(Четьи-минеи 17 июля, 118 лист. на обор.). 3 Впрочем, между сказаниями, о св. муч. Марине-Маргарите в восточной и западной церквах заметны некоторые черты несходства, но они так незначительны, что из-за них нельзя отвергнуть тождества католической Маргариты со св. муч. Мариной – православной. Так: 1) несогласны указания сказаний о месте рождения св. мученицы. В православных жизнеописаниях её говорится, что св. Марина родилась въ (Четье-Мин.) бше (Синаксарь), а в Dictionnaire de la theologíe catholique сказано: qu’elle naquit en Pisidie. (t. XIV 228). Но очевидно здесь писатель говорит о целой стране, из которой была родом св. Марина; а в Писидии был главный город Антиохия. В других же католических жизнеописаниях святой сказано, что Маргарита родилась в Антиохии Писидийской: Marguevete naquit á Antiochie (Legend doree стр. 376), и таким образом и по католическим сказаниям выходит, что св. Марина-Маргарита была родом из Антиохии Писидийской. 2) Отец св. Марины – в сказаниях восточной церкви назван Едисием а в католических Феодосием (Elements d’ Archeologe chvetienne стр 376), что касается до изменения имен греческих в переводе на латинский язык и на оборот, то это легко могла случиться или через описку особенно при видимом сходстве имен, а имена Едесий и Феодосий – сходны между собою, а потому легко могло случиться, что латинский писатель вместо Едесия назвал отца св. Марины Феодосием. 3) Что же касается до имени императора, при котором пострадала св. мученица Марина-Маргарита, то в этом отношении ни сказания восточной, ни сказания западной церкви – не согласны между собою. По одним – мученичество её относится к императору Диоклитиану, как-то: Четьи-Минеи 17 июля; Acta sanctovum Suvii v. 24; julii 17 июля, а по другим ко временам императора Аврелиана, как-то: Синаксарь 17 июля; Болландисты в Dictionnaire de la theologie catholique. К какому же времени относится страдание св. муч. Марины-Маргариты трудно определить. Автор статьи Marguerite в Dicteonnaire par Wetzer говорит, что ничего определенного неизвестно о времени мученичества святой (tom. XIV. 228). Протоиерей Дим. С. Вершинский, которого многолетний труд – месяцеслов православной католической восточной церкви высоко ценится исследователями церковной истории и восточной Агиологии, относит время кончины св. мученицы Марины к царствованию Диоклитиана (см. 339 стр.)

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Спустя год святой Едесий был отведен из Палестины в египетский город Александрию. Увидя здесь однажды языческого князя Иероклея, восседавшим на судилище и чрезмерно ярившимся на христиан (он отдавал целомудренных дев и жен христианских на поругание язычникам), святой Едесий исполнился мужества и дерзновения; устремившись к тому князю, святой Едесий в присутствии всех ударил его по лицу, затем поверг на землю, продолжая бить, укоряя его в тоже время во всеуслышание за его неправедный суд. Тотчас же святой Едесий был схвачен воинами, бывшими здесь и предан на мучение подобно своему брату святому Амфиану. После продолжительных мук, святой Едесий был предан одинаковой с братом смерти, быв утоплен в море. Таким образом и святой Едесий принял святой венец мученический вместе с Амфианом, быв награжден им от Христа, Спаса нашего, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом, во веки. Аминь. Память преподобного отца нашего Тита чудотворца Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и возненавидевший мир, подвизался в киновии [ 1 ]. Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь скорбный и тернистый путь жития иноческого. За свою великую добродетель смирения и послушания, в которой преподобный Тит превосходил всех братий той киновии, он был возведен в сан пресвитера, — пастыря словесных овец. Преподобный Тит был преисполнен великой любви к своим ближним. Сохраняя себя чистым и душевно, и телесно с самого юного возраста, святой Тит являлся как бы Ангелом Божиим на земле. За свою добродетельную жизнь преподобный Тит был удостоен от Бога дара чудотворения. Сияя добродетелями иноческого жития, святой Тит был в то же время непоколебимым столпом православия, так как ревностно защищал святую Церковь от нападков на нее еретиков-иконоборцев [ 2 ]. Пожив достаточно и указав своим последователям достойный подражания образец жития постнического, преподобный Тит с миром отошел ко Господу [ 3 ].   В тот же день совершается память святого мученика Поликарпа, пострадавшего в Александрии [ 4 ] при императоре Максимиане. Святой Поликарп обличил игемона Александрии за несправедливое пролитие им неповинной крови христианской, за что и был предан многоразличным мукам. Но так как святой Поликарп оставался твердым и мужественным исповедником имени Христова и посреди мучений, то, по приказанию игемона, он был усечен мечем [ 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Спустя год святой Едесий был отведен из Палестины в египетский город Александрию. Увидя здесь однажды языческого князя Иероклея, восседавшим на судилище и чрезмерно ярившимся на христиан (он отдавал целомудренных дев и жен христианских на поругание язычникам), святой Едесий исполнился мужества и дерзновения; устремившись к тому князю, святой Едесий в присутствии всех ударил его по лицу, затем поверг на землю, продолжая бить, укоряя его в тоже время во всеуслышание за его неправедный суд. Тотчас же святой Едесий был схвачен воинами, бывшими здесь и предан на мучение подобно своему брату святому Амфиану. После продолжительных мук, святой Едесий был предан одинаковой с братом смерти, быв утоплен в море. Таким образом и святой Едесий принял святой венец мученический вместе с Амфианом, быв награжден им от Христа, Спаса нашего, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом, во веки. Аминь. (обратно) Память преподобного отца нашего Тита чудотворца Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и возненавидевший мир, подвизался в киновии Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь скорбный и тернистый путь жития иноческого. За свою великую добродетель смирения и послушания, в которой преподобный Тит превосходил всех братий той киновии, он был возведен в сан пресвитера, — пастыря словесных овец. Преподобный Тит был преисполнен великой любви к своим ближним. Сохраняя себя чистым и душевно, и телесно с самого юного возраста, святой Тит являлся как бы Ангелом Божиим на земле. За свою добродетельную жизнь преподобный Тит был удостоен от Бога дара чудотворения. Сияя добродетелями иноческого жития, святой Тит был в то же время непоколебимым столпом православия, так как ревностно защищал святую Церковь от нападков на нее еретиков-иконоборцев Пожив достаточно и указав своим последователям достойный подражания образец жития постнического, преподобный Тит с миром отошел ко Господу В тот же день совершается память святого мученика Поликарпа, пострадавшего в Александрии при императоре Максимиане. Святой Поликарп обличил игемона Александрии за несправедливое пролитие им неповинной крови христианской, за что и был предан многоразличным мукам. Но так как святой Поликарп оставался твердым и мужественным исповедником имени Христова и посреди мучений, то, по приказанию игемона, он был усечен мечем

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Жила в то время там же, в Антиохии, некая девица, по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец, по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица сия, тогда уже пришедшая в совершенный возраст, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо диакона, по имени Праилия. Он говорил о вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа, — о том, что Он родился от Пречистой Девы и, сотворив многие чудеса, благоизволил пострадать ради нашего спасения, воскрес из мертвых со славою, вознесся на небеса, воссел одесную Отца и царствует вечно. Сия проповедь диакона пала на добрую почву, в сердце Иустины, и начала скоро приносить плоды, искореняя в ней терния неверия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у диакона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девическою скромностью. Однако, она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа, уверовала во Христа. В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Видя разум своей дочери и слыша ее мудрые слова, Едесий рассуждал сам с собою: «Идолы сделаны руками человеческими и не имеют ни души, ни дыхания, а потому — каким образом они могут быть богами». Размышляя о сем, однажды ночью он увидел во сне, по Божественному соизволению, чудесное видение: видел он великий сонм светоносных ангелов, а среди них был Спаситель мира Христос, Который сказал ему: — Приидите ко Мне, и Я дам вам царствие небесное. Встав утром, Едесий пошел с женою и дочерью к христианскому епископу, по имени Онтату, прося его научить их Христовой вере и совершить над ними святое крещение. При сем он поведал слова дочери своей и виденное им самим ангельское видение. Услышав сие, епископ возрадовался обращению их и, наставив их в вере Христовой, крестил Едесия, жену его Клеодонию и дочь Иустину, а затем, причастив их Святых Таин, отпустил с миром. Когда же Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь. Иустина же доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим. Но враг, ненавистник человеческого рода, видя такую ее жизнь, позавидовал ее добродетелям и начал вредить ей, причиняя различные бедствия и скорби.

http://pravoslavie.ru/56706.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИУСТИНА АНТИОХИЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свв. Киприан и Иустина Иустина Антиохийская (+ 268 / 304 / 307 ), диаконисса , игумения , мученица . Память 2 октября Девица Иустина жила в Антиохии ( Финикийской или Писидийской ). Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, будучи иже совершеннолетней, она сидела у окна в своем доме и услышала как проходивший мимо диакон Праилий говорил о вочеловечении, спасительном подвиге и вечном царствовании Господа Иисуса Христа . Иустина захотела научиться вере у диакона, но по скромности не осмелилась искать его. Однако она стала тайно ходить в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа уверовала во Христа. В скором времени она убедила свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Однажды утром, Едесий пошел с женой и дочерью к христианскому епископу Оптату, прося его научить их Христовой вере и совершить над ними святое крещение . При этом он поведал слова дочери и виденное им самим ангельское видение. Услышав об этом, епископ возрадовался и, наставив их вере, крестил, причастил их Святых Таин и отпустил с миром. Когда Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером . Пожив добродетельно еще год и шесть месяцев, Едесий окончил свою жизнь, в то время как Иустина подвизалась в соблюдении заповедей Господних. Возлюбив Христа как своего Жениха, она служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и великим воздержанием. В то время сын богатых и знатных родителей юноша Аглаид, увидев однажды Иустину по пути в церковь, поразился ее красотой. Распалившись вожделением, Аглаид всеми мерами старался снискать расположение и любовь Иустины, но девица избегала его, гнушаясь им и не желая даже слушать его льстивых и лукавых речей. В ответ на предложение стать его женой, она отвечала что её Жених - Христос. Аглаид, не будучи в состоянии обольстить ее, сначала безуспешно пытался её похитить, а затем обратился за помощью к известному волхву и жрецу Киприану .

http://drevo-info.ru/articles/13898.html

– Приидите ко Мне, и Я дам вам царствие небесное. Встав утром, Едесий пошел с женою и дочерью к христианскому епископу, по имени Онтату, прося его научить их Христовой вере и совершить над ними святое крещение. При сем он поведал слова дочери своей и виденное им самим ангельское видение. Услышав сие, епископ возрадовался обращению их и, наставив их в вере Христовой, крестил Едесия, жену его Клеодонию и дочь Иустину, а затем, причастив их Святых Таин, отпустил с миром. Когда же Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, сделал его священником. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь. Иустина же доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и решила не выходить замуж а посвятить себя Господу, возлюбив Жениха своего Христа, и служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим. Но враг, ненавистник человеческого рода, видя такую ее жизнь, позавидовал ее добродетелям и начал вредить ей, причиняя различные бедствия и скорби. В то время жил в Антиохии некий юноша, по имени Аглаид, разбалованный взрослый сын богатых и знатных родителей. Он жил роскошно, весь отдаваясь развлечениям мира сего и привык получать всё, что пожелает. Однажды он увидел Иустину, когда она шла в церковь, и поразился ее красотой. Диавол же внушил дурные намерения в его сердце. Он захотел получить Иустину, чтобы заниматься с ней блудом. Распалившись своими мечтаниями Аглаид всеми мерами стал стараться снискать расположение и любовь Иустины чтобы привести чистую агницу Христову к задуманной им скверне. Он наблюдал за всеми путями, по которым девица должна была идти, и, встречаясь с нею, говорил ей льстивые речи, восхваляя ее красоту и прославляя ее; показывая свою любовь к ней. Девушка же отворачивалась и избегала его, не желая даже слушать его льстивых речей. Не охладевая в своем помрачении к ее красоте, юноша послал к ней с просьбою, чтобы она согласилась стать его женою. Она же отвечала ему:

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

Жила в то время там же, в Антиохии, некая девица по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица сия, тогда уже пришедшая в совершенный возраст, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо дьякона по имени Праилия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у дьякона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девической скромностью. Однако она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа уверовала во Христа. В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Когда же отец ее Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь. Читайте также — Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева Факт 5. Чтобы погубить Иустину, враг распалил к ней страсть богатого юноши-язычника Иустина доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим. Но враг, ненавистник человеческого рода, видя такую ее жизнь, позавидовал ее добродетелям и начал вредить ей, причиняя различные бедствия и скорби. В то время жил в Антиохии некий юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Он жил роскошно, отдаваясь суете мира сего. Однажды он увидел Иустину, когда она шла в церковь, и поразился ее красотой. Дьявол же внушил дурные намерения в его сердце. Распалившись вожделением, Аглаид всеми мерами стал стараться снискать расположение и любовь Иустины и, посредством обольщения, привести чистую агницу Христову к задуманной им скверне. Он наблюдал за всеми путями, по которым девица должна была идти, и, встречаясь с нею, говорил ей льстивые речи, восхваляя ее красоту и прославляя ее; показывая свою любовь к ней, он старался увлечь ее к любодеянию хитросплетенною сетью обольщений.

http://pravmir.ru/kiprian-i-iustina/

Отсюда ясно, каким человеком был Киприан: как друг бесов, совершал он все их дела, причиняя вред людям и обольщая их. Живя в Антиохии, он много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц убивал и приносил в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних – летать по воздуху, других – плавать в ладьях по облакам. Конечно не сами люди могли делать это, но бесы невидимо помогали им. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем, как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовскою силою, которой был исполнен: одним содействовал он в блуде, другим во гневе, вражде, мщении, зависти. Уже весь он находился в глубинах ада и в пасти диавольской, был сыном геенны адской, участником бесовского наследия и их вечной гибели. Казалось бы нет на земле человека с более черным сердцем, чем Киприан. Но Господь же, не хотящий смерти грешника, по Своей неизреченно благости и не побеждаемому людскими грехами милосердию, соизволил выйти искать сего погибшего человека, извлечь из пропасти погрязшего в адской глубине и спасти его, чтобы показать всем людям Свое милосердие, ибо нет греха, могущего победить Его человеколюбие. Спас же Он Киприана от гибели следующим образом. Жила в то время там же, в Антиохии, некая красивая молодая незамужняя девушка, по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец, по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, Иустина случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо диакона, по имени Праилия. Он говорил о вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа,– о том, что Он родился от Пречистой Девы и, сотворив многие чудеса, благоизволил пострадать ради нашего спасения, воскрес из мертвых со славою, вознесся на небеса, воссел одесную Отца и царствует вечно. Сия проповедь диакона пала на добрую почву, в сердце Иустины, и начала скоро приносить плоды, искореняя в ней терния неверия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у диакона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девическою скромностью. Однако, она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа, уверовала во Христа. В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Видя разум своей дочери и слыша ее мудрые слова, Едесий рассуждал сам с собою: «Идолы сделаны руками человеческими и не имеют ни души, ни дыхания, а потому – каким образом они могут быть богами?». Размышляя о сем, однажды ночью он увидел во сне, по Божественному соизволению, чудесное видение: видел он великий сонм светоносных ангелов, а среди них был Спаситель мира Христос, Который сказал ему:

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

Меропий, пристав к берегам Абиссинии, убит вместе с другими от местных жителей (t около 340 г.), а Фрументий и Едесий, оставленные в живых, представлены ефиопскому царю в Авксум. Царь поручил им важные при себе должности (казначея и письмоводителя), а по смерти царя около 342 года вдова его убедила братьев заниматься делами правления до совершеннолетия наследника. Христианская вера тогда известна была в Абиссинии только чрез торговцев из Римской империи, для коих Фрументий и выстроил церковь в Авксуме. Когда Чагем царь достиг совершеннолетия, то оба брата были отпущены в отечество. Едесий отправился в Тир и был там священником, а Фрументий прибыл в Александрию известить епископа о положении тамошних христиан и нужде благовестников для тамошней страны. Афанасий Великий , по надлежащем приготовлении, посвятил самого Фрументия в епископы около 353 года. С помощью взятых из Египта священников он обратил в христианство двух, вместе царствовавших после бездетного Чагема (t около 351 г.), царей Елазана и Сазана и насадил святую веру между туземцами, положив начало переводу Священного Писания и Богослужебных книг на абиссинский язык. Посему справедливо называется Апостолом Ефиопии. Скончался около 370 года. ПРИЛОЖЕНИЕ 15-го числа. Преподобный Паисий Величковский Преподобный Паисий(в миру Петр Величковский. – Прим. ред.) родился в городе Полтава 21 декабря 1722 года. Отцовская линия Петра была духовного сословия – брат, отец, дед и прадед были священниками. Четырех лет от роду мальчик лишился отца. Попечителем и воспитателем Петра стала его мать Ирина. Грамоте отрок был обучен по Псалтири и после этого по желанию матери и прихода Успенской церкви на тринадцатом году был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь, в академии, Петр впервые стал тянуться душой к монашескому житию; мудрым наставником в этом его стремлении был иеросхимонах Братского Богоявленского монастыря Пахомий, открывший в душе своего воспитанника чувство благоговения перед Словом Божиим. Когда Петру исполнилось семнадцать лет, он пожелал удалиться в монастырь и там постричься в монахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По долгому пребыванию мощей Ап. Аудрея в Царьграде по общению, родственному и духовному, императоров и патриархов Константинопольских с самодержавными и святителями России, неоднократно уделяемы были им частицы св. мощей Первозванного. Таким образом и в Московском Успенском соборе хранится кисть от десной руки его, которую принес в благословение царю Михаилу Феодоровичу от вселенского патриарха Парфения архимандрит Солунский Галактион. Также патриарх Иерусалимский Афанасий прислал, как священный дар Святейшему Синоду, часть от мощей Первозванного из Иерусалима, которая ныне хранится в серебряном ковчеге в Синодальной палате. Благоговение древних христиан к Ап. Андрею сохранило для потомства и наружный образ его: он был роста немалого, несколько согбен, нос имел орлиный, глаза исполненные благодатного выражения, брови стройные, волосы и браду густые. Как западные христиане с особенною верою обращаются к Петру, коему они приписывают основание Церкви Римской, так восточные с особенною любовию притекают к Андрею, который обошел пределы Церкви православной. В 1698 году Россия установила орден во имя св. Ап. Андрея Первозванного и на этом ордене нарекла Апостола своим особенным покровителем. Посему день памяти св. Ап. Андрея Первозванного в нашем отечестве есть вместе и кавалерский праздник ордена, учрежденного в честь сего Апостола. В день, посвященный памяти св. Апостола Андрея, Церковь прославляет его «яко Апостолов Первозванного, мужества тезоименитого Богоглагольника и Церкве возследователя верховного, Петрова сродника: зане якоже древле сему, и ныне нам воззва: приидите, обретохом желаемаго (Христа). Град Патрский пастыря показа тя, Апостоле Андрее». Святого Фрументия, просветителя Ефиопии У Тирского купца Меропия был племянник Фрументий, которого он, по любознательности и по торговым делам отправившись в страны, прилегающие к Красному морю, взял с собою, также как и брата его, Едесия. Меропий, пристав к берегам Абиссинии, был убит вместе с другими от местных жителей (около 340 года), а Фрументий и Едесий, оставленные в живых, представлены Ефиопскому царю в Авксум. Царь поручил им важные при себе должности (казначея и письмоводителя), а по смерти царя, около 342 года, вдова его убедила братьев заниматься делами правления до совершеннолетия наследника.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010