Состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 7 сентября 2017 г. 16:09 7 сентября 2017 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось пятое в этом году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В начале заседания митрополит Константин поздравил членов Комиссии протоиерея Павла Хондзинского с получением первого в истории России диплома кандидата теологии и протодиакона Владимира Василика с возведением в сан протодиакона и защитой докторской диссертации. На заседании были заслушаны и приняты решения по письмам, полученным в адрес Комиссии из канцелярии Московской Патриархии. Митрополит Константин сообщил о состоявшемся 29 июля заседании Священного Синода, на котором были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению представленные Комиссией тексты службы Собору Липецких святых, а также тропаря и кондака преподобному Далмату Исетскому (журнал 65). До сведения членов Комиссии митрополитом Константином был доведен новый порядок утверждения богослужебных текстов Священным Синодом, принятый Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Митрополит Константин сообщил о рабочей встрече с председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополитом Калужским и Боровским Климентом по вопросу о местночтимых святых. Предложено публиковать в официальном календаре Русской Православной Церкви списки местночтимых святых по епархиям. Данное предложение Издательского Совета было доведено до сведения членов Синодальной богослужебной комиссии и встречено ими с удовлетворением. На заседании были рассмотрены и отредактированы службы святому благоверному князю Олегу Брянскому, прп. Василиску Сибирскому, прп. Алексию Елнатскому и прп. Амфилохию Почаевскому, а также тропарь, кондак и молитва преподобному Ионе Яшезерскому. По результатам обсуждения эти богослужебные тексты были переданы на утверждение Священного Синода. Комиссия также рассмотрела замечания членов Священного Синода, присланные на службу преподобным Зосиме, Савватию и Герману Соловецким. Служба в новой редакции передана на утверждение Священного Синода. Служба Собору Кемеровских святых с замечаниями членов Священного Синода передана на доработку в Санкт-Петербургскую рабочую группу. Предварительно обсуждался проект службы Собору Карельских святых. На заседании были также рассмотрены вопросы об обновлении богослужебных текстов на епархиальных сайтах и о возможном включении в состав Комиссии новых членов. Заседания рабочих групп проходят еженедельно в Москве и Санкт-Петербурге. Следующее пленарное заседание Комиссии состоится 26 октября 2017 года. Информационный отдел Синодальной богослужебной комиссии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5005671.ht...

В Почаевской Лавре отметили 10-ю годовщину канонизации преподобного Амфилохия Почаев, 14 мая 2012 г. 10-13 мая в Свято-Успенской Почаевской Лавре прошли торжества, по случаю 10-й годовщины канонизации преподобного Амфилохия Почаевского. В юбилейных мероприятиях приняли участие архиереи, священнослужители и многочисленные паломники из Украины и России. 11 мая состоялось освящение памятного креста в честь 10-летия прославления преподобного Амфилохия, который был установлен возле Свято-Троицкого собора. Освящение совершили митрополиты - Симферопольский и Крымский Лазарь, Тверской и Кашинский Виктор, Николаевский и Вознесенский Питирим, Почаевский Владимир и архиепископ Львовский и Галицкий Августин. В тот же день в Свято-Троицком соборе Лавры прошла конференция «Преподобный Амфилохий - новый чудотворец Волынской земли». В частности, в работе конференции приняли те, кто непосредственно общался с преподобным при его жизни. По завершении конференции в Успенском соборе была отслужена праздничная Всенощная с чтением акафиста прп. Амфилохию. 12 мая в Успенском соборе Божественную литургию совершили постоянные члены Священного Синода УПЦ - наместник Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, Управляющий делами УПЦ архиепископ Бориспольский Антоний, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, председатель ОВЦС УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, а также митрополиты - Тверской и Кашинский Виктор, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Черкасский и Каневский Софроний, Николаевский и Вознесенский Питирим, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Почаевский, наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры Владимир и другие иерархи. После Литургии состоялся молебен и торжественный крестный ход с мощами преподобного Амфилохия, сообщает пресс-служба УПЦ. 14 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53512.html

В Почаевской Лавре отпраздновали день памяти прп.Амфилохия Почаевского Почаев, 13 мая 2015 г. «Земные ангелы и небесные человецы», - так Святая Церковь называет угодников Божиих, которые своей праведной жизнью прославили Господа.      12 мая Почаевская Лавра праздновала день памяти преподобного Амфилохия, чудотворца Почаевского.      Праздничное всенощное бдение возглавил Высокопреосвященнейший Марк, митрополит Хустский и Виноградовский в сослужениии восьми архипастырей нашей Церкви. На утрене был прочитан акафист преподобному Амфилохию, после которого люди прикладывались к святым мощам угодника Божия, и были помазаны святым елеем от лампады преподобного.      12 мая Божественную литургию возглавил митрополит Хустский и Виноградовский Марк. Ему сослужили митрополиты Луганский и Алчевский Митрофан, Ровенский и Острожский Варфоломей, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Белоцерковский и Богуславский Августин, Почаевский Владимир, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф; епископы Ирпенский Климент, Конотопский и Глуховский Роман.      Проповедь сказал епископ Климент, поучая людей в терпеливом несении жизненного креста, в подражании преподобному Амфилохию и его богоугодной жизни.      После литургии под звон лаврских колоколов состоялся крестный ход, во время которого мощи преподобного Амфилохия были перенесены из Спасо-Преображенского собора в Пещерную церковь, где они пребывают вместе с мощами преподобного Иова, игумена и чудотворца Почаевского.      После перенесения святых мощей преподобного Амфилохия приветственное слово к архиереям и мирянам сказал наместник Лавры митрополит Владимир, поблагодарив их за любовь к преподобному и за труды паломнического подвига. Преподобный отче наш Амфилохие, моли Бога о нас» 13 мая 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79266.html

Успенская Почаевская лавра Дата создания: XIII в. Описание: История Успенская Почаевская лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-41 гг. затворниками Киево-Печерской лавры , бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Со временем Лавра стала приходить в запустение. Обитель была вновь устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. До перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651 г.), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.). С 1713 по 1831 гг. монастырь находился под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры (с присвоением ей четвертого места в числе тех, что существовали в Российской империи). Во время Первой Мировой войны в 1915 г. монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. В мае 1916 г. приходят русские войска, но в сентябре 1920 г. Волынь занимают поляки, и Лавра переходит под юрисдикцию митрополита Варшавского и всей Польши. С 1939 г. обитель снова находится в молитвенном общении с Русской Церковью. В августе 1990 г. торжества по случаю 750-летия обители возглавил Святейший Патриарх Алексий II . В 1991 г. при Лавре открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария). С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви . При Почаевской обители устроен Свято-Духов скит. Храмы Святыни Почаевская икона Божией Матери, отпечаток стопы Богородицы с целебным источником, мощи прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского. Богослужение Полунощница в 5.00. Ранняя Божественная литургия ежедневно в 6.15, поздняя Литургия в 9.00; по воскресным и праздничным дням в 6.00 и 10.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00. Наместник — митрополит Почаевский Владимир . Страна: Украина Город: Почаев Адрес: 47025, Тернопольская область, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8 Телефон: +38 (03546) 612-18 (привратник), +38 (03546) 625-47/8 (гостиница) Web-caйm: www.pochaev.org.ua Наместник: Владимир, митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии (Мороз Виорел Лазаревич) Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441397.htm...

Харьков. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Большой Даниловке. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1990 году организована община Свято-Покровского храма и верующим передан дом для переоборудования его под церковь. 13.04.2008г Свято-Покровский храм был освящён. Источник информации сайт " Православна Xapkibщuha " По многочисленным и неоднократным просьбам жителей Большой Даниловки, исполком Киевского района г. Харькова своим решением от 19 июня 1990 года передал часть здания общине и зарегистрировал как «Религиозная Община Украинской Православной Церкви г. Харькова пос. Большая Даниловка». Здание, которое в дальнейшем было освящено под храм, было построено еще в XIX веке. По словам местных жителей, здесь находилась начальная школа до 70-х годов XX века. С середины 70-х годов до 1985 года здание занимали местный клуб и отделение милиции, после чего оно было передано объединению «Промтовары–1» и столярному кооперативу. В середине ноября 1990 года комната, занимаемая столярным кооперативом (в настоящее время это алтарь храма) была освобождена и закреплена за общиной. В конце ноября 1990 года приснопамятный митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим освятил эту часть здания и совершил первую Божественную Литургию. Но ещё долгие три года в одном здании размещались Православный храм и «Промтовары-1». Только в феврале 1993 года все здание перешло в ведение Покровской общины. По состоянию на 22 октября 2009 года, в храме имеются иконы, особо почитаемые прихожанами: Иверская икона Божией Матери, икона Божией Матери Скоропослушница, Почаевская икона Божией Матери, икона Божией Матери Озерянская, Казанская икона Божией Матери, икона вмч. Георгия Победоносца, икона Божией Матери Песчанская, Ахтырская икона Божией Матери, икона Покрова Пресвятой Богородицы. В храме имеется величайшая святыня – мощевик, в котором находятся частицы мощей: прп. Кукши Одесского, свт. Луки архиепископа Крымского, прп. Алексия Голосиевского, прп. Меркурия постника, прп. Зинова затворника Печерского, прп. Феодора Санаксарского, православного воина Феодора Ушакова, прп. Макария диак, вмч. Георгия Победоносца, прп. Александра Санаксарского, прп. Иова Почаевского, св. муч. Трифона, свт. Иоасафа Белгородского, вмч. Параскевы Пятницы, прп. Амфилохия Почаевского, прп. Игнатия целебника, Вифлеемских младенцев, прп. Шио Мгвимского, прп. Феодора князя Острожского, прп. Гавриила Афонского. http://parafilo-larisa.livejournal.com/20145.html http://www.shukach.com/ru/node/8436 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03886

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИПСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Липенский), (Ровенской и Острожской епархии УПЦ) , расположен в с. Липки Гощанского р-на Ровенской обл. (Украина). Открыт 16 сент. 1992 г. решением Синода УПЦ. По преданию, в XIII в. на месте с. Липки существовало поселение, где, при уничтожении его татарами чудесным образом церковь «ушла в землю». На месте исчезнувшего храма появился источник, впосл. почитавшийся как целебный. Впервые с. Липки упоминается в письменных источниках в 1577 г. В 1921 г. над целебным источником возвели деревянную ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом вмч. Димитрия Солунского, при к-рой сложилась монашеская община - скит. Новоустроенная обитель находилась в подчинении Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавры . В 1939 г. скит был закрыт, в 1941 г., в период нем. оккупации, открыт, в 1949 г. упразднен. В 1961 г. Успенский храм был разрушен, уцелела только часовня в цементном цоколе над источником. 12 нояб. 1991 г. заложен, а к янв. 1992 г. был построен храм во имя прп. Иова Почаевского. 27 февр. 1992 г. состоялось освящение престола. Позднее к церкви сделали пристройки, включая колокольню. В мон-ре также возвели деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (освящен 5 мая 2004), 2-этажный келейный корпус (1997), др. корпус (1999), трапезный корпус (2004), на 2-м этаже которого к 2006 г. освятили храм во имя св. Царственных мучеников; над источником устроили деревянную купальню (1999). С 16 окт. 2003 г. на новом кладбище с. Ст. Корец Корецкого р-на Ровенской обл. действует монастырский скит во имя вмц. Варвары. К сент. 2015 г. в Л. м. проживали наместник игум. Ермоген (Сачук) и 26 насельников. В обители находятся ковчег и иконы с частицами мощей равноап. Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона, святителей Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, преподобных Афанасия Высоцкого Младшего, Никиты Переяславского, Амфилохия Почаевского, Германа Соловецкого, Серафима Саровского, Оптинских старцев, Ионы (Мирошниченко) и Кукши (Величко). Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2110544.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Список с Тихвинской-Слезоточивой иконы. 1905 год. Свято-Георгиевский храм г. Львова. Эта икона, которую написали и освятили боголюбивые иноки на Афонской горе, была подарена русской православной общине города. В надписи на обороте подаренной святыни указано, что икона передается в пожизненное владение общине, при условии сохранения ею веры православной. Если нарушится вера, то икона " по праву и закону должен быть перенесен в другую православную церковь Галичины или Буковины " . Файл 18583.jpg:   Размер: 400x584, 0.23 MPix, 46 Kb. Дата: 2012-07-10, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (351) , (32) . Описание: ЧУДОТВОРНАЯ икона " Тихвинская Слезоточивая " в 1897 году была привезена с Афона в дар для создаваемого на берегу Иссык-Куля Свято-Троицкого мужского монастыря на Светлом Мысу. В ХРАМ Пресвятой Троицы г. Каракол ежегодно 8-9 июля стекаются православные, чтобы помолиться перед чудотворным образом Божией Матери " Тихвинская Слезоточивая " . (Бишкекская и Среднеазиатская Епархия). Файл 19275.jpg:   Размер: 229x350, 0.08 MPix, 18 Kb. Дата: 2012-08-19, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 12 (266) , (30) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Тихвинской Слезоточивой, Находящийся в Ильинском скиту на Афонской Горе. Кон. XIX в. (в штампе на обороте). 10 ¾” х 8 ¾”. Частное собрание, США. Файл 31977.jpg:   Размер: 673x771, 0.52 MPix, 184 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (146) , (2) . Описание: Образ Богоматери Тихвинской Россия, 1892 г. Название: Образ Богоматери Тихвинской Место создания: Россия Время создания: 1892 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 30,4х24,2 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4884 Файл 32428.jpg:   Размер: 1519x1920, 2.92 MPix, 732 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (146) , (3) . Описание: Это Тихвинская Львовская Слезоточивая икона Божией Матери, копия Тихвинской Слезоточивой, написанной в 1877г. для Ильинского скита на святой горе Афон. Находилась более века в Георгиевском кафедральном соборе г.Львов, сейчас в храме прп.Амфилохия Почаевского, г.Мостиск Львовской области. День почитания - 9 июля. Файл 35781.jpg:   Размер: 728x860, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2023-04-18, участник [ Antalya ]. Рейтинг изображения: 14 (11) , (0) .

http://pravicon.com/icon-696-photo

Прп. Макарий Глушицкий и блгв. кн. Димитрий Галицкий. Роспись ц. прп. Иова Почаевского Почаевской Успенской лавры. XIX в., поновлена в кон. 60-х — 70-х гг. ХХ в. Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий Несмотря на то что местное почитание началось до XVIII в., изображений М. ранее XIX в. не обнаружено. В иконописном подлиннике содержится описание облика святого: «Сед, брада меньше Власиевы, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 154 об., под 13 мая; 20-е гг. XIX в.). В ц. во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Глушицкого мон-ря в дер. Покровское Вологодской обл. справа от царских врат находится икона «Преподобные Тарасий, Макарий и Феодосий Глушицкие» (XIX в.) с гробницы этих святых. Преподобные изображены традиционно для надгробного портрета - в рост, с закрытыми глазами; М.- в центре. В отличие от святых Тарасия и Феодосия, руки к-рых сложены на груди крестообразно, правая поверх левой, М. правой рукой благословляет, на приложенной к сердцу левой руке - лествица. Он изображен средовеком с темными вьющимися волосами, лежащими на плечах, и с короткой округлой бородой также без проседи, облачен в мантию, темную рясу, епитрахиль вишневого цвета. Образ М. не был включен в композицию икон Собора Вологодских святых до XIX в. Так, на иконе «Спас Всемилостивый, с 24 вологодскими чудотворцами» (ВГИАХМЗ), написанной в 1778 г. московским иконописцем Лазарем Климовым Ершовым и мастерской, образ М. отсутствует. Тогда как на иконе кон. XIX в. «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми» (ц. св. Лазаря Четверодневного в Вологде) М. изображен крайним во 2-м ряду левой группы святых как седовласый старец, в коричневой мантии, в схиме, куколь опущен на плечи ( Рыбаков. 2014. Ил. 64). Образ М. входит в состав Собора Глушицких святых. Так, на изображении «Святые преподобные Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие» (опубл. в кн.: Филарет (Гумилевский). Жития святых. Окт. СПб., 1892. С. 133) М. изображен фронтально, с поднятой правой рукой и раскрытой ладонью, в опущенной левой - лествица, его голова не покрыта, борода короткая, щеки впалые; М. в мантии, в схиме, куколь опущен на плечи. Образ М. представлен в галерее русских святых работы художников иеродиаконов Паисия и Анатолия в ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., роспись поновлена в 70-х гг. ХХ в., ок. 2010), в группе с преподобными Тарасием Глушицким и Александром, игум. Куштским. М. первый в ряду изображен в профиль с чуть склоненной головой, с седой бородой клиновидной формы, на нем зеленые мантия и епитрахиль, на голове куколь.

http://pravenc.ru/text/2561290.html

30 апреля 2013 г. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил чин обновления отреставрированного после пожара храма обители. По завершении освящения Блаженнейший Владыка поздравил духовенство и верующих с важным событием в жизни монастыря: «Я поздравляю вас с настоящей победой, потому что этот храм на протяжении веков много пострадал и много пережил. Но истина Господня - правда вовеки. И сейчас вы снова собираетесь в этом святом месте, чтобы славить Бога и встречать Его преславное Воскресение». Виртуальный тур по монастырю Святые [ править править код ] Блаженный Христа ради юродивый Иоанн Босой Блаженный Христа ради юродивый Иоанн Босой Святыни [ править править код ] Чудотворная икона была написана в наши дни. Первое чудо, связанное с ней, было явлено в 2006 г. на праздник иконы Божьей Матери, именуемой «Живоносный источник». Тогда перед этой иконой с воздетыми руками стояла Сама Пресвятая Богородица. С тех пор икона стала называться «Десятинная», в честь первого кафедрального собора Киевской Руси. По преданию, эта икона была написана самим святым апостолом и евангелистом Лукой. Икона была подарена князю Владимиру на бракосочетание с византийской принцессой Анной и перенесена в Киев, в Десятинную церковь. После разрушения Десятинки в 1240 году, икону прятали почти 2 столетия. Но во время очередного набега татар в 1482 г. икона исчезла и чудесным образом в 1500 г. явилась в Минске. Отсюда и второе наименование иконы – «Минская». Прп. Иов - основатель Свято-Успенской Почаевской Лавры. Был великим аскетом, чудотворцем и просветителем: переводил труды святых ранней Церкви, издал Острожскую Библию. Прп. Амфилохий был нашим современником. При жизни святой прославился даром исцелений, однажды он воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её к старцу. Св. Георгий совершил множество подвигов. Самым славным считается победа над змеем, державшем в страхе город Бейрут. Свидетели этой победы – 25 тысяч идолопоклонников – приняли христианство. 3а победу над змеем и за мужество в страдании св. Георгия стали называть Победоносцем и считать покровителем воинов.

http://azbyka.ru/palomnik/Десятинный_муж...

В XIX в. рака над мощами М., Тарасия и Феодосия Глушицких находилась в храме в честь Рождества Христова Покровского мон-ря, построенном в 1841 г. на месте обветшавших деревянных церквей XVII в. (в 1900 переосвящен во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких). В 1992 г. ц. во имя Дионисия и Амфилохия была открыта как приходская, к нач. 2006 г. приписана к Димитриеву Прилуцкому в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужскому монастырю . Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. Ист.: Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 104-206; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 97-142; Черкасова М. С. Архивы вологодских мон-рей и церквей XV-XVII вв.: Исслед. и опыт реконструкции. Вологда, 2012. С. 218-219. 6, 9, 10. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 176; Суворов Н. Глушицкий мон-рь Вологодской епархии. Вологда, 1876; Строев. Списки иерархов. Стб. 748; Верюжский. Вологодские святые. С. 12, 108-209; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 335; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. 1901. Ч. 1. С. 142; Голубинский. Канонизация святых. М., 19032. С. 151; Маркелов. Святые Древней Руси. 1998. Т. 2. С. 157. 307; Житие преподобных Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия, Глушицких чудотворцев//ЖРСв. Т. 1. 2004. С. 444-447; Семячко С. А. К вопросу о Житии Макария Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский монастыри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров и С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 232-233. С. А. Семячко Иконография Прп. Макарий Глушицкий и блгв. кн. Димитрий Галицкий. Роспись ц. прп. Иова Почаевского Почаевской Успенской лавры. XIX в., поновлена в кон. 60-х — 70-х гг. ХХ в. Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий

http://pravenc.ru/text/2561290.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010