Цитируемая литература Акафист Иисусу Сладчайшему. – Акафист Иисусу Сладчайшему/Воскресное чтение. Киев, 1856. 27. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , архим. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. – Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , архим. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. по рукописи Московской Синод. Библ. 437 с древнейшим славянским переводом кондаков и икосов, какие есть в переводе. Дополнения к кондакарию XII–XIII веков. М., 1879. Анонимный автор. Σ νοψις χρονι . – Анонимный автор. Σνοψις χρονι . Bibliotheka graeka medii aevi/Ed K. H. Sathas V. 7. Venetia; Paris, 1894. Антоний (Храповицкий) , еп. Собрание сочинений. – Антоний (Храповицкий) , еп. Полное собрание сочинений. Т. 1. Казань, 1900. Бантыш-Каменский. Словарь достопамятных людей. – Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории. Ч. 2. М., 1836. Барсов. О духовной цензуре в России. – Барсов Т. В. , проф. О духовной цензуре в России/Христианское чтение. 1901. 6. Барсов. Письма архиеп. Иннокентия. – Барсов Н. И. Письма Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического к разным лицам. Киев, 1884. Бердников. Краткий курс церковного права. – Бердников И. С, проф. Краткий курс церковного права Православной Церкви. Казань, 1888. (Казань, 1903 2 ). Богословская энциклопедия. – Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . Т. 1. СПб., 1900. Брокгауз-Ефрон. – Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: в 86 т. Т. 25. СПб., 1894. Буслаев. О влиянии христианства на славянский язык. – Буслаев Ф. И. О влиянии христианства на славянский язык: Опыт истории языка по Остромирову Евангелию: [магистерская диссертация]. М., 1848. Величие Пресвятой Богородицы. – Величие Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

томов, среди них были уникальные памятники древнерус. письменности - Изборник 1073 г. , Юрьевское Евангелие (нач. XII в.), Рашская Кормчая (1305), списки Никоновской и Воскресенской летописей, один из томов Лицевого свода XVI в. и др. В 1661 г. Никон передал свою б-ку Н. В. м., сделав на каждой книге вкладную запись. В результате мон-рь стал обладателем одного из богатейших книжных собраний в России. Главное место занимала «четья» лит-ра - книги для каждодневного богослужения и монашеского чтения. Тесная связь Н. В. м. с западнорус. духовными центрами проявилась в том, что здесь было сосредоточено наибольшее по сравнению с др. рус. книгохранилищами число изданий правосл. типографий Киева, Вильно, Кракова, Острога, Львова, оршанского Кутеинского мон-ря. После осуждения и ссылки в кон. 1666 г. патриарха Никона значительная часть книг была возвращена в Москву. К кон. XVII в. б-ка Н. В. м. заметно пополнилась благодаря многочисленным покупкам и вкладам царевны Татианы Михайловны, царя Петра I, патриарха Московского и всея Руси Адриана. В это время книжное собрание мон-ря насчитывало не менее 600 томов. Во 2-й пол. XVIII в. начались изучение и публикация книжных сокровищ Н. В. м. Были изданы Никоновская и Воскресенская летописи, что стало крупным событием для российской исторической науки. В 1817 г. археографическая экспедиция под рук. П. Ф. Калайдовича и П. М. Строева подготовила описание рукописей монастыря ( Строев. 1891). Известный церковный археограф, настоятель Н. В. м. архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) подготовил полное описание рукописного книжного собрания (XV-XVII вв.), ранних старопечатных книг, части архива и книг XVIII в. ( Амфилохий (Сергиевский-Казанцев). 1875). В каталог вошли 242 рукописи и 135 названий печатных книг. В 1907 г. практически все ценные рукописи из Н. В. м. были перемещены в Синодальную б-ку, в наст. время они составляют Воскресенское собрание ГИМ. Святыни и достопримечательности В ризнице Н. В. м. хранился ряд палестинских реликвий, среди них - камень «от места, идеже Христосъ осыпанъ отъ жидовъ гноемъ»; персть (пыль) «от места, на немъ же Христосъ взязанъ бысть»; камень «отваленъ» (вероятно, от ясель), «в них же Христос положенъ бысть»; древо, «идеже Пресвятая Богородица опочивала, идучи во Египетъ, которое Ей само подклонилось»; персть «от места, идеже Христосъ во ограде молился»; крошки, «собраны подле креста»; персть «от пещеры Пресвятыя Богородицы» («Н.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

В Милютинских Четьих-Минеях помещены тропарь и кондак святому (ГИМ. Син. 808. Л. 1452 об.). Видимо, во 2-й пол. XVII в. был составлен канон блаженному (РНБ. Погод. 2007, посл. треть XVII в.; нач.: «О всесвятый угодниче Христов»). Житие И. с описанием 11 чудес имеется среди подготовительных материалов к «Книге житий святых» свт. Димитрия Ростовского (ГИМ. Син. 858. Л. 185-193), однако по неизвестным причинам оно не вошло в Четьи-Минеи свт. Димитрия. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. Мощи И. почивают под спудом в Толгской ц. в Ростове (храм в XX в. не закрывался, в нем также погребен Угличский еп. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) ). Ист.: Блаженный Иоанн Власатый, по прозванию Милостивый, Ростовский чудотворец//Ярославские ЕВ. 1860. 26. Ч. неофиц. С. 240-242; Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блаженного Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Там же. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182; Минея (МП). Сент. Ч. 1. С. 88-98. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 252-254; Филарет (Гумилевский). РСв. 18823. Т. 1. С. 5-7; Амфилохий [Сергиевский-Казанцев], еп. О латинской пергаменной Псалтири, принадлежавшей св. Иоанну Милостивому, Ростовскому чудотворцу//Тр. VIII Археол. съезда в Москве, 1890. М., 1895. Т. 2. С. 230-232; Израилев А. А., прот. Ростовская Ярославской губ. ц. в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также ц. Иоанна Милостивого. Ростов, 1900; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 269, 352; Голубинский. Канонизация святых. С. 156; Никодим [Кононов], архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии. Гл. 19: Блаженный Иоанн Власатый//Ярославские ЕВ. 1903. 22. Ч. неофиц. С. 399-403; Красноцветов М., свящ. Толгская ц. в Ростове Великом//ЖМП. 1967. 10. С. 20-26; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. 141, 223; Т. 2. 226. С. 125; Мельник А. Г. Иконография ростов. святых: Кат. выст. Ростов, 1998. С. 7, 55, 62, 64; он же. Надгробная икона ростовского св. Иоанна Власатого//ДРВМ. 2002. 2. С. 71-80; он же. Житие Иоанна Власатого, Милостивого, Ростовского//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 388-390; он же. История почитания ростов. святых в XII-XVII вв.: АКД. Ярославль, 2004. С. 18.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Огромный материал по древнерус. Л. собран в «Истории Русской Церкви» (М., 1880-1881. Т. 1; 1901-1917. Т. 2) Е. Е. Голубинского († 1912). Историк Церкви, архиеп. Черниговский и Нежинский Филарет (Гумилевский) († 1866), является автором 1-го подробного справочника по визант. гимнографии: «Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви, с примечаниями и снимками древних нотных знаков» (СПб., 1860). Попытки исторических реконструкций богослужения определенных периодов содержатся в работах еп. Христофора (Смирнова) († 1921) (Богослужение христианское со времени апостолов до IV в. К., 1876) и Н. Ф. Одинцова († 1906) (Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в.: Церк.-ист. исслед. СПб., 1881; Униатское богослужение в XVII и XVIII вв. по рукописям Виленской публ. б-ки. Вильна, 1886). Расцвет Л. в России в кон. XIX - нач. XX в. Невозможно переоценить то значение, которое имели для развития Л. как науки процесс постепенного описания рукописных собраний важнейших б-к, исследования в области палеографии и древней рукописной книжности. Опубликованные во 2-й пол. XIX в. описания древнейших кодексов из собрания новгородского Софийского собора (Куприянов И. К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской б-ки. СПб., 1857), слав. части Синодального собрания рукописей в Москве ( Горский, Невоструев. Описание), рукописных собраний Воскресенского Новоиерусалимского ( Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Описание Воскресенской Новоиерусалимской б-ки. М., 1859; 2-е, значительно доп. изд.: 1875) и Соловецкого ( [Красносельцев Н. Ф., Порфирьев И. Я., Вадковский А. В.] Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1898) мон-рей и др. археографические публикации заложили прочную основу для дальнейших изысканий, в т. ч. в области истории правосл. богослужения у славян. Автор описания рукописного собрания Воскресенского Новоиерусалимского мон-ря архим. (впосл. еп. Угличский) Амфилохий (Сергиевский-Казанцев; † 1893) был крупнейшим специалистом по греч.

http://pravenc.ru/text/2110586.html

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

I.V.1888 хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии, с пребыванием в г.Ростове. Хиротония состоялась в Спасо-Яковлевском монастыре г.Ростова, совершал ее митрополит Московский Иоанникий с сослужащими ему святителями. Епископ Амфилохий состоял действительным и почетным членом почти всех столичных и провинциальных исторических и археологических обществ. Оставил очень много работ по археологии, филологии и истории древней русской литературы; составил описание рукописей библиотеки Воскресенского монастыря; впервые списал многие древние рукописи. Весьма важны его труды по сравнению греческих и древнеславянских рукописей и по составлению словарей к древним памятникам. В этом славном археологией городе преосвященный и скончался 20 июля 1893 года. Труды : «О трех обетах монашества (девстве, настяжании и послушании)». Издано в 1845 году. «Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича с его портретом.» Москва, 1863. «Снимки из кондакария XII-XIII вв.» Москва, 1879· Изд.литографированное. «Палеографическое описание греческих рукописей», с таблицами снимков. · М. 1879–1880. m.I – рукописи IX-X вв. m.II – -«- ΧΙ-ΧII вв. m.III.– -»- XIII-XIV вв. m.IV- - " - XV-XVII вв. «Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки, с приложением снимков со всех пергаментных рукописей и некоторых писанных на бумаге»· M.1875· «Летописание и другие древние сказания о св.благоверном вел. кн.Данииле, сыне св.благоверного великого кн.Александра- Невского и о построенном им за Москвой-рекой Даниловом монастыре». М.1875. «Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв.» по рукописи Московской Синодальной библиотеки. М.1879. Словарь из Пандекта Антиоха XI века Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М.1860. «Четвероевангелие Галичское 1147 г., сличенное с древнеславянскими рукописными Евангелиями XI-XVII вв. и печатными: Острожским 1576 г. и Киевским 1788 г. с греческим евангельским текстом 635 г., сличенным с греческими четвероевангелиями X и X-XI вв.графа Орлова-Давыдова и с разночтениями, выбранными Преосвященным Порфирием из Евангелий Публичной Библиотеки в С.-Петербурге и печатными 1757 г. издания Рейнекция и 1854 г. издания Тишендорфа». С гравированными изображениями евангелистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По рукописям известно большее число тропарей на блаженнах, чем сохранилось в совр. печатных книгах ( Hannick. P. 50-51). Авторство евангельских стихир традиционно приписывается имп. Льву VI Мудрому (886-912), эксапостилариев - имп. Константину VII Багрянородному (913-959). Из воскресных песнопений, не зависящих ныне от рядового гласа, стихира по Пс 50 в древности от него зависела: по рукописям известны группы из 3 особых стихир по Пс 50 для каждого гласа ( i dem. P. 48-49; ср. с практикой, описанной в памятниках древнего песненного последования). Одними из самых поздних песнопений являются воскресные кондаки, фиксируемые в рукописях с XI в. ( Амфилохий. С. 155; Мансветов. С. 390; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 388). Вплоть до московского издания 1641 г. рус. редакции Типикона не знали воскресного кондака, заменяя его на утрене кондаком Богородицы      , на часах и повечерии - ипакои гласа. Даже и после внесения указания о пении воскресного кондака в ряде мест Типикона его употребление осталось не регламентированным до наст. времени (напр., в указаниях о порядке служб 4-й и 5-й недель Великого поста). Лит.: Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. О самодревнейшем Октоихе XI в. югославянского юсового письма. М., 1874; он же. Кондакарий в греч. подлиннике XII-XIII вв. по рукописи Моск. Синодальной б-ки 437. М., 1879; Модест (Стрельбицкий), еп. О церковном Октоихе. Екатеринбург, 18782; Мансветов И. Д. Церк. устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885; П. С. Воскресения день//ТКДА. 1896. 4. С. 441-467; Царевский А. С. Светлое Христово Воскресение и празднование его в Церкви правосл.//ПС. 1897. Т. 1. С. 608-639; Розанов В. Богослужебный устав Правосл. вост. Церкви. М., 1902, 1998р; Сырку П. А. Карансебешский Октоих 2-й пол. XIII в. СПб., 1906; Никольский. Устав; Голубцов А. П. Чиновники моск. Успенского собора и выходы Патр. Никона. М., 1908; Скабалланович. Типикон; Valentini G. Metrofanes: I canoni trinitari. Firenze, 1957; Cali L.

http://pravenc.ru/text/155336.html

25. Псалтырь, печатанная в Москве в лист 1697 года на 266 листах. Внизу по листам сего скрепа, но очень при переплете урезана. Что можно разобрать, то следующее: иеромонах Андрей сию книгу псалтырь отдал в соборную церковь книго-хранителю иеромонаху Евстратию 1726 году февруария въ д днь. 26. Псалтырь Сербской печати в поллиста напечатана, повелением Божидара Вуковича священноиноком Пахомием 1520 года на 356-ти листах. Всех тетрадей 44, 20-й тетради только 6-ть листов и те перебиты. После 20-й тетради на одном листе написано: протолкование псалтыри или Евангелия, на 2-м, 3 и 4-м Богородичны и крестобогородичны 8-ми гласов, на 5-м и 6-м листах написан устав: 1, когда стыл гс мъ Гдви и 2, когда стлогсоу тсе чтнйша. По почерку письма тогоже 16-го столетия. С 21-й тетради до 7-го листа 33-й тетради напечатаны святцы с тропарями и кондаками. С 7-го листа об. 33-й тетради до 38-й тетради 4 листа тропари и кондаки, начиная с недели мытаря и фарисея во весь пост и далее до недели всех стьих. С 5-го листа 38-й тетради начинается часослов. На последней странице 44-й тетради означен год печатания 1520 – й. На 4, 5, 8–13, 15, 16, 19–21, 24–40 листах обыкновенная скрепа св. патриарха Никона . 27. Следованных псалтырей, печатанных в лист в Москве 1658 года на 761 стр., шесть экз. После псалтыри пасхалия на 59 страницах. На конце на 3-х листах припечатано: Царю небесный, трисвятое, Отче нашь, Бце дево радуйся и верую во Единого Бога киноварью по Славянски. Черными Славянскими же буквами то же самое напечатано по Гречески. В 1-м экз. с оборотной страницы, где изображен св. царь Давид по 47-ю включительно следующая скрепа: «лета зрог (1665) Маия въ к днь положил сию книгу патриархов подъякон Никита Никитин в дом стого Живоносного Воскресения Гда Бга и Спса ншего Христа нового Иерусалима мнтр по своей душе в вечный помин, а кто восхощет ю усвоити и проч... так же написано, как и в других скрепах св. патриарха Никона . В 2-м экз. в пасхалии только 46 стр. Конца недостает. В 3-м экз. первых 3-х листов недостает. У пасхалии только 58 стр. конца недостает. С 5-й по 25-ю страницу на лицевых страницах скреплено рукою св. патриарха Никона . В 5-м экз. пасхалия на 58 стр.., в 6-м экз. первых 4-х листов не достает. Вместо 147 и 148 страниц вклеен пустой лист.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

князь Иоанн инок иона, 10) царь и велик. князь Михаил Федорович всеа Росии, 11) царь и велик. князь Федор Алексеевич всея Росии. По левую руку великого князя Владимира 9-ть лиц: 1) Великий князь Всеволод, 2) князь Георгий Долгорукий, 3) князь Ярослав Владимирский, 4) князь Даниил Московский, 5) князь Иоанн, 6) князь Василий Дмитриевич, 7) царь Василий инок Варлаам, 8) царь Феодор Иоаннович 9) царь и Великий князь Алексей Михайлович всеа Росии. Лист 59–60 об. имена великих князей. – 61– и об. имена царей. На обороте 61-го листа имена царей Иоанна и Петра приписаны после царевны Татианы Михайловны. – 62. Имена детей царя Ивана Васильевича. – 63– и об. Имена великих княгинь. – 64, 65. Имена цариц. На обороте 64-го листа имена цариц: Наталии, Марфы и Параскевы приписаны после. На листе 65-м имя Императрицы Екатерины также приписано после. Имена царя Бориса в иноцех Боголепа, царицы Марии, царевича Феодора, царевны иноки Ольги писаны царевною Татианою Михайловною в свое время. На 66-м листе имена детей царя Михаила Феодоровича. Имена царевны Анны и Татианы приписаны здесь после. Не 67-м листе имена детей царя Алексея Михайловича. Имена царевны схим. Маргариты и далее приписаны после. На 68-м листе имя сына царя Феодора Алексеевича царевича младенца Илии. На обороте 68-го листа имена детей Императора Петра, писанные другою рукою. Л. 78 и об. Род патриарха Филарета Никитича. – 79 – Род князя Алексея Воротынского. – 80. Род болярина князя Бориса Лыкова. – 81 и об. Род болярина Лукиана Стрешнева. – 82 и об. Имена разных родов. – 83 и об. Род Смоленского архиеппа Филарета. – 84. Род Троекуров. Л. 197–217. Последование при исходе души от тела, писано прекрасным уставом великою княжною же царевною Татианою Михаиловною. Подобным почерком написано Евангелие, хранящееся в Синодальной Библиотеке. Написание его приписывают Великой княжне царевне Татиане Михайловне. Листы не помещенные здесь при описании Синодика все пустые неписанные. Переплетен в зеленый бархат с 2-мя застежками, имеющими петли и шпеньки, куда застегиваются, серебряные без пробы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

– 40 об. Свиток прп. Елеазара Анзерского. – 55 об. О преп. Феофане. – 66 об. О затворнике Досифее. – 74 об. Предисловие повести о Феофане, умершем 1819 году. – 127. Возражение ученика Феофанова на раскольников. – 136. Продолжение повести о пустыннике Феофане. Переплет кожаный 129-й. Житие св. патриарха Никона , писанное скорописью в 18-м веке с жития, составленного Шушериным, в лист на 172-м листах. Л. 94 об. Список с граматы царя 40 Алексея Михайловича на наименование монастыря: новым иерусалимом. – 95. Видение святейшого патриарха Никона . – 103. Список с грамоты св. патриарха Никона к митрополиту Газскому Паисию. – 119 об. Список с челобитной настоятеля и братии здешнего мнтр к царю Феодору Алексеевичу. – 122. Ивещение или объявление–совершенное низложение Никонова извержения. – 126. Переводы с 7-ми прощальных грамат св. Патриархов Цареградского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, Патриарха Никона . – 142. Надпись с таблицы при южных вратах. – 146. Надпись с камня при гробе св. патриарха Никона . – 147. Чудеса св. патриарха Никона числом 131, оканчиваются 1695-м годом. – 158 об. Список с духовной царя Алексея Михайловича. – 161. Духовная патриарха Моск. Иакима. – 172. Надгробные стихи патриарху Иакиму. Переплет кожаный. 130-й Житие св. патриарха Никона , списанное скорописью 1827 года с жития, составленного Шушериным, хранящагося в Соловецкой обители, а теперь в Казанской духовной академии, в лист на 102-х листах. На обороте 102-го листа засвидетельствовано в 1827. году Соловецким архимандритом Досифеем, что сие житие списано с древнего жития св. патриарха Никона , хранящагося в Соловецкой Библиотеке. Переплет корешковый. 131-й. Житие св. патриарха Никона , списанное с жития, составленного Шушериным, хранящагося в Румянцевском музеуме, по желанию статс. секретаря Александра Феодоровича Голицына, и присланного им в здешнюю Библиотеку при письме от 8-го Июня 1850 года, скорописное, в лист на 131-м листе. Л. 100. Подпись в великой церкви внутри кругом на ценинных образцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010