Во время этой бури негодования, возбужденной помянутым письмом, блаженный Иероним находил некоторый покой в обществе благочестивых друзей, расположенных к нему и уважавших его. Этот небольшой кружок составляли: Паммахий, патриций 3996 и товарищ блаженного Иеронима по школе, Оцеан, впоследствии друг блаженного Августина 3997 , Марцеллин, нотарий 3998 и человек очень знатный 3999 , и – пресвитер Домнион. Сейчас поименованных друзей блаженный Иероним сравнивал с Даниилом, Ананием, Азарием и Мисаилом ( Дан.1:1–21 ). К этому обществу принадлежали и следующие благородные, благочестивые и образованные женщины: Мелания, Альбина и ее дочь Марцелла, Лея, Аселла, а также Павла с ее дочерьми: Блезиллой, Евстохией, Павлиной, Руфиной; к последней семье блаженный Иероним был особенно расположен. Благотворное влияние блаженного Иеронима на связанных расположением к нему благородных и знатных женщин Рима было особенно важно ввиду крайнего упадка нравов того времени: он давал пример лучшей христианской жизни, которая сама за себя свидетельствовала; руководство блаженного Иеронима кружком преданных ему лиц заключалось в том, что он читал и объяснял им Священное Писание, стараясь склонить их к решимости вести аскетический образ жизни, сохраняя девство или вдовство. В 384 году умер высокий покровитель блаженного Иеронима, папа Дамас; его место занял Сириций – человек не столь просвещенный и неодобрительно относившийся к деятельности блаженного Иеронима. Язык клеветников уже ничем более не сдерживался, так что блаженный отец, месяцев через семь после кончины Дамаса и после своего трехлетнего пребывания в Риме, принужден был оставить последний. Он удалился из него вместе со своим юным братом Павлинианом и с пресвитером Винцетием. Простившись с друзьями, провожавшими его до пристани, блаженный Иероним с тоской в душе взошел на корабль, чтобы уже навсегда покинуть «вечный город». Единственным утешением при этом скорбном расставании блаженному Иерониму служила та мысль, что «если ему и суждено было сносить позор ложного обвинения, то он познал, что через худую молву и достигается Царство Небесное»... «и перед судилищем Христовым обнаружится, как каждый жил».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

У ессеев это общение было введено и утверждено положительным законом: каждый поступавший в секту должен был отдать свое имение в общую кассу, и клятвенно обязаться, что, принадлежа к секте, не будет заботиться о приобретении частной собственности; его труд находился с этого времени в распоряжении особых начальников, которые направляли его к пользам всего общества. У иерусалимских же христиан общение имений было делом доброй воли и вызвано случайными и местными нуждами иерусалимской церкви. В церкви этой было много бедных; на это не могли хладнокровно смотреть остальные члены церкви, владевшие имениями; движимые любовью к своим братьям – беднякам, они продавали свои имения и вырученную сумму разделяли в их пользу. Но при этом не было никакого принуждения; на частную собственность не налагалось никакого запрещения: всякий волен был удержать свое имение за собой, а продавши, мог жертвовать на общую пользу или все вырученное, или только – часть, какую хотел. Это самым ясным образом подтверждает известное происшествие с Ананием и Сапфирою ( Деян. 5, 1 – 4 ). г) Аскетизм ессейский и христианский также сходны между собою по одному только имени. И, во-первых, аскетизм ессеев был почти исключительно внешним и состоял в разных мелочах: они, напр., носили одно платье, без перемены, до тех пор, пока оно вовсе не изнашивалась, не мазались маслом, считая это роскошью, постоянно омывались и очищались от разных мнимых скверн, приражающихся к ним совне, и т. п. Аскетизм же христианский есть собственно духовная жертва Богу, внутреннее самоотвержение и самоотречение, или, как выражается апостол, совлечение с себя ветхого и облечение в нового человека ( Ефес. 4, 22 – 24 ; Кол. 3, 9, 10 ), т. е. радикальная перемена обычной человеческой жизни на новую, высшую и совершеннейшую. Во-вторых, в основе ессейского аскетизма лежало ближайшим образом ложное понятие о теле, как темнице души; христианский же аскетизм основывается на любви к Богу ( Матф. 10, 37 ) и на должном уважении к телу, как храму Святого Духа и члену Христову ( 1Кор. 6, 15, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

6. Квадрат утешил обе стороны обещанием все в точности расследовать, как только он прибудет в их края. Когда же он вскоре после этого прибыл в Кесарию, то приказал всех, захваченных Куманом живыми, предать распятию. Отсюда он отправился в Лидду, где допросил самаритян и, схватив восемнадцать иудеев из числа тех, которых он заподозрил в участии в войне, приказал казнить их топором. Двух других знатных лиц совместно с первосвященниками, Ионатаном и Ананием, равно как сына последнего, Анана, и еще некоторых высокопоставленных иудеев он вместе с первыми людьми Самарии послал к императору. В то же время он приказал Куману и трибуну Целеру также отплыть в Рим для того, чтобы лично дать ответ перед Клавдием за происшедшие события, После всех этих распоряжений он посетил еще Иерусалим и, убедившись, что масса с полным спокойствием празднует день опресноков, возвратился обратно в Антиохию. 7. В Риме император выслушал Кумана и самаритян. Агриппа также находился в Риме и очень тепло заступился за иудеев, так как Куман тоже имел много сильных защитников. Самаритяне признаны были виновными; треть знатнейших из них император приказал казнить; Кумана он отправил в изгнание; Целера же он приказал доставить закованным в кандалах обратно в Иерусалим и предоставил иудеям пытать его, волочить по городу и затем отрубить ему голову. 8. После этого император послал Феликса, брата Палласа, наместником над Иудеей, Галилеей, Самарией и Переей. Агриппу он перевел из Халкиды в большее царство, отдав ему прежнюю тетрархию Филиппа, а именно; Батанею, Трахонею и Гавлан, присоединив к ним также царство Лизания, равно и бывшую эпархию Вара. Процарствовав тринадцать лет, восемь месяцев и двадцать дней, император Клавдий умер и оставил своим престолонаследником Нерона, которого он, околдованный хитростями своей жены, Агриппины, назначил своим преемником, несмотря на то что от первой жены своей, Мессалины, имел родного сына, Британника и дочь Октавию, соединенную им браком с Нероном. От другой жены, Петины, он имел дочь Антонию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1878...

Во время этой бури негодования, возбужденной помянутым письмом, блаженный Иероним находил некоторый покой в обществе благочестивых друзей, расположенных к нему и уважавших его. Этот небольшой кружок составляли: Паммахий, патриций и товарищ блаженного Иеронима по школе, Оцеан, впоследствии друг блаженного Августина Марцеллин, нотарий и человек очень знатный и — пресвитер Домнион. Сейчас поименованных друзей блаженный Иероним сравнивал с Даниилом, Ананием, Азарием и Мисаилом (Дан.1). К этому обществу принадлежали и следующие благородные, благочестивые и образованные женщины: Мелания, Альбина и ее дочь Марцелла, Лея, Аселла, а также Павла с ее дочерьми: Блезиллой, Евстохией, Павлином, Руфиной; к последней семье блаженный Иероним был особенно расположен. Благотворное влияние блаженного Иеронима на связанных расположением к нему благородных и знатных женщин Рима было особенно важно ввиду крайнего упадка нравов того времени: он давал пример лучшей христианской жизни, которая сама за себя свидетельствовала; руководство блаженного Иеронима кружком преданных ему лиц заключалось в том, что он читал и объяснял им Священное Писание, стараясь склонить их к решимости вести аскетический образ жизни, сохраняя девство или вдовство. В 384 году умер высокий покровитель блаженного Иеронима, папа Дамас; его место занял Сириций — человек не столь просвещенный и неодобрительно относившийся к деятельности блаженного Иеронима. Язык клеветников уже ничем более не сдерживался, так что блаженный отец, месяцев через семь после кончины Дамаса и после своего трехлетнего пребывания в Риме, принужден был оставить последний. Он удалился из него вместе со своим юным братом Павлинианом и с пресвитером Винцетием. Простившись с друзьями, провожавшими его до пристани, блаженный Иероним с тоской в душе взошел на корабль, чтобы уже навсегда покинуть «вечный город». Единственным утешением при этом скорбном расставании блаженному Иерониму служила та мысль, что «если ему и суждено было сносить позор ложного обвинения, то он познал, что через худую молву и достигается царство небесное»… «и перед судилищем Христовым обнаружится, как каждый жил».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Христиане по-прежнему таились от всех и не выходили из домов. Немногие из них на время оставили город и удалились в окрестные селения или в горы. В городе оставались только самые ревностные, которые во главе с Ананием готовы были с радостью взглянуть в глаза самой смерти. Они продолжали тайно собираться у него в доме, и их братское единение сделалось крепче, а любовь ко Христу разгоралась сильнее. Их собрания посвящались преимущественно пламенной молитве и сладостному созерцанию и предвкушению вечных блаженств, и только румяные утренние зори невольно заставляли их покидать радушный кров и украдкой расходиться по домам. Анания после ухода их имел обыкновение подолгу ещё молиться один, и первые золотые лучи восходящего солнца нередко заставали его коленопреклонённым с воздетыми кверху руками. Так было и в последний раз. После ухода братьев, Анания преклонил колени и чрез окно вперил свои молитвенные взоры в алевшее на востоке небо. Старческие уста его шептали слова молитвы. Сквозь открытое окно врывались в комнату струи чистого прохладного воздуха, насыщенного ароматом цветов и зелени ветвистых маслин. В душе ощущалась удивительная гармония и покой, и она была готова обнять и вместить весь мир. — «Боже Правый! — молился он, — сохрани их Всемогущею десницею Твоею. Подкрепи и поддержи их силою Твоею, да не отступят от Тебя и не отринутся от руки Твоея угрозами и прещением. Сохрани и весь мир и неведующих Тебя обрати, да будут все едино с Тобою, Единым Истинным Богом и Единородным Твоим Сыном, Искупителем мира!..» Голова его утомилась, и старческие силы его требовали отдыха. Он склонил её на сложенные на подоконнике руки и коленопреклоненный забылся святым сном… Первые лучи восходящего солнца засеребрили его седые волосы, и проснувшийся утренний ветерок заиграл их мягкими локонами. Вдруг видит он в неизъяснимом сиянии чудный образ Иисуса Христа. Анания замер от удивления и неизъяснимой радости. — Анания? — слышит он чудный голос. — Я пред тобою, Господи! — трепеща весь, отвечает он.

http://azbyka.ru/fiction/spasennyj-ot-be...

А отсюда прямо вытекает общее положение, что церковному суду подлежат все преступления против этого нового, т. е. христианского и церковного законодательства». Этот суд Церкви не затрагивает суда государства, которое может судить члена Церкви и своим судом, как гражданским, в качестве власти, исходящей от Бога. Обе власти, хотя и одинаковы по источнику с той разницей, что государственная власть, в отличие от церковной, не является властью непосредственно установленной Богом, однако, оне совершенно различны по непосредственному назначению и по своему характеру, и потому каждая в своей сфере может действовать самостоятельно и не стеснять другую. Приговоры Апостолов Петра над Ананием и Сапфирой и Павла над Коринфским кровосмесником являются примерами открытого церковного суда Апостолами; суд этот производился и апостольскими преемниками по наставлениям, касательно формы и способа производства указанным в посланиях Апостола Павла. Что эта власть дана Епископам, указывает 1 Посл. к Тимоф. V, 19–22, а характер церковного суда указан в Tum. I, 9–13, II, 15 ; где приписывается Епископу увещевать и обличать» – со всякой властью и нещадно, чтобы никто не пренебрегал тебя». Это нещадное начальственное обличение противящихся может выражаться, пишет Заозерский, не в чем ином, как в положительных карательных мерах, ибо простое обличение путем словесного доказательства и убеждения несостоятельности противоречащих может сделать и пресвитер (стр. 26, прим. 1). Результатом исследования Заозерский устанавливает (стр. 31): a) в Церкви существует единая Божественная власть, обнаруживающаяся как положительным образом – в сообщении верующим права на участие в Божественных Дарах: учении и благодатном освящении, так и отрицательным – в лишении этого права. b) Эта власть в обоих её видах есть не земное человеческое полномочие, но божественное, дарованное Церкви в лице её Епископов и исходящее на них вместе с Божественной благодатью при посвящении их в этот сан. Поэтому и церковный суд, как высшее проявление этой власти есть учреждение божественное, и в то же время юридическое, потому что основано на божественном праве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Воздвигаемые в новых селах и городах храмы стали средоточием просветительной работы. В самом начале татарского ига беседы в Сарае еп. ростовского Кирилла с племянником хана Берке, а в особенности по вествование его о просветительной деятельности свят. Леонтия, о чудесах у его мощей произвели глубокое впечатление на молодого татарина. При вторичном в 1257 г. посещении ставки еп. Кириллом, исцелившим тогда сына Берке, царевич тайно уехал в Ростов, и вскоре крестился, получив имя Петра. Преставился св. Петр, Царевич Ордынский в 1290 г. Сарайская епархия, основанная в 1261 г., стала средоточием миссионерства в области нижней Волги. В 1301 г. сарайский епископ возбудил письменно на константинопольском соборе 1301 года, вопрос о татарах, изъявивших желание креститься. Князь Беклемиш, сын кн. Бехмета, пришедший в 1298 г. в Мещеру, принявший при крещении имя Михаила и выстроивший Преображенский храм, сделался родоначальником князей Мещерских. Царевич Берка, в 1301 г. отъехав в Москву к кн. Иоанну Калите, крещеный св. митр. Петром с именем Иоанникия, стал родоначальником Аничковых. Мурза Чет, пришедший в Москву в 1330 г., крещеный Захарием и основавший, после видения им священномученика Ипатия Гангрского, исторический монастырь его имени в Костроме, был родоначальником Годуновых и Сабуровых. В 1390 г. св. митр. Киприан, в присутствии вел. кн. Василия I и множества народа, крестил в Москва-реке знатных постельников ханских, Бахтые, Хидыря и Мамата, нареченных Ананием, Азарием и Мисаилом. Внук хана Мамая, Олекса с сыном, крещены были митрополитом киевским в правление вел. кн. литовского Витовта. Нареченный Александром, Олекса стал родоначальником рода князей Глинских, к которому принадлежала кн. Елена, мать царя Иоанна Васильевича IV Грозного, В древней Биармии или Перми, населенной зырянами, существовал еще до XII в., при слиянии рек Сухоны и Юга, Троицкий Гледенский монастырь, около которого находился старый город Устюг, Оттуда начиналось медленное просвещение язычников зырян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Возражения критиков, направленные против языка книги пр. Даниила, легко опровергаются сказанным в защиту о языке книги пр. Даниила, а все прочие 27 не заслуживают серьезного внимания, как составляющие предмет праздного любопытства. 8. Разделение книги пророка Даниила Книга пр. Даниила состоит из 12 глав и разделяется на две главные части: историческую, заключающуюся в первых шести главах 28 , в которых изображаются события из жизни пр. Даниила при халдейском дворе и Дарии Мидянине, и пророческую, содержащуюся в последних шести главах, в которых изложены видения о всемирных монархиях и о царстве Мессии. В переводе LXX сделаны к сему прибавления ( Дан.3:24–90,13:14 ), которые составляют 3-ю часть кн. Данииловой и сохранились только на греческом языке 29 . 9. Изложение содержания книги пр. Даниила и объяснение мест, указанных программою Содержание 1-й главы . Навуходоносор, сын Набополассара, сперва соправитель, а потом царь Вавилонский, верно выполнил поручение своего отца и волю Божию касательно Иудеи и окрестных ей народов. В третий год царствования иудейского царя Иоакима, сына Иосии, после краткой осады Иерусалима, он взял город и, оставив Иоакима царем, сделал его своим данником; при этом царь Вавилонский взял часть 30 сосудов из храма и отправил в Вавилон, также велел выбрать красивых и даровитых отроков из царского и княжеского рода и переселил в Вавилон, чтобы там воспитать их для служения при дворе. Даниил приводится в числе пленников в Вавилон и здесь вместе с Ананием, Азариею, Мисаилом и другими еврейскими юношами из знатного рода воспитывается к придворной службе под надзором Асфеназа, начальника царедворцев. Соблюдая строгую верность закону Моисееву, он, со своими товарищами, отказывается от употребления мяса и вина, подаваемого им от царского стола; ближайший начальник и воспитатель Даниила – Асфеназ, сначала опасается допустить Даниилу употребление только одной растительной пищи, но наконец, соглашается, по убеждению любимого им Даниила, который и оказывается здоровее и красивее всех других, питавшихся от царского стола.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

А. Разумовский 1. Сведения о лице и жизни пр. Даниила а) Жизнь и деятельность пр. Даниила при Навуходоносоре Четвертым из так называемых больших пророков Ветхого завета был Даниил 1 . О происхождении Даниила нигде ясно и определенно не упоминается ни в Св. Писании вообще, ни у самого пророка в его книге, в частности. Впрочем, на основании его книги можно предполагать, что Даниил происходил из колена Иудова из знатного, вельможного рода и может быть даже из царского ( Дан.1:3–6 ). Это предположение оправдывается и свидетельством Иосифа Флавия (Иуд. древ. X, 10, § 1). Даниил отличался красивою наружностью, превосходными дарованиями и способностями и, в особенности, любознательным и обширным умом ( Дан.1:4 ). За красоту и отличные дарования он в юных летах, еще прежде разорения Иерусалима, в 3-й год царствования Иоакима, в 604 г. до Р. X., будучи взят в плен с другими тремя отроками – Ананием, Азарией и Мисаилом, был представлен на службу при дворе Вавилонского царя Навуходоносора. Высший надзор над сими отроками Навуходоносор поручил начальнику своего двора – Асфеназу, который дал им халдейские имена 2 . Даниил получил имя Валтасара, конечно, потому, с одной стороны, что он своими дарованиями обратил на себя особое внимание и благосклонность начальника евнухов – Асфеназа, а с другой – нужно думать, что и сей последний назвал его так, приспособляясь к имени главного божества вавилонского ( Дан.4:5 ), а трем отрокам даны были имена: Седрах, Мисах и Авденого 3 . Первые три года жизни своей в Вавилоне Даниил употребил на изучение халдейского языка и приготовление себя к придворной службе, к которой был призван со своими товарищами. Трехгодичное высшее воспитание при царском дворе давало пищу его любоведению и служило к раскрытию его обширных умственных способностей ( Дан.1:17 ), а жизнь и постоянное обращение между язычниками давали случаи к подвигам веры и верности отечественному закону Божия народа ( Дан.1:8–16 ); так, напр., Даниил и три отрока, имея в сердце страх Божий, довольствовались простою растительною пищею и питьем из воды и не хотели принять пищи с царского стола, с одной стороны, из опасения, чтобы не оскверниться пищею, запрещенною законом Моисея, а с другой – в тех видах, чтобы постом и молитвой еще больше возвысить и укрепить себя духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Как повествует книга Деяний святых апостолов, на пути в Дамаск Савл неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп (9, 8-9). Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился (9, 17-18). Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9, 26-27). Сам же Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром (Гал. 1, 17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян. 12, 24). Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла празднуется в один день. Он был установлен в честь Петра и Павла как двух наиболее почитаемых Церковью апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/11/ap...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010