Святые мученики Амфиан и Едесий Эти мученики жили на рубеже III—IV вв. и происходили из богатой семьи гор. Гаги Ликийские. Святой Амфиан (иначе Аффиан) учился праву в Бейруте и там перешел в христианство. Возвратившись на родину, он недолго продолжал вести мир­скую жизнь, которую ему пред­назначали, но вскоре тайно бежал, всецело доверившись Промыслу Божию. Придя в Ке­сарию Палестинскую, Амфиан познакомился со святым Памфилом (16 февраля), будущим муче­ником. Своей умудренностью в Священном Писании и в доб­родетелях, ведущих к совер­шенству, святой Памфил возбудил в сердце Амфиана желание по­святить жизнь Христу. В правление Максимина Дайи поднялась волна нового го­нения (306). Глашатаи ходили по улицам всех городов, пове­левая жителям явиться в языческие храмы, чтобы принести жертвы идолам. Страх объял всех христиан. Когда Урбан, правитель Кесарии, готовился принести язы­ческую жертву, Амфиан незаметно миновал стражей и пред­стал перед Урбаном. Он схватил правителя за правую руку, обращаясь к нему смиренным, но исполненным божествен­ного дерзновения тоном: «Не дозволено отвращаться от Бо­га истинного, чтобы приносить жертвы бездушным идолам и бесам». Воины, сначала сбитые с толку, при этих словах набросились на юношу как дикие звери и стали бить по ли­цу, бросили его на землю, топтали ногами и изрезали ему рот и губы. Затем они бросили христианина в мрачную темницу, крепко заковав ноги в кандалы. На следующий день Амфиан был приведен на суд Урба­на. Правитель велел терзать его ребра железными крючья­ми, пока не показались кости и внутренности. Под пыткой святой мученик, укрепляемый благодатью Божией, со спо­койствием повторял в ответ на вопрос о своей вере: «Я раб Христов». Приведенный в бешенство непреклонностью святого, тиран решил прибегнуть к изощренной пытке. Он велел обернуть ноги мученика промасленными тряпками и, подвесив Амфиана над землей, поджечь их. Но даже превратившись в живой факел, так что плоть его таяла от огня и стекала вниз, как воск, святой оставался чужд страдани­ям. Господь укреплял мученика, являясь ему в виде света, недоступного плотскому естеству. Святой Амфиан исполнял­ся все большего дерзновения и твердым голосом исповедо­вал веру. Он свидетельствовал о Христе Иисусе, Который пребывал в нем, а Христос в ответ засвидетельствовал через Своего раба Свое всемогущество, даровав ему эту превос­ходящую человеческое естество твердость. Язычники в это время скрежетали зубами от ярости.

http://pravoslavie.ru/60828.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМФИАН ПАТАРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Амфиан (Аффиан) Патарский (+ 306 ), мученик Память 2 апреля Амфиан и Едесий были родными братьями. Они жили в городе Патаре (Ликийская провинция) в семье городского правителя-язычника. Для обучения языческим наукам их отправили в город Вирит (ныне Бейрут ). Там братья уверовали во Христа и стали пламенными Его последователями. Святые братья покинули своих родителей-язычников и ушли в Кесарию Александрийскую , где нашли себе наставника, пресвитера Памфила, и под его руководством стали совершенствоваться в духовной жизни, пребывая в молитве и изучении священных книг. В то время по указу императора Максимина (305-313), все жители города Кесарии должны были совершать общественные жертвоприношения. Спасаясь от идолослужения, многие христиане вынуждены были скрываться в потаенных местах. Скрывались и святые Амфиан с Едесием. Когда правитель города Кесарии должен был принести жертву идолам, святой Амфиан безбоязненно вошел в храм, взял за руку правителя, стоявшего у языческого жертвенника, и стал убеждать его оставить заблуждения и уверовать во Христа. По приказу правителя воины схватили святого Амфиана, жестоко избили его и бросили в темницу. Два дня выводили мученика на суд, где били железными прутьями и жгли на теле пучки льна, облитые маслом. Мужественного юношу, твердо исповедовавшего веру Христову, бросили с камнем на шее в море (+ 306 ). Внезапно поднялась сильная буря, тело мученика было вынесено волнами на берег, и христиане совершили его погребение. Брата мученика Амфиана святого Едесия также подвергли мучениям, а потом отправили на медные рудники, несколько лет спустя, в 310 году, он тоже сподобился мученической кончины . Использованные материалы   По житию на сайте Православие.ru, Едесий скончался в 306 году, а Амфиан - несколькими годами ранее. Редакция текста от: 19.04.2015 20:31:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9948.html

У Памфила день и ночь поучались они Закону Божию, упражняясь в христианских подвигах. Об Амфиане [и по сей день] говорят, что телом он был двадцати лет, а разумом и великодушием – столетним. Когда в правление Максимина разразилось гонение, многие христиане бежали из города и скрылись. Но [были и] такие, кто добровольно и радостно предал себя в руки мучителей, чтобы пострадать за имя Того, Кто пострадал за них первым. Амфиан был среди этих последних. Бесстрашно вошел он в языческое капище, где игемон Урбан приносил жертвы идолам, схватил игемона за руку, в которой тот держал жертву, и крикнул, чтобы отказался он от служения и жертвоприношения бездушным идолам и познал истинного Бога. Некоторые [из присутствующих], услышав эти слова и увидев такое мужество Амфиана, покаялись [в нечестии] и приняли веру Христову. Но разъяренный игемон отдал Амфиана на мучения. Помимо прочих истязаний, обвязали его ноги льном, пропитанным маслом, и зажгли. Но когда он остался жив, его бросили в море с камнем на шее. Однако море возмутилось и выбросило тело мученика на берег близ города. Едесий был сначала сослан на медные рудники в Палестану, а потом отведен в Египет. В Александрии исполнился он святой ревности против некоего князя Иероклея, покупавшего на торжище христианских монахинь, девушек и честных жен и отдававшего их самым бесстыдным развратникам на поругание. Вскипел Едесий святой ревностью и ударил бесчестного князя по лицу. За это он был мучим и утоплен в море, как и его брат Амфиан. Словно два невинных агнца, пожертвовали они собою за Христа около 306 года и переселились в дивные дворы Господни. Два брата предали себя Богу в жертву живую, сей презирая как мертвечину гнилую, Амфиан и Едесий, братья единоутробные, В муках братьями стали, Христу Богу подобными. Кто веру в Бога имеет – тот не ценит, Только мертвой душе сей Бога заменит. Кто Господа любит – смерти тот не страшится, Еще до смерти ему с бессмертными быть вменится. Кто смерть считает концом, без упованья, Соделывает себя жалким рабом отчаянья, А мученики – смерть завесой неба считали: «Не должно бояться смерти!» – в страданьях они возглашали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И вот такое пламенное желание исповедничества возникает у человека вследствие твердой веры в Бога, любви к Нему и любви к людям. Если же нет этого исповедничества в сердце, а вместо него – боязнь, страх, желание укрыться или побрататься с неверными, это значит, что у того человека нет истинной веры в душе, нет истинной любви к Богу и нет истинной любви к людям. Такой человек говорит примерно так: «Живете вы без Бога, как животные, ну и живите себе как хотите. Хорошо вам здесь, ну и ладно, а в будущем что вас ожидает?.. Наказание»... Нет! Настоящая любовь так не допустит! Если ты действительно любишь людей, то, невзирая на грозящую тебе опасность, даже смерть, ты все равно скажешь им: «Вы, братья, заблуждаетесь, вы пошли не той дорогой. Остановитесь, поразмыслите, подумайте лучше. Жаль мне вас, братья, и очень жаль. Моя любовь к вам не позволяет мне больше молчать и, тем более, поощрять ваши дела. Хотите меня запереть в психбольнице – запирайте, хотите изолировать в тюремной камере – изолируйте, хотите совсем изъять с планеты как вредный элемент, – делайте и это. Я весь, по Божией воле, в ваших руках, но молчать я более не могу, огонь любви горит в костях моих и удержать его нет сил...» Братья Амфиан и Едесий шли по улице города Кесарии Палестинской. Вдруг они видят, как жрецы готовятся принести жертвы идолам. Народ бедный, незнающий народ толпами окружал площадь. Амфиан говорит младшему брату: «Едесий, ты подожди здесь, я пойду скажу им. Да, прощай, милый брат, твое время еще не пришло». И прежде чем Едесий успел что-либо сказать, как Амфиан уже был около жреца. «Что ты делаешь, несчастный, – сказал он громко, хватая жреца за руку, – не идолам, но Богу Единому приноси жертву». Этого было достаточно, чтобы народ, как бешеный, бросился на Амфиана, сбил его с ног и с шумом, криками, злой ненавистью стал бить, топтать, пихать, давить святого юношу… Успокоились только тогда, когда увидели, что Амфиан весь изуродован, окровавлен и не дышит. Изувеченного юношу оттащили в темницу. Утром опять нашли его живым. И кровавая потеха толпы повторилась снова. Святого Амфиана мучили так, как только хотели: железом рвали его юное тело, огнем палили бока. Раны были так велики, что видны были кости святого. Лицо страдальца было вовсе неузнаваемо. Затем намочили смолой паклю, обложили ею ноги святого Амфиана и подожгли. Натешившись, мучители привязали к шее камень и бросили святого в море.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

На другой день утром святой Амфиан был выведен на суд пред игемона, который убеждал его принести жертву идолам. Но святой Амфиан оставался непоколебимым в исповедании веры Христовой. После этого святой мученик Христов был предан тяжким мукам: воины повесили его на дереве и начали острыми железными орудиями терзать всё его тело и бить железными прутами по лицу, шее и бокам. Лицо и всё тело святого мученика было настолько истерзаны мучителями, что даже его знакомые не узнавали его; все ребра его были переломаны. Но и среди сих тяжких страданий святой мученик Христов не переставал громким голосом исповедывать Иисуса Христа, как бы не слыша, не чувствуя мук и страданий своих. Между тем мучители усугубили свои страдания: они обвязали ноги святого льном, пропитанным маслом и зажгли этот лён. Страдалец воспылал, тая как воск. Но и этою мукою не был устрашен святой мученик; наоборот, исполняясь всё большего и большего дерзновения, он еще более громко начал прославлять Иисуса Христа, обличая и укоряя в то же время нечестие и безбожие язычников. Затем святой мученик снова был заключен в темницу. После этого, на третий день по заключении в темницу святого Амфиана, мучители снова начали испытывать твёрдость веры мученика новыми муками. Но так как святой и на этот раз остался непреклонным в исповедании веры Христовой, то игемон приказал предать его смерти, ввергнув его во глубину морскую. Воины привязали камень к телу мученика и, отвезя его довольно далеко от берега, бросили его в море. Тотчас же море взбушевалось, земля потряслась, город тот заколебался, и все бывшие там язычники исполнились великого страха и ужаса. Потом волны морские изнесли на землю из глубины морской тело святого мученика. Так окончились страдание святого мученика Амфиана, во второй день месяца апреля [ 6 ]. Вслед затем были взяты на мучение многие другие христиане и в числе их брат Амфиана, Едесий. При этом одни из христиан подвергались многоразличным мукам и страданиям, другие же были посланы язычниками в Палестину для работы на медных рудниках; к числу этих последних принадлежал и святой Едесий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Святые славные ученики Христовы, до смерти любившие Господа, понимали слова Спасителя полно и буквально. Они, как и святые Апостолы, не допускали никакой завуалированной лжи в толковании слов Спасителя. Они шли за Христом, взяв свой крест мученический, и не берегли души своей, как-либо уклоняясь от страданий. А что же мы видим теперь? Теперь – век высокоумия и ложной философии. И эта ложная философия, толкуя, извращает слова Спасителя по-своему. Особенно современное церковное богословие, возлюбив нынешний век с его удобствами жизни, идя за Христом, не хочет брать креста своего. Богословы приводят целый ряд изречений Спасителя, например, такие: «Если вас будут гнать в одном городе, бегите в другой» ( Мф. 10:23 ). Или: «Будьте мудры, как змеи и просты, как голуби» ( Мф. 10:16 ) и др. Они, утончаясь в мудровании, говорят, что Спаситель учил Своих учеников избегать опасностей и страданий за веру. Что Он, будто, велел мудрствовать им по-змеиному и утончаться до голубиной простоты. Святые отцы тоже, будто, так учили. И что теперь получается на деле? А вот что. Мудрость змеиная понимается теперь как хитрость, позволяющая служителям Церкви приспособленчество и забутыльное панибратство с римским начальством. Простота голубиная – как кротость, по которой все церковные интересы можно уступить, отдать, а вместе и продать всех верующих. Сбережение души своей понимается как настоящая маскировка и тщательное оберегание своей жизни от всех трудностей и опасностей, связанных с пастырским делом. Вот уж времена настали! Поистине мы, пастыри, – «безводные облака», носимые лжемудрования ветром, «свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими» ( 2Пет. 2:17 ; Иак. 1:6 ). О, Господи! Если возможно, прости наше малодушие и пощади! Святые мученики Амфиан и Едесий были детьми славных и ученых родителей города Патара Ликийского. Для получения высшей науки они были посланы в Кесарию Палестинскую, где познакомились со святым мучеником Памфилом. Он научил их Христовой вере. Славные юноши-братья горели желанием пострадать за Христа и прославить святое Имя Его. Они могли бы тайно хранить свою веру и достичь высокого звания у языческого правителя, но исключительная честность и правдолюбие не позволяли им лицемерить. Им противны были языческие порядки и подлая заносчивость неверных. Они видели, как жестоко насмехается ложь над правдой, и гордые язычники издеваются над христианами. Как хотелось юным братьям во всеуслышание всем сказать: «Истинный Бог есть Иисус Христос, распятый за грехи мира! А чему кланяетесь вы, чего вы чтите? Идолов – обжорство, блуд, богатство, славу и пр. Все это ложь и обман чувств»...

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия Память 2 апреля Святые мученики Амфиан и Едесий были братьями по плоти и происходили из греческого языческого семейства. Родиной их был город Патара в Ликии 2354 . Отсюда они были посланы родителями своими в город Бирит 2355 для изучения языческих наук. Здесь Амфиан и Едесий проводили в целомудрии дни юности своей, добродетельною жизнию своею удивляя всех своих сверстников. Будучи чужды всяких легкомысленных поступков, святые Амфиан и Едесий имели, по Писанию: «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости» (Прем.Сол.4:9), за что и были награждены благодатью Божиею, ибо сердца их осиял свет разумения истины: сознав суету идолопоклонства, они восхотели возможно совершеннее познать путь благочестия христианского для того, чтобы быть рабами Господа нашего Иисуса Христа. Когда Амфиан и Едесий возвратились из Бирита в свой родной город, то нашли отца своего возведенным в сан начальника города и по-прежнему проводящим нечестивую жизнь языческую вместе со всеми родственниками своими. Не желая жить посреди нечестивцев и грешников, святые Амфиан и Едесий тайно оставили дом своих родителей и, руководимые Духом Божиим, пришли в палестинский город Кесарию 2356 . Здесь они встретили благочестивого пресвитера христианского, по имени Памфила, принявшего потом венец мученический за Христа. Быв научены сим святым пресвитером тайнам веры христианской, святые Амфиан и Едесий были просвещены тем же пресвитером святым крещением. После этого святые постоянно пребывали вместе с блаженным Памфилом, славословя и восхваляя Бога и занимаясь изучением священных книг и закона Господня. В это время императором был Максимиан 2357 , принявший в свое управление восточную половину римской империи от дяди своего Максимиана Галерия 2358 . Император этот жестоко преследовал христиан, так как был преисполнен языческого нечестия и ненавидел Бога истинного. Он был более жесток нежели все, предшествовавшие ему, римские императоры-язычники. Христиане в царствование Максимиана пришли в великое замешательство, так как всех, исповедывавших имя Христово, нечестивый гонитель предавал смерти. Многие из них, стремясь избавиться от мучений и смерти, спасались от яростных гонителей бегством, оставляя свои дома и города, и скрывались где-либо в потайных местах. Немало, впрочем, было и таких христиан, которые открыто предавали себя в руки мучителей своих и с мужеством переносили свой страдальческий подвиг. К числу последних принадлежал и мужественный Амфиан, хотя и юноша телесным возрастом своим (так как ему не было еще и двадцати лет), но столетний старец своим разумом и мужеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Когда палачи утомились и лишились мужества, Амфиан был вновь отведен в темницу. На следующий день, после но­вого допроса, Урбан повелел бросить святого в море, привя­зав к ногам камни. Но как только он был брошен в морские волны, разыгралась буря, а в городе произошло землетрясе­ние, приведя в ужас всех жителей. Тело мученика было выброшено волнами на берег к городским воротам. Туда сбе­жались все жители, исповедуя христианского Бога и громким голосом восхваляя имя Иисуса Христа. Святой Едесий обратился в христианскую веру намного рань­ше Амфиана. Так же как и брат, он был учеником святого Памфила. Через некоторое время после мученической кончины Ам­фиана Едесий в свою очередь исповедал Христа перед судом и после пыток был сослан в Палестину на медные рудники. Во время всех испытаний он вел себя, как подобает истин­ному богодухновенному мудрецу. Отпущенный на свободу, он однажды направился в Алек­сандрию. Правитель города Иерокл преследовал христиан в нарушение всех законов и отдавал в дома терпимости дев, посвятивших себя служению Богу. Узнав об этом, Едесий, не в силах сдержать гнева, устремился к Иероклу и нанес ему такую сильную пощечину, что сбил с ног. Немедленно схва­ченный, христианин бестрепетно перенес ужасные мучения. Святой Едесий, как и его брат, был брошен в море. 15 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 15 апреля 2019, 10:11 Святые мученики Амфиан и Едесий! Молите Бога о нас! Тамара 15 апреля 2018, 23:44 Святые мученики Амфиан и Едесий,молите Бога о нас, грешных.Слава Богу за всё.Теперь буду знать,что естьеще и такие мученики. Наталия Кондрат 15 апреля 2016, 07:35 интересно,есть ли среди нас такие мученики...и с такой верой?!?! конечно, есть и среди нас такие, достаточно почитать истории новомучеников . Помогай нам всем Господь укрепиться в нашей вере! Фаина 14 апреля 2016, 07:57 Святые мученики Амфиан и Едесий! Молю вас быть заступниками и ходатаими перед Господом нашим Иисусом Христом за ребенка моего Андрея. Молю о помощи ему, исцелении от болезней душевных и телесных, помощи в учении, наставлении на добрые дела, охранения от всякого зла, чтобы Ангел Хранитель был с ним всегда и Покров Пресвятой Богородицы! Аминь!

http://pravoslavie.ru/60828.html

  Тропарь, глас 3: Яко светозарная звезда пришел еси от востока на запад, оставив отечество твое, Нижний Новград, и дошед богоспасаемаго града Суждаля, в нем обитель сотворил еси, и собрал еси монахов множества: и прием дар чудес от Бога, отче Евфимие, и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию. С нимже у Христа Бога испроси благоверному императору нашему Николаю Александровичу здравие, и спасение, и душам нашым велию милость.   Кондак, глас 2: Волнений множество невлажно преходя, безплотныя враги струями слез твоих погрузил еси, богомудре Евфимие преподобне. Тем и чудес дар приял еси, моли непрестанно о всех нас.   В тот же день память преподобного отца нашего Макария исповедника, за почитание святых икон претерпевшего заключение в темницу и истязания, и скончавшегося в Афусии близ Царьграда, около 830 г.   В тот же день память святых мучеников Геронтия и Василида, от меча скончавшихся, и память праведного Ахаза.   В тот же день убиение святого мученика Аврамия Болгарского, в 1299 году. Память 2 апреля Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия Святые мученики Амфиан и Едесий были братьями по плоти и происходили из греческого языческого семейства. Родиной их был город Патара в Ликии [ 1 ]. Отсюда они были посланы родителями своими в город Бирит [ 2 ] для изучения языческих наук. Здесь Амфиан и Едесий проводили в целомудрии дни юности своей, добродетельною жизнию своею удивляя всех своих сверстников. Будучи чужды всяких легкомысленных поступков, святые Амфиан и Едесий имели, по Писанию: «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости» (Прем.Сол.4:9), за что и были награждены благодатью Божиею, ибо сердца их осиял свет разумения истины: сознав суету идолопоклонства, они восхотели возможно совершеннее познать путь благочестия христианского для того, чтобы быть рабами Господа нашего Иисуса Христа. Когда Амфиан и Едесий возвратились из Бирита в свой родной город, то нашли отца своего возведенным в сан начальника города и по-прежнему проводящим нечестивую жизнь языческую вместе со всеми родственниками своими. Не желая жить посреди нечестивцев и грешников, святые Амфиан и Едесий тайно оставили дом своих родителей и, руководимые Духом Божиим, пришли в палестинский город Кесарию [ 3 ]. Здесь они встретили благочестивого пресвитера христианского, по имени Памфила, принявшего потом венец мученический за Христа. Быв научены сим святым пресвитером тайнам веры христианской, святые Амфиан и Едесий были просвещены тем же пресвитером святым крещением. После этого святые постоянно пребывали вместе с блаженным Памфилом, славословя и восхваляя Бога и занимаясь изучением священных книг и закона Господня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Тропарь, глас 3: Яко светозарная звезда пришел еси от востока на запад, оставив отечество твое, Нижний Новград, и дошед богоспасаемаго града Суждаля, в нем обитель сотворил еси, и собрал еси монахов множества: и прием дар чудес от Бога, отче Евфимие, и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию. С нимже у Христа Бога испроси благоверному императору нашему Николаю Александровичу здравие, и спасение, и душам нашым велию милость. Кондак, глас 2: Волнений множество невлажно преходя, безплотныя враги струями слез твоих погрузил еси, богомудре Евфимие преподобне. Тем и чудес дар приял еси, моли непрестанно о всех нас. В тот же день память преподобного отца нашего Макария исповедника, за почитание святых икон претерпевшего заключение в темницу и истязания, и скончавшегося в Афусии близ Царьграда, около 830 г. В тот же день память святых мучеников Геронтия и Василида, от меча скончавшихся, и память праведного Ахаза. В тот же день убиение святого мученика Аврамия Болгарского, в 1299 году.  Память 2 апреля Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия Святые мученики Амфиан и Едесий были братьями по плоти и происходили из греческого языческого семейства. Родиной их был город Патара в Ликии Отсюда они были посланы родителями своими в город Бирит для изучения языческих наук. Здесь Амфиан и Едесий проводили в целомудрии дни юности своей, добродетельною жизнию своею удивляя всех своих сверстников. Будучи чужды всяких легкомысленных поступков, святые Амфиан и Едесий имели, по Писанию: «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости» (Прем.Сол.4:9), за что и были награждены благодатью Божиею, ибо сердца их осиял свет разумения истины: сознав суету идолопоклонства, они восхотели возможно совершеннее познать путь благочестия христианского для того, чтобы быть рабами Господа нашего Иисуса Христа. Когда Амфиан и Едесий возвратились из Бирита в свой родной город, то нашли отца своего возведенным в сан начальника города и по-прежнему проводящим нечестивую жизнь языческую вместе со всеми родственниками своими. Не желая жить посреди нечестивцев и грешников, святые Амфиан и Едесий тайно оставили дом своих родителей и, руководимые Духом Божиим, пришли в палестинский город Кесарию Здесь они встретили благочестивого пресвитера христианского, по имени Памфила, принявшего потом венец мученический за Христа. Быв научены сим святым пресвитером тайнам веры христианской, святые Амфиан и Едесий были просвещены тем же пресвитером святым крещением. После этого святые постоянно пребывали вместе с блаженным Памфилом, славословя и восхваляя Бога и занимаясь изучением священных книг и закона Господня.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007