89 об. Св. Аркадия Кипрьского похвальное на обновление храма святого и славного и победоносца и великомученика хва Георгия. Начало: Съзываетъ насъ христолюбци... Лист. 93 об. Похвальное безплотным, Михаилу и Гавриилу сотворено Климентом Начало: Наши празднолюбцы пресветлое тръжество... Лист. 97 об. и 98. св. Феодора Трихетииского слово о житии и о скорбех, Иоанна Златоустог о. Начало: Возлюбленныи неложен есть бъ... Лист. 105-й. Слово св. Тарасия еппа Константина града о Пресвятей Влцы нашей Бцы, егда приведена бысть в церковь . Начало: Светлое и преславное, настоящее тръжество… Лист. 114 об. В тот же день похвала св. Германа еппа Константина Града. Начало: Сей пакы другый съборникъ... Лист. 119. Мца Декабря в днь житие св. Николы еппа . Начало: Благоволи Бгъ во дни прежние взыскати писания.... Здесь приложены 23 чуда бывшия прежде и 11-ть чудес в наши лета совершившияся, как пишет жизнеописатель. Лист. 166 об. Слово похвальное о житии иже во стыхъ оца нашего Николы. Начало: Се настоит братие Лист. 170 об. От жития стаго отца нашего Спиридона чюдотворца о исцелении благочестивого царя Константина.. Начало: црю сно Великаго Константина. Лист. 172-й глав. кд. О пришествии отца нашего Спиридона в град нарицаемый Киренеи. Начало: Есть град Кириней нарицаем. Лист. 173 гл. ке. Св. Ефрема о пророце Данииле. Начало: Се да расмотрим. Лист. 174 об. и 175 гл. 26. Беседа св. Василия Великого на Рожество Хрво. Начало. Христово Рожество.... Лист. 183-й. Слово св. Иоанна Златоустог о на Рожество Христово гл. 27. Начало: Ныне моего естества обновление приходить... Лист. 190. Слово св. Иоанна Златоустог о на Рож. Хрво. Начало: Хроу праведному солнцу... гл. 28. Лист. 194-й гл. 29. Слово Златоустого в тот же день. Начало: Что дн ь, виждю... Лист. 198 и об. Похвала Пресвятей Бц св. Епифания архииеппа Кипрского и о воплощении Гда. Начало: сияющая светлая Бцы заря велия.... Лист. 207. Слово Златоустого о Ироде и избиении младенцев гл. 32. Начало: Хотлъ быхь выну дховна словеса повдовати… Лист.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

С 45-го листа начинается чин наречению и постановлению на превысочайший патриаршеский престол преосвященного митрополита Ростовского и Ярославского Филарета Никитича 1619 года в Июне мц. Переплетен в малиновый бархат. На передней деке средник, четыре наугольника с чеканными серебряными штуками. На нижней дске 4 полушарика серебряные по краям и один в средине для сбережения переплета. Петли серебреные и места для застежек серебряные же, но застежки оторваны. По краям золочено. Писан в 17-м веке. 136-й. Описание Псковского печерского мнтр и житие св. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, писанное уставом в поллиста на 177-ми листах. С 1-го по 26-й лист скреплено в 1658-м году рукою св. патриарха Никона . Л. 86. Житие св. Зосимы Соловецкого чудотворца. – 128. Житие св. Савватия Соловецкого чудотворца. Писано в 1-й половине 17-го века. Переплет кожаный с 2-мя медными застежками, из коих верхняя оторвана. 137-й Описание св. горы Афонской и пр., писанное скорописью 17-го века в поллиста на 111-ти листах. Л. 9. Описание св. горы Афонской. – 57. Житие пр. Петра Афонского. – 82. Память празднования преп. Печерских и Киевских со службою им. Переплет корешковый. 138-й. Описание Новоиерусалимского мнтр, писанное скорописью в поллиста во времена Императрицы Елизаветы Петровны на 43-х листах. Переплет корешковый довольно избит. 139. Описание часовни гроба Господня в старом Иерусалиме и храма Воскресения Христова, писанное скорописью в лист во времена Императрицы Елизаветы Петровны на 18-ти листах и еще на 3-х из того описания выписано о некоторых приделах в храме Воскресения Гдн в старом Иерусалиме. Тетрадь довольно избитая. 140-й. Описание части ризы Господней, писанное полууставом в поллиста на 75-ти листах. С 1-го по 34 лист внизу по листам следующая скрепа: «Лета зрпи (1680) февраля въ кв днь по указу великого гдр цр и великаго кнз еодора Але евича все великия и малые и белые Росии дана сия книга из его гдревы мастерские палаты въ мнтрь Живоносного Воскресения, что в Московском уезде на реке на Истре». С 34 по 65-й лист написаны чудеса, оканчивающияся 1651-м годом. С 66-го листа до конца похвальное слово на положение ризы Гдней. Писано в 17-м веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Лист. 167 гл. 36. Кирилла монаха слово на собор стыхъ отцъ 318. Начинается.. Яко же Ритори и ветии... Лист. 173 гл. 37. Слово Златоустого на св. пятдесятницу. Начинается: Духовней благодати... Лист. 177. об. Слово на стю пентикостию Леонтия пресвитера Константина града. Начинается: Елико же вас на праздничную присно палящую блгдть грядете. Лист. 187 гл. 39. Въ ндлю и_ю поучение на пришествие св. духа на сты аплы. Начинается: Присно ожидая Бгъ спасения нашего.... Лист. 189 гл. 40. Слово св. Григория Богослова о св. Духе. Начинается: рцем убо и о стмъ дус... Лист. 192. Слово Златоустого въ ндлю пятьдесятную от сказания Евангельского. Лист. 195 об. гл. 42. Поучение. Начинается: да се вдуще не мыслимь другъ другу зла... Лист. 197. Слово на сошествие св. Духа.. Начинается: паки нам друзи радость... Лист. 202. Слово о св. духе Василия Исаврийска града Селевкия: Начинается. Чиста убо намь, но успшна цркве душевнаа позорища. Лист. 204. Св. Прокла еппа царя града слово на пятьдесятый день. Начинается: Днесь братие... Лист. 205 об. Слово Омилия в неделю всех стыхъ Начинается: Светла и радостна есть о всех стыхъ беседа... Лист. 208 В неделю и по пасце слово Златоустого похвала всем стым. Начинается: Радуйся раю... Лист. 219, Слово Златоустого о разслабленнем в месопендикостию и еже не судити на лица. Начинается: Яко же светел мцъ. С 48 главы начинается другой почерк письма. Штемпель бумаги другой похож на медведя. Лист. 224 гл. 49. Слово Златоустого в месопентикостию в преполовение празднеству и о Мелхиседесе. Начинается шинок и яблоко.. Лист. 228. Неделя 5 гл. н. Слово Златоустого о Самаряныне. Начинается Днесь Христос всем нам... Лист. 234. об. Слово Леонтия пресвитера Константинаграда в пентикостию яко от рода слепу и, еже не судити на лица. Начинается: любящим Бга... Лист. 243. Слово Златоустого на Вознесение Гдне. Начинается: Близь го днь всем нам возпити. Лист. 246 об. Суббота пянтикостная тоже якоже иже над мертвыми ее плачь неблаговерна к Бгу обретается, от селеньскыа Начинаетс: неможемь убо невдти…

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

На 2-м листе заставка раскращена и красива. На 6-м листе еще достойное замечения: «сиа книга бесед Евангельских Богослова Иоанна писана надвое. В первой книге мг беседы, а вторая книга начинается с ми беседы, а четырех бесед нет мд, мз. Так и с Греческие книги переведены не ведаю в Греческой книге так писано или убо недоуменья ради языка так оставил переводчик, иди ветхости ради книги, с которые переводил». На листе 105-м и обороте приписка такая: «Сиа книга Божественных словес проповедь сна Громова глема беседы стаго славного и всехвального Вселенского блговстника и Евангелиста Иоанна Богослова, в ней же толкования и нравоучения великого стлника, и покаянию проповедника и Вселенского учителя Иоанна Златоустог о патриарха Царя града. Написажеся сия книга от создания мира в лето знг (1545) в преименитом и славном царствующем граде Москве. При державе гдр и самодержца всея Росея и Великого князя Ивана Васильевича во второенадесять лето гдства его. Престол же великого архиерейства р скиа земля правящю тогда пресвященному и блженства тезоименитому Макарью Митрополиту всея Руси. Написана же книга сия повелением гдр моего Василия Михайловича Тучкова Морозова. А писал сию книгу яз Васильев паробок богданец Якимов сын Ростовец, да воспоминании сими Божественных словес вздвигню омраченного моего ума от тмы страстей и обращу покаяния плод, и аще же что неисправих от неможения и неразумия. О сем прощения прошу и молю пользовавшихся от писаний сих. Помянути окаянство мое в молитвах своих. Яко да обрящу млть пред Гдемь Бгомъ. Переплет корешковый. На 11-м листе в заставке нарисованы Спаситель, св. Иоанн Богослов и св. Иоанн Златоустый весьма хорошо. Пред сею заставкою вклеена шелковая малиновая материя для сохранения ее. На 11–14-х листах написано внизу: «книга Кириллова монастыря». С 11-го же по 27-й лист внизу в 1661-м году скреплено рукою св. патриарха Никона . На 267-м листе заставка, расписанная разными красками, весьма красивая. Пред нею в предьидущем листе сообразно величине заставки вклеена шелковая малиновая материя для сохранения ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

На обороте передней доски следующая надпись: «1761 года Генваря дня оный аплъ вновь переплетен по приказанию преосвященного Амвросия Переславского и Дмитровского и архимандрита Воскресенского Новоиерусалимскаго». 13. Апостол в лист, печатанный во Львове 1639 года. С начала до деяний апостольских напечатано на 22-х листах, а с деяний до конца на 244 листах. 14. Апостол, печатанный в Москве в лист 1655 года на 366 листах. На 367-м листе означен год издания. Сзади 368 листа непомеченного написано «сия книга гостя Ивана Федоровича Юрьева». 15. Апостол в лист. Год издания затерян. Всех листов 365-ть. С 16-го листа по 41 – й внизу по листам следующая скрепа: «лета зр г (1658) Октября в 3-й. день великий гдрь святейший Никон патриарх Московский и всея великия и малые и белые России, сию книгу аплъ положил в мнтрь Воскресения Христова, что в Московском уезде на Истре реке». У Каратаева под 650 есть аплъ Моск. печати 1655 в 368 лист. Так как здесь недостает выходных листов, то он может быть и печатан 1655. 16. Три апостола: 1-й в большой лист, а два в обыкновенный лист печатаны в Москве 1684 года. 1-й апостол в большой лист переплетен в доску, обложенную полинялым малиновым бархатом. В 3-м год издания затерян. Но, судя по шрифту печати и по числу листов 352, надо отнести к 1684 году. В сем последнем апостоле с 16-го по 31-й лист внизу по листам следующая скрепа: «сия книга, глемая апль Воскресенскаго мнтр, что именуется новый Иерусалим, что на Истре реке, казенная, монастырская того же мнтр с подворья Воскресенского мнтр Деяния св. аплъ.» 17. Апостол в малый лист, печатанный в Москве 1697 года на 353 листах. С 1-го по 37-й лист внизу по листам следующая скрепа: «лета зсз (1699) Июля въ днь по указу великого гдр цр и великаго кнз Петра Але евича всеа великия и малые и Белые Росии самодержца дана сия книга Деяние св. аплъ из помесного приказу в Воскресенский мнтрь, что на Истре в церковь трех святителей Василия Великого , Григория Бгослова, Иоанна Златоуста , яже суть в больнице».

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

185-й. Благословенная грамата патриарха Адриана 1691 года ты освящение церкви св. царя Константина и матери его Елены. 186-й. благословенная грамата патриарха Адриана на построение церкви входа Иисуса Христа в Иерусалим над св. воротами 1694 г. 187-й. Благословенная грамата патриарха Адриана на. освящение церкви над св. вратами во имя входа И. Христа во Иерусалим 1697 г. 188-й. Благословенная грамата патриарха Адриана на построение церкви во имя трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и св. Иоанна Златоустог о 1698 года. 189-й. Благословенная грамата митрополита Ростовского Иоасафа 1700 года на построение церкви во имя св. Александра Свирского на том месте, где умер св. патриарх Никон . 190-й. Опись Иверского мнтр 1657 года, писанная скорописью в поллиста, на 27-ми листах, скреплена архимандритом Филофеем. 191-й. Опись Воскрес. мнтр, писанная скорописъю 1698 года в поллиста, на 149-ти листах. 192-й. Опись Воскресенского монастырского имущества, писанная скорописью 1700 года, на 85-ти листах. 193-й. Списки с выписки писцовых книг 1623 и 1624, 1628 и 1629 годов, писаны скорописью в поллиста, на 46-ти листах. 194-й. Отпуски дел Воскресенского мнтр, писанные скорописью 1686 года в поллиста, на 114 листах. 195-й. Грамата Зосиминой пустыни 1575 года. Краткий перечень рукописей на бумаге после 1700 года. 196-й. Свиток о лавках в Китае городе 1695 года. 197-й. Устав о ирмосах всего лета, писанный мелким полууставом на 58 листах 1775 года. 198-й. Чин общежительного Симонова мнтр, писанный 1822 года с чина того же мнтр 1683 на 22 листах. 199-й. Последование малые схимы, писанное 1837 года уставом в поллиста на 10-ти листах. 200-й. Соборные деяния зрое (1667) о разных делах и о нужных церковных винах, писанные уставом в лист на 149 листах. С 1-го по 14 лист по краям листов по средине скреплено так: «Сия книга советника Ивана Петрова сына Топильского написася в мою Библиотеку в лето 1729 года». 201-й. Возражения на Лютеранский Пасквиль на книгу Камень веры еппа Стефана Яворского под названием Наковальня или Горн, писанные скорописью со многими поправками текста на 156 листах в XVIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

166-й. Грамата на владение вотчинами монастырскими, писанная полууставом довольно красивым и крупным, длиною 2.5 арш., 1686 года. Вверху прекрасная заставка, по краям рамка и заглавные буквы прекрасно разрисованы золотом и разными красками царевною великою княжною Татианою Михайловною. Нижняя или оборотная сторона подложена малиновым муаром. Низ граматы урезан. По краям и по средине во многих местах грамата ветха. 167-й. Грамата на владение вотчинами, писанная прекрасным полууставом в лист 1687 года. Заставка вверху, бордюры по краям разрисованы прекрасно великою княжною царевною Татианою Михайловною. На оборотной стороне граматы подписаны имена царей Иоанна и Петра Алексеевичей и подпись дьяка Артемона Тимофеева. Внизу прикреплена красная большая висячая печать на серебряных, шнурах. С лицевой стороны и оборотной прикреплены две шелковые материи. Лицевая–малинового цвета, и оборотная того же цвета. Поверх их внизу парча, обшитая по краям серебряным шнуром. 168-й. Грамата, писанная полууставом в лист 1688-го года на пустошь в Сурожском стану Московского уезда Подсосенье. Вверху заставка и по краям бордюры расписаны золотом и красками. Внизу прикреплена красная большая висячая печать на серебропозлащенном шнуре. С обеих сторон обложена шелковыми материями, внизу укрепленными шнуром. Поверх их рытого зеленого бархату материя, обшитая по краям серебряным шнуром. Верхняя шелковая материя палевого цвета, а нижняя полосатая с черными и белыми полосками. 169-й. Опись здешнему монастырскому имуществу, писанная 1666-го года скорописью в поллиста на 135-ти листах, без переплета в тетрадях. 170-й. Опись церковному имуществу Воскресенского монастыря, писанная скорописью 1679 года в поллиста на 122-х Листах. Внизу по всем листам такая скрепа: «к сим отдатошным ризничным книгам иеромонах Геронтий руку приложил». Без переплета в тетрадях. 171-й. Опись подробная церковному имуществу Воскресенского мнтр, писанная скорописью 1680-го года в поллиста на 537-ми листах. Сначала до конца по листам скреплена архимандритом Филофеем, старцем Сергием, строителем Феофилактом, ризничим иеромонахом Геронтием, иеродиаконом Иоасафом и книгохранителем иеродиаконом Диогеном. С 66 об. по 89-й лист следует опись книгам тогда бывшим. Некоторые из описанных здесь книг и доселе хранятся в здешней Библиотеке, а из выбывших из сей описи вероятно поступили в Синодальную Библиотеку, где за подписом св. патриарха Никона есть не мало рукописей. Из сей описи выпишу некоторые рукописные книги, которые доселе здесь хранятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Начало: Иже оумють добр братис... Лист. 470 об. Слово преподобн. Иоанна монаха и пресвитера Дамаскина на Успение Бцы. Начало: Память праведных с похвалами... Лист. 483 об. Слово на тот же день св. Григория еппа Селоунскаго. Начало: Мою беседу днесь к вашей любви.... Лист. 492 об. Слово на тот же день св. Андрея архиепископа Иерусалимского. Начало: Съзываетъ пакы насъ обычное слово кь тръжеству. Лист. 503, Слово того же и на тот же день. Начало: Таинство настоящее оубо и трьжество… Лист. 512. В тот же день похвала, творение Климента а. Начало: Се ныне светло празднество ликоствующе.... Лист. 514. Слово Иоанна Богослова о покое св. Бцы. Начало: стй и преславнй Бцы и приснодви и. по обычаю на стый гробь... Лист. 522. Сказание о нерукотворенном образе Г а нашего Христа. Начало: Рече нкто отъ пръвыхъ црковникъ. Живописець сый... Лист. 522 об. В тот же день повесть списана св. Григорием омъ Нисским о обретении нерукотворенного образа И. Христа иже в Начало: Гд ь нашъ Христосъ, Праведный и истинный Бгъ… Лист. 525. Слово Златоустого на усекновение св. Иоанна Предтечи. Начало: ко же се моужъ етеръ люб поустыню... Лист. 529 об. и 530. Слово о явлении места и время и виноу в нем же явися. ста риза Бцы, же лежить въ чет нмъ ковчез. И ей же в Влахерне покланяются. Начало: тайны великы, а Лист. 541 об. Стаго о Камыкоу, иже бахоу на стлев, насажен: ∼ Начало: Вавилонскый нарицаемыи... Лист. 344 об. Слово Златоустого о Гда нашего Христа и ко надъ коеюждо страною приставлени соуть англи. Начало: По истин вис намь блгодать Христова. Лист. 567. Слово на Покров св. Бцы – творение смиренного Иеромонаха Пахомиа. Начало: понеже оубо родъ, обыче праздникы стыхъ с похвалами праздновати… Лист. 572 В собрании поучений Златоустого 110. Греч. Синод. рук. это слово–е слово Ипполлита папы Римского о скончании мира и о антихристе и о втором пришествии Гд а Христа. Начало: Понеже оубо проци очи намъ быша... По характеру письма относится к XV–XVI веку. Переплет корешковый. 108-й. Сборник поучений разных святых без начальных и конечных листов, писанный полууставом, переходящим в скоропись, в лист, на 183-х листах. В начале 4-х тетрадей, каждая в 8-мь листов, недостает. На 1-м оставшемся листе до конца 4-го продолжается поучение во 2-ю неделю по посте. Лист. 5. Поучение в 3 неделю по посте св. Иоанна Златоустаг о: чесо ради древо разумно добру и злу наречеся. Лист. 11. Поучение св. Иоанна Златоустог о в тот же день 3-й недели поста – еже.... исповедати честного креста. Начинается: Се есть братие знамение. Лист. 14 об. Беседа Каллиста еппа па Константинаградского в 3 неделю поста. Начинается: Прообрдзуе и прописуе Моеи. Лист. 21. Слово св. Феодора Студита на поклонение честного креста. Начинается: Радости и днь. Лист. 24. Слово исповедника Иосифа архиепископа Солунского о честнем и животворящем кресте. Начинается: Креста предлежит днесь праздник

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Если во время постройки каменного храма во имя св. Архангела Михаила в 1333 году, на месте деревянного, он был перенесен, как бы следовало предположить, то почему не переносили его поближе во вновь выстроенный в 1333 году Иоанном Даниловичем каменный монастырь Спаса на Бору 10 , куда переведен Даниловский монастырь, с поставлением в новом монастыре архимандрита Иоанна, заведующего и Даниловским монастырем. Неестественно, чтобы любимый сын князя Даниила и любящий своего отца, завещавший похоронить себя в каменной церкви Архангела Михаила, приказал перенести из прежней деревянной церкви тело своего родителя в Данилов монастырь, уже запустевший, и похоронить его среди кладбища монастырского между иноками, а не в деревянной церкви Данилова монастыря во имя Даниила Столпника. Этим он выказал бы нелюбовь и неуважение к своему любимому благочестивому родителю. Опять странным кажется, почему перенесение тела св. великого князя Даниила в Данилов монастырь не внесено ни в один древний летописец 11 . (напр, Лаврентьевский, писанный в XIV в., близкий ко времени смерти св. князя Даниила). Надгробная надпись, сделанная Грозным во время постройки первой каменной церкви в Даниловом монастыре во имя Вселенских соборов и св. Даниила Столпника между 1554 и 1555 годами 12 на северной стене придела во имя св. пророка Даниила, переснятая в 1867 году при переделке сего придела по возможности точно, с сохранением того же правописания вязью и теми же очертаниями букв времен Грозного 13 : «В лето 6811 марта в 4 день преставися благоверный князь, инок Даниил Александрович на память святого преподобного отца нашего Герасима иже на Иордани 14 . Из сей надписи не видно, чтобы тело св. благоверного великого князя Даниила когда- нибудь было перенесено из Архангельскаго собора в Даниловский монастырь. У Карамзина эта надпись приведена не вся. Слов: Московский схимонах ,– в подлинной надписи нет. Неправильное летописное сказание в Троицкой летописи XV в. о времени смерти св. благоверного великого князя Даниила Карамзин исправил по сей надписи и согласно со Степенною книгою.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

126 об.) и божественные службы, и милостыню, и трапезное учреждение об отшедших душах иже во благочестии поживших сродствия своего еже, и доныне непременно есть таковое милостивое царское законноположение и учреждение. Чудо о князе Иоанне Шуйском. Глава 8 Некогда же христолюбивый великий князь Василий Иоаннович, всея России самодержец, иже последи бысть во иноцех Варлаам, иже осмый степень блаженного сего великого князя Даниила, также грядый на некое свое царское орудие, снимже множество синглита 18 его, вних же бе князь Иоанн Михаилович Шуйской, и сему бывшу близ церкви святого Даниила, идежф бяху мощи блаженного (л. 127 об.) великого князя Даниила Александровича, на фгоже гроб от древних лет положен бысть камень. Тойже князь Иоанн Михаилович Шуйской, вступи на той камень, с негоже нача вседати на конь свой. Христианин же некто прилучися ту и возвести ему глаголя: Господине княжеЭ не дезарьсь камени сего всести на конь свой. Ведый буди, яко лежит тут великий князь Даниил. – Князь же Иоанн, виде тогда место оно Данииловское (л. 128) яко небрегомо, и христианина обличающа его яко невежу вменяя и небрегий о словесех его, и спроста огвеща глаголя, мало ли есть тех князей, и вседающу ему на конь, и внезапу конь воздымяся и паде на землю и умре, князя же еле жива испод коня подняша, князь же раскаявся о своей дерзости, и повеле иерею молебен пети о своем прегрешении, понахиду пети по великому князю Даниилу, и здравие получи молитвами блаженного и великого князя Даниила. Л. 128 об. Чудо о купце. Глава 9 По сих же времени немалу прешедшу, во дни благоверного царя и великого князя Иоанна Васильевича всея России самодержца девятой степени, сего великого князя Даниила Александровича, купец некий, житие имея во граде Коломне, и сему некогда с куплею со своею пловушу в ладиицы ко граду Москве, снимже бяше сын его юноша, семуже юноше случися тогда болезнь сильна (л. 129) толико, яко и живота отчаятися, и последнее дышущу , и егда быша пловуще против церкви идеже бяху честныя мощи блаженного великого Даниила, купец же сына своего болящего взем и принесе ко гробу святого и великого князя Даниила, и повеле служащему тоя церкви иерею пеги молебен, сам же с великою верою и со многими слезами моляшеся Богу, призывая в молитву угодника его великого князя Даниила (л. 129 об.), прося живота сыну своему, и на честный его гроб полагаше сына своего, и абие сын его яко от сна возбнув, и здравие от болезни получи, и взем сына своего исцелевша, и отыиде славя Бога, и святого великого князя Даниила, к нему же оттоле велию веру притяже и в прочая лета, в оньже день получи сын его исцеление, прихождаше ко гробу святого, молебная совершая благодарения и милостыню сотворяя. Л. 130. Об обновлении монастыря. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010