Когда звери, заметив жертву свою, стали медленно подкрадываться к святому Игнатию, он поднял свои руки к небу и стал вслух молиться: «Господи Иисусе Христе, Бог правды и любви, Ты молился за распинающих Тя, услыши и меня, раба Твоего, молящегося за город и народ сей, обрати сердца их к любви Твоей. Прости, Господи, гонителей веры Твоей и народа Твоего, не вмени им и мою смерть, раба Твоего. Спаси, Господи, Церковь Твою, в крови обагренную, и мою паству Антиохийскую»... Вдруг раздался страшный женский крик. Он походил на вопль отчаянно бьющегося за жизнь человека… Вслед за этим рев набросившихся на жертву зверей заглушил все прочее… По толпе зрителей пробежал холод непонятного страха, и римляне со своим цезарем и сановниками поняли, что они все – убийцы… Когда святой Игнатий был растерзан зверями, и цирк был очищен от зрителей, верные люди сумели проникнуть на арену. Они нашли на окровавленном песке одни кости и, как говорит Предание, нашли еще нетронутое сердце, на котором золотыми буквами было написано: «ИИСУС ХРИСТОС!» Так сердце, которое носило в себе Христа, могло ли быть растерзано зверями?! Святого Игнатия называли Богоносцем еще и потому, что когда он был еще младенцем, его держал на Своих Пречистых руках Господь наш Иисус Христос. Святое Евангелие говорит, что Иисус взял дитя и, показывая его народу, сказал: «Если не будете как дети, не внидите в Царствие Божие»... Это дитя и был святой Игнатий, будущий епископ Антиохийский. Ты – древний Рим и град былых времен! Сюда весь мир стремился, уповая Найти венцы под грохот, плач и стон, Здесь вечный бой и схватка мировая! Святая кровь страдальцев здесь дымит, Она разит безбожье и поныне! Язык любви громами говорит: «Спаситель-Бог! Нет больше сей святыни!» ЮНОШИ-МУЧЕНИКИ БРАТЬЯ АМФИАН И ЕДЕСИЙ Не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить ( Мф. 10:28 ). Господь наш Иисус Христос, посылая Своих апостолов в мир, говорил им: «Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня… Сберегший душу свою, потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее» ( Мф. 10:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Святая Церковь наша поминает их память 2-го апреля. «Мученицы Твои, Господи, во страдании своем венцы прияша от Тебе, Бога нашего...» (троп. пр. муч.) СВЯТИИ БРАТИЕ, МУЧЕНИЦЫ ЗА ХРИСТА, АМФИАН И ЕДЕСИЙ, МОЛИТЕ БОГА О НАС! Но лишь Божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа святая встрепенется, Как пробудившийся орел!.. СВЯТОЙ МУЧЕНИК СЕВАСТИАН Кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным ( Мф. 10:32 ). Если мы действительно хотим быть миролюбивыми и народолюбивыми, то надо учиться говорить правду, не взирая на опасности и смерть. А если нам дороже всего личное благополучие, и мы молчим или еще сквернее, одобряем гибельный путь жизни, тогда лучше уйти в затвор или улететь на Луну. Святой мученик Севастиан был при дворе императора Нерона. Это был самый жестокий римский правитель; иная христианская Церковь 1-го века назвала Нерона антихристом. Нерон, пресытившийся сладострастием и гнусными оргиями языческой жизни, с непримиримой яростью гнал христиан, проповедующих умеренность, воздержание, целомудрие. Привязывая юношей и девушек христианских к высоким столбам, обвертывая их осмоленой одеждой, он зажигал их снизу, и они сотнями горели в ночном саду как живые факелы. Сам же Нерон на разукрашенной колеснице носился по дорогам сада, приветствуемый праздной языческой толпой. Он велел заколоть мечами свою родную мать Агрипину, которая, увидев солдат, пришедших убить ее по приказу сына, сказала громко: «Колите меня в самое чрево, которое родило чудовище!» Вот у такого-то тирана во дворце служил Севастиан. Он был доблестным начальником, которого любил весь царский двор. Особенно же его любили знатные римские матроны, т.е. знаменитые особы и красавицы римской знати. Севастиан был красив, храбр, умен, блестящий оратор, и при всем этом вел самый скромный, целомудренный образ жизни. Римские матроны, привыкшие к безумной роскоши и к сладострастной жизни, изумлялись поведению Севастиана и наперебой восхваляли его добродетели. Народ также любил Севастиана и надеялся в будущем видеть его своим повелителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

В Чет. Минее Житие, списанное Софронием, патриархом Иерусалимским. (Act SS. apr. I. р. 67. et in Append. р. 13. Mazoch. Kal. neapol. I. 172.) Март. P. 2 anp. Мес. В. Есть служба. Свв. мучч. Геронтия и Василида. Скончались от меча. Пролог. (Act SS. 1 apr.) Преп. Макария исповедника, игумена Пеликитской обители. Настоятельствовал после преп. Илариона (28 марта). При Льве Армянине и Михаиле Травлом за святые иконы был в изгнании, в котором и скончался около 830 г. Пролог. (Act SS. 1 apr.) Март. Р. Св. и праведного Ахаза. Пролог. Св. муч. Аврамия Болгарского. Пострадал за христианскую веру от своих единоземцев в 1229 г. Русские купцы принесли мощи его из Болгар во Владимир 1230 г. Мес. всех. Свв. Преп. Евфимия, архимандрита Суздальского. Нижегородец, ученик Дионисия, еп. Суздальского, строитель Спасо-Евфимиева монастыря, современник преп. Сергия Радонежского; преставился в 1404 г., 88 лет от рождения. Пролог. Обретение мощей его 4 июля. Есть служба. 2 Преп. Тита чудотворца. Чет. Минея. (Act. SS. 2 apr. Издатели почитают его современником препп. Феодора и Николая Студ., и даже братом последнего). Есть служба. Св. муч. Амфиана, и брата его Едесия. Из Ликии; познали христианскую веру в Берите. Амфиан всенародно обличил Урбана в заблуждении, подвергся мукам в Кесарии в 306 г. и брошен в море. Едесий, после трудов в рудокопнях, прибыл в Александрию, и там, подобно брату, обличил истязателя христиан Иерокла, мучен и повержен в море. Чет. Минея из Евсевия (О Палест. мучч. гл. 4 и 5) и Чет. Великой. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 189–193). Март. Р. об одном Амфиане). Мес. В. Св. муч. Поликарпа. Пострадал в Александрии при Максимине, вызвавшись на мучение добровольно. Чет. Минеи. (Act SS. 2 apr.). Мес. В. 3 Преп. Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской в Вифинии. Управлял обителью и страдал за иконопочитание в царствование Льва Армянина. Скончался 824 г. В Чет. Минее Житие из написанного Феостериктом, учеником его, и из Великой Четьи. (Act SS. 3 apr. et in Appendice р. 22. Обитель св. Сергия το μιδικιδινος находилась не вдалеке от Прусы, на берегу Пропонтиды).1 Март. Р. Мес. В. Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

После отречения Диоклетиана (1 мая 305) и прихода к власти на Востоке империи Галерия Египет с Сирией получил племянник последнего Максимин Даза , правивший сначала в ранге кесаря, а в 309 г. провозглашенный августом. Продолжая политику преследований по отношению к христианам, в 306 г. он подтвердил эдикт Диоклетиана о всеобщей обязательности языческих жертвоприношений. Среди жертв гонений, связанных с его именем,- некая дева-христианка ( Евсевий. Церк. ист. VIII 14. 15; в лат. пер. Руфина приведено ее имя - Дорофея), мученики Амфиан и Едесий . Еп. Филей Тмуитский в послании своей пастве свидетельствует о христ. мучениках в Александрии. Позже сам он после долгого заключения был казнен вместе с важным чиновником Филором, та же участь постигла и др. чиновника, Диоскора . Отшельник Аполлоний и флейтист Филемон, осужденные на смерть в Фиваиде и чудесным образом избежавшие ее, были приведены в Александрию и брошены в море. Господь Иисус Христос и св. Мина. Икона. VI-VII вв. из мон-ря Бауит (Париж. Музей Лувр) Господь Иисус Христос и св. Мина. Икона. VI-VII вв. из мон-ря Бауит (Париж. Музей Лувр) Ок. 307/08 г. Максимин «смягчил» наказание для упорствовавших христиан, заменив смертную казнь увечьем; многим мученикам усекались носы, уши, руки и др. части тела (Там же. VIII 12. 1). После эдикта Галерия о прекращении гонений (30 апр. 311) Максимин был вынужден подчиниться, но уже через 6 месяцев, будто бы уступая просьбам подданных, возобновил преследования христиан. В это время, покинув пустыню, в Александрию прибыл поддержать мучеников прп. Антоний Великий , но власти запретили монахам появляться в трибунале и вообще находиться в городе (Житие Антония. 46. 1-3). На смерть были осуждены епископы Исихий, Пахомий и Феодор, содержавшиеся в заключении вместе со сщмч. Филеем, а также священники Фавст, Дий и Аммоний. Был схвачен и сам Петр, еп. Александрийский. Несмотря на то что верующие, пытаясь защитить своего пастыря, окружили тюрьму, он был отведен в Вукол и казнен (25 нояб. 311). Спустя 2 месяца, 31 янв. 312 г., претерпели мученичество за веру александрийский врач Кир , воин из Эдессы и св. Афанасия с 3 дочерьми, Феоктистой, Феодосией и Евдоксией. К этому же времени относят и мученичество вмц. Екатерины , по преданию принадлежавшей к имп. дому. В публичных прениях перед императором она обратила в христианство 50 языческих философов и, осужденная на смерть, была обезглавлена за городом. Из жития вмц. Екатерины известно, что та же участь постигла многих обратившихся к вере знатных лиц, в т. ч. и императрицу-августу.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Согласно большинству богослужебных книг студийской традиции - Мессинскому 1131 г. и Евергетидскому 1-й пол. XII в. Типиконам, студийским рукописным Минеям (напр., БАН. F 6/2, XII в.; ГИМ. Син. 165, XII в.) - в этот день поется последование прп. Тита. В совр. практике рус. и греч. Церквей служба А. и Е. не совершается, однако в афинской Минее по 6-й песни канона утрени помещен краткий стишной синаксарь (Μηναον. Απρλιος. Σ. 19). По греч. рукописям XI-XII вв. известна служба святым А. и Е. (напр., Crypt. Δ. α. XVII. Fol. 119v - 123v, XI в.; РНБ. Греч. 227-3. Л. 40-41об., XII в.) с каноном 4-го гласа в их честь, со 2-й песнью и акростихом «Братьям-мученикам соплетаю венок» (Τος αταδλφοις μρτυσιν πλκω μλος) гимнографа Иосифа, имя к-рого вписано в тропари 9-й песни. В рукописи XII в. Венской Национальной б-ки (Vind. Hist. gr. 66. Fol. 8-13) содержатся 3 стихиры 4-го гласа и этот же канон без 2-й песни. Иконография Изображение А. как мученика, с крестом в руке, представлено: на миниатюре Служебного Евангелия с минологием (Vat. gr. 1156. F. 304v, 3-я четв. XI в.) вместе с Е.; на фреске в храме Успения Богородицы в Протате на Афоне, нач. XIV в.; в настенном минологии ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.,- в рост. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., сообщается, что «Амфиан, старец, и Едесий, молодой, с круглою бородою, были брошены в море» (Ч. 3. § 22. 2 апр.). Ист.: ActaSS. 1866. Apr. T. 1. P. 743; Assemani. BO. T. 2. P. 188, 195; Мученичество св. Апиана в 11 день апреля, в Кесарии (пам. 2 апр.)//ХЧ. 1830. С. 281-291; Мученичество святого Едесия, брата блаженного Апиана//Там же. С. 292-294. Лит.: HKC. Т. 3; ЖСв. Апрель. С. 32; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 32; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 128; AHG. Т. 8. Р. 64. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 210; Millet. Athos. Tf. 41, 3; Kaster K. G.//LCI. Bd. 5. Sp. 125; Менолог. C. 50, 195, 336. В. А. Бугаевский, О. В. Лосева, А. Ю. Никифорова, Е. А. Луковникова

http://pravenc.ru/text/114606.html

В это время императором был Максимин принявший в свое управление восточную половину римской империи от дяди своего Максимиана Галерия Император этот жестоко преследовал христиан, так как был преисполнен языческого нечестия и ненавидел Бога истинного. Он был более жесток нежели все, предшествовавшие ему, римские императоры-язычники. Христиане в царствование Максимина пришли в великое замешательство, так как всех, исповедывавших имя Христово, нечестивый гонитель предавал смерти. Многие из них, стремясь избавиться от мучений и смерти, спасались от яростных гонителей бегством, оставляя свои дома и города, и скрывались где-либо в потайных местах. Не мало, впрочем, было и таких христиан, которые открыто предавали себя в руки мучителей своих и с мужеством переносили свой страдальческий подвиг. К числу последних принадлежал и мужественный Амфиан, хотя и юноша телесным возрастом своим (так как ему не было еще и двадцати лет), но столетний старец своим разумом и мужеством. В то время, когда, по распоряжению нечестивого императора-язычника, нарочито посланные люди, придя в Кесарию, начали призывать каждого из граждан города того к языческим храмам для принесения там жертв идолам, мужественный Амфиан, пребывавший с христианами в одном укрытом месте, тайно от всех ушел из того места и направился к идольскому храму, в котором в то время игемон Урван приносил жертву идолам. Безбоязненно подойдя к нему, святой Амфиан взял его за правую руку, в которой он держал жертву, и начал во всеуслышание дерзновенно увещавать его оставить свое заблуждение и не поклоняться бесам и идолам, созданным руками человеческими. Этот дерзновенный поступок мужественного Амфиана утвердил многих христиан еще крепче в вере христианской; но язычников, и в особенности самого игемона, привел в великую ярость. Тотчас же святой Амфиан был взят воинами игемона, как овца волками, и принял от них бесчисленные удары по устам, лицу и всему телу, будучи брошен на землю и попираем ногами; затем святой был отведен в темницу и закован в цепи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

3) это в вашей орфографической системе словом " бог " обозначаются божества языческих религий. а в моей - нет. я, когда пишу слово " бог " , имею в виду того самого, " творца небу и земли " . более того, и вы, когда читаете мои тексты, однозначно по контексту угадываете, что не о божествах языческих религий идет речь. так к чему избыточное маркирование и игра в благочестие? 4) слово ЖМП я пишу заглавными буквами именно потому, что это аббревиатура, в которой буква маркирует не звук, но целое слово. таким образом Ж в " ЖМП " не тождественно ж в " жизнь " . Алексей Михайлович 03 января 2011г. 16:16 о. Амфиан! 1-2. RFTM 3. У Вас по контексту употребление слова " бог " больше похоже на то, как это делают неверующие, по привычке используя как устойчивое выражение. Как лингвист, Вы должны понимать. иеромонах амфиан 03 января 2011г. 20:11 алексею михайловичу: 1) 1-2. RFTM это уход от ответа. хотя, в общем, и так было ясно, что отвечать по существу вам нечего. 2) У Вас по контексту употребление слова " бог " больше похоже на то, как это делают неверующие, по привычке используя как устойчивое выражение. Александр выпускник физфака МГУ, Москва 17 декабря 2011г. 04:34 Отец Амфиан, а Вы в каком монастыре спасаетись, простите? иеромонах амфиан 20 декабря 2011г. 23:59 в самарской православной духовной семинарии, где преподаю и служу. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/1320432

28 декабря 2010г. 13:45 прочтите эту замечательную книгу http://evolbiol.ru/evidence.htm Алексей Михайлович 28 декабря 2010г. 15:03 Не св. Василий и другие Отцы, а современная им наука была уверена, что мухи самозарождаются из мяса. С другой стороны христиане-эволюционисты не разбираются в том, что является догматическим утверждением, а что нет. Для креационистов такой проблемы нет. иеромонах амфиан 28 декабря 2010г. 16:00 алексей михайлович, писание и святые отцы - авторитеты, но не в вопросах биологии, химии, физики и прочего естествознания. при всем уважении к священному писанию в вопросе происхождения современных языков я, как лингвист, не буду пользоваться сюжетом о вавилонской башне. ps. а почему слово " бог " нельзя писать со строчной буквы. pps. нет " больших " и " маленьких " букв. есть заглавные и строчные. иеромонах амфиан 28 декабря 2010г. 16:22 диакону владимиру: вы вообще сами понимаете, что пишите? а то больно уж на глоссолалию похоже... диакон Владимир. 29 декабря 2010г. 13:48    Иеромонаху, отцу АМФИАНУ, - здравствовать на многая лета, " больно не глоссалить " на всяких темах уважаемого форума поскольку священником явяетесь, не оставлять келейного правила, ибо монахом стать должны, а на " наши глоссалии " обращайте внимание всякий раз в Ваших молитвах за нас неразумных.     Спаси Вас, Господи, отче АМФИАНЕ! диакон Владимир. 29 декабря 2010г. 14:10 Отцу АМФИЛОХИЮ!       Простите, " в догонку " , хотелось нечто сказать словами уважаемого портала о " дарвинизме " , скажем так - показанном в известной статье И.Перцова, опять же размещённой на очень уважаемом мною, грешным,  портале БОГОСЛОВ, правда как всегда, без кавычек и, " заковычек " : " Философ-пантеист Спиноза довел до предела древнее учение о свободе, как «осознанной необходимости». По его мнению, когда человек осознает, что он детерминирован извне, тогда он станет свободным, потому что все вынужденные движения души примет, как свои собственные. Тогда не будет ни внутренних конфликтов, ни иллюзий. То же утверждает Фрейд. В этом только смысле он признает (и обещает) свободу: как «просвещение» ума человека «научными» истинами его теории.

http://bogoslov.ru/article/1320432

3. Дарвиновский эволюционизм. К тому времени, когда Фрейд начал свою деятельность, материалистическое мировоззрение уже прочно приняло теорию эволюции в качестве своего единственного объяснения фактов разнообразия биологической природы. Поэтому нет ничего необычного в том, что психоанализ имеет в своей основе дарвинизм. Учение о происхождении всех видов живых существ, и в том числе человека, от простейших «сгустков» живого вещества было единственно-приемлемым для философии биологического детерминизма. К нему прибавилось и учение Геккеля (основателя социал-дарвинизма) о том, что каждая особь в своем индивидуальном развитии проходит стадии, подобные тем, которые прошел в истории целый вид. Фрейд перенес эту концепцию на психологическую жизнь: каждый человек с детства проходит этапы развития человечества от «первобытной орды» до развитой культуры, в которой он воспитан. «В 1912 году я согласился с предположением Ч. Дарвина, что первобытной формой человеческого общества была орда, над которой неограниченно властвовал сильный самец. Я сделал попытку показать, что судьба этой орды оставила неизгладимые следы в истории человечества» . То правда, что люди культурными не рождаются, но на самом деле в этой теории содержится уловка. Она позволила Фрейду «восстановить» психологическую историю человечества на основании его реконструкции детской психологии; а последнюю он выстраивал исходя из работы со своими взрослыми пациентами, лишь в иллюстративных целях прибегая к собственно детским психическим феноменам " . ААлексей Михайлович 30 декабря 2010г. 01:36 о. Амфиан, вопрос творения как тела Адама, так  и наших тел из праха перед Судом и как творение нашего мира, так и нового мира после Суда относится к догматическим. Словом " бог " обозначаются божества языческих религий. ЖМП Вы написали заглавными букавами. иеромонах амфиан 30 декабря 2010г. 13:41 алексей михайлович, 1) а как вы определяете, что относится к догматическим вопросам? 2) ну, допустим, творение " из праха " - догматический вопрос. а что такое " творение " ? а что такое " из праха " ?

http://bogoslov.ru/article/1320432

______________________ Нельзя допускать, что Констанций управлял Галлией, ибо в Галлии во времена царствования Диоклетиана, именно в 303–304 годах, происходило такое же гонение на христиан, как и в других странах. Об этом свидетельствуют акты Рогациана и Донациана (о них была речь); на это же указывает и Евсевий, когда перечисляя страны, страдавшие от гонения в 303–304 годах, включает сюда и Галлию (О Палест. мучениках, гл. 13 ad fin.). Но приписывать гонение Констанцию, как сейчас увидим, мы не имеем права. Hunziker думает, что Галлия не была в распоряжении Констанция (S. 259). Евсевий. Церк. ист. VIII, 13. См.: Hunziker. S. 182. Hist. Augusta. Fl. Uopisci. Carinus, cap. 17. Preuss. Op. cit. S. 152. Жизнь Константина I, 13; 17. Эту мысль развивает Zahn. Constantin der Gr. S. 8–9. " He участвовал в преследовании христиан " . VIII, 13. То же утверждает относительно Галлии (?) Оптат Милевийский: Constantine… cujus pater persecutionem non exercuit (De schism. Donatistarum, I. 22). Conventicula, id est parietes, dirui passus est (Константин, отец которого не участвовал в преследованиях) (De mort., cap. 15). ______________________ Как Констанций приводил в исполнение четвертый указ Диоклетиана, воздвигавший гонение на всех христиан, неизвестно. Более определенно можно говорить о Констанции и его отношении к христианству после того, как произошло отречение Диоклетиана от престола в 305 году и когда императором сделался сам Есть основание полагать, что Констанций, сделавшись императором, хотя и не отменил указов Диоклетиановых, однако же по его воле действие их на Западе совершенно прекратилось. Евсевий с большой уверенностью утверждает, что гонение Диоклетианово на Западе продолжалось только два года, а потом совершенно прекратилось. Это прекращение гонения совпадает со вступлением на престол Можно думать, что влияние нового Констанциева царствования, толерантного к христианам, простиралось и на Восток, умягчая здесь гонение. В самом деле, в Палестине в 305 году (год вступления Констанция на престол), по свидетельству Евсевия, был лишь один пример мученичества. Именно, потерпел мученическую кончину некто Апфиан (или Амфиан), но и тот пострадал не столько за исповедание христианства, сколько за свою смелость и, как казалось, неуважение к властям. Апфиан был прекрасно образованный юноша; увидев однажды, что проконсул Кесарии Урбан (язычник) публично приносит жертву, схватил его за руку и начал уличать его в языческом заблуждении; дерзновенный был К сожалению, Констанций слишком мало царствовал, в середине 306 г. он

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010