2Мак.1:8 Они сожгли ворота и пролили невинную кровь. Тогда мы молились Господу и были услышаны, и приносили жертву и семидал, и возжигали светильники, и предлагали хлебы. «Они (сожгли ворота)…», т. е. вообще враги Иудеев, Сирийцы, особенно Антиох Епифан и его сообщники. – «Ворота» – τον πυλνα, в единственном числе, но, вероятно, – в коллективном значении – храмовые ворота, или священные ( πυλνες ιερο), о сожжении которых говорится в 1Mak IV: 38 и 2Mak VIII: 33 . – «Пролили невинную кровь…» соответствует 1Mak I: 37, 60 и д.; 2Mak V: 13 и д. 26. Это выражение может обозначать и вообще бедственную жизнь народа в те годы отложения Иасона от святой земли и царства, т. е. не только во время Антиоха Епифана, но и его преемников. – «Жертву и семидал…» – θυσαν κα σεμδαλιν – соответствует еврейскому – «зевах уминха» – жертву убойную и хлебную. Семидал ( σεμδαλις) – чистая пшеничная мука, как главная составная часть бескровной хлебной жертвы, у LXX часто употребляется, вместо обозначения целого, в смысле евр. «минха». – О возжигании светильников и предложении хлебов – 1Mak IV: 50–51 . 2Мак.1:9 И ныне совершайте праздник кущей в месяце Хаслеве. «Совершайте праздник кущей в месяце Хаслеве», – т. е. не собственно праздник кущей, а праздник очищения храма – по подобию или по чину праздника кущей (ср. 2Мак.10:6 ), совершаемого в месяце Тишри. Называя праздник «очищения храма» «праздником кущей в месяце Хаслеве», авторы письма показывают, что хотя празднование очищения храма сразу же вошло в ежегодный повсеместный обычай, однако, настоящее наименование его, как праздника «очищения храма», установилось не одновременно с установлением праздника, а несколько позднее. 2Мак.1:10 В сто восемьдесят восьмом году живущие в Иерусалиме и в Иудее, и старейшины и Иуда – Аристовулу, учителю царя Птоломея, происходящему из рода помазанных священников, и пребывающим в Египте Иудеям – радоваться и здравствовать. Первая половина стиха 2Мак.1:10 , содержащая хронологическую дату («в 188 году» э. Сел. – 124 г. до Р. X.), – по мнению толкователей, должна быть относима к первому, а не ко второму приводимому далее письму. В пользу этого можно указать на приводимые далее в XI главе письма, где дата времени действительно помещается в конце письма, а не в начале (XI: 21, 33 и 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Рим покорил уже тогда Африку и Грецию и, широко распространяя свою власть по другим частям света, но как бы не будучи в силах поддерживать сам себя, так сказать, изнемогал от собственного своего величия. Он дошел до сильных внутренних мятежей, затем до союзнических, а вскоре и гражданских войн, и до такой степени обессилел и истощил себя, что перед ним предстала необходимость изменить государственный строй, чтобы стать под управление царей. Итак, знаменитейший правитель римского народа Помпеи, вступив с войском в Иудею, взял город, отворил храм (но не с молитвенной набожностью, а по праву победителя, и вошел в него не как благочестивый почитатель, а как поругатель святыни) и проник в святая святых, куда входить не дозволялось никому, кроме первосвященника; затем, утвердив Гиркана в первосвященническом сане и поставив над побежденным народом надзирателем или, как тогда называли, прокуратором, Антипатра, увел с собою Аристовула в оковах. С того времени иудеи стали данниками Рима. Затем Кассий ограбил и сам храм. Наконец, несколько лет спустя, иудеи подверглись наказанию иметь царем чужестранца Ирода, в царствование которого родился Христос. Ибо наступила уже полнота времен, определенная пророческим Духом через патриарха Иакова: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10).    Итак, иудеи не переставали иметь князей из иудеев до Ирода, в лице которого они получили себе первого чужеземного царя. Но наступило уже время прийти Тому, Кому было отложено данное Новому завету обетование, что Он будет чаянием народов. Чаять же Его грядущего, как чают ныне, что Он придет для совершения суда в блеске славы, народы не могли бы, если бы прежде не уверовали в Него, пришедшего для принятия суда в уничижении терпения. Глава XLVII. О рождении нашего Спасителя, вследствие чего Слово стало плотию, и о рассеянии иудеев среди всех народов, как было предсказано пророками    Итак, когда в Иудее царствовал Ирод, а у римлян, с изменением государственного строя, императором был Август Цезарь, с которым в мире настали времена спокойствия, согласно предшествовавшему пророчеству (Мих. V:2), в Вифлееме Иудейском родился Христос как человек видимый — от человека Девы, а как Бог сокровенный — от Бога Отца. Ибо пророк предсказывал: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Ис. VII:14; Мф. I:23; Лук. I:31). В доказательство Своей божественности Он совершил много чудес; о некоторых из них, насколько это представлялось достаточным для проповедания о Нем, повествует Евангельское писание. Первое из них то, что Он таким чудесным образом родился, а последнее — что со Своим воскресшим из мертвых телом вознесся на небо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В связи с этим вспомним толкование известного места Книги Откровение «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:18) профессором Московской Духовной Академии Алексеем Осиповым. Он, ссылаясь на ветхозаветную цитату: «Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота» (2 Пар. 9:13) говорит о том, что сатанинское число Апокалипсиса – это символ служения человека материальному, стремление не к Богу, но к злату, власти и грехам, которые через них можно получить. Фразу «Мы любим деньги и власть» можно было бы выбить на фамильном гербе Иродиадов. Рассмотрим же, к чему их привели жажда наживы и жажда власти. Основателем династии был Ирод Первый, прозванный Великим. Он происходил от хананейского народа идумеев, потомков Исава, населявших южную Иудею. Ирод не был евреем. Его отцом являлся идумеянин Антипатр, которого возвысил римский император Юлий Цезарь. Он поставил Антипатра правителем еврейских земель. Позже эту власть унаследовал его сын Ирод. Ирод в своем роде был действительно великим человеком и талантливым политиком. Он умело балансировал между римской властью и евреями, пытаясь погасить любую вспышку гражданской или освободительной войны. Этими войнами, восстаниями, революциями была полна еврейская история его времени. Ирод спасал народ от голода, боролся с чумой. При нем отреставрировали Иерусалимский храм. В общем-то, было сделано много хорошего. Но у него был главный недостаток и страшный порок. Он страстно любил власть и себя на троне этой власти. Ради нее он никого не щадил. Даже собственную семью. Он умертвил свою жену еврейку Мариамну, на которой женился, пытаясь добиться расположения иудеев, казнил своих старших сыновей Аристовула и Александра. Это позволило римскому императору Августу резонно заметить: «Лучше быть свиньею Ирода, чем его сыном!» И, конечно, избиение четырнадцати тысяч еврейских младенцев из-за маниакальной подозрительности в том, что среди них есть Мессия-Царь, Который отберет у Ирода трон.

http://pravoslavie.ru/109735.html

Во всем этом папы уже безмерно далеко отступают от Апостолов, которые называли себя только служителями Аристовыми ( Еф. 4:1 ) и которые не имели никакой светской власти, и даже никакого имущества, и не желали иметь их; потому что подражали Христу, Который не имел где приклонить голову ( Матф. 8:20 ) и Который на просьбу некоего человека: Учитель? скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство, сказал: кто поставил Меня судить или делить вас ( Лук. 12:14 )? А объявляя себя непогрешимыми, кому уподобляют себя папы? В своем притязании на всемирное владычество и на непогрешимость подражая Нимроду и цезарям, папы в сущности подражают тому, кто невидимо действовал через этих всемирных владык. Жестоко это слово, но не наше оно. Папа Святой Григорий Великий , порицая Константинопольского патриарха за присвоение им себе титула «вселенский», писал ему: «Что скажешь Христу, т. е., вселенскому главе Церкви, на испытании последняго суда, ты, который названием «вселенскаго» стараешься подчинить себе все его члены? Кто в этом, столь развращенном, названии предлагается подражанию, как не тот, который, презревши легионы Ангелов, в союзе с ним поставленных, домогался вознестись на верх единства, чтобы никому не подчиняться и одному казаться выше всех?» 59 И диавол, бывши сначала ловцом Ангелов, стал потом ловцом людей ( 2Тим. 2:26 ); но да избавит Бог всякого подражать такому ловцу и такой ловитве! Никто не может служить двум господам; нельзя служить Богу и маммоне ( Матф. 6:24 ; Лук. 16:13 ). Папы с одной стороны подражают Христу и Апостолам, а с другой они действуют как Нимроды, цезари и калифы. Результаты такого неестественного соединения папами службы Богу и маммоне были самые плачевные, как для папства, так и для Латинской церкви. В 16 веке целая треть этой церкви отпала от пап и от латинской веры и основала особое исповедание, которое, однако, еще дальше отступило от истинной Христовой веры и приверженцы которого вот уже почти 400 лет ведут ожесточенную борьбу против папства и Латинской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Глава 9 Время и признаки конца (1–13). Повреждение нравов как причина малого числа спасающихся, заранее избранных Богом (14–22). Обещание нового откровения (23–25). Четвертое видение . Недоумение Ездры по поводу сохранения в силе закона, несмотря на гибель избранного народа (29–37). Видение жены и рассказ ее о рождении сына и его браке (38–47). 3Езд.9:1 Он отвечал мне и сказал: измеряя измеряй время в себе самом, и когда увидишь, что прошла некоторая часть знамений, прежде указанных, 3Езд.9:2 тогда уразумеешь, что это и есть то время, в которое начнет Всевышний посещать век, Им созданный. 3Езд.9:3 Когда обнаружится в веке колебание мест, смятение народов, 3 . В печатном тексте перечень признаков конца дается в кратком виде. В латинских рукописях их названо пять: «И когда будут наблюдаться в веке мятежи в странах, беспорядочное передвижение народов, посягательства племен, непостоянство вождей и смятение среди правителей, тогда ты поймешь, что об этом и говорил Всевышний». Названные здесь нарушения обычного порядка политической жизни составляют необходимую принадлежность всех эсхатологических картин. Историческое понимание их не имеет в пользу себя оснований. Гутшмид (272–275) видит в первом признаке отголосок землетрясения, бывшего в год Актейской битвы и засыпавшего 30 000 человек и множество скота. Под посягательствами племен он разумеет вторжение парфян в Палестину (40 г. до Р. X.); под осквернением народа, о котором идет речь в эфиопском тексте, кровавую войну между сторонниками Антигона и Ирода, осаду Иерусалима Соссием, кровавую расправу Ирода над патриотами (37 г.) и, наконец, на умерщвление Аристовула, от которого убийц не удержало его малолетство (36). Отсутствие единства власти указывает, по мнению Гутшмида, на раздоры, вспыхнувшие между Антонием и Октавианом; безвыходное положение топархов – на тот ужас, который переживал Ирод при известии об Актейской битве. Отправляясь к Октавиану, он умертвил старика Гиркана и в случае неудачи в своей попытке дал приказ покончить со своей женой и ее матерью из рода Маккавеев. Гильгенфельд видит здесь указание на убийства Цезаря, вызвавшее необычайное волнение в государстве (44 г. до Р. X.), прекращенное лишь с воцарением Октавиана. Фолькмар (365–367) с таким же успехом подбирает целый ряд фактов, имевших место по смерти Домициана. Народы, только что укрощенные им, сарматы, дакийцы, маркоманны, парфяне и германцы, снова поднялись при Нерве и одерживали верх над римскими легионами. Смятение в правителях указывает, по мнению Фолькмара, на мятеж, происшедший во дворце и кончившийся отречением Нервы от престола.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гнушается тобой одежда твоя, то есть плоть твоя возненавидела ум твой, который заставляет её делать запрещённое. За погибель подчинённых будут наказаны и настоятели умалчивающие тогда, когда нужно говорить. Как сказал Господь: Когда Я скажу беззаконнику: смертью умрешь!, а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих ( Иез. 3:18 ). 10. Лириану Говоришь, что желаешь не бояться ни одного человека, но бояться только Бога. Если желаешь преуспеть в этом, отрекись от всего земного и временного и ничего не имей у себя. Даю тебе слово, что никого не будешь бояться, ни консула, ни градоначальника, ни исполнителя казней, ни грабителей, ни морских разбойников, ни князя, ни царя, ни самих демонов и дьявола. 11. Пановию Зачем тебе ходить далеко, человек? Представь, что ты сын вдовы 144 , то есть такого состояния, которое вдовствует, утратив праведный и твёрдый образ мыслей. Поэтому молись слёзно, чтобы Владыка Христос, прикоснувшись к одру, то есть к страстному твоему телу, остановил носящих, то есть стремление к греху. Потому что, когда остановится их преуспеяние во зле, тогда воскреснет ум и живым будет отдан сетующей матери вышнему Иерусалиму. Как сказано: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий ( Мф. 2:18 ). В Раме – означает в вышних, – где слышен плач и рыдание о падшем человечестве. 12. Епископу Аристовулу Подражай великому Иову, который соскребал гной и очищал червей из ран. Очистись от всех забот настоящего века, отложи скверные помыслы и земные удовольствия, гнездящиеся в тебе подобно червям. Если Иов страдал видимо, то ты втайне должен подвизаться и бороться, чтобы обрадовать Ангелов. Потому что Ангелы Божии радуются, когда мы каемся и обращаемся ко спасению, и печалятся, когда понимают, что мы добровольно порабощаемся демонам. 13. Силентиарию Хионию Что будешь делать, когда придёт конец? Когда оскудеют источники жизни? Когда случится с тобой затруднение и скорбь? Когда и врачи от тебя откажутся? Когда ближние твои в тебе отчаются? Когда, мучаясь сухим и учащённым дыханием от сильного жара, будешь вздыхать из глубины сердца, но не найдёшь разделяющего с тобой тоску твою? Настанет смерть и уведут тебя угрюмые и немилосердные ангелы? Когда повлекут душу, связанную грехами, обращающуюся назад и вопиющую без голоса?

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Деян. 1:24 . Св. Апостолы, поставив двоих, Иосифа и Матфия, чтобы одному из них принять жребий служения и апостольства, которое оставил Иуда, все единодушно призывали молитвенно имя Господа Иисуса Христа, и помолившеся реша: Ты, Господи Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал ecu от сею двою единаго. Как все прочие Апостолы призваны были самим Иисусом Христом, так и Матфию надлежало быть призвану Им же. И Савл не другим Лицем призван к апостольству, но Иисусом Христом. Потому несомненно, что в молитвенном призывании Господа Сердцеведца святые Апостолы призывали Господа Иисуса Христа. Деян. 7:59 и 60. Первомученик Стефан, муж исполнь веры и Духа Свята, когда враги имени Христова побивали его камнями, молился и говорил: Господи Иисусе, приими дух мой. Преклонь же колена, возопи гласом велиим: Господи, не постави им греха сего. 2Кор. 12:8 . Апостол Павел пишет, что он молил Господа Иисуса Христа об удалении от себя аггела сатанина: О сем трикраты Господа молих, да отступит от мене. Из последующих слов видно, что он обращался с молитвою именно к Господу Иисусу Христу: И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается. Сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Аристова (ст. 9). Призывающие имя Господа Иисуса: 1) получают от Него спасение ( Рим. 10:13 ), 2) очищаются от грехов ( Деян. 22:16 ), 3) исповедуют Его Сердцеведцем ( Деян. 1:24 ) и 4) говорят к Нему: приими дух мой, и не постави им греха сего ( Деян. 7:60 ) и т. п. Отсюда не трудно понять, что с сим призыванием имени Иисуса Христа, как истинного Бога, не идут в сравнение молитвенные призывания Святых Божиих, как молитвенников за нас пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом. 2.      Молитвенные благословения и испрашивания верующим благодати от Господа Иисуса Христа. В начале и в конце посланий святых Апостолов читаем молитвенные благожелания верующим благодати и мира, иногда от лица Господа нашего Иисуса Христа, и купно от лица Бога Отца и от лица Духа Святаго; напр. 2Кор. 13:13 благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа со всеми вами. Подобн. 1Пет. 1:2 . Иногда от лица Господа Иисуса Христа, обще со Отцем, напр. 1Кор. 1:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа; также 2Кор. 1:2 . Гал. 1:3 . Еф. 1:2 . Флп. 1:2 . Кол. 1:2 . 1Сол. 1:1 . 2Сол. 1:2 . 1Тим. 1:2 . 2Тим. 1:2 . Иногда от единого лица Господа Иисуса Христа, как сие видим преимущественно в заключении Посланий, напр. Гал. 6:18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Также: 1Кор. 16:23 . Еф. 6:23 . Флп. 4:23 . 1Сол. 5:28 . 2Сол. 3:18 . 2Тим. 3:15 . Флм. 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Есть предположение, что автор книги принадлежал к партии фарисеев, потому что он упоминает, притом дважды, о воскресении мёртвых. 1.9.3. Время и место написания . В тексте есть ясное указание на время написания второго письма: «в сто восемьдесят восьмом году…»( 2Мак.1:10 ). С учётом разницы между двумя летоисчислениями можно установить, что 188 г. Селевкидской эры – это 124 г. до Р. Х. На время создания книги проливает свет и упоминание автором того факта, что Иерусалим оставался во власти евреев во все годы его жизни, а это означает, что книга написана гораздо позднее описываемых в ней событий (176–161 гг. до Р. Х.), но не позднее завоевания Иудеи Римлянами (70 г. до Р. Х.). Во втором письме фигурирует некий Иуда, первый раз в качестве отправителя: «…живущие в Иерусалиме и в Иудее, и старейшины и Иуда – Аристовулу, учителю царя Птоломея, происходящему из рода помазанных священников, и пребывающим в Египте Иудеям – радоваться и здравствовать» ( 2Мак.1:10 ), второй раз – в конце письма, где сказано: «Иуда затерянное, по случаю бывшей у нас войны, все собрал…» ( 2Мак.2:14 ). И то, и другое упоминание могут указывать только на Иуду Маккавея, павшего весной 160 г. до Р. Х. А если учесть, что в этом письме упоминается о смерти Антиоха IV, последовавшей в 164 г. до Р. Х., оно, вероятнее всего, было и написано в 164 г. до Р. Х. Анализируя, расставленные автором второй Маккавейской книги, акценты – критическое отношение к политике Иоанна Гиркана, разрушение храма на горе Гаризим и т. п., – можно сделать вывод, что книга, в дошедшем до нас виде, была написана, очевидно, вскоре после 124 г. до Р. Х. 1.9.4. Язык оригинала . На основании Предания и анализа языка книги блж. Иероним утверждал, что книга была первоначально написана на греческом языке, за исключением двух писем, переведённых с еврейского или арамейского. Гебраизмы, встречающиеся в книге, объясняются тем, что автор был еврей, но, при этом, такой, которому все-таки был чужд еврейский язык. Как и все иудеи-эллинисты, он пишет на греческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Именно посредством слова получали откровение от Бога многие пророки, чьи письменные тексты часто содержат формулы: «И было слово Господне», «И сказал Бог». Бог Ветхого Завета – говорящий Бог, отчего само Священное Писание евреи называли Священным Словом, a христиане стали называть Словом Божиим. Однако следует заметить, что название «Священное Слово» появилось у еврейских писателей (Аристовула, Филона) в эллинистический период в связи с развитием аллегорического толкования. Этот термин использовали античные авторы в отношении к мистериальным греческим и варварским текстам 128 . Поэтому древние христианские авторы будут стремиться избегать его. Ветхий Завет постоянно подчеркивает силу, действенность («Слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» ( Ис. 55:11 ); «Слово Мое не подобно ли огню, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу» ( Иер. 23:29 ); «Пошлет слово Свое, и все растает» ( Пс. 147:7 )), постоянство, вечность («Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис. 40:8 ); «Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» ( Пс. 118:89 )) слова Бога, которое направляет, руководит человеком («Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей» ( Пс. 118:105 )). Слово является в каком-то смысле посредником между Богом и миром. Именно поэтому в таргумах, авторы которых стремились подчеркнуть идею непостижимости, запредельности Бога, вместо имени Божия употребляется среди других заменителей и термин «слово-мемера (Божие)» 129 . В таргумах мы встречаемся с персонификацией Мемеры. Персонификация Мемеры встречается и в Книге Еноха век до P. X.). «Подойди Енох к Моему святому Слову», – говорит в ней Господь своими устами (Книга Еноха, 14) 130 . Талмудическая Мемера творит мир, промышляет о нем, занимается спасением избранного народа, предстает как личное существо. Особый интерес при рассмотрении учений о Логосе представляет ветхозаветная Премудрость, которую христианская экзегетическая традиция прочно связала с Божественным Словом, отождествив Софию Ветхого Завета со Второй Ипостасью Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Я могу похвалиться в Иисýсе Христé в том, что отнóсится к Бóгу, ибо не осмéлюсь сказáть что-нибудь такóе, чегó не совершил Христóс через меня, в покорéнии язычников вéре, слóвом и дéлом, силою знáмений и чудéс, силою Дýха Бóжия, так что благовествовáние Христóво распространенó мнóю от Иерусалима и окрéстности до Иллирика. Притóм я старáлся благовествовáть не там, где ужé было извéстно имя Христóво, дáбы не созидáть на чужóм основáнии, но как написано: «Не имéвшие о Нём извéстия увидят, и не слышавшие узнáют». Сиé-то мнóго раз и препятствовало мне прийти к вам. Ныне же, не имéя такóго мéста в сих стрáнах, а с дáвних лет имéя желáние прийти к вам, как тóлько предприму путь в Испáнию, придý к вам. Ибо надéюсь, что, проходя, увижусь с вáми и что вы провóдите меня тудá, как скóро наслажусь общéнием с вáми, хотя отчáсти. А тепéрь я иду в Иерусалим, чтóбы послужить святым, ибо Македóния и Ахáия усéрдствуют нéкоторым подаянием для бéдных между святыми в Иерусалиме. Усéрдствуют, да и должники они перед ними. Ибо éсли язычники сдéлались учáстниками в их духóвном, то должны и им послужить в телéсном. Испóлнив это и вéрно достáвив им сей плод усéрдия, я отпрáвлюсь через вáши местá в Испáнию, и увéрен, что когдá придý к вам, то придý с пóлным благословéнием благовествовáния Христóва. ( Рим 15:17–29 ) Пятница 5-й седмицы по Пятидесятнице К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Представляю вам Фиву, сестру нáшу, диакониссу цéркви Кенхрéйской. Примите её для Гóспода, как прилично святым, и помогите ей, в чем она бýдет имéть нужду у вас, ибо и она былá помóщницею мнóгим и мне самому. Привéтствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христé Иисýсе (котóрые гóлову свою полагáли за мою душу, котóрых не я один благодарю, но и все цéркви из язычников), и домáшнюю их цéрковь. Привéтствуйте возлюбленного моегó Епенéта, котóрый есть начáток Ахáии для Христá. Привéтствуйте Мариáм, котóрая мнóго трудилась для нас. Привéтствуйте Андроника и Юнию, срóдников моих и узников со мнóю, прослáвившихся между апóстолами и прéжде меня ещё увéровавших во Христá. Привéтствуйте Амплия, возлюбленного мне в Гóсподе. Привéтствуйте Урбáна, сотрудника нáшего во Христé, и Стахия, возлюбленного мне. Привéтствуйте Апеллéса, испытанного во Христé. Привéтствуйте вéрных из дóма Аристовулова. Привéтствуйте Иродиóна, срóдника моегó. Привéтствуйте из домáшних Наркисса тех, котóрые в Гóсподе. Привéтствуйте Трифéну и Трифóсу, трудящихся о Гóсподе. Привéтствуйте Персиду возлюбленную, котóрая мнóго потрудилась о Гóсподе. Привéтствуйте Руфа, избранного в Гóсподе, и мáтерь егó и мою. Привéтствуйте Асинкрита, Флéгонта, Éрма, Патрóва, Éрмия и других с ними брáтьев. Привéтствуйте Филолóга и Юлию, Нирéя и сестру егó, и Олимпáна, и всех с ними святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010