7-го ч. последовало Высочайшее утверждение доклада Св. Синода о бытии мне Епископом Харьковским и Ахтырским, – о чем на другой день, 8-го ч., извещен я быль телеграммою от верного агента моего, И. Г. Слиборского. Получив эту телеграмму, я на следующий день, 9-го ч., писал в Петербург г. Слиборскому: «Получив Вашу телеграмму, спешу выразить Вам мою душевную благодарность за добрую и весьма важную для меня весть. Новое назначение приму я, конечно, с совершенною покорностью и преданностью воле Божией. Но могу ли при этом предаваться преждевременной радости? Что меня ожидает на новом месте служения – радости или скорби, мир или брань, – не знаю, но я уверен, что мне едва ли придется начать также мирно и спокойно службу в Харькове, как я оканчиваю ее здесь, после продолжительной правда борьбы и немалых душевных тревог, о которых Вам не безызвестно. Если Вы сверх тех известий, которые сообщили мне в своем письме, приобрели какие-нибудь новые сведения о Харьковской, напр., Консистории, о Семинарии, о тамошнем духовенстве и обществе, то я просил бы Вас покорнейше сообщить мне. В Харькове у меня вовсе почти пет знакомых. Преосвященного Вениамина, кажется, я видел в Москве, когда он в 1859 г. переезжал из Вильны в Казань на должность Инспектора Академии. Более известен мне профессор Харьковского Университета Амфиан Лебедев 1248 , как Москвич по происхождению и по образованию в Академии и затем по службе в Московской Семинарии, раньше, впрочем, моего в ней ректорства. – И только». 12 ч. писал мне из Вильны Н. А. Сергиевский : «Словом горячей сердечной благодарности ответствую на телеграмму Вашего Преосвященства 6-го Декабря. Вы уезжаете, Владыко; Бог направляет Вам путь в Харьков. С грустью за себя, с радостью за Вас вспоминаю о предстоящей нашей разлуке. На следующей неделе стремлюсь побывать в Витебске и проститься с Вами. О если бы затем встретиться и жить нам вместе! Да будет на то воля Господня!» 14-го ч. имел я честь получить от Члена Св. Синода Преосвященнейшего Архиепископа Василия приветственное архипастырское послание в следующих лестных выражениях:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Таковы, например, маститый профессор Дмитрий Фёдорович Голубинский, – достойный сын почтенного родителя Фёдора Александровича Голубинского, который почти полвека посвятил изучению физико-математических наук и многостороннему приложению своих обширных и основательных сведений в области этих наук к доказательству вековечных истин христианской религии и ближе всего премудрости и благости Божией в мироустройстве и мироуправлении, как-бы продолжая этим великое дело своего родителя, знаменитого профессора философии в той-же академии, положившего первый камень в основание известного труда под заглавием: „Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека“ 58 ; Павел Иванович Горский, бывший профессор еврейского языка, поместивший целый ряд статей в чтении Общ. Люб. Дух. Просвещения (его магистерское соч. „История Тридентского собора» напеч. в 1868– 1869 г.), в Душеполезном Чт., в Правоел. Обозр. и Прибавл. к Тв. св. О.; Николай Федорович Каптерев, профессор гражданской истории, известный в учёном мире своими трудами по разным вопросам в области церковной истории; Алексей Иванович Введенский , профессор философии, писавший ряд статей но вопросам философским в различных богословских и светских журналах; Сергей Иванович Смирнов , доцент Русской церковной истории. Получали в Вифанской семинарии среднее образование и профессора других академий и университетов. Например, четверо из её питомцев (Михаил Холмогоров, Николай Минервин, Дмитрий Кастальский, Александр Гренков) были наставниками в Казанской Академии, один в Киевской (Парфений Репловский). Из профессоров университетов, вифанцев но среднему образованию, известны проф. Харьковского университета по кафедре Церковной Истории Амфиан Степанович Лебедев, Одесского по кафедре Богословия Александр Кудрявцев и петербургского Александр Васильевич Советов, биографические сведения о котором были помещены в текущем году по случаю его 50-летней ученой деятельности во многих периодических изданиях. Последний, между прочим, по получении общего образования в Вифанской семинарии, где, кстати заметим, существовали тогда уроки сельского хозяйства, поступил по призванию в Земледельческий Институт (Горыгорецкий), после имел насколько казённых умелых командировок и теперь состоит деканом (с 1888 г.) физико-математического факультета, почетным членом многих сельско-хозяйственных обществ и между прочим комитета министерства земледелия и государственных имуществ 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Из воспоминаний протоиерея С. С. Модестова 250 . – Прохождение академического курса (1852–1856 гг.) В 1852 году мы кончили семинарский курс 251 . На выпускном экзамене депутатом от Академии был у нас профессор протоиерей Петр Спиридонович Делицын, замечательный знаток святоотеческой литературы, главный тогда академический деятель по изданию «Творений святых отец». На экзаменах у нас он не столько нас слушал, сколько говорил сам, и мы с жадностью слушали его глубокомысленные объяснения самых трудных богословских вопросов и ясные толкования недоуменных мест из Священного Писания . Многое из этой области мы впервые услышали от высокоученого богослова, чего не мог нам сообщить наш о. ректор Леонид 252 , преподававший богословие и не особенно далекий в знании этого предмета. При весьма благодушном отношении к нам добрейшего экзаменатора о. протоиерея Петра Спиридоновича, прикрывавшего наши не очень удовлетворительные богословские познания своими беседами на экзаменах, они у нас прошли благополучно. Потом и на так называвшемся тогда публичном экзамене в присутствии митрополита Филарета, академических и лаврских гостей, благодаря расположению святителя к о. ректору Леониду, все обошлось без всяких замечаний святителя, обыкновенно весьма строгого ценителя знаний. Мне, как я помню, на этом экзамене, по бывшему у нас учебнику Антония, пришлось отвечать о протестантских учениях об евхаристии. Я отвечал весьма твердо о разных изворотливых до тонкости мнениях протестантских богословов по этому превыспреннему догмату. Митрополит, не все дослушав, только сказал: «Довольно». После всех экзаменов, при составлении выпускных списков, я был поставлен на третьем месте: первым Амфиан Степанович Лебедев, вторым Илья Федорович Касицын, и мы все трое были назначены к поступлению в Академию. Подробнее о них будет сказано ниже. Приятно было, как всегда и прежде, отправляться домой на каникулы на отдых после трудов учебных, но для нас, назначенных в Академию, предстоял еще вступительный экзамен в Академию, и во время отдыха пришлось и об этом подумать, хотя можно было быть уверенным, что примут, так как не было примера, чтобы из наших семинарий кого-либо не допустили – были бы только удачны сочинения (экспромты), а на устные ответы тогда не обращалось внимания. Потому я, по крайней мере, спокойно отдыхал, изредка только заглядывал в семинарские учебники.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Анатолий (Грисюк), еп. Чистопольский (Грисюк Андрей Григорьевич; 20.08.1880, г. Ковель Волынской губ.-23.01.1938, Ухтпеслаг, с. Кылтово, Коми АССР), сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых), митр. Одесский и Херсонский. Род. в семье чиновника. Окончил Кременецкое ДУ и Волынскую ДС, в 1900 г. поступил в КДА. В 1903 г., будучи студентом 4-го курса, митр. Киевским Флавианом (Городецким) был пострижен в монашество с именем Анатолий. 15 августа того же года рукоположен во диакона, а 30 мая 1904 г. во иерея. Окончив академию в 1904 г. в числе первых студентов, А. был оставлен на год профессорским стипендиатом, 3 июня 1905 г. назначен на кафедру общей церковной истории исполняющим должность доцента КДА. В 1905/6 г. А. был командирован в К-поль для занятий в Археологическом русском институте . Работал с рукописями Патриаршей б-ки. В 4 авг. 1911 г. за соч. «Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века» удостоен степени магистра богословия, осенью того же года за «Исторический очерк» и за статьи «Памяти профессора В. В. Болотова (по поводу 10-летия со дня смерти)», «Профессор Амфиан Степанович Лебедев» А. присудили митр. Макария (Булгакова) премию . 29 авг. 1911 г. возведен в сан архимандрита. С 11 янв. 1912 г. экстраординарный сверхштатный профессор КДА, с 18 мая штатный экстраординарный профессор. За проповеди, произнесенные в Великий пост 1912 г., совет КДА постановил присудить А. премию имени проф. В. Ф. Певницкого . С 8 июня 1912 г. назначен инспектором и экстраординарным профессором МДА по кафедре Истории Древней Церкви. 30 мая 1913 г. переведен в КазДА на должность ректора и профессора по кафедре Истории Древней Церкви. 29 июня 1913 г. в храме Христа Спасителя в Москве состоялась хиротония А. во епископа Чистопольского, второго викария Казанской епархии, к-рую возглавил митр. Московский свт. Макарий (Невский) . С 1913 г. А. являлся председателем казанского Историко-археологического об-ва, а также свт. Гурия Казанского братства .

http://pravenc.ru/text/114964.html

При ней кам. колокольня, крытая жестью. Копии метрич. книг сущ. с 1796 г. Земли всего 72 десятины, именно: усад. 3 дес., пахот. в 1 см. на 40 дней, во 2 см. на 40 дней и в 3 см. на. 25 дней, сенок. на 36 косарей. Есть церк. лесок. Кроме того, в степи имеется место под пасеку с бывшим садом и сенок. на 12 косарей, но этот сенокос, равно и место под пасеку, помещик местечка Острополя Швейковский насильственно отнял, а сад вырубил. Ныне этою землёю владеет дочь его гр. Ледоховская. На церк. земли плана и межевой книги нет, а есть копия эрекции, данной в 1772 г. бывшим помещиком, князем Каспером Любомирским. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. и псаломщ. дом и хоз. постройки новы и хороши. Церкви прежде принадлежал дерев. дом, построенный на счёт церк. суммы для призрения бедных на том месте, где находилась прежде Николаевская церковь , но в 1846 г. он был разрушен местной владельческой экономией, и земля из-под неё отдана еврею, построившему на ней дом. Есть одноклассное народ. училище. Есть волостное правление. Ярмарки бывают 5 раз в год. Торгуют рогатым скотом. Дворов – 266, прихожан – 2,191 д. об. п. Свящ. – Амфиан Александр. Компанский (с 1885 г.) и псаломщ. – Севастьян Яковл. Пахалович (с 1881 г.). 291. В том же м. Острополе есть церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1840 г. на средства прихожан и помещика, графа Илария Биниского 227 ·Каменная, с дерев. ветхою колокольнею. Земли по проекту: усад. 3 дес., (по измерению, произведённому 1875 г. уездным землемером, не достаёт 256 саж.), пахот в 3 сменах 42 дес. 2,293 саж. по документу, выданному в 1773 году 23 мая кн. Каспером Любомирским, и 13 дес. по документу, выданному в 1806 г. гр. Лукою Биниским за порубку дубов в церк. лесу. Вся эта земля в 1849 г. была сверена с документами и обозначена межевыми знаками уездн. землемером Уляницким по распоряжению уездного суда, в присутствии понятого, владельца м. Острополя, гр. Романа Биниского и оставлена в свободное владение церкви; но в 1857 г. помещиком Владимиром Швейковским насильственно отрезаны 13 десятин пахотной церковной земли, о чём тогда было заведено дело...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Еще один и последний пример. Св. Амфиан, сын богатых родителей, получивший прекрасное образование в Оксфорде древних времен — в Берите (в Финикии), пламенеет такой ревностью к христианским убеждениям, что безбоязненно идет обличить язычника-префекта и приобретает мученический венец за свое неустрашимое мужество. И поверите ли, что св. Амфиану в это время не было и двадцати лет? Остается сказать о тех взглядах на жизнь и деятельность, какие вырабатывались у христианских образованных юношей. Языческие юноши заботились главным образом о том, чтобы скорее сойти со школьной скамьи, — они «спешили броситься в жизнь». Мало того: все их помыслы устремлены были на то, чтобы получить «возможность с их образованием блистать в свете». Короче, их взгляды на жизнь отличались легкомыслием. Как не похожи на этих легкомысленных молодых людей христианские юноши, учившиеся в школах не спеша, иногда до тридцатилетнего возраста! А главное: внешние приманки, внешний блеск совсем не соблазняли их. Когда Василий Великий и Григорий Богослов окончили курс в афинских школах, то к ним пришла толпа друзей и сверстников и многие из профессоров; все они «уверяли блестяще окончивших курс христианских юношей, что они ни под каким видом не отпустят Василия с Григорием, просили, убеждали, удерживали силой»; т.е. цвет афинской образованности просил этих юношей остаться в Афинах и открыть курс преподавания красноречия. Как было бы это заманчиво для других! Как, например, стремился попасть в Афины в профессоры красноречия знаменитый Либаний, и тщетно! Но ни Василия, ни Григория лестное предложение афинского ученого сообщества ни мало не соблазнило. Вместо того чтобы сделаться профессорами в Афинах, и, без сомнения, блестящими, они отплыли на родину. И здесь в незнатных городах — один в Кесарии, другой в Назианзе, приняли на себя скромную должность учителей в церкви. О св. Григории Чудотворце биограф его рассказывает, что когда Григорий блестящим образом окончил курс наук в Александрии и Кесарии Палестинской, то ему сделано было много лестных предложений занять то или другое место, обещавшее все блага мира сего; но Григорий, не внимая ничему такому, решился вернуться в родной Понт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

707 Богословский: с 27 авг. 1853–14 ноябр. 1864 г. – еп. Воронежский. † 19 февр. 1892 г. на покое. 711 Более подробные сведения об открытии мощей св. Тихона помещены в Прав. Обозр. 1861 г. т. VI, стр. 130–135. 713 Т.е. из архиепископских покоев, в Сергиевой Лавре, по нерасположению наместника архим. Антония к А.Н. Муравьеву. 716 Леонтий Лебединский – с 5 мар. 1860 г. по 20 дек. 1861 еписк. Ревельский, с 1891 г. – митр. Моск. † 1 авг. 1893 г. 719 Руднев. С 6 окт. 1860 г. – рект. СПБ акад. с 16 мая 1861 г. епископ Выборгский; затем с 1864 г. Саратовский, с 1873 г. Нижегородский: с 1877 г. архиепископ и в том же году экзарх Грузии. 27 июня 1882 г. митрополит Московский и с 17 ноября 1891 г. – Киевский, с 25 дек. 1898 г. первенствующий член св. Синода. 720 Студент Александров – тот самый, который, по исключении из Московской академии, поступил, в качестве гувернера, в дом князи Дадиан, – о чем мною было говорено выше. Примечание преосв. Саввы. 723 Горский. Он был послан в Петербург для участия в заседаниях комитета по преобразованию духовно-учебных заведений. 733 На родину митрополита Филарета, где на освящении, по поручению первосвятителя Московского, которого приглашали на это освящение Коломенские граждане, но который, по старческой немощи, не мог там быть, произносил и проповедь, составленную м. Филаретом. См Соч. митр. Филарета т. V, 516–519 Москва, 1885. 736 Николая Николаевича, бывшего бакалавра академии, а потом профессора и помощника инспектора Московской семинарии, впоследствии – протопресвитера Моск. Успенск. собора † 1897 г. 4 марта. 737 Амфиан Степанович Лебедев, магистр Москов. дух. академии выпуска 1856 года, действительно в 1861 году и назначен бы снова в Московскую дух. семинарию на кафедру церковной истории. За границею был в 1860–1861 и 1868 годах. В 1869 г. назначен экстраординарным профессором Харьковского университета по той же кафедре церк. истории и в 1871 г. возведен в звание ординарного профессора, в каковом звании служил и доселе в том же университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В качестве примеров такой лжи (возможно, искреннего заблуждения) можно привести следующие: ляпы Вертьянова достаточно были рассмотрены проф. Северцевым, его ложь про обучение в МФТИ, рецензии на свои же собственные книги под другим псевдонимом, записывание в рецензенты людей без их ведома либо вообще не существующих людей также известны. Головин прославился ложью о находках в следах динозавров отпечатков следов человека (эта белиберда была опровергнута в США еще в 80-е годы, но Головин опубликовал материал ничтоже сумняся в 90-е). Моррис придумал ласты к спускаемым аппаратам на Луну и др. нелепости. Список можно было бы продолжать. Хобринк использует классические креационистские, но никак не подтвержденные научно аргументы т.н. " геологии потопа " , которую некритично использует также и иером. Серафим (Роуз). Бред содержится и в опусах свящ. Тимофея Алферова, которых просто перлы написал о возникновении железных инструментов архаического человека. Этот список можно продолжать.  Неудивительно, что серьезное академическое сообщество давно отмежевалось от таких " научных изысканий " , как впрочем и от менее бредовых, но все же ненаучных идей движения ID Майкла Биха и У. Дембски. Для того, чтобы объективно оценить ситуацию, нужно читать больше литературы pro et contra, а не доверять брошюркам " горе-специалистов " . Константин Антонов 25 декабря 2010г. 00:25 Ну ладно, с эволюцией разобрались, но ведь еще атомизм остался. Как быть с consensus patrum по поводу учения о том, что мир состоит из четырех стихий? иеромонах амфиан 25 декабря 2010г. 13:03 и слава богу, что в ЖМП наконец опубликовали статью гоманькова. и слава богу, что на таком высоком официальном уровне была наконец дана оценка (пусть предварительная) т.н. святоотеческому креационизму. а то, честное слово, стыдно бывает за церковь, когда, например, покойный о. даниил сысоев, о. константин буфеев и андрей максимов выступали на телевидении со своими навязчивыми идеями. а сколько " неудобных " вопросов приходилось в связи с этой программой выслушивать от студентов, и отвечать на них, оправдываясь, что православные - не мракобесы, что упомянутые деятели - это еще не вся церковь, что их точка зрения - не мэйнстрим.

http://bogoslov.ru/article/1320432

Афиноген, еп. Пидахвои и 10 учеников его, мучч. Севастийские. 10 июля. Киндей пресв., муч. Сидский. 11 июля. Афинодор монах, муч. Сирийский. 7 дек. Ириней, священномуч. Сирмийский. 26 марта. Анисия девица, муч. Солунская. 30 дек. Иулиан, муч. в Тарсе. 21 июня. Авудим, муч. Тенедосский. 15 июля. 156 мучч. Тирских: Пелий и Нил епп., Зинон пресв., Патермуфий, Илия и прочие. 17 сент. Орест врач, муч. Тианский. 10 ноября. Валериан, Кандид, Акила и др., мучч. Трапезунтские. 21 янв. Емилиан еп. и проч., мучч. Тревийские. 18 авг. Анания пресв., Петр темничный ключарь и 7 воинов, мучч. Финикийские. 26 янв. Евфимия, великомуч. Халкидонская с двумя воинами. 16 сент. Леонид, муч. Фиваидский. 20 мая. Мертий муч. 12 янв. Онисифор и Порфирий, мучч. 9 ноября. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, воины, мучч. 21 июня. Пафнутий и с ним 547 мучч. 25 сент. Трофим и Феофил, и с ними 13 мучч. 23 июля. Харитина муч. 5 окт. Ок. 306.       Феодор Тирон, великомуч. Амасийский. 17 февр. Платон, муч. Анкирский. 18 ноября. Гурий и Самон, мучч. Едесские. 15 ноября. Мучч. Кесарийские в Палестине: Амфиан. 2 апр. Агафий. 19 авг. Кирисна и Иулиания, мучч. Киликийские. 1 ноября. Артемия царевна, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан, мучч. Римские. 7 июня. Антиох врач, муч. Севастийский. 16 июля. Мучч. Солунские: Димитрий и Лупп. 26 окт. Нестор. 27 окт. Ок. 307.       Едесий, муч. Александрийский. 2 апр. Димитрий, муч. Даодский. 15 ноября. Вонифатий, муч. Киликийский. 19 дек. Феодосия дева, Тирская муч. 29 мая. 308.             Евтропий, Клеоник и Василиск, мучч. Амасийские. 3 марта. Манефа, мученица Палестинская. 13 ноября. 309.             Петр-Авесаламит, муч. Авлонский. 12 янв. Мученики Кесарийские в Палестине: Адриан и Еввул. 3 февр. Антонин, Никифор и Герман. 13 ноября. Илия, Пров и Арис, Египтяне. 19 дек. Еннафа, Валентина и Павла, девы. 10 февр. Памфил пресв., Валент диакон, Павел и др. 16 февр. Василисса, муч. Никомидийская. 3 сент. 310.             Фенгон и Евкарпий, мучч. Амидские. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Фома юродивый, преп. при Иустиниане. 24 апр. Келии, Келлийская пустыня, в Ливии. В ней подвизались: Дорофей, сконч. позже 368. 16 сент. Матой. В субб. с. Макарий Александр., ум. 405. 19 янв. Кеноманы, в Галлии , ныне Le Mans. Иулиан еписк., 1 века. 13 июля. Кенхрея, Коринфская гавань. Фива св., диаконисса. 3 сент. Кериния, Ceraunia, в Кипре. Феодот, священномуч., при Ликинии, в 320. 2 марта. Керкира, ныне Корфу. Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсилий, Евфрасий, Маммий, Зинон, Евсевий, Исон, Виталий и Керкира, мучч. 1 в. 28 апр. Кесария Вифинская, не вдалеке от Прусы. Левкий, муч. при Декии. 14 дек. Саторин, Руфин и др., мучч. при Декии. 10 марта. Кесария Каппадокийская. Евпсихий, муч. при Адриане. 7 сент. Меркурий великомуч., при Декии. 24 ноября. Феодот и Руфина, родители муч. Маманта, умершие в темнице ок. 260. 2 сент. Мамант, муч. в 275. 2 сент. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. ок. 303. 13 апр. Дорофея дева, жены Христина и Каллиста, и Феофил, мучч. при Диоклетиане. 6 февр. Варлаам старец, Антиохийский муч. 19 ноября. Гордий, муч. при Ликинии. 3 янв. Власий пастырь, муч. 3 февр. Евлалий еп., в первой половине 4 в. Субб. с. Василий Анкирский, муч. при Иулиане. 1 янв. Евпсихий, муч. при Иулиане. 9 апр. Василий Вел., архиеп., ум. 379. 1 янв. Макрина преп., сестра Василия Вел. 19 июля. Кесария Палестинская. Закхей, приявший Господа в дом свой, еписк. 4 янв. Корнилий, сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. при Галлиене. 7 авг. Прокопий великомуч., в 303. 8 июля. Картерий священномуч., ок. 304. 8 янв. Агапий муч., ок. 306. 19 авг. Амфиан, муч. ок. 306. 2 апр. Феодосия, дева Тирская, муч. в 307. 29 мая. Адриан и Еввул, мучч. ок. 309. 3 февр. Двенадцать мучч., Памфил пресв. Валент диакон и прочие, ок. 309. 16 февр. Антонин, Никифор и Герман, мучч. при Максимине. 13 ноября. Павел, Алевтина и Хиония, египтяне, мучч. при Максимине. 16 июля. Еннава, Валентина и Павла девы, мучч. 10 февр. Илия, Пров и Арис Египт., мучч. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010