Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авделай Селевкийский, мч. - житие Когда в Персии1 сильно умножилось число христиан и они имели свои церкви, епископов, священников и диаконов2, языческие волхвы, видя это, пришли в большую ярость и гнев на христиан. Эти волхвы, ведя свое происхождение от древнейших волхвов, были защитниками и охранителями нечестивого персидского лжеверия. Вместе с ними восстали на христиан и иудеи, всегдашние враги христианства. Сговорившись с волхвами, они научили Персидского царя Сапора3 воздвигнуть гонение на христиан4. А еще раньше этого они оклеветали пред ним святого Симеона, который был епископом города Селевкии-Ктезифона5, сказав, что этот христианский епископ враждебен персидскому царству и дружит с греческим царем, которому он будто бы доносил обо всем, совершавшемся в Персии. Тогда царь Сапор прежде всего наложил на христиан большую и очень тяжелую подать и приказал строгим мужам наблюдать за уплатою подати. Потом он стал открыто умерщвлять священников и служителей Божиих, стал грабить церковные имущества и разорять самые церкви, срывая их до основания; епископа же Симеона, как мнимого врага Персидского царства и противника нечестивого суеверия персидского, он повелел схватить и привести к себе на суд. Согласно царскому распоряжению к царю был приведен святой Симеон с двумя священниками, Авделаем и Ананием. Епископ взятый воинами и скованный железными узами не только не устрашился гнева царя, но даже и не поклонился ему. Поэтому царь, весьма разгневавшись, спросил святого: - Почему ты не кланяешься мне, как прежде кланялся? Святой отвечал: - Раньше меня не приводили к тебе так, как я приведен теперь, - и я преклонялся пред тобою, воздавая достойную честь твоему сану. Теперь же, когда я приведен, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает кланяться тебе, врагу моего Бога. Царь стал его убеждать поклониться солнцу6 и обещал ему за это многие подарки и почести, угрожая в противном случае истребить совершенно христианство в своем царстве. Когда же царь увидал, что святой мужественен и ни ласками, ни угрозами не склоняется к его нечестию, то повелел посадить его в темницу.

http://pravicon.com/info-1605

После всенощного бдения, Владыко знакомился с монастырем, беседуя с о. настоятелем, иеромонахом Серафимом и иеромонахами о. Ананием и о. Адрианом. 22-го июля, рано утром, Владыко обозревал монастырские строения и был на монастырском ключе. В 6 ½ час. утра начался благовест к литургии, а в 7 ч. и сама литургия. Служил сам Владыко в сослужении благочинного свящ. А. Д. Нечаева и иеромонахов о. Серафима, о. Анания и о. Адриана. После молебна, Преосвященнейший Анастасий сказал братии поучение. «Сегодня», – говорил Владыко, «у нас двойной миссионерский праздник; мы вспоминаем святую равноапостольную Марию Магдалину, первую проповедницу об Иисусе Христе, Господе нашем и празднуем тезоименитство Государыни Императрицы Марии Феодоровны, Августейшей Покровительницы Православного Миссионерского Общества, ведущего свое просветительное дело среди крещеных татар чрез посредство Казанского Братства Святителя Гурия». Выяснив далее в ярких красках сущность деятельности св. Марии Магдалины и значение Государыни Императрицы Марии Феодоровны для миссионерского дела, Преосвященный Анастасий пожелал, чтобы братия неослабно возгревала в себе миссионерский дух, столь необходимый среди окружающей мусульманской тьмы. После литургии, Преосвященный Анастасий пожелал побывать у маститого (81-летнего) покровителя обители Василия Львовича Симбирина, живущего в 1 версте от монастыря. Владыко благодарил Василия Львовича за щедрые пожертвования монастырю, на что Симбирин ответил: «если обитель будет такой же, какой была до сих пор, то я буду помогать до смерти; a если вмешается постороннее лицо, то откажусь; этот монастырь за 6 лет не выпил ни одной рюмки». В беседе с Архипастырем, В. Л. Симбирин высказал мысль, что он очень ценит то мнение, которое сложилось о монастыре среди мусульманского населения, как «святом, трудолюбивом и трезвом монастыре». Возвратившись от г. Симбирина, Преосвященный Анастасий проследовал прямо в монастырский храм, где, после напутственного молебствия, благословил каждого присутствующего, a монашествующих, сверх тото, утешил обещанием молиться за них, дабы Господь попрежнему «не оставил их своей благодатью на трудном иноческом и миссионерском поприще».

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Мы разумеем внесение в службу этого праздника особого величания и припевов на девятой песни 9 . Но тот же XVII век едва не изгладил совершенно из наших богослужебных памятников рассматриваемую нами службу. Когда был поднят вопрос об исправлении нашего церковного Устава при патриархе Иоакиме и приступлено было к печатанию Типикона 1682 года, то книжные справщики московского печатного двора, при своих работах, следуя, «по указу Святейшего патриарха с архиереей, по всем греческим Уставам и Минеям и славенским правленным Часословам и Трефолою львовскому и славенским Уставам харатейным и Филаретову во именах и тропарях и кондаках неизменно 10 » пришли к такому убеждению, что эта служба лишняя и сделали на полях «кавычного» Устава (Моск. Тип. библ.) пометы: «Покрова ж служба в греческих книгах несть» или: «службы Покрова Богородицы в греческих ни в каких несть“ (л. 188). Оставалось таким образом нашим справщикам грекофилам стереть и эту службу с лица нашего славяно-русского Типикона, как это они сделали по отношению к другим службам в честь русских святых, канонизированных на местно-русских соборах 11 , но но отношению к этой службе они не отважились поступить подобным образом. Причиною этого, очевидно, было то обстоятельство, что праздник Покрова Пресвятой Богородицы праздновался в русской Церкви с глубокой древности и пользовался особенным уважением у русского народа. Поэтому, ограничившись вышеприведенными замечаниями относительно отсутствия службы в честь Покрова Пресвятой Богородицы во всех греческих книгах, наши справщики 1682 года прибавили относительно нее следующее замечание: «В той же день (т. е. 1-го октября) аще восхощет настоятель праздновати Покрову Богородицы с апостолом Ананием и апостолом Романом и после сице» 12 . Очевидно из этого замечания, что справщики Типикона 1682 года празднику Покрова Пресвятой Богородицы не придавали особенно важного значения, и совершение службы, а равно и само празднество было предоставлено ими всецело под настоятеля, который мог и не совершать этой службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

http://drevo-info.ru/articles/27009.html Реконструкция церкви длилась много лет. В девяностых годах прошлого столетия были произведены основные строительные работы. Колокола, которые украшают церковь, были заказаны в Воронеже. В 2000-2001 году закончили строительство колокольни. Иконы для иконостаса и в киоты были изготовлены в Почаеве художниками-иконописцами отцом Ананием Федоровичем Мельчуком и его сыном Иваном. Они же расписали и стены храма. А резной иконостас и киоты - высокохудожественные уникальные произведения искусства были заказаны у заслуженного художника Автономной Республики Крым Василия Степановича Василюка. Из книги-буклета " Храм святого Пророка Илии " В 1899 году в Евпатории был освящён Свято-Никольский собор, однако он не мог полностью удовлетворить потребность православного населения. В 1901 году по просьбе местной греческой общины городская Дума Евпатории бесплатно выделила место (600 квадратных саженей земли) под строительство новой церкви. А через шесть лет городской архитектор Адам Людвигович Генрих (1894-1919) подготовил для этого проект. В 1911 году было освящено место под строительство храма в честь пророка Божия Илии, которое велось на деньги греческой общины. Значительную сумму на это благое дело пожертвовал известный судовладелец Панаит Давыдов, он же руководил и всей постройкой. Но средства на постройку новой церкви поступали слишком медленно, что вынудило евпаторийскую греческую общину обратиться в Думу с просьбой о выдаче субсидии в сумме 5 тысяч рублей. Семён Эзрович Дуван, городской голова Евпатории, дал согласие выплачивать субсидию частями (по 1 тысячи рублей в год), а лично от себя пожертвовал 400 рублей и бронзовую люстру для церкви. За помощь в строительстве храма Дуван был награждён Его Величеством Королём Греции Крестом Святого Спасителя. Строительство храма началось 6 июня 1911 года и продолжалось до 1916 года под руководством автора проекта, архитектора А. Л. Генриха. Здание возводилось из местного пористого камня-известняка. Во внешних углах, между рукавами церкви, находились четыре симметричные постройки. Две из них, ближайшие к алтарю и открытые в солею, служили жертвенником и дьяконником. Третья являлась клиросом, а в четвёртой располагалась лестница, ведущая на хоры. 30 июня 1918 года церковь Св. пророка Илии открыла свои двери для верующих. Богослужение и чин освящения в ней совершил архиепископ Таврический Дмитрий (князь Абашидзе). Внутреннее устройство храма из-за недостатка средств длилось почти 10 лет и было окончено уже с началом гонений на Церковь.

http://sobory.ru/article/?object=07493

Кроме того, уделяя болыиое внимание географическим указаниям, ряд исследователей Деян двусоставному делению книги предпочитают более широкий план. Например: 1:15–8:3 – Иерусалим; 8:4–11:18 – Самария и прибрежные районы Иоппия и Кесария; 11:19–15:35 – Антиохия; 15:36–19:20 – бассейн Эгейского моря; () 19:21–28:31 – из Иерусалима в Рим 101 . (в) Действующие лица. Третий принцип связан с действующими лицами рассказа. Он позволяет нам выделить события, связанные с миссионерским служением ап. Петра ( Деян 1–12 ) и ап. Павла (13–28). Однако такое разделение не должно являться слишком жестким: Деян 9 уже упоминают о Павле, в то время как Деян 15 все еще говорят о Петре. Если быть более точным, можно отметить целый ряд действующих лиц, которые в определенном смысле «оттягивают» на себя серию литературных данных: Петр и Иоанн в Деян 3:1–4:31  после первого обобщения; Варнава и параллельная ему антитеза с Ананием и Сапфирой после второго обобщения – 4:36–5:11; «апостолы» после третьего обобщения (5:17–42); семеро и Стефан (6:1–8:8); Филипп (8:540); Павел и Варнава, Павел и Сила. Как видно из этих примеров, миссионеры обычно подвизались по двое. (г) С темой действующих лиц в Деян связан прием парной композиции, ярким выражением которого являются параллелизмы Петр – Павел. Параллели, или σνκρησις, являются одним из риторических приемов, распространенных в греческой культуре. Наличие удивительных соответствий между словами и деяниями ап. Петра в первой части Деян словам и деяниям апостола Павла во второй указывает на то, что Лука наследовал эту традицию. Из них можно выделить и сопоставить следующие элементы. Оба апостола: совершают чудо исцеления хромого от рождения ( Деян 3:1–11 и 14:8–18); предстают перед членами Синедриона (4:5–7 и 23:1–10); подвергаются бичеванию и совершают одни и те же чудеса (5:4, 12–16 и 16:22; 19:11–12); испытывают зависть со стороны иудеев (5:17 и 13:45); встречаются с волхвами (8:9–24 – Симон, 13:6–11 – Елима); воскрешают умершего (9:36–41 и 20:9–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Старинный храм и сейчас поражает своим величием. Фото Екатерины Мухиной      Село Кириково Лысковского района известно на всю Россию. Четыре века назад здесь собирались православные деятели и думали, как поднять авторитет церкви, вернуть людей в храмы. МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Алексей Морохин, доцент ННГУ, кандидат исторических наук: - Успенская церковь в селе Кириково имеет ценность не только как памятник архитектуры. Это знаковый объект для всего православного мира. Она была построена Илларионом, сыном священника Анания, организатора «Кружка ревнителей древнего благочестия», в память об отце. Имеются также письменные источники, подтверждающие, что будущий патриарх Никон неоднократно был в Кирикове. Например, сын Анания Илларион - митрополит Суздальский оставил воспоминания, где он указывает на прямое знакомство его отца с Никитой Мининым - будущим патриархом Никоном, который жил до своего отъезда в Москву в Нижегородских пределах. Где они могли общаться? Конечно, в Кирикове, в доме неординарного священника Анания, куда приходили тогда для бесед многие думающие люди. Также прямое указание на знакомство и тесное общение со священником Ананием и Никитой Мининым оставил в своих воспоминаниях один из лидеров старообрядческого движения Иван Неронов. За одним столом здесь сидели и вели жаркие споры выдающиеся личности, за которыми впоследствии пойдут миллионы россиян: будущий патриарх-реформатор Никон (именно он потом введёт троеперстие и исправит церковные книги по греческим образцам), а также будущие предводители старообрядческого движения - Иван Неронов и Аввакум Петров. Они потом будут бороться за сохранение церкви в неизменном виде. Уникальный свидетель Всех этих церковных деятелей объединил в «Кружок ревнителей благочестия» рядовой сельский священник Ананий, служивший в местной деревянной церкви. Как считают историки, именно размышления этого старца подвигли Никона на переустройство Русской православной церкви. Бытует даже предание, что Ананий ещё в юности предрёк Никону высокий церковный титул.

http://pravoslavie.ru/64078.html

Итак, кем был по рождению, судьбе и ремеслу сей великий и первоверховный апостол Петр? Он был иудеем, бедным рыбаком, которого призвал стать Своим учеником Иисус Христос. И он тотчас же оставил все и последовал за призвавшим его Иисусом, став, как я полагаю, примером и образцом совершенного отречения от мира для тех, кто переходит от соленого и горького моря грехов и сетей диавольских к сладости и простоте Святого Евангелия. Излишне рассказывать какую ревность и какую горячую любовь к учению Христову имел апостол Петр, и какими дарованиями обладал, благодаря чему и был предпочтен прочим апостолам. Вместо прежнего своего имени Кифа, он был назван Петром, сподобившись услышать от Господа, что он является непоколебимым камнем Церкви, и что ему доверены ключи Царства Небесного и духовное попечение о словесных овцах Христовых. Кто из христиан, читавших Божественное Евангелие и Деяния святых апостолов, не знает о Петре, о том, как некогда вместе со своим Учителем ступал он по волнам моря, как громогласно исповедал Христа Сыном Божиим, как платил дидрахму вместе со Христом, как восходил вместе с Иаковом и Иоанном на гору Фавор и видел свет Преображения Божия, как не соглашался на умывание ног пречистыми руками Своего Учителя, как он сражался за преданного Христа и руками, и мечом, как его окликали по имени на горе Галилейской, и как он бежал вместе с апостолом Иоанном посмотреть на воскресение Господа, и как прежде Иоанна вошел в гробницу. О, сколько можно было бы рассказать об апостоле Петре, но я по собственной воле обхожу эти события по причине краткости. Упомяну лишь о хиротонии, которую совершил апостол Петр над Матфием, двенадцатым апостолом, избранным вместо предателя Иуды, но не могу не вспомнить и о страшном суде над Ананием и Сапфирой, и о Симоне Волхве, который давал ему за хиротонию серебро и которого апостол прогнал и проклял, не могу не сказать и о поучениях, преподаваемых Петром, и о его долгих путешествиях, которые апостол предпринимал ради проповеди, о том, как он исцелял различных больных, для чего иногда достаточно было только тени апостола, о хромом нищем, который исцелился от одного слова Петра и ходил на прямых ногах, об Энее расслабленном из Лиды, которого апостол исцелил от болезни, и о Тавифе из Иопии, которая воскресла по одному слову Петра. Я умалчиваю о прочих чудесах, о которых повествует божественный Климент, ученик и преемник Петра, потому что, если я захочу перечислить все подвиги святого и поведать о них в точности, то мне не хватит не только дня, но и целого века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

но руководителем и вождем самих апостолов. Таким представляется он отцами и таким является на деле: после вознесения Иисуса Христа, в те дни, когда, став посреди учеников, сказал им, что надо в замен Иуды выбрать другого из их среды, чтобы вместе с ними быть свидетелем воскресения Господа; после сошествия Святого Духа, когда говорил и отвечал за всех и первый возвысил учительский голос церкви и, призывая к вниманию собственных слов, положил основание христианскому догмату вещанием, что Иисус Назорей, прибитый плотию к кресту, распятый и воскресший Бог; у притвора храма, с которого обратился с первой всенародной речью церкви, перед иудейским судилищем, где на допросе верующих один ответил в защиту всех; когда лично произнес над Ананием и Сапфирой первый приговор церковного суда и в поражении Симона волхва, когда произнес первое отлучение от церкви“ 85 . С этими доводами невозможно согласиться. Избыток пафоса в них слишком заметен. Кто читал книгу Деяний апостольских, того не введут в заблуждение преувеличенные суждения папистов, изображающих события под своим углом зрения. Тенденциозность пробивается здесь наружу сама собой. Петру принадлежит почин в деле избрания Матфия на место Иуды. Но что же из этого? Судя по всему, что известно об этом избрании из 1-й гл. книги Деяний, Петр действует не как глава апостолов, а как равный им, хотя и первый между ними. Он только предлагает, но не повелевает. Он только приглашает избрать достойного, но не требует признать избранного им. И избрание совершается. Не Петр поставляет, а общая молитва и жребий указывают достойнейшего. Все это противоречит теориям папистов очевиднейшим образом. Богословы Рима мыслят Петра источником благодатных даров для всей церкви. И апостолов они подчиняют юрисдикции Петра, утверждая, что свои полномочия они получили не прямо от Христа, а чрез посредство Петра. Избрание Матфия было первым случаем, на котором должны бы фактически и ясно проявиться такие приписываемые Петру папистами прерогативы. И однако все произошло совсем не так, как должно бы совершиться, если бы Петр действительно был тем, чем изображают его паписты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

3 . Дар силы и крепости. Речь идет о духовном мужестве, проистекающем из твердой веры и надежды на Бога. Это непреклонное исполнение воли Божией, не боясь никаких напастей и ужасов. «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» ( Пс.22:4 ). Мы не можем похвастаться силой крепости, но мы знаем, что этот дар дается людям тогда, когда они в этом нуждаются. 4 . Дух совета. Способность наставлять других на путь истины. Все эти дары имеют духовный смысл, а не житейский. 5 . Дар разумения, или разума. Способность понимать сущность явлений. Судить не по видимости того, что происходит, а по сути события. Например, как Сам Спаситель судил о даре, который принесла вдова. Богатый принес в сокровищницу много, а вдова принесла две лепты, и Господь сразу увидел, что эти две лепты перевешивают дар богача, потому что богач положил от излишка своего, а она положила все, что имела. Прозорливость ап. Петра в случае с Ананием и Сапфирой ( Деян.5:1–4 ). С такой прозорливостью мы сталкиваемся в жизни, когда этот дух разума проявляется у многих старцев. 6 . Дар мудрости. Это способность находить самое лучшее средство для достижения нравственных целей. Как правило, эти средства бывают очень просты и тем самым отличаются от средств, предлагаемых в мистических лжеучениях. В качестве примера можно привести, как Соломон разрешил вопрос, кто является истинной матерью младенца. 7 . Дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени. Это та святость жизни, которая служит назидательным примером и для обыкновенных людей, а не только избранников. «Память праведных с похвалами: имя же нечестивых угасает» (Пр. 10, 7). Девятый член Символа веры Господь не дал определения Церкви, а дал много подобий. Это означает, что дать короткое обозначение Церкви практически невозможно. Разобьем вопрос о Церкви на несколько разделов. «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ». Понятие о Церкви Мы знаем, что Сын Божий, воплотившись, совершил наше спасение. Как пророк, Он возвестил тайну спасения, указал нам путь от смерти в жизнь. Как первосвященник, искупил нас от греха и наказания за грех. Заслужил нам вечное благо. Как Царь, Он подтвердил чудесами истину Своего благовестил. Разрушил державу смерти и ада, отверз нам вход в Царство Небесное. Но как мы можем все это усвоить? Какие средства есть у нас для этого.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

—329— Высокопреосвященнейший Платон (это было, думаю, в 1865 году), обозрев некоторые церкви Венденского благочиния, пригласил меня с собой при обозрении им церквей Вольмарского благочиния; обозрел он со мною и Залисскую церковь . Здесь именно и произошел тот случай, о котором я упомянул кратко в своих воспоминаниях о Высокопр. Платоне. 1762 После обычной встречи архипастыря, Владыка говорил латышам наставление быть твердыми в православной вере. Это наставление его, произносимое архипастырем по-русски, одним из священников было переведено на латышский язык. По окончании наставления архипастырь спросил прихожан, довольны ли они своим священником. Помнится, двое из прихожан заявили свое неудовольствие на него, едва ли не на то, что священник не дозволил им умерших их родственников похоронить на ближайшем от их селения лютеранском кладбище, а потребовал, чтобы они похоронены были на православном кладбище. Архипастырь, проехавши значительное число верст в этот день и имеющий проехать еще более значительное число верст, не потребовал при жалующихся-же объяснения от священника, и сказал им только, что мы разберем дело и подвергнем виновного взысканию. Когда после обозрения церкви владыка прибыл на квартиру священника, приготовившего для него трапезу, то отец Ананий в запальчивости объявил владыке: «Вы, Владыка святый, пред прихожанами сняли с меня голову; снимайте с меня и ряску, я вам более не священник!» И не смотря на успокоения Владыки, отец Ананий настаивал на своем: «снимайте с меня рясу. Вы без всякого суда и следствия без всякого моего объяснения пред всем приходом обвинили, осрамили меня, какой же я им буду пастырь, какое доверие будут иметь ко мне прихожане, мои духовные дети; нет, я им более не пастырь, снимите с меня ряску!» Своею пылкою настойчивостью отец Ананий прогневал архипастыря, который немедленно и отправился далее, оставив меня с отцом Ананием. После Залисской церкви следовали уже церкви Перновского благочи- —330— ния, в котором проживали уже эсты, мне совсем незнакомые. После долгих и братских моих убеждений отца Анания, мне удалось поуспокоить его и он уже после того оставил намерение снять с себя рясу, а милостивейший архипастырь, как я говорил, не только не подверг отца Анания взысканию по жалобе на него двух его прихожан, но по моему словесному представлению наградил его набедренником.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010