Мощи прп. Амфилохия Почаевского      Майские праздники в нашей жизни — это дни празднования памяти наших святых! И сегодня великое торжество в обители Почаевской собрало не только тысячи паломников на Святой горе, но это торжество зажигает сердца христиан по всему миру! Вместе с тем, сегодня находятся наглецы, желающие оскорбить честь наших Святых Иова и Амфилохия, они хотят сделать Лавру музеем... Хотят прекращения молитв в обители, ибо свет преподобных не озаряет их грешные души, но обжигает. Те люди исповедуют не просто ересь, они живут во грехе и желают, чтобы все украинцы жили тем же образом! Всем нам необходимо всячески стоять на защите нашей Великой святыни от современных безумцев. Это новые украинские дети Хрущева, которые недостойны называться сынами Украинской земли, хотя и родились тут.      Сегодня говорят: " Слава Украине! " И отвечают: " Героям слава! " ... А кто же эти герои? Это, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, наши святые ПРЕПОДОБНЫЕ И ИСПОВЕДНИКИ ВЕРЫ, наши ходатаи за Украинскую землю. Прислушаемся к их наставлениям, чтобы быть достойными их подвига, чтобы быть достойно живущими украинцами и гражданами Царствия Христа. Рейтинг: 9.3 Голосов: 373 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 12 мая 2021, 21:50 Святой любимый батюшка Амфилохий Почаевский прошу исцели! Р.Б. Наталья 12 мая 2021, 07:24 Преподобный отче Амфилохий, моли Бога об Алексие, Наталье, мл. Елисавете, бол. Олеге (пусть зелье превратится в воду), бол. Ольге, бол. Татиане, Татиане, Анне, Любови Димушка 8 июня 2020, 19:43 Гонения начались в 1958 году 16 октября. Год 1957, когда пришли закрыть лавру, указан верно? Р.Б. Наталья 25 марта 2020, 22:03 Преподобный отче Амфилохий, моли Бога о пьющ. Олеге, Алексее, Олеге, Сергие. Елена 9 декабря 2019, 12:19 Преподобне отче Амфилохие, моли Милостивого Бога о нас грешных и не достойных раб Божьих! Светлана 12 мая 2018, 13:03 Преподобный Амфилохий Почаевский,моли Бога о нас!Помоги!Если бедет на то воля Божия!Аминь! Елена 30 июля 2017, 11:11

http://pravoslavie.ru/79274.html

Кабинет владыки Марка в монастыре прп. Иова. На стене фото первоиерархов Русской Православной Церкви за границей. Под ними миниатюры – сцены из жития прп. Марка Подвижника, небесного покровителя Владыки. Очень трогательная, как прп. Марк в пустыне исцеляет детеныша гиены. А еще на стене висят стихи, которые владыке написали дети-прихожане. Инок Иосиф в обители 9 лет. У него много послушаний: он и регент, и издатель, и преподаватель в школе при кафедральном соборе, и водитель. А еще он увлекается фотографией, и хроника жизни обители тоже на нем. Типография - это дань почаевской традиции. В самой материнской обители прп. Иов положил много трудов на то, чтобы наладить печатание православной литературы, столь наобходимой на Западной Украине в тяжелое время унии с Римско-католической церковью. Отец Иосиф верстает и издает книги на немецком. Монах Филарет (Лаби) вырос во Франции. В обители уже больше двадцати лет. Строгий монах с французским чувством юмора. Сейчас его послушание – издание книг на русском языке. Издательское дело он перенял у владыки Агапита. Много лет руководил монастырским хором, а сейчас передал его отцу Иосифу. Традиции пения здесь монастырские – негромко и лирично, без громкости и внешних эффектов, а манера пения напоминает о Почаевской лавре. Но и на клиросе отец Иосиф не забывает фотографировать. Каждый год в Мюнхене в Неделю Торжества Православия проходит фестиваль церковных хоров. Его принимает один из храмов. В этом он проходил в мюнхенском храме Всех святых Константинопольского патриархата, а в следующем году юбилейный десятый праздник будет устраивать Русская Православная Церковь. На фото слева: инок Филимон, бас монастырского хора, преподаватель Закона Божия в школе и исполнитель еще многих монастырских послушаний. Инок Амфилохий в монастырском саду. И в Германии бывают совершенно нестеровские пейзажи. В монастырском саду стоит улей с пчелами. Иеродиакон Корнилий на пасеке... … за возглашением ектении. Монах Мелитон отвечает за производство ладана. Он любит экспериментировать с ароматами, поэтому его мастерская полна различными маслами, отдушками, кореньями.

http://pravoslavie.ru/62979.html

21 мая 2005 года в день памяти апостола Иоанна Богослова Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Агафангел освятил престол в храме Воскресения и Крест для купола часовни Прп.Сергия Радонежского. 3 сентября 2005 года состоялся первый Крестный ход вокруг города Теплодара с мощами святителя Николая Чудотворца. 13 сентября 2005 года архиепископ Почаевский Владимир передал в дар монастырю икону преп. Ивова Почаевского и икону преп. Амфилохия Почаевского с частицами их мощей. 26 сентября 2005 года первый - престольный праздник в день памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 8 октября 2005 года - установление и освящение иконы - мозаики Прп. Сергия Радонежского на часовне. Но чья-то злая рука в этот же период времени разбивает лампаду у иконы Сергия Радонежского, а саму икону забрасывают комьями грязи. 10 ноября 2005 года освятили и подняли Крест над центральным куполом храма Воскресения в день памяти преподобного Иова Почаевского. 5 декабря 2005 года игумения Елисавета Гефсиманского монастыря Марии Магдалины РЗЦ в Иерусалиме передала в дар обители мощи прпмц. Княгини Елисаветы и прпмц. Варвары. 14 декабря 2005 года схиархиепископ Алипий передал в дар монастырю частицы мощей: прп. Серафима Саровского, вмч. Пантелеимона, прп. Сергия Радонежского, свт. Луки Крымского, свт. Патриарха Тихона, свт. Игнатия Брянчанинова , свт. Алексея Карпаторусского. 1 марта 2006 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский освятил купола и кресты храма Воскресения. В этот же день владыка совершил первый постриг в рясофор послушницы монастыря. 22 марта 2007 года Высокопреосвященнейший Агафангел Митрополит Одесский и Измаильский во время всенощного бдения совершил постриг в малую схиму трех насельниц монастыря. 18 ноября 2007 года Крестным Ходом по маршруту Афон – Греция – Бари (Италия) – Одесса прибыла чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», писанная для монастыря на Святой Горе Афон. 15 мая 2008 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский освятил икону свв.Бориса и Глеба и Голгофский Крест, установленные на въезде в наш город. Сегодня, возрождая традиции монастырской жизни по принципу взаимодополнения труда и молитвы в аскетическом делании, матушки монастыря трудятся в просфорне, на монастырской кухне, швейной мастерской, на небольшом участке огородных грядок и сада.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Строителей было всего 3-4 человека, реконструкция шла медленно. Хотя финансов имелось немного, стройка всё – таки велась непрерывно, и зимой, и летом. Сметная стоимость храма определялась внушительной суммой. Страх одолевал – сумма огромная, но молитвенно надеясь на Господа, всё промыслительно устраивалось. Каждую копеечку берегли и ценили, но самое главное — укрепляли веру, духовную жизнь прихода. С 1998 года регентское послушание исполняет Тимошенко Наталья Николаевна. Без церковного хора службы не совершишь. Организовалась миссионерская деятельность среди школьников. Под руководством педагогов дети проводят рождественские и пасхальные утренники. Божественная Литургия в храме совершалась один-два раза в месяц по воскресным и некоторым праздничным дням. При отсутствии настоятеля, в некоторые воскресные дни чтение Псалтири и Акафистов совершали сами прихожане. Настоятель ещё окормляет иные три прихода и поочерёдно по воскресеньям служит в них. Первая Божественная Литургия в новом храме под открытым небом совершилась 1 августа 2004 года, а с 2005 года в зимнем помещении храма с июля уже совершается постоянно. А с лета 2008 года Божественная Литургия проходит постоянно в новом храме. Современное состояние [ править править код ] При храме имеется Библиотека. Также работает Воскресная школа, которая расположена в доме возле храма по адресу ул.Садовая, 1«А». На территории храма имеется Крестилка-купель, келия прп. Серафима Саровского, где находится камень, на котором можно помолиться с воздетыми вверх руками и с молитвой: «Боже, милостив буди мне грешному.» Здесь же имеются святые камешки привезенные из мест Святой Земли Иерусалим. Также, почти ежедневно совершаются крестные ходы с молитвой: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.» Читается 150 раз. По праздничным и воскресным дням после службы предлагается братская трапеза. Святыни [ править править код ] По милости Божией, в приходе имеются благодатные частицы, более 100 святых угодников Божиих. Среди них находятся частички святых мощей: св. Андрея Первозванного, св. апостола Иакова, брата Господня, святителя Николая архиепископа МирЛикийского, святителя Спиридона Тримифунтского, святителей Иоанна Златоустого, Тихона патриарха Московского и Всея Руси, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Амфилохия Почаевского, Амвросия Оптинского, благоверного князя Александра Невского, святого равноапостольного князя Владимира, Великомученика и целителя Пантелеимона, блаженной Мотроны Московской, преподобных и блаженных жен Дивеевских и иных. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Дом возле храма, в котором поселилась матушка, находился по улице Пионерской, 22. Она жила в небольшой времянке. Жилище было простое, мазаная хатка - одна комната и коридорчик. К матушке всегда приходило много людей. От Бога она имела особый дар прозорливости. Но не только это влекло к ней людей, но сила молитвы, которую матушка возносила о нуждающихся в Божией помощи. О силе ее молитвы знали многие, поэтому посетители приезжали не только из Херсона, но и из Николаева, Первомайска, Запорожья, Днепропетровска и других мест. Двор всегда был полон людьми. Матушка принимала всех у себя в комнате, сидя на маленькой скамеечке возле своей кровати. Но никто никогда не видел, чтобы матушка лежала на кровати, даже если была больна. По словам очевидцев, возле нее всегда лежала чурочка. Когда матушка уставала, она клала чурочку на кровать, и сидя на скамейке, ложила голову на чурочку. Передохнет немного и дальше бодрствует. Одна посетительница будучи медиком спросила матушку: «А когда же вы спите?». Та и ответила: «А разве спят?» Духовные чада свидетельствовали, что на ногах матушка носила вериги. В ее руках всегда было Святое Евангелие, которое она постоянно читала. Матушка часто общалась с послушницей Домникой, ныне прославленной Церковью в лике святых. Бывало, ее спрашивали: «Часто ли Вы видитесь с послушницей Домникой?». На что она отвечала: «Не так часто мы видимся, но часто духовно общаемся». Они молились друг за друга. Иногда она направляла своих чад к отцу Иосифу (прп. Амфилохию Почаевскому), с которым также общалась. Общение это было связано с тем, что ей чудным образом была дарована Пачаевская икона Божией Матери. Впоследствии ее бывшая послушница схимонахиня Ангелина передала эту икону Свято-Духовскому кафедральному собору, где икона по сей день и находится. Об упомянутой здесь своей послушнице Анне (которая потом в постриге приняла имя Ангелина), матушка Евтропия часто говорила своим духовным чадам: «Она будет больше меня», - пророчески предсказывая, что Анна примет монашеский постриг и схиму, и станет духовной преемницей матушки Евтропии.

http://pravoslavie.ru/32716.html

Матушка принимала всех у себя в комнате, сидя на маленькой скамеечке возле своей кровати. Но никто никогда не видел, чтобы матушка лежала на кровати, даже если была больна. По словам очевидцев, возле нее всегда лежала чурочка. Когда матушка уставала, она клала чурочку на кровать, и сидя на скамейке, ложила голову на чурочку. Передохнет немного и дальше бодрствует. Духовные чада свидетельствовали, что на ногах матушка носила вериги. В ее руках всегда было Святое Евангелие, которое она постоянно читала. Матушка часто общалась с блаженной Домникой, ныне прославленной Церковью в лике святых. Бывало, ее спрашивали: «Часто ли Вы видитесь с матушкой Домникой?». На что она отвечала: «Не так часто мы видимся, но часто духовно общаемся». Они молились друг за друга. Иногда она направляла своих чад к отцу Иосифу (прп. Амфилохию Почаевскому), с которым также общалась. Общение это было связано с тем, что ей чудным образом была дарована Почаевская икона Божией Матери. После смерти ее бывшей послушницы схимонахини Ангелины эта икона была передана Свято-Духовскому кафедральному собору, где находится она и по сей день. Об упомянутой здесь своей послушнице Анне (которая потом в постриге приняла имя Ангелина), матушка Евтропия часто говорила своим духовным чадам: «Она будет больше меня», – пророчески предсказывая, что Анна примет монашеский постриг и схиму, и станет ее духовной преемницей. Находившийся на покое в Херсоне исповедник веры Архиепископ Иоанн (Лавриненко) также общался с матушкой Евтропией. По свидетельству духовных чад, матушка имела особое дерзновение молиться об упокоении усопших, которые, по причине закрытия храмов и недостаточного количества духовенства, не были погребены по православному чину, или за которых не кому было помолиться. Господь чудесным образом открывал ей их имена. Бывало так, что пустая бумажка, лежавшая на столе у кровати, к утру была заполнена записанными на ней именами. Было удивительно то, что матушка Евтропия могла знать имена тех, кто к ней придет, и их нужды. Как уже говорилось, у матушки всегда было множество посетителей. Они везли ей гостинцы. Но она привыкла довольствоваться просфорами и святой водой. Поэтому приношения она раздавала бедным, неимущим, или же людям, которые дали ей кров.

http://pravicon.com/info-3739

В 1559 году Константинопольский патриарх Неофит, проезжая через Почаев, посетил дом некоей панны Гойской и благословил её иконой Богоматери. Скоро от этой иконы стали происходить чудеса. Гойская отнесла эту икону на Почаевскую гору, где в пещерах подвизались иноки. Для иконы на горе была поставлена церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создали монастырь, ставший оплотом Православия на Западе. С тех пор эта икона стала называться Почаевской. В 2008 году было получено благословление правящего архирея Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, после чего началось возведение храма. Работы по фундаменту церкви оплатил благодетель прихода Л. В. Жуков, дальнейшие работы по созданию храма оплачивал благотворитель В. В. Голова. Храм является однокупольным и построен по типу византийских храмов. Храм сделан по типу крестово-купольных византийских храмов из бетонных блоков и кирпича. Снаружи он окрашен в бело-голубой цвет. Купол синий со звёздами. Величественный храм хорошо виден с любой точки дачного посёлка. И хотя он появился относительно недавно, без него уже трудно представить окружающий ланшафт. Изнутри храм расписан. Иконостас сделан из белой мраморной крошки. Храм построили за 6 лет (с 2009 по 2015). Церковь была освящена Великим чином, как и все остальные храмы прихода, 20 мая 2018 года правящим архиреем Московской епархии митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Среди особо чтимых святынь церкви можно назвать старинную храмовую икону " Явление Божией Матери на Почаевской горе " , а также икону " Явление Божией Матери в Тервеничах " , переданную в дар приходу Тервеническим женским монастырём Санкт-Петербургской митрополии. Помимо этого в храме пребывают частицы святых мощей Почаевских подвижников благочестия - прп. Иова и прп. Амфилохия; святителя Димитрия Ростовского с частицей мощей; мучеников Флора и Лавра; икона " Не рыдай Мене Мати " ; список с редкой иконы " Светлая обитель странников, крова неимущих " , акафист данной иконе был написан известным протоиереем Георгием Спасским в Бизерте (Тунисе), куда после разгрома армии Врангеля ушла русская эскадра. Широкое распространение акафист получил по всему русскому зарубежью. Тысячи наших соотечественников, покинувших Родину, молились пред этой иконой.

http://sobory.ru/article/?object=24087

Даже и в обычной жизни свидетели бывают очень важны. Например, когда случается что-нибудь необычное, мы всегда ищем свидетелей: кто это видел? Как важны нам очевидцы масштабных исторических событий, например, таких, как Великая Отечественная война. Тем более интересны для нас люди, встречавшие святых. Мне довелось общаться с монахиней, которая своими глазами видела святую Матрону Московскую и духовно окормлялась у прп. Амфилохия Почаевского и у прп. Кукши Одесского. Ее рассказы можно слушать бесконечно. Она – живой свидетель подвига святых, а святые – вечно живые свидетели Бога. Каждый христианин призван к тому, чтобы стать свидетелем Божиим. Как красота видимого мира видна только через чистое окно, так и красота Господа отображается в чистых душах святых. Свидетель Божий должен быть свят, иначе он будет свидетелем своих страстей. Поэтому мы и очищаем сердце для Бога, чтобы Он к нам пришел и в нашем сердце поселился. Только тогда, когда Бог поселится в христианине, он может стать свидетелем Господним. Находясь рядом с ним, другие люди будут ощущать его благодатное свидетельство, даже если человек молчит. В этом отношении очень интересна история обращения в христианство всем известного сейчас человека – протодиакона Андрея Кураева. Он родился в атеистической семье, крещен не был, веры не имел. И вот, будучи уже юношей, он присутствовал на какой-то экскурсии в Троице-Сергиевой Лавре. В Троицком соборе увидел человека, который перед выходом повернулся лицом к алтарю, поклонился и перекрестился. Кураев посмотрел ему в глаза – и этот взгляд перевернул его жизнь. Будущий протодиакон встретил в глазах верующего какую-то неведомую для себя вселенную. Там были радость, мир, покой, твердая уверенность, мужество и еще что-то неотмирное. И тогда юноша Андрей подумал: «А почему верующий знает этот опыт, а я нет? Почему я иностранец в своей собственной стране? Разве можно понять культуру, историю, жизнь моего народа, не имея таких глаз, такого опыта?» И Кураев, студент кафедры атеизма МГУ, вскоре узнал опыт этих глаз – крестился и стал верующим.

http://pravoslavie.ru/104210.html

Интерьер собора во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2006 г. В 1870-1873 гг. в Д. м. была возведена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, на месте к-рой в 1903 г. построен каменный собор во имя вмч. Димитрия Солунского. Рядом с собором в 1942 г. была возведена зимняя ц. во имя Св. Троицы. К 1923 г. Д. м. владел 2 га виноградников, 4 га садов, на 1 га земли выращивали овощи, 4 га неиспользованных земель, 3 озерами. В 1940 г. у Д. м. были изъяты 80 га пахотных земель, 25 га леса и мельница, в 1941 г. имения были возвращены обители. Согласно отчету иером. Пимена, в 1948 г. в мон-ре имелись 3 келейных корпуса с трапезной, кухней и пекарней, хозяйственные постройки, погреба, сараи, конюшни, прачечная. Д. м. пользовался 12,5 га земли, в т. ч. 8,2 га пахотной, 1,4 га занимали сады, 0,2 га - виноградники, 0,8 га - постройки. К 1952 г. в мон-ре было 2 лошади, 10 овец и коз, 10 ульев. В 1959 г. Д. м. был закрыт, 12 монахов переведены в Кэприянский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , наместник иером. Иероним (Молдовану) вернулся в родное с. Фузовка (ныне Фузэука Шолданештского (Шолдэнешть) р-на), где служил на приходе, там же скончался и погребен. Согласно распоряжению Совета министров МССР от 5 июня 1959 г., жилые и хозяйственные постройки передавались колхозу «Заря» под роддом, ясли и медпункт, а помещение церкви - местному совету под сельский клуб. В 1961 г. в зданиях мон-ря, переданных Мин-ву здравоохранения, была открыта туберкулезная больница, в церкви размещена столовая, в алтаре - кухня. В 1993 г. по просьбе верующих с. Припичень-Куркь помещения Д. м. были возвращены Церкви. В 1997 г. обитель была преобразована в женский скит при Хынковском мон-ре, с 1998 г. стала самостоятельной. Решением Свящ. Синода РПЦ от 3 апр. 2001 г. Д. м. был открыт как жен. мон-рь, настоятельницей утверждена мон. Серафима (Кетрарь), духовником - иером. Иоанн (Хангану). 2 нояб. 2002 г. мон. Серафима была освобождена от должности настоятельницы по состоянию здоровья. К 2007 г. Д. м. возглавляет мон. Филофея (Раилян). В мон-ре проживают 8 монахинь, 10 послушниц; богослужения совершают игумен и 2 иеромонаха. В Д. м. хранятся частицы мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских, Александры и Марфы Дивеевских, среди чтимых святынь - иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», прп. Серафима Саровского.

http://pravenc.ru/text/178247.html

Архимандрит Алипий. Побеждает тот, кто наступает О борьбе наместника Псково-Печерского монастыря архимандрита Алипия (Воронова) за спасение обители от закрытия сохранилось множество историй. И в «Несвятых святых», и в воспоминаниях известного реставратора Саввы Ямщикова они приведены. Многие из них сегодня, не пережив то время, читаешь как исторические анекдоты, улыбаясь, как ловко монахи ходили голосовать крестным ходом или как отец наместник осадил псковских десантников. Но, наверное, тогда было не до смеха. Приведем пример просто самурайской готовности пожертвовать собой. Из проповеди псково-печерского архимандрита Нафанаила (Поспелова) в день двадцатилетия кончины отца Алипия: « “Побеждает тот, кто переходит в наступление”, – этот принцип отец Алипий принес еще из мирской жизни, из страшных времен Великой Отечественной. Впрочем, он следовал ему всегда, особенно когда вставал вопрос о несправедливом притеснении монастыря, верующих. Когда отец Алипий сжег бумагу (с личной подписью Н.С.Хрущева – ред.) о закрытии Псково-Печерского монастыря на глазах “государевых посланцев”, он повернулся к ним и сказал: - Лучше я приму мученическую смерть, но монастыря не закрою. Когда пришли отбирать ключи от пещер, он скомандовал своему келейнику: - Отец Корнилий, давай сюда топор, головы рубить будем! После этих слов, видя решимость в глазах отца Алипия, пришедшие обратились в бегство». Прп. Амфилохий Почаевский. Люди, гоните их! Составленное в Почаевской лавре житие недавно прославленного Украинской Православной Церковью святого – прп. Амфилохия Почаевского – рассказывает, как он воодушевил богомольцев прогнать из лавры милиционеров, приехавших закрывать Троицкий собор. Ко времени событий преподобный Амфилоий еще не был пострижен в схиму, поэтому он и называется иеромонахом Иосифом: «Как-то осенью 1962 года старца вызвали в город Броды, сорок километров от Почаева, к девочке со сломанной рукой (прп. Амфилохий был известен как хороший врач-травник и костоправ – ред.). Возвращался в монастырь он через ворота со стороны экономии и не видел, что творится у Троицкого собора. Преподобный не успел еще отворить дверь келий, как к нему прибежал послушник и второпях рассказал, что собор отбирают и начальник милиции уже отнял у наместника ключи. Отец Иосиф поспешил к храму. Там было многолюдно, а у дверей Церкви с десяток милиционеров со своим начальником.

http://pravoslavie.ru/56762.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010