Среди этих преданий евангелист приводит одно — печальное, как бы показывая, что община не состояла только из идеальных людей. Некие Анания и Сапфира, желая прослыть благодетелями Церкви, принесли Петру деньги, вырученные от продажи имения. По их словам, они отдали все, чем владели. В действительности же часть серебра супруги утаили. Придя к Петру, Анания ожидал, что ему воздадут почести, как Варнаве, но вместо этого апостол, проникнув в мысли обманщика, сурово обличил его. Предание гласит, что жертва честолюбия, Анания, а за ним и его жена, были настигнуты внезапной смертью  24 . Возмущение апостола Петра не было случайной вспышкой гнева. Передавая его грозные слова, Лука дает почувствовать, как болезненно переживала Церковь измену идеалу. Ведь Анания и Сапфира «солгали Духу Святому», который жил в ней... Обращает на себя внимание и упрек Петра: «Вырученное продажей не в твоей ли власти было?» Другими словами, жертвы, приносимые апостолам, являлись добровольными. Никакого жесткого устава — вроде Кумранского — который бы требовал обязательного отказа от собственности, в Церкви не было. Иерусалимская коммуна ценила лишь свободное проявление братской любви. На чем же держалось это удивительное духовное единство, которое так восхищало автора Деяний в Иерусалимской общине? Были и общие молитвы, и беседы, и чтение Слова Божия, и проповеди, и взаимопомощь, и совместный труд, но в центре всего стояла Трапеза Нового Завета . Она вошла в жизнь верных как нечто новое, хотя и облеченное в привычные формы  25 . Посещая Храм, назаряне имели при этом уже свое собственное священнодействие, заповеданное Господом. Вечерами все собирались по домам; торжественно, как на Пасху, преломлялся Хлеб, звучала благодарственная, евхаристическая молитва, напоминавшая о страстях Христовых; из рук в руки передавалась Чаша... И тогда Сам Мессия входил в круг учеников, словно в те дни, когда Он был среди Двенадцати в ночь перед Голгофой. Они жили Им и в Нем. Не «память о великом Человеке», Которого больше нет, соединяла их, а Его реальное, таинственное присутствие. Обетование «Я с вами» не обмануло. Он воскрес, чтобы остаться с ними. На этой встрече с живым Сыном Человеческим, Который грядет, но и Который уже здесь , среди людей, стояла отныне и будет всегда стоять Его Церковь, Церковь Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

232 Собр. лет. 2, 12. В 1130 г. «Георгий, ростовский тысячский, окова гроб Феодосиев». Надеясь на раке пр. Феодосия; «лета 1130 украшена рака пр. Феодосия – коштом Георгия Симоновича, тысященачальника, единого от князей варяжских, жившего в городе Суздале». Опис. лавры стр. 300. 233 По описным книгам Суздаля на юг от Суздаля в 3 вест. показывали «Минино селище» с городовым торжищем. Здесь был дом князя Мины Ивановича. Анания о Суздаль стр. 96. М. 1855 г. Мина Иванович назывался князем со происхождению, а суздальским со имению, находившемуся в Суздале, тогда как владетельным князем Суздаля и Владимира был в. к. Георгий Всеволодович. Прочее, что говорит инок Григорий о роде Шимона – неправда. 234 Анания о Суздале 56, 57. Ризположенский суздальский монастырь основался в 1207 г. Румянц. муз. стр. 213. 236 Русский времен. у Карамз. 3, пр. 364. у Полевого ист. 4, прилож. стр. 25. 26. Карамзин (3, пр. 364:366) напрасно смешивал Феодулию с сестрою ее Мариею, бывшею в замужестве за ростовским князем Васильком и тем доводил сомнение на историю Феодулии. Мария также была инокинею, только это было уже после сражения на Сити, где князь пострадал мученически. – На Яруновой горе ныне Козмодемьянская церковь . 238 Мощи ее обретены, по сказанию, спустя 450 л. после ее кончины, в 1700 г. этим определяется и год кончины Румянц. 167. 239 Анания о Суздале 57. Надпись на серебр. ковше: «смиренный Арсений архиеп. суздальский дал в монас. преподобной княжне Ефросинии, в л. 7132 (1624)». Служба у Царского в ркп. 1592 г. 563. 240 Ркп. житие, дополненное известьями о чудесах, у Царск. 95. 408. 411. Румянц. 167. Анания о Суздале 57. 242 «Скорбел я о том, пишет Епифаний, что в течении 27 лет никто не писал о нем (о Сергии). – Два года спустя после кончины старца осмелился я бедный на это дело; воздохнув пред Богом, и призвав старца на молитву, начал я по не многу записывать кое-что о жизни его. Так составились главы о жизни старца, иные в свертках, другие же в тетрадях. – Я нашел рассудительных старцев и спрашивал их одобрят ли они мое желание, надобно ли мне писать? Как не следует, отвечали они, описывать жизнь нечестивых людей так не следует предавать забвению жизнь праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дионисия (с 1374 г.) и поставлял преп. Евфимия в настоятеля, – Это зависело от того, что хотели, но не умели примирить посвящения Иоанна при Данииле, епископе Суздаля. 206 Анания о Суздале, стр. 127. 28. 140. Ркп. разговор 1785 г. о древностях Суздаля: «великий святитель и чудотворец Иоанн, епископ Суздальский, иже бысть епископ и Нижнему Новуграду и Городеску, преставися в л. 6882 окт. 15-го, и положены быша святыя мощи его в Суздальской соборной церкви, иже и доныне нетленны пребывают, чудес лучи с верою притекающим источая; память его святая Церковь торжественно празднует м. окт. 15 д.». 207 Анания, стр. 117–150. Стихиры и каноны Иоанну и Феодору Суздальским чудотворцам – в описи Евфимиева монаст. Владимирский сборник, стр. 165. Анания, стр. 132. 209 Суздальский епископ Порфирий в 1751 г. писал в Святейший Синод: «не соблаговолено ли будет освидетельствовать мощи святителей Феодора и Иоанна?» Синод указом 27 авг. 1755 г. отвечал: «понеже святые Феодор и Иоанн были архиереи православные, в Суздальской стране пастырие благочестивии, и по скончании своея жизни пребыли и ныне пребывают нетленны и чрез такое многое время бывыми преемниками и народом были почитаемы и почитаются за святых: то не имея никакого о них сумнительства, вновь свидетельствовать несть потребы, а оставить в таком же, как доныне были, состоянии и почитании». Анания, стр. 145. 146. 211 Степ. кн. 1, 526. В 1343 г. из Печерской Дионисиевой обители отправился пр. Евфимий для основания монастыря в Суздале; а до того времени он жил у Дионисия, конечно, не менее 8 лет. 218 Никон. л. 4, 70. 71. 82. 83. Типогр. л. 140. 141. Продолж. Нестора, стр. 140–142. Собран. л. VIII, 30. Грамота патриарха в ист. акт. 1. 251. «Князь великий – отпусти Дионисия на том слове, яко не ити ему к Царю-граду, но ждати до году Митяевой митрополии». Если Дионисий обещался только не препятствовать Митяю получить сан в Цареграде, то он не изменил и этому слову. 219 Ст. кн. 1, 625. 626. Степ. 13. Один список иконы Одигитрии послан был Дионисием в Нижегородский Спасский собор, где он и ныне сохраняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слова: ты сокрушил ярмо деревянное, а сделаешь (или Я сделаю) вместо его ярмо железное показывают то, что отвергающий наказание меньшее будет для народа причиною большей казни. И в этом месте аллегорический толкователь говорит вздор, разумея под ярмом и колодками деревянными эфирные и воздушные тела демонов и противных сил, а под ярмом или колодками железными – наши более грубые тела, составленные из нервов и костей, мяса и жил, и утверждая, что те из небесного Иерусалима, кои не захотят принять меньших наказаний по свойству греха, осуждаются на узы наших тел и принимают на себя плачь детства и узы и нечистоты пеленок, и служат дьяволу , царю Вавилона, то есть мира сего, по слову Писания: мир во зле лежит ( Иоан. 5, 19 ), – осуждаются вместе с зверями земными, которые заключены в тела неразумных животных Невежественный писатель и последователь Грунниевской клеветы побудил меня открыто указывать чужие недостатки, что прежде я высказывал сдержанно, предоставляя это благоразумию читателя. Ст. 15 – 17. И сказал Иеремия пророк Анании пророку: послушай, Анания: Господь не посылал тебя, и ты обнадежил народ сей ложно. Поэтому так говорит Господь: вот Я вышлю (или выброшу) тебя с лица земли; в этом году ты умрешь. Следующих затем слов: потому что вопреки Господу говорил ты. И умер Анания пророк в тот год седьмом месяце, у LXX нет, а вместо этого они поставили только: и умер в седьмом месяце. И здесь у LXX Анания не называется пророком, тогда как по еврейскому подлиннику св. Писание называет его пророком, хотя в словах которыми обличает его Иеремия: послушай, Анания: Господь не посылал тебя, не называет пророком. Ибо, как оно могло назвать пророком того, посланничество которого от Господа отрицает? Но, как мы сказали выше, историческая истина и порядок соблюдается сообразно не с тем, что было, а с тем, как представлялось в то время. Ты обольстил, говорит, народ ложью, чтобы он не принимал определение Божие; поэтому знай, что в этом году ты умрешь Если, умирая, мы освобождаемся из темниц тел, по оному, худо изъясняемому еретиками свидетельству: изведи из темницы душу мою ( Пс. 141,8 ): то каким образом в настоящем случае смерть призывается на лжепророка в наказание? В этом месте следует заметить, что когда Иеремия, потерпевши от лжепророка обиду, не получил еще слова Господня, то он молчит, а потом, когда был послан Господом, то смело обличает лжеца и возвещает ему близкую смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А как называется грех, когда кто доносит на другого без нужды, например, один ученик доносит учителю на другого? Грехом ябедничества. Примером неисполнения 9-й заповеди могут служить: 1) Иезавель, жена царя израильского Ахава. Она заметила, что муж ее очень огорчается тем, что не может прибрести в свою собственность понравившейся ему сад, так как он был родовым наследием одного Еврея (Навуфея.) велела начальникам осудить Еврея в придуманной ею хуле на Бога и в оскорблении государя и за то побить его камнями. Но лишь Ахав взошел в новоприобретенный сад, как явился пророк и сказал ему: «как псы лизали кровь Навуфея, так полижут и твою. Иезавель же совсем съедят». Так все исполнилось. (Чит. ветхоз. Ист. о царе Ахаве.) 2) Из первых христиан Анания и жена его Сапфира. У первенствующих христиан все было общее и никто ничего из имения своего не называл своим. Деньги, выручаемые за продажу имений и домов, христиане отдавали сполна апостолам, а они каждому давали то, в чем он имел нужду. Но некто Анания, продав имение, с ведома жены своей Сапфиры, утаил некоторую часть цены, а остальную принес и положил к ногам апостолов. Тогда Петр сказал ему: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Когда она еще не была продана, разве она не твоя была? И когда уже была продана, разве цена ее не в твоих руках была? Как тебе пришло на мысль такое дело? Ты солгал не человекам, а Богу.» Услыхав это, Анания пал бездыханен. Его вынесли и похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Ап. Петр спросил также и ее: «Скажи мне, за столько ли вы продали землю?» она отвечала: «Да, за столько». Тогда Петр сказал. «Вы согласились искушать Духа Господня, но вот входят в двери погребавшие мужа твоего и тебя вынесут». Сапфира упала у ног его и испустила дух. Юноши вынесли и похоронили ее подле мужа. Примером того, как спасительно не осуждать других, служит следующий случай. некто монах всю жизнь свою в монастыре провел в лености и небрежении о своем спасении; но когда стал умирать, то умирал радостно, подобно великому праведнику. Братия, пришедшие проститься с ним, удивлялись и спросили умирающего; «Почему он так хорошо умирает?» «Правда жил я не хорошо, – отвечал он братии, – но со времени вступления в монашество, я никого не осудил, никому не сделал зла; и как захворал я, то ангелы принесли рукописание моих грехов и при голосе Самого Господа с неба: «Ты никого не осуждал, и Я тебя не осуждаю,» уничтожили его в моих глазах. И мне теперь не страшно идти к небесному Судии Богу». ( Чит. Пролог 22 мар.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

529 Положительные свидетельства о существовании злоупотребления см. у Ключевского в Житиях святых, стр. 388 sub fin., и в Описании рукописей И. А. Вахрамеева, составленном А. А. Титовым, вып. III, приложи, стр. 49. – Суздальского собора ключарь Анания Федоров в своем Историческом собрании о богоспасаемом граде Суждаде уверяет, будто патр. Иосиф дозволил петь не только панихиды, но и молебны у гроба Соломониды, в схимном монашестве Софии, разведенной супруги вел. кн. Василия Ивановича, погребенной в Суздальском Покровском монастыре, см. во Временнике Общ. Ист. и Древн. кн. XXII, стр. 56. Но так как предписание патриарха петь панихиды по Соломониде – Софии и в то же время петь молебны ей было бы очевидно нелепостью, ибо это значило бы в одно и тоже время и молиться ей и молиться о ней (хотя простые священники и дозволяли себе иногда подобную нелепость, см. напр. у Верюжского стр. 872): то необходимо дело понимать так, что панихиды предписывалось петь ей самой, а молебны ее ангелу. О св. Димитрии, митрополите Ростовском сообщается, что в 1705-м году он написал тропарь и кондак чтившемуся (и чтущемуся) в Переяславле подвижнику Корнилию, см. Филарета Русских святых под 22-м Июля; но должно думать, что сочинил не для общественной, каковы молебны, а для частной или домашней к нему молитвы, о которой речь будет ниже. Анания Федоров уверяет, что он делает выписку из грамоты патр. Иосифа к архиепископу Суздальскому Серапиону, которая у него буквально есть следующая: «Писал ты, сыну, к нам патриарху, что в нынешнем 7158 (1650) году, по нашему указу и по грамоте, ты, сыну, в Суждале в Покровском девичьем монастыре великия княгини Софии мощи свидетельствовал, и (подразумевается: по свидетельству оказалось, что) благоверная великая княгиня инокини София погребена под соборною церковью Покрова Пресвятые Богородицы и лежит под спудом. И мы, слушав твоей отписки, указали к тебе, сыну, о том послать нашу граммату: и как к тебе, сыну, наша граммата придет, и ты б над гробницею велел положить покров и петь панахиды и молебны, как ведется почину, а гробницы разбирать иразрывать земли не велел» («До зде, уверяет Анания Федоров, от грамматы патриарший»). До отыскания подлинника грамоты мы остаемся при нашем мнении, что Анания Федоров, вставляя в патриаршую грамоту слова: «и молебны», выдает за предписанное патриархом то, что в его время делалось самовольно и по злоупотреблению (если бы патриарх признал Софию местной святой, что обыкновенно и принимается на основании того, что было на деле по злоупотреблению: то вместе с пением молебнов ей зачем он оставил бы и пение панихид по ней и в случае, если бы он признал Софию местной святой, не выражался ли бы он иначе и с ясностью, которая не оставляла бы никакого сомнения?).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Руками апостолов совершались в народе многие чудеса, и верующих более и более присоединялось к Господу Иисусу Христу. Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, чтобы хотя тень проходящего Петра коснулась кого из них. Сходились в Иерусалим многие из окрестных городов, принося больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Однажды апостол Петр посетил город Лидду; здесь он нашел одного человека Энея, который уже восемь лет лежал в расслаблении. Петр сказал ему: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей». Он тотчас встал. Видя это, многие из жителей уверовали во Христа. В городе Иоппии умерла одна добродетельная христианка Тавифа. Послали за апостолом Петром в Лидду. Когда он пришел, его ввели к умершей. Петр выслал всех вон, преклонил колена, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа! встань». И она открыла глаза свои и села. Он, подав ей руку, поднял ее. Узнав об этом, многие уверовали в Иисуса Христа. †† 138. Жизнь первых христиан. Анания и Сапфира (Деян.4:32–37; Деян.5:1–11) У множества уверовавших в Иисуса Христа было как бы одно сердце и одна душа, и никто ничего из имущества своего не называл своим, но все у них было общее. Все, владевшие землями или домами, продавали их и полученные деньги приносили и полагали к ногам апостолов. Апостолы же каждому давали то, в чем кто имел нужду; так что не было между ними никого нуждающегося. Один же человек Анания с женою своею Сапфирою, продав имущество, утаил часть полученных от продажи денег, с согласия жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов. Но Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из полученных от продажи денег? Чем ты владел, не твое ли было, и полученное от продажи не в твоей ли власти находилось? Ты солгал не людям, а Богу». Услышав это, Анания упал и умер. Его вынесли и похоронили. Часа через три пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр спросил ее: «скажи мне, за столько ли вы продали землю?» Она сказала: «да, за столько». Тогда Петр сказал: «что это согласились вы солгать Духу Господню? вот только что похоронили твоего мужа, и тебя сейчас вынесут». Вдруг она упала у ног его и умерла. Ее вынесли и похоронили подле мужа. Великий страх объял всех, слышавших это.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

(Память 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст.) Цит. по: Глинский подвижник монах Анания лекарь//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 110. Отец Анания, творитель Иисусовой молитвы, был из военных фельдшеров, поступил в обитель в 1843 г. и более всего находился при монастырской больнице, с любовью и терпением ухаживая за больными. Когда в 1856 г. заболел иеромонах Серафим, о. Анания говорил: «Вот думал умереть в Пасху, а заболел о. Серафим, кто за ним будет ухаживать, придется ждать еще год». С тех пор как только приближалась Пасха, он особенно готовился к смерти. По приходе Светлой недели, говорил: «Пасха прошла, я еще проживу год и умру на следующую Пасху». Так продолжалось несколько лет. Словам его не придавали значения, но они исполнились: отец Анания умер 68-ми лет на третий день Пасхи, 7 апреля 1860 г. Братия хоронила своего сподвижника, воспевая: «Воскресения день», и была уверена, что их почивший собрат перешел «от смерти к жизни, от земли к небеси». Литература Глинский подвижник монах Анания лекарь. (Память 7 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 110. ИЕРОСХИМОНАХ АНАТОЛИЙ БЛАГОГОВЕЙНЫЙ (†1860) (Память 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст.) Цит. по: Глинский иеросхимонах Анатолий благоговейный//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910. С. 740–742. Иеросхимонах Анатолий, старец, богатый иноческими добродетелями, до поступления в Глинскую пустынь был старшим камердинером князя Голицына, с которым долгое время находился за границей. Один русский купец, живущий в Париже, полюбил красивого камердинера за его кроткий, смиренный нрав и предлагал ему руку единственной дочери, давая с ней в приданое 30 тыс. руб. и дом в столице Франции. Благочестивый Андрей Скубырин (так в миру звали о. Анатолия) отказался от этого, а через несколько времени поселился в Глинской пустыни 470 . Хорошо развитой, способный подвижник сразу обратил на себя внимание о. Филарета и скоро был назначен регентом. На третий год по поступлении авва постриг Андрея в мантию с именем Амфилохий 471 . В 1824 г., в сане иеромонаха, Амфилохий был уже благочинным монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Господа ради, прости, да сам Господом прощен будеши: – рече, – и отпустится (л. 23об.) На писмо, Господа ради, не позазри, мало вижу, а набело писать не могу. Здравствуй, великий государь, со всмъ своим благодатным домом на многа лта. Примечания Л. 30 «Дайте, – рече, и дастся» – Лк. 6:38 . «Анание, почто сатана искуси сердце... и в твоей области дати, или ни?» – Патриарх Никон напоминает царю сюжет из книги Деяний апостолов о том, как некий человек по имени Анания, после того, как обратился в христианство , продал свои земли, подобно другим последователям Христа. Но с согласия своей жены Сапфиры Анания утаил часть денег, поэтому не всю вырученную от продажи имения сумму принёс к апостолам. Обличённый апостолом Петром во лжи, Анания пал бездыханным. Тело его было предано земле. Жена Анании, участвовавшая в обмане своего мужа и не знавшая о его кончине, на вопрос апостола о том, по какой цене супруги продали землю, подтвердила ложь Анании и тот час скончалась ( Деян. 5:1–10 ). Главная идея сюжета заключена в словах апостола Петра, которые и приводит патриарх Никон : Анания солгал не человеку, а Богу – Деян 5:3–4 . Поревнуй оной убогой вдовиц... дающим святым Божиим церквам. – О вдове, пожертвовавшей на строительство храма две последние лепты, рассказывается в двух Евангелиях; согласно новозаветным текстам. Господь похвалил её поступок, сказав своим ученикам, что женщина положила в сокровищницу деньги не от избытка своего, а от скудости – Мк. 12:42–44 ; Лк. 21:1–4 . О женщине-грешнице, которая в доме Симона фарисея целовала ноги Христа и омыла Его тело своими слезами и миром, отёрла Спасителя своими волосами, за что была прощена Иисусом Христом, рассказывается во всех Евангелиях ( Мф. 26:6–12 ; Мк. 14:3–8 ; Лк. 7:36–50 ; Ин. 12:3–8 ), но только в Евангелиях от Луки и Иоанна говорится, что женщина миром омыла Христу ноги (в Евангелиях от Матфея и Марка женщина возливала миро на голову Христа); однако в Евангелии от Иоанна имя женщины – Мария, и она сестра Лазаря, воскрешённого Христом. Поэтому источником рассказа о женщине-грешнице, омывшей Христу ноги миром, могло послужить патриарху Никону только Евангелие от Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Если в Ветхом Завете присутствие Божие вызывало прежде всего благоговейный трепет и ужас, то действие Духа Святого в новозаветной Церкви наполняет ее членов радостью и побуждает их «говорить слово Божие с дерзновением» ( Деян. 4:31 ). В то же время иногда действие Духа Святого через апостолов приводит всех в «великий страх» (см.: Деян. 5:5, 11 ), как это случилось после внезапной смерти Анании и Сапфиры. Как повествует книга Деяний, в первохристианской общине все верующие «были вместе» и «имели все общее», свою собственность они продавали и вырученные средства делили между собой, исходя из нужд каждого (см.: Деян. 2:44–45 ); поэтому среди них не было нуждающихся (см.: Деян. 4:34 ). Однако двое супругов, Анания и Сапфира, решили, продав свое имение, утаить от общины часть вырученной суммы. Когда Анания пришел и положил деньги к ногам апостолов, Петр сказал ему: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?.. Ты солгал не человекам, а Богу». Услышав эти слова, Анания пал бездыханным. Часа через три пришла его жена, еще не зная о случившемся, и Петр спросил ее: «Скажи мне, за столько ли продали вы землю?» Она ответила: «Да, за столько. Но Петр сказал ей: Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух» ( Деян. 5:1–10 ). Характерно, что для апостола Петра «солгать Духу Святому» и «солгать Богу» – синонимы, что подтверждает веру апостолов в Божество Святого Духа. Не менее характерна та бескомпромиссность, с которой апостолы относились к делам веры: они не признавали частичное, неполное обращение ко Христу, не допускали ложь в том, что касалось общих правил жизни общины. Насколько недопустимым считалось утаивание реальной цены проданного имения, настолько же непозволительным воспринималось стремление получить благодать Святого Духа за деньги. Об этом свидетельствует история Симона-волхва, который, «увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» ( Деян. 8:18–20 ). В последующие века Церковь неустанно боролась с «симонией», дачей взяток за рукоположение в священный сан: согласно канонам, извержению из сана подлежали и тот клирик, который получил рукоположение за деньги, и рукоположивший его епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010