Дело в том, что апостольская община первоначально состояла исключительно из иудеев, признавших в воскресшем Иисусе — Мессию, то есть — своего Царя, которого их народ ждал много столетий. И главный закон этого Царя им был хорошо известен — любите друг друга, как Я возлюбил Вас. То есть — любите друг друга, жертвуя ради возлюбленных собственным комфортом, благополучием, а если понадобится, то и самой жизнью. Кроме того, новый Царь перевернул все их представления о том, как соотносится богатство с благочестием. Из знака Божьей милости богатство вдруг стало для уверовавших иудеев тяжкой обузой, мешающей войти в Царство Небесное. Поэтому они с радостью отдавали все, что имели, зная, что тем самым дадут пропитание и одежду своим неимущим братьям. Дары Святого Духа изливались на них столь обильно, что они начинали жить в совершенно в ином духовном измерении, уже не имея в душе иных ценностей, кроме любви к Богу и ближнему. Писание говорит об этом удивительно простыми и трогательными словами: …У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян 4:32). Вот в эту-то большую семью преображенных Духом людей и попытались войти Анания и Сапфира. Они видели членов апостольской Церкви на улицах Иерусалима и в Храме, видели, как народ прославлял их, видели, какой любовью и уважением пользуются они у окружающих. Но при этом они также видели, что отнюдь не все из тех, кто восхищался учениками Христа, примыкали к их общине. Потому что по сути дела это был переход в другое подданство — под власть долгожданного Царя Израилева. И всю свою жизнь без остатка новые подданные посвящали этому Царю, а на такое готов был далеко не каждый.      Анания же и Сапфира решили поступить по-обывательски прагматично: увидев, что в общину к апостолам идут весьма богатые люди, они тоже решили войти в это сообщество, чтобы иметь возможность пользоваться разделяемым между членами общины богатством. А чтобы было чем внести свой «вступительный взнос», Анания продал принадлежавший ему клочок земли, потому что других денег у него не было, как говорит об этом Иоанн Златоуст: «…когда была такая благодать, такие знамения, Анания при всем этом не исправился; но, будучи однажды ослеплен любостяжанием, навлек погибель на свою голову.

http://pravoslavie.ru/90505.html

36. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою , что значит сын утешения, Левит, родом Кипрянин, 37. У которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил их к ногам Апостолов. Так Иосия и пр.: как на примере подобного вклада в общую кассу на пособие неимущим, дееписатель указывает на пожертвование Иосии, прозванного Варнавою. – Прозванный от апостолов: подобно как Христос наименовал Симона Петром-Кифою, братьев Заведеевых – Воанергес. – Варнавою, что значит сын утешения: сын пророческого утешения ( 1Кор.14:3 ). Варнава был пророк ( Деян.13:1 ), и, вероятно, прозвание это дано ему апостолами вследствие необыкновенной его пророческой речи, как особенного дара Св. Духа, одушевленной утешительной беседы. – Левит: это замечательно; доселе не видно было из истории, чтобы священное колено подклоняло выю свою к вере в Христа; скоро, впрочем, от священного повествователя мы услышим, что из священников многие покорялись вере Христовой ( Деян.6:7 ). – Родом из Кипра: большого острова на Средиземном море, ближайшего к берегу Сирии и Палестины. Продал землю: священники и левиты могли иметь недвижимое имущество и, именно: участки земли в Палестине, как видно из примера пророка Иеремии ( Иер.32:7 и дал.). Это был столь известный в апостольской истории Варнава – спутник апостола Павла, о котором далее много повествует писатель книги Деяний Апостольских. Глава 5 Анания и Сапфира (1–10) 1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение. 2. Утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Не так, как Варнава и другие члены церкви, поступили Анания с женой своей Сапфирой, за что и были строго наказаны Господом через ап. Петра. – Продав имение, именно: землю или поле (ст. 8), они утаили из вырученной от продажи цены и лишь некоторую часть принесли в общую кассу к апостолам, сказав, что принесенное – все, что было выручено за проданное (ст. 8). В этом поступке выразилось не только их своекорыстие, но намеренная, сознательная ложь и, главное – лицемерие. Они обманывали все христианское общество с апостолами во главе, представлялись столь же самоотверженными в пользу братий неимущих, как и другие, а на самом деле не были таковыми; служили двум господам, а хотели казаться служащими одному. Таким образом, вместо правдивости и искренности в них явно обнаружилось фарисейское лицемерие вместе с иудиным сребролюбием, появившееся в чистом обществе христианском и положившие было темное пятно на светлый нравственный образ святого общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Но это, по мнению Гардуина, будет не прежде, как сначала настанет отпадение иудеев от Моисеева закона к идолослужению, и явно откроется и будет открыто царствовать в святом городе покровитель римского идолослужения, человек-грешник. Этим именем назван позднейший иудейский первосвященник Анания ( Деян. 23:2–5 ); а держай – тот, кто был первосвященником в то время, когда Павел писал Второе Послание к Фессалоникийцам. Он должен быть устранён, взят от среды через смерть, чтобы дать место человеку греха. В начале своего первосвященнического служения человек греха выступит как лжепророк и свою погибель найдёт при разрушении Иерусалима Титом 651 . Этим мнением допускается, что всё, сказанное Апостолом о человеке греха, ещё в первом веке исполнилось. Что это мнение есть чистая фантазия, а не серьёзное толкование, это самоочевидно. Иудеи, за немногими исключениями, не переходили из иудейства в язычество, а только в некоторой своей части они перешли в христианство. Анания сделался первосвященником в 47 г., т. е. раньше написания Второго Послания к Фессалоникийцам; следовательно, если бы Апостол человеком греха назвал Ананию, то он должен был бы сказать, что человек греха уже открылся. Если признать толкование Гардуина правильным, то окажется, что Апостол одного и того же Ананию назвал и человеком греха и держащим. Анания хотя был саддукей, друг Римлян, человек жестокий, необузданный, деспотичный, корыстолюбивый и неприязненный Павлу, однако он не выдавал себя за Бога 652 . Анания был убит Иудеями в 66 году, при начале Иудейской войны, за его приверженность к Римлянам; между тем пришествия Христова тогда не воспоследовало, если бы даже мы стали понимать его духовно, как объединение всех людей в одном царстве Христовом, или в Церкви. Калметово толкование учения Павла об антихристе отличается эклектическим характером. Слишком серьёзный и высокий для того, чтобы, взявши чужое мнение, высказать его, как своё собственное, Калмет, с другой стороны, не имел настолько остроумия, чтобы высказать свои оригинальные мнения о предметах, которые уже были обсуждаемы столько раз и столь великими богословами, и предпочёл изложить чужие, но основательные мнения, нежели придумывать свои, которые едва ли могли выдержать сравнение с лучшими из существующих мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Восклицай мне, земля Филистимская»! Коноб упования 368 . – На востоке имели обыкновение умывать ноги в сосуде, который потому самому не пользовался почетом. Отселе слова: «Моав есть коноб умовения», выражают пренебрежение к Моаву. Т.е. Моавитяне будут унижены, послужат Мне, как рабы в низших должностях, будут как бы сосудом умовения, что и случилось еще при Давиде ( 2Цар. 8:2 ). «Поскольку в таковых сосудах имеем обычай умывать ноги, то пророк кадию омовения изобразил, – говорит бл. Феод., – подчиненность Моава. Слово: коноб 369 в Бож. Писании употребляется и в значении наказания» ( Иез. 24:3–10 ; Иер. 1:13 ). Т.е. Моавитяне будут наказаны, покорены. По Вас. В. Моав коноб омовения или беззаботности «есть человек отверженный, которому с угрозою сказано, что не взойдет в Церковь Господню (т.е. в В. завете. Втор. 23:3 )». Слова: на Идумею простру сапог значат – по бл. Феодориту: «порабощу Идумев», по Афанасию: «пройду по Идумее». Или: унижу, буду попирать Идумеев, как попирали ногами побежденных. Мне иноплеменницы покоришася, т.е. Филистимляне, которых покорял несколько раз Давид, а после были побеждаемы Маккавеями. По Вас. В. и св. Афан., покоришася значит: покорятся под иго Христово, уверуют. 11 . Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит 370 мя до Идумеи? С Евр.: «Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома»? «Градом ограждения, – говорит бл. Феод., – или по Симмаху: «огражденным городом» пророк называет Иерусалим. Пророк желает (т.е. от лица народа) увидеть город, обнесенный стенами (после плена Вавилонск.), пройти, как царь, до Идумеи, и всегда неприязненных Идумеев видеть принужденными быть в рабстве». – По св. Вас. В. и св. Афанасию: «градом ограждения называется Церковь , по ограде веры, и как огражденная силою Божиею». 12 . Не Ты ли, Боже, отринувый нас? и не изыдеши, Боже, в силах наших? С Евр.: «Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими»? «Т.е. кто же иной введет нас во град ограждения (в Церковь ), кроме Тебя Самого, низринувшего нас из жилища Твоего за беззакония наши»? (Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Там же. С. 222. Ее Величество Государыня Императрица Александра Феодоровна сего 30-го Июля, в 1 ч. 15 м. дня, благополучно разрешилась от бремени Сыном, Наследником Цесаревичем и Великим Князем, нареченным при св. молитве Алексеем. Состояние здоровья Ее Императорского Величества и Высоконоворожденного вполне удовлетворительно. Подписали: Лейб-акушер проф. Дм[итрий] От, лейб-хирург Его Величества Гирш. Петергоф. 30 Июля 1904 г. Газетная вырезка, вложенная в текст дневника Великого Князя Константина Константиновича. //ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 53. 1904 г. 30 Июля. Пятница. Св. апост. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Свящ. – муч. Валентина еписк.; Прокула, Ефива и Аполлония. Св. Иоанна Воина. Муч. Полихрония, еписк. Вавилонск., Пармения и друг. Храмовый праздник 8 гренадерского Московского и 110 пехотного полков. Листок из календаря, вложенный в дневник Великого Князя Константина Константиновича.//Там же. В тяжелую годину русско-японской войны пронеслась по русской земле радостная весть о милости Божией к русскому народу и его Державному вождю. 30-го июля 1904 г. в 2 часа 30 мин. пополудни в Новом Дворце, в Александрии, у Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны родился сын-первенец, нареченный в святой молитве Алексеем. В тот же день, в 5 час. дня, в церкви Собственной Ее Величества дачи «Александрия» , был отслужен благодарственный молебен, к которому изволил приехать Его Императорское Величество Государь Император с Августейшими Дочерьми, сюда же прибыли все члены Императорской Фамилии, находящиеся в Петербурге и его окрестностях, около церкви собралась Государева Свита и чины охраны, которые принесли Его Величеству поздравления с Новорожденным Сыном-Наследником. О рождении долгожданного и желанного Царского Сына было возвещено России в Высочайшем Манифесте… В самый день рождения Цесаревича Его Императорское Величество соизволил назначить Его шефом лейб-гвардии Финляндского полка, о чем полк, находившийся в то время на маневрах под Красным Селом, был извещен Высочайшей телеграммой. 31 июля Государь Император телеграммой на имя генерал-адъютанта Куропаткина изволил сообщить радостное событие действующей армии, причем Наследник Цесаревич назначался шефом 12-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. С великою радостью приняла русская армия весть о рождении надежды русского престола. Повсюду известие о рождении Цесаревича было встречено с восторгом. Всеподданнейшие поздравления со всех концов России неслись к царскому трону. […]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

3 В кн. Иова сам этот праведник, между делами своей неизменной верности Богу, указывает и на то, что, видя солнце в его прекрасном сиянии и величественном течении, он не выражал пред ним знаков благоговения по тайному сердечному обольщению. 4 Здесь и далее в разных местах, мы не приводим прямо Исаиных свидетельств на наши мысли о современном пророку состоянии мира; так делаем во избежание повторений. Ниже в обозрении самого содержания книги, излагаются во всей полноте места из пророч. речей Исаии, свидетельствующие именно о таком состоянии мира, какое мы здесь изображаем. 10 Порядок глав не хронологический, впрочем и не случайный: сначала в кн. Исаии идут более грозные пророчества, хотя перемежаются и светлыми, радостными предречениями, к концу же книги более утешительные и радостные пророчества, хотя также не без угроз и обличений. 11 Под этим именем разумеется у пророков всё царство израильское, в голове которого стояло Ефремово колено. 12 Пророч. обличение падает вообще на вавилонск. династию; угроза о падении вавилонского царя исполнилась в насильственной смерти последнего владыки из халдеев – Валтасара: «ты повержен вне гроба твоего... окружен убитыми». 13 И так, суды Божии, совершаемые в дольнем мире, касаются и мира высшего, духовного: так как судьбы того и другого мира завязаны в одной и той же тайне – Христовой. «День тот», «день Господа» есть существенно день раскрытия всех судов Божиих, день страшного всемирного суда; но этот великий день предъявляется уже и во всех частных повременных судах Божиях, когда точно как-бы пересматривается и сотрясается Вседержителем наш мир. 16 Ассирия и Египет, как выше было показано, были во время пророка самыми опасными для Церкви языками : ассирияне сделали опустошительное нашествие на Палестину, а Египет льстил народу Божию своим, удаляющим от упования на Иегову, покровительством. Но и сих современных представителей языческого мира, враждебного Израилю, пророк видел, вместе с Израилем, под благодатию, имевшею открыться в Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

(14) Третий меч язвенным есть; потому что Иудеи три раза отводимы были в плен: в царствование Иоакима, когда отведен в плен и Даниил с своими товарищами; потом во дни Иехонии, когда переселен был в землю халдейскую Иезекииль: и наконец, когда Иеремия пророчествовал во Иерусалиме. Меч язвеным велик, и ужасит я; потому что Бог приведет их в ужас голодом. (16) Не преставай действовати, десница Моя, аможе аще лице Мое обратится, т.е. против Иерусалима, чтобы окончательно сокрушить и опустошить его. (20) Учини путь, яко внити мечу на Равваф сынов Аммоних, т.е. проложи путь, еже внити мечу царя вавилонского. (19) От страны единыя изыдут два; т.е. два пути. И рука избранная в начале пути избраннаго града; это нынешняя Антиохия. На Равваф сынов Аммоних, т.е. Навуходоносор придет в аммонитский город Равваф морским берегом от Антиохии. Ибо Навуходоносор пришел и расположился станом при Эмусе, называемом и Эми, городе, который близ Антиохии. Посему присовокупляет: (21) станет царь вавилонск в начале пути, на начале обоих путей, еже волхвовати волхвованием, и пустит стрелу, вопросит ваянных, (22) еже обставити острог вокруг Иерусалима, и отверзсть уста с воплем. Навуходоносор пустит стрелу, гадая, куда ему идти, к Тиру ли на север, или по направленно к Антиохии и оттуда к Иерусалиму; и бысть волшебство на Иерусалим. (23) И той аки волхвуя им волхвование пред ними. Вавилоняне обманулись в своем гадании о победе, которая была еще отдаленна; они надеялись, что Иерусалим будет взят в немногие дни. Но провели зиму под стенами его и покорили город - уже чрез девятнадцать месяцев, когда жители изнемогли от голода. (25) И ты сквернаве, беззаконниче, старейшино Израилев, грядет день твой конец. Это - Садок, который во время взятия Иерусалима был первосвященником. (26) Сниму с тебя кидар, сложу с тебя венец, чтобы тебе не входить уже во храм для священнодействия. Вознесу смиреннаго, Иисуса сына Иоседекова, и смирю высокаго, т.е. Садока. (27) И сие сотворю нечестию и неправде, дондеже приидет, Ему же достоит, и предам Ему. Сие долготерпение, которое оказывал Я священству, хотя пользовались им Иудеи к большей злобе и к нечестию, буду продолжать, пока не придет Сын Мой Христос, Которому принадлежит священство, и Которому предам оное рукою Иоанна на Иордане.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1087...

«Не переставай действовать, десница Моя, аможе аще лице Мое обратится» ( Иез.21:16 ), то есть против Иерусалима, чтобы окончательно сокрушить и опустошить его. «Учини... путь, яко внити мечу на Равво аф сынов Аммоних» ( Иез.21:19–20 ), то есть проложи путь, «еже внити мечу» царя Вавилонского. «От страны единыя изыдут начала два», то есть два пути. «И рука избранная ...в начале пути избраннаго града " , – это нынешняя Антиохия. «На Равваф сынов Аммоних», то есть Навуходоносор придет в Аммонитский город Равву морским берегом от Антиохии. Ибо Навуходоносор пришел и расположился станом при Эмусе, называемом и Эми, городе, который вблизи Антиохии. Поэтому присовокупляет: «станет царь Вавилонск... в начале обоих путий, – на начале обоих путей, – еже волхвовати волхвованием... и пустит стрелу, и вопросит ваяных... еже обставити острог вокруг ...Иерусалима, и еже отверсти уста с воплем». Навуходоносор пустит стрелу, гадая, куда ему идти, к Тиру ли на север, или по направлению к Антиохии и оттуда к Иерусалиму. «И бысть... волшебство на Иерусалим» ( Иез.21:19–22 ). «И той аки волхвуя им волхвование пред ними» ( Иез.21:23 ). Вавилоняне обманулись в своем гадании о победе, которая была весьма отдаленной; они надеялись, что Иерусалим будет взят в немногие дни. Но провели зиму под стенами его и покорили город только через девятнадцать месяцев, когда жители изнемогли от голода. «И ты, сквернаве, беззаконниче, старейшино Израилев... грядет день твой, ...конец« ( Иез.21:25 ). Это – Садок, который во время взятия Иерусалима был первосвященником. »Сниму с т ебя кидар и сложу с тебя венец " , чтобы не входить тебе уже в храм для священнодействия. «Вознесл смиренное», то есть Иисуса, сына Иоседека, «смирил еси высокое», то есть Садока ( Иез.21:26 ). «И сие сотворю нечестию и неправде, ...дондеже приидет, Емуже достоит, и предам Ему» ( Иез.21:27 ). Это долготерпение, которое оказывал Я священству, хотя пользовались им Иудеи к большей злобе и к нечестию, буду продолжать, пока не придет Сын Мой Христос, Которому принадлежит священство, и Которому передам оное рукой Иоанна на Иордане.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Согласно преобладающе-историческому характеру книги пророка Аггея, она начинается точною и определенною хронологическою датою первого выступления пророка, как равным образом точно датированы по времени произнесений и все последующие его речи ( Агг 2.1, 10, 20 ). Способ датирования обнаруживает приметное влияние Вавилонского времяисчисления на Иудейское: видно, что Вавилонский календарь и Халдейское времяисчисление вообще хорошо были усвоены в течение плена иудеями, как доказывают это подобные же даты в книгах пророков Даниила ( Дан 10.1 ) и Захарии ( Зах 1:7, 7:1 ), а также Неемии ( Неем 1:1, 2:1 ). Отличие от древнееврейского способа датирования здесь заключается, прежде всего, в том, что, если раньше у священных писателей события датировались по годам трех родных еврейских, иудейских и израильских царей (напр., Иер 25:1, 26:1, 28:1 ), то со времени плена и после него началом при счислении событий священные писатели берут годы царствования иноземных царей, покорявших иудеев. «До пленения, – говорит блаженный Феодорит , – пророки надписывали годы царей Иудиных и Израилевых, по возвращении же из плена, поскольку у иудеев не было уже своих царей, божественный Аггей выставляет год царя персидского, и упоминает не только год, но и месяц и день, желая показать не только скорость построения, но и богатство щедрот, с каким Бог всяческих дает благословение Свое созидающим» (с. 58). Именем Дария, евр. Дарьявеш, древне-персидск. Darayavaus, вавилонск. Darijamus 1 , здесь, как и в книге Ездры ( 1Ездр.4:24, 5:5–7, 6:1, 12–15 ), обозначается, по общему признанно, Дарий Гистасп, занимавший царский престол Персии с 521 до 485 г. до Р. X.; следовательно, второй год его царствования был 520-м годом (до Р. X.). Этот год, по счислению блаженного Иеронима , был семидесятым от разрушения храма – по пророчеству Иеремии ( Иер 25.12 ) и по свидетельству пророка Захарии ( Зах 1:7, 12 ) – совпадение знаменательное, потому что показывает точность исполнения предсказаний пророка Иеремии о запустении Святой земли, в частности и храма, на семьдесят лет; что именно храм от 520 года оставался в запустении, евр. харее, об этом говорится в Arr I. 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И пошел Иеремия своею дорогою. Слова: два года LXX не перевели. Они также не назвали Ананию пророком, – потому, конечно, чтобы не показалось, что они признают пророком того, кто не был пророком, как будто в святых писаниях не говорится о многом сообразно не с истиною дела, а применительно к воззрениям того времени, к которому относятся изображаемые события. Посему то и Иосиф в Евангелии называется отцом Господа, и сама Мария, знавшая, что она зачала от Духа Святого и отвечавшая ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю ( Лук. 1, 34 ), говорит Сыну: чадо, что сотвори нам а тако; се отец твой и аз боляще искахом тебе ( Лук. 2,48 ). И вместе достойно внимания благоразумие Иеремии, его смирение и терпение. Лжепророк оскорбляет его действием, схвативши ярмо с выи его, сокрушает его, чего, конечно, он не мог бы сделать с железным ярмом, а тот молчит и скрывает огорчение, ибо ему еще не было открыто Господом, что сказать. Этим Святое Писание без слов показывает, что пророки говорят не по своему только произволу, а по воле Божией, особенно о будущем, которое ведает один Бог . Он пошел, говорит, и удалился своею дорогою, как бы побежденный и исполняя оное пророческое: бых яко человек не слышай и не имый во устнех своих обличения. Ст. 12–15. И было слово Господне к Иеремии после того как сокрушил Анания пророк ярмо с выи Иеремии пророка, говорящее: иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, а сделаешь вместо его ярмо железное. Ибо так говорит Господь воинств, Бог Израилев: ярмо железное Я наложил на выю всех народов сих, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому. Дальнейших же слов: и будут служить ему, и даже зверей земных Я отдал ему у LXX нет. И в этом месте, и в дальнейших, по LXX, Анания не называется пророком потому, конечно, как я сказал выше, чтобы не показалось, что они пророком называют лжепророка. Но какой смысл еврейского подлинника? После того, как пророк Иеремия отошел своею дорогою и молча проглотил обиду, было к нему слово Господне, чтобы пророк хвалившемуся ложью лжепророку говорил не своими словами, а сказал бы: так говорит Господь: хотя и Анания, сокрушая ярмо деревянное, говорил с таким же авторитетом от лица Господа: так говорит Господь, ибо ложь всегда подражает истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010