После 42 лет, протекших от его погребения, 21 сентября 1732 года, при разобрании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного нсточника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию. Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.

http://pravicon.com/info-2164

«У моих родителей ничего нет, и родители жены – тоже не богаче, – вспоминает сосед о. Павла, – а те деньги, которые давал о. Павел – 10,15 рублей к шестидесяти рублям, которые мы получали – уже кормили, можно что-то купить. И многим другим ребятам он помогал, я знаю». А деньги присылали о. Павлу прямо в конвертах, как Иоанну Кронштадтскому – кого о здравии помянуть, кого о упокоении. «Он в богослужении очень порядочный человек, – говорят сельчане, – не забывает никого никогда. Если прислали ему помянуть человека – он обязательно назовет его на проскомидии. Ведь за что народ попов не любит? Корысть большая, деньги хочется заработать. А этот и получал, и отдавал людям...» Отец Павел всегда видел, кому требуется его помощь – «словами или делами»: «Я ехала из Ярославля с похорон отца, он был известным хирургом, хоронил его весь Перекоп, – вспоминает сотрудница Борковского института. – Конечно, мне было очень тяжело. И в поезде ко мне подсел отец Павел – я тогда еще не знала, что это он, – разговорил меня, развеселил, утешил как-то, и в Шестихино я сошла с поезда совсем другим человеком. Так мы познакомились с батюшкой». «Не смею не принять Христа, а в чьем лице придет Он, не ведаю», – эти слова архимандрита Иннокентия, наместника Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом, записаны в дневнике о. Павла. «Архимандрит Иннокентий был племянником о. Амфилохия. Он всех любил и всех принимал. Умер 27 февраля 1847 года на 76-м году». «Помяни, Господи, Ростовского иеромонаха Амфилохия, – здесь же пишет о. Павел, – он сорок лет был гробовым при мощах святителя Димитрия. Отец Амфилохий был великий подвижник благочестия. Помер 26 мая 1824 года 76 лет». Отец Павел почти каждую службу рассказывал в проповеди об одной женщине, которой сообщили, что Господь придет посетить их. Есть такое стихотворение: Господь решил нас посетить, но кто удостоится чести? В чьем доме будет Он гостить? И вот эта женщина «сказала в сердце своем, а может, ко мне Он придет?» И стала наводить порядок в доме. Приходит ребенок, просится к ней в дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Соч.: Идеал христианской жизни и средства к его достижению. Почаев, 1902; Молдавский старец Паисий Величковский, 1722-1764. Почаев, 1902; Мои наблюдения и размышления по поводу первой своей архиерейской поездки по Волынской епархии. Почаев, 1905; Слово на день Трех Вселенских святителей. Почаев, 1905; Несколько мыслей по церковно-школьному делу. Почаев, 1906; По селам Волыни. Почаев, 1907. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 173-174; Журавский А. Жизнеописания новых мучеников Казанских. Каз., 1995. С. 31-54. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/114354.html

Впервые о существовании этого монастырского музея мы узнали еще десять лет назад из доклада сотрудницы музея-заповедника «Ростовский Кремль» на одной научной конференции. Она рассказала о том, что в монастырскую ризницу водили на экскурсии высоких гостей, там были устроены специальные шкафы и витрины. Исторически Спасо-Яковлевский монастырь – место императорского паломничества: здесь бывали практически все русские государи от Екатерины II до Николая II, великие князья, представители многих знатных родов Российской империи. Некоторые из них были крещены с именем Дмитрий в честь святителя Ростовского. Посещая монастырь, они молились у мощей святого и делали ценные памятные вклады. Кроме того, в монастырской ризнице хранилось много личных вещей святителя Димитрия. Они и составили основу собрания музея-ризницы. Сам храм святителя Иакова в Спасо-Яковлевском монастыре построен на средства графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской, которая была духовной дочерью гробового иеромонаха Амфилохия (Яковлева). Она являлась постоянной благотворительницей обители. Судя по всему, именно графиня Орлова вместе с настоятелем обители, которым тогда являлся архимандрит Иннокентий (Порецкий), стала инициатором устройства музея-ризницы, с тем чтобы показывать там личные вещи святителя Димитрия Ростовского и дары монастырю именитых паломников. Собрание было богатым, но ныне, к сожалению, многое утрачено.      Сейчас не только светские, но и церковные музеи имеют свои сайты или страницы в интернете, аккаунты в соцсетях. Планируется ли у вас создание подобного информационного ресурса? У нас уже имеются два сайта: официальный сайт Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря, где мы выкладываем новости, и сайт «Святитель Димитрий Ростовский: жизнь, труды, эпоха» , – на нем уже размещено порядка 1000 самых разнообразных материалов, научных и научно-популярных, текстовых и видео. Именно там и будут размещаться материалы о деятельности нашего музея «Монастырская ризница» и проводимых в нем бесплатных мероприятиях и занятиях. У обители есть страницы в социальных сетях Фейсбук и ВКонтакте, есть там и моя личная страница. На этих ресурсах тоже можно будет найти информацию, полезную как потенциальным посетителям музея, так и сообществу специалистов – художникам, иконописцам, реставраторам, искусствоведам, музейным сотрудникам.

http://pravoslavie.ru/143887.html

Был известен как иконописец, принимал участие в возобновлении стенных росписей в Успенском, Благовещенском и Архангельском соборах Московского Кремля (70-е гг. XVIII в.); в обители занимался поновлением фресок Зачатьевского собора (с 1780). В Спасо-Яковлевском мон-ре хранились созданные А. Толгская икона Божией Матери, образы свт. Амфилохия, еп. Иконийского, свт. Димитрия Ростовского и финифтяный крест (в наст. время их местонахождение неизвестно). Сохранились Ватопедская икона Божией Матери 20-х гг. XIX в. (ГМЗРК), список с чудотворного образа Ватопедского мон-ря на Афоне, к-рая являлась благословением А. Икона свт. Димитрия Ростовского того же времени (ГЭ) также имеет на обороте надпись - благословение старца. Авторство А. остается предположительным, т. к. в наст. время его иконописное наследие не изучено. после смерти А. проститься с ним съехались его духовные чада из столиц, Ярославля и др. губерний; мон-рь не мог вместить всех. В отпевании участвовало до 150 священнослужителей. В Ярославской епархии установилось его почитание через усердное совершение панихид. Погребен А. на паперти собора Зачатия св. прав. Анны, надгробие выполнено в виде саркофага из красного мрамора. Рядом с захоронением, на стене храма в нише, была поставлена келейная икона Распятия Христа, перед к-рой всегда горела неугасимая лампада по завещанию графини А. А. Орловой-Чесменской . Захоронение с памятником сохранилось до наст. времени. Иконография Изображения А. появились, очевидно, при его жизни, их происхождение связано со Спасо-Яковлевской обителью. Наиболее ранний, возможно прижизненный, портрет работы неизвестного художника 1-й четв. XIX в. (ГМЗРК), выполненный маслом на холсте, представляет А. в преклонном возрасте, со впалыми щеками, большими запавшими глазами, длинным заостренным носом, светлыми усами и бородой; старец облачен в мантию и клобук, на груди - 2 наградных креста. Образ А. 2-й трети XIX в., выполненный на финифти (ГМЗРК; размер 10,2 ´ 8,2 см), по иконографии близок к живописному портрету, в нем более подчеркнута изможденность лика старца. На гравюре 1834 г. работы А. Афанасьева (опубл. в: Описание жизни) А. представлен в более раннем возрасте; одет в мантию, клобук, епитрахиль, на груди - 2 наградных креста с украшениями и в память Отечественной войны 1812 г.; правая рука возле груди, в левой - развернутый свиток, очевидно со словами его наставлений: «Верно слово и всякаго приятия достоино, на сие бо труждаемся и поношаеми есмь, яко оуповахо(м) на Бога жива, Иже есть Спаситель всем человеком, пачеж вы къ». 2 эстампа были воспроизведены в издании 1911 г. ( Титов . Илл. 1, 2): на одном - образ А. восходит к сохранившемуся живописному портрету, на др.- старец изображен на смертном одре.

http://pravenc.ru/text/114638.html

В наст. время ростовская Ватопедская икона - самый ранний русский список с афонской святыни. Зеркальность композиции ростовской иконы по отношению к «О. или У.» и., очевидно, объясняется тем, что при ее написании иконография была малоизвестной и иконописец неправильно использовал иконный образец (прорись). Со 2-й пол. XV в. на Руси существовало особое внимание к афонским духовным центрам (в частности, к Ватопедскому мон-рю), в московском искусстве 1-й пол. XVI в. появились списки с изображением нек-рых святынь Ватопеда. Можно предположить, что это произошло под влиянием деятельности приехавшего оттуда прп. Максима Грека (празднование святому и Ватопедской иконе совершается в один день). Списки Ватопедской иконы в наст. время встречаются редко; один из ранних, закрытый чеканным позолоченным окладом с ангелами, датируется 1752 г. (год обретения мощей свт. Димитрия Ростовского; ГИМ). Однако в XIX в. иконы этого извода были распространены, особенно в ростовских храмах и мон-рях. Так, в алтаре собора Рождества Пресв. Богородицы мон-ря находился список «мерою» чудотворной иконы. Имеются сведения о создании списков образа для именитых паломников: такие иконы были преподнесены имп. Александру I, имп. мц. Александре Феодоровне в 1913 г. (во время посещения августейшей семьей Ростова), позднее - вел. кнг. Елисавете Феодоровне и др. На обороте Ватопедской иконы Божией Матери кон. XVIII - нач. XIX в. (18×14 см, ГМЗРК; приобретена в 1909 в антикварном магазине в Ростове) сделана надпись: «Благословенïе Всечечестнйшагω и Всепочтеннйшагω Отца Амфилохï Въ ui день феврарïа акв гω года». Предположительно икона могла быть написана иером. Амфилохием (Яковлевым), к-рый более 40 лет исполнял послушание у раки свт. Димитрия и известен как иконописец. На небольшом образе точно воспроизводится иконография оригинала, при этом взор Богоматери обращен в сторону, немного изменены цвета одеяний; позолоченный оклад выполнен из гипса. Списки Ватопедской иконы создавали иконописцы Ростова и др. городов, о чем свидетельствуют иконные образцы, в т. ч. в иконописных подлинниках. Н. П. Кондаков указал, что в лицевом подлиннике из собрания Г. Д. Филимонова в музее ОЛДрП 730) имеется прорись Ватопедской иконы с подписью: «Изображение и мера Чудотворнаго образа Пречистыя Бца ватопедскои моление новояв[л]еннаго святителя и чудотворца Димитрия, которои имеетца и ныне при гробе его». «Мера цке вишина одинадцать вершков, ширины деветь вершков» ( Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. С. 174. Примеч. 1). Сохранилась московская литография 1885 г. с воспроизведением чудотворного образа ( Рубцова М. Л. Лики и лица Спасо-Яковлевского Димитриева мон-ря: Св. покровители, почитаемые иконы, подвижники благочестия и замечательные люди в жизни обители. Ростов; М., 2016. С. 147).

http://pravenc.ru/text/2581723.html

Превратив в Париже триумф победителя в духовное торжество, государь по возвращении в Россию пресекал намерения особо чествовать себя. В рескрипте Петербургскому главнокомандующему генералу Вязмитинову говорилось: «Сергей Козмич! Дошло до моего сведения, что делаются различные приуготовления к моей встрече. Ненавидя оные всегда, почитаю их еще менее приличными ныне. Единый Всевышний причиною знаменитых происшествий, довершивших кровопролитную брань в Европе. Перед Ним все мы должны смириться. Объявите повсюду мою непременную волю, дабы никаких встреч и приемов не делать. Пошлите повеление губернаторам, дабы ни один не отлучался от своего места для сего предмета. На вашу ответственность возлагаю точное исполнение сего повеления» 18 . В какой мере удалось Александру I в последующий период сохранить ту теплоту веры, появление которой он связывал со скорбью при пожаре Москвы? Ведь впереди было столько искушений – на международной арене и внутри России, общественных и личных, светских и сугубо духовных. Контакты, например, с баронессой В.Ю. Крюденер начались в 1815 г., и император в течение некоторого времени продолжал интересоваться ее мистическим опытом. Но если баронессе стараниями либералов историография уделила слишком много внимания (масон А.Н. Пыпин посвятил ей двухтомное сочинение), то поездки Александра I по монастырям, определявшие в значительной мере его духовную жизнь в течение последних семи лет царствования, мало известны и доныне даже профессиональным историкам. «Обскурантизм» не интересовал либералов; они заклеймили обращение к нему императора и не вникали в подробности 19 . Между тем современница событий дворянка Е.П. Янькова, хорошо ориентировавшаяся в православной церковной жизни, отмечала: «Государь любил ездить по монастырям и, если слышал, что где-нибудь есть великие старцы и подвижники, непременно вступал с ними в беседу, просил их благословения и целовал руку. Так, он бывал на Валааме, в Свирском монастыре, в Ростове в Яковлевском и благоволил к Амфилохию, которого посетил в келье и долго у него сидел. Очень заметно было, – продолжает Янькова, – что государь чувствовал потребность общения с духовными людьми и что душа его жаждала назидательных бесед » 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алексей Орлов в преклонные годы 24 декабря 1808 года на 72-м году жизни скончался граф Алексей Григорьевич Орлов. Пораженная смертью любимого отца, Анна упала в обморок и оставалась 14 часов без признаков жизни. Придя в себя, она произнесла перед иконой Спасителя: «Господи! Будь мне вместо матери и отца и руководствуй всеми поступками моей жизни». Наследовав несметные богатства в виде дворцов, земель, конных заводов и денежного капитала, она решила потратить деньги на монастыри и храмы – в Бога богатеть. Уже через год после смерти отца, в 1809 году, Анна возводит храм Покрова Пресвятой Богородицы в принадлежавшем ей селе Пады Воронежской губернии. Всего же в данной губернии на ее пожертвования было возведено 15 храмов. Она снабдила деньгами и оружием земское ополчение Воронежа. После смерти графа Орлова недоброжелатели рассказали Анне о его подлых поступках, после чего она едва не лишилась рассудка. В поисках утешения отправилась в паломничество в Киево-Печерскую лавру, где ею была основана бесплатная столовая для бедных стариков. После Киева поехала в Ростов поклониться мощам свт. Димитрия Ростовского. Здесь, в Спасо-Яковлевском монастыре, она познакомилась со старцем иеромонахом Амфилохием, после бесед с которым «возчувствовала охлаждение к мирскому счастью», поняла суету светских развлечений. Началась новая жизнь графини Анны Алексеевны, полная самоотвержения, благочестия и бурной благотворительности. Она стала духовной дочерью старца, ежегодно на время Великого поста приезжала к нему в монастырь, говела, а затем праздновала Пасху. До самой смерти иеромонаха Амфилохия в 1824 году она вела с ним переписку. Анна стала направлять в Спасо-Яковлевский монастырь пожертвования, которые не прекратились со смертью ее духовного отца. Всего в монастырь ею было пожертвовано около 300 тысяч рублей – колоссальная по тем временам сумма. На ее средства здесь возвели каменный храм в честь св. Иакова Ростовского, а над мощами святителя Иакова она устроила серебряную раку. В 1840-е годы она пожертвовала средства на обновление живописи храма Зачатия святой Анны и на изготовление серебряного оклада для его престола. Ею неоднократно делались также пожертвования в данный монастырь в виде облачений, окладов для икон, богато украшенных богослужебных книг и т.п.

http://pravoslavie.ru/158150.html

Спасо-Яковлевский монастырь Толпы бедных и нищих ежедневно стекались к ее дому, и никто не уходил от нее, не получив помощи Толпы бедных и нищих ежедневно стекались к ее дому, и никто не уходил от нее, не получив помощи. Щедрой дарительницей стала она для московского ополчения в Отечественной войне 1812 года. Ею было пожертвовано на формирование народного ополчения сто тысяч рублей, 4300 ружей, 4 тысячи пик, 300 штыков, 4 тысяч касок. 40 пудов свинца, 20 пудов пороха и 160 тысяч кремней. Велика была ее помощь русской армии, для которой она поставляла огромное количество продовольствия. Старец Амфилохий (неизвестный художник н. XIX века) Несмотря на истинную религиозность, скрытую от внешнего мира, Анна не оставила императорский двор, который осыпал ее своими милостями. В 1817 году она была пожалована в камер-фрейлины, а императрица Елизавета Алексеевна подарила ей свой портрет. Во время коронации Николая I на ее плечи возложили знаки ордена Святой Екатерины меньшего креста. Она сопровождала императрицу Александру Федоровну, супругу Николая I, в ее путешествии по России и Европе. Графиня продолжала устраивать роскошные приемы, которыми восхищалось высшее общество. Ввиду тяжелой болезни старца Амфилохия (у него отнялись ноги) Анна Алексеевна стала искать нового духовника. Епископ Пензенский и Саратовский Иннокентий (Смирнов), ныне прославленный Русской Православной Церковью в лике святых, рекомендовал ей своего ученика Фотия (Спасского; 1792–1838), тогда мало известного монаха Александро-Невской лавры, которому было суждено сыграть важную роль в жизни Анны. В историю Русской Церкви архимандрит Фотий вошел как выдающийся церковный и общественный деятель, богослов, подвижник, аскет, бесстрашный обличитель господствовавших в обществе пороков. Болезнь помешала ему окончить Санкт-Петербургскую Духовную академию, куда он поступил в 1814 году. Видя его глубокую веру, в нем принял участие ректор Духовной семинарии архиепископ Иннокентий, предоставив ему кров и пищу в своем доме. В 1817 году он принял постриг с именем Фотий, затем был рукоположен в иеромонаха. В 1818 году он – соборный иеромонах Александро-Невской лавры. Уезжая в Пензу в 1819 году, владыка Иннокентий рекомендовал своего ученика Фотия своим петербургским единомышленникам как противника масонских и господствовавших в обществе мистических настроений. Монах Фотий бесстрашно вступил в борьбу с масонством, представителями которого были самые влиятельные лица империи. Слабый физически, в веригах и власянице, с гноившимися ранами на теле, Фотий, однако, имел «дух бодр» (Мф. 26: 41), пламенную веру и железную волю. Доблестный Христов воин, он посвятил свою жизнь борьбе за чистоту Православия.

http://pravoslavie.ru/158150.html

Николай Петрович согласился с размером годового оклада, определенного владыкой. По мнению графа, посредником в финансовых вопросах должен был стать гробовой иеромонах Амфилохий, поскольку именно в нем Шереметев видел истинного попечителя песошнинского храма. «Могу ли избрать лучшаго вас попечителя к храму великаго угодника Димитрия? – писал он старцу. - Вы, почтеннейший отец, всегда предстоите мощам его святым, питаемы благочестием, усердием и верою, подали повод мне к богоугодному сему намерению и для того, уверен я, не отречетесь продолжать способствовать мне довершить сие предприятие». Выплату денег граф обещал начать с того времени, как только к храму будет определен священник, причем первый взнос он намеревался удвоить. В письме от 1 марта 1806 г. архиепископ Павел в следующих словах выразил графу Николаю Петровичу глубокую признательность за его заботу о возобновлении Димитриевской церкви: «Живущие при Песошницкой церкви, а состоящие в Львовском не безотдаленном приходе, в числе девяти дворов, бедные крестьяне несказанно радуются, что ваше сиятельство доставили им благодеяние молиться Богу и слушать Славословие Божие и близ своих домов. Вот первые молитвенники о здравии вашего Сиятельства и благосостоянии дома вашего, кроме многих других, посторонних проходящих и проезжающих в Ростов поклонения ради, ибо как сия церковь состоит подле самой большой Московской дороги». По воспоминаниям внука графа Николая Петровича Шереметева, Сергея Дмитриевича Шереметева, посетившего Ростов в апреле 1889 г., село Песочное - «это даже не деревня, а словно уединенный погост. Близко подходит к нему озеро, и вид из Песочнаго особенно хорош на Спасо-Яковлевский монастырь. … Церковь эта была близка моему деду. В синодике ея он поминается доселе и род его. … В духовном завещании гр. Николая Петровича о Песочном упоминается, и видна особая забота его о поддержании этой церкви». В начале XIX в., при возобновлении Песошнинского храма, из Спасо-Яковлевского монастыря сюда, в эту церковь, была пожертвована икона Ватопедской Божией Матери – копия келейной иконы Святителя Димитрия – чудотворного образа Яковлевской обители.

http://sobory.ru/article/?object=44907

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010