К нему пришло множество подвижников аскетов и по совету преп. Антония он устроил сначала один общежительный монастырь, в котором управлял долгое время. К концу IV в. уже на Нитрийской горе было основано до 50 обителей под общим его руководством. Скончался прп. Аммун (Аммон) в 357 году. 4 октября – день памяти. 2.2. Биография Пахомия Великого Как преп. Антоний был основателем собственно отшельнической-иноческой жизни, так преп. Пахомий Великий был отцом общежитий иноческих, которыми населил берега реки Нила в верхнем Египте. Сын язычников, служил в войсках царя Константина. После окончания военных действий, Пахомий принял крещение и стал христианином. Познакомившись со строгим аскетом христианином по имени Палемон, он стал вести строгий аскетический образ жизни под руководством этого подвижника. После десятилетнего подвижничества во время молитвы в Тивенне, а именно в 325 году, он услышал голос, повелевший ему: «Поселись здесь и выстрой монастырь, к тебе соберется много иноков». 18 Ему явился Ангел Божий с медною доской, на которой были написаны правила иноческого общежития. Действительно вскоре в монастыре собралось до 1300 иноков, которые желали жить по уставу (правилу) данному Пахомию Ангелом Божиим; между тем по его правилу жили иноки и во многих других обителях. Древние историки так отзывались о Пахомий Великом : «Муж человеколюбивый и весьма любезный Богу, так что мог предвидеть будущее и часто беседовал со святыми Ангелами». 19 Великий Авва скончался во время моровой язвы в 348 году на 53 году жизни, день празднования церковь установила 15 мая. 2.3. Устав или правило св. Пахомия Как было ранее сказано, что это правило иноческого общежития дано ему было св. Ангелом. Это первый устав иноческого общежития, который преп. Пахомий перевел на египетский язык, а блаж. Иероним в 404г. перевел его уже на латинский язык с греческого списка. Краткий обзор и содержание этого устава: а) Желающего вступить в монастырь, настоятель поручает опытному старцу, который должен испытать его расположение к монашеской жизни. В продолжение 10 и более дней он за оградой монастыря должен повергаться пред братьями и терпеть поношения. Денег от него явь братия не должны принимать, чтобы не нарушать свой покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Аммон, или Амой (по греческому тексту канона), преп. Египетский, друг Арсения Великого , жил в 5 веке. (Cotel. Monum. eccl. gr. I. 390. Vitae patrum p. 568, 608.) Аммон, или Аммона, (μμονς) Был настоятелем тавеннисиотской обители в верхнем Египте и скончался мирно в начале 5-го века. Под его управлением находилось около трех тысяч иноков, когда его обитель посещал прп. Палладий. (Палл. 18. Act SS. iann. II. р.722). Аммун, или Аммон, первый отшельник Нитрийский. (4 окт.). Аммонава. Подвизался недалеко от Пелузы. По его ходатайству окрестные отшельники освобождены от подати, которой хотел обложить их областной правитель. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 401). Анина. (Преподобный Анин (Анания) Халкидонский, Евфратский, монах) (18 марта). Антиох, преп., из обители пр. Саввы, свидетель избиения препп. отцов сарацинами около 614 года, оставивший описание сего события в письме к Евстафию, настоятелю обители Атталийской, близ Анкиры, и 130 поучений. (Act. SS. 22 iann. 422). Антоний Великий, монахов первонаставник. (17 янв.). Ануф. (5 июня). Аноим преп., ученик Саввы Освященного. (Чет. Минея 5 дек. в Житии преп. Саввы). Аполлос. (31 марта, где он назван Аполлонием). Арис, подвижник Египетский. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 300). Арсений Великий, «держава безмолвия». (8 мая). Афродисий, «столп воздержания», ученик преп. Саввы. (Чет. Минея 5 дек. в Житии преп. Саввы). Ахилла, отшельник скитский, современник Арсения Великого (5 века), Исаии, Витимия, Амоя. (Cotel. I. 387). Афанасий, Афонский. (5 июля). Афинодор. Ученик Пахомия Великого (15 мая), терпением в болезни служивший назидательным примером всей братии. (Act SS. 14 maii. n. 52.) Афр, ученик преп. Ора Нитрийского, образец послушания, 4 века. (Act SS. iul. IV. 216). Вавила преп., из Тарса Киликийского, современник Иоанна Мосха (ум. 620). Пролог 22 февр. Василий некий, из послушания, живый во гроб вселившийся. Вассиан, «пастырь, дом премудрости». (10 окт.). Венедикт, «небо, высотою жительства». (14 марта). Вениамин «твердый», отшельник Нитрийский. Тяжкая болезнь не ослабила в нем терпения, и усилила дар целения, ум. ок. 392. (Pallad. с. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

С. 109). Местоположение Нитрийской горы указано в paбome: Whime 1932. К этой горе можно было попасть пройдя путь приблизительно в один день пути по воде от Александрии. О географии, топографии и устройстве Нитрии см.: Читти 2007. С. 60–66. 7 .1 ...озеро, называемое Мариа (греч.  Μαρα) – Мареотское озеро. 7 .4 Употребляют и вино; и продается вино – Как отмечает Читги, «вещь немыслимая для тавеннисиотов» (Читти 2007. С. 64). Вообще об употреблении вина в монашеских общинах того времени см.: Там же. С. 84, прим. 129. 8 .0 Амун (’ Αμον ), также Аммун, Амон. Прп. Амун (†  ок. 350 г.) – один из пионеров древнего монашества в Нитрийской пустыне, где он провел 22 года; умер прежде прп. Антония, в возрасте 62 лет, т. е. не позднее 356 г. Бартелинк считает более правильной форму «Амун»; в русских святцах – Аммон. Амун упоминается в «Житии прп. Антония» (60), в «Истории монахов» (22), в «Церковной истории» Сократа (4.23.3–11; PG 67,509С-512 С) и Созомена (14.1–8; PG 67,900D-901C). 10 .0 Памво  ( Πμβω) – В русских святцах – Памва. Прп. авва Памво, как гласит коптское житие, был в пустыне вторым после Антония Великого . Как и св. Антоний, он был неграмотным простолюдином. Но будучи наставником Длинных братьев (см. ниже), через это связан с оригенистским движением. Его называли αληθινς – «истинный», и вся братия свидетельствовала о его добродетели (то, что эпитет αληθινς опущен в «Лавсаике», как считает Де Вогюэ, – плод антиоригенистской реакции). Коптская версия жития аввы Памво содержится вместе с «Житием Евагрия» во фрагментах коптского синаксария, опубликованного в изд.: АтёИпеаи 1887. Р. 73–124 (франц. nep.: De Vogü 01994. P. 95–102). 10 .1 ...братьев: Диоскора епископа, и Аммония, Евсевия, Евфимия – Речь идет о так называемых Длинных братьях, сыгравших большую роль на первом этапе оригенистской смуты. Гийомон считает не подлежащим сомнению то, что это их имел в виду св. Епифаний Кипрский в «Слове якорном» («Анкорате»), сокрушаясь, что заблуждение Оригена распространилось среди самых выдающихся монахов Erunma (Guillaumonm 1962. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2. Авва Аммон пришел в такое преуспеяние, что от многой благости уже не знал о существовании зла [ 324 ]. Такое настроение является в душе от постоянного внимания себе, от плача о своей греховности, от действия умной благодатной молитвы. Эта молитва исполняет сердце умиления. Умиление есть ощущение обильной милости к себе и ко всему человечеству. 3. Авва Аммон никогда не осмеливался осуждать кого-либо. 4. Некоторый из Отцов поведал: в келлиях был старец-подвижник, имевший одежду из рогожи. Пришел он однажды к авве Аммону. Авва увидел его в одежде из рогожи, сказал ему: «Это не принесет тебе никакой пользы». И спросил его старец: «Три помысла приходят мне. Первый предлагает скитаться по пустынным местам; второй — уйти в страну, в которой никто не знает меня; третий — затвориться в хижине, никого не видеть и употреблять пищу через день». Авва Аммон отвечал: «Исполнение каждого из этих предположений будет неполезным (то есть душевредным) для тебя. Напротив того, безмолвствуй в хижине твоей, ежедневно употребляй пищу с умеренностию, имей в сердце твоем слово мытаря ( Боже! милостив буди мне грешнику) и возможешь спастись». Очевидно: ношение странной одежды, бросавшейся всем в глаза, намерение проводить особенный род жизни, долженствовавший привлечь к себе внимание многих, внушены были подвижнику высокоумием, которое не было понято им. Преподобный Аммон преподал ему подвиг смирения, единый благоугодный Богу, единый способный привлечь милость и благодать Божию к подвижнику. 5. Авву Аммона спросили: какой путь — путь тесный и прискорбный? Он отвечал: «Путь тесный и прискорбный есть обуздание своих помыслов и отсечение собственных пожеланий для исполнения воли Божией». Это и значит: се мы оставихом вся, и вслед Тебе идохом. 6. Авва Аммон сказал: «Я препроводил четырнадцать лет в Скиту, моля Бога денно-нощно, чтоб Он даровал мне победить гнев» [ 325 ]. 7. Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: «Господи, Боже мой! молю Тебя: не погуби создания Твоего!» — и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери; отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: «Нанеси оскорбление этому камню и ударь его». Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: «Дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень?» Аммон отвечал: «Нет». «Так и ты, — сказал ему авва Антоний, — достигнешь в подобную меру бесстрастия», — что и исполнилось [ 326 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3. Преп. Аммон . Родом египтянин, занимался виноградарством. Его сродники, помимо воли Аммона, женили его, но он не захотел жить с женой. С первого дня назвал он ее сестрой и уговорил вместе с ним хранить свое девство ради высших благ на небесах. Так пребывал он с женой целых 18 лет. Затем, по обоюдному согласию, супруга основала женский монастырь в их доме, а Аммон ушел в Нитрийскую пустыню, где предался подвигу отшельничества. За чистоту своего сердца принял он от Бога великие дары прозорливости и чудотворения. Некие муж и жена привели к нему своего одержимого сына, чтобы святой Аммон исцелил его молитвой. Но Аммон никак не хотел. Однако после долгих уговоров со стороны родителей Аммон сказал [им]: «В ваших руках болезнь и здоровье вашего дитяти. Верните той вдовице (и он назвал ее имя) украденного вола, и ваш сын выздоровеет». Родители, ужаснувшись такой прозорливости Преподобного, сознались в своем грехе и пообещали возвратить украденного вола, как только вернутся домой. Тогда святой Аммон помолится Богу – и ребенок стал здоровым. Аммон был близким другом преподобного Антония Великого . Скончался святой Аммон в Нитрии около 350 года. Преподобный Антоний узрел из своей кельи душу Аммона и сказал братии: «Ныне преставился авва Аммон. Вот я вижу его святую душу, носимую Ангелами на небо». Аммона преподобного раз некто вопросил: «Как мне спасаться в сем, доколе хватит сил?» Святой [ему] ответил в простоте, без лишних слов: «Будь словно узник, знающий, что суд ему готов; Укорени в себе страх перед Вышним Судией, Считай часы и дни и каждый миг напрасный свой. Так узник в подземелье ловит голоса снаружи, Душой терзаясь, думая, что будет еще хуже, Когда его судья суровым гласом позовет! Где сила человеческая, слава и почет? О пище скудной он ничуть не помышляет, Но с трепетом гнетущей совести внимает; Он знает: суд ему грядет нелицемерный, Ведь на престоле – Судья праведный и верный! Так мыслить мы должны, доколе в теле обитаем, Трудами и скорбями получить спасенье чаем».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

§1. Жизнеописание Преп. Аммон (Аммун) родился в конце III века в знатной египетской семье. После смерти родителей он остался на попечении родственников. Когда ему исполнилось двадцать два года, он, по принуждению родных, женился. В день брака он убедил супругу дать Богу обет девства и жил с нею, как брат с сестрою, 18-ть лет. День они проводили за работой и молитвой, ночи посвящали псалмопению. Уже в это время преп. Аммон был строгим постником, он питался только растительной пищей. Наконец, благочестивая супруга предложила преп. Аммону подвизаться по отдельности. Он возблагодарил Бога за эти внушенные жене мысли и предоставил ей дом, где она со временем устроила общину девственниц. Сам же преп. Аммон нашел пустынное место на берегу Мареотского озера, так называемую, Нитрийскую гору (в 80-ти милях от Александрии), и предался там отшельническим подвигам. Именно преп. Аммон является основателем монашеской жизни в Нитрийской пустыне, на рубеже 320-х–330-х годов. Недолго он оставался неизвестным, скоро стали к нему собираться ученики. Преп. Аммон и ученики вели отшельнический образ жизни, каждый отдельно и по своему правилу, но под общим духовным единоначалием аввы. Сам преп. Аммон духовно окормлялся у преп. Антония Великого . Он часто ходил к отцу монашества на совет. Сохранилось известие и об одном посещении преп. Аммона в Нитрийской пустыне преп. Антонием Великим . ««Вот, молитвами твоими, – сказал авва Аммон авве Антонию, – умножилась братия, и некоторые из них желают построить себе келлии». Антоний сказал: «Вкусим пищи в час 9-й и пойдем, походим по пустыне и посмотрим место». Они шли по пустыне, пока не зашло солнце. Тогда Антоний сказал: «Сотворим молитву и поставим крест, чтобы желающие жить особо построили здесь келлии». Это место было более чем в десяти тысячах шагов от монастыря. «Тамошние, – сказал Антоний, – если захотят посетить здешних, пусть приходят сюда, съевши свой хлеб в 9-й час, и здешние пусть то же делают, отходя туда. Тогда они не будут развлекаться взаимными посещениями»» (Цит. по «Конспекту патрологии», ч. II, Джорданвилль, 1993 г., стр. 10). Так, благословением преп. Антония образовалась пустыня Келлий. Монахи пустыни Келлий, как и нитрийцы, подвизались отшельнически, с постепенным тяготением к скитскому и общежительному образам жизни (о которых речь будет ниже), так что уже к концу IV века в Нитрийской пустыне насчитывалось около 50-ти монашеских обителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Аммон, или Аммун, преп. Нитрийский, преставившийся около 350 года. 4 окт. Аммон, или Амой, преп. Египетский, современник Арсения Великого. Субб. с. Аммун диакон, муч. Ираклийский при Ликинии, с 40 девами постницами. 1 сент. Аммун, или Аммон, преп. Нитрийский, ум ок. 350. 4 окт. Амонит, муч. Мелитинский при Диоклетиаие, с Иероном и др. 7 ноября. Амос пророк. 15 июня. Амплий. ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Амфилохий воИн.муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом синклитиком и др. 23 марта. Амфилохий, еп. Иконийский, отец церкви 4 века. 23 ноября. Амфиан и Едесий мучч., ученики муч. Памфила, из коих первый пострадал в Кесарии, ок. 306 г. от Урбана, второй – в Александрии от Иерокла. 2 апр. Анания, из числа трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Анания, ап. из 70. 1 окт. Анания, пресвитер, муч. Финикийский, с Петром, темничным ключарем, при Диоклетиане. 26 янв. Анания пресвитер, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еп. 17 апр. Анания Персянин, из Арвила. 1 дек. Анастасий, муч. Египетский, с Иулианом и Василиссой ок. 285 года. 8 янв. Анастасий муч. 5 дек. Анастасий муч. 25 окт. Анастасий Персянин, преподобномуч. в 628 году. 22 янв. Анастасий, игумен Синайской горы, сконч. при Ираклии. 20 апр. Анастасий преп., исповедник 7 века, с Максимом исповедником. 21 янв. Анастасий, преподобномуч. Печерский XI века. 22 янв. Анастасия, мученица Римская при Нероне, с Василиссой. 15 апр. Анастасия Римляныня, муч. При Декии. 29 окт. Анастасия узорешительница, великомученица Иллирийская, и друг., при Диоклетиане. 22 дек. Анастасия, муч. Солунская. 30 окт. Анастасия Патрикия, преподобная Египетская, ум. 507. 10 марта. Анатолий воин, муч. Никомидийский 303 г., с Георгием великомуч. 23 апр. Анатолий, муч. Никейский ок. 312 г., с Евстафием и Феспесием. 20      ноября. Анатолий, патриарх Цареградский, ум. 458. 3 июля. Анатолия, мученица Римская при Нероне, с сестрой Фотиной Самаряныней. 20 марта. Ангий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Андрей, ап. из 12. 30 ноября. Андрей, муч. Лампсакийский при Декии, с Петром и др. 18 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Епископ Игнатий: “Авва Аммон уклонился от действия по требованию плотской ревности и, вместе с тем, подействовал нравственно на девицу, оказав ей неожиданное милосердие и представив ей живо близость смерти. Смягченное милосердием сердце при воспоминании о смерти очень способно к покаянию.” 536. Епископ Аммон мудро покрыл грех брата, скрывавшего женщину в своей келии; он успокоил братию, а кротким словом, преисполненным любви, вразумил и брата См. также: Любовь к ближним . Пришел однажды авва Аммон в те места, где пребывали иноки, чтобы разделить с братией трапезу. Один из братии был очень расстроен по поводу своего поведения: его посещала женщина. Это стало известно другим братиям, они смутились и, собравшись на совет, положили изгнать брата из его хижины. Узнав, что епископ Аммон находится здесь же, они пришли к нему и попросили, чтоб и он пошел с ними для осмотра келии брата. Узнал об этом и брат и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, поставив его вверх дном. Авва Аммон понял это и ради Бога покрыл согрешение брата. Он сел на этот сосуд и приказал обыскать келию. Келия была обыскана, женщину не нашли. “Что это? – сказал авва Аммон братиям. – Бог да простит вам согрешение ваше.” После этого он помолился и велел всем выйти. За братией пошел и сам. Выходя, он взял милостиво за руку обвиненного брата и сказал ему с любовью: “Брат! Внимай себе.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 64. 11). 537. Не желая судить пришедших к нему христиан, епископ Аммон представился юродивым См. также: Юродство . Однажды, по обычаю того времени, кое-кто из христиан пришли судиться перед своим епископом. Болезнуя о несогласии между христианами по причине, не заслуживающей внимания, епископ представился юродивым. Одна из бывших тут женщин сказала подруге: “Старец помешался в уме.” Святой Аммон, услышав это, подозвал ее к себе и сказал: “Сколько лет подвизался я в пустынях, чтоб стяжать это помешательство, и для тебя ли потерять мне его!” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 65. 12). 538. Пример, как авва Иоанн Колов праздный разговор перевел на духовный

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Александра , мученица коринфская, 6 ноября. Александр , (мужественный, отгоняющий муж, помогающий, греч ) муч. римский, из 7 сынов св. Филицытаты , 25 янв. Александр ,муч. африканский, 10 апр. Александр , еп. иерусалимский, 12 дек. Александр иерей, муч. памфилийский, 16 марта. Александр , муч. киликийский, 20 мая. Александр муч. и с ним другий тогож имени с Агапием, 15 марта. Александр , муч. антиохийский, 28 сент. Александр , из 10 мучч., 1 авг. Александр , муч. остийский, 11 авг. Александр , еп. команский, 12 авг. Александр , муч. селунский, 9 ноября. Александр римлянин, муч. дризипарский, 13 мая. Александр , муч. пиндский, 13 марта. Александр воин и Антонина девица, 10 июня. Александр , из числа 40 мучч. севастийских, 9 марта. Александр , из числа 45 мучч. никопольских, 10 июня. Александр воин, мучч. египетский, 9 июля. Александр , патриарх цареградский, 30 авг. Александр св., 7 июля. Александр еп., 22 окт. Александр преп, первоначальник обители неусыпающих, 23 февр. и 3 июля. Александр невский, великий князь, 23 ноября и 30 августа. Александр пр., игумен куштский, 9 июня. Александр , пр. свирский, 30 авг. Алексий (помощник, греч.) преп., человек Божий, 17 марта. Алексий , муч. цареградский, 9 авг. Алексий , митрополит московский, 12 февр. и 5 окт. Алим (Ахим) маккавей, 1 авг. Алипий (беспечальцый, греч.), столпник адрианопольский (в Пафлогонии), 26 ноября. Алипий иконописец, преп. печерский, 17 авг. Алла мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Алфей (перемена, евр.) ап. (вне 70), 26 мая. Алфей , муч. кесарийский, 18 ноября. Алфей, муч. антиохийский в Писидии, 28 сент. Алфий , муч. италийский, 10 мая. Амвросий (бессмертный, божественный, греч.), еп. медиоланский, 7 дек. Аммоний , муч. антиохийский, 4 сент. Аммон или Аммун , (егип. или греч. песчаный, см. Лекс. Александра) преп. нитрийекий, 4 окт. Аммун диакон, муч. ираклийский с 40 девами постницами, 1 сент. Аммун или Аммон , преп. нитрийский, 4 окт. Амонит , муч. меиитинский, 7 ноября. Амос (тяжесть, крепость, евр.), пророк, 15 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

13; Пелагий. Кн. 18. Гл. 20; Руфин. Гл. 31. Преподобный Павел Препростый – один из самых близких и любимых учеников Антония Великого , с которым сам учитель советовался о духовных вопросах и к кому отсылал страждущих для отгнания бесов. Скончался преподобный около 340 года. Память его 7/20 марта и 4/17 октября. 2 Публикуется по: Руфин. Жизнь пустынных отцов. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1898. Гл. 31. С. 108–111. 3 Публикуется по: Скитский патерик. М., 2001. С. 45–48. Аммон Нитрийский Публикуется по: Руфин. Жизнь пустынных отцов. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1898. Гл. 30. С. 106–108. Преподобный Аммон (Аммоний, Амун) Нитрийский (кон. III – 340/345) – основатель монашеского жития на Нитрийской горе (см.: Сократ Схоластик . Кн. 4. Гл. 23); Палладий (гл. 42) и др. Аммон Нитрийский не только сам посещал Антония Великого , но и удостоился его посещения и особого благословения на основание обителей в пустыне Келлий для окормляемых им в Нитрии иноков. Провел в пустыне 22 года. Среди его учеников были такие известные отцы, как Феодор, Елурион, Орсисий, Агиос, Путувист, среди сподвижников: Пиор, Памво, Ориген , Кроний и др. Память преподобного Аммона Нитрийского 4/17 сентября. – Прим. ред. Епископ Аммон Публикуется по: Повествования об авве Аммоне//Творения древних отцов-подвижников. М., 1997. С. 21–24. Преподобный Аммон, будущий епископ (вероятно, Оксиринха) – продолжатель дела Антония Великого , один из самых любимых его учеников, который часто возглавлял монастырь на «внешней горе», в Писпере, во время отсутствия преподобного Антония, а затем стал там настоятелем. Родился в конце III или начале IV века, прожил долгую подвижническую жизнь и отошел ко Господу в сане епископа в конце IV века. Оставил после себя духовные сочинения по аскезе (см. указ. изд.). О нем сохранились поучительные повествования, вошедшие в «Древний патерик». Это именно тот авва Аммон, которому Антоний Великий велел бить камень и о котором сказал, что он преуспеет в кротости и в страхе Божием. Святой Аммон был удостоен слышать в пустыне голос пророка Моисея, объясняющего Антонию Великому по его просьбе речения из Книги Левит.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010