В здании трапезной устроен храм Успения Пресвятой Богородицы, келии для сестёр, трапезная; над храмом подняты купола; построено крыльцо над вновь сделанным выходом со стороны ул. Аксакова, звонница, святые врата; частично восстановлена монастырская стена; действует иконная лавка. В Успенском храме появились святыни: иконы Божией Матери «Иверская», «Взыскание погибших», «Неупиваемая чаша», «Почаевская» и другие; большой ковчег с частицами мощей святых; иконы с частицами мощей святых: прпп. Иова и Амфилохия Почаевских, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Силуана Афонского, схиархимандрита Софрония (Сахарова) (эта икона – дар монастыря Иоанна Предтечи г. Эссекса, Великобритания) и другие. 20–26 декабря 2013 года в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение об открытии Успенского женского монастыря в городе Оренбурге и назначении монахини Флоры (Новицкой) на должность игумении этой обители. По материалам издания: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014. Возведение двухэтажного храма Успения Пресвятой Богородицы началось в 1868 году по проекту известного архитектора Константина Тона. В росписи храма принимал участие известный художник Лукиан Попов. На верхнем этаже храма главный престол воздвигнут в честь Успения Пресвятой Богородицы. Правый предел в храме устроен в честь святителя Николая Чудотворца. Левый предел в храме устроен в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона. Указом Священного Синода от 28 сентября в 1872 года община была переименована в Свято-Успенский Оренбургский женский общежительный монастырь. 13 сентября 1875 года строительство было завершено и на следующий день храм освящен митрополитом Оренбургским и Уральским Митрофаном. В 1888 году завершено 3-х летнее возведение каменной колокольни. На втором этаже колокольни сооружен храм Иверской иконы Божией Матери в благодарность за избавление обители от губительного пожара в 1879 года, истребившего почти весь Оренбург.

http://sobory.ru/article/?object=36047

Людмила 16 октября 2012, 21:49 Хочу продолжить немного рассказ о прп.Амфилохии Почаевском.После того случая власти не упустили случая отомстить о.Иосифу.Его насильно забрали из монастыря и отвезли в психушку.Там обрили наголо,издевались,заставляли пить всякие лекарства,посадили в камеру к " буйным " .Много претерпел там батюшка.Невольно задаешься вопросом: " А что я,грешная,ради Господа претерпеть смогу? " Марина 16 октября 2012, 18:03 Читала со слезами на глазах. В моё счастливое детство творились такие ужасы! Нигде не говорили и не писали об этом. Своё детство и юность я провела в полном отсутствии упоминания о Боге. Даже никакой антирелигиозной пропаганды не было , ни в школе, ни в институте! Было полное забвение Имени Божьего! Спустя много лет узнала информацию, о том, что у преподавателя (нашего института) дисциплины " Основы атеизма " были верующие родители, баптисты. Поэтому ему дали читать этот курс. Видимо он тоже был верующим человеком, потому, что никакого атеизма он нам не преподавал, мы просто изучали разные религии! Мы должны молится и благодарить тех, кто хранил для нас православную веру! Валентина 16 октября 2012, 17:37 Вся жизнь их подвиг.И любовь к Господу нашему.Спасибо за примеры мужества, стойкости и веры! Виктор 16 октября 2012, 16:55 Велико желание, как можно больше читать подобных душеполезных, укрепляющих в вере, историй из жизни Великих Духом Настоящих священников, хочется подражать им.Еще больше начинаешь понимать: " Святая Русь никогда не погибнет,Она была, Есть и Будет! " Раб Божий, Виктор. Лариса 66 лет 16 октября 2012, 16:05 Великие люди. Образец для подражания. Читаешь и твои сегодяшние скорби кажутся такими малыми. У нас бывшая сноха отсудила часть дома (у нее есть еще квартира) прорубила дверь у себя а наши забила. И мы с сыном сейчас живем пока без двери. Строимся делая новый вход и прихожую. Завесили одеялом прорубленный вход. Слава Богу в этом году октябрь до сих пор теплый. И читая про жизнь в те времена видно, что мы стали хуже. Жестокосердные. Немилостивые. Помоги нам ГОСПОДИ исправиться пока не поздно.

http://pravoslavie.ru/56762.html

8 Св. вмч. Прокопия – паримии мученика Св. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого – паримии те же, что и преподобного. Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 10 Положение ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – паримии те же, что и 14 сентября. Прп. Антония Печерского – паримии преподобного 15 Успение св. блгв. равноап. вел. кн. Владимира – паримии те же, что и 21 мая 16 Память святых отец шести Вселенских Соборов – паримии свв. отцов 19 Открытие мощей прп. Серафима Саровского – паримии преподобного 20 Св. пророка Илии I – 3 Цар. 17 , 1–23 II – 3 Цар. 18, 1, 17–41, 44, 42, 45–46; 19, 1–16 III – 3 Цар. 19, 19–21; 4 Цар. 2 , 1, 6–14 23 Почаевской иконы Пресвятой Богородицы I – Быт. 28 , 10–17 II – Исх. 3 , 1–8 III – Иез. 43, 27; 44, 1–4 24 Свв. мчч. князей Бориса и Глеба – паримии мученика 25 При. Макария Унженского – паримии преподобного 28 Явление Смоленской иконы Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 30 Св. Иоанна воина – паримии мученика Август 1 На службу в храме Всемилостивого Спаса I – Прит. 3 , 11–18 II – Ис. 60 , 11–16 III – Прит. 9 , 1–11 2 † Св. Василия Блаженного – паримии юродивого 3 Прп. Антония Римлянина – паримии преподобного 6 Преображение Господне I – Исх. 24, 12–18 II – Исх. 33, 11–23; 34, 4–6,8 III – 3 Цар. 19, 3–9, 11–13, 15–16 13 Свт. Тихона, еп. Воронежского – паримии святителей 15 Успение Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 16 Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа I – Втор. 4, 1, 6–7, 9–15 II – Втор. 5 , 1–7, 9–10, 23–26, 28; 6 , 1–5, 13, 18 III – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 21 Прп. Аврамия Смоленского – паримии преподобного 24 Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского – паримии те же, что и 21 декабря 26 Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 28 Обретение мощей преподобного Иова, игумена Почаевского – паримии преподобного 29 Усекновение главы Иоанна Предтечи – паримии общие Предтечи 30 Перенесение мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Бесплотных Сил – 8 нояб.: Собор архистратига Михаила Богородицы – 8 сент.: Рождество Пресвятой Богородицы; 1 окт.: Покров Пресвятой Богородицы; 22 окт.: Казанской иконы Пресвятой Богородицы; 24 окт.: Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 27 нояб.: Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде; 25 марта (на вечерне) Благовещение Пресвятой Богородицы; 21 мая, 23 июня, 26 авг.: Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; явления икон Пресвятой Богородицы: Тихвинской (26 июня), Казанской (8 июля), Смоленской (28 июля); 15 авг.: Успение Пресвятой Богородицы Мученика – 20 сент.: Свв. мчч. кн. Михаила и боярина его Феодора, Черниговских; 22 нояб.: св. блгв. кн. Михаила Тверского; 24 нояб.: св. мч. Меркурия Смоленского; 26 нояб.: Освящение храма св. вмч. Георгия (в Киеве); 23 апр.: св. вмч. Георгия Победоносца; 15 мая: Убиение св. Димитрия царевича; 2 июня: св. вмч. Иоанна Нового; 8 июля: св. вмч. Прокопия; 24 июля: Свв. мчч. кнн. Бориса и Глеба; 30 июля: св. Иоанна воина Мучеников – 13 дек.: Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 9 марта: Свв. 40 мчч. в Севастии; 4 фев.: св. блгв. вел. кн. Георгия Мучениц – 28 окт.: св. мц. Параскевы Предтечи – 24 фев.: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи; 25 мая: Третье обретение главы Иоанна Предтечи; 29 авг.: Усекновение главы Иоанна Предтечи Преподобного – 9 сент.: прп. Иосифа Волоцкого ; 27 сент.: прп. Савватия Соловецкого; 28 сент.: прп. Харитона исповедника; прп. Григория, чудотворца Вологодского; 1 окт.: прп. Саввы Вишерского; 14 окт.: прп. Параскевы; 19 окт.: прп. Иоанна Рыльского; 23 окт.: прп. Иакова Боровицкого; 28 окт.: † прп. Иова Почаевского ; 29 окт.: † прп. Аврамия, Ростовского чудотворца; 6 нояб.: прп. Варлаама Хутынского; 17 нояб.: прп. Никона Радонежского чудотворца; 19 нояб.: прпп. Варлаама и Иоасафа; 23 нояб.: † св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 3 дек.: прп. Саввы Звенигородского; 5 дек.: прп. Саввы Освященного; 7 дек.: Прпп. Антония Сийского и Нила Столобенского; 2 янв.: † прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

мощей И., др. икона - внутри пещеры преподобного. Особенностью иконы 8-угольной формы (2-я пол. XIX в., Троицкий собор лавры) является изображение И. с непокрытой головой (подобный поясной образ - в левом верхнем картуше рядом с чудотворной Киево-Почаевской иконой Божией Матери в юж. части Успенского собора). На композиции в стенописи посл. четв. XIX - нач. XX в. (с поновлениями посл. трети XX в.) в сев. проходе в Успенский собор стоящий святой обращен влево, левая рука - на страницах книги, лежащей на аналое, правая протянута в сторону Почаевской иконы Божией Матери. На иконе нач. XXI в. в древнерус. стилистике (пещерный грот возле раки святого) молящийся И. изображен в земном поклоне перед Спасителем в облачном сегменте, перед ним - Почаевский образ Божией Матери, на заднем плане - горки, постройки обители и исходящий из следа от стопы Богородицы водный источник. Прп. Иов Почаевский. Икона. Нач. XXI в. (Почаевская лавра) Прп. Иов Почаевский. Икона. Нач. XXI в. (Почаевская лавра) В кон. XIX - нач. XX в. в Почаевской лавре И. писали вместе с др. святыми, напр. вместе с прп. Серафимом Саровским (после 1903, галерея перед пещерной ц. преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских), с прп. Феодором Острожским (кон. XIX - нач. XX в., придел Воскресения на хорах Троицкого собора), с местночтимым прп. Мефодием Почаевским (см., напр.: Объятия Отча…: Очерки по истории Почаевской лавры/Сост.: свящ. В. Зелинский. Почаев, 2000. С. 6). Фигуры И. и преподобных Сергия Радонежского, Антония и Феодосия Киево-Печерских вписаны в отдельные створки высокого складня-ширмы кон. XIX - нач. XX в. (при пещерной ц. во имя И.). В ризнице лавры хранятся образ И. вместе со свт. Николаем Чудотворцем и с прп. Досифеем и неск. икон святого XIX в. На мозаике ок. 1911 г. зап. фасада Троицкого собора И. (с раскрытой ладонью правой руки) изображен в левой группе Волынских чудотворцев, предстоящих Почаевской иконе Божией Матери. В наст. время получили распространение изображения И. вместе с прп. Амфилохием Почаевским на фоне лавры (икона из местного ряда ц.

http://pravenc.ru/text/578150.html

27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец († 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский († 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская († 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский († 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире–Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро–Волынского тоже перевезен в Киев для погребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее — в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря. Из других св. угодников, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах Волыни, прежде всего известны свт. Петр, митрополит Киево–Московский, с именем коего издревле в отечественной истории нашей соединяется наименование уроженца и игумена Волынского. В самом ближайшем родственном отношении к земле Волынской находятся свт. Иннокентий, епископ Иркутский, который, по преданию, происходил от древней волынской дворянской фамилии Кульчицких. Вследствие векового, неразрывного единства, в каком земля Волынская находилась всегда с остальными областями Русскими, по единству веры и народности, непрерываемому в самые трудные времена польского преобладания в пределах Западной России, на Волынь из России являлись непрестанно то князья, то всероссийские первосвятители, архипастыри и другие подобные им лица, по разным обстоятельствам посещавшие Волынские пределы для устроения Волынской Церкви, назидания ее древних городов и т. п.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

во имя И. и прп. Амфилохия Почаевского в Почаевской ДС, ок. 2006), разработаны новые иконографии. Так, на совр. живописной иконе почаевские святыни и Почаевские чудотворцы представлены на фоне вида лавры, прп. Амфилохий и И. поддерживают Почаевскую икону Божией Матери (Свято-Успенская Почаевская лавра. 2009. С. 3). Образ И. включен в композицию «Явление Божией Матери и преподобного Иова Почаевского во время осады Почаевской обители турками в 1675 году». Наиболее ранние образцы - гравюра на меди нач. XVIII в. (по указанию Д. А. Ровинского, 1704) Никодима Зубрицкого (Зубржицкого) ( Турченко. 1964. С. 291; см. также: Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 722; Он же. Словарь граверов. Стб. 267. 69; гравировальная доска хранилась в Киево-Печерской типографии), эстамп А. Гочемского. Большое живописное полотно на этот сюжет было создано еп. Анатолием (Мартыновским) в нач. 40-х гг. XIX в. (при входе на лестницу в пещерную церковь хранится копия «с ветхаго оригинала, писаннаго преосвящ. епис. Анатолием»; см.: Свято-Успенская Почаевская лавра. 2009. С. 5). Очевидно, эта картина была использована худож. В. В. Васильевым в росписи сев. стены Успенского собора лавры (1874, поновления посл. треть XX в.; см.: Свято-Успенская Почаевская лавра. 2007. С. 68), а в 80-х гг. XIX в. почаевским иером. Паисием - в стенописи над входом в пещерный грот со св. мощами И. Святой представлен в схиме, стоящим в облаках одесную Пресв. Богородицы, простирающей омофор над Почаевской обителью. Сюжет «Осада турками Почаева» встречается также в одном из клейм, иллюстрирующих чудеса, на живописных и гравированных повторениях Почаевской иконы Божией Матери. К ним относятся, напр., редкая гравюра на шелке кон. XVII - нач. XVIII в. ( Бочковська В. Piдkicha гравюра на шовку//Сакральне мистецтво Boлuhi: Наук. зб. Луцьк, 2008. С. 152-154); ксилографическая доска XVIII в., поступившая из Почаевской лавры в ЦАМ КДА (НКПИКЗ; см.: Каталог збережених пам " яток. 2002. С. 66. 512); волынская икона 2-й пол. XVIII в. мастерской Почаевской лавры (возобновлена в 1913 старанием церковного старосты А. Н. Орленко и его супруги, НКПИКЗ; см.: Православная икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 124-125); гравюра кон. XVIII - нач. XIX в. (ЦАК МДА; см. также экземпляры 2-й пол. XVIII в., 1830 г. и др.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 518-519); икона 1-й пол. XIX в. в окладе из рус. ц. Покрова Пресв. Богородицы в Хельсинки. Здесь И., как правило, представлен в земном поклоне, с разведенными в стороны руками, его голова не покрыта.

http://pravenc.ru/text/578150.html

43 монахини и послушницы переселились на подмосковный хутор, но в 1929 г. хозяйство было национализировано, а общину обложили непосильным налогом, для выплаты которого пришлось распродать имущество. Следующие два года община жила случайными заработками и милостыней, а в 1931 г. власти решили «изолировать монашек от общества как членов антисоветской группировки». В начале мая их в числе 31 человека лишили избирательных прав, 20 мая заключили в Бутырскую тюрьму. Постановлением тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской области все они были отправлены по этапу в Казахстан. В 2002 г. монастырь был возобновлен как ставропигиальный. В 2012 г. в монастыре были открыты курсы дополнительного образования для насельниц женских монастырей, включенные в образовательную систему Русской Православной Церкви под патронажем Центра образования духовенства Москвы при Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Храмы монастыря: 1) Главный собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделами Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца (1879 г., арх. М.Д. Быковский) восстановлен в 2010 г. 2) Домовый храм преподобной Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (1879 г.), восстановлен 28 апреля 1995 г. 3) Часовня Иоанна Предтечи (1879 г.) открыта в 1991 г. Святыни: 1) Частица Животворящего Креста Господня (в алтаре), чудотворная икона святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей (середина XVI в.), чтимый список образа святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с частицей мощей и чудотворным обручем (в монастырской часовне), чтимый образ преподобной Елисаветы Чудотворицы, игумении Константинопольской (к. XIX в.), чтимая мироточивая икона Божией Матери «Смоленская» (в Елисаветинском храме). 2) Частицы мощей: св. ап. и евангелиста Матфея (в алтаре), свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мир Ликийских, свт. Василия Великого, свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского, сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского, исповедника (в Елисаветинском храме), вмч. и целителя Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, прп. Сергия, игумена Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Пимена Угрешского, прп. Амфилохия Почаевского (в алтаре), прп. Кукши Одесского (в алтаре), прп. Алексия, человека Божия, прпп. Амвросия, Исаакия, Моисея, Анатолия, Нектария, старцев Оптинских, прпп. жен Дивеевских: Александры, Марфы, Елены (в алтаре), блаженных Параскевы, Пелагии, Марии, Христа ради юродивых, Дивеевских. 3) Частицы гроба: прпмц. вел. княгини Елисаветы (в алтаре), блж. Матроны Московской. 4) Гробница (ранее почивали св. мощи) блж. схимонахини Марфы Московской, Христа ради юродивой, подвижницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря. 5) Чтимая икона священномученика Алексия Скворцова - пресвитера Иоанно-Предтеченской обители (прославлен в лике святых в декабре 2004 г.).

http://sobory.ru/article/?object=04846

8 . Преподобный Феодор Студит . Творения: В 3 т. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. Т. 1., 2011. Т. 2., 2012. Т. 3. 9 . Продолжатель Феофана. Жизнеописание византийских царей.СПб.,1992. 10 . Свт. Амфилохий Иконийский . Слово на Великую Субботу. Перевод игумена Вассиана (Змеева)//Богословский вестник. 2005–2006. 5–6. С. 58–64. 11 . Святитель Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. В 2 т. М.: Сибирская Благозвонница, 2009. Т. 2. 12 . Св. Ириней еп. Лионский. Сочинения. СПб., 1900. – Репринт: М.: Паломник, 1996. 13 . Творения блж. Иеронима Стридонского . Киев, 1880. Ч. 6. 14 . Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого архиеп. Александрийского. Сергиев Посад, 1902. Ч. 1. 15 . Творения прп. Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. 16. Слова на Богородичные праздники/Перев. и коммент. свящ. М. Козлова, Д.Е. Афиногенова. М.: Мартис, 1997. 16 . Творения прп. Феодора Студита в русском переводе. СПб., 1907. Т. 1., 1908. Т. 2. 17 .Творения Св. Григория Нисского . М., 1896. Ч. 3. 18 . Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста Архиепископа Константинопольского в русском переводе. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005. Т. 1. 19 .Творения святого отца нашего Никифора Архиепископа Константинопольского. Сергиев Посад, 1907. Ч. 2. 20 .Триодь Постная. Ч. 1. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. 21 . Феофан Византиец. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/Приск Понийский.Сказания Приска Понийского. Рязань: Александрия, 2005. 22 . Theodori Studitae Epistulae/Ed. G. Fatouros. Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Berolinensis. Berlin, 1992. Vol. 31/1–2. 23 . Patrologiae cursus completes/Ed. J.–P.Migne. Series graeca. Parisiis, 1860. Т. 99. 24 . Sancti Theodori Studitae sermones parvae catecheseos/Ed. J. Cozza Luzi, in A. Mai//Nova patrum bibliotheca. T. 9/1. Roma, 1888. 25 . Sancti Theodori Studitae sermones magnae catecheseos/Ed. J. Cozza Luzi, in A. Mai//Nova patrum bibliotheca. T. 9/2. Roma, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

XVIII в. в Выговской пуст. создан особый извод композиции «Образ всех российских чудотворцев». На подобных иконах, созданных в Поморье и в др. центрах старообрядческой культуры, О. изображается между равноап. кн. Владимиром и блгв. кн. Борисом (иконы кон. XVIII в., МИИРК, и 1-й пол. XIX в. из моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге, ГМИР). На иконе нач. XIX в. (привезена из с. Белая Криница Глыбокского р-на Черновицкой обл. Украины, НКПИКЗ) О. помещена последней слева в 4-м ряду сверху, за прп. Симоном Владимирским. Образ О. есть на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. и 50-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) в группе Киевских святых (ТСЛ, СДМ). О. изображена также на иконе «Собор Волынских святых» (после 2006, ц. во имя О. и прп. Амфилохия Почаевского в Почаевской ДС). В совр. иконописи О. чаще изображена в традиц. иконографии: в городчатом венце (икона работы О. Ю. Тищенко, ок. 1995) или в княжеской шапке (икона из Троицкого собора Пскова); встречаются ее образы в лоратном облачении визант. имп. двора. В 1969 г. была создана житийная икона О. для ТСЛ (иконописец Е. С. Чуракова); в клеймах представлены сцены: крещение О., видение Троицкого собора, поставление креста, воспитание внука Владимира, завещание О., чудеса от ее гроба. К сюжетам, связанным с О., обращались исторические живописцы: напр., И. А. Акимов дважды, в работах «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (1773, ГТГ) и «Крещение княгини Ольги в Константинополе» (эскиз, не позднее 1792, ГРМ); В. К. Сазонов- «Первая встреча князя Игоря с Ольгой» (1824, ГТГ); В. И. Суриков - эскизы картины «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря» (1915, ГРМ, рисунки - Музей-усадьба В. И. Сурикова, Красноярский худож. музей им. В. И. Сурикова). В совр. исторической живописи: С. А. Кириллов - «Княгиня Ольга. Крещение» (1-я часть трилогии «Святая Русь», 1993); И. Г. Машков - «Св. равноап. княгиня Ольга вступает в храм Св. Софии» (2001); Е. В. Дулин - «Княгиня Ольга» (2008); С.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010