Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аммун Ираклийский, сщмч. Описания иконы Аммун Ираклийский, сщмч. - житие Священномученик Аммун Ираклийский, диакон Был родом из Адрианополя. Пострадал за Христа вместе с 40 девами-постницами, которых он привел к истинной вере. За отказ принести жертву языческим богам святых подвергли жестоким мучениям. Но по молитвам мучеников языческий жрец был поднят невидимой силой в воздух и, пробыв так долгое время, упал на землю и разбился. Тогда св. Аммуна со святыми девами отправили в Ираклию, где 10 из них были брошены в огонь, 8 — усечены мечом; некоторые скончались пораженные в уста и в сердце; 6 из них были заколоты ножом; а прочие отошли Господу после того, как им вложили в уста раскаленное железо. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Страдания святых сорока дев и учителя их Аммуна. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 3781.jpg:   Размер: 1200x799, 0.96 MPix, 210 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (161) , (1) . Описание: Иисус Христос, преподобный Симеон Столпник, святой Мелетий, вятая мученица Каллиста Никомидийская, святые 40 дев, святой Аммун диакон и святые septembrie 1.jpg Файл 19555.jpg:   Размер: 2550x4200, 10.71 MPix, 2738 Kb. Дата: 2012-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (168) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1144

11. Как-то авва Аммун пришел из Раифа в Клисму, чтобы встретиться с аввой Сисоем, и увидел - тот весьма огорчен, что оставил пустыню. - Чего ты скорбишь, авва, - сказал Аммун. Что тебе делать в пустыне, когда ты стар? Старец посмотрел на него мрачно и сказал: - О чем ты говоришь, Аммун, разве мало того, что только в пустыне мысль свободна? Авва Сисой провел на горе Аввы Антония (после его кончины) семьдесят два года в исихии, а до этого еще немало лет прожил в Скиту рядом с аввой Ором. Видишь, почему после стольких лет исихии, он так жаждал пустыни ради безмолвия. 12. Как-то авва Сисой сидел в Клисме, задумавшись, и (вдруг) спросил ученика: - Ты поливал финиковые пальмы? - Какие тут, в Клисме пальмы? переспросил ученик. - А я что делаю в этой Клисме? сказал старец. Отведи меня опять на гору. 13. Старец сказал: «Благое пребывание в келье преисполняет монаха всякой благости». 14. Он же сказал, что монах должен, даже если получит телесный вред, не обращать на него внимания и таким образом стяжать свою исихию. 15. Брат пришел к опытнейшему старцу и говорит ему: - Я устал, авва. - Сиди в келье, и Бог даст тебе облегчение, - посоветовал старец. 15. Авва Даниил рассказывал, как однажды к авве Арсению пришел придворный и вручил ему завещание родственника, члена Совета, который оставил огромное наследство. Авва взял его, прочел и хотел было порвать, но тот пал ему в ноги со словами: - Прошу тебя, не рви, иначе не сносить мне головы. - Он умер недавно, а я гораздо раньше, - сказал авва Арсений и отпустил придворного, вернув ему бумагу. 16. Авва Феодор Фермийский купил три хороших и полезных книги. Он принес их авве Макарию и сказал: - Вот у меня три хороших книги, они очень полезные, братья тоже читают их и получают пользу. Посоветуй, что лучше: сохранить их для пользы моей и братьев или продать и деньги раздать нищим? - Деяния это хорошо, - ответил старец, но нестяжание выше всего. Нестяжательный человек уже миновал деятельную жизнь и преуспел в безмолвном созерцании. Услышав это, авва Феодор пошел, продал книги и деньги раздал нищим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

52. Авва Аммун пришел к авве Пимену и говорит ему: если я прихожу в келью ближнего, или он приходит ко мне по какой-либо нужде, то мы опасаемся разговаривать, чтобы не вкралась какая-нибудь посторонняя речь. Старец отвечает ему: хорошо ты делаешь; ибо молодость имеет нужду в охранении. Авва Аммун говорит ему: как же говорили старцы? Пимен отвечал: старцы преуспевшие не имели в себе чего-нибудь иного, или чуждого на устах своих, чтоб говорить об этом. Аммун сказал: если будет необходимость, то хочешь ли, чтоб я говорил из Священного Писания, или из рассуждений старцев? Старец отвечает: если не можешь молчать, то лучше говорить из рассуждений старцев, нежели из Писания; ибо в последнем случае есть не малая опасность. 53. Некто спросил авву Пимена о помыслах. И авва отвечал: если мы утвердим нравственную деятельность нашу, и тщательно будем бодрствовать, то не найдем в себе осквернения. 54. Сказывали об авве Пимене, что когда он хотел идти в общее собрание на молитву, то сидел с час, обсуждая свои помыслы, и потом исходил. 55. Авва Пимен сказал, что некто спросил авву Паисия, говоря: что мне делать с душею моею, ибо она бесчувственна и не страшится Бога. Авва отвечал ему: пойди прилепись к человеку боящемуся Бога и, когда сблизишься с ним, он научит и тебя своим примером бояться Бога. 56. Еще сказал, что начало и конец для человека есть страх Божий; ибо так написано: начало премудрости страх Господень (Притч. 9, 10). И еще: когда Авраам приблизился к жертвеннику, Бог сказал ему: ныне познах, яко боишься ты Бога (Быт. 22, 12). 57. Еще сказал: вот три главные правила: бойся Господа, молись непрестанно и делай добро ближнему. 58. Авва Пимен сказывал: если человек сделает новое небо и новую землю, то и тогда не может остаться беспечальным. 59. Еще сказал: отходи от всякого человека любящего спорить. 60. Некто спросил авву Петра, ученика аввы Лота, говоря: когда я сижу в келии, то душа моя покойна; но если приходит ко мне брат, и начинает говорить мне посторонние слова, то душа моя возмущается. Петр отвечает ему: ключ твой отпирает дверь твою. Брат говорит ему: что значит это слово? Авва отвечает: ежели кто приходит к тебе, ты говоришь ему: как живешь? откуда пришел? как живут братия? имеют ои общение с тобою? И тогда ты не отпираешь ли дверь брату, и не слушаешь ли то, чего не хочешь? Тот говорит: да, это так; - и что же сделать, если придет брат? Старец отвечает: плач всему научает; где же нет плача, там невозможно уберечься. Брат говорит ему: когда я - в келии, плач со мною; но если приходит кто ко мне, или я сам выхожу из келии, то не нахожу его. Старец говорит: он еще не в твоей власти, но находится при тебе на пользу твою. Брат говорит ему: что это значит? Старец отвечает: если человек потрудится в каком деле, то, в какое бы время ни взыскал этот плач на пользу свою, найдет его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

6. Авва Моисей сказал авве Макарию, жившему тогда в Скиту:   – Хочу безмолвствовать, но братья не дают мне они все время рядом. Что мне делать?    – Вижу, что по природе ты уступчив и не можешь прогнать брата. Но если хочешь исихаствовать, иди в пустыню, в далекую Петру и там найдешь исихию.    Авва Моисей так и поступил и обрел успокоение. 7. Авва Аио спросил авву Макария:   – Скажи мне слово, как спастись?    Старец — ответил:    – Бегай от людей, сиди в келье, оплакивай свои грехи и не люби разговоры с людьми, тогда спасешься. 8. Еще авва Моисей говорил: «Человек, бегающий от людей, подобен сухому винограду, то есть совершенно зрелому он сладок весьма. А кто находится среди людей, тот как завязь, совсем незрелый его невозможно есть, потому что он кислый». 9. Как-то авва Иосиф заболел и послал за аввой Феодором:   – Приди ко мне, чтобы нам повидаться до исхода души из тела.    Как раз была середина недели, и авва Феодор не пошел и передал больному:    – Подожди до субботы, я приду. А если уйдешь из мира раньше, то увидимся в будущем веке. 10. Брат спросил авву Руфа, что такое исихия и какая от нее польза. Старец — ответил:   – Исихия в том, чтобы сидеть в келье с ведением и страхом Божиим, порвав со злопамятством и высокоумием. Исихия рождает все добродетели, спасает монаха от раскаленных стрел врага и делает его неуязвимым. Поэтому, брат, обрети исихию, постоянно памятуй о страхе смертном, ибо не знаешь, в какой час придет вор, и трезвись душой. 11. Как-то авва Аммун пришел из Раифа в Клисму, чтобы встретиться с аввой Сисоем, и увидел — тот весьма огорчен, что оставил пустыню.   – Чего ты скорбишь, авва, — сказал Аммун. Что тебе делать в пустыне, когда ты стар?    Старец посмотрел на него мрачно и сказал:    – О чем ты говоришь, Аммун, разве мало того, что только в пустыне мысль свободна?    Авва Сисой провел на горе Аввы Антония (после его кончины) семьдесят два года в исихии, а до этого еще немало лет прожил в Скиту рядом с аввой Ором. Видишь, почему после стольких лет исихии, он так жаждал пустыни ради безмолвия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аммон (Аммун), святой Аммон (Аммун) (4 в.) – семнадцатилетним юношей, только что крестившимся слышал проповедь Афанасия Великого о иноческой жизни, под впечатлением которого уходит в обитель Пахомия. Там Аммон проведет 3 года и через сорок лет опишет её в своем знаменитом «Послании». Великий египетский подвижник, собеседник Антония Великого. Представитель первого поколения пустынножителей, один из основателй Нитрии. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/amm...

Ираклийские девы, мцц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ираклийские девы, мцц. - житие Эта страничка относится к разделу   Ираклийские девы, мцц. Святые 40 дев - Лаврентия диаконисса, Кельсина, Феоклия, Феоктиста, Дорофея, Евтихия, Фекла, Аристаинита, Филадельфия, Мария, Вероника, Евфимия, Лампротатия, Евфимия, Феодора, Феодота, Тития, Акилина, Феодулия, Аплодора, Лампадия, Прокопия, Павла, Иунилла, Амплиана, Перкисса, Полиникия, Мавра, Григория, Кирия, Васса, Каллиника, Варвара, Кириакия, Агафоника, Иуста, Ирина, Тимофея, Татиана и Анна - и святой Аммун диакон, просветивший их светом Христовой веры, мученически скончались за Христа при римском императоре Ликинии в начале IV века в городе Адрианополе Македонском. Правитель Вавд подверг святых мучеников многим пыткам, чтобы принудить их отречься от Христа и поклониться идолам. После жестоких истязаний все они были отправлены в Ираклию к другому мучителю, перед которым также твердо исповедали свою веру во Христа, отказавшись принести жертву идолам. По приказанию мучителя святой Аммун и с ним 8 дев были обезглавлены, 10 дев были сожжены, шесть из них скончались после того, как им вложено было в уста раскаленное железо, 6 дев были заколоты ножом, остальные убиты мечами. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ираклийские девы, мцц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2563

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ираклийские девы, мцц. Описания иконы Ираклийские девы, мцц. - житие Святые 40 дев - Лаврентия диаконисса, Кельсина, Феоклия, Феоктиста, Дорофея, Евтихия, Фекла, Аристаинита, Филадельфия, Мария, Вероника, Евфимия, Лампротатия, Евфимия, Феодора, Феодота, Тития, Акилина, Феодулия, Аплодора, Лампадия, Прокопия, Павла, Иунилла, Амплиана, Перкисса, Полиникия, Мавра, Григория, Кирия, Васса, Каллиника, Варвара, Кириакия, Агафоника, Иуста, Ирина, Тимофея, Татиана и Анна - и святой Аммун диакон, просветивший их светом Христовой веры, мученически скончались за Христа при римском императоре Ликинии в начале IV века в городе Адрианополе Македонском. Правитель Вавд подверг святых мучеников многим пыткам, чтобы принудить их отречься от Христа и поклониться идолам. После жестоких истязаний все они были отправлены в Ираклию к другому мучителю, перед которым также твердо исповедали свою веру во Христа, отказавшись принести жертву идолам. По приказанию мучителя святой Аммун и с ним 8 дев были обезглавлены, 10 дев были сожжены, шесть из них скончались после того, как[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Страдания святых сорока дев и учителя их Аммуна. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 7026.jpg:   Размер: 1200x799, 0.96 MPix, 210 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (1) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий. 1 сентября (прп. Симеон, прав. Иисус, мцц. Ираклийские). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 7027.jpg:   Размер: 511x1164, 0.59 MPix, 132 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2046

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Константинополь. 985.] Страдания святых сорока дев и учителя их Аммуна. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 3781.jpg:   Размер: 1200x799, 0.96 MPix, 210 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (161) , (1) . Описание: Иисус Христос, преподобный Симеон Столпник, святой Мелетий, вятая мученица Каллиста Никомидийская, святые 40 дев, святой Аммун диакон и святые septembrie 1.jpg Файл 19555.jpg:   Размер: 2550x4200, 10.71 MPix, 2738 Kb. Дата: 2012-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (168) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1144-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010