Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия Память 2 апреля Святые мученики Амфиан и Едесий были братьями по плоти и происходили из греческого языческого семейства. Родиной их был город Патара в Ликии 2354 . Отсюда они были посланы родителями своими в город Бирит 2355 для изучения языческих наук. Здесь Амфиан и Едесий проводили в целомудрии дни юности своей, добродетельною жизнию своею удивляя всех своих сверстников. Будучи чужды всяких легкомысленных поступков, святые Амфиан и Едесий имели, по Писанию: «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости» (Прем.Сол.4:9), за что и были награждены благодатью Божиею, ибо сердца их осиял свет разумения истины: сознав суету идолопоклонства, они восхотели возможно совершеннее познать путь благочестия христианского для того, чтобы быть рабами Господа нашего Иисуса Христа. Когда Амфиан и Едесий возвратились из Бирита в свой родной город, то нашли отца своего возведенным в сан начальника города и по-прежнему проводящим нечестивую жизнь языческую вместе со всеми родственниками своими. Не желая жить посреди нечестивцев и грешников, святые Амфиан и Едесий тайно оставили дом своих родителей и, руководимые Духом Божиим, пришли в палестинский город Кесарию 2356 . Здесь они встретили благочестивого пресвитера христианского, по имени Памфила, принявшего потом венец мученический за Христа. Быв научены сим святым пресвитером тайнам веры христианской, святые Амфиан и Едесий были просвещены тем же пресвитером святым крещением. После этого святые постоянно пребывали вместе с блаженным Памфилом, славословя и восхваляя Бога и занимаясь изучением священных книг и закона Господня. В это время императором был Максимиан 2357 , принявший в свое управление восточную половину римской империи от дяди своего Максимиана Галерия 2358 . Император этот жестоко преследовал христиан, так как был преисполнен языческого нечестия и ненавидел Бога истинного. Он был более жесток нежели все, предшествовавшие ему, римские императоры-язычники. Христиане в царствование Максимиана пришли в великое замешательство, так как всех, исповедывавших имя Христово, нечестивый гонитель предавал смерти. Многие из них, стремясь избавиться от мучений и смерти, спасались от яростных гонителей бегством, оставляя свои дома и города, и скрывались где-либо в потайных местах. Немало, впрочем, было и таких христиан, которые открыто предавали себя в руки мучителей своих и с мужеством переносили свой страдальческий подвиг. К числу последних принадлежал и мужественный Амфиан, хотя и юноша телесным возрастом своим (так как ему не было еще и двадцати лет), но столетний старец своим разумом и мужеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Содержание Вступление Первоевангелие Адам и Ева Каин и Авель Святой праведный Ной Святой праведный Лот Святой Иосиф Прекрасный Подражание Святой пророк Моисей В пустыне Святой праведный Иов многострадальный Вспомни Святой пророк Давид Святой пророк Исаия Жертвы Святой пророк Иезекииль Горит восток! Святой великий Иоанн, Предтеча Господень Агнец Божий, Месия-Христос, пришел! Явление Господа нашего Иисуса Христа Христос Сила Святаго Евангелия Две девушки Живая любовь Солдат Ученый Студент Святое Евангелие Одинокая Верность Монахиня Анна 1. Апостольский период Заря христианства Плач над колыбелью Сила апостолов Гроза в горах Апостольский венец Святой апостол Иаков Выдержки из послания Святого апостола Иакова Святой апостол Пётр Сон Дорога Выдержки из посланий Святого апостола Петра Второе послание Святого апостола Петра Святой Иоанн Богослов Белый цветочек Звон Выдержки из посланий святого апостола Иоанна Богослова Дети Святой апостол Иуда (не Искариотский) Выдержки из послания Святого апостола Иуды Осенний букет Многодетная… Святой апостол Павел Мученица Послания святого апостола Павла Выдержки из послания к Римлянам Послание к Коринфянам (1-е) Ода святой любви Послание к Коринфянам (2-е) Не отгони П0слание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филиппийцам На рубеже Послание к Колоссянам Сораспятие Послания к Фессалоникийцам (1-е) Послание 2-е Остановись! Выдержки из пастырских посланий Святого апостола Павла Послание к Тимофею (1-е) Послание к Тимофею 2-е Послание к Титу Двойная звезда Выдержки из послания к Филимону Выдержки из послания к Евреям Святой апостол Андрей Первозванный Сеятель Святой апостол Фома Труженики 2. Мученический период Таинство любви (священномученики) Свеча Аргумент Кроткий змий? Река смерти Мученики Святой Игнатий Богоносец Юноши-мученики Братья Амфиан и Едесий Святой мученик Севастиан Свидетель! Девы-мученицы Святая мученица Иулия Святая мученица Серафима Святая мученица Христина Дети-мученики Святой мученик Понтик Святой мученик Кирилл Святой мученик Варул Святой мученик Кирик Шепот А они идут… 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Святые мученики Амфиан и Едесий Эти мученики жили на рубеже III—IV вв. и происходили из богатой семьи гор. Гаги Ликийские. Святой Амфиан (иначе Аффиан) учился праву в Бейруте и там перешел в христианство. Возвратившись на родину, он недолго продолжал вести мир­скую жизнь, которую ему пред­назначали, но вскоре тайно бежал, всецело доверившись Промыслу Божию. Придя в Ке­сарию Палестинскую, Амфиан познакомился со святым Памфилом (16 февраля), будущим муче­ником. Своей умудренностью в Священном Писании и в доб­родетелях, ведущих к совер­шенству, святой Памфил возбудил в сердце Амфиана желание по­святить жизнь Христу. В правление Максимина Дайи поднялась волна нового го­нения (306). Глашатаи ходили по улицам всех городов, пове­левая жителям явиться в языческие храмы, чтобы принести жертвы идолам. Страх объял всех христиан. Когда Урбан, правитель Кесарии, готовился принести язы­ческую жертву, Амфиан незаметно миновал стражей и пред­стал перед Урбаном. Он схватил правителя за правую руку, обращаясь к нему смиренным, но исполненным божествен­ного дерзновения тоном: «Не дозволено отвращаться от Бо­га истинного, чтобы приносить жертвы бездушным идолам и бесам». Воины, сначала сбитые с толку, при этих словах набросились на юношу как дикие звери и стали бить по ли­цу, бросили его на землю, топтали ногами и изрезали ему рот и губы. Затем они бросили христианина в мрачную темницу, крепко заковав ноги в кандалы. На следующий день Амфиан был приведен на суд Урба­на. Правитель велел терзать его ребра железными крючья­ми, пока не показались кости и внутренности. Под пыткой святой мученик, укрепляемый благодатью Божией, со спо­койствием повторял в ответ на вопрос о своей вере: «Я раб Христов». Приведенный в бешенство непреклонностью святого, тиран решил прибегнуть к изощренной пытке. Он велел обернуть ноги мученика промасленными тряпками и, подвесив Амфиана над землей, поджечь их. Но даже превратившись в живой факел, так что плоть его таяла от огня и стекала вниз, как воск, святой оставался чужд страдани­ям. Господь укреплял мученика, являясь ему в виде света, недоступного плотскому естеству. Святой Амфиан исполнял­ся все большего дерзновения и твердым голосом исповедо­вал веру. Он свидетельствовал о Христе Иисусе, Который пребывал в нем, а Христос в ответ засвидетельствовал через Своего раба Свое всемогущество, даровав ему эту превос­ходящую человеческое естество твердость. Язычники в это время скрежетали зубами от ярости.

http://pravoslavie.ru/60828.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМФИАН И ЕДЕСИЙ [Апфиан, Апиан; греч. Αμφιανς, Απφιανς] († 306), мученики (пам. 2 апр.). Повествование Евсевия Кесарийского о судьбе братьев А. (Апфиан - у Евсевия) и Е. в соч. «О палестинских мучениках» (De mart. Palaest. 4-5) легло в основу их жития. Род. они в Лидии (по Евсевию - в Ликии), в семье язычников. Посланные родителями на учебу в Бейрут братья уверовали во Христа и приняли крещение в Кесарии Палестинской у пресвитера Памфила. Во время гонения имп. Максимина А. в храме стал убеждать правителя Кесарии не приносить жертвы идолам и стать христианином, но был схвачен воинами, избит и брошен в темницу. На суде, требуя отречения от Христа, его били железными прутьями, жгли на ногах куски льна, облитые маслом. Не сломленный пытками, А. был утоплен (2 апр. 306); очевидцем его мученической кончины был Евсевий Кесарийский. Е. был сослан на медные рудники. После освобождения он отправился в Александрию, где смело обличил правителя Иероклея. После пыток Е., как и брата, утопили (306). Память А. и Е. достаточно часто встречается в визант. календарях. В памятниках к-польского происхождения она указывается 2 апр. в Типиконе Великой ц . X в. (Mateos. Typicon. P. 262-263), Минологии Василия II , 9 апр. в Синаксаре К-польской ц. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 95, 103). В рус. богослужебных рукописях их память впервые указывается 2 апр. в месяцеслове Лаврашевского Евангелия кон. XIII - нач. XIV в. (Л. 176 об.), 9 апр.- в Румянцевском Обиходе (РГБ. Рум. 284. Л. 94 об., 1-й пол. XIV в.). В 1-й пол. XII в. был осуществлен перевод краткого жития А. и Е. из Минология Василия II, включенный в рус. нестишной Пролог. В 1-й пол. XIV в. житие А. и Е. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены мучение А. и Е., написанное Евсевием (BHG, N 161), и краткие проложные жития (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 64-65). Гимнография

http://pravenc.ru/text/114606.html

2-е Преп. Тита чудотворца, пресвитера Преп. Тита чудотворца, пресвитера. С юных лет монах и подвижник (вероятно в Студийской обители Царьграда), был пресвитером и отличался кротостью, любовью и милостью ко всем; Бог прославил его многими чудесами. Скончался в IX веке. Св. мучеников Амфиана и Едесея Амфиан и Едесий, родные братья из Патары в Ликии, обучались наукам в Вирите (нын. Бейрут) и там же уразумели, что язычество есть заблуждение. Возвратясь домой, они не пожелали жить в доме родителя, упорного язычника, и тайно удалились в Кесарию Палестинскую, где от пресвитера Памфила (16 февраля) научились святой Вере и приняли крещение. В то время имп. Максимин жестоко преследовал христиан. Однажды Амфиан, которому было лет двадцать, войдя в капище, где правитель Урбан приносил жертву, удержал руку его и громко начал обличать нечестие идолослужителей, а благочестие христианское провозглашать. Язычники схватили исповедника, били его в уста, бросили на землю и попирали ногами, а потом заключили в темницу. На следующий день, видя его непоколебимость, снова били его оловянными прутьями, строгали тело железом и, обвивши ноги льном, напитанным маслом, жгли их. На третий день правитель приказал с камнем на шее бросить его в море. Это было 2 апреля 306 года. Через несколько времени, в числе других христиан, взят был и Едесий и сослан на работы в медные рудники Фенона, в Палестине, а потом отведён в Александрию. Здесь, увидев Иерокла правителя, жестоко мучившего христиан и обыкновенно предававшего христианских жён и девиц на растление, исповедник ударил его на суде и обличил бесчеловечие его. За это после мук был утоплен в море (около 310 года). Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург : Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Апрель. – 316, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех ( Ин. 1:29 )! Таковым было первое восклицание Иоанна Крестителя, когда заметил он Господа. И вот теперь на Голгофе это пророчество исполнилось: вот под тяжестью грехов всего лежит закланным и мертвым Агнец Божий! О братья, дорога эта Жертва и за наши грехи. Кровь [же] того незлобивого и кроткого Агнца предназначена всем векам и всем поколениям, от первого до последнего человека на земле. Христос ощутил боль на кресте и как следствие наших грехов в настоящее время. Оплакал Он в Гефсиманском саду и нашу злобу, и немощь, и порочность. Кровь Свою предназначил Он и нам. Не презрим же, братья, эту несказанно дорогую цену, которой мы искуплены. Именно благодаря этой жертве Христовой и обладаем мы некой значимостью как люди. Без этой жертвы – или если отвергнем мы эту жертву – наша собственная ценность равна нулю, дыму без огня и облаку без света. О Господи, не сравнимый в милости, помилуй и нас! Тебе слава и похвала вовеки. Аминь. 2 апреля 1. Преп. Тит Чудотворец . С малых лет возлюбил Христа Господа и возненавидел суетный Поэтому оставил ушел в монастырь и принял ангельский образ. Не жалея себя, предался он тесному и прискорбному иноческому пути. В подвиге великого терпения стяжал две главные добродетели: смирение и послушание, и в этих добродетелях превзошел «не только братию, но и всех людей». Чистоту души и тела сохранил он от юности своей. В эпоху иконоборческой ереси явил себя непоколебимым столпом Божией Церкви. За великое смирение и чистоту Бог наделил его даром чудотворения и при жизни, и по смерти. Отойдя ко Господу, оставил он своих многочисленных учеников. Мирно упокоился в IX веке. 2. Свв. мученики Амфиан и Едесий . Два юноши, два родных брата. Родом из города Патара. Родители их были знатными язычниками. Изучая светские науки в Вирите [Бейруте], они получили некое назидание от Духа Божия, так что, познав ложь язычества, узрели истину христианства. Вернувшись домой, они уже не могли жить с нечестивыми родителями и сродниками, но тайно удалились в Кесарию Палестинскую к пресвитеру Памфилу, известному святостью и духовной ученостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

У Памфила день и ночь поучались они Закону Божию, упражняясь в христианских подвигах. Об Амфиане [и по сей день] говорят, что телом он был двадцати лет, а разумом и великодушием – столетним. Когда в правление Максимина разразилось гонение, многие христиане бежали из города и скрылись. Но [были и] такие, кто добровольно и радостно предал себя в руки мучителей, чтобы пострадать за имя Того, Кто пострадал за них первым. Амфиан был среди этих последних. Бесстрашно вошел он в языческое капище, где игемон Урбан приносил жертвы идолам, схватил игемона за руку, в которой тот держал жертву, и крикнул, чтобы отказался он от служения и жертвоприношения бездушным идолам и познал истинного Бога. Некоторые [из присутствующих], услышав эти слова и увидев такое мужество Амфиана, покаялись [в нечестии] и приняли веру Христову. Но разъяренный игемон отдал Амфиана на мучения. Помимо прочих истязаний, обвязали его ноги льном, пропитанным маслом, и зажгли. Но когда он остался жив, его бросили в море с камнем на шее. Однако море возмутилось и выбросило тело мученика на берег близ города. Едесий был сначала сослан на медные рудники в Палестану, а потом отведен в Египет. В Александрии исполнился он святой ревности против некоего князя Иероклея, покупавшего на торжище христианских монахинь, девушек и честных жен и отдававшего их самым бесстыдным развратникам на поругание. Вскипел Едесий святой ревностью и ударил бесчестного князя по лицу. За это он был мучим и утоплен в море, как и его брат Амфиан. Словно два невинных агнца, пожертвовали они собою за Христа около 306 года и переселились в дивные дворы Господни. Два брата предали себя Богу в жертву живую, сей презирая как мертвечину гнилую, Амфиан и Едесий, братья единоутробные, В муках братьями стали, Христу Богу подобными. Кто веру в Бога имеет – тот не ценит, Только мертвой душе сей Бога заменит. Кто Господа любит – смерти тот не страшится, Еще до смерти ему с бессмертными быть вменится. Кто смерть считает концом, без упованья, Соделывает себя жалким рабом отчаянья, А мученики – смерть завесой неба считали: «Не должно бояться смерти!» – в страданьях они возглашали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Преподобный Евфимий основал Спасо-Преображенский монастырь в Суздале, где был архимандритом. Происходил из Нижнего Новгорода. С малых лет любил ходить в церковь и, чтобы не развлекаться, всегда становился в углу. Однажды особенно сильно тронули его слова Евавгелия: «Что пользы, если человек приобретет целый мир, а душу свой погубит?», оставил мир и ушел в монастырь. В обители св. Евфимий проводил жизнь строгого инока и изнурял тело свое железными веригами. Он был другом и собеседником св. преподобного Сергия Радонежского. Бедняки, больные, люди притесняемые в суде, и должники находили себе приют и защиту в его обители. Строгий к самому себе, он строго держал и братию: запрещал разговоры в храме и в трапезе, приказывал, чтобы никто не имел собственности и своей воли, а покорялся воле настоятеля. Скончался 78 лет, в 1405 г. В 1507 г. мощи его обретены нетленными, прославились чудесами, почивают в Суздальской обители его имени. Тут же хранятся его вериги, митра и посох. Преподобный Макарий был игуменом Пеликитской обители в Азии, жил в IX веке, во время иконоборства, и потерпел изгнание и заточение. Мученики Геронтий и Василид пострадали за Христа в III веке. Мученик Авраамий был богатым купцом в Камской Болгарии, исповедовал веру магометанскую. Крестившись, начал проповедовать христианскую веру своим единоземцам. Но они схватили его, мучили и убили. Это было в 1229 г. Русские купцы похоронили тело св. Авраамия, но на следующий же год перенесли мощи его в г. Владимир, где они и почивают в Успенском женском монастыре. В сей же день память св. Ахаза. 2-е число Преподобный Тит чудотворец был пресвитером. В ранних летах оставил мир и поступил в монастырь. Добродетельной жизнью приобрел дар чудотворения, отчего и назван чудотворцем. Где и когда жил он, – неизвестно. Мученики Амфиан и Едесий были родными братьями, детьми богатых язычников. Жили в начале IV века. Они ушли тайно от закосневших в язычестве родителей в палестинскую Кесарию, к христианскому учителю Памфилу и крестились от него. Когда император Максимин открыл гонение на христиан, то Амфиан вошел в языческий храм и удержал руку правителя города Урвана, приносившего жертву. Его подвергли страшным мукам и, наконец, бросили в море с камнем на шее. Море тотчас взволновалось; волны вынесли тело св. мученика на берег, и христиане похоронили его. Едесий после мученической кончины брата был сослан в рудники, где жестоко мучили его за веру и тоже утопили в море.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Когда палачи утомились и лишились мужества, Амфиан был вновь отведен в темницу. На следующий день, после но­вого допроса, Урбан повелел бросить святого в море, привя­зав к ногам камни. Но как только он был брошен в морские волны, разыгралась буря, а в городе произошло землетрясе­ние, приведя в ужас всех жителей. Тело мученика было выброшено волнами на берег к городским воротам. Туда сбе­жались все жители, исповедуя христианского Бога и громким голосом восхваляя имя Иисуса Христа. Святой Едесий обратился в христианскую веру намного рань­ше Амфиана. Так же как и брат, он был учеником святого Памфила. Через некоторое время после мученической кончины Ам­фиана Едесий в свою очередь исповедал Христа перед судом и после пыток был сослан в Палестину на медные рудники. Во время всех испытаний он вел себя, как подобает истин­ному богодухновенному мудрецу. Отпущенный на свободу, он однажды направился в Алек­сандрию. Правитель города Иерокл преследовал христиан в нарушение всех законов и отдавал в дома терпимости дев, посвятивших себя служению Богу. Узнав об этом, Едесий, не в силах сдержать гнева, устремился к Иероклу и нанес ему такую сильную пощечину, что сбил с ног. Немедленно схва­ченный, христианин бестрепетно перенес ужасные мучения. Святой Едесий, как и его брат, был брошен в море. 15 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 15 апреля 2019, 10:11 Святые мученики Амфиан и Едесий! Молите Бога о нас! Тамара 15 апреля 2018, 23:44 Святые мученики Амфиан и Едесий,молите Бога о нас, грешных.Слава Богу за всё.Теперь буду знать,что естьеще и такие мученики. Наталия Кондрат 15 апреля 2016, 07:35 интересно,есть ли среди нас такие мученики...и с такой верой?!?! конечно, есть и среди нас такие, достаточно почитать истории новомучеников . Помогай нам всем Господь укрепиться в нашей вере! Фаина 14 апреля 2016, 07:57 Святые мученики Амфиан и Едесий! Молю вас быть заступниками и ходатаими перед Господом нашим Иисусом Христом за ребенка моего Андрея. Молю о помощи ему, исцелении от болезней душевных и телесных, помощи в учении, наставлении на добрые дела, охранения от всякого зла, чтобы Ангел Хранитель был с ним всегда и Покров Пресвятой Богородицы! Аминь!

http://pravoslavie.ru/60828.html

  Тропарь, глас 3: Яко светозарная звезда пришел еси от востока на запад, оставив отечество твое, Нижний Новград, и дошед богоспасаемаго града Суждаля, в нем обитель сотворил еси, и собрал еси монахов множества: и прием дар чудес от Бога, отче Евфимие, и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию. С нимже у Христа Бога испроси благоверному императору нашему Николаю Александровичу здравие, и спасение, и душам нашым велию милость.   Кондак, глас 2: Волнений множество невлажно преходя, безплотныя враги струями слез твоих погрузил еси, богомудре Евфимие преподобне. Тем и чудес дар приял еси, моли непрестанно о всех нас.   В тот же день память преподобного отца нашего Макария исповедника, за почитание святых икон претерпевшего заключение в темницу и истязания, и скончавшегося в Афусии близ Царьграда, около 830 г.   В тот же день память святых мучеников Геронтия и Василида, от меча скончавшихся, и память праведного Ахаза.   В тот же день убиение святого мученика Аврамия Болгарского, в 1299 году. Память 2 апреля Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия Святые мученики Амфиан и Едесий были братьями по плоти и происходили из греческого языческого семейства. Родиной их был город Патара в Ликии [ 1 ]. Отсюда они были посланы родителями своими в город Бирит [ 2 ] для изучения языческих наук. Здесь Амфиан и Едесий проводили в целомудрии дни юности своей, добродетельною жизнию своею удивляя всех своих сверстников. Будучи чужды всяких легкомысленных поступков, святые Амфиан и Едесий имели, по Писанию: «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости» (Прем.Сол.4:9), за что и были награждены благодатью Божиею, ибо сердца их осиял свет разумения истины: сознав суету идолопоклонства, они восхотели возможно совершеннее познать путь благочестия христианского для того, чтобы быть рабами Господа нашего Иисуса Христа. Когда Амфиан и Едесий возвратились из Бирита в свой родной город, то нашли отца своего возведенным в сан начальника города и по-прежнему проводящим нечестивую жизнь языческую вместе со всеми родственниками своими. Не желая жить посреди нечестивцев и грешников, святые Амфиан и Едесий тайно оставили дом своих родителей и, руководимые Духом Божиим, пришли в палестинский город Кесарию [ 3 ]. Здесь они встретили благочестивого пресвитера христианского, по имени Памфила, принявшего потом венец мученический за Христа. Быв научены сим святым пресвитером тайнам веры христианской, святые Амфиан и Едесий были просвещены тем же пресвитером святым крещением. После этого святые постоянно пребывали вместе с блаженным Памфилом, славословя и восхваляя Бога и занимаясь изучением священных книг и закона Господня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009