506 Места из толкований на Псалмы издали Фабриций из Феодорита (1, 127 s.) и Бандини (Catal. cod. Lavr. Med. Bibl. p. 35. 36). На Притчи (1, 1–2. 9, 1: у Мина 10, 615–628. 711; у него же кое-что на Песнь Песней р. 627–630. Евсевий H. E. 6. 22. Иерон. Catal. 61. Анастасий (quaest. 16–41) читали толкования на все эти книги. 507 Фромман напечатал некоторые места из толкований Ипполита на Евангелия (Interpraet N. Test. ex Hippolito Collectae Coburgi 1765). Толкование на Евангелие Матфея известное Иерониму (Praef. in Matth.) у Лямбеза (Comm. Vind. 3. 163). и отрывки у Фабриция. Иерониму и пр. Ефрему Сирину известна была книга Св. Ипполита с толкованием Апокалипсиса (Op. Syr. Т. 1. р. 192). Места из этого толкования приводит один Араб. толковник Апокалипсиса (См. Ewald lib. е. ungedruckten arab. coramentar. d. Johann. Apocalypsis Abhandl. üb. orient a bibl. Literatur. 1 Th. Göttingen 1832). 508 Оно не редко встречается в славян. ркп. напр. у Румянцева сгр. 269 и святыня для раскольников. 509 Впрочем, в недавнее время Делич (De Habacuci Prophetae vita alque ætate Fr. Delitsch Lips. 1842), доказав полную вероятность того, что Синопсис о Пророках и известия о 12 Апостолах и 70 учениках Господа, известные с именем Дорофея Тирского, не напрасно носят имя Дорофея – начала 4 в., говорит потом: «я не опасаюсь стоять за то, что сочинение Ипполита (о 12 Апостолах и 70 учениках) составлены Ипполитом (не Фивским и не другим каким-либо, именно Остийским, по крайней мере они древнее Синопсиса; может быть Дорофей пользовался ими и прибавил к преданиям новые предания» р. 77. Сочинение издано Комбефизом in Auctario Т. 2. Paris 1648. В славянском переводе по ркп. на пр. у Румянцева (Опис. муз. стр. 14). 511 Св. Григорий Наз. в похвальном слове Св. Киприану карфагенскому и Имп. Евдокия в своих стихотворениях (Photius cod. 184) говорят, что Киприан прежде обращения ко Христу занимался волхвованием, и что бесполезные опыты волхвования его над исповедницей Христовой Иустиной, разрушившей чары знамением крестным, заставили его сжечь свои книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На Западе Священная Римская империя тем более утрачивала свою духовную и политическую гегемонию. В конце концов она стала представлять собой квазиконфедерацию, где власть императора неизменно сталкивалась с властными претензиями Римского епископа и светских правителей сотен княжеств, герцогств, баронств, маркграфств, чьим решением государь и избирался на трон. Некоторое время единственным носителем имперской идеи являлся Римский епископ, но вскоре и ему пришлось смириться с фактом существования в Европе национальных государств . Сама идея восстановления единой Державы становилась совершенно невыполнимой. И для папства страшна была уже не Империя, которая смогла бы восторжествовать над Римом, а то, что, разгромив её, папство может совершить акт самоубийства, пытаясь занять место её последних идейных защитников 27 . Можно сколь угодно долго строить «теории», но факт остаётся фактом. Пусть Запад и называл византийцев «схизматиками», но в действительности никто из современников не недооценивал значения византийской цивилизации. Гибель Константинополя в 1453 г. показалась всему христианскому миру неким невиданным событием, настоящим апокалипсисом, очевидным предвестием последних дней. С Константинополем умерла не только Римская (Византийская) империя, в то время политически уже совсем не великая и далеко не могущественная. Византия всегда являлась центром христианской цивилизации, и вот теперь он пал. Современникам эта утрата казалась невосполнимой. Замечательна реакция Западной Европы на падение Византии. Рим, при всей многовековой вражде к Константинополю, немедленно потребовал, чтобы все Западные государства сообща предприняли крестовый поход для освобождения великого Города. Сам папа Николай V (1447–1455) прилагал невероятные усилия, чтобы его организовать и возглавить. Он рассылал грозные послания западным государям, призывая их к активным действиям. В папской булле от 30 сентября 1453 г. каждому из них предписывалось пролить кровь за святое дело, а также выделить на него десятую часть доходов национальных бюджетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонид Кудрячов 4 марта 2015, 11:17 Mikhael Kotov: это ж вредные советы, Михаил :) Читайте внимательней. Анастасия 4 марта 2015, 11:04 Mikhael Kotov, мне кажется, Вы совсем не поняли этой статьи. Батюшка, спасибо Вам за серию " Вредных советов " ! Андрей 4 марта 2015, 10:50 Спасибо. Метод " от обратного " . Как ни глупо тут всё это выглядит, на самом деле, действительно встречаюсь с тем, что здесь описано. Действительно, люди говорят, что Библия искажена (только что от меня вышел человек, который это утверждает), читать можно только по древнегречески. Попробуй выучи. Современноаглийский-то не можем дальше зе тейбла и гаме овер... А " искажённую "/неправильно переведённую читать не хочется - там же всё неправильно. Непонятно - тоже встречаю. Однако, на самом деле Библия понятна для всех. И для необразованных и для учёных. Каждый на своём уровне воспринимает но суть одну и ту же. На самом деле Евангелия читаются довольно быстро - они небольшие и несут в себе самую главную весть. Послания Апостолов - это практическое и важное руководство. Апокалипсис впечатляет. Ветхий Завет - очень интересен (это же история человечества!) и полон мудрости. После того, как Сираха прочитаешь, уже не станешь искать мудрость где-то ещё. Там всё практично, применимо здесь и сейчас, а не нафантазировано. Ветхий Завет иногда трудно читать, когда ни слова не пропускаешь, но как интересно и поучительно! К. 4 марта 2015, 10:21 Блестяще!!! Mikhael Kotov 4 марта 2015, 10:10 Сумбурная статья ни о чём. Я провожу в метро в день около двух часов и не вижу ничего кощунственного в чтении Библии в электронном варианте в указанном месте. Или по мнению отца Леонида там читать можно только газету метро или какого-нибудь Акунина ? Кстати прекрасный молитвослов для ipod " a издан непосредственно Сретенским монастырём, рекомендую. есть отличные электронные версия Библии и на русском в синодальном переводе и на церковно0славянском, бесплатные. Батюшка по-видимому весьма молод и жизнью ещё не тёртый,потому видимо и мысли у него такие " возвышенные "

http://pravoslavie.ru/77381.html

Разносторонние интересы Федора Ивановича объединяло одно – любовь к русской народности во всех её проявлениях: её отражение в жизни языка, литературе, искусстве и фольклоре. Изучение русского искусства, художественного украшения рукописей стало делом его жизни, и в этой сфере он стал подлинным новатором. Один из его учеников, Н.М. Гутьяр, вспоминал, что «красота во всех своих проявлениях всегда сильно подкупала Фёдора Ивановича. Поклонник изящного, он многое мог простить ради эстетических достоинств явления или факта». Вот эту-то красоту он и смог увидеть в древних русских и славянских рукописях. И не просто увидеть, а донести до общества, доказать ему, что наши «лицевые» рукописи прекрасны, а  наше древнее искусство ничем не хуже европейского, просто до Nempa Iohu развивались в разных направлениях. Русский лицевой Апокалипсис. 1884. Впервые русское искусство заинтересовало Буслаева в 1849 году, когда он прочёл монографию своего наставника С.Г. Строганова о Дмитриевском соборе во Владимире. Книга, по собственному признанию ученого, открыла его глазам «новую область для исследований… богатых материалов русской монументальной и художественной старины в сравнительном изучении их с средневековыми стилями византийского и западноевропейского искусства». Кроме того, граф Строганов собрал в Москве богатую коллекцию старинных икон, с которой мог познакомиться и Буслаев. Благодаря Строганову же Буслаев узнал об иконописных подлинниках, т.е. руководстве для мастеров – в каком виде писать священные лица и события, не отступая от церковного предания. С тех пор он увлёкся изучением «лицевых» рукописей, иначе говоря, рукописей, текст которых дополняется и объясняется миниатюрами. Федор Иванович скупал их на книжных рынках и составил значительную коллекцию. Она  была доступна и для его учеников. В 1880-х годах часть её он отдал в библиотеку историко-филологического факультета (позже передана в Фундаментальной библиотеке университета). Другая часть попала в Московскую Публичную Императорскую библиотеку и Румянцевский музей.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

404 Слово о посте и о клевете и об осуждении. Аще постишися, покажи ми от дел своих, которых рече? Видев нищего, помилуй, со врагом смирися, другу благоденствующу не завиди, жену, красотою сияющю видя, премини ю. Нелицемерно же постися, но и очима и сердцем, и ушима и рукам и ногам и всеми уды. Мнят бо пост брашну удаление, той во пост да укаряетъся. Но воздержи руце от грабления, ноги от рыскания еже на позоры, очи от взора красна, пища бо оку видение. Слуха стяжи не приимати осуждения и лжи, слышана суетна не приемли. Да постятся уста твоя от осуждения, ничто же бо есть еже не ясти мяса или рыб, снедати же плоти братия оклеветанием. Се бо апостол Павел глаголет, аще друг друга снедаете и грызаете, блюдитеся сами да не друг от друга снедени будете. Аще ли кто кого и по вине осуждает, и то вельми зло. Фарисей бо он и в правду осудил мытаря – погиб. Тебя же да сохранит Господь от таковых падений. Ему же слава ныне и присно и во веки веков. Ещё читай в том же Прологе , 18 августа, лист 819 оборот, и в книге преподобного Никона Черногорца, в 8 слове, лист 392 и на обороте. 3) Евангелие Учительное 405 Соблюдаем же братие заповеди Божия, и почитаем повеления его. Потом же и предания отеческие соблюдаем. Иже бо заповеди Божия не соблюдают люботрудно, о преданиих же отеческих упражняющеся, человекоугодия ради делают, сего ради и мучими будут. Бог рече, рассыпа кости человекоугодником. 4) Преподобного Никона Черногорца 406 Святого Анастасия синайского. Ответ . Господь, похваляя сущих одесную, и глаголя: приидете благословеннии отца моего, ничто же ино воспомяну, точию к убогим, и странным и нагим, и в темницы милостыня. Статья 12. Еретики отвергают книги, в которых обличаются их ереси 1) Толкование на Апокалипсис св. Андрея Кесарийского 407 Понеже бо противницы церкве видяще что противно своему зловерию в Книге каковой, и хотяще ю отверженну и помраченну имети, не могуще же инако, истине ни единем же образом противостати оглаголуют ю быти коего-либо еретика творение. Но молюся кия убо Книги были бы нам иметелны и приятны? Воистину ни едины же, зане лести умножившейся супостатов, вся бы были поречены и отверженны, якоже мнози древних веков учителя пострадаша. 22) Полинодия

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

Они бо аще и зли суть, но на благочестие не возмогоша; но сами спяти Быша и падоша; сей же положи всю вселенную пусту, и грады огнем неверия разже, паче же богоборство воздвиже и гонение велие, и благочестию кончание сотворил. (Ниже) В том им судия истинный Бог наш Исус Христос. А отступление их указует Дух Святый во Апокалипсии, в 13 главе, по числу зверя 666-му. (Ниже) 885 Иного уже отступления нигде не будет, везде бо бысть, последняя Русь зде, и то от часа на горшее происходити будет царьми нечестивыми; то суть рози антихристовы, или сильно дело все отступническое, без тех же не мощно. (Ниже) 886 Сами начальнии отступницы не дверию внидоша во двор овчий, но тако, яко татие суть и разбойницы, по словеси Христову, прескочиша ограду священных правил. Таковых же и в причет поставляюще, неискусных писанию простяков, воров же и пияниц, и гнусное житие от юности проходящих, и детям неискусным вручающе страшное таинство; и таковыми блуда исполниша церковъ. (Ниже) 887 Оле скаредия церковного! Когда тако бысть у православных святителей? И во диаконы их 15-ти лет поставляют, в попы 20 лет, овых и меньши; а священная правила вся сия отмещут и анафеме предают. Вся сия, рече, кроме церковного предания содеянная и содеятися хотящая, анафема трижды. Яко тому подобает слава и честь и держава во веки веком. Аминь. 4. От послания священнодиакона Феодора Благовещенского собора, иже на Москве 888 Сказание о нечестивых царех и иконоборцех, како исторжени Быша душа их, и телеса истлевша нужною смертию зело страшно. 889 Царь Анастасий не раскаяся по проклятии святых отец, потом же вскоре на него нападе страх и ужас и начат бегати в полате своей и вопити необычным гласом, и помале тако умре зле. И погребоша его нечестивые святители его честно и во гробе паки вложил Бог душу в него. Он же кричаше, толцая и бияся во гробе, и калиги своя снеде. Людие же, слышавше вопль его, и разгребоша могилу, и засташа последний лоскут калиг в роте ero, и паки умре окаянный. Се Бог показа над ним того радн, яко он еретик благочестивых людей, страждущих за Христову веру, в ссылках морил гладом, мало пищи давал ти, а сам по смерти и калиги своя съел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Anton 24 декабря 2015, 19:14 Человек (люди) наказывают сами себя деланием грехов, часть Греческого общества выбрало себе путь,а незнание опасности содомского греха мало вероятно, выбор сделали большинством. Винить будут сами себя. Остальным видя " пример " начинающегося падения Греции и ЕС..... нужно еще быть более твердыми в Вере и следить за всякими отклонениями в законодательстве своей страны. Лопухин А.П. 24 декабря 2015, 17:47 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Обличать порочные дела нужно потому, что они в самом деле до того ужасны, что о них противно и говорить; в особенности это нужно сказать о тех, которые одеты покровом тайны [Ап. здесь хочет сказать, что все порочное не должно быть предметом разговоров в христианском обществе. Этим самым он осуждает целый цикл современных беллетристических произведений, которые избирают своим предметом разные безнравственные явления современности. Из среды христианского общества должны быть изгнаны все, напр., романы, которые будят нездоровую чувственность и приучают читателя легкомысленно относиться к самому безнравственному образу жизни]. Елена 24 декабря 2015, 17:16 Эту мерзость нельзя называть браком даже в мыслях!!! Это - беззаконное сожительство. Происходит подмена понятий, и через нее прививка зла как нормы. лиза 24 декабря 2015, 15:17 Позор для Греции, несчастье для людей, живущих там. Наталия 24 декабря 2015, 14:35 Очень печально, очень. Особенно трагично, что приняли они это закон как будто к Рождеству. Мне казалось, что я никогда не увижу того, что описано в Апокалипсисе, спокойненько себе умру, а все это случится очень не скоро. Но все похоже происходит на наших глазах. Л.К. 24 декабря 2015, 12:55 pontios 24 декабря 2015, 02:00 /Молодежь стесняется Веры, а пожилые пытаются оправдаться действиями политиков, признавая свою вину, избрав последних.//это ж как надо верить в демократию и выборы... народ мало что решает. 24 декабря 2015, 11:50 Дорогой Георгий, про Грузию мы не забываем, только в Грузии уже два года как принят Антирасистский закон, защищающий права содомитов, несмотря на все усилия Грузинской Церкви этому противостоять - так решили политики, которые двигают страну по западному пути. Анастасия Рахлина.

http://pravoslavie.ru/89105.html

829 Рассуждения о.Александра о своём служении в 1960-х годах см.: Александр (Мень), прот. Вспоминаю 60-е годы//Александр (Мень), прот. О себе... Воспоминания, интервью, беседы, письма. М., 2007. 830 Пример – сдержанная рецензия Анастасии Хит (Anastasia Heath) «Christianity for the XXI Century»//Тне Forerunner 27 (Summer 1996). Р.17–20. 832 См.: Александр (Мень), прот. История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни: В 7т. М., 1991–1992. 836 Shukman А. Introduction to Christianity for the Twenty-First Century: The Prophetic Writings of Alexander Men. New York, 1996. Р.9. См.: http://www.alexandrmen.ru/biogr/levi.html 840 Отец Александр использовал русский перевод более фундаментального труда Ясперса по теме осевого времени: Ясперс К. Истоки истории и её цель/Пер. с нем. М., 1991. См.: Shukman А. Introduction to Christianity for the Twenty-First Century: The Prophetic Writings of Alexander Men. New York, 1996. Р.204, n.1. 841 См.: Dawson С. Progress and Religion. London, 1929. О Кристофере Доусоне см.: Eternity in Time: Christopher Dawson and the Catholic Idea of History/Ed. S.Caldecott andj. Morrill. Edinburgh, 1997, хотя в этой книге мало раскрывается, чем о.Александра привлек Доусон. 844 См.: Александр (Мень), прот. О внутреннем шаге: Практическое руководство к молитве. М., 2008. С.11–21. 848 См. у Антония Аржаковского в его Предисловии (Introduction) к «Апокалипсису» Булгакова (Boulgakov S. L " Apocalypse. Р.19) о том, как о.Александр, похоже, ссылается на комментарии Булгакова на данную тематику в нескольких местах. 853 См.: The Festal Menaion. Trans. Mother Maria and Archimandrite Kallistos Ware. With an Introduction ву Professor Georges Florovsky. London, 1969. 854 См.: The Lenten Triodion. Trans. Mother Maria and Archimandrite Kallistos Ware. London, 1978. 857 См.: The Art of Prayer: An Orthodox Anthology/Compiled ву Igumen Chariton of Valamo; Trans. E.Kadloubovsky, Е.М. Palmer; Ed. with Introduction ву T.Ware. London, 1966. Р.9–38. 858 См.: Climacus J. The Ladder of Divine Ascent/Trans. C.Luibheid and N.Russell. Classics of Western Spirituality. London, 1982. Р.1–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

— Этот год был непредсказуемым, приходилось опять и опять адаптироваться. Что в постоянном стрессе человеку дает праздник? Важно ли что-то отмечать, когда вокруг хаос? — Мы все очень разные. У кого-то закончились резервы до самого донышка, и он просто не будет праздновать. И слава Богу, все мы имеем право на то, чтобы не насиловать себя праздником. Не улыбаться натужной улыбкой и не имитировать праздничное настроение.  Но бывает и иначе, когда человек, наоборот, в этой повторяемости праздничных традиций находит успокоение. Украсить дом, купить гирлянду, испечь какой-нибудь кекс… Традиции — это то, что может дать опору, в том числе и в такие времена, как сейчас. Не всем. Но могут. Они дают ощущение, что наша сегодняшняя маленькая жизнь опирается на что-то в прошлом — а значит, у нее есть и будущее. К тому же соблюдение новогодних традиций и ритуалов дает нам чувство, что хоть что-то мы контролировать все-таки можем. Можем сделать селедку под шубой. Или оливье. Украсить дом. Можем сами решить, где и с кем будем праздновать Новый год.  Все это — хоть какое-то спасение от мучительной беспомощности. От ощущения, что мы не влияем вообще ни на что. А оно сегодня есть у очень многих. Тем не менее, как говорит одна моя подруга: давайте поймем, как посреди всего этого апокалипсиса мы можем немножко хорошо пожить? Немножко. Сколько получается, сколько мы считаем возможным и уместным. Порадоваться кому-то из близких, купить себе подарок, съесть что-то любимое.  Мы не знаем, что произойдет завтра и послезавтра. Мы не можем исключать ничего. Но именно поэтому на это «хорошо пожить» имеем право. И именно сейчас. Но давайте не путать вот эту спокойную радость с жуткой декабрьской гонкой, истерической спешкой и попытками впихнуть невпихуемое. Они сил не дают. И смысла, вообще говоря, не имеют. Семья хочет праздновать, а ты нет — Если новогоднего настроения нет, где его взять и надо ли притягивать за уши? — Нет-нет, пожалуйста, ничего притягивать не надо. Если мы с вами заглянем в национальные традиции, то там момент перехода — между разными состояниями человека, между временами года — это такое пространство пустоты. Что-то завершается, и по этому поводу уместны печаль и даже горевание. Год заканчивается, мы отпускаем его, в каком-то смысле хороним.

http://pravmir.ru/kak-prazdnovat-novyj-g...

- Глобализация - это наша общая болезнь. Напрасно думать, что людям тайком внедрят чипы и тогда сразу все погибнут. Мы погибаем, когда живем греховно. Ведь Сам Христос, говоря о кончине мира, о чем нас предупреждал? Не столько о карточках и чипах, но: «Берегитесь, чтобы сердца ваши не отягчали...» (ср.: Лк. 21, 34) - чем? Объедением, пьянством и печалями житейскими. Современный мир готовят к приходу антихриста каким образом? Чтобы он по духу был сродни антихристу. А если народ станет хранить веру, то дух глобализма, дух мирового порядка будет чужд людям и они его не примут. А когда люди забудут о духовной жизни, начнут искать рай на земле, стремиться к удовольствиям, тогда-то такие люди уже будут духовно готовы к явлению сына погибели, и он придет. Поэтому время пришествия антихриста зависит не столько от глобализаторов, сколько от нас. Пока есть надежда на покаяние в народе, Господь будет отодвигать события, описанные в Апокалипсисе. Поэтому мы, конечно, должны говорить и обличать то, что происходит сейчас в мире, и видеть, какие силы стоят за глобализационными процессами, каковы их конечные цели - ведь строится именно антихристианское царство, которому мы обязаны противостоять. Но при этом мы не должны забывать о нашей главной брани - борьбе с грехом, без победы над которым мы не сможем достигнуть Отечества Небесного. Беседовала Анастасия ДЕРЖАВИНА Православный крест Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/14/ros...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010