3) Подлинное послан. «Там же», стр. 100 на обор. 4) Послание его, «Там же», стр. 101. 5) Послание его не напечатано, а приложено только короткое объявление без означения года и числа. «Там же», стр. 102. к Божией Матери князя Александра Сфорция, в знак признания и прославления каждой подобной иконы, отличающейся действительными чудесами, дознанными от превелебнейших епископов братий наших, признанными судебным порядком и утвержденными святою столицей апостольской. И как в иных многих иконах этим почтена Матерь Божия, Царица наша, так и ныне, по признанию римскому, будет украшена такими же коронами, венчающими милости Царицы нашей, в праздник Рождества Пресвятой Девы, 8 сентября по старому стилю, по римскому же 19 дня того же месяца, чудотворная икона в Почаевской церкви велебных отцов чина св. Василия Великого . Об этом священном торжестве и уведомляем вас, любезнейший о Христе овечки наши, дабы с достодолжною и признательною благодарностию и почтением, все, кому придется быть на этом торжестве коронования всесвятейшей Царицы, почтили оное теплыми молитвами нашими, в полной уверенности, что если цари земные, по обычаю, с избытком бросают серебро и золото в среду людей, во время коронации, то кольми паче не умедлитъ бесконечно щедрее, на этом всеторжественном акте обогатить благоговейные души своих поданных Царица небесная, в особенности ходатайством своим у Бога, умножая дары Его, дабы так обильно дарованная при сем торжестве благодать из сокровищницы церковной, была с пользой получена и достигнута вами, для вечного благословения. Аминь» 1). Кроме этого, все Базилианские монастыри были также оповещены окружным посланием провинциала Онуфрия Братковского, в котором он особенно предписывал настоятелям, дабы они прибыли на Гору Почаевскую хоть за четыре дня до коронации, и забрали с собой всех людей годных. «для заседания в исповедальнях, или услужения гостям», а также привозили разные вещи, 1) В напечатанном послании ни год, ни число не означены. См. Преславная гора Почаевск.» стр.99 на обор. 100.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Между тем при глубоком внимании к Почаевской святыне православных и благоговении к ней, под покровительством Царицы небесной, св. икона ее в Почаевской лавре все более и более приобретала новые почести и достойные украшения. Уже в 1832 году, немедленно по прибытии на волынскую паству (на место преосв. Амвросия), преосвященнейший Иннокентий установил в лавре, в память возвращения Почаевской обители на лоно православия, еженедельно по субботам читать перед чудотворной иконой Божией Матери торжественный акафист, на котором велено присутствовать неуклонно всей братии лавры под строжайшей ответственностью 2). Акафист этот и доселе совершается со всей торжественностью в обители Почаевской, и особенно в присутствии местного архиерея, священноархимандрита лавры, когда он проводит здесь летние месяцы, и составляет одну из важнейших и благолепнейших частей богослужения, совершаемого в лавре Почаевской 3). Потом в 1833 году, августа 28 дня, в день торжественного открытия мощей пр. Иона, игумена Поча- 1) «Сказание о Почаевской лавре», стр. 208–210. Сравн. архива Почаевской лавры, донесение кременецкого исправника, от 1 января 1839 года. 2) «Сказание о Почаевск. лавре архим. Амвросия», стр. 178. 3) Обыкновенно, акафист этот совершается после поздней литургии, в летние месяцы отправляемой в Успенском соборе. Для этого снятая икона, как и в Киево-печерской лавре, спускается на половину, и как бы на воздухе вися на лентах посреди царских врат, представляет умилительнейшее зрелище. Потом по окончании молебна, на котором всегда участвует не менее 6-ти–12-ти иеромонахов, св. икона спускается для лобзания. В зимнее время, с праздника Покрова Б. М., св. икона переносится в теплую церковь и здесь остается до 1-го дня Пасхи. Тогда тут же совершаются перед ней и все службы, по обычаю. евского 1), когда в лавре совершаем был с мощами преподобного крестный ход, в котором принимали участие многие замечательнейшие лица в истории нашей отечественной Церкви, как-то: блаженной памяти преосвященнейший Кирилл, архиепископ Каменец-Подольский, преосвященнейший Иннокентий, епископ Волынский и Житомирский, священно-архимандрит Почаевской лавры 2 ), ректор каменец – подольской семинарии, архимандрит Гедеон, ректор волынской семинарии, архимандрит Флавиан, настоятель Дерманского монастыря архимандрит Иерофей (бывший епископ острожский, викарий Волынский), наместник лавры архимандрит Антоний (впоследствии митрополит с.-петербургский), вся братия лавры, все члены волынской духовной консистории (тогда помещавшейся в лавре Почаевской) и множество протоиереев и священников из ближайших уездов Волынской губернии,–св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

этого больная оправилась совершенно и в 1850 г. совершенно здоровая прибыла с своей матерью на гору Почаевскую и здесь принесла Цариц небесной сердечную благодарность за свое спасение, и засвидетельствовала об нем в назидание всем и во славу чудотворной иконы Пресвятой Владычицы 1). 10) В 1847 г. жительствующий в г. Усмани Тамбовской губернии, капитан Николай Минин Саварский, прибывши в Почаев, вручил кружечному иеромонаху Вениамину записку, в которой сообщил, что он водой от стопы Божией Матери чудесно был исцелен в том же году от неизлечимого рака на правом виске. В сентябре 1850 года означенная записка доставлена была о. Вениамином в Духовный Собор лавры, который немедленно обратился к Саварскому с просьбой сообщитъ ему более подробные сведения о своем исцелении. Вследствие этого в отзыве своем, от 20 ноября 1850 г., Саварский объяснил, что сначала у него на виске появилась небольшая бородавка, которая несколько лет была в одинаковом положении, ни прибавляясь, ни убавляясь. Но в исходе 1845 г. и вначале 1846 бородавка эта начала понемногу трескаться и слегка побаливать, вследствие чего он, баварский, осенью 1846 г. отправился в Тамбов и просил тамошнего доктора Николая Васильевича Петрова осмотреть рану и указать против нее лекарства. Но г. Петров сказал, что рана у него принимает злокачественный вид, и потому предложил больному ее вырезать. Саварский на это не согласился, и по совету доктора, начал намазывать рану ляписом, хотя доктор и не обещал от этого особенной помощи. Действительно, сколько ни выжигал Саварский свою рану, она опять наростала, а через несколько времени начала еще более усиливаться с новыми болями и опасностью для больного. Тогда Саварский оставил ляпис и, по лечебнику Енгалышева, начал прикладывать к ране толченый чеснок, от чего в самое короткое время она еще более увеличилась и с невыносимой болью в три 1) Из книги «Записей чудес Почаевск.». или четыре дня приняла вид настоящего злокачественоаго рака во всем его развитии, – ноздреватый нарост вырос величиной в грецкий орех и с тяжкой болью и зудом начал испускать вонючую материю с кровью.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Сообщил П. А. Сырку. С.-Петербург, 1900». – У нас в России не может дело дойти до построения храмов в честь живых людей, считаемых святыми, потому что не будет это дозволено, но уже дошло до того, что сочиняют в честь таких живых людей акафисты: в настоящем 1902-м году один крестьянин Костромской губернии составил акафист о. Иоанну Сергиеву Кронштадтскому, озаглавленный: «Акафист великочудному сподвижнику Иоанну Ильичу Сергиеву, в Троице славимому». Напечатанное в газетах письмо о. Иоанна составителю акафиста, с подобающим суровым осуждением его безумия, от 22-го числа Мая месяца). 26 Есть слово импер. Льва  Κυριακ μετ τν Πεντηκοστν,  ες τος πανταχο γους πντας, т. е. в неделю по Пятидесятнице, в честь всех повсюду святых – в Nampoл. Muhя m. 107, col. 172. Но слово не в похвалу всех святых всех их чинов, а в похвалу всех мучеников, как это видно, помимо его содержания, и из самого его заглавия, в котором после приведенных слов читается:  τε τν λστορα το γνους οκεοις θλοις κατβαλον κα πανκσμιος κκλησα τος τιμ, т. е. так как своими подвигами (подразумевается: мученическими) низвергли врага (человеческого) рода, и всемирная церковь сих чтит. 28 В прологе импер. Василия, содержащем жития святых всех классов всей Греческой церкви, положены памяти святых на все дни года. Но мы имеем свидетельство из конца XI – начала XII века, что и тогда еще были дни без памятей святых. У хартофилакса Константинопольской патриархии Петра, жившего при импер. Алексее Комнине (1081–1118) и написавшего ответы неизвестно на чьи вопросы, между прочим читается: «Вопрос: Подобает ли совершать литургию с одной просфорой? Ответ: если нет памяти святого или (поминовения) мертвого, то не существует никакого препятствия», у Ралли и N. V, 369. 29 Импер. Маркиан (450–457) построил храм в честь преп. Вассиана еще при жизни последнего, см. в Синактаристе Никодима под 10-м Октября; в честь преп. Маркиана Кирского было построено при его жизни несколько храмов, – Феодорита  Φιλοθεος Ιστορα, гл. 3, y Muhя m. 92, col. 1336 fin. (b наших святцах первый под тем же 10-м Октября, второй – под 18-м Января и 2-м Ноября). 30 Указывают на один пример весьма непохвального злоупотребления канонизацией со стороны императоров, именно – на то, будто Василий Македонянин построил было церковь в честь своего первородного сына Константина, неожиданная смерть которого (в 879-м году) причинила ему величайшую скорбь. Но на самом деле Василий Македонянин построил церковь не в честь своего сына, а во имя его ангела – св. Константина Великого , см. продолжателя Амартола по изданию сего последнего Муральтом р. 762 sub fin., makжe в нашей Никоновск. Лет. – I, 20 fin., равно выписку из летописца в 48-м слове Пандект Никона Черногорца, – Почаевск. изд. л. 331 об. нач. (построена была церковь в загородном дворце у «Живоносного источника», – ντο ς  καλουμναις Πηγας, см. Константина Nopфuporehuma Hismoriam de vita Basili, cap. XC, b Scripmores post Theophanem p. 207 fin.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

802 Патерик печерск. Киев 1860 г. стр. 113. Сравн. Истор. Русск. церкви, преосвящ. Филарета, ч. I, § 48. 803 Об этом в старинной Почаевской книге читаем так: «Понеже Гора Почаевская имать в себе, аки дом созданный, вырослую пещеру, в ней же угодно кийждо человек обитати может, тем от многих лет в той пещере живяста два инока» и т. д... (Гора Почаевская. Почаев 1803 г. стр. 2 на оборот). 807 Желающих познакомиться с подробнейшею историей св. иконы Почаевской отсылаем к своей книжке, которая в 1883 году напечатана в лавре Почаевской под заглавием: «Повесть историческая о св. чудотворной иконе Почаевской» 810 Сравн. Житие пр. Варлаама. Патерик Печерский. Ноября 14. Сравн. выше, часть 1-я, отд. II, стр. 44, 45. 813 Гора Почаевская. Почаев, 1803 г. стр. 9–10. Преславная гора, стр. 22 на обор. Сравн. «Воспоминание о явлении Б. М. на горе Почаевской для спасения Почаевской обители от нападения турок и татар в 1675 г.» Волынские епарх. ведомости 1876 г. 817 Желающие могут читать эту песнь в книжке, которая продается в Почаевской лавре под заглавием: «Благодатная святыня горы Почаевской». Почаев 1875. Много вариантов этой песни напечатано у Бессонова. Сравн. выше, стр. 185. 818 Сравн. «Катих. исторический» западной церкви. Шмидта, ч. III: «Прибавление о чудотворных иконах и св. местах в Литве и Польше» – стр. 448. Преславн. гора Почаевск. стр. 108 – 115. 821 Histirya unil kosc ola Ruskiego z kosciolem Rzymekim. Ks. Edw. Likowskiego. W Poznanin, r. 1875 стр. 233 – 236 и 236 – 237. 827 Газета Гатцука 1875 г. 47 «О значении преп. Иова игумена Почаевского в истории русской жизни», стр. 788. 829 Hiestor. Unil Kosc. Russkiego, стр. 85. Тот же автор считает Иосафата сочинителем книги «obrona jedncsci Cerkiewnej», изданной Кревзой. Но это решительно не имеет никакого основания. 834 Вестник Юго-Западной России, Авг. 1862, стр. 67. О делах Кунцевича есть также печатная жалобная грамата 1623 г., поданная белорусскими и литовскими православными в Сенат. 836 «Из воспоминаний и заметок бывшего послушника Почаевской лавры при Базилианах» Волынские Епарх. Ведомости 1879 г. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В тот же день вечером, торжественно, при громе пушек и музыки, холмский еписком Максимилиан Рыло служил вечерню в большой церкви. Проповед говорил Иероним Нерезий, архимандрит Брацлавский, из Литовской провинции. С заходом солнца в разных местах последовала музыка, горели тысячи плошек и факелов для увеселения народа, показывались искусственные раздоцветные огни, нарочно деланные в Варшаве, пускались ракеты, явились горящие вензеля т.п. Всем этим заправлял нарочно выписаный из Варшавы 1) «Преслав. Гора Почаев.», стр. 127. Rozdzial III, O powrocie do Cerkwi z ukoronowanym obrazem, o Mszy Biskupiey i innych obrzadkach. «Сказание A. Амвросия», стр. 111. 2) «Преслав. Гора Почаевск.», стр. 128–129. «Сказание о Почаев. Лавре», стр. 111–112. инженер майор Готфрид Дейбель-де-Гаммеро. Удовольствия продолжались более двух часов 1). На другой день обедню в большой церкви служил епископ Рыло с такою же, как и первого дня, торжественностью, при громе пушек, барабанов и т.п. 2). Между тем миссионеры, нарочито вызванные из монастырей Кристинопольского, Кременецкого и Пугинского 3), проповедывали везде, где могли, – на крыльце храма, при триумфальных арках, по улицам и другим местам. Таким же порядком торжественно, при стрелянии из пушек, звук барабанов и музыки, совершалось богослужение и в прочие дни восьмидневного празднования коронации. Стечение народа все более и более увеличивалось; каждый почти день являлись новые братства из отдаленнейших селений, с крестными ходами, на поклонение св. иконе. Желающих исповедываться и причащаться св. Тайнам было безчисленное множество. Духовники принимали исповедь, где было только возможно, и служение литургий, особенно шептанных, почти не прерывалось. Впрочемъ 13 числа оба епископа выехали из Почаева, предоставив еще раньше этого продолжать торжество важнейшим архимандритам, провинциалам, опатам и т. п. Так 10-го числа торжественную обедню служил Божидар Подгороденский, и, как латинянин, отправлял оную «латинским обрядом». 11-го служил Иероним Нерезий, архимандрит Брацлавский. В то же время в приделе отправлял шептанную литургию епископ Максимилиан Рыло, и с разрешения Рудницкого, произвел на ней несколько монахов в иподиаконов. 12-го торжественную обедню служил Иосафат Высоцкий, архимандрит Жилкиевский, а 13-го Самуил Новицкий–

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

1082 Если верно наше предположение относительно того, как установлены были особые дни празднования некоторым ветхозаветным святым: то нужно будет думать, что первоначально этим святым празднуемо было только в тех местах, где хранились их мощи и что потом им начали праздновать повсюду в неизвестное нам время (при этом Илия пророк останется исключением, относительно которого мы ничего не в состоянии будем сказать). 1083 Импер Маркиан (450–457) построил храм в честь преп. Вассиана еще при жизни последнего, см. в Синактаристе Никодима под 10-м Октября; в честь преп. Маркиана Киррского было построено при его жизни несколько храмов, – Феодорита Φιλοθεος Ιστορα, гл. 3, у Миня t. 92, col. 1336 fin. (в наших святцах первый под тем же 10-м Октября, второй под 18-м Января и 2-м Ноября). 1084 Указывают на один пример весьма непохвального злоупотребления канонизацией со стороны императоров, именно – на то, будто Василий Македонянин построил было церковь в честь своего первородного сына Константина, неожиданная смерть которого (в 879-м году) причинила ему величайшую скорбь. Но на самом деле Василий Македонянин построил церковь не в честь своего сына, а во имя его ангела – св. Константина Великого , см. продолжателя Амартола по изданию сего последнего Муральтом р. 762 sub fin., также выписку из летописца в 43-м слове Пандект Никона Черногорца, – Почаевск. изд. л. 331 об. нач. (построена была церковь в загородном дворце у «Живоносного источника», – ν τος καλουμναις Πηγας, см. Константина Порфирогенита Historiam de vita Basilii. cap. XC, в Scriptores posts Theophanem p. 207 fin.). 1085 Название месяцеслов есть буквальный перевод греческого названия святцев: μηνολγιον, которое не в буквальном переводе значит: месячное, помесячное расписание, расчисление (в данном случае именно – расписание). Название: календарь есть латинское и происходит от слова: calendae, как у Римлян называлось первое число каждого месяца (а название первого числа каждого месяца: calendae, происходит от глагола: calo, calare, который тождествен с греческим καλω и значит: созывать; явилось название от того или таким образом, что у Римлян, пока не начали быть издаваемы у них календари, первого числа каждого месяца народ созываем был на сход, на котором сообщаемы были ему нужные для нею календарные сведения относительно наступившего месяца, т. е. что в наступившем месяце в такие-то и такие-то дни будет то-то и то-то. Славянское название: святцы есть одно и тоже с древнерусским названием: святки; единственное число есть: святьць, как слово святки: святок, и значит: святый, при чем, смотря по употреблению, разумеются или святые люди, или святые дни, праздники; в нашем случае разумеются святые люди, т. е. слово: святцы значит помесячную роспись святых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6) 1833 г. апреля 2 дня, Бессарабской области, города Аккермана жители. Трифон Бурка прислал в лавру серебрянную привеску в виде человека, весом в 11/2 золотника, и 5 рублей ассигнациями «в возблагодарение Божией Матери за чудное исцеление его от тяжкой болезни во всем составе тела, которою он страдал в течении двух лет, так что был уже в ожидании смертного часа». При сем в письме своем, при котором Буркой прислано было помянутое приношение, он рассказывал, что когда уже в смертной опасности он готовился к кончине, и друзья и родственники его, по 1) Описанные первые черты знамения 1–4) суть те самые, о которых, как мы сказали, в 1832 г. донесено было св. Синоду и вследствие которых лавра Почаевская получила разрешение завести у себя книгу для записывания подобных знамений. (Архив Поч. лавры, Дело 1695; сравн. «Сказание о Почаевск. лавре», стр. 176–177). В том же 1833 г. заступлением Божией Матери Почаевской последовало исцеление от тяжкой болезни сына одного католика, главного управителя с. Новостава, Владимирского уезда, Волынской губернии; и потом в 1834 г. уврачевание сына киевского чиновника Корнилия Рабчевского от ужаснейших конвульсий, продолжавшихся в течении 3-х неделъ. (Из книги «Записей чудес Почаевск.»). обычаю, собрались к нему на прощание, в это время случился там воин, по имени Матей, который имел с собой икону Божией Матери Почаевской и несколько капель воды от цельбоносной стопы Пресвятой Девы; видя тяжкое положение больного, Матфей посоветовал ему прибегнуть к помощи Царицы небесной, и как только Бурка и все тут присутствовавшие начали со слезами целовать св. икону и молиться об исцелении больного, а сему последнему дали вкусить от воды и оною помазали грудь его, обещая по силе принести благодарение за исцеление, то как только все ушли, больной тотчас почувствовал облегчение, а затем и совсем выздоровел в самом непродолжительном времени 1). 7) Подольской губернии, Брацлавского уезда, села Китай-города, священнический сын Виктор Гаевский, имея от роду 8 лет, заболел в 1828 году страшным недугом, от которого на груди у него внутри образовался необычайный нарыв, тем более опасный, что, по сознанию самых опытных врачей, на него не могли действовать никакие лекарства, от чего больной все более и более чахнул, так что наконец врачи осудили его на верную смерть. В это время заехала к Гаевским тетка больного Евдокия Соболевская, по дороге в Почаев, и узнав о безнадежном положении своего племянника, предложили родителям отпустить его вместе с собой на поклонение Божией Матери. Родители долго отказывались от этого, считая дальнее путешествие совершенно невозможным для больного. Когда же наконец они решились вручить свое дитя Царице небесной и отправились к больному сообщить ему о своем намерении, чтобы он следовал с теткой в Почаев, то в это самое время вдруг помянутый нарыв внезапно лопнул и больной почувствовал первые признаки облегчения. После этого хотя мальчик истекал от открывшейся раны кровью, но родители не посмели уже изменять

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Извест., «Правило готовящимся служити и хотящим причаститися; сравн. Киевск. и Почаевск. Правильники»). Утром должно прочитать канон с молитвами ко Св. Причащению. Не прочитавший всего этого правила или оставивший часть оного по небрежности и лености и приступающий в тоже время к служению и Св. Причащению «смертно согрешает» (Учит. Извест.). Если же кто по уважительным и не зависящим от него обстоятельствам не может выполнить всего правила, т. е. прочитать всех положенных молитв, тот обязывается совершить его после литургии; но молитвы ко Св. причащению непременно должны быть прочитаны пред литургией (Учит. Изв.). При этом должно помнить, что «правило» положено для того, чтобы привести душу в чувства сокрушения, умиления и благоговения. Потому недостаточно только вычитать правило как-нибудь, машинально, а необходимо употребить все меры, чтобы «правило» достигало цели, чтобы душа исполняющего «правило» горела теми чувствами, теми желаниями, которыми проникнуты все молитвы, его составляющие. Физическое приготовление к достойному служению и ко Св. Причащению состоит в тои, чтобы все тело имеющего служить было чисто; одежда прилична и опрятна; лицо и руки вымыты; голова причесана, ногти обрезаны·, усы, если длинны, подстрижены; зубы вычищены и уста вымыты и притом еще с вечера, чтобы при измовении уст утром, не попало в гортань сколько-нибудь воды и не встретилось в этом препятствия к достойному совершению литургии (Учит. Изв.). Не запрещается также измывать уста и утром, но делать это нужно с большим вниманием, чтобы не проглотить воды вопреки уставу церковному. Впрочем, если священник, умываясь утром, нечаянно проглотил часть воды пред обедней, то это не может служить для него препятствием к священнодействию (Учит. Изв. сравн. 16 пр. Тимоф. Александр.). Внешнее благоприличие требуется от готовящихся к священнодействию как «чести ради Божественных Таин», так и потому, чтобы лица, на них взирающие и целующие руку их, не оскорбились чем-либо, а вместе с тем, видя благоприличие в священнослужителях, и сами научились присутствовать при совершении литургии достойно и благоприлично во славу Божию (Учат.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

44 Sprawa nie bedzie sadzona poty, poki az wasz sam pan Humen taki owaki matki syn nie przyjedzie, pop, ten chlop, i poki mu brody nie wytargam, i kijem nie obije. 45 Poezekajeie popi chlopi, taky owaky synowie, inaezej ja sie na was przybiore i chlopow waszych wieszac na drzewie, a wam samym po sto kijow dac kaze (см. дело 218, стр. 33, 36). 47 Zakonniey swietego Bazylego Wielkiego w jednosei cum saneta Romana ccclesia zostajacy, ludzie wiary godni. 51 Подробную заметку о сем см. «Очерк истории Почаевской лавры и ее положение в настоящее время». Прот. А. Ф. Хойнацкого. (Оттиск из Христианского чтения 1880, 1881 и 1883 г.) стр. 35–42. 59 Первый, давший православным монахам, по переходе их в унию, название базилиан был униатский митрополит Иосиф Вельямин Русский; он это сделал именно для того, чтобы их отличить, хотя этим словом, от монахов православных, так как в начале унии они ничем – ни образом жизни, ни уставом, ни богослужением, ни даже костюмом, от них не отличались. 62 Leon Kiszka z Bozej i stoliey Apostolskiej swietej laski, Archiepiskop, Metropolita Kijowski, Halieki i calej Rusi, Biskup Wlodzimirski I Brzeski, Kijewo-Peczarski, i Supralski Archimandryta. 63 См. Киевский месяцеслов 1802 г., а о Дубенской капитуле см. дело арх. Почаевск. Лавры 279, стр. 2 и 3. 64 Архиепископы Полоцкий и Смоленский не прибыли, но прислали письма, с изъявлением готовности принять все, что будет постановлено, на капитуле. 72 Rituale saeramentorum aliarumque ceremoniarum. библиотеки 56. Rituale juxta decretum sinodi Petricoviensis 57. De potestate Romani pontificis 216. Officialis curiae ecclesiasticae. 217. De septem ecclesiae sacramentis 230. Decreta concilii Tridentini. 241. Kamechizm Rzymski, в 4-х частях, Specimen ecclesiae Ruthenicae cum s. sede Apostolica simper unitae, 263. (Книга, вышедшая в Риме в 1733 г. с целью собственно заманчивой для униатов). Tractatus Theologicus de infallibilitate summi pontificis, 372. Mannuale coufessarii De indulgentiis. По дополнительной библиотеке: Wiadomosci o odpustach, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010