Так возникли епархии в Ниссе, Сасимах и Иконии. На первую кафедру в 372 г. был поставлен младший брат свт. Василия — свт. Григорий, а на вторую, в том же году, вероятно перед Пасхой  — его ближайший друг, соученик по Афинской академии и сподвижник по понтийскому уединению свт. Григорий Богослов. Иконийскую кафедру в 374 г. занял двоюродный брат Богослова, свт. Амфилохий . Подробности своей епископской хиротонии свт. Григорий описал в ряде Слов: 9, 10, 11 и 12. «Уступив не убеждению, но принуждению»  своего отца и лучшего друга, святитель, несмотря на внутренние сомнения и нерешительность, все же принимает сознательное решение стать первым и, как станет лишь впоследствии известно, единственным епископом соседнего Назианзу захолустного городка Сасимы . В одном из стихотворений святитель Григорий так описывает причину своей епископской хиротонии: Но когда не станет на свете родителей, Тогда у меня будут все причины оставить дела И приобрести от бездомной жизни То преимущество, что я стану гражданином всякого места. Он слышал это и хвалил мое слово, Однако же насильно возводит меня на епископский престол, Вместе с отцом, который уже во второй раз запнул меня в этом . Незначительность этой новой кафедры подчеркивал в одном из своих писем и сам свт. Василий Великий, считая, однако, что духовные дарования его друга способны «и малое сделать великим» . Поставляя свт. Григория на эту кафедру, свт. Василий, с одной стороны, открывал новую административную единицу в своей митрополии, с другой — давал возможность своему другу помогать отцу в управлении епархией Назианза, т. к. последний находился совсем близко от Сасим. Как справедливо замечает Ж. Бернарди, такой выбор гарантировал и относительное спокойствие в регионе: если бы Сасимы находились на территории другой епархии, то возглавлявший ее епископ не замедлил бы заявить протест . Свт. Григорий Старший (отец свт. Григория Богослова) был единственным, у кого, по понятным причинам, не было повода противиться действиям свт. Василия Великого.

http://bogoslov.ru/article/6170568

И потому, желая отклонить сомнения от людей подозрительных, отсрочивает на некоторое время путь свой, ожидая, пока он испустит дыхание, и погребен будет». То же пишут блаженный Феофилакт и Евфимий Зигабен, чьи толкования на Евангелие от Иоанна вторичны по отношению к трудам свт. Иоанна Златоуста, прпп. Ефрема Сирина и Андрея Критского. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна//Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1902. Т. 8, ч. 1. Беседа LXIII. С. 413. Амфилохий Иконийский, святитель. Слово на воскрешение Лазаря. Андрей Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 4. «И более всего славно было то, что он беспрепятственно шествовал, хотя ноги и лицо его были со всех сторон обвиты погребальными пеленами» (Амфилохий Иконийский, святитель. Слово на воскрешение Лазаря). Иоанн Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 5. Андрей Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 8. Иоанн Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. Канон на утрене Лазаревой субботы. Творение господина Феофана. Песнь 1. Иоанн Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 5. Там же. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 423. Андрей Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 1. Там же. Песнь 3. Иоанн Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. Там же. Песнь 5. Там же. Песнь 8. Андрей Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 3. Иоанн Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое//Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1898. Т. 1, ч. 2. «Для того и спрашивает: ‘где вы положили его’ (Ин. 11: 34)? — чтобы те, которые сказали: ‘пойди и посмотри’, и которые привели Его, не могли сказать, что Он воскресил другого; чтобы и голос, и руки свидетельствовали: — голос, говоривший: — ‘пойди и посмотри’, — руки, отвалившие камень и разрешившие повязки; также — зрение и слух, — слух, так как слышал голос, — зрение, так как видело исшедшего (из гроба); равно и обоняние, так как оно чувствовало смрад, — ‘уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе’».

http://pravoslavie.ru/30002.html

Производит впечатление небрежности множество нераскрытых аббревиатур: СКК, СНО, НОБ, БЮР (сс. 31, 32, 58, 90, 137). Встречаются ошибки стилистические, грамматические, пунктуационные, хотя в целом автор справился с проблемой языка вполне удовлетворительно. Кое-где, впрочем, текст повреждён и непонятен (с. 123). Всё сказанное не умаляет, однако, весьма положительной, в целом, оценки работы. Автор с солидной (хотя и не исчерпывающей) полнотой изложил важные исторические события и дал им взвешенную и правильную историческую и каноническую оценку. Им выразительно изображены объективные трудности церковной жизни при коммунистической власти, когда давление на Церковь компрометировало её в диаспоре, а «ленинская национальная политика» вела к возникновению церковных разделений внутри СФРЮ, и в то же время показан внутрицерковный фактор разделений – амбициозность некоторых деятелей, их связанность и пленённость стихиями мира сего, будь то политическими или национальными. Диссертация может быть оценена как хорошая, и игумен Герасим (Попович) достоин искомой степени. 7 .1. ОТЗЫВ профессора А. И. СИДОРОВА на кандидатскую диссертацию студента IV курса Академии иеромонаха ВАССИАНА (Змеева) по кафедре Патрологии на тему: «Святитель Амфилохий Иконийский как церковный писатель и богослов». Среди великих каппадокийских отцов святитель Амфилохий Иконийский часто как бы оставался в тени и на заднем плане. Его срав- —393— нительно мало изучали, и количество работ, посвященных ему, значительно меньше, чем, например, исследований жизни, творчества и богословия святителей Василия Великого или Григория Нисского . В русской патрологической науке всего только две работы (иеромонаха Порфирия (Попова) и профессора И. В. Попова ) непосредственно касаются этого святителя. Новое критическое издание творений его, осуществленное в 1978 году, поставило проблему полного и всестороннего осмысления значения свт. Амфилохия как церковного писателя и мыслителя. Решению данной проблемы и посвящено исследование отца Вассиана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Груз. перевод Эпитомии, составленной по Псевдоклементинам, «Слово святого и блаженного Климента, папы Римского и ученика святого апостола Петра», дошел в рукописях X-XVIII вв. (Ath. Iver. 17, X-XI вв.; Кекел. A 77, 1049 в.; Sinait. iber. 80, XI в.; Кекел. S 382, XII-XIII вв. и др.). После Эпитомии помещено кименное «Мученичество святого Климента, папы Римского и ученика апостола Петра, описанное Фибием, его учеником» (Ath. Iver. 50, Sinait. iber. 80, XI в.; Кекел. А 70, XIII в.; А 382, XV в.; А 518, 1708 г.), его греч. оригинал не обнаружен. Метафрастические редакции представлены в 2 переводах (Кекел. S 382, XII-XIII вв.; Hieros. Patr. 36, XIII-XIV вв.), автором одного из них является прп. Евфимий Святогорец. «Послание святого Дионисия, князя греческого и епископа Афинского, к Тимофею, ученику своего наставника Павла» сохранилось в Многоглавах X в. (Кекел. А 19, Ath. Iver. 25, X в.; Кекел. A 381, 1837-1838 гг.). «Слово святого Еренумия, священника из города Рима», где изложена история обновления Георгия Победоносца вмч. ц. в Лидде (Лудии) свт. Василием Великим, сохранилось в рукописи X в. и следует за «Повествованием о строительстве церкви, к-рая находилась в городе Лудии» (Кекел. А 249). Апокрифы сохранились только в груз. версии, Марр и Кекелидзе считают, что они были созданы в Палестине и переведены в VIII-IX вв. с сир. или греч. языка, ван Эсбрук называет араб. источник (Кимени. 1918. Т. 1/1. С. 38, 1-8; он же . Этюды. 1961. Т. 7. С. 102-135; Esbroeck. L " histoire de l " eglise. 1977. Р. 109-131). «Житие Василия Великого», приписываемое Амфилохию Иконийскому, сохранилось в 2 переводах: кименной редакции (до X в.) «Чтение о Житии и чудотворении святого отца нашего Василия архиепископа Кесарие-Каппадокийского, сказанное Амфилохием, архиепископом Иконийским» (Кекел. А 19) и прп. Евфимия Святогорца (X-XI вв.) «Чтение святого Василия, сказанное святым Амфилохием, архиепископом Иконийским, о Житии и чудотворстве святого отца нашего Василия архиепископа Кесарие-Каппадокийского» (Кекел. А 1103. Л. 119-131). На груз. язык также были переведены приписываемые Амфилохию Иконийскому «Чудеса Василия Великого» (Sinait. iber. 32/57/33, 864 г.; Кекел. A 19, A 95, X в. и др.). В 6 рукописях автором назван некто Эладий, в одной - прп. Евфимий. Слово о Василии и Григории, написанное в виде диалога, сохранилось в Многоглавах X в. (пространная редакция - Кекел. A 19, A 95) и поздних сборниках (краткая, Кекел. A 67, XVI в.; S 269, XVII в.).

http://pravenc.ru/text/639853.html

5. Превосходство антитипоса над типосом. Нужно отличать типологию от прямого пророчества и аллегории. Прямое пророчество – это ясное, буквальное возвещение воли Божией, и, в частности, предсказание будущего. Типос же, по словам свт. Василий Великого (ок. 330–379 гг.) «есть выражение ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказывается будущее» (О Святом Духе к Амфилохию Иконийскому , 14). Например, Адам – прообраз будущего нового Адама Христа. «Божественное предызображается вещами малыми и человеческими» (О Святом Духе к Амфилохию Иконийскому , 14), – говорит тот же святитель. Прямое пророчество нужно тосковать буквально, типосы – типологически. При аллегорическом толковании не существует внутренней связи между толкуемым текстом и тем смыслом, который отыскивается. В отличие от типоса, аллегория не соотносится со своим прообразом по времени. Извлечение того или иного смысла полностью зависит от толкователя–аллегориста. Также нужно отличать типос от буквального переносного смысла библейского текста, хотя эти два уровня смысла очень похожи. Например, жезл в Писании очень часто выступает как символ власти, но только прозябший жезл Ааронов стал прообразом безмужнего рождения Христа от Девы. Вода есть символ очищения и в Ветхом, и в Новом Завете – и в левитских предписаниях и в крещении, но типосом полного духовного очищения новозаветные крещением была не сама по себе вода, а именно эти левитские омовения, которые прообразовали крещение. Ветхозаветный агнец был символом чистоты и невинности, но как типос он указывал на Иисуса Христа – «Агнца Божья, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29, 36, 19:36 ; 1Пет.1:19 , cp. в Деян.8:32 при цитировании Ис.53:7 ). Метод типологического толкования в дальнейшем был развит в святоотеческих творениях. Например, у свт. Иоанна Златоуста читаем: «(И) «взял (Авраам) овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Видишь ли человеколюбие Божие? И жертва совершена, и праотец показал благочестие души своей, получил венец за одно свое (доброе) намерение и, взяв обратно сына, возвратился с бесчисленными венцами. А все это было преобразованием креста Христова. Потому и Христос говорил иудеям: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин.8:56 ). как это видел человек, живший за столько лет прежде? В прообразе, в тени. Как здесь овча принесено вместо Исаака, так и словесный Агнец принесен в жертву за весь мир. Истина должна была предызобразиться в тени. Посмотри же, возлюбленный, как действительно все было преобразовано в тени. Там сын единородный, и здесь Единородный. Дам возлюбленный и истинный (сын), и здесь возлюбленный и единосущный Сын ‹...› Исаак приносим был отцом во всесожжение, и Христа предал Отец ‹ › Здесь (явилась) тень; а впоследствии открывается истина вещей, гораздо превосходнейшая – в жертву за весь мир принесен словесный Агнец» (Беседы на книгу Бытия, 47, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Фотий не излагает мессалианское вероучение. Повествование в «Библиотеке» может быть разделено на 5 частей: 1) описание антимессалианской деятельности свт. Амфилохия Иконийского, свт. Флавиана Антиохийского и св. Литоия Мелитинского; 2) перечисление мер, предпринятых против еретиков свт. Аттиком , архиеп. К-польским (406-425); 3) рассказ об осуждении М. на К-польском Соборе 426 г. под председательством архиеп. Сисиния I ; 4) изложение событий, предшествовавших осуждению М. на III Вселенском Соборе. Деяния К-польского Собора 426 г., на к-рые, по всей видимости, повлияли акты Сидского Собора, сыграли весьма значительную роль в греч. традиции полемики с М. Известно, что архиеп. Сисиний I направил грамоту против М. всем епископам Памфилии , в т. ч. Амфилохию , еп. Сиды, который позднее принял участие в III Вселенском Соборе и для которого борьба с мессалианством оставалась актуальной проблемой. Сохранилось послание к еп. Амфилохию, составленное его другом, свт. Кириллом , архиеп. Александрийским († 444) (CPG, N 5382). В послании говорится о том, что не следует проявлять излишнюю строгость к М., желающим раскаяться и вернуться к правосл. вере: от них требуется лишь произнести анафему против ереси ( Cyr. Alex. Ep. 82 (PG 77. Col. 376; Kmosko. 1926. Col. CLXXXVI-CLXXXVII)). В свою очередь отцы III Вселенского Собора, к-рые осудили бытовавшую в среде М. аскетическую книгу («Аскетикон») (см. соборные акты: ACO. T. 1. Vol. 1(7). P. 117-118; лат. версия: Kmosko. 1926. Col. CLXXXIII-CLXXXVI), вероятно, опирались именно на деяния К-польского Собора. Что касается упомянутого выше раздела «Библиотеки» свт. Фотия, то он представляет для исследователей большой интерес, поскольку в нем приводятся более подробные сведения о лидерах М., чем у Феодорита Кирского, к-рый лишь называет их по именам. Свт. Фотий перечисляет также участников Антиохийского Собора, среди них - свт. Марута († после 410; см. Маруф), еп. Майферката (греч. Мартирополь; ныне Сильван, Турция), возможно упомянувший о М. в своем «Трактате о ересях» (Documenta de antiquis haeresibus/Ed. Ignatius Ephraem II Rahmani. Monte Libano, 1909. P. 102. (Studia Syr.; 4); Kmosko. 1926. Col. CLXXXI-CLXXXII). Фрагмент из «Библиотеки» является единственным источником, сообщающим о Сидском Соборе. По мнению Стюарта, записи (πμνημα), к-рые были составлены свт. Амфилохием Иконийским, представляли собой протоколы заседаний этого Собора. Исследователь, однако, полагает, что хронология Фотия неверна и Антиохийский Собор (80-90-е гг. IV в.) предшествовал Сидскому ( Stewart. 1991. P. 28-29, 33-34).

http://pravenc.ru/text/Мессалиане.html

К IV в. относится также «Слово о новопросвещенных и на Воскресение Господа нашего Иисуса Христа» (Oratio de recens baptizatis et in resurrectionem; CPG, N 3238; текст см.: Amphilochii Iconiensis Opera/Ed. C. Datema. Turnhout, 1978. P. 153-162. (CCSG; 3); рус. пер.: Малков. 2018. С. 176-183) свт. Амфилохия , еп. Иконийского. Свт. Амфилохию приписывается также не принадлежащее ему «Слово на Воскресение Господне» (Oratio in resurrectionem domini; CPG, N 3251), демонстрирующее зависимость от приписываемого свт. Иоанну Златоусту «Слова огласительного на святую Пасху» (CPG, N 4605). Из мн. пасхальных проповедей, сохранившихся под именем свт. Иоанна Златоуста, гомилия «На святую Пасху» (Homilia in sanctum Pascha= Ioan. Chrysost. Hom. in Pascha; CPG, N 4408; текст см.: PG. 52. Col. 765-772; рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1897. Т. 3. Кн. 2. C. 820-826), точное время произнесения к-рой неизвестно (вероятно, между 386 и 397), признается большинством исследователей подлинной (напр., см.: Fotopoulos. 1992. P. 123). В послеиконоборческом визант. богослужении широкое распространение получило др. произведение, надписанное именем свт. Иоанна Златоуста - «Слово огласительное на Святую Пасху» (Sermo catecheticus in Pascha; CPG, N 4605; текст см.: PG. 59. Col. 721-724; рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 923-924). Это «Слово...» доныне входит в состав пасхальной службы. В справочной лит-ре оно обычно включается в группу неподлинных сочинений (напр., см.: Aldama J. A., de. Repertorium Pseudochrysostomicum. P., 1965. P. 53-54). Следствием широкого распространения этой гомилии стало то, что ее текст включался в состав огласительных бесед др. авторов (напр., см.: Theod. Stud. Or. 4//PG. 99. Col. 709-719). Противники подлинности гомилии отмечают ее компилятивный характер; при этом большая часть содержания демонстрирует сходство с др. проповедями свт. Иоанна (напр.: De resurrectione domini nostri Iesu Christi; CPG, N 4341; De coemeterio et de cruce; CPG, N 4337).

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

На основе писем свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Ep. 128, 129, 130//PG. 37. Col. 221-225) принято считать, что рано осиротевшая О. ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 17//SC. 341. P. 342) была отдана под опеку префекту К-поля, имя к-рого в Патрологии Ж. П. Миня передано как Прокопий, однако в новых критических изданиях, осуществленных с привлечением большего числа рукописей, оно исправлено на Виталиан (Виталий) (см.: Greg. Nazianz. Briefe/Hrsg. P. Gallay. B., 1969. S. 140). Исходя из сведений, содержащихся в поэме свт. Григория «К Олимпиаде» ( Idem. Carm. ad Olympiadem. 6//PG. 37. Col. 1549), в научной литературе обычно указывается, что воспитанием О. занималась Феодосия, родная сестра Амфилохия Иконийского (340 или 345 - после 394) и кузина свт. Григория Богослова, к-рая была одной из наиболее образованных женщин того времени ( Malingrey. 1968. P. 15). Дельмер предположил, что такой выбор в вопросе воспитания был сделан в связи с тем, что еп. Амфилохий, как и отец О., в юности обучался ораторскому искусству ( Delmaire. 1991. P. 145). Согласно гипотезе Ж. Бернарди, Феодосия была женой старшего брата О. Авлавия, поэтому после смерти родителей О. стала жить и воспитываться в семье брата ( Bernardi. 1984. P. 355). У Авлавия и Феодосии был сын Селевк (Seleucus. 2//PLRE. Vol. 1. P. 819), которому посвящена поэма, ошибочно приписываемая свт. Григорию Богослову ( Greg. Nazianz. Carm. ad Seleucum. 8//PG. 37. Col. 1577-1660), тогда как ее автором является свт. Амфилохий, еп. Иконийский ( Cosm. Indic. Topogr. chr. VII 68; см.: Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 298); в конце поэмы автор просит Селевка приветствовать его тетю Олимпиаду. Дельмер считает, что Селевк был сыном не брата О., а ее родной или сводной сестры (дочери Виталиана; Delmaire. 1991. P. 144). Возможно, религ. воспитанием О. занимался свт. Григорий Богослов ( Malingrey. 1968. P. 15), к-рый во время своего пребывания в К-поле (379-381) жил в доме Феодосии ( Greg. Nazianz. Or. 26//PG. 35. Col. 1249; Bernardi. 1984. P. 354).

http://pravenc.ru/text/2578321.html

8/21 «Собор архистратига Михаила». Праздник бесплотных сил, т. е. мира ангелов. 11/24 Преп. Феодор Студит (759–826), византийский подвижник, богослов, гимнотворец, борец против иконоборчества. 12/25 Свт. Иоанн Милостивый (616–620), патриарх Александрии, известный своей благотворительностью. 13/26 Свт. Иоанн Златоуст (347–407), патриарх Константинополя, родом сириец; знаменитый проповедник, аскет, писатель, литургист. Был низложен императором, умер в ссылке. 14/27 Ап. Филипп, один из Двенадцати. Свт. Григорий Палама (ум. 1360), архиепископ Фессалоник, выдающийся византийский богослов–мистик. 15/28 Мчч. Гурий, Самон и Авив (по преданию, пострадали в IV в.), считаются покровителями супружества. Начало Рождественского поста. 16/29 An. и ев. Матфей, один из Двенадцати, в прошлом мытарь из Галилеи, автор первого Евангелия. 17/30 Свт. Григорий Неокесарийский (ум. ок. 270), жил в Малой Азии, проповедник, борец с ересями, богослов, чудотворец. Прп. Никон Радонежский (ум. 1426), преемник прп. Сергия Радонежского, игумен Троицкой Лавры, при котором в ней работал иконописец Андрей Рублев. 21/4 дек. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 23/6 дек. Свт. Амфилохий Иконийский (ум. 344), каппадокий–ский еп., сподвижник свт. Василия Великого. Блгв. Александр Невский (ум. 1263), новгородский князь–праведник. 24/7 дек. Вмц. Екатерина. По преданию, пострадала в начале IV в. 25/8 дек. Свт. Климент, папа Римский (ум. ок. 100). «Муж апостольский», один из первых епископов Рима. Автор Послания, адресованного Коринфской церкви. 26/9 дек. . Свт. Иннокентий Иркутский (ум. 1731), просветитель Сибири. 27/10 дек. Икона Божией Матери «Знамение». Одна из древнейших икон, называемая также «Оранта» (молящаяся); встречается уже в катакомбах. 28/11 дек. Прмч. Стефан Новый (ум. 767), поборник иконопочитания. 30/13 дек. Ап. Андрей Первозванный, один из Двенадцати, брат ап. Петра. По преданию, проповедовал в Скифии, на берегах Борисфена (Днепра). Свт. Фрументий (ум. ок. 380), апостол Эфиопии. Декабрь 1/14 Прав. Филарет Милостивый (VIII в.), житель Малой Азии, прославился попечением о больных и бедных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010