Иоанн , в 1798 (sic). Галактион в 1800 перев. из Тульского Предтечева и вскоре в Белевский Спасский (Ист. Иер., III, 262.). Евграф перев. из Рязанского Троицкого, 1800–1807; 11 нояб. перев. в Задонский. Мельхиседек Короткий , бывший Ростовского Яковлева, перев. 1807–10; 11 апр. перев. в Спасо-Евфимиев. Александр Подгорычани определён 10 апр. 1810; † 29 апр. 1845. Амфилохий , 1846–51. Никодим , 1851–59. Иоаким , 1860–66. Макарий , 1869. 5 Дудин, Николаевский Амвросиев, на Оке, от Нижнего в 35 верстах, существовал в начале XV века. 20 нояб. 1676 приписан к дому патриаршему. (10 окт. 1725 велено было упразднить, но остался). Упразднён. [IV, 62; VI, 997.] Игумены Сергий , 1408. Игнатий , прежде 1418. Лаврентий . Иона , 1485. Геронтий , 1500. Феофан , 1540. Макарий , 1550–55. Авраамий , 1560–65. Антоний , 1572. Михаил , 1573, 1585–88. Евфимий , 1592–1606; архим,. с авг. 1613–15. 176 Пафнутий , 1617–1620, февр. 17 хирот. в архиепископа Тверского. Иона , 1620–31. Евфимий , 1632–36, окт. Иринарх , 1639–49. Гурий , в мар. 1652. Елиссей , в июле 1653. Герасим , 1660–69, сент. Евфимий , 1572–81. Георгий , 1683–97. Авраамий , 1697–1700. Нектарий , 1700–6, в дек уволен. Серапион Княжегорский 7 янв. 1707 перев. из Городецкого Авраамиева; до 1710. ( Арсений , в сент. 1710?). Мелетий , 1711–13. Иоасаф определён 19 мая 1713–1720. Иосиф Лоскутов 4 февр. 1721 перев. из Любимского Афанасиевского, а 22 февр. 1723 уволен, за болезнью. Григорий Керженский перев. из Козмина, 22 февр. 1723–25. Иннокентий , 1725–29, окт. 8 уволен, за старостью. Иосиф Ратманов определён 8 окт. 1729, и в 1730 отставлен. Варфоломей , 1730–1733, уволен. Никандр определён 27 февр. 1733. Корнилий (строит.) 1742–45. Аарон определён в апр. 1749; † 1751. Палладий , 1752, а 1753 перев. в Нижегородский Печерский. Амвросий , до 1758. Архим. Иона 20 июля 1758 перев. из Печерской (??) пустыни, а 25 нояб. 1760 – в Нижегородский Благовещенский. – Трифиллий в 1760 перев. из Оранского; † в сент. 1763. – Савва , 1763 и 64. Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Веря в свою непосредственную, исключительную связь с горним миром, Александр настойчиво стал искать возможности, так сказать, осязательно увидать Владыку этого мира или почувствовать близость Его, как некогда ветхозаветный пророк Илия. Но так как душой своей он не был в состоянии сам встретиться с Богом, то стал бросаться без разбора к тем, у кого надеялся найти помощь в этом, или кто сам ему обещал общение с Богом. Он обращался и к православным подвижникам: в 1812 году он благоговейно принял предсказание монаха Авеля о предстоящих испытаниях и победе, будучи в Киеве в 1816 году, дважды посетил в Киево-Печерской лавре иеросхимонаха Вассиана, в 1819 году ездил на Валаам, в 1823 году посетил в ростовском яковлевском монастыре подвижника-иеромонаха Амфилохия. Но в то же самое время в Европе он встретился с экзальтированной баронессой Криднер, выдававшей себя за провозвестницу воли неба, и надолго подчинился её влиянию; в Силезии пленился сектантской общиной моравских братьев; в Бадене был очарован представителем мистицизма Юнгом Штиллингом; в Лондоне молился с квакерами; становился на колени пред инославным аббатом и принимал от него благословение. К концу жизни, убедившись не раз, что те, которые смело выдавали ему себя за имеющих общение с Богом, были не более, как ignis fatuus, блуждающие болотные огни, обманывающие тех, кто ищет света истинного, он уже замечал, что он довольно видел свет, чтобы «не дать себя обмануть благочестием людей, которые так торопятся просить денег». И он всецело вернулся душой к скромному и бедному православному подвижничеству, учившему смирению и покаянию, и в последнее своё путешествие на юг, с которого он уже не вернулся, он был напутствован схимником-подвижником Алексием в Александро-Невской лавре, которого царь посетил перед самым отъездом в глубоко утренний час. Кроме того, Александр чувствовал за собой обязанность не только внешнего, но и внутреннего управления народом: обязанность просвещения его и даже направления к познанию святой воли Единого Бога. Это чувство, при наличности в государстве множества вер и исповеданий, могло только усиливать выше объяснённое настроение Александра, несколько игнорировавшее вероисповедные отличия. На этой почве и возникло оставившее по себе продолжительную память министерство духовных дел и народного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Многочисленные богомольцы, бывавшие у мощей святителя, все оставались под обаянием светлой, истинно монашеской личности его, и повсюду разносили рассказы об его удивительной кротости, духе постоянной молитвы, тихих и мудрых советах его. Окруженное всеобщим уважением при жизни его, — не забыто имя иеромонаха Амфилохия и по его смерти. О. Амфилохий, в миру Андрей Яковлевич, родился 9 октября 1748 г. в Ростове. Его отец был приходским священником. Первоначальное обучение он получил в доме своего отца. Примечая хорошие его способности, отец стал учить его очень рано, с шести лет. На седьмом году он уже мог свободно петь и читать. Эти успехи и привязанность мальчика к духовным книгам радовали его родителей, как хорошее предзнаменование. Кротость, послушание, почтение к родителям, услужливость всем старшим и благочестие были чертами его характера. Это благочестие и любовь к Богу уже и тогда резко проявлялись в нем. Почти всякий день он ходил в церковь к утрене, обедне и вечерне, и на клиросе пел и читал. Но так как за малым ростом он не мог достать до книг, лежавших на аналое, то отец его подставлял ему под ноги маленькую скамеечку, и с этой скамеечки он пел и читал. Всем приятно было видеть маленького чтеца, справлявшегося лучше многих взрослых причетников не только с псалтирью и часословом, но и канонами и другими богослужебными книгами. От детских забав и игр Андрей удалялся. Никогда не допустил он себя до праздности, бесчинного смеха и сквернословия. Отец Андрея не имел возможности или случая провести сына чрез учебное заведение, и, когда Андрею было около 16 лет, он определен причетником в одну ростовскую церковь. Исполнительность по службе, воздержанность во всем, смирение и строгость к себе делали Андрея в этих юношеских годах как бы взрослым. Все это давалось ему не без борьбы. Так называемые приятели старались свести его с его хорошего пути, но он с помощью Божиею оставался тверд, жизнь его ничем не была запятнана. Главным средством для предохранения себя от уступок тем страстям, которые омрачают собой юношеский возраст, Андрей избрал постоянный труд. Кроме отправления своей должности, он стал заниматься иконописью — на дереве и на финифти.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Г. был казнен вместе с прот. Андреем Шанским, свящ. Михаилом Платоновым и 10 мирянами на окраине саратовского Воскресенского кладбища. Ранее, 30 сент., на том же месте расстреляли прот. Геннадия Махровского, свящ. Олимпия Диаконова и 26 мирян. Почитание этих страдальцев как мучеников началось сразу после их гибели. Братская могила была отмечена крестом из рельсов. Впосл. верующие саратовцы почитали это место как «могилу пяти убиенных» - по числу погребенных священнослужителей (имена казненных были уточнены в 1998). Свящ. Синод РПЦ 26 декабря 2006 г. постановил включить имя Г. в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века. Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. Р-507. Оп. 1. Д. 255; Ф. 1132. Оп. 1. Д. 201; Ф. 507. Оп. 1. Д. 2. Л. 23-24. Ист.: Изв. Саратовского совета. 31 дек. 1918. 280; «Красный террор»//Изв. Саратовского губ. совета. 11 окт. 1919. 225. Лит.: Мельгунов С. П. Красный террор в России (1918-1923). М., 1990. С. 27; Польский. Ч. 1. С. 179; Ч. 2. С. 280; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311. Свящ . Михаил Воробьёв,М . Е . Плякин, В . В . Теплов Рубрики: Ключевые слова: ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп.

http://pravenc.ru/text/164769.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гедеон (Покровский), еп. Владикавказский. Фотография. Нач. ХХ в. (Покровский Герасим; 1844-1922), еп. Владикавказский и Моздокский. Рус. правосл. богослов, миссионер. Род. в Орловской губ., в семье псаломщика. Окончил Орловскую ДС (1869), 13 февр. 1872 г. рукоположен во священника Преображенской соборной церкви г. Болхова Орловской епархии. Овдовев, в 1874 г. поступил в число братии Мещовского мон-ря Калужской епархии. 7 апр. 1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г., по окончании 4-го курса Киевской ДА со степенью канд. богословия, был отправлен в Японскую духовную миссию и назначен преподавателем Свящ. Писания и нравственного богословия ДС в Токио. В 1885 г. по болезни освобожден от службы при миссии и определен в число братии болховского Троицкого Оптина мон-ря. С 27 марта 1887 г. преподаватель КазДС основного, догматического и нравственного богословия. С 30 янв. 1888 г. смотритель Холмского ДУ. 23 авг. того же года защитил дис. «Археология и символика ветхозаветных жертв» и удостоен степени магистра богословия. В магист. диссертации Г. разбирает все виды ветхозаветных жертв, описанных в Пятикнижии Моисея, их происхождение и значение. Согласно Г., правильно понять смысл жертвенных установлений в ВЗ можно, если рассматривать его внешние формы как символические (С. 8). 1 янв. 1889 г. возведен в сан архимандрита и 20 сент. назначен ректором Холмской ДС. 12 янв. 1892 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. 22 дек. 1896 г. уволен на покой. С 6 нояб. 1899 г. епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии. 12 авг. 1904 г. возглавил Владикавказскую и Моздокскую епархию , много времени уделял миссионерской работе. 16 сент. 1908 г. был уволен на покой по болезни с местопребыванием на подворье Второафонского Успенского мон-ря в Пятигорске. 24 янв. 1909 г. перемещен в люблинский Спасо-Преображенский мон-рь Полтавской епархии. Соч.: Археология и символика ветхозаветных жертв. Каз., 1888; Преосвященный Николай - начальник правосл. рус. миссии в Японии: [Речь преосвящ. Гедеона, еп. Прилукского]. Полтава, 1900; Мои избр. воспоминания//Кормчий. 1913. 26-37, 39. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/161877.html

На стене алтаря, там, где обычно в ростовских храмах помещается композиция «Почи Бог», написана «София Премудрость Божия» и «Преломление хлеба апостолом Петром». На столбах, входящих в состав каменной алтарной преграды, и на выступах алтарных апсид в крупных медальонах помещены погрудные изображения прославленных деятелей вселенской и русской церкви (Григория епископа Армении, Стефана Сурожского, Григория Неокесарийского, Дионисия Ареопагита, Дионисия архимандрита Радонежского, Амфилохия Иконийского и др.). Значительная часть высокого помещения алтаря посвящена циклу «Страстей Христовых». Дьяконник отделен от основного помещения алтаря невысокой каменной преградой, на западной стороне которой написано: «Древо Иессеево», а на восточной «Богоматерь Знамение». В апсиде дьяконника написаны архидьяконы, а в центральном алтаре вселенские святители и патриархи. В 1778 г. артель ростовских иконописцев во главе с Андреем Матвеевым поновила живопись в Зачатьевском храме. Реставрация росписи была проведена под наблюдением и при участии иеромонаха Амфилохия (1740-1824), уроженца Ростова, который в 1770-х г.г. по указу Екатерины II реставрировал соборы Московского Кремля, а впоследствии стал широко известен своей подвижнической аскезой. Гробовой монах Амфилохий похоронен на паперти Зачатьевской церкви рядом со своим не менее знаменитым племянником архимандритом монастыря Иннокентием (1771-1847). В 1761-1764 г.г. осташковские резчики Сысой Изотов Шоломотов и Степан Никитин Бочкарев сделали великолепный 5-ярусный иконостас церкви, заслонивший первоначальный написанный на стене иконостас Ионы Сысоевича. Сильно раскрепованный и украшенный полукруглыми фронтонами, витыми колоннами, виноградными гроздьями и головками херувимов, иконостас принадлежит к числу лучших произведений монументальной резьбы в стиле русского барокко. Иконостас заканчивается эффектной и динамичной группой «Вознесения», где возносящийся Христос изображен со знаменем на фоне клубящихся облаков и летящих ангелов. В 1776-1779 г.г. иконостас был позолочен крестьянином с. Покровского Иваном Даниловым Сантеевым. Им же были сделаны и не дошедшие до нас резные сени над гробницами св. Иакова и св. Димитрия Ростовского. Иконы для иконостаса в типичной для барокко манере написал в 1780 г. придворный живописец Екатерины II Венедикт Вендерский. Среди храмовой утвари, хранящейся в фондах Ростовского музея, серебряная рака св. Димитрия Ростовского с надписью, сочиненной М. В. Ломоносовым (вклад императрицы Елизаветы Петровны).

http://sobory.ru/article/?object=05709

Мария , 1840–53. Аполлинария , 1854–59. 3 Георгиевского Переяславского упразднённого 291 : Игум. Иероним Дубина , 1685. Полтавского Вознесенского архим. Пахомий определён в 1777 (?). 4 Крестовоздвиженский, под Полтавой, основан около 1650 г. Ныне второклассный. [IV. 871; V, 598.] Игумены [ Самуил , 1658 и 59.] Антоний Почека , 1766–70, перев. в Гамалеевский. Амфилохий Леонтович , 1770–76. 28 июля перев. в Яковлевский Ростовский. Феоктист Мочульский , архим., 28 июля 1776 перев. из Ростовского Яковлевского; уволен 4 сент. 1779; (с 1781 архим. Колязинский). Никифор Феотский , архиепископ Славенский, управлял мнтрём 1779–97, (и другие архиереи). Архимандриты Феодосий , 1802–10. Аполлос , 27 июня (sic) 1810. Иосиф Ильицкий , с 1811; † 20 сент. 1824. Гавриил , 1825–42. Нифонт , 1842–45. Феофил 21 июня 1845 перев. из Раненбургского Петропавловского; до 1869. 5 Красногорского Гадяцкого, заштатного [III, 683; IV, 802; VI, 984]: Игумены Гедеон , 1654. Антоний , 1765–76. Иларион , 1777–80. Димитрий Устинович , с 12 янв. 1785, потом 8 сент. игум. Выдубицкий. В 1785 г. мнтрь упразднён. 6 Густинский Троицкий, близ Прилук, основан на земле кн. Корибута Вишневецкого, Святогорцем Иоасафом, пришедшим в Киев с игум. Межигорским Афанасием в 1600 г., а сюда около 1614. [III, 761.] Игумены Иоасаф , основатель, † 8 окт. 1616. Варлаам, в 1617, очень недолго. Комментарий, в 1617 и 18, удалён в Межигорский; после там игуменом. Никифор , в 1618–20, удалён в Межигорский. Евфимий , в 1620 и 21, отказался. Варлаам , вторично, 1622–24. Филарет поставлен в окт. 1624. Иов , 1625–1627, перев. в Мгарский. Феодосий , 1628 и 29, перев. в Мгарский. Исаия , в янв. 1629–31. Иов , 1631–35. Иринарх , в 1636. Тогда мнтрь сгорел. Василий в июне 1638 бежал в Путивль с имением монастырским; вскоре †, в Молченском мнтре. Мнтрь пустел год. Илия Торский , возобновитель, с 1639: † 10 авг. 1645. Евфимий Стефанович , 1646. Иосиф , 1657–60. Авксентий Якимович поступил 24 янв. 1665; † 16 дек. 1695. Иов , с 6 авг. 1703.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сестры Ново-Тихвинской обители совершили поездку к православным святыням Сербии Екатеринбург, 16 ноября 2004 г. Архангел Гавриил. Икона ок. 1340 года. Ризница монастыря в Дечанах, Сербия. Этой осенью сестры, несущие послушание в иконописной мастерской Ново-Тихвинского женского монастыря, совершили поездку к православным святыням Сербии. Мечтали об этом они уже давно – несколько лет. Ведь именно в Сербии доныне существуют древние храмы с прекрасно сохранившимися фресками 12-17-го веков. Сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В марте 2004 года Екатеринбургскую епархию посетил митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, который, побывав в иконописной мастерской Ново-Тихвинской обители, сам предложил насельницам отправиться в Сербию, для ознакомления с сохранившимися в сербских храмах древними иконами и фресками. По его приглашению и под его покровительством девять сестер в сопровождении искусствоведа-реставратора Московского Кремля Анны Игоревны Яковлевой, и переводчика – сербского монаха Кирилла, за 12 дней смогли посетить 25 монастырей, 2 скита и 5 приходских храмов. Побывали также сестры и в трех музеях. Основной целью поездки стало знакомство с архитектурой, иконописью и настенной живописью древних сербских храмов. Дело в том, что именно сербские фрески 12-17-го веков с успехом восполняют " белое пятно " в истории византийской живописи, образовавшееся в результате уничтожения турками значительного числа храмов того времени на территории Византии. Кроме того, Сербия – это единственная православная страна, на территории которой с начала 13-го века почти постоянно в течение двух столетий трудились лучшие греческие мастера. Поэтому архитектуру и иконопись сербских храмов отличает высочайший профессионализм. А поскольку греческим мастерам предоставлялась в Сербии полная свобода в выборе манеры письма и художественного стиля, все храмы очень индивидуальны, их настенная живопись создает необычное ощущение чрезвычайного живописного богатства. В строительство церковных зданий сербские правители вкладывали огромные средства, а потому в настенной живописи почти всех храмов использовалось чистое золото и дорогие краски.

http://pravoslavie.ru/11854.html

В нач. XX в. в Зачатьевском соборе обители, где почивали мощи Д., хранились местночтимая Ватопедская икона Божией Матери - келейная икона святителя, привезенная им в Ростов, и Боголюбский образ Божией Матери, с к-рым жители Ростова встречали архиерея. В ризнице Спасо-Иаковлевского мон-ря находились митра, в к-рой были обретены мощи Д., и покров с его лица, серебряный ковчежец с перстом святителя, саккос, епитрахиль и посох архиерея, белое бумажное полотенце, присланное Д. из Иерусалима. Кроме того, в ризнице хранились связанные с ним документы: собственноручное письмо мон. Феологу, список проповеди, сказанной в Москве, экземпляр печатной «Книги житий...» с правкой Д., рукописная служба свт. Гурию Казанскому с поправками Д., диплом-конклюзия, выданный святителю московской Славяно-греко-латинской академией, неск. грамот и документов с его подписями и упоминаниями, подлинные акты о чудесах его. Рака с мощами свт. Димитрия. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) Рака с мощами свт. Димитрия. Фотография С.М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) В кон. 70-х гг. XVIII в. настоятель Яковлевского мон-ря архим. Амфилохий направил в Синод просьбу о разрешении сооружения над юж. вратами обители храма во имя святителя, в 1777 г. Синод не разрешил строительство. Дозволение устроить в Яковлевском мон-ре каменную ц. во имя Д. последовало в 1794 г. Строительство осуществлялось на средства гр. Н. П. Шереметева, пожертвовавшего обители 90 тыс. р. 28 окт. 1801 г. величественный Димитриевский храм был освящен. Шереметев, владевший землями в Ростовском у. и горячо почитавший Д., выступил ктитором неск. посвященных святителю храмов в округе Ростова. В 1790 г. он ходатайствовал перед Ростовским архиепископом и С.-Петербургским митрополитом о строительстве по желанию крестьян в его вотчине (в дер. Вёске) Никольского храма с приделом во имя Д. В 1806-1807 гг. гр. Шереметев на свои средства возобновил одну из первых посвященных Д. в Ростовском у. церквей - в бывш. владении Ростовских митрополитов с. Песошни (основана в 1773, упразднена в кон. XVIII в.); расходы по содержанию храма несли неск. поколений рода Шереметевых до нач. XX в. ( Виденеева А. Е. Н. П. Шереметев и Димитриевский храм с. Песошни Ростовского у.//СРМ. 2002. Вып. 12. С. 170-182).

http://pravenc.ru/text/178011.html

Арх.: Арх. ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Арх. 20674. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 229; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 112; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 95; Дамаскин. Кн. 4. С. 202-220. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Ерофеевич Саульский (1876-1938), свящ., сщмч., (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/115876.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010