«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906—1976) — епископ РПЦЗ; с 17 августа 1961 года — архиепископ Сиракузский и Троицкий. По утверждению его духовных чад, был выдающимся проповедником. «Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова» архиепископа Аверкия (Таушева) — краткое базовое пособие, представляющее собой конспект дореволюционных учебников. Ценность заключается в опоре на святоотеческие толкования. Здесь о. Аверкий по порядку разбирает, проводит экзегезу (истолкование текста), и комментирует текст книги Откровения апостола Иоанна Богослова. Архиепископ Аверкий был духовником первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), преподавал пастырское богословие, Новый Завет, литургику и гомилетику, читал лекции о духовной жизни, организовывал религиозно-просветительные собрания. Жил в России, Югославии, Австрии, Германии и США. Был членом Архиерейского Синода РПЦЗ, председателем благотворительного фонда имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. ЗНАЧЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА И ИНТЕРЕС К НЕМУ Апокалипсис, или в переводе с греческого Откровение Святого Иоанна Богослова, есть единственная пророческая книга Нового Завета. Она является естественным завершением всего круга новозаветных священных книг. В книгах законоположительных, исторических и учительных христианин почерпает знания об основании и историческом росте жизни Церкви Христовой и руководство для своей личной жизнедеятельности; в Апокалипсисе же верующему уму и сердцу даются таинственные пророческие указания о будущей судьбе Церкви и всего мира. Апокалипсис – книга таинственная, весьма трудно поддающаяся правильному пониманию и истолкованию, вследствие чего уставом церковным не положено чтений из нее во время Богослужения. Но вместе с тем именно этот таинственный характер этой книги и привлекает к себе взоры и верующих христиан, и просто пытливых мыслителей, на протяжении всей новозаветной истории человечества пытающихся разгадать смысл и значение загадочных видений, описанных в ней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эсхатологические ожидания в христианской культуре X -XI вв 04.08.2008 580 Время на чтение 7 минут Учение о конце света и конечной судьбе мира и человека - Страшном суде - составляет важную часть христианского богословия. Основанием для этого учения служат библейские тексты, прежде всего Евангелие от Матфея и Апокалипсис Иоанна Богослова. Значительно более разработано учение о конце света в Священном Предании. С первых веков христианства мысль богословов напряженно работала в попытках определить дату Второго пришествия Христова, хотя в Евангелии напрямую говорится о тщетности подобных попыток: " О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец " (Марк 13:24-26,30-32). Во II-III вв. господствовала вера в то, что конец света последует в шеститысячный год (Ириней Лионский, Ипполит Римский), а седьмая тысяча будет временем земного царства славы. Однако начиная со второй половины III в. преобладают доктрины спиритуалистов, которые отвергали учение о земном царстве праведников, но в лице Оригена допускали возможность множественности кончины мира. Мнение о кончине мира с истечением седьмой тысячи лет, то есть, в 1492 году от Р.Х., появилась в церковном сознании в III - VI вв. Обоснование для этого тезиса православные экзегеты находили в целом ряде библейских текстов. Они опирались на тексты Псалтыри: " Тысяча лет пред очима твоима яко день вчерашний " (Пс. 89,5), Екклизиаста: " Даждь часть убо седмым и тогда осмому " , Второе Послание апостола Петра: " у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет как один день " . О " седморичности " человеческих времен писали святые отцы Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Анастасий Синайский, Иоанн Лествичник. Хотя в творениях отцов церкви и проводилась евангельская мысль о невозможности заранее угадать сроки Второго пришествия, но мнение о конце мира, долженствующий произойти в 7000 г., сделалось, по всей видимости, на Востоке всеобщим. Восточная церковь в отличие от Западной, по-видимому, не знала пика эсхатологических ожиданий в 1000 г. Приближение страшного 7000 г. инициировало в Византии процессы, аналогичные тем, что пережила Западная Европа в X-XI вв. Всемерно способствовали обострению эсхатологических чаяний в Византии внутренние смуты и внешнеполитические неудачи, поставившие некогда могучую империю перед лицом неизбежной катастрофы. В широких слоях общества распространилось убеждение, сформулированное Михаилом Пселлом: " Все устремилось к гибели, и ухудшилась донельзя участь Ромейской державы "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

прот. Константин Буфеев Литература 1. Августин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах//Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев, 1912. 2. Алипий, архим., Исайя, архим. Догматическое богословие//Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 3. Альфа и Омега. 1 (19). М., 1999. 4. Амвросий Медиоланский , свт. Шестоднев//Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 5. Анастасий Синаит , прп., Об устроении человека по образу и подобию Божию. Слово 1//Символ.1990. 23. 6. Анафема. История XX век//Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. М., 1998. 7. Андрей Кесарийский , свт. Толкование на Апокалипсис в славянском переводе по древним спискам и с русским переводом греческого текста. М.: Изд-е Братства Св. Петра, митрополита, 1889. 8. Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 1–4. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903//Репринт: М., 1994. 9. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет I. Книга Бытия 1–11. Изд-во: Герменевтика, 2004. 10. Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 11. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Ч. 2. М., 1994. 12. Борисов Александр, свящ. Побелевшие нивы. М., 1997. 13. Буфеев Константин, свящ. Православное вероучение и теория эволюции. СПб.: Общество святителя Василия Великого , 2003. 14. Буфеев Константин, прот. Животные рядом со святыми. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2012. 15. Буфеев С.В. «Эллинские» корни библейского эволюционизма.//В книге священника Константина Буфеева «Православное вероучение и теория эволюции». Спб.: Общество свт. Василия Великого , 2003. 16. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. Нижний Новгород: Издание братства во имя св. князя Александра Невского, 1995. 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991. 18. Василий Великий , свт. Беседы на шестоднев//Творения. Ч. 1. Типография Августа Семена. 1845. Репринт: М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Штурм Берлина. В логове зверя, реж. Денисов Алексей, 44   16-00    Конкурс Острова. Святитель, реж. Судиловский Андрей, 49 Тринадцатый, реж. Орехов Вячеслав, 26 Под святым омофором, реж. Дохматская Марина, 23  Сказки старого пианино. Михаил Иванович Глинка, реж . Гурьев Александр, 13 Место встречи – Остров классики, реж. Собко Игорь, 26   19-00 Открытие ХХ Международного фестиваля «РАДОНЕЖ» Награждение лауреатов и дипломантов Х конкурса сценариев «Вера, Надежда, Любовь» Конкурс Братство, реж. Галкина Анастасия,7 Доктор, реж. Гороян Анна, 25 Три песни о жемчужине, реж. Цветкова Екатерина, 33 Часы и годы , реж. Воронов Никита, 39   2 4 ноября                 БЕЛЫЙ ЗАЛ       10.00    Информационная   программа   Любить, смиряться и прощать , реж. Никитин Геннадий, 50 Батюшка Серафим , реж. Тандит Светлана, 52 Вырицкое чудо, реж. Солдатёнков Пётр, 52 13.00    Конкурс Освященные любовью…О.Михаил Шик – Н.Д.Шаховская-Шик, реж. Гугуева Наталья, 26 Слово на ладони , реж. Малюгин Юрий, 44  Тайна семи   городов и семи Церквей Апокалипсиса, реж. Крутов Александр, 52 Святой Руси особое искусство, реж. Артемова Марина, 42   16-00    Конкурс Матушка, реж.   Артёмов Алексей, 32 Горячее сердце, реж. Попова Надежда, 44 Дух в движении, реж. Гевйлер Софья, Бывшева Юлия, Кучер Светлана, 84   19-00    Конкурс Дыхание воды, реж. Короткая Ольга, 26 Ближе, чем кажется ( игр) , реж. Дюкарев Герман, Рубинштейн Алёна, Ким Андрей, Воскобоев Максим, Беляускене Наталия, 126     2 5 ноября                 БЕЛЫЙ ЗАЛ     10.00    Информационная программа В гостях у Дуняши, реж. о.Игорь Собко, 10 Единым сердцем, реж. Воскобойникова Юлия,   59 Православие в Китае , автор митр. Иларион (Алфеев),45 Православие в Японии, автор митр.Иларион (Алфеев), 45   13.00    Конкурс Волик, реж. Шупиро Александр, 16 Минута долгий срок вечности , реж. Цхакая Коба, 45 Абхазия. Код возрождения, реж. Малечкин Алексей, 93   16-00    Конкурс И был вечер и было утро: Хеврон, реж. Кухарук Сергей, 61 Два Андрея, реж. Адамович Галина, 55

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М. Шуфрин Содержание Список сокращений Часть I. Максим Исповедник Г.И.Беневич, А.М.Шуфрин. Дело Максима I. Путь к Латерану II Латеран как позиция Изложение прения Диспут в Визии III. Шестой Вселенский собор и дело Максима Преподобный Максим Исповедник и его соратники Изложение прения, бывшего в секретном помещении дворца между господином аввой Максимом и бывшими с ним с одной стороны и начальниками – с другой Диспут в Визии Письмо иже во святых аввы Максима к монаху Анастасию, его ученику Письмо Анастасия к монахам в Кальяри Того же святого Анастасия монаха, ученика святого отца Максима, к общине монахов, учрежденной в Кальяри: Письмо Анастасия апокрисиария Феодосию Гангрскому Воспоминанине. Краткая история о том, что было сделано против блаженного Мартина, папы Римского, и святого Максима, и тех, кто был с ним На константинопольцев поношение, сочиненное одним монахом от огорчения сердечного Часть II. Максим Богослов А.М. Шуфрин. Другой Максим Преподобный Максим Исповедник. О различных трудностях Богослова [Григория], глава 7 Схолии. То есть – Слова 14 св. Григория Богослова к бедным), другое (идущее почти сразу перед этим) место из которого св. Максим обсуждает в предыдущей главе Трудностей. Предметно-тематический указатель к схолиям Термины Исследования Поликарпа Шервуда (OSB) Ранние ambigua преподобного Максима исповедника и опровержения им оригенизма Глава I. Максим и оригенизм. Выводы из раздела А Глава II. Триада: сущность-сила-действие Глава III. Ecstasis IV. Логос Глава V. Корос. А. Κρος у оригенистов Глава VI. Апокалипсис Приложения Общая библиография Хронологическая таблица: период моноэнергистских споров     Список сокращений Произведения св. Максима АтЬ Трудности (Ambiguorum liber) Сар ie Capita 15 Capphys Главы физические Char О любви (сотницы) Сотт Воспоминание (Hypomnesticon) DsB Диспут в Визии DsP Диспут с Пирром Ер Письмо EpCal Письмо Анастасия монахам Кальяри ЕрМ Письмо Максима Анастасию ЕрАп Письмо Анастасия апокрисиария Феодосию Гангрскому

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

М. П. принял монашеский постриг в молодости. Не позднее 1707 г. он был рукоположен во диакона. Некоторое время М. П. служил архидиаконом Никомидийского митр. Парфения, который хотел видеть его своим преемником. Но молодой подвижник не считал себя достойным даже священнического сана. В 1713 г. М. П. вернулся на Патмос и оставался там до конца жизни. При этом он ни разу за долгие годы не посетил никого из родных и не пришел на их погребение. Григорович-Барский поясняет, что М. П. «сие же сотвори не ради небрежения, но да победит любовь мирскую любовию еже к Богу» (Там же. С. 189). Подвижник поселился в кафизме, устроенной у пещеры Апокалипсиса. Там он открыл бесплатную школу, в к-рой велось преподавание грамматики, риторики, философии, богословия, церковной музыки, греческого и латинского языков. В школу принимались и монашествующие и миряне. М. П. ставил своей задачей не только дать учащимся гуманитарные знания, но и воспитать их духовно. К 1729 г. число учеников возросло настолько, что стало необходимо создать новую школу. Она получила название «Патмиада». Средства на строительство зданий и нужды школы были выделены фанариотом М. Ипсиланти. Учиться в Патмиаду приезжали жители К-поля, Смирны, Хиоса, Самоса, Лемноса, Родоса, Кипра, Коса, Милоса, Крита, Ионических о-вов, Македонии, Фессалии, Пелопоннеса, Кизика, Синая и даже Малороссии (Григорович-Барский). В конце жизни М. П. число учеников достигло 100 чел. Ряд выпускников Патмиады, обучавшихся под рук. М. П., впоследствии заняли высокие церковные посты: К-польский патриарх Кирилл V, Александрийский патриарх Киприан, Иерусалимские патриархи Ефрем II Афинянин и Софроний VI (впоследствии К-польский патриарх Софроний II), митр. Алеппский Герасим, митр. Смирнский Неофит. Помощником М. П. и преемником на посту схоларха стал один из его лучших учеников - иером. Герасим Византийский, которого сменил др. ученик М. П.- мон. Василий (Куталинос). Многие ученики М. П. стали дидаскалами на греческих землях, в Сирии, Египте и Дунайских княжествах: иером. Иаков Патмосский (Анастасиу), Стаматий (Папас), Александр Тирнавитис, мон. Иерофей Дендрин, иером. Косма Лемносский, мон. Дамаскин Леросский, иером. Иоаким (Симонос), иеродиак. Афанасий (Влахос), Николай (Хадзис) с Коса, иеромонахи Афанасий Лемносский, Афанасий (Бусопулос), Афанасий (Хрисоху) с Патмоса, Каллиник (Фитианос), Паисий (Каравиас), Трифон из Мецово.

http://pravenc.ru/text/2561454.html

Фото: freepik.com Как праздновать Новый год, когда все плохо. Психолог Анастасия Рубцова И как не поссориться за праздничным столом? 27 декабря, 2022 И как не поссориться за праздничным столом? Фото: freepik.com Нет новогоднего настроения. У родных разные взгляды, и непонятно, как собираться за одним столом. Накануне потерял близкого или оказался в другой стране. Планировать дальше двух дней невозможно, а внутри — отчаяние и страх неизвестности. В чем смысл праздника, если вокруг хаос, рассказывает психолог Анастасия Рубцова. Анастасия Рубцова Праздник среди апокалипсиса — Мы привыкли мыслить в духе, что все плохое оставляем в старом году, а в новом будет только хорошее. Даже если из раза в раз так не получается. Этой логике есть объяснение? — Помните, как в начале каждого учебного года мы красивым почерком заполняли чистые тетрадки? У нас были фантазии, что в этих тетрадках будут какие-то другие оценки и вообще начнется новая жизнь. Обычно от таких фантазий мы избавлялись где-то ко второй школьной неделе. Но они приятные, они придают силы, чтобы войти во что-то новое. С Новым годом та же штука. У нас есть ощущение, что весь старый мусор вынесен, а нового еще нет — мы в моменте пустоты, и это дает большую легкость. — В этом году кажется, что все плохое в прошлом вряд ли оставишь. Что происходит с психикой, когда рушится привычная картина мира? — Психика начинает гораздо тревожнее реагировать на любые перемены и ожидание перемен. Когда мы в относительно ресурсном состоянии, то видим в новом, в этом шаге между годами, некоторую надежду, что дальше будет лучше. Когда мир летит и кувыркается вверх тормашками, любая новизна пугает, потому что «кто его знает» и «как бы хуже не было». С этим адом мы уже более-менее свыклись, а что там будет завтра? Поэтому иногда сама мысль о том, что Новый год — это условная граница, может принести облегчение. 1 января будет, скорее всего, очень похоже на 31 декабря, и завтра будет примерно то же, что и вчера.  Так что многих освобождает сама мысль о том, что можно проскочить, ничего не праздновать, не подводить, не планировать. Да и сил на праздник физически нет.

http://pravmir.ru/kak-prazdnovat-novyj-g...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 28 июля 2009, 18:57 Молодежный лагерь скаутов — джамбори — разбил 28 июля палатки на живописном берегу Красного озера в Ленинградской области. Карельский перешеек на десять дней стал местом проведения масштабного мероприятия в честь столетия российского скаутинга. 24 июля 2009, 22:21 Акция пройдет в рамках поддержанной правительством Ленинградской области десятилетней программы «Александр Невский — имя России». 15 июля 2009, 14:04 ИА «Вода живая» завершает публикацию результатов социологического опроса на тему Апокалипсиса, проведенного под эгидой нашего агентства среди респондентов-христиан. 18 июня 2009, 00:50 Продолжаем публикацию результатов социологического опроса верующих по теме Апокалипсиса. Анализируем ответы на вопрос «Представьте, что из достоверных источников вы узнали, что «конец света» будет через 30 дней. 10 июня 2009, 23:16 Организатор проекта - братство святой Анастасии Узорешительницы - более 10 лет оказывает помощь подросткам в неволе. 6 июня 2009, 00:15 Фестиваль ежегодно проводится с сентября 2002 года в четыре тура, приуроченных к знаменательным историческим датам, связанным с именем святого благоверного великого князя Александра Невского. 2 июня 2009, 00:44 ИА " Вода живая " продолжает публикацию результатов социологического опроса прихожан петербургских храмов. Мотивом интернет-исследования была тема " С чего начинается храм? " . 30 мая 2009, 23:15 Инициатором акции стала инициативная группа " Азбука Веры - Омега " из Санкт-Петербурга. В акции участвуют 60 организаций и инициативных групп из 35 субъектов России. 29 мая 2009, 23:59 Встреча прошла в Ледовом дворце, где собралось более 8 тыс человек. На трибунах висели плакаты: " Церковь – духовный университет " , " В будущее – с верой! " , " Будущее – в наших руках " . 18 мая 2009, 23:53 Идея телемоста родилась в городе на Неве. Члены Покровского студенческого совета уже провели пять интерактивных бесед с ровесниками из городов России и США. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=6&ta...

Римская цифра после имени указывает на выпуск, арабская – на стран. выпуска. А Абалмасовы – III, 20. Абрютин – III, 20. Аввакум, протопоп – I, 74. Августин, архиеп. Дмитровский – I, 24. Августин Блаженный – I, 20. 41. Августин, монах – III, 25. Авив, монах-чудотворец – II, 193. Авраамий, архим. Ростовский-чудотв. – II, 147. Авраамий, игумен – II, 194. Авраамий, Смоленский чудотв. – II, 190. Агафангел, архиеп. Волынский – III, 9. Адриан, подвижник – II, 193. Акинфов Н.И., окольничий – I, 14. 15. Акуловы – III, 20. Александр Благословенный, импер. – I, 24. 104; III, 21. Александр Великий, импер. Македонский – I, 79. Александр, Свирский чудотв. – II, 190. Алексий, епископ Тульский – I, 86. Алексий, митроп., Киевский чудотв. – II, 189. Алексей Михайлович, царь – I, 42. 83. 85. 102. 122; III, 16, 24. Алексей Петрович, царевич – I, 52. 114. Алексий, челов. Божий – I, 68; II, 191. Амвросий, архиеп. Казанский – I, 99. Амвросий, архиеп. Московский и Калужский – III, 19. Амвросий Медиоланский – I, 41. Аминадав, иеродиакон – II, 138. Аммоний, преподобный отец – I, 45. Амфилохий, святой – II, 141. Амфитеатров Е.В., проф. – III, 9. Анастасий никейский – II, 146. Анастасий Синайский – I, 47, 67; II, 149. 166. 172; III, 13. Андрей, святой – I, 67. Андрей Юродивый – I, 64. 68. 74. 114; II, 145. 191; III, 24. Ансернстин, граф – II, 146. Антипа, свм. – I, 102. Антиох, св. – III, 11. 23. Антоний, преподобный Печерский – II, 138. 142. 189. 195. Антоний, муч. – II, 189. Антоний Римлянин – I, 47. 67; III, 21. Антоний, еп. Смоленский – I, 86. Антошин П.Д., Орловск. купец – III, 3. 14. Ануарий, св. – 1, 35. Анфим, сын Селиверстов – II, 138. Анфологион, книга – II, 177. 180. Аполлос, еп. Севский – III, 21. Апокалипсис – I, 74. Апраксин С.Ф., Фельдмаршал – I, 16. Арменопул, книга – III, 13. Арсений, архим. – I, 120. Арсений, еп. Тверской – I, 102; II, 189. Арсений, митр. Ростовский и Яросл. – I, 103. Арсений, препод. отец – III, 13. Арчил, Имеретинский царь – I, 55. Афанасий, патриарх Александрийский – I, 98; II, 140.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Алфавитный указатель имен святых отцов и учителей церкви, церковных и светских писателей и книг, из которых сделаны извлечения и на которые сделаны указания в «выписках» свящ. Д. Александрова, с обозначением страниц, где именно эти извлечения и указания находятся 8 1) Бл. Августин, еп. Иппонийский: а) Творения его в рус. перев. Киев, 1879–1895 гг. Выписки на стран. 26, 63–66, 100,119,140,168, 210–211, 226–229, 261–262; указаны на стр. 75. б) Из сочинения Кутепова «Раскол Донатистов» вып. на стр. 2–8, 200 и 808. указ. на стр. 329. в) Из сочинения «Жизнь и творения бл. Августина», изд. 1885 г., вып. на стр. 285–286. г) Из соч. Голубинского, «К нашей полемике с старообрядцами» М., 1896 г., вып. на стр. 285–286. 2) Св. Амвросий, еп. Медиоланский. а) Две книги о покаянии. Москва, 1901 г. Внп. на стр. 178, 179 и 216. б) Письмо к Вигилию XIX. Вып. на стр. 195. 3) Св. Анастасий Синаит . Вып. из сочинения Павлова «Номоканон при Большом Требнике» М. 1897 г., на. стр. 179. 4) Св. Андрей, ариеп. Кесарийский. а) Толкование на Апокалипсис. Изд. Братства св. Петра митр. М. 1889 г. Вып. на стр. 78. б) Похвальное слово Потапию. Вып. из соч. Голубинского «К нашей полемике с старообрядцами», М. 1905 г., на стр. 313–314. 5) Преп. Антоний. Письмо к Феодору Освященному. Вып. из Христ. Чт. 1827 г. ч.27 и Богослов. Вест. 1905 г., февр., на стр. 189. 6) Апостол Толковый печ. в Почаеве 7292 (1784) г. Вып. на стр. 82 и 327; указ. на стр. 100. 7) Аристин. Вып. на стр. 126, 182, 193, 273 и 276. 8) Арсений, еп. Кирилловский. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих цервовные, от Рождества Христова до 1898 г. Вып. на стр. 297 и 305; указ. на стр. 329, 334 и 337. 9) Св. Афанасий Великий (Александрийский). Творения его в рус. перев. Москов. дух. Акад. Сергиев Посад, 1903 г. Вып. на стр. 28, 36–37, 50–51, 74, 91, 201, 287 и 330; указ. на стр. 96 и 322. 10) Барония Кесаря, деяния церковные и гражданские, печ. 1719 г. в Москве. Вып. на стр. 153, 197, 203, 271, 276, 281, 294–297, 300–301, 303–305, 307, 312, 322 и 349–350; указ. на стр. 306, 322–323, 325, 326, 328, 333, 334, 335, 336 и 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010