Прошло две недели. Дарья Артамоновна сильно заболела и, чувствуя приближение смерти, пожелала напутствования и принятия св. Христовых Таин; перед этим она приказала вынуть из своей котомки подушку, в которой хранились приготовленное ею на смерть платье и капитал, ей принадлежащий. Все это она передала Неонилле в полное ее распоряжение, ровно, и тот широкий кожаный пояс, в котором она носила золотые полуимпериалы и которые по ее воле, после ее смерти и сняла с ее окоченевшего тела Агриппина Петровна. Еще нашла икону в жестяном киоте, под которой хранились кредитные билеты и 12 золотых империалов. Эти золотые империалы она приказала употребить на ее похороны. Похороны были богатые, и доселе их помнят в Давыдове. Погребена она близ сельский церкви, где и ныне указывают старожилы на ее могилу, рядом с могилой сестры Неониллы Борисовны, Прасковьи Борисовны Захаровой. Таким образом, из далекой Сибири явилась в село Давыдово личность, невидимо призванная на помощь Неонилле, которая, получив нужные для основания обители средства, без замедления приступила к исполнению воли Владычицы. Первым делом Неониллы Борисовны было найти человека умного, верного для покупки ни его имя земли, для передачи ее после общине, которому так же можно было бы поручить постройки, необходимые для устройства обители. Выбор ее пал на Валериана Владимировича Аристова, жившего в своем небольшом имении в селе Кирюшине с двумя родными сестрами, девицами, отказавшимися, как и он сам, от жизни семейной. Это было в начале 1850 года; Валериан Владимирович приобрел покупкой как всю Кряжеву сечь, так и многие близлежащие земли. Из актов известно, что до специального размежевания земель села Давыдова, в числе владельцев общей дачи находились коллежская регистраторша Суровцева и надворная советница Лазарева. В 1850 году Аристов приобрел их участки: от первой 123 ½ десятины, и в 1851 году от второй 185 ½ десятин, всего 309 десятин, лугов 28 и лесу 202 десятины. В 1851 году 11 февраля прибыл на Нижегородскую епархию преосвященный Иеремия. Аристов обратился к нему за советом и благословением, и представил ему того же года 24 марта все крепостные акты в подлиннике, обещая на все 309 десятин выдать дарственную запись на имя женской общины в честь иконы «Утоли моя печали», которую он имеет намерение основать при селе Давыдове, о чем и просил Его Преосвященство ходатайствовать пред Св. Синодом, обязуясь принять на себя первоначальную постройку деревянной церкви, келлий и ограды, и также содействовать, по мере возможности, сооружению в той общине каменного храма. Преосвященнейший Иеремия принял ходатайство Аристова благосклонно и, со свойственной ему ревностью, дал этому делу надлежащий ход 7 июня 1851 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОВ Федор Федорович (14.10.1888, г. Варнавин Костромской губ., совр. пос. Варнавино Нижегородской обл.- 5.11.1932, Москва), историк, этнограф, географ, литературовед. Род. в дворянской семье, отец - профессор Военно-медицинской академии. А. закончил Кадетский корпус, в 1912 г.- историко-филологический фак-т Московского ун-та и экономическое отд-ние Московского коммерческого ин-та. Постоянно живя в Москве, был одним из организаторов и председателем студенческого об-ва «Славия», генеральным секретарем одноименного всеслав. политического об-ва, принимал участие в работе многочисленных слав. культурно-просветительских орг-ций: Галицко-русского об-ва, Русско-чешского об-ва памяти Я. Гуса, Русско-хорватского об-ва им. Ю. Крижанича, львовского об-ва им. М. Качковского и др. В 1908 г. редактировал ж. «Славянский путешественник», с 1909 г. сотрудничал в газ. «Прикарпатская Русь» (Львов), с 1913 г. заведовал слав. отделом в ж. «Русский архив». В 1915 г. редактировал ж. «Славянское объединение», в к-ром печатались доклады и речи участников «Общеславянских трапез» - культурно-просветительских собраний слав. об-в в Москве. Публиковал статьи под псевдонимами Сатин, Славянолюбов, Всеславянский. В начале первой мировой войны ушел на фронт добровольцем, выполнял обязанности военного корреспондента. Закончил Александровское военное уч-ще (1915), где затем служил курсовым офицером. После Октябрьской революции 1917 г. критиковал политику большевиков в отношении Церкви, образования и армии. В 1918-1920 гг. преподавал в Тифлисском ун-те, в 1920-1922 гг. жил в Феодосии, в 1922-1932 гг.- в Москве, работал библиотекарем в школе ФЗУ при ткацкой фабрике «Трехгорка», завучем в мастерских Гжельской керамической школы, преподавал в МГУ, Московском ин-те востоковедения, Ин-те журналистики. В 20 - нач. 30-х гг. подвергался обыскам, во время к-рых был конфискован ряд сочинений А. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

http://pravenc.ru/text/75986.html

Русофильская традиция, заложенная творческим наследием русинских будителей XIX века, стала фундаментом национальной идентичности карпатских русинов и важным идеологическим обоснованием их борьбы за национальную самобытность в крайне неблагоприятных политических и социально-экономических условиях. «Наш русский народ, окруженный чужими, большей частью враждебно относящимися к нему народами, жил здесь, у подножия Карпат, в продолжении веков… русской культурой и христианской верой, поддерживаемый непоколебимой верой в лучшее будущее, ожидаемое им с Востока, от его брата, Русского великана, – говорилось в меморандуме депутации крестьянского сословия Карпатской Руси, направленном президенту Масарику 10 февраля 1920 г. – Наш народ не переставал надеяться, что рано или поздно он непременно должен слиться хотя бы только культурно со своим могучим братом, родным ему по языку и вере. Эта чистосердечная мысль культурного единства с великим русским народом спасала нас до начала всемирной войны от полного народного ослабления…» ЛИТЕРАТУРА Аристов Ф.Ф. Литературное развитие Подкарпатской (Угорской) Руси. Москва. 1995. Аристов Ф.Ф. Карпато-русские писатели. Александр Васильевич Духнович. Ужгород. 1929. Байцура Т. Закарпатоукраинская интеллигенция в России в первой половине XIX века. Словацьке neдaroriчhe видавництво в Бpamicлabi. 1971. Др. Hяpaдiй. Д. О. Александръ Духновичъ//В память Александра Духновича 1803-1923. Ужгород. 1923. Избранные сочинения Александра В. Духновича. Унгваръ-Ужгородъ. 1941. Федор П. Очерки карпаторусской литературы. Ужгород. 1929. Францев В.А. К вопросу о литературном языке Подкарпатской Руси. Ужгород. 1924. Archiv Ústavu T.G. Masaryka (AÚTGM), fond T.G. Masaryk. Podkarpatská Rus 1920, krabice 400. Меморандум, преподнесенный депутацией крестьянского сословия автономной Карпатской Руси. Encyclopedia of Rusyn History and Culture. Revised and Expanded Edition. Edited by Paul Robert Magocsi and Ivan Pop. University of Toronto Press, 2005. Haraksim L. Z dejin ukrajincov na vychodnom Slovensku. Martin. 1957.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/28/ya_rus...

Чрез год затем назначили его для особых поручений при главном докторе военно-временных госпиталей действовавшей тогда в Польше армии, а в начале 1832 г. перевели в Калишский госпиталь. Но Московская медико-хирургическая академия, не забывавшая талантливого своего воспитанника, исходатайствовала возвращение его к научной деятельности, и Е.Ф. в том же 1832 году назначен и. д. адьюнкта академии по зоотомии, сравнительной физиологии и эпизоотическим болезням. В 1834 г. получил он степень доктора медицины. В 1837 – командирован «для усовершенствования в анатомии» за границу, при чем посетил он Берлин, Галле, Лейпциг, Дрезден, Прагу, Вену, Мюнхен, Страсбург, Париж и Лондон; а по возвращении в Россию назначен был экстраординарным профессором университета в Казань, на кафедру анатомии, а в 1848 г. получил звание ординарного профессора. Закончив затем, в 1868 г., профессорскую свою деятельность, он прожив не выезжая из Казани, еще 7 лет; и тихо «один как перст» (его собственное выражение) скончался 26 октября 1875 г. в чине действительного статского советника, в званиях заслуженного профессора, почетного члена общества врачей гор. Казани и почетного члена общества естествоиспытателей при Казанском университете. Посмертным же отличием служит портрет его, помещенный в аудитории анатомического театра Казанского университета, где так долго раздавалось его мощное слово, и стипендия его имени на капитал, собранный почитателями Покойного. Как преподаватель, Аристов не был, по словам Н. Ковалевского 1 , «лабораторным учителем в нынешнем смысле, ведущим на помочах своих учеников. Он стремился лишь, пробудить интерес и самодеятельность в слушателях, самодеятельность в отношении наблюдения и самодеятельность в отношении осмысливания наблюдаемого. Обладая замечательным даром слова не изысканного, но живого русского слова, обладая образностью изложения и талантом быстро схватывать аналогии из единичной и общественной жизни человека и из жизни природы, Аристов, положительно увлекал молодежь того времени и картинностью описания анатомических объектов и смелостью обобщений.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

33 Отрывок из утерянного сочинения Артапана приведен у Евсевия в извлечении из Александра Подигистора, в Praeparatio Erangelica IX, 18, 23–27 и напечатан с вариантами у Freudental’s в Hellenistische Studien. Breslau. 1875, Heft, S. 231–236. Отдельные черты из истории Артапана, со ссылками на него, указываются у Климента Александрийского в Strom. I, 23; в Chron.pasch., в Chron. anonym. См. Schürer’a, lib. cit. II, 735. Следует заметить, что некоторые исследователи считают Артапана за язычника (Ewald, Gesch. В. II, 129); но обычное мнение, что он был иудей. По взгляду Фрейденталя, Артапан, будучи иудеем, хотел, чтобы его сочли за язычника, и потому именно ввел в библейский рассказ языческие мифы. – Относительно времени жизни Артапана можно только сказать, что он жил не позже начала 1-го в. До Р. Хр., – когда Александр Потигистор сделал извлечение из его труда. 35 По Клименту Александрийскому , Аристовул написал обширное со­чинение, – так понимают слова Климента ββλια κανα (Strom. V, 14, 37). Отрывки из этого сочинения сохранились главным образом у Климента (Strom. 1, 15, 17; 23, 150. V, 14, 97. VI, 3, 32), у Анатолия–старшего совре­менника Евсевия (в извлечении, сделанном у Евсевия в Церк. Ист. VII, 32. 16–19) и у самого Евсевия в PraeparEvang. (VIII, 10 и XIII, 12 ср. IX, 6 и VII, 14). Точное оглавление сочинения неизвестно. По Praep. evang. VII, 13, 7 Аристовул написал την τν ερν νμων ρμηνεαν, по Церк. Ист. (VII, 32, 10)      ββλους ξηγητικς το Μωυσως νμου, и по Chron. ad. 151 an.– ξηγσεις τς Μ. γραφς. Schürer,S 76. О мнениях Аристовула см. у проф. Е. Ловягина в сочинении «Об отношении писателей классических к библейским». 36 Относительно назначения трудов Филона высказаны два мнения. По Гольцману, «едва ли справедливо думать, что главные произведения Филона на­правлены к языческому миру: они прежде всего назначены иудеям, которые должны исполнять и высоко ценить закон пред языческим мыслящим ми­ром». Но по взгляду Шюрера, Филон пишет то для язычников, то для иуде­ев. И действительно, если аллегорический комментарий Филона назначался собственно для иудеев, то другие его трактаты, как видно и из их содержания, и из отдельных замечаний, имели в виду более мир языческий. Сюдаоткосятся: de mundi opificio, de Abrahamo, de Iosepho, de decalogo, de specialibus legibus, de circumcisione, de monarchia, de victimis, de eacrificantibus, de foritudioe, de caritate, de praemiis et poenis, de exsecrationibus идр. См. об этом у Schürer’aB. II. S. 746 и особенно 846 и дал. ср. также Bertholeth,lib. cit. p. 275.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

По его словам, иногда их действия переходят всякие границы. 25 августа. ПРАВМИР. Президент РФ Владимир Путин призвал взять под контроль деятельность коллекторских организаций на встрече с главой Федеральной службы судебных приставов Дмитрия Аристова. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. По словам президента, то, с чем иногда сталкиваются люди в работе этих коллекторских организаций, иногда переходит всякие границы. Путин попросил главу ФССП представить его предложения по исправлению ситуации. По словам Аристова, за 3,5 года в ФССП поступило 80 тысяч жалоб на нарушения со стороны коллекторов.  Из них 50% были совершены микрофинансовыми организациями, которые приставы не контролируют. Всего в России действует 321 организация профессиональных коллекторов, занесенных в госреестр, с учетом филиалов и подразделений их 800. Также в стране работают 1 606 микрофинансовых организаций. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 февраля, 2021 3 февраля, 2021 30 января, 2024 11 ноября, 2022 10 декабря, 2021 8 ноября, 2021 16 июня, 2021 23 апреля, 2021 26 февраля, 2021 17 февраля, 2021 3 февраля, 2021 30 января, 2024 11 ноября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/putin-prizval-vzyat-po...

А при точнейшем определении понятия о природе этой Божественной Силы, хотя и пользовался иногда некоторыми философскими определениями, заимствованными из философии Платона и Аристотеля, но преимущественное значение и силу давал однако же тем представлениям о ней, какие даны в Св. Писании Ветхого Завета вообще, и особенно в Притчах Соломоновых 112 и т.д. Впрочем, говоря вообще, не без основания можно утверждать, что аллегорический метод изъяснения Св. Писания едва ли развит был у него до тех размеров и крайностей, до каких он доведен был потом Филоном. А если и так, то и в этом пункте нельзя не видеть между Аристовулом и писателем книги Премудрости Соломоновой немаловажного сходства. б) Известно также, что с этой же целью он написал несколько небольших сочинений религиозно-философского содержания от имени знаменитых мудрецов и поэтов древнего языческого мира (Орфея, Лина, Менандра, Гезиода, Софокла и др.), и эти подложные сочинения его в течение многих веков считались подлинными произведениями тех писателей, имена коих они носили, до тех пор, пока новейшая критика не обличила их подложности. Аристовулу же и его ученикам не без основания новейшая критика приписывает и те так называемые сивиллины пророчества, кои носят на себе несомненные знаки иудейского происхождения (в 3 книге Сивилл). Эти факты из истории литературной деятельности Аристовула, состоящие в тесной связи с одной из главных и постоянных целей, к которой он стремился, и по тогдашним литературным нравам и обычаям не заключавшие в себе ничего нравственно предосудительного, дают повод предполагать, что в соответствие этим сочинениям, писанным от имени древних мудрецов, изпод его плодовитого пера могли выходить на свет нравственно-религиозные сочинения и от имени достославных праотцов и мудрецов народа еврейского. И если мы находим, что в церковно-богословской литературе иудеев александрийских действительно в последние полтора века пред христианством явилось несколько апокрифических сочинений религиозного содержания, носящих на себе имена славных праотцев и мудрецов еврейских, то почему бы хотя одно из этих сочинений, отличающееся наибольшей чистотой и возвышенностью миросозерцания, логической строгостью изложения мыслей и довольно заметным в писателе литературно-философским образованием, не признать произведением того же самого иудейского александрийского писателя, который, при созерцательно-поэтическом складе своего ума, известен был апокрифическими сочинениями? в) Наконец за достоверное можно полагать, что многие из сочинений Аристовула известны были и в христианской церкви с самых первых времен христианства и пользовались значительным уважением самых древних отцов церкви (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

В часовне совершались бессвященнословные браки, чин к-рых наряду с др. последованиями был составлен Скачковым. Он завел в моленной «брачную книгу», в к-рую вносились имена вступивших в брак. В 1826 г. число прихожан моленной достигло 6 тыс. чел., в кельях при ней содержалось более 200 призреваемых. В 1837 г. моленная была закрыта, но на протяжении XIX в. в Москве действовало до 50 домашних брачных моленных. Известной в Москве была моленная Любушкиных на Переведеновской ул. со строгим монастырским уставом. В С.-Петербурге в поморской часовне на М. Охте начиная с 1813 г. в течение почти 30 лет служил Павел Любопытный , историограф беспоповства и апологет брачного чина, составивший «чины обручения и венчания». Разногласия среди поморцев существовали и в отношении допустимых границ общения с «никонианами». В нач. XIX в. московская поморская община, группировавшаяся вокруг наставника Н. Петрова, придерживалась мнения, что можно допускать к церковному общению поморцев, вступавших в дружеские и родственные связи с «внешними», «что не следует вовсе питать вражды к иноверцам; что те, которых называют еретиками, могут быть благоверны и благочестивы, можно свободно, без страха эпитимии, вступать с ними во всякое общение, заключать родственные связи, крестить детей, допускать в молельню, наравне со своими… и вообще относиться к внешним так же, как и к своим». С обличениями этого мнения выступили московские поморские наставники Скачков и А. Сергеев. Преображенский богаделенный дом. Гравюра Р. Курятникова. 1837 г. (ГИМ) В 1809 г. на Петербургском соборе федосеевцев, заседавшем под рук. Ковылина, было принято постановление о нек-ром смягчении отношения к староженам и новоженам (материалы собора изд.: Сборник для истории старообрядчества. Т. 1. С. 22-73). Постановление вызвало новую волну дискуссий и привело к образованию аристова согласия (по имени петербургского купца В. К. Аристова), требовавшего соблюдения жестких правил «Польского устава». В «Петербургских статьях», принятых собором 1809 г., был определен порядок присоединения к федосеевцам поморцев - через 40-дневный пост (ранее требования были менее строгими).

http://pravenc.ru/text/78246.html

О свидетельстве духовной Аристова. В марте 1716 г. ее представил в приказ Земских дел Большаков, которому завещана была за дом половина поместья, т. е. вдове поставлено в обязанность поступиться. Духовная была домашняя, писана не у Крепостных дел. О допросе свидетелей послана грамота в Судиславль к ландрату 1716 г. марта 7 д. Но покуда она еще была в Печатном приказе, родственник Аристова объявил спор на духовную, указывая, что она, как домашняя, недействительна. Грамоту взяли обратно из Печатного приказа, подьячего велели высечь батогами за то, что принял домашнюю духовную, не справясь с указами, и за другие неисправности; а духовная признана недействительною, и с Большакова же в штраф велено взыскать пошлины. 1721 г. в Надворном Суде: полковники Ершов и Давыдов; Тимофей Тарбеев, Ив. Кожин и секретарь Тимофей Безбородов. 1721 г. Поручные записи в статье. Дело 3 Между крестьянами Корнильева монастыря и крестьянами помещика Ухтомского, Белова ныне, о заемных деньгах. Производилось в Углицкой и Пошехонской провинциальных канцеляриях и Ярославском Надворном Суде. (1718 г. четверщик?). В 1723 г. указ из Юстиц-Коллегии крепили: князь Алексей Львов, Ефим Пыжев, Петр Квашнин-Самарин. В 1720 г. в Юстиц-Коллегии президент гр. Андрей Артем. Матвеев с товарищи приказали: (следует помета на челобитной). Помету подписали члены Юстиц-Коллегии: D. Brevern, Иван Толстой, Сигизмунд Адам Волф, князь Ко.., А... Кошелев., Другие пометы просто подписаны: граф Матвеев. В приказной избе поручную собирал рассыльщик. Дело 4 1716 г. В Губернской канцелярии. О беглых крестьянах кравчего Нарышкина. В отказных книгах 1704 г. поименованы крестьяне. Дело 5 1716 г. В Земском приказе. О беглых крестьянах князя Шехонского, наследника его Баркова, с помещиком села Лыскова. Беглый крестьянин Алексей Федоров Петушенок, проживавшей в бегах в селе Лыскове за царевичем Арчилом, (видно, что в Лыскове было несколько приказчиков, в том числе грузинские князья, напр. кн. Уран, княж Сподаров сын), показывает: «жили с ведома приказчиков Григорья Иванова, князя Богдана Семенова, князя Симона Григорьева, князя Давыда Иванова и старосты и выборных; и, живучи, они всякие государевы и царя Арчила подати и оброки платили, и в подводах к Москве со всякими припасы ездили в равенстве с их крестьяны, и на приказчиков всякую работу работали.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Здесь Ирод явился к Антонию, который начал ходатайствовать за него пред сенатом. Октавиан поддерживал ходатайство Антония. Сенат, в уважение заслуг Антипатра и на случай войны с Парфянами, признал нужным объявить Ирода царем Иудеи в 40 г. Антоний, как владыка востока, обещал ему войско для утверждения его на престоле. По возвращении в Иудею Ирод должен был вести 3-летнюю войну с Антигоном (40–37). Прежде всего Ирод осадил Антигона в Иерусалиме, но римские военачальники, подкупленные Антигоном, действовали, под разными предлогами, нерешительно. Ирод, прекратив осаду и намереваясь жаловаться на них Антонию, предварительно занялся истреблением разбойников в Галилее. В 39 г. Антоний с новою женою Октавиею поплыл в Грецию, тогда как его легат вел войну против Парфян и загнал их за Ефрат. Покончивши войну с Парфянами, Антоний, в следствие жалоб Ирода на слабую помощь Римских военачальников, дал ему с войском Созия. Созий дал Ироду два легиона и обещал сам выступить в след за ними с остальным войском. Ирод, прибыв с передовым войском, начал осаду Иерусалима и, в ожидании Созия, женился в Самарии на Мариамме. Когда прибыл Созий, Иерусалим, после кровавой битвы, был взят. Начались убийства на улицах, в домах и самом храме. Антигон вышел навстречу к Созию и упал ему в ноги. Созий назвал его «Антигоной». Ирод Великий, сын Антипатра. Антигон, по повелению Антония, казнен в Антиохии. С ним кончилась династия Маккавеев. Ирод щедро наградил Созия и его войско и послал подарки даже Антонию, но пополнил казну свою имуществом 45 приверженцев Антигона, которых казнил. Ирод любезным письмом пригласил к себе Гиркана, который, с разрешения Парфянского царя, жил в Вавилоне и пользовался общим уважением от Иудеев, и по прибытии Гиркана в Иерусалим, дружески обходился с ним, но зорко следил за каждым его шагом. Тем не менее, к крайнему огорчению Гиркана и его дочери Александры, он не облек званием первосвященника Аристовула, сына Александры, а поставил на это место священника Ананеллу, выписанного из Вавилона. Царица Александра письмом жаловалась Клеопатре на оскорбление рода Маккавеев. Клеопатра и Антоний приняли сторону Александры. Ирод, в угоду им, поставил на место Ананеллы Аристовула

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010