ограничилось его объяснением, что миро он получил у благочинного монастырей, а крестит и обращает в Православие инородцев и раскольников по благословению архипастырей: преосвященных Михаила и Иринея. Тем не менее духовной консисторией было принято решение впредь без предварительного разрешения епархиального архиерея запретить ему совершение Таинства Крещения, а требы исполнять только по приглашению приходского священства. На этом гонения на отца Варлаама не закончились. В феврале 1834 года в скит из Троице-Селенгинского монастыря прибыл с проверкой игумен Израиль, один Господь ведает, в силу каких причин. Но только помрачился умом игумен и образовал что-то вроде секты. Дошло даже до кощунства. Соблазн этот наделал много хлопот епархиальному начальству. Началось следствие, и были предприняты решительные меры к пресечению пагубных последствий этой проверки. Сам отец Варлаам достаточно пережил унижений и оскорблений со стороны игумена Израиля, но с истинным смирением почитал все поношения за награду. Впоследствии эти притеснения обернулись ко благу как обители, так и ему самому.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Несмотря на некоторые странные обстоятельства его жизни предшествовавшие подвигу пустынножительства, он стяжал себе не только уважение знавших его почтенных граждан и высоких особ, но и приверженность жителей округи, зараженных расколом задолго до его появления. Василий, в иночестве Варлаам, родился в 1774 году в семье Федота и Анастасии (Яковлевой) Надежиных, в селе Маресиве, что на Рудке Лукьяновского уезда Нижегородской губернии. Происхождения они были самого простого – из крепостных крестьян Петра Ивановича Воронцова. Подробностей детских лет и более позднего периода жизни подвижника предание не сохранило. Известно только, что ко времени он женился на Дарье Алексеевой, тоже из крепостных Воронцовых. Своих детей у них не было, и они принимали на воспитание сирот, согревая их теплом семейного очага. Грамоте Василий Федотович выучился сам. Впоследствии он писал рапорты церковными литерами, полууставом, а свое имя всегда писал по церковному. Семейная жизнь Василия Федотовича длилась недолго. Однажды он исчез, скрылся неведомо куда, так что и все поиски его ни к чему не привели. Впрочем, господа Воронцовы отнеслись к этому обстоятельству без особенной тревоги; скоро и домашние успокоились, предоставив судьбу Василия Божьему Промыслу. В 1811 году Василий Федотович объявился богомольцем в Киево-Печерской Лавре, но отсутствие у него паспорта привело к тому, что он как бродяга был осужден к ссылке в Сибирь. Позже, будучи игуменом, вспоминая молодые годы, часто называл он себя бродягой. Безропотно покорился Василий Федотович своей судьбе. Как ни желанно было ему остаться в Киеве, но предстоял долгий путь в Сибирь. По прибытии в Иркутск он первым делом направился в Вознесенскую обитель, к мощам святителя Иннокентия. В Иркутске он пробыл недолго и уже через месяц продолжил путь за Байкал, в село Малокударинское Урлукской волости, куда был приписан на поселение. На месте своего водворения будущий подвижник, как и в Иркутске, обнаружил все то же стремление к благочестивой жизни и удалению от мирских соблазнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как повествуется в старинных житиях князя Владимира, в Херсонесе «бояре его и воинство крестишася, и бысть радость велия россияном и греком, а наипаче святым Ангелом на небеси: еже бо о едином грешнике кающемся тии радуются, кольми паче о толь многих душах, Бога познавших, возрадовашася и «Слава в вышних Богу» воспеша. Совершися крещение Владимирова, и бояр его, и воев в Херсонесе в лето бытия мира 6496, воплощения же Бога Слова в лето 988». Крещение князя Владимира с боярами и дружиной было началом крещения всей Русской земли! Херсонес, «вено (выкуп) царицы», был возвращен Византии, а в память о своем крещении князь построил в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Уже упоминаемый арабский историк Яхья Антиохийский, византийские авторы и армянский историк Степанов из Тарона, прозванный Асохиком (конец X века) сообщают, что после женитьбы князя Владимира на царевне Анне он помог византийскому императору Василию подавить восстание Варды Фоки. Таким образом, упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией. «После всего этого, – говорится в летописи, – Владимир взял царицу, и Анастаса (того самого «протопопа», который помог ему овладеть Херсонесом), и священников... с мощами святого Климента, папы Римского и Фива, ученика его, взял и сосуды церковные и иконы на благословение себе». В сопровождении дружины, бояр, духовенства князь Владимир двинулся к Киеву. Впереди великокняжеского поезда с частыми молебнами и несмолкающими священными песнопениями несли кресты, иконы, святые мощи. Казалось, сама Святая Вселенская Церковь двинулась в просторы Русской земли, и обновленная в купели крещения Святая Русь открывалась навстречу Христу и Его Церкви. По возвращении в Киев князь Владимир собрал двенадцать своих сыновей и, подготовив их к принятию святой веры Христовой, крестил в источнике, навсегда получившим название Крещатик. Вместе с ними крестился и весь дом его, и некоторые бояре, вероятно, из тех, кто не был в Херсонесе. Одновременно князь повелел везде сокрушать идолов: одни были сожжены, другие изрублены.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда и возвысился Римский папа и сделался владыкой над всеми королями на земле 936 . Ещё в иной Речи Лютер говорит, что папа получил начало приблизительно шестьсот лет тому назад, но сильно возрос и возвысился два века спустя, когда укоренились и усилились секты 937 . А, по словам Беллярмина, Лютер относил второе пришествие антихриста, пришествие с мечом временным, т. е. начало мирского царствования папы, ко времени после тысячного года 938 . Лютер относит начало духовного царствования папы или антихриста ко времени императора Фоки потому, что последний по требованию папы Бонифация III, в 606 году постановил, чтобы апостольский престол Святого Апостола Петра, т. е. Римская церковь , был главой всех церквей, между тем как в это время признавала себя первой из всех церквей Константинопольская церковь . Об этом распоряжении императора Фоки свидетельствуют Анастасий Библиотекарь и диакон Павел. В этом царствовании папы Лютер находит исполнение предсказания Иисуса Христа о последней великой скорби. Эта великая скорбь первоначально постигла Иерусалим и Иудейский народ, который был разгромлен до основания, рассеян по всему миру, поражён разнообразными мучениями. Такую смуту, рассуждает Лютер, скорбь и разрушение мы видим своими глазами; потому что этот народ столь плачевно рассеян, как никогда ни один народ: люди не имеют более ни священства, ни царства, ни царей. Таким образом, предсказание Христа исполнилось 939 . Папы – те лжехристы, которые во время великой скорби будут прельщать людей; в папстве, как и среди Турок, лживое учение и гнусная жизнь; они обольщают ложным учением, и соблазняют примером дурной жизни 940 . В одной из Застольных Речей, сославшись на предсказания Апостола Павла во Втором Послании к Тимофею (3:1–5; 4:3–4) о последних тяжких временах и о тогдашних нечестивых людях, Лютер говорит, что когда он был мальчиком в школе, то относил эти предсказания к Иудеям и Туркам, а не к Риму, между тем как Апостол Павел ясно предвозвестил нам о папе. Папу же и его приверженцев описывает и Святой Пётр ( 2Пет. 2:13–15 ) 941 . Рассуждая в другой Застольной Речи о характере духовного царствования папы, состоящего в том, что папа, прикрываясь изречениями отцов и именем Божиим, присваивает одному себе власть и силу и владычествует по своему произволу, и, относя начало этого царствования к ближайшему после папы Григория I времени, Лютер говорит, что царство это должно стоять 666 лет, по числу зверя в Апокалипсисе (13:18) 942 . Но, говоря это, Лютер забывает, что от смерти Григория Великого до его дней протекло свыше 900 лет, о чём он и сам упоминает в другом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010