Но смотрите, чада мои, не воспользуйтесь моей жалкой терпеливостью на осуждение себе, по моей сверх меры снисходительности не прилагайте грехов к грехам. Ну зачем это допускать? Ваши поступки меня не удивляют и вместе с тем удивляют. Не удивляют потому, что, [как я вижу,] с вами борется злодей-сатана, а удивляют потому, что вы, люди разумные, покинув уже ради Бога все – и родителей, и братьев, и мир, и вообще все мирское – и взяв на себя легкое иго Христово, обнаруживаете мирские, а главное, сатанинские поступки. Отверглся кто закона Моисеова, сказано, при двоих или триех свидетелех умирает ( Евр. 10:28 ). Насколько же горшему, подумайте, наказанию подвергаетесь вы за то, что, по выражению св. Василия 404 [Великого], отвержением послушания нарушаете единение духа и возомнили кровь заветную скверну ( Евр. 10:29 ), которую вы пили в день отречения от врага и мира и сочетания со Христом! Так и следует делать? И на один лишь час (ведь наша жизнь эта в сравнении с вечностью действительно один только час) вы не смогли не задремать смертью разделения [между собой]? Это вот ваши обеты пред свидетелем Богом и в присутствии Его святых Ангелов? Это вот ножницы ( ψαλδιον), которые вы мне подали собственными руками как бы от руки Господней? Так-то вы роняете слезы, смиренничаете, поддакиваете в преклонившейся долу душе, киваете в знак согласия опущенным взором и даете обещания, когда вам произносят увещания, обычные в том случае? Эх, чада, как вы все перезабыли, как далеко забрели вы [от стада]! Где, например, бедняга Аммун? Разве не правда, что наше стадо, подобно волку, (31) постоянно подстерегает страшный и лютый волк душ наших, диавол, иский кого поглотити ( 1Пет. 5:8 ), кого-либо утащить? И вот утащил его и доныне сокрушает все еще кости души его, и – сын света (ср. Ин. 12:36 ) стал сыном тьмы, сын спасения – сыном погибели, возлюбленный – ненавистным, ученик – лукавым предателем, ближний – далеким [чужаком]. Куда ему теперь идти? Некуда, кроме мест, утесов и пропастей греха; он не исчезает из виду у страшного и всевидящего ока Божия, он [только] предоставлен своему самоволию. Тот, Кто воздаст каждому по делам его (ср. Рим. 2:6 ), придет и не замедлит рассудить всей твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АММУН ИРАКЛИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученичество 40 дев постниц и Аммуна диакона, учителя их Аммун Ираклийский (греч. μμον; + 321 - 323 ), диакон , священномученик Память 1 сентября Святые 40 дев и диакон Аммун, их учитель, просветивший их светом Христовой веры, мученически скончались за Христа при римском императоре Ликинии в начале IV века в городе Адрианополе Македонском . Правитель Вавд подверг святых мучеников многим пыткам, чтобы принудить их отречься от Христа и поклониться идолам. После жестоких истязаний все они были отправлены в Ираклию к другому мучителю, перед которым также твёрдо исповедали свою веру во Христа, отказавшись принести жертву идолам. По приказанию мучителя святой Аммун и с ним 8 дев были обезглавлены, 10 дев были сожжены, шесть из них скончались после того, как им вложено было в уста раскаленное железо, 6 дев были заколоты ножом, остальные убиты мечами. В официальном календаре Русской Православной Церкви в сноске, относящейся к " 40 девам " , сказано: " Среди встречающихся в месяцесловах имён сорока дев постниц присутствуют имена, часто использующиеся в греческой традиции при наречении имени в Таинстве Крещения (например, имена Афина, Хариклея, Антигона, Аспасия, Пенелопа, Урания, Марианфа, Клио, Феано, Елпиника) " . Полный список, включающий названные имена, находится в греческих месяцесловах: Адамантина, Каллироя, Хариклея, Пенелопа, Клио, Фалия, Марианфа, Эвтерпа, Терпсихора, Урания, Клеоника, Сапфо, Эрато, Полимния, Додона, Афина, Троада, Клеопатра, Коралия, Каллиста, Феоноя, Феано, Аспасия, Полиника, Диона, Феофана, Эрасмия, Эрминея, Афродита, Маргарита, Антигона, Пандора, Хайдо, Лампро, Мосхо, Аривоя, Феонимфа, Акрива, Мельпомена и Эльпиника (δαμαντνη, Καλλιρη, Χαρκλεια, Πηνελπη, Κλει , Θλεια, Μαρινθη, Ετρπη, Τερψιχρη, Ορανα, Κλεονκη, Σαπφ, ρατ, Πολμνια, Δωδνη, θην, Τρωδα, Κλεοπτρα, Κοραλα, Καλλστη, Θεονη, Θεαν, σπασα, Πολυνκη, Δινη, Θεοφνη, ρασμα, ρμηνεα, φροδτη, Μαργαρτα, ντιγνη, Πανδρα, Χδω, Λμπρω, Μσχω, ρηβοα, Θεονμφη, κριβ, Μελπομνη, λπινκη), однако с оговоркой, что список этот позднего происхождения и относится к XVI-XVIII векам .

http://drevo-info.ru/articles/11333.html

Будучи первым столпником, преподобный Симеон положил начало этому виду подвижничества и имел целый ряд продолжателей, среди которых можно назвать преподобного Даниила (память 11 декабря). Современник святого Симеона, святитель Феодорит Кирский писал о преподобном Симеоне: «О деяниях его хотя могу свидетельствоваться всеми, но страшусь приступать к повествованию, чтобы не показались они потомкам баснословными и недостоверными, так как превышают человеческую природу». Блаженная Марфа, мать преподобного Симеона Столпника, в течение двух лет со своим супругом Сусотионом тщетно искала сына, покинувшего родительский дом 13-летним мальчиком и удалившегося в монастырь. Через два года Сусотион скончался от печали, а святая Марфа долго жила в одиночестве, не теряя надежды на то, что Господь сподобит ее получить известие о сыне. И действительно, когда слава о подвигах преподобного Симеона стала распространяться, святая Марфа узнала, что прославленный подвижник – ее сын Симеон. Тогда, желая его увидеть, она пришла к ограде, окружавшей столп святого. Но святой Симеон, не допускавший ни одной женщины внутрь ограды, не счел возможным сделать исключение даже для родной матери и просил передать ей, чтобы она потерпела еще немного, так как тогда она увидит своего сына в жизни вечной. Святая Марфа заплакала, легла на землю около ограды и скончалась. Преподобный Симеон повелел принести тело своей матери к столпу, сам совершил над ней молитву и нежно простился с усопшей. Лицо покойной в этот момент осветилось улыбкой, и ее материнское сердце наконец обрело покой. Святая Марфа была погребена около столпа преподобного. С тех пор он дважды в день совершал молитвы о ее упокоении. Святой мученик Аифал диакон мученически пострадал за Христа в 380 году. По приказанию персидского царя Сапора II святой Аифал был побит камнями. Мученицы 40 дев постниц и мученик Аммун диакон, учитель их (IV в.). Святые 40 дев и святой Аммун диакон, просветивший их светом Христовой веры, мученически скончались за Христа при римском императоре Ликинии в начале IV века в городе Адрианополе Македонском. Правитель Вард подверг святых мучеников многим пыткам, чтобы принудить их отречься от Христа и поклониться идолам. Тело святого Аммуна строгали железными орудиями и надели ему на голову раскаленный шлем, однако с помощью Божией святой остался невредимым. Тогда святые мученики были отправлены в Ираклию, к правителю области, перед которым они так же твердо исповедали свою веру во Христа, отказавшись принести жертву идолам. По приказанию мучителя святой Аммун и с ним 8 дев были обезглавлены, 10 дев – сожжены, и скончались после мучительных пыток, 6 были заколоты ножом, а остальные убиты мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   – Пока не постиг этого.    Поэтому все ответы старец давал обдуманно, как перед Богом, и все посетители принимали его ответы с великим страхом, как исходящие от самого Бога.    Сказал старец: «Бывает, человек кажется, что молчит, но его сердце осуждает других. Такой человек всегда разговаривает.    А другой с утра до вечера говорит, но хранит молчание, то есть ничего не говорит без пользы». 2. Старца спросили:   – Что означает: дать ответ за всякое праздное слово ?    Старец ответил:    – Всякое слово о телесных вещах, сказанное без особой нужды, есть празднословие. И только беседа о спасении души не есть празднословие. Но даже в таком случае лучше больше молчать. А то будешь говорить доброе, а злое примешается к нему. 3. Пришел брат к старцу и спросил:   – Авва, скажи мне слово, как спастись?    Старец ответил:    – Если придешь к кому-нибудь, не спеши открывать уста, пока не познаешь на опыте то, о чем будешь говорить.    Брат, растроганный его ответом, поклонился старцу до земли:    – Поистине, я прочел много книг, но нигде не нашел такого наставления.    И получив пользу, ушел. 4. Об авве Аммое рассказывали, что когда он шел в церковь, не позволял своему ученику идти рядом с ним, но только поодаль. А если ученик приближался, чтобы спросить о помыслах, авва, дав односложный ответ, сразу прогонял его со словами: «Вслед за полезным словом еще начнется пустая беседа. Поэтому я тебя и не подпускаю близко к себе». 5. Об авве Аммуне говорили, что как-то он пришел к авве Пимену и сказал:   – Если я иду в келью к соседу или он ко мне за чем-нибудь нужным, мы воздерживаемся от разговоров, чтобы не пустословить.    – Ты хорошо поступаешь, — сказал старец. — Молодые нуждаются в хранении себя.    Авва Аммун спросил:    – А как поступать старцам?    Авва Пимен ответил:    – Старцы, преуспев, уже не имеют в себе ничего чужеродного и на устах враждебного им, и поэтому разговор их чист.    – А если, — спросил авва Аммун, — нужно будет поговорить с ближним, следует говорить словами Писания или словами старцев?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

О гробнице преподобного Аммония говорили: «Исцеляет от простуды» (с. 29). Преподобный же Вениамин был сам тяжко болен водянкой, но других исцелял – «в таком неисцелимом недуге он еще врачевал от различных болезней» (с. 30). Преподобный Стефан удостоился такого дара, «что всякий, у кого была какая-нибудь печаль, побеседовав с ним, отходил от него без печали» (с. 67). Когда на преподобного Гаддана напали злые люди и хотели убить его, «рука державшего меч иссохла, меч нечувствительно выпал у него» (с. 153). Преподобного Савватия лев только поверг лапой на землю, но не растерзал – «схватил осла старцева и удалился. Тот, Кто даровал Савватию жизнь, вместе утолил и голод зверя» (с. 154). О святом Памво читаем: «Раб Божий почил без болезни и без всякого страдания телесного. Он плел корзину и послал за мною (блаженной Меланией. – К. С.). Когда вплетен был уже последний прут, он сказал мне: возьми эту корзину из моих рук на память обо мне; другого ничего не могу оставить тебе. Он отошёл, предав дух свой Господу, без болезни, семидесяти лет от роду» (с. 27). Когда авву Вина упросили крестьяне прогнать бегемота, производившего опустошения, он «стал у реки и, увидевши зверя огромной величины, кротким голосом сказал ему: “Именем Иисуса Христа повелеваю тебе не опустошать более этой страны”. Зверь, как будто прогнанный Ангелом, совсем скрылся. Точно так в другой раз прогнал он и крокодила» (с. 95). А святой Аммун привёл из пустыни двух больших драконов и поставил у своей двери на страже – охранять жилище от часто приходивших разбойников. Когда разбойники, по своему обыкновению, явились, то, увидев чудо, онемели от страха. Авва Аммун поднял их и, укоряя, сказал: «Посмотрите, сколько вы свирепее зверей: вот они ради Бога повинуются нашей воле, а вы и Бога не боитесь, и христианского благочестия не уважаете». Потом он ввёл их в свою келью, предложил им телесную пищу и духовную. Последнее на них оказало не меньшее действие: разбойники покаялись, совершенно изменили свою жизнь, «а через несколько времени и сами стали совершать такие же знамения» (с. 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

— Пока не постиг этого. Поэтому все ответы старец давал обдуманно, как перед Богом, и все посетители принимали его ответы с великим страхом, как исходящие от самого Бога. 2. Из Отечника Сказал старец: «Бывает, человек кажется, что молчит, но его сердце осуждает других. Такой человек всегда разговаривает. А другой с утра до вечера говорит, но хранит молчание, то есть ничего не говорит без пользы». 2. Старца спросили: — Что означает: дать ответ за всякое праздное слово ? Старец ответил: — Всякое слово о телесных вещах, сказанное без особой нужды, есть празднословие. И только беседа о спасении души не есть празднословие. Но даже в таком случае лучше больше молчать. А то будешь говорить доброе, а злое примешается к нему. 3. Пришел брат к старцу и спросил: — Авва, скажи мне слово, как спастись? Старец ответил: — Если придешь к кому–нибудь, не спеши открывать уста, пока не познаешь на опыте то, о чем будешь говорить. Брат, растроганный его ответом, поклонился старцу до земли: — Поистине, я прочел много книг, но нигде не нашел такого наставления. И получив пользу, ушел. 4. Об авве Аммое рассказывали, что когда он шел в церковь, не позволял своему ученику идти рядом с ним, но только поодаль. А если ученик приближался, чтобы спросить о помыслах, авва, дав односложный ответ, сразу прогонял его со словами: «Вслед за полезным словом еще начнется пустая беседа. Поэтому я тебя и не подпускаю близко к себе». 5. Об авве Аммуне говорили, что как–то он пришел к авве Пимену и сказал: — Если я иду в келью к соседу или он ко мне за чем–нибудь нужным, мы воздерживаемся от разговоров, чтобы не пустословить. — Ты хорошо поступаешь, — сказал старец. — Молодые нуждаются в хранении себя. Авва Аммун спросил: — А как поступать старцам? Авва Пимен ответил: — Старцы, преуспев, уже не имеют в себе ничего чужеродного и на устах враждебного им, и поэтому разговор их чист. — А если, — спросил авва Аммун, — нужно будет поговорить с ближним, следует говорить словами Писания или словами старцев? — Если, — ответил Пимен, — ты не можешь молчать, то лучше говорить словами старцев, а не словами Писания, ибо последнее может для несовершенного оказаться весьма опасным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Однажды некоторые из братий пришли испытать авву Иоанна, ибо он не позволял своему уму развлекаться и не говорил о делах житейских. Братия говорят ему: «Благодарение Богу, в нынешнее лето много было дождя: пальмы напоены и пускают отростки; братия будут иметь себе рукоделие». Авва Иоанн отвечал им: «Подобным образом, когда Дух Святый нисходит в сердца человеческие, они обновляются и возрастают в страхе Божием». Рассказывали об авве Аммое: когда ходил он в церковь , не позволял ученику своему идти подле себя, но поодаль. И если ученик подходил к нему спросить о помыслах, то как скоро давал ответ ему, тотчас отдалял его от себя, говоря: «Я для того не позволяю тебе быть подле меня, чтобы в наш разговор о пользе души не вмешался разговор посторонний». Рассказывали об авве Аммуне: «Однажды пришел он к авве Пимену и говорит ему: “Если я прихожу в келию соседа или он приходит ко мне по какой-либо нужде, то мы опасаемся разговаривать друг с другом, чтобы не вкрался какой-нибудь посторонний разговор”. Старец отвечает ему: “Хорошо ты делаешь, ибо молодость имеет нужду в бдении”. Авва Аммун спрашивает: “Что же делали старцы?”. Авва Пимен отвечал: “Старцы усовершившиеся не имели в душе чего-нибудь иного и на устах постороннего, о чем бы могли разговаривать”.– “Итак,– сказал авва Аммун,– если будет необходимо говорить с соседом о Святом Писании или об изречениях старцев, присоветуешь говорить?”. Старец отвечал: “Если уж не можешь молчать, то лучше говорить об изречениях старцев, нежели о Писании, ибо в последнем случае немалая опасность”». Авва Памво отличался от многих тем, что когда спрашивали его о предметах духовных или из Писания, он не скоро отвечал, а обыкновенно говорил, что не знает сего. Часто и после многократных вопросов не давал ответа. Пришли однажды к авве Антонию старцы и с ними был авва Иосиф. Старец, желая испытать их, предложил им изречение из Писания и начал спрашивать каждого, начав с младшего: «Что значит сие изречение?». Каждый говорил по своим силам, но старец каждому отвечал: «Нет, не узнал». После всех он говорит авве Иосифу: «Ты что скажешь о сем изречении?».– «Не знаю»,– отвечал Иосиф. Авва Антоний говорит: «Авва Иосиф попал на путь, когда сказал “не знаю”».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сентябрь месяц 1-е число Начало Нового года (индикта). Читать о тон под 1 января. Преподобный Симеон называется Столпником, потому что подвизался на особо устроенном столпе. Будучи еще отроком, он любил посещать храм Божий, где внимательно слушал чтение и пение. Однажды он остановил свое внимание на словах Евангелия, в которых назывались блаженными нищие, плачущие, кроткие и чистые сердцем, и попросил одного старца объяснить ему эти слова. Старец объяснил, и юноша решился оставить все и удалиться в монастырь. Так и сделал, 18-ти лет был пострижен. В обители он превзошел всех постом, так что по нескольку дней не принимал пищи. Слава о его подвигах быстро распространилась, и начало стекаться к нему множество народа, кто для исцелений, кто для благословения и утешения. Чтобы удалиться от молвы человеческой, он придумал устроить столп и на нем тесную хижину, взошел туда и там проводил время в посте и молитве. Св. Симеон первый изобрел такой способ подвижничества; впоследствии времени явились подражатели ему. Святой стоял на столпе под открытым небом, перенося дождь, жар и мороз. Большую часть дня и всю ночь проводил в молитве, затем поучал посетителей, исцелял молитвой больных и мирил ссорившихся. Дьявол погубил было и такого подвижника, каким был Симеон. Явившись ему в виде ангела на огненной колеснице, сказал, что Господь прислал к нему, чтобы взять его на небо, подобно Илии. Святой поверил было и уже начал садиться на колесницу, как сделал крестное знамение, и диавол исчез. Св. Симеон сотворил много чудес и дал много предсказаний. Он обратил многих к вере, боролся с иудейскими и еретическими заблуждениями, чрез свои послания учил царей и князей страху Божию, милосердию и любви. Умер св. Симеон, имея более 100 лет. Стоял на столпе 80 лет. Скончался в 459 г. При столпе св. Симеона скончалась в 428 г. и погребена мать его, св. Марфа. Мученик Аифал был диаконом и пострадал в Персии от царя Сапора в 380 году. После разных истязаний его убили. Мученик Аммун диакон и с ним 40 учениц его девственниц пострадали в начале ΙV века, при Ликинии. Замучил их начальник Вавда в Ираклии. Десять из них были сожжены, восемь с диаконом Аммуном усечены мечом, шесть изрезаны ножами, десять поражены мечом в сердце и шесть скончались от раскаленного железа, вложенного в уста их. В числе сих сорока мучениц, полагают, находилась св. Маргарита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Аммун Ираклийский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Аммун Ираклийский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Аммун Ираклийский, сщмч. Священномученик Аммун Ираклийский, диакон Был родом из Адрианополя. Пострадал за Христа вместе с 40 девами-постницами, которых он привел к истинной вере. За отказ принести жертву языческим богам святых подвергли жестоким мучениям. Но по молитвам мучеников языческий жрец был поднят невидимой силой в воздух и, пробыв так долгое время, упал на землю и разбился. Тогда св. Аммуна со святыми девами отправили в Ираклию, где 10 из них были брошены в огонь, 8 — усечены мечом; некоторые скончались пораженные в уста и в сердце; 6 из них были заколоты ножом; а прочие отошли Господу после того, как им вложили в уста раскаленное железо. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аммун Ираклийский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1736

Изображение иконы Аммун Ираклийский, сщмч. #19554 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Аммун Ираклийский, сщмч. #19554 Эта страничка относится к разделу   Аммун Ираклийский, сщмч. Скачать или распечатать изображение 19554.jpg 600x782, 0.47 MPix, 354 Kb. 5.1x6.6cm @ 300DPI (7.6x9.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (126) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2012-09-10) Происхождение изображения: Загружено 2012-09-10, анонимно. Описание: Святые мученики Акепсим, Иосиф и Auфaл.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Аммун Ираклийский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-19554

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010