I.V.1888 хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии, с пребыванием в г.Ростове. Хиротония состоялась в Спасо-Яковлевском монастыре г.Ростова, совершал ее митрополит Московский Иоанникий с сослужащими ему святителями. Епископ Амфилохий состоял действительным и почетным членом почти всех столичных и провинциальных исторических и археологических обществ. Оставил очень много работ по археологии, филологии и истории древней русской литературы; составил описание рукописей библиотеки Воскресенского монастыря; впервые списал многие древние рукописи. Весьма важны его труды по сравнению греческих и древнеславянских рукописей и по составлению словарей к древним памятникам. В этом славном археологией городе преосвященный и скончался 20 июля 1893 года. Труды : «О трех обетах монашества (девстве, настяжании и послушании)». Издано в 1845 году. «Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича с его портретом.» Москва, 1863. «Снимки из кондакария XII-XIII вв.» Москва, 1879· Изд.литографированное. «Палеографическое описание греческих рукописей», с таблицами снимков. · М. 1879–1880. m.I – рукописи IX-X вв. m.II – -«- ΧΙ-ΧII вв. m.III.– -»- XIII-XIV вв. m.IV- - " - XV-XVII вв. «Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки, с приложением снимков со всех пергаментных рукописей и некоторых писанных на бумаге»· M.1875· «Летописание и другие древние сказания о св.благоверном вел. кн.Данииле, сыне св.благоверного великого кн.Александра- Невского и о построенном им за Москвой-рекой Даниловом монастыре». М.1875. «Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв.» по рукописи Московской Синодальной библиотеки. М.1879. Словарь из Пандекта Антиоха XI века Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М.1860. «Четвероевангелие Галичское 1147 г., сличенное с древнеславянскими рукописными Евангелиями XI-XVII вв. и печатными: Острожским 1576 г. и Киевским 1788 г. с греческим евангельским текстом 635 г., сличенным с греческими четвероевангелиями X и X-XI вв.графа Орлова-Давыдова и с разночтениями, выбранными Преосвященным Порфирием из Евангелий Публичной Библиотеки в С.-Петербурге и печатными 1757 г. издания Рейнекция и 1854 г. издания Тишендорфа». С гравированными изображениями евангелистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_8.html

Связь Шереметевых со Спасо-Яковлевским монастырем и его насельниками не ограничивалась щедрыми пожертвованиями. Представители этого рода почитали монастырских старцев и состояли в переписке с яковлевскими настоятелями. Граф Николай Петрович Шереметев был знаком со старцем Спасо-Яковлевского монастыря – гробовым иеромонахом Амфилохием, чтил его и прислушивался к его мнению. Когда в 1805 г. яковлевский старец выразил желание возродить запустевшую церковь св. Димитрия Ростовского в селе Песошни близ Ростова, Николай Петрович изъявил готовность не только покрыть все расходы на ремонт храма, церковные нужды и жалованье причта, но и принять на себя и своих потомков содержание этой церкви в будущем. Память Шереметевых чтили в обители – для поминовения их рода в Никольском приделе Димитриевского собора каждый день совершалась ранняя литургия. Род Шереметевых поминался на монастырских службах и при чтении монастырского синодика, которое по традиции совершалось при гробе св. Димитрия. Архимандрит Иннокентий в одном из своих писем к графу Д. Н. Шереметеву так говорил о молитвах, возносимых в монастыре за его род: «Как святая обитель наша с 1795-го года красуется и пользуется благотворениями в Бозе усопшаго родителя Вашего и, ежедневно вспоминая имя Его и всех сродников, обязанная продолжать оное всегда, доколе свет стоит, и солнце не затмится». В яковлевском синодике XVIII–XIX вв. род Шереметевых был упомянут трижды: «Род Петра Борисовича Шереметева: Феофана, Порфирия, Евсевия, Татианы, Евфимии, Марфы, Дорофея, Петра, Парфена, Феодора, Сергия, Елены, Мелании, Георгия, младенца Марины, Иоанна, Авраамия, Иакова, Ионы, Григория, Феодора, Акулины, Александра, Иоанна». «Род графа Шереметева: графа Бориса, графа Петра, графа Николая, графа Порфирия, графа Алексия, графини Параскевы, графини Варвары, графини Анны, князя Алексия, княгини Марии, девицы Александры». Вторая запись, по всей вероятности, относится ко времени вкладов графа Николая Петровича. Третья запись, которую, скорее всего, можно связать с именем его сына Дмитрия, не сохранилась из-за утраты листов синодика.

http://sobory.ru/article/?object=05708

Сын Петра Борисовича, граф Николай Петрович Шереметев (1751–1809), стал одним из самых значительных благотворителей Спасо-Яковлевского монастыря. Зримым итогом его благодеяний явился возведенный им новый монастырский храм, освященный в честь св. Димитрия Ростовского, самое грандиозное и величественное строение обители. Необходимость создания в Яковлевском монастыре Димитриевского храма стала явной сразу же после канонизации святителя. Еще в конце 1770-х годов, когда развернулось сооружение нового монастырского ансамбля, архимандрит Амфилохий намеревался устроить храм в честь святителя над южными, обращенными к озеру, вратами. Однако Синод строительство надвратного Димитриевского храма запретил, вероятно, посчитав выбранное для него место не вполне подходящим, а монастырскую казну – недостаточно наполненной. Синодальное дозволение основать в Яковлевском монастыре церковь св. Димитрия последовало лишь в 1794 г., когда нашелся ктитор, пожелавший оплатить ее устроение. Сооружение храма финансировал граф Николай Петрович Шереметев, затративший на его строительство 55 тысяч рублей. Освящение нового монастырского собора произошло в день памяти святителя Димитрия, 27 октября 1801 г., а спустя три года в его трапезе были устроены два придела: правый был посвящен Николаю Чудотворцу, небесному патрону Николая Шереметева, левый – освящен в честь великомученика Димитрия Солунского, тезоименитого святителю Димитрию. В разное время графом в монастырь присылались облачения для богослужений, серебряная церковная утварь. Уже после смерти Н. П. Шереметева по его завещанию монастырь получил ценнейший подарок – украшенную драгоценными камнями золотую митру для возложения на мощи ростовского святителя. Графские вклады служили украшением монастырской ризницы и, наряду с царскими пожертвованиями, с гордостью демонстрировались высоким гостям, посещающим обитель. Относительно общей суммы денежных средств, затраченных Н. П. Шереметевым на Спасо-Яковлевский монастырь, источники подтверждают пожертвование 55 тысяч рублей, затраченных на храм: 25 тысяч, вложенных на поминовение рода, и 30 тысяч, оставленных по завещанию. Последняя сумма имела следующее применение: 12 000 руб. израсходованы на золотую митру, около 5 000 руб. заплачены за евангелие и священные сосуды, до 4 000 руб. отданы за лампаду к мощам св. Димитрия. Большое евангелие, священные сосуды и лампаду заказывали в Москве, у купца I гильдии Алексея Гавриловича Савостина; митру изготавливали в Петербурге, при посредстве петербургского митрополита Амвросия. Оставшиеся деньги, около 10 000 руб., предназначавшиеся «на украшение новой святителя и чудотворца Димитрия церкви», по синодальному указу от 14 марта 1811 г. были отосланы в сохранную казну Московского Воспитательного дома с условием выплаты монастырю процентов в размере 500 руб. в год.

http://sobory.ru/article/?object=05708

Ростов. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Церковь Спаса на Песках Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно не ранее 1600. Адрес: Ярославская область, Ростовский район, г. Ростов Великий, ул. Энгельса Координаты: 57.174747, 39.389299 Изменить описание объекта Церковь Спаса-на-Песках и юго-западная башня Яковлевского монастыря (на которой сейчас расположена смотровая площадка). Со стороны озера Неро к стене башни прикреплена табличка с надписью: " Водомерный пост Гидрометслужбы СССР " . Лидия Басманова 24 июня 2011 Карта и ближайшие объекты Рядом с Спасо-Яковлевским Дмитриевым монастырем в Ростове возвышается пятиглавый храм Спаса на Песках, в прошлом соборный храм существовавшего здесь Спасо-Песоцкого (Княгинина) монастыря, основанного еще в XIII веке женой ростовского князя Василько - княгиней Марией - единственнной известной в русской истории женщиной-летописцем. Монастырь упразднен в XVIII веке, а храмы переданы соседнему Яковлевскому монастырю, после чего тот стал именоваться Спасо-Яковлевским. Но не приносящие дохода храмы постепенно уничтожались. Случайно сохранился лишь главный храм монастыря, сооружения которого одни знатоки относят к XVI веку, другие к XVII. С тех пор он переделывался не один раз. Но и в том виде, в каком дожил до нас, он представляет архитектурную и художественную ценность и вызывает интерес. Величественное здание поставлено на подклет, наружные стены его разделены по вертикали на три яруса. В верхнем ярусе и по барабанам идет аркатурный пояс такого же рисунка, какой имеется на Успенском соборе и храмах кремля. Наружные стены галереи украшены ширинками с керамическими вставками. Кладбищем для монастырской братии служит находящаяся на западной стороне монастыря, в нескольких саженях, каменная двухэтажная пятиглавая церковь, принадлежавшая упраздненному в 1764 г. Спасскому на Песках-Княгининскому мужскому монастырю и построенная в конце XVI в. Монастырь этот был основан в XIII в. супругою св. князя Василька Ростовского, Мариею, погребенною здесь вместе с своим сыном Глебом. В нижнем этаже этого храма находится церковь во имя преп. Сергия Радонежского, устроенная при архимандрите Илларионе (1867-1888 гг.). Здесь близ южной стены погребен управляющий монастырем Амфилохий Казанский, епископ угличский, знаменитый археолог и палеограф.

http://sobory.ru/article/?object=00595

Необходимость в храме, посвященном святителю Димитрию Ростовскому, появилась в монастыре тотчас после его канонизации, совершившейся в 1757 году. Однако Св. Синод, в непосредственном подчинении которого находился Спасо-Яковлевский монастырь, довольно долго не давал разрешения на это строительство. Еще в 1770 году, когда сооружалась монастырская ограда, архимандрит Амфилохий направил в Синод письмо с просьбой о возведении храма во имя свт. Димитрия над южными вратами, обращенными к озеру Неро. Но Синод отклонил просьбу — возможно, посчитав это место для храма неподходящим. Вопрос о строительстве храма оставался открытым вплоть до начала 1790-х годов. Лишь в 1794 году последовало синодальное дозволение на устройство Димитриевской церкви на том месте, на котором теперь она и стоит. Возводился храм в течение пяти лет — главным образом, на средства графа Н.П. Шереметева, затратившего на него около 55 тысяч рублей. Еще в 10 тысяч обошлось графу внутреннее убранство. Освящение Димитриевской церкви состоялось 27 сентября 1801 года. Строительство храма могло бы обойтись еще дороже, если бы над ним не трудились крепостные архитекторы графа Шереметева. Впрочем, современные исследователи, отмечая необыкновенную стройность западного портика храма, высказывают предположение, что к его проекту приложил руку кто-либо из крупнейших архитекторов своего времени. В интерьере Димитриевского храма следует отметить гармоничное взаимодействие скульптуры и живописи. И та, и другая выполняют одинаково важные декоративные функции. Интересно решены своды и купол, декорированные лепными розетками с золотой обводкой. Розетки, закрепленные в кассетах, уменьшаются в размерах по направлению к центру. За счет этого создается эффект необычайной глубины подкупольного пространства. В 1804 году в трапезной храма, примыкающей с запада к основному его объему, было устроено два придела — правый во имя свт. Николая (небесного покровителя Николая Петровича Шереметева), левый — во имя вмч. Димитрия Солунского. В дореволюционное время храм дважды ремонтировался — сначала в 1870 году, а затем в 1900—01 годах, причем в последний раз здесь был заново выложен пол — метлахскими плитами.

http://sobory.ru/article/?object=00226

Эта святая истина как нельзя лучше оправдывается во всем и в наше время. Премудрые и разумные нашего времени говорят и пишут, что наша Русская Церковь в параличе, что ее убил цезарепапизм, что это теперь мертвый труп, что его надо обновить и тем и этим. Судят и рядят, говорят много и хорошего, умного, но не мало и вздорного, безрассудного. Но – скажите, отражалось ли сколько-нибудь все это на простосердечной вере и дивных подвигах молитвы и служения тысячным толпам Русского народа – великого старца лесов Саровских? Простерся ли на него Церковный паралич, коснулся ли сокровенных подвигов его светлой души какой-то там цезарепапизм и другие страшные призраки, заставляющие чуждаться и бежать Церкви многих пугливых? Да, во внешнем строе и жизни Церкви, несомненно, всегда были, есть и будут недостатки и всегда будут их изобличения и исправления! Но наша внутренняя вера, святое святых души нашей, наши молитвы, труды и служение Богу и ближнему никогда не найдут препятствия во внешних недостатках Церковной жизни, лишь бы было наше-то усердие, желание и добрый порыв веры, молитвы, подвига и любви к Богу и ближнему. И мы видим действительно до сих пор, что самые светлые, отрадные подвижники веры и благочестия не перестают появляться на Руси и украшать собою землю Русскую до самого последнего времени. Не перестают появляться и в обителях, но не менее часто и в миру. Таковы из множества их за XIX век: святители – Филарет Московский , Иннокентий и Амвросий Пензенские, Антоний и Иосиф Воронежские, Мелетий Харьковский, Феофан затворник Вышенский ; схимонахи – Амфилохий Реконский, Игнатий, Феодор, Марк Саровский, Назарий Валаамский; архимандриты – Феофан Кирилло-Новоезерский, Паисий Величковский , Моисей и Исаакий Оптинские, знаменитые Оптинские старцы – Леонид, Макарий, Амвросий; иеросхимонахи и пастыри – подвижники Иоанн Святогорский, Парфений и Феофил Киевские, Амфилохий Ростовский, – Иоанн Елецкий, Матфей Ржевский и Петр Угличский, священники, недавно почившие старцы – Феодосий, скита Юрьевского, и Варнава, скита Черниговского, Иларион Троекуровский, Василиск Сибирский, Варлаам Кяхтинский, Даниил Ачинский, миссионер монах Герман Алеутский; юродивые – Антоний Алексеевич Задонский, Андрей Мещовский, Иван Яковлевич Корейшъ в Москве, – прославившиеся удивительнейшими знамениями и прозорливостью; наконец, из женщин: старица Евпраксия, игуменья Старо-Ладожская, Феофания Петербургская, знаменитая питательница странников и сирот Матрона Наумовна Задонская, подвижница Евфимия Григорьевна Задонская же, Домна Карповна Томская, Пелагея Ивановна Дивеевская, Вера Александровна, молчальница Сырковская и множество других, ведомых одному Богу да небольшому разве кружку современников, успевших узнать и оценить эти духовные сокровища.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Алексей Петрик 9 июля 1736 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого; упом. 1738. Герасим , 1744. Иоасаф Маевский , бывший архим. Бизюкова монастыря; назначен в 1745. Сильвестр Думницкий в 1746 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого и вскоре †. Варлаам Лящевский , с 1747, а 1 мая 1753 перев. в Донской мнтрь. Иоанникий Скабовский 23 июля 1753 перев. из Киево-Михайловского. Никанор , в 1759–68. Гедеон Сломинский в 1768 перев. из Киево-Николаевского Пустынного; † 26 сент. 1772. Иларион Кондратковский , в 1772–75; перев. в Колязин мнтрь. Гавриил , в 1775–86. Амфилохий Леонтович в 1786 перев. из Ростовского Яковлевского монастыря, а 1787 в Киево-Николаевский Пустынный. 7 Кирилловский, в Киеве, вероятно древний 18 , но до начала XVII века пустевший монастырь; в 1786 г. обращён в женский Богословский [IV, 516.]. Игумены Василий Красовский , 28 июля 1605, 26 мар. 1613. Киприан Жеребило-Лобунский , до 1626. Софроний Жеребило-Лобунский , 16 февр. 1626, 25 апр. 1647. Иннокентий Гизель в 1650 перев. из Киево-Братского, а в 1652 в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Лазарь Баранович , игум. Киево-Братского и сего мнтрей; 8 мар. 1657 хирот. в еписк. Черниговского. Иннокентий Монастырский , в 1684–92. Пахомий Прокопович , 24 янв. 1696. Димитрий Туптало в янв. 1697 перев. из Глуховского Петропавловского, а 20 июня в Черниговский Елецкий мнтрь. Евстратий Самборович , 27 апр. 1713. Иоасаф Томилович , в 1720 и 21. Феофан , в мае 1760. Павел Волчанский 9 нояб. 1763 перев. в Слуцкий Троицкий мнтрь. Мельхиседек , с мар. 1764. Тарасий Вербицкий , с 1766, а 12 авг. 1768 перев. в Киево-Братский мнтрь. Паисий , в 1768 и 69. Амфилохий , из казначеев Троицко-Сергиевой Лавры, определён 14 мар. 1769, и в 1770. Кирилл , в 1770–83. Николай , архим., в 1783–86. В 1786 г. сюда переведён женский Богословский мнтрь. (См. ниже, 13). 8 Софийский на Старом Киеве, бывший кафедральный Киевских архиереев; в 1786 г. обращён в собор [IV, 526.]. Архим. Гервасий Линцевский 25 июня 1742 перев. в Пекинский и отправлен в Китай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ростов. Рождественский монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Как сообщает описатель Рождественского монастыря протоиерей Аристарх Израилев, побудительным поводом для строительства Тихвинской церкви послужило исцеление у чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы рясофорной послушницы Амфилохии (в миру Екатерины Григорьевны Тихановской). Екатерина Григорьевна, дочь ростовского купца, поступила в монастырь 29 марта 1829 г., при постриге в рясофор она получила имя Амфилохия. В монастыре у нее была своя келия, расположенная рядом с Рождественским собором. 16 июля 1838 г. перед всенощной она крепко заснула. Когда ударил колокол, она резко соскочила с дивана, и у нее начались беспрерывные «качания» вперед-назад, повредилась речь, чуть позже отнялась левая рука, а затем, частично, и правая нога. Болезнь продолжалась почти целый год без всяких изменений к лучшему, и послушница Амфилохия стала впадать в уныние. Однажды ей приснился сон следующего содержания: настоятельница обители игумения Павла (Шатилова) говорит ей, что она должна пойти в церковь и заказать Тихвинской иконе Божией Матери молебен с водоосвящением. На другой день Амфилохия рассказала игумении свой сон, но та не порекомендовала сразу же исполнять совет, данный во сне. Сон повторился еще дважды, после чего с благословения игумении болящую привели в храм, где священник Иоанн Ржевский совершил водосвятный молебен, во время которого над головой Амфилохии читали Евангелие. Затем больную послушницу подвели к Тихвинской иконе. Приложившись к святому образу, она увидела многочисленные огненные искры, летевшие от иконы. «Качания», мучившие её, сразу же прекратились, речь стала более внятной, а со временем она стала совсем здоровой. Игумения Павла была свидетельницей этого чуда и задумала в благодарность Божией Матери за явленную милость воздвигнуть второй храм в обители в честь Ее Тихвинской иконы. Подготовка к строительству храма началась уже в 1840 г. Церковь была построена по проекту губернского архитектора Петра Яковлевича Панькова (1770–1843). Основной объем Тихвинского храма представляет собой высокий двусветный четверик. Здание двухэтажное. Русско-византийский стиль (его еще называют «национальный стиль») проявляется в следующих архитектурных решениях: храм пятиглавый, барабан, на котором утвержден центральный купол, больших размеров, чем барабаны и купол боковых глав, поставленных на углах здания. На барабанах глав - световые окна и аркатурно-колончатый пояс, окна храма украшены наличниками с кокошниками.

http://sobory.ru/article/?object=05698

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 12.09.1862, мест. Докудов Бельского у. Люблинской (позднее Седлецкой) губ.- 25.01. 1933, США), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель. Род. в крестьянской семье. Начальное светское образование и духовное воспитание получил в церковноприходской школе при Яблочинском Онуфриевском мон-ре Холмско-Варшавской епархии и на курсах причетников при холмском кафедральном соборе. 13 янв. 1891 г. пострижен в монашество с именем А. в Яблочинском мон-ре. 3 марта 1891 г. еп. Люблинским Флавианом (Городецким) рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1893 г. еп. Люблинским Гедеоном (Покровским) - во иеромонаха. В сент. 1897 г. архиеп. Холмским и Варшавским Флавианом А. утвержден в должности казначея Яблочинского мон-ря с назначением разъездным миссионером на приходы в Бельском благочинническом округе, где проживало много униатов. По благословению еп. Алеутского и Аляскинского свт. Тихона (Белавина) 31 авг. 1899 г. А. поступил на 2-годичный миссионерский курс КазДА (монг. отдел), где изучал миссионерское дело, а также монг. и калм. языки. По представлению владыки Тихона, ставшего еп. Алеутским и Североамериканским, указом Святейшего Синода 20 окт. 1900 г. А. переведен для миссионерского служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию , прежде получив в награду золотой крест из Кабинета Его Имп. Величества. 12 нояб. того же года назначен миссионером в Куикпакскую миссию на Аляске, место подвижнических трудов св. свящ. Иакова Нецветова . Временно, с 24 янв. по 5 мая 1901 г., А. исполнял обязанности настоятеля Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс), на Аляску прибыл 19 июня 1901 г. До 1908 г. А. был настоятелем обширной Куикпакской миссии в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима. Заботясь о поднятии религиозно-нравственного уровня паствы, А. посещал, совершая многокилометровые переходы, селения и отдаленные стойбища эскимосов, служа и проповедуя на местных наречиях своей паствы. А. основал школу для катехизаторов, в к-рой под его руководством буд. священники и проповедники из местного населения обучались на родном языке Свящ. Писанию, церковной истории, катехизису, молитвам и церковному пению. Впосл., уже будучи еп. Аляскинским, одного из таких катехизаторов, Василия Чангсака († 19 дек. 1968), А. рукоположил в иерейский сан и назначил своим преемником по Куикпакской миссии. За ревностные труды на благо Церкви А. был награжден набедренником (14 апр. 1902), благословенной грамотой (25 февр. 1904) и возведен в сан игумена (6 мая 1908).

http://pravenc.ru/text/114624.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010