Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анания Вавилонский, прав. Описания иконы Анания Вавилонский, прав. - житие За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Три отрока в пещи огненной. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 3820.jpg:   Размер: 956x1200, 1.15 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3822.jpg:   Размер: 628x1200, 0.75 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3823.jpg:   Размер: 984x1200, 1.18 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (171) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1153

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Азария Вавилонский, прав. Описания иконы Азария Вавилонский, прав. - житие За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Три отрока в пещи огненной. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 3503.jpg:   Размер: 956x1200, 1.15 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (220) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3505.jpg:   Размер: 628x1200, 0.75 MPix, 176 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3506.jpg:   Размер: 984x1200, 1.18 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (194) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1071

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мисаил Вавилонский, прав. Описания иконы Мисаил Вавилонский, прав. - житие За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу - дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Три отрока в пещи огненной. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 8413.jpg:   Размер: 956x1200, 1.15 MPix, 265 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (122) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8414.jpg:   Размер: 628x1200, 0.75 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (110) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8415.jpg:   Размер: 984x1200, 1.18 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2452

Михей прор., при Ахааве. 5 янв. Елиссей прор. 11 июня. Соманитяныня, препокоившая в своем доме Елиссся пророка. Иона прор., при Иеровоаме 2. 22 сент. Осия прор., времен Озиии, Иоафама, Ахаза и Езекии. 17 окт. Амос прор., при Озии. 15 июня. Иоиль прор., современник Амоса и Осии. 19 окт. Исаия прор., современник Осии прор. 9 мая. Михей прор., времен Иоафама, Ахаза и Езекии. 14 авг. Езекия, 13-й царь Иудейский. Иосия, 16-й царь Иудейский. Наум, прор. времен Езекии. 1 дек. Аввакум, прор. времен Манассии. 2 дек. Авдий прор. 19 ноября. Софония прор. при Иосии. 3 дек. Олдама, пророчица, при Иосии. Иеремия, пророк, при Иоакиме, Седекии и в продолжение пленения Вавилонского. 1 мая. Варух прор. 28 сент. Иудифь праведная, около времен Манассии. 8.      Из вре мен плена Вавилонского: Даниил-пророк, и три отрока: Анания, Азария и Мисаил. 17 дек. 9. Из периода от Ездры до Маккавеев: Зоровавель. Иисус, сын Иоседеков. Неемия. Симон праведный, иерей великий при Антиохе В. Аггей прор., при Дарии. 16 дек. Захария прор. 8 февр. Малахия, прор. времен Неемии. 3 янв. Елеазар, Соломония и семь сынов ее, мучч. при Антиохе Епифане. 1 авг. Есфирь. 10. Из периода от Маккавеев до Рождества Иисуса Христа: Зачатие прав. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек. Рождество Пресв. Богородицы. 8 сент. Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Благовещение Пресв. Богородицы. 25 марта. Рождество Иоанна Предтечи. 24 июня. 2. События и святые Угодники новозаветные Годы. События. Рождество Христово. 25 дек. Обрезание Господне. 1 янв. Поклонение Волхвов. 25 дек. Сретение Господне. 2 февр. Побиение 14000 младенцев Вифлеемских. 20 дек. 30.       Крещение Господне. 6 янв. Усекновение главы Иоанна Крестителя 20 авг. Преображение Госнодне. 6 авг. 33.       Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа. Стефан первомученик. 27 дек. Никанор, из 7 диаконов, с 2000 верующих, пострад. в Иерусалиме. 28 июля. 44.       Иаков Зеведеев. 30 апр. 52.       Успение Пресв. Богородицы. 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем Анании Новгородском 12, 29 иконописце Память его празднуется месяца июня в 17-й день и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице † 1581 «Преподобный Анания иконописец бысть в Антониеве (Новгородском) монастыре, преставися в лето 7089 (1581) июня в 17 день», – так сказано в рукописных святцах. Преподобный Анания был подражателем святого апостола Луки не только в искусстве иконописания, но и в различных добродетелях. Добродетельный и блаженный старец жил в Новгородском Антониевом монастыре и там писал дивные иконы многих святых Занимаясь иконописанием, он так строго выполнял иноческие обеты, что в продолжение 33-х лет ни разу не выходил за ограду своей обители. Преподобный Анания много приносил добра своей душе и многим христианским душам, занимаясь написанием святых икон, и имел у себя ученика именем Нифонт. По слову Григория Двоеслова : «Иконы доставляют неученым, смотрящим на них людям то же, что писания доставляют умеющим читать их. Блажен иконописец, благоговейно посвящающий на служение Богу талант, полученный от Его благости!» Преподобный Анания скончался 17 июня 1581 г. и погребен в Новгородском Антониевом монастыре. Место могилы его забыто. История обители и ее основателя преподобного Антония Римлянина подробно освещена в новгородских летописях (Первая Новгородская летопись старшего и младшего изводов и позднейшая, Третья Новгородская летопись XVII в.). Дополнительные сведения Андроник (Трубачёв) , игумен. Анания// 55 С. 221–222. Анания – († 17.06.1581) преподобный, инок Антония Римлянина Новгородского монастыря, иконописец. Упоминается в повести «О преложении честного и многочудесного тела» святого Антония Римлянина и в рассказах о посмертных чудесах святого Антония, записанных Нифонтом – иноком Антониева монастыря в 70–80-х гг. XVI в. В повести Нифонт рассказал о себе, что был учеником Анании, почитавшего преподобного Антония Римлянина задолго до прославления последнего в лике святых. После совершения иноческого правила Анания имел обыкновение молиться преподобному. Свою веру в святость преподобного Антония Анания передал и иноку Нифонту, благодаря которому в 1597 г. состоялось обретение мощей преподобного Антония. По словам Нифонта, Анания отличался терпением и строгой подвижнической жизнью. В 1570 г. Анания стал свидетелем разгрома монастыря войском царя Uoahha IV Васильевича Грозного и мученической кончины игумена Геласия с 20 братиями. В «Сказании о святых иконописцах» (конец XVII в.) Анания назван преподобным, «писаше дивныя иконы многих святых чудотворцов».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Страдание святого Апостола Анании Память 1 октября Святой Апостол Анания, один из семидесяти, был епископом в городе Дамаске 6198 . Он известен тем, что совершил крещение над Апостолом Павлом. Однажды ему явился в видении Господь и сказал ему: – Встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме тарсянина 6199 , по имени Савла; он теперь молится. Анания отказывался от сего, зная, сколько зла причинил Савл Иерусалимским христианам, и что он пришел в Дамаск с намерением заключить в узы всех, исповедующих имя Господа Иисуса Христа. Господь же увещевал Ананию, говоря: – Иди, ибо Савл избран Мною, чтобы возвещать Имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за Имя Мое. Следуя Божественному повелению, Анания пошел к Савлу и, возложив на него руки, сказал: – Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа! Савл тотчас прозрел, и Анания крестил его. Спустя некоторое время, когда иудеи согласились между собою умертвить Павла за то, что он из гонителя стал проповедником Имени Христова, Анания, вместе с прочими учениками Христовыми, спустил его по городской стене 6200 ( Деян.9:10–25 ) в корзине. Сам же Анания, входя в иудейские сонмища 6201 , смело проповедовал имя Господне. И не только иудеям, но даже и язычникам благовествовал он веру Христову. Из Дамаска он пошел в Елевферополь 6202 и там, указывая народу путь ко спасению и исцеляя больных, обратил многих к вере во Христа. В те дни в Елевферополе был правителем Лукиан, поклонявшийся твари, а не Творцу. Диавол возбудил его против христиан и внушил ему разослать по всей своей области такой указ: – Если кто-нибудь окажется почитающим Христа и поклоняющимся Распятому, того повелеваем предать смертным мучениям; кто же, отрекшись от Христа, принесет жертву бессмертным богам, тот будет удостоен нами даров и почестей. Когда было издано такое злое и коварное повеление, святой Анания просвещал в той области людей проповедью Евангелия и врачевал в людях всякие болезни; с ним пребывал Господь, творя чрез него многие чудеса. Идолопоклонники схватили Ананию и привели к правителю Лукиану, который различными средствами стал принуждать его к принесению жертвы идолам. Но Анания не послушал его и отвечал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Подобным же образом, только еще с большею хитростию, думал отомстить Кирилл и ненавистным ему отцам из синайского братства. В половине того же февраля является на Синай иеродиакон Анания из Самоса с посланиями от архиепископа и рассказывает, что Кирилл очень благодарен им, что он заботится о монастыре и относится к джуванийским отцам очень хорошо. Анания тотчас же предъявил собору послание Кирилла, в котором, после рекомендации Анания, архиепископ делал распоряжение чтобы дикей Корнилий немедленно явился в Джуванию в следствие экстренной надобности, и на его место временно-исправляющим должность дикея назначался Герман. Отцы усомнились было исполнять эти распоряжения, не видя подписей джуванийских отцов; но для успокоения их Анания вручил им другое послание архиепископа – к ризничему Григорию, в котором Кирилл просил его руководить исправляющего должность дикея и вместе с ним заботиться о благочинии и спокойствии в монастыре. Это послание успокоило синаитов и дикей Корнилий стал собираться в дорогу, чтобы отправиться вместе с Ананиею. Но Анания, имея другие цели, в день назначенный Корнилием для отъезда притворился больным и Корнилий отправился один. Между тем на другой день Анания заявил, что он совершенно здоров и поэтому желает, поклонившись мощам св. великомученицы Екатерины, сейчас же отправиться, чтобы догнать дикея, и просил ризничего, чтобы он пошел в церковь и открыл раку. Когда ризничий отправился в церковь, Анания от имени игумена-архиепископа подговорил привратника Козму и монаха Неофита, что бы, как только выйдет из церкви ризничий, они взяли его, а также эконома и секретаря Иакова, отвели их в экономию (Ο’ ικονομεον) и стерегли там. Все это было исполнено. Тогда Анания созывает всех властных старцев, является с ними в экономию и объявляет третье послание Кирилла, в котором игумен требовал, чтобы ризничий немедленно явился в Джуванию, но чтобы предварительно опечатаны были скевофилакии, ключи от них положены в запечатанный ящик и этот ящик был передан ему чрез Ананию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анания энергически вступился за свои права. Он потребовал к себе Иакова и Сагака, но ни тот, ни другой не пожелал явиться, не смотря на угрозы католикоса. Когда Анания отправился лично в Сюнию (947 г.), Иаков будто бы изъявил ему покорность, но во всяком случае повиновался ему недолго. Католикосу вскоре же не безосновательно доносили, что Иаков придерживался халкидонского собора, и что склонил на свою сторону Хозроя, епископа Анцеватсика. Что касается католикоса Агвании Сагака, то он до своей смерти не изъявлял покорности Анании. По смерти Сагака (947) его преемник Кагик тоже был поставлен без ведома Анании. Анания написал агванским князьям, чтобы они не подчинялись незаконно поставленному католикосу. Многие действительно послушались Анании, и, выбрав нового кандидата, послали его к армянскому католикосу за посвящением. Анания с удовольствием исполнил просьбу и посвятил присланного. Но раньше поставленный католикос, опираясь на князя, продолжал считать себя католикосом. Таким образом агванская церковь разделилась между двумя католикосами, которые вели между собою ожесточенную борьбу. Поставленным армянами многие остались недовольны и перешли к прежнему своему католикосу. Чтобы прекратить разделение и притом в свою пользу, Анания в сопровождении многочисленного духовенства отправился в Агванию (958). Поставленный им католикос почтительно принял его. Явился и другой католикос. Анания, ссылаясь на историю, старался доказать, что агване обязаны подчиниться ему, Анании; он указывал на то, что первый католикос агванский был поставлен армянским патриархом, что последующие агванские католикосы в течение будто бы 440 лет подчинялись кафедре св. Григория при 25 армянских католикосах до католикоса Авраама, что во времена катол. Камитаса агване опять будто бы подчинились армянам и оставались в подчинении 85 лет, при семи католикосах до католикоса Илии; что после свержения Нерсеса Бакура агване продолжали находиться в подчинении армянскому католикосу в течение 137 л. до католикоса Георгия. Когда этот католикос находился в плену, епископ Гунан явился в Агванию, где в то время умер католикос, и был признан от агванского собора католикосом Агвании. Возвратившись из плена и узнав, что его епископ без его ведома сделался католикосом Агвании, Георгий приказал лишить его сана; во Гунан упросил Георгия, который и посвятил его в архиепископы. После Георгия, вследствие политических волнений, прекратились сношения агванской кафедры с кафедрой св. Григория. Преемники Гунана Симеон, Давид, Сагак и Кагик в течение 69 лет имели неполное посвящение, будучи поставлены самими агванами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

47:9). Особенно бедственны те наши дни, в кои мы видим зло, и сами творим много зла, «собирая себе гнев в день гнева»  [ 25 ] (Рим. 2:5). Все сии бедственные наши дни требуют Твоего милостивого покрова, о Пресвятая Дево! Покрывай же нас во все дни жизни нашей, и особенно в день лютый, когда душа будет разлучаться с телом. Предстани нам с помощью Твоею и сокрой нас от воздушных духов злобы поднебесной, а в день страшного суда сокрой нас в тайниках Твоего Покрова! Аминь.   Тропарь, глас 4: Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом, и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спасти души наша.   Кондак, глас 3: Дева днесь предстоит в церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, Апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога. Страдание святого Апостола Анании Святой Апостол Анания, один из семидесяти, был епископом в городе Дамаске [ 1 ]. Он известен тем, что совершил крещение над Апостолом Павлом. Однажды ему явился в видении Господь и сказал ему: — Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме тарсянина [ 2 ], по имени Савла; он теперь молится. Анания отказывался от сего, зная, сколько зла причинил Савл Иерусалимским христианам, и что он пришел в Дамаск с намерением заключить в узы всех, исповедующих имя Господа Иисуса Христа. Господь же увещевал Ананию, говоря: — Иди, ибо Савл избран Мною, чтобы возвещать Имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за Имя Мое. Следуя Божественному повелению, Анания пошел к Савлу и, возложив на него руки, сказал: — Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа! Савл тотчас прозрел, и Анания крестил его. Спустя некоторое время, когда иудеи согласились между собою умертвить Павла за то, что он из гонителя стал проповедником Имени Христова, Анания, вместе с прочими учениками Христовыми, спустил его по городской стене [ 3 ] (Деян.9:10–25) в корзине. Сам же Анания, входя в иудейские сонмища [ 4 ], смело проповедовал имя Господне. И не только иудеям, но даже и язычникам благовествовал он веру Христову. Из Дамаска он пошел в Елевферополь [ 5 ] и там, указывая народу путь ко спасению и исцеляя больных, обратил многих к вере во Христа. В те дни в Елевферополе был правителем Лукиан, покланявшийся твари, а не Творцу. Диавол возбудил его против христиан и внушил ему разослать по всей своей области такой указ:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

210-211 211-213 ANALECTA HYMNICA GRAECA (AHG), 12-томная антология визант. канонов, сохранившихся в рукописных Минеях и не вошедших в печатные служебные Минеи АНАЛОГИЯ соответствие, равенство или сходство свойств или отношений 2 и более величин на основе признака общности; единство значения (смысла), сохраняемое именем (понятием) при различном его употреблении 213-215 215-216 216-217 217-218 АНАНДА МАРГ религ. культ, основанный в 1955 г. в штате Бихар (Индия) Шри Шри Анандамурти (мирское имя - Прабхат Ранджан Саркар (1921-1990)), синтез йоги, шиваитского направления индуизма и тантризма 218-219 219-220 АНАНИЯ один из членов первохрист. Церкви в Иерусалиме, утаивший вместе со своей женой Сапфирой часть выручки от проданного имения АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) 220-221 АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) 221-222 АНАНИЯ Аристов († 1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАНИЯ Бойков (1877-1929), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАНИЯ ( кон. XV-haч. XVI вв.), свящ., резчик, исполнивший 2 створки миниатюрного складня «Премудрость созда себе дом. Праздники» (ГРМ) 222-223 223-224 АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) 224-225 225-226 АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви) 226-227 АНАРХИЗМ одно из радикальных течений политической мысли, главной идеей к-рого является безгос. устройство об-ва 227-229 АНАСТАСИЕВИЧ Драгутин (1877-1950), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Серб. Правосл. Церкви 230-231 231-232 АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010