Наши святые Антоний и Пахомий, Аммун и Серапион и прочие богоносные отцы советовали нам, что монахи, кроме случаев тяжкой болезни и крайней необходимости, не должны обнажать себя. Даже когда им доводилось переправляться через реку, где моста не было, они не дерзали обнажать себя, даже если никто из людей их не видел, чтобы не предстать в бесстыдстве перед сопровождающим их святым ангелом и светлым солнцем. Они обращались с молитвой к Богу и переносились через реку по воздуху, потому что человеколюбивый и всемогущий Бог сразу исполнял их праведную и благоговейнейшую просьбу. Дивно было исполнение и немыслимо совершенное дело. После этих слов старец замолк.    Когда мы вернулись в Скит, то через несколько дней узнали вот что. Пришли из Александрии братья и сказали, что этот юный брат, священник (а он был рукоположен), клирик храма святого Исидора, незадолго до этого приехавший из Константинополя, был схвачен в спальне жены селендаря. Рабы и соседи, заставшие его, тут же отсекли ему уд вместе с мошонкой. После этого он прожил три дня и умер, бросив тень позора на все монашество.    Услышав это, я пошел к авве Даниилу и рассказал ему; что произошло. Старец, выслушав меня, зарыдал.    – Наказание надменному — падение, — сказал он.    Этими словами авва объяснил: если бы этот человек, страдавший превозношением, принял его совет, то не претерпел бы ничего подобного. Его падение учит гордецов бежать прочь от пагубной самоуверенности.    Возлюбленный брат, скажи, ради чего ты так тщательно моешь лицо. Наверняка, чтобы твой ближний от тебя не отвернулся. Тем самым становится очевидным, что ты еще не расстался с плотскими страстями, но по-прежнему остаешься их рабом. 2. Если хочешь умыться, то умой его слезами и очисти рыданием. Тогда ты просияешь со славой перед Богом и святыми Ангелами. Лицо, омытое слезами, хранит неувядающую славу. 3. Но, может быть, ты скажешь, что тебе стыдно ходить не умытым. Но знай, если твое сердце чисто, то грязь на ногах и на лице засияет ярче солнца перед Богом и святыми силами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Обаче не тако есть душа очистившаяся, но духовне зрит оком естественным, то есть прозирательным, сиречь разумевательным. А яко души едины других зрят и в теле суще, да не удивишися. Аз бо указание тебе явственно указую, истины ради, свидетельствующаго, глаголю же блаженнаго Афанасия Великаго , рекшаго в списании онем, еже о Велицем Антонии: яко, глаголет, стоя некогда Великий Антоний на молитве, виде душу нечию возносиму со многою честию, и сподобльшагося получити таковую славу ублажил есть. Бяше же сей блаженный Аммун от Нитрии; отстояше же гора она, в ней же пребываше Святый Антоний, от Нитрии разстоянием тринадесяти дней Показася прочее от сего образа о триех чинех предреченных, яко аще и отстоят друг от друга, зрят друг друга духовная естества; и яко не возбраняют разстояния и телесная чувства зрети друг друга. Подобне и души, егда очистятся, не телесне видят, но духовне: зане же телесное видение явно есть, и яже пред собою зрит. Далече же сущая, иного требуют зрения. Горнейшии чини мнози суть по бытству безчисленно, и по различию и чину именуются. Почто бо нарекошася Начала, и Власти, и Силы? Господства бо негли яко почтенна. Еще же и мальши суть от подъучиненных тем, яко же рече Святый Дионисий, Епископ Афинский. Властию и разумом величайши суть, аще и частнейши суть по величеству свойственных чинов. Понеже простираются от чина вь чин, Дóндеже достигнут к единству великаго онаго и сильнаго паче всех, главы сущаго и основания всея твари. Главу же глаголю, не Творца, но начальника чудес дел Божиих. Много бо низши суть промысла премудрости Божия, Создателя их же и нашего. И толико суть низши, елико сим подлежащии, сих низши суть. Низших же глаголю, высотою же и низкостию не местом, но силою и разумом, по мере, юже имут, последующу большему и меньшему разуму. Вся бо сия умная существа Божественное Писание девять нарицаньми духовными наименова, и сия убо на три определило есть. Первый убо чин, на Престолы великия и высокия и святейшия, и многоочитыя Херувимы, и шестокрыльныя Серафимы; вторый же, на Господства, и Силы и Власти; и третий, на Начала, Архангелы, и Ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Четвертая пара Nenu, Nenut – воздух. Иногда, впрочем, этот последний элемент заменяется богами Аммун и Аммунт. Боги этого рода встречаются, однако же, только на памятниках позднейшей эпохи, – ни на одном из памятников древних царских династий их не найдено 1119 . Было бы неосновательно, поэтому, видеть в них те восемь главных богов первого порядка, о которых говорят Геродот и Мането, как можно бы предположить это с первого взгляда 1120 . Правда, первая пара этих божеств вполне отвечает тому понятию, какое заключено в представлении об Атму, т. е. о том скрытом боге, который живет в бездне и рождается из вод. Вода – от древности в Египте – признавалась тем основным элементом, из которого все произошло и в котором все зародилось. Но в таком именно соединении, – т. е. под формой четырех отдельных элементов, – учение о стихийных божествах было чуждо древней египетской религии. Поэтому Лепсиус предполагает, что оно сложилось под влиянием греческих воззрений, где в философии от древности четыре стихии имели важное значение в космологии (Гезиод, Орфики, Эмпедокл, Аристотель) 1121 . Но эти божества, понятия о которых выработаны под влиянием греческим, сформированы были в пары, – подобно другим египетским божествам, и подчинены основным и первоначальным богам Египта, – Ра и Тот. На изображениях им предшествуют, или Ра, стоящий на лотосовом листе, который лежит на воде (боги стихий представляются исходящими из его уст), – или Аммон – Ра. Этот последний (т. е. Аммон) иногда заменяет собой четвертую стихию – воздух, как бог – дух, а иногда им предшествует и бог луны – Гермес, вместе с Изидой и Гатор. Таким образом, к множеству богов, впоследствии, присоединился еще новый круг богов стихийных, которые, впрочем, подчинены были богам солнца и луны, как силам, без которых невозможны зарождающие действия этих элементов 1122 . Нам нужны, впрочем, не столько эти бесчисленные боги, сами по себе, сколько та идея, которая воплощена в них, не столько их частные свойства и действия, сколько их общий характер, – словом, нам всего более нужен внутренний смысл египетского вероучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Любовь выражается в верности, христианин исправляет свою жизнь по Божиим Заповедям, чтобы быть с Ним во всех ситуациях своей жизни. В оккультном совершенствовании, напротив, не играет никакой роли морально-нравственное обновление личности. Это и понятно. Ведь чтобы общаться со святыми Ангелами, нужно самому быть подобным Ангелам, а для общения с демонами духовное очищение не требуется, даже напротив, чем греховнее человек, тем он более способен к оккультизму. Будь ты нераскаянный грешник, блудник, человеконенавистник, грабитель, кто угодно, но если достиг экстрасенсорных способностей, ты уже совершенен. Потому и магия, будучи лишена нравственной основы, всегда использовалась в самых низменных целях — месть, удовлетворение сексуальных потребностей, богатство или власть. Личная выгода, пусть даже ценой горя других людей, стоит здесь на первом месте. Уникальность же христианства заключается в том, что совершенство личности созидается через покаяние. Это кажется противоречивым, ведь какое совершенство может быть у того, кто сам считает себя плохим, неразвитым, несовершенным? На самом же деле подлинное совершенство возможно лишь через покаяние, ибо покаянием отсекаются те грехи, пороки и недостатки, которые, словно набитые камнями мешки, тянут душу в голодную пасть преисподней. Современные люди, к сожалению, забывают, что многие болезни, от которых они ищут экстрасенсорного исцеления, имеют своим прямым источником наши грехи, в свою очередь, покаяние, пресекая грехи, несет с собой исцеление. Так, в «Лавсаике, или Повествовании о жизни Святых Отцов» епископа Палладия повествуется об авве Аммуне, к которому принесли скованного цепями отрока, укушенного бешеной собакой. Болезнь проявилась уже во всей своей силе, от несносной боли отрок всего себя искусал до крови. Святой Аммун, увидев родителей страждущего, тут же сказал: «Что вы меня утруждаете, требуя того, что превышает мои силы — у вас в руках готова помощь, вознаградите вдовицу, у которой вы тайно закололи вола, и отрок ваш будет здоров». К святому пришли, словно к магу, который мановением волшебной палочки освободит от беды, сам же святой указал на причину страданий — грех.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

419 Знаменай, яко всяко име разумныих знамений обьемлет чину свойствного действия, якоже светыих серафим и херувим сказания имен являют. 420 Без какого-либо знака, указывающего место, к которому относится маргиналий, на поле рядом начинается следующая, частично утраченная, запись: Прьвое небесных свещенноначельств, рекше служебнство, или стояние, или чин пакы от тех прьвый и превышьших существ от серафим и херувим и престол свещеннодествуетсе. 421 Понеже боговидное имество глаголет при божествныих умовех, не подобает непщевати великого Дионусиа добродетели сие умние яко случай, заеже и в нас тем прибывати глаголати, яко ино в ином подлежещем, рекше качество прибывшее. Случай бо и подлежимо отонудь отврьженное есть, яко и всяко сложение и вещи безобразное отонудь изврьженно есть. Аще бо бе ино в ином, сиречь случай в подлежещем, не бы убо живо было по себе сущство оно, ни же обожатисе по себе якоже мощно можаше единого ради чина, яко ино в ином сохраняемо. Яже убо сих реченьния имества самоосуществленна суть, не убо яко случай в подлежещем, невеществного ради. Сего ради великы Дионусий доле, в иже «О церковном свещенноначелии» слове, в главизне четврьтой, осуществленная быти глаголет имествия яже в них. 422 Знаменай, яко божествныие силы по иместву имут боговидное. Имество же есть качество пребывателно. Отсуду убо являетсе, яко самовластьны суть, в иместве добродетели имуще. Се пространеше представляет Аммон Андрианополскы (Аммон, или Аммун (IV в.), диакон, священномученик, схваченный вместе с сорока девами в Адрианополе в Македонии и убитый в Ираклии в гонении Ликиния (311–324).) в иже «О воскресени» от того на Оригена (Ориген (ок. 185–254), знаменитый философ-богослов и проповедник христианства, плодовитый писатель, исследователь и толкователь Священного Писания. На соборе 543г. был обвинен в ереси и анафематствован.) писанныих словех. 423 Толкование на нижнем поле без какого-либо значка-указания, к какому месту текста оно относится: Превысокыих престол именование учит еже быти им изетим всякого доленосного смерения и прочая, яже глаголютсе тем имети я.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление 14 Мысль об опасности, угрожающей мне от Аммуна, пролетела в моей голове как молния и так овладела мною, что даже помешала мне отнять рогожу от окна и воротить прошедших мимо мальчиков, у которых мне надо было купить для себя свежих хлебов. Скача и вертясь за то, что мне кинут, я всегда был сыт и даже очень нередко подкреплял себя вволю вином, а теперь, когда у меня было золото, я впервые провел весь день и без пищи и без глотка вина, а притом еще и в тревоге, которая возрастала так же быстро, как быстро сгущаются наши сумерки, переходящие в темную ночь. Мне было не до пищи: я страшился за целость моего богатства и за мою жизнь: флейтщик Аммун так и стоял с своими кабальными перед глазами напуганной души моей. Я думал, это непременно так и есть: вот он днем обегал уже всех подобных ему, согласных на злодейства, и теперь, при наступающей темноте, все они собрались в какой-нибудь пещере или корчемнице, а как совсем стемнеет, они придут сюда, чтобы взять от меня двадцать тысяч златниц. Когда же они не найдут у меня столько, сколько думают, то они не поверят, что коринфянин Ор не дарил мне такой суммы, и станут меня жечь и пытать. И тут вдруг я, к ужасу своему, вспомнил, что я никогда как следует не заботился о крепости запоров для своего бедного жилища… Я закрывал его на время моего отсутствия более только для вида, а ночью часто спал, даже совсем не положив болтов ни на двери мои, ни на окна. Теперь это не годилось, и как время уже совсем приблизилось к ночи, то надо было поспешить все пересмотреть и что можно поскорее приладить, чтобы не так легко было ко мне ворваться. Я придумал, как можно подпереть изнутри мою дверь, но только что стал это подстроивать, как вдруг неожиданно, перед самыми глазами моими, моя циновка распахнулась, и ко мне не взошел, а точно чужою сильною рукою был вброшен весь закутанный человек. Он как впал ко мне, так обвил мою шею и замер, простонав отчаянным голосом: – Спаси меня, Памфалон! Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2544  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/skomoroh-pamfal...

    (Слово 55, стр. 259—261). Крест. Путь Божий — крест ежедневный.    Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходил на небо, живя прохладно (с послаблением себе). О пути же прохладном знаем, где он оканчивается. Богу неугодно, чтобы беспечным был тот, кто Ему предал себя всем сердцем. Попечение же его должно быть об истине. А из сего познается, что под Божьим он Промыслом, когда Бог непрестанно посылает ему печали.    Промысл никогда не попускает, чтобы живущие в искушениях впадали в руки демонские, особливо если они лобызают ноги у братии, прикрывают и утаивают их вины, как бы свои собственные. Кто хочет в мире сем не иметь попечений (жить без подвига за истину) и вожделевает этого, но желает и в добродетели упражняться, то не на ее пути. Ибо праведные не только по воле своей подвизаются в добрых делах, но и невольно выдерживают сильное борение с искушениями, во испытание своего терпения. Душа, имеющая в себе страх Божий, не боится чего-либо такого, что вредит ей телесно, потому что на Бога уповает отныне и во веки веков. АМИНЬ.     (Слово 35, стр. 151—153). Кончина праведника.    Великий Антоний, стоя однажды на молитве, увидел чью-то душу, возносимую с великою честию, и ублажил сподобившегося таковой славы; блаженный же был Аммун из Нитрии, и та гора, на которой жил святый Антоний, отстояла от Нитрии на тринадцать дней пути. Любовь. Любовь к Богу.    Любовь к Богу естественно горяча, и, когда нападет на кого (возгорится в ком) без меры, делает душу ту восторженною. Поэтому сердце ощутившего любовь сию не может вмещать и выносить ее, но, по мере качества нашедшей на него любви, усматривается в нем необычайное изменение. И вот ощутительные признаки сей любви: лицо у человека делается румяным и радостным, и тело его согревается. Отступают от него страх и стыд, и делается он как бы восторженным. Сила, собирающая воедино ум, бежит от него, и бывает он как бы изумленным. Страшную смерть почитает радостию, созерцание ума его никак не допускает какого-либо пресечения (прекращения) в помышлении о небесном. И в отсутствии, не зримый никем, беседует как присутствующий. Ведение и видение его естественно преходят, и не ощущает чувственным образом движения, возбуждаемого в нем предметами; потому что, хотя и делает что, но совершенно того не чувствует, так как ум его парит в созерцании, и мысль его всегда как бы беседует с кем другим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава VI. Дидим Слепец § 1. Жизнь и значение в истории богословия Источниками для жизнеописания Дидима Александрийского могут служить: блаж. Иероним, Руфин, Палладий Еленопольский и некоторые другие. Согласно «Лавсаику» Палладия, Дидим умер в 398 г. в возрасте 85 лет. Следовательно, он должен был родиться в 313 г., вероятно, в Александрии. В том же «Лавсаике» (гл. 4) читаем: «слепцом он сделался, как сам мне рассказывал, еще по четвертому году; грамоте не учился и никаких учителей не знал. Свой природный ум был для него верным наставником… Книги Ветхого и Нового Заветов знал он все до слова, а догматы изучил так тщательно и учение, в них содержащееся, излагал так точно и основательно, что ведением превзошел всех древних». Св. Афанасий якобы назначил Дидима начальником Александрийского училища, и это был его последний учитель. Он жил за городом, вне арианской борьбы, ведя аскетическое существование. Его слепота делала его для ариан, по–видимому, не опасным противником, и бури догматической борьбы, поэтому, его пощадили. Он не узнал ни тюремных заключений, ни изгнаний из родного города. По мнению некоторых (Мингарелли), он был женат, но мнение это не встречает сочувствия в науке. Слова Дидима о его «семени» надо понимать, по–видимому, в смысле поколения его учеников и последователей, а не природного потомства по крови. По–видимому, эта удаленность от борьбы и дала ему возможность дождаться мирной кончины в преклонном возрасте. Дидим пользовался большой известностью среди своих современников. Его неоднократно посещали Великий Антоний и Палладий; и блаж. Иероним, и Руфин были его учениками. Отшельник Аммун занимался его толкованиями на Писание. По мнению Иеронима, Дидимом написано очень много, но до сих пор еще вопрос о литературном наследии не разрешен раз навсегда. Многое за последние десятилетия было пересмотрено. Кое–что, что не было известно Иерониму, теперь считается бесспорно написанным Дидимом; с другой стороны, труды, казавшиеся безусловно ему принадлежащими, наука наших дней от него отнимает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Разумный строитель и господь истины, или сама премудрость, которая постепенно – через ряд человеческих поколений – приводит в свет и открывает скрытую потенцию разума, называется у египтян – Аммун. Насколько эта сила все производит истинно, то есть разумно и художественно, она называется Фта, – что у греков Вулкан. А насколько она обнаруживается, как деятельность, как эффект, как жизненное начало, она называется Озирис и Изида». Главные боги различаются, таким образом, как различные потенции и деятельности. Ямвлих основывает это на сведениях, почерпнутых из Гермесовых книг. Но и сохранившихся до нас памятников достаточно, чтобы видеть, что в этих философских понятиях нет ничего, не отвечающего характеру главнейших богов Египта, как они известны из подлинных источников египетского вероучения. Идея истины или глубины разума, из которого все и который во всем, вполне отвечает понятию Аммона, который есть сокровенная тайна жизни и первоначально олицетворял собой ту бездну, полную мрака, из которой является солнце. Фта, – представитель животворной силы света или огня, изображается, как образователь, зиждитель форм жизни и сила, от которой зависит её продолжение. Еще более согласно это воззрение с понятием об Озирисе, который называется благодеющей душой мира, и есть прототип самого человека, – этой высшей из форм жизни, по преимуществу одаренной благами. Рядом с ними, но отдельно, или параллельно им, – Ямвлих ставит гегемонию тех богов физиологического характера, которых мы назвали богами мировых стихий., т. е. представителей воды, огня, земли и воздуха. Это типы начал материальных, как те – духовных или психологических. Таким образом, вся область универса объята, – и в своей внутренней, интеллектуальной, и в своей внешней, или материальной стороне 1148 . Итак египетская религия, начав с идеи света и солнца, постепенно развивала из этого общие представления о силах и началах природы, пока не возвела их, в позднейшую эпоху, в отвлеченные и интеллектуальные понятия. Но, вместе с этим, из тех же представлений физического характера выработаны и особые боги – материальных, земных стихий, подчиненные тому же богу солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

АМИНЬ. (Слово 35, стр. 151–153). Кончина праведника. Великий Антоний, стоя однажды на молитве, увидел чью-то душу, возносимую с великою честию, и ублажил сподобившегося таковой славы; блаженный же был Аммун из Нитрии, и та гора, на которой жил святый Антоний, отстояла от Нитрии на тринадцать дней пути. Любовь. Любовь к Богу. Любовь к Богу естественно горяча, и, когда нападет на кого (возгорится в ком) без меры, делает душу ту восторженною. Поэтому сердце ощутившего любовь сию не может вмещать и выносить ее, но, по мере качества нашедшей на него любви, усматривается в нем необычайное изменение. И вот ощутительные признаки сей любви: лицо у человека делается румяным и радостным, и тело его согревается. Отступают от него страх и стыд, и делается он как бы восторженным. Сила, собирающая воедино ум, бежит от него, и бывает он как бы изумленным. Страшную смерть почитает радостию, созерцание ума его никак не допускает какого-либо пресечения (прекращения) в помышлении о небесном. И в отсутствии, не зримый никем, беседует как присутствующий. Ведение и видение его естественно преходят, и не ощущает чувственным образом движения, возбуждаемого в нем предметами; потому что, хотя и делает что, но совершенно того не чувствует, так как ум его парит в созерцании, и мысль его всегда как бы беседует с кем другим. (Слово 73, с. 369) Любовь к ближним – признак духовного совершенства. Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим, как Моисей сказал Богу: «аще убо оставиши им грех их, остави: аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси» ( Исх. 32,32 ); и как говорит блаженный Павел: «молил бых ся отлучен быти от Христа по братии моей», и так далее ( Рим. 9,3 ); и еще: «ныне радуюся в скорбех о вас, язычниках» ( Колос. 1,24 ). И прочие Апостолы за любовь к жизни человеков прияли смерть во всяких ее видах. Конец же всего этого вкупе – Бог и Господь. По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/az...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010