Амвросий (Гренков) Оптинский (23.11.1812 – 10.10.1891), преподобный. 08.10.1839 поступил в Оптину пустынь, был келейником старцев прп. Льва (Наголкина) Оптинского , прп. Макария (Иванова) Оптинского . Летом 1841 пострижен в рясофор, в 1842 – в мантию. В 1843 рукоположен в иеродиакона, а 09.12.1845 – в иеромонаха. С 1860 нес подвиг старческого служения. Всё время своего пребывания в монастыре прп. Амвросий занимался переводом и изданием трудов святых отцов. Прославлен в лике святых 06.06.1988 на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. – 54, 56, 79, 85, 95, 99, 102, 106, 114, 116, 127, 130, 135, 143, 146, 150, 157, 162, 165, 187, 190, 198. Амфилохий (Шапошников) Реконский (1740 – 09.08.1865), схимонах, подвижник благочестия, с 1813 по 1860 восстановитель Реконской во имя Святой Троицы пустыни. – 199. Амфилохий (Яковлев) Ростовский (09.10.1749 – 26.05.1824), иеромонах, иконописец; был прозван «гробовым старцем» за то, что в течение 40 лет ежедневно по нескольку часов стоял перед ракой с мощами св. Димитрия Ростовского . Император Александр 1 приезжал в келью старца для беседы. – 142–144. Анатолий (Мартыновский) (1793 – 08.08.1872), архиепископ, духовный писатель, творческий псевдоним – Авдий Востоков, иконописец. 04.08.1840 хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. 22.11.1844 назначен епископом Могилевским и Мстиславским. 19.04.1853 возведен в сан архиепископа. За свой полемический труд «Об отношениях Римской Церкви к другим христианским Церквам и ко всему человеческому роду», изданный в 1857, удостоен 02.12.1859 степени доктора богословия. – 165, 169, 171, 174, 175, 183, 187. о. Андрей – см. Глушков Андрей Иванович. Антоний (Бочков) (14.03.1803 – 05.04.1872), игумен, поэт, духовный писатель. Составил жизнеописание прп. Льва (Наголкина) . С 1845 (46) подвизался в Староладожском Николаевском монастыре. С 1852 духовник обители. Вскоре после этого перешел в Тихвинский Богородице-Успенский Большой монастырь. В 1857 возвратился в Староладожский монастырь. В 1857–1858 совершил очередное паломничество на Святую Землю и Афон. В 1850-е годы написал книгу «Русские поклонники в Иерусалиме», изданную в 1874. В 1859 назначен настоятелем Введенского Островского монастыря. В 1861 г. возведен в сан игумена. С 1862 по 1868 игумен Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря. В апреле 1871 перешел в скит Николаевского Угрешского монастыря. – 142, 150, 159, 162, 163, 165, 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Затем перечисляются священные книги В. и Н. Завета и после перечисления прибавляется: «впрочем, возлюбленные, сверх сих читаемых и оных канонических, нигде не упоминается об апокрифических: но сие есть умышление еретиков, которые пишут оные, когда хотят, назначают и прибавляют им время, дабы, представляя их аки бы древние, имети способы к прельщению оными простодушных». 324 Те же побуждения к определению священных книг указывают и св. Григорий Богослов и св. Амфилохий. «Дабы не прельщен был ум твой, говорит св. Григорий в своих метрах о священных книгах, чуждыми книгами, ибо обретаются многие подложные писания, не право надписанные, то приими, возлюбленный, сие мое верное исчисление»... далее перечисляются самые книги. 325 Св. Амфилохий в послании к Селевку свое перечисление священных книг предваряет следующим интересным замечанием, в котором апокрифические книги весьма характеристично сравниваются с поддельными или фальшивыми монетами: «Наипаче подобает ведати и сие, яко не всякая книга, стяжавшая досточтимое имя Писания, есть достоверная. Ибо бывают иногда книги лжеимениные, иные средние и тако рещи, близкие к словесам истины, а другие подложные и обманчивые, подобно как подложные и поддельные монеты (σπερ παρσημα κα νθα νομσματα), кои хотя имеют надписание царское, но, по веществу своему, оказываются ложными. Посему наименую тебе каждую из богодухновенных книг. Далее перечисляются книги. 326 Во всех этих правилах замечательно то, что хотя поводом к определению священных книг в них представляется распространение множества апокрифических книг, самые книги апокрифические, однако же, не называются и не перечисляются. Тоже самое мы видим и в апостольских и соборных правилах о священных книгах. Самое первое исчисление книг, как известно, находится в 85-м апостольском правиле. «Для всех вас, сказано здесь, принадлежащих к клиру и мирян чтимыми и святыми да будут книги... перечисляются книги Ветхого и Нового завета, но об апокрифах не упоминается. 327 В 60-м апостольском правиле говорится: «аще кто подложные книги нечестивых, яко святые, в церкви оглашает, ко вреду народа и клира, да будет извержен», но какие надобно разуметь под подложными книгами, не указывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

В 1890-1891 при архимандрите Амфилохии стены Спасо-Песоцкого храма были расписаны клеевой техникой иконописцем из Владимирской губернии Козьмой Леоновым. Роспись представляет собою образец стилизации в «русском стиле» конца XIX в. В барабане изображен «Вседержитель», «Праотцы» и «Пророки». На своде «Богоявление», «Преображение», «Неопалимая купина», «Знамение», «Ангел Господен». Все три стены храма заняты сценами из Апокалипсиса, образцом для которых послужила книга «Лицевой Апокалипсис» петровского времени. Отдельные клейма помещены в прямоугольные рамы из красных и синих крестов. Пространство между клеймами заполняет травный узор из стилизованных голубых незабудок на золотисто-охряном фоне. Белые ниши окон расписаны синим и красным плетеным орнаментом. Нижнюю часть стен украшает узор из полотенец. На столбах изображены общерусские и ростовские святые. На выступах стены «Кирилл и Мефодий», «Николай чудотворец и Василий Великий». Там же помещена подробная летопись, повествующая об основных периодах в истории церкви Спаса на Песках, о ее построении в 1603 г. и освящении епископом Кириллом, об упразднении Спасо-Песоцкого монастыря в 1764 г., о разрушении каменной Георгиевской церкви этого монастыря в 1777 г. и употреблении ее кирпича для стен Спасо-Яковлевского монастыря, и, наконец, о реставрации церкви Спаса в 18891890 г.г. при архиепископе Амфилохии, наместнике Пахомии и казначее Сергии. В алтаре написана «Евхаристия», в жертвеннике «Благое молчание», в дьяконнике «Знамение». Стенопись паперти (1891) со сценами жития Иоанна Богослова сохранилась фрагментарно. После того как по указу Екатерины II в 1764 г. Спасский (Княгинин) монастырь был упразднен и приписан к Яковлевскому, образовался единый Спасо-Яковлевский монастырь, к которому относится и церковь Спаса на песках. Иванов В.Н. Ростов Великий. Углич. – М., 1964; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом/В. И. Вахрина. – М.: Посад: Спасо-Яковлевлевский Димитриев монастырь, 1994; Алитова Р.Ф. Никитина Т.Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского уезда XVIII - начала XX века: каталог/Гос. музей-заповедник " Рост. кремль " . – М.: Сев. паломник, 2008; Святыни Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом/текст М. Рубцовой; под общ. ред. игум. Серафима (Симонова). – Ростов: Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, 2009; Ростов Великий: святыни и достопримечательности: путеводитель/текст М. Рубцовой и А. Виденеевой. – Москва: Паломник: Православный Паломник, 2011; Преславный град Ростов: история Ростова Великого от начала до наших дней/Е.И. Крестьянинова, Г.А. Никитина. – М.: Научный мир, 2012.

http://sobory.ru/article/?object=00595

Димитрия, митрополита ростовского, обретенные в 1752 г. (память 21 сентября); на голову святителя возложена драгоценная митра, пожертвованная графом Николаем Петровичем Шереметевым. Близ северной стены паперти погребены: знаменитый благочестивою жизнью и подвигами иеромонах Амфилохий, бывший с 1780-1824 гг. гробовым старцем при мощах св. Димитрия; архимандрит Иннокентий, управлявший монастырем 29 лет с 1818 г. по 1847 г. В соборном храме находятся две замечательные иконы: на западной стороне правого столба местно чтимая Ватопедская икона Божией Матери, келейная св. Димитрия, привезенная им в Ростов в 1702 г. при вступлении на митрополию, и на западной стороне левого столба - Боголюбская икона Божией Матери с предстоящими в молении ростовскими чудотворцами: с этой иконой встречала св. Димитрия ростовская епархия. Крестные ходы совершаются: 6 августа. 21 сентября и 27 ноября. В монастырской ризнице хранятся считающиеся принадлежавшими св. Димитрию: митра из рудожелтой камки с образами, писанными золотом и красками, в которой были обретены нетленные мощи святителя, серебряный ковчежец с перстом от мощей св. Димитрия, атласные малинового цвета ризы, с вышитыми золотом травами, переделанные из саккоса святителя, белое бумажное полотенце, присланное св. Димитрию в дар из Иерусалима 12 августа 1705 г., белый коленкоровый платок святителя. Кладбищем для монастырской братии служит находящаяся на западной стороне монастыря, в нескольких саженях, каменная двухэтажная пятиглавая церковь, принадлежавшая упраздненному в 1764 г. Спасскому на Песках-Княгининскому мужскому монастырю и построенная в конце XVI в. Монастырь этот был основан в XIII в. супругою св. князя Василька Ростовского, Мариею, погребенною здесь вместе с своим сыном Глебом. В нижнем этаже этого храма находится церковь во имя преп. Сергия Радонежского, устроенная при архимандрите Илларионе (1867 – 1888 гг.). Здесь близ южной стены погребен управляющий монастырем Амфилохий Казанский, епископ угличский, знаменитый археолог и палеограф.

http://sobory.ru/article/?object=00226

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот день в Русской истории Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия и вспоминаем монаха Амфилохия (Яковлева) и генерала А.Ф.Матковского 08.06.2018 500 Время на чтение 3 минуты Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, отошедшего ко Господу 26 мая 1857 года. Он родился 15 декабря 1800 года в г. Ельце Орловской губернии в семье священника и в миру звался Иоанном Алексеевичем Борисовым. Окончив Орловскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию первым учеником, в 1823 году будущий владыка был назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Петербургской духовной семинарии, а через три месяца - ректором Петербургского Александро-Невского училища. 10 декабря 1823 года Иоанн Борисов был пострижен в монашество с именем Иннокентия и в тот же день рукоположен во иеродиакона, а спустя несколько дней - во иеромонаха. Через полтора года молодой иеромонах уже был инспектором Петербургской духовной академии, а в 1826 г. стал экстраординарным профессором богословия, с возведением в сан архимандрита. За это время, по всеобщему мнению, о. Иннокентий прославился как превосходный духовный проповедник, который своими вдохновенными речами пробуждал, увлекал и восторгал умы слушателей. А обширную научную деятельность в 1829 г. профессору-архимандриту Иннокентию была присвоена степень доктора богословия. В 1830 г. архимандрит Иннокентий был назначен ректором Киевской духовной академии. 3 октября 1836 г. в С.-Петербурге состоялась его хиротония во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Затем последовали его назначения Вологодским, а затем Харьковским епископом. 15 апреля 1845 года «за отличное управление Харьковской епархией» епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа. Сегодня мы также вспоминаем монаха и живописца Амфилохия (Яковлева), отошедшего ко Господу в 1824 году. Он родился 9 октября 1749 года в семье ростовских потомственных священников и в миру звался Андреем. С восьми лет он пел и читал на клиросе, в шестнадцать лет стал причетником в церкви св. Иоанна Милостивого и Толгской Божьей Матери в Ростове Великом. В 1766 году был рукоположен в диаконский сан. Обучался иконописи, участвовал в росписи храмов Москвы и Ярославля. В 1777 году овдовев отец Андрей вступил в братство Спасо-Яковлевского монастыря, через два года принял постриг с именем Амфилохий. В 1780 году поновлял фрески XVII века в Зачатьевском храме монастыря. Был ризничим, уставщиком и духовником монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/08/et...

(Яросл. епарх. вед. 1871 г. 22; 1872 г. 9). Поликарп Поликарп , до монашества Павел Петрович Соснин, которого Строев 20 смешал с другим Поликарпом (Тугариновым), сын ключаря Ярославского собора, родился в 1792 г. С 1803 по 1813 г. учился он в Ярославской семинарии, окончив курс в которой назначен был с сентября 1813 г. в Ярославское духовное училище преподавателем русского языка, а с марта 1814 г. – информаторического класса; затем преподавал он и языки греческий и славянский и арифметику. С ноября 1816 по декабрь 1817 г. был инспектором училища, а с 29 сентября 1817 по 15 июля 1821 г. библиотекарем Ярославской семинарии. Посвященный затем в сан священника, он определен в село Никольский погост 21 Ростовского уезда; 14 марта 1827 г. переведен к Покровской церкви в Ростов, овдовел, 24 августа 1829 г. снова поступил учителем в Ярославское училище; 30 марта 1830 г. принял монашество; в октябре того же года определен смотрителем Борисоглебского училища; в октябре 1832 года назначен инспектором в Астраханскую семинарию; 19 октября 1836 г. – ректором Владимирской семинарий, при чем возведен в сан архимандрита и в управление получил Данилов в Переяславле монастырь. 14-го марта 1847 г. от духовно-училищной службы он уволен и назначен в Ростов настоятелем Спасо-Яковлевского Димитриева ставропигиального монастыря. В конце 1867 г. он, по болезни, оставил управление монастырем и в нем скончался 19 ноября 1868 г.; там же он и погребен. Поздравительные стихи его, как учителя русского языка, говоренные в 1813 г. Ярославскому архиепископу Антонию в день Рождества Христова, недавно появились в печати 22 . Стихи эти в 6 столбцов епарх. ведомостей читаются очень легко. При погребении в Ростове в 1824 г. известного старца иеромонаха Амфилохия священник Павел Соснин произнес речь. (Описание Ростовского Яковлевского монастыря Спб. 1849; Яросл. епарх. вед. 1871 г. 41; 1891 г. 7). Попов Евгений Иванович Попов Евгений Иванович , сын священника села Диевых Городищ Ярославского уезда. После Ярославской семинарии окончил он 1835 г. курс со степенью магистра в Петербургской духовной академии. Службу свою начал он преподавателем в Тверской семинарии, где прослужил около двух лет, а затем назначен был священником нашей посольской церкви в Копенгаген. Пребывание его в Дании было впрочем непродолжительно; весной 1842 г. переведен он был на более видный пост настоятеля посольской церкви в Лондон, где и продолжал свое полезное и плодотворное служение в течение более 33 лет, до смерти, в Петербурге, 15 октября 1875 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Высокопреосвященнейший митрополит Сергий, в мире Николай Яковлевич Ляпидевский, родился 9 мая 1820 года в городе Тула, где его родитель, Иаков Иродионович Каркадиновский, в то время состоял священником при Богородице–Рождественской, или иначе, Пречистенской церкви, а позже был ключарем местного кафедрального собора и умер в 1855 году в сане протоиерея. Фамилию Ляпидевский Николай Яковлевич получил по матери, брат которой, его дядя, известный впоследствии Московский протоиерей Павел Степанович Ляпидевский († 1891 г.), был магистр VIII курса (выпуска 1832 года) Московской духовной академии. И так как этот дядя его, по окончании курса академического, некоторое время был профессором Вифанской духовной семинарии, то и племянник его некоторое время (в 1834–1835 годах) учился, под руководством дяди, в Вифанской духовной семинарии, а доканчивал курс (1836–1840 гг.) в родной, Тульской семинарии, и отсюда, как лучший воспитанник, в 1810 году был послан, для довершения образования, в Московскую духовную академию. В 1844 году, пред самым окончанием академического курса, именно 24 июня Н. Я. Ляпидевский, согласно прошению, пострижен был в монашество с именем Сергия, данным ему в честь почивающего в Троицкой Лавре преподобного Сергия. Вскоре после выпускных экзаменов, 20 июля, новопостриженный рукоположен был в иеродиакона, а 6 августа того же 1844 года в иеромонаха самим митрополитом Филаретом, который все это время пробыл в Сергиевой Лавре. Как один из лучших воспитанников своего курса, считающего в числе своих питомцев – из архипастырей – доселе здравствующих архиепископов – Харьковского Амвросия (Ключарева) и бывшего Кишиневского Неофита (Неводчикова) и скончавшихся: епископов – Самарского Серафима († 1891), Муромского Андрея († 1868), Томского Платона (1876), Томского же Петра († 1889) и Угличского Амфилохия (1893), – из профессоров Московской и Казанской духовных академий – протоиереев И. М. Богословского -Платонова († 1870), С. И. Зернова († 1886), С. К. Смирнова (1889) и Д. И. Кастальского († 1891) и др., иеромонах Сергий с 30 октября 1844 года оставлен был при самой академии в должности бакалавра. При этом сначала он предназначен был к преподаванию греческого языка в высшем отделении и библейской ветхозаветной истории 1 ; но затем ему поручено было преподавание нравственного и пастырского богословия, на каковой кафедре он и состоял целых 13 лет, до назначения своего на должность ректора академии в 1857 году, когда, по обычаю тех времен, он должен был принять на себя преподавание догматического богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

занимающийся изучением древних памятников и письмен), преосвященный Амфилохий (Сергиевский), епископ Угличский (+29 июля 1893 года). В монастыре совершаются крестные ходы: 6 августа, 21 сентября и 27 ноября. При монастыре школа (с 1886 года) и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Спасо-Яковлевский Димитриевский 1 класса (с 1834 г.) необщежительный мужской монастырь на западном конце уездного г. Ростова, в полуторах верстах к юго-западу от ростовского кремля, на берегу озера Неро. Он, сперва, назывался Зачатиевским, по имени первого храма; теперь он называется Яковлевским - по имени основателя, Спасским - по имени приписного монастыря (с 1765 г.) и Димитриевым - по имени нетленно почивающего здесь св. Димитрия, митрополита ростовского (с 1836 г.). Основан в 1389 г. св. Иаковом, епископом ростовским. С 1764 г. стал ставропигиальным 2 класса; с 1834 г. стал ставропигиальным 1 класса; в 1888 г. передан из Синодального ведомства в епархиальное и назначен местоприбыванием викарных епископов Угличских. Храмов три, каменных: соборный во имя Зачатия св. Анны, построен в 1691 г. ростовским митрополитом Ионой Сысоевичем; находящийся в связи с ним под одной крышей во имя св. Иакова, епископа ростовского, (построен графиней А.А. Орловой-Чесменской в 1836 г.) и так называемый Шереметевский во имя св. Димитрия, митрополита ростовского (построен в 1801 г. Н.П. Шереметевым) с 2 приделами: во имя св. Николая чуд. и во имя св. вмч. Димитрия Солунского. В северной стороне соборного храма покоятся под спудом мощи основателя монастыря св. Иакова, епископа ростовского. Над гробницей находится серебряная рака, сооруженная графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской, а на стене, за гробницей, в золоченой раме за стеклом находится икона св. Иакова, шитая золотом по малиновому бархату. В юго-западном углу того же храма почивают на вскрытии в великолепной раке из кованого серебра с чеканкой, устроенной наподобие гробницы императрицей Елизаветой Петровной, мощи св.

http://sobory.ru/article/?object=00226

Работы разнообразны. Золотошвейное дело, искусством которого община славится по всей России, низали жемчуг, шили платья, ткали холсты, вязали чулки. Во время работы одна из сестер должна читать духовную книгу. В церковь в простые дни ходили попеременно, и те лишь, которые не имели особо важных работ, и старушки. В праздник ходили все и стояли, скрытые занавесью от мирских. Было запрещено вести лишние разговоры, преследовались всякие ссоры; кроме десяти старушек, ходивших в город за покупками, никто не выходил из ограды. Сестры постоянно переписывались с о. Феодором. Сохранились его замечательные письма к Протасьевой. О. Феодор очень ценил Марью Петровну и, так как настоятельница по престарелым годам, не могла уж управлять обителью, он назначил, против воли Марьи Петровны — ее настоятельницей, всего в 25 летнем возрасте. Сперва за это многие роптали на старца и неприязненно относились к Марье Петровне. Но терпением и кротостью она приобрела общую любовь. Приняв тайную схиму с именем Марфы, она еще усилила свои подвиги, и, чтоб скрыть пост свой, говорила, что ей вредно молочное. Обладая удивительным даром слова, она, бывая в миру, говорила за столом, и восхищенные ее беседой не замечали, что она сама ничего не ест. Ее очень любили и чтили во многих московских семьях, и ради нее помогали ее обители. Для этого-то и ездила она в Москву. Как ни скудна была община, много уделяла матушка Марфа на бедных и нищих, «с которыми, — говорила она, — совходит благодать и благословение Божие». Когда ей писали, что новые лица просятся в общину, а содержать нечем, она отвечала: «Хоть 10 будут проситься, и всех приму. Лучше от своего тела оторвать, чем душе христианской во спасении отказать». Запрет о. Феодору посещать обитель был для нее большим горем. Только раз потом посетил старец Алексеевскую общину. После кончины его, мать Марфа искала советов у о. Амфилохия иеромонаха Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, хотела ехать к знаменитому старцу Паисию в Молдавию, но получила извещение от Бога о скорой кончине.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Схимонах Антипа, сын псаломщика, Александр Митрофанов Яновский, Харьковской губернии, Изюмского уезда, Лимановской волости и села. Монах Пафнутий, казак Петр Иванович Мудрый, Полтавской губернии, Кременецкого уезда, Кохновской волости, хутора Мудрого. Монах Павел, крестьянин Пантелеймон Яковлев Сапрыкин, Екатеринославской губернии, Бахмутского уезда, Гробовской волости, села Новоэкономинского. Монах Никанор, крестьянин Николай Григорьевич Блиц, Минской губернии, Речицкого уезда, Малодушенской волости, деревни Смогари. Рясофорный Феодор, крестьянин Феодор Антонович Карташев, Херсонской губернии, Елисаветградского уезда, Константиновской волости, села Арбузинки. Схимонах Амфилохий, Александр Иванов Некрасов, Тверской губернии, Бежецкого уезда, Беляницкой волости, деревни Ноздрина. Схимонах Каллист, Карп Григорьевич Кравченко, Полтавской губернии, Пирятинского уезда. Схимонах Мелитон, казак Михаил Лаврентьевич Белогруд, Полтавской губернии, Переяславльского уезда, Таманской волости, села Горбаней. Монах Петр, крестьянин Павел Никитич Нетребчук, Подольской губернии, Балтовского уезда, Богопольской волости, села Станиславчик. Монах Гурий, крестьянин Григорий Миронов Самсоник, Гродненской губернии, Слонимского уезда, Шеловической волости, деревни Колодовичи. Рясофорный Михаил, мещанин Михаил Николаев Сидоров, Орловской губернии, города Волхова. Послушник Никита, Никита Васильевич Фильчаков, Курской губернии, Тимского уезда, Двоймушинской волости, села Верхнего Плоцкого. Монах Варфоломей, мещанин Василий Прокопиевич Таку, Бессарабской губернии, города Кишинева. Послушник Тимофей, крестьянин Тимофей Феофилактович Коваленко, Подольской губернии, Ольгопольского уезда, Пятковской волости, села Бондуровки. Рясофорный Гиацинт, Григорий Степанов Аверьянов, мещанин Области Войска Донского. Рясофорный Петр, Петр Павлов Мишнев, крестьянин Курской губернии, Корочанского уезда, Зимовенской волости. Рясофорный Иоанн, Иван Феодоров Свистун, з. н. ч. Полтавской губернии, Константиноградского уезда, Недорощенской волости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010