Указ шокировал даже язычников. Благосклонный к Юлиану Аммиан Марцеллин назвал его жестоким. А вот как об этом эдикте писал святитель Григорий Богослов: «Тогда как дар слова есть общее достояние всех словесных тварей, Юлиан, присваивая его себе, ненавидел в христианах, и хотя почитался даровитейшим в слове, однако же о даре слова судил крайне неразумно. Во-первых, неразумно тем, что злонамеренно, по произволу толковал наименование, будто бы эллинская словесность принадлежит язычеству, а не языку. Почему и запрещал нам образовываться в слове, как будто такое наше образование было похищением чужого добра. Но это значило то же, как если бы не разрешать нам и всех искусств, какие изобретены у греков, а присвоить их себе по тому же сходству наименования. Потом неразумно он надеялся, будто бы скроется от нас, что не нас, которые очень презирают такую словесность, лишает он одного из первых благ, но сам страшится обличений в нечестии, предполагая, может быть, что сила обличения зависит от красоты слога, а не от разумения истины и не от доказательств, от которых удержать нас также невозможно, как и сделать, чтобы мы, пока имеем язык, не исповедовали Бога. Ибо мы вместе с прочим и это, то есть слово, посвящаем Богу, как посвящаем тела, когда нужно и телесно бороться за истину. Поэтому, дав такое повеление, хотя запретил он и говорить красноречиво, однако же не воспрепятствовал говорить истину. А таким образом и бессилие свое обличил, и не избег обличений в нечестии, если не подвергся еще большим за свою ошибку. Ибо само его запрещение пользоваться нам даром слова показывало, что он не полагался и на правоту своей веры, и на сам дар слова». Всё это напоминает и советские времена, когда верующий учитель литературы рисковал лишиться места и работы вообще, и современную ситуацию, когда верующих преподавателей, особенно клириков, зачастую вытесняют, неофициально и негласно блокируя их деятельность. А разве в средствах массовой информации не блокируется деятельность Церкви и христиан? Сравним, сколько на центральных каналах уделяется времени христианской тематике и сколько – пропаганде порока. Дистанции огромного размера! Ясно, с кого нынешние хозяева телевидения берут пример: в древности школа во многом исполняла функции СМИ.

http://pravoslavie.ru/64553.html

Он-то, нашедши пятое и шестое издания переводов, и не зная, кто составил их, пятое обозначил буквою ε, значащею число пять, a шестое – буквою ς, значащею шесть. Но некоторые, нашедши еврейское издание поставленным на первом месте, на втором – перевод Акилы, затем перевод Симмаха, потом перевод седмидесяти двух, далее перевод Феодотиона и наконец пятое и шестое издания, думают, что переводы Акилы и Симмаха составлены прежде перевода седмидесяти двух. Однако ошибаются. Ориген так сопоставил их и хорошо сделал, что переводу седмидесяти двух дал место в средине. Он поставил его в средине для того, чтобы перевод сей служил изобличением переводов, поставленных с той и другой стороны его. 1 Название: Врухий ( Βρουχεον) произошло вследствие изменения слова: πυρουχεον (житница), которое было оффициальным названием этой части города, в которой были склады хлеба (запасные магазины). 2 Димитрий Фалерейский – известный государственный муж и ученый IV-III в. до Р. Хр. Тот же Птоломей Филадельф сослал его потом в ссылку в Верхний Египет, где он и умер, как говорят, от укушения ядовитой змеи. См. Плутархову биографию Димитрия Фалерейского. 6 Серапиум был языческий храм в Александрии и при этом храме была библиотека, которая, вместе с храмом, сожжена была во время войны при Юлие Цезаре, как o том свидетельствует Аммиан Марцеллин. 12 Из многих городов того же имени здесь разумеется Никополь, находившийся в Акарнании, между Эпиром и Этолиею. 14 Тетраплы суть четыре греческих перевода, при чем сопоставляются переводы: Акилы, Симмаха, седмидесяти двух и Феодотиона. A когда эти четыре столбца сопоставляются с двумя еврейскими, тогда носят название экзапл. Если же к тому присоединяются еще по порядку пятый и шестой переводы, то называются октаплами («О мерах и весах», гл. 19). Читать далее Источник: Творения святого Епифания Кипрского. - Москва : Тип. В. Готье, 1863-./Ч. 6. - 291 с.; Указатель к творениям св. Епифания Кипрскаго. - Тип. М. Г. Волчанинова, 1885. - CCCXVII с./О седмидесяти толковниках и о тех, которые ложно истолковали Священное Писание. 283-290 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Али (Али ибн Аби Талиб), сподвижник и зять Мухаммеда, арабский халиф в 656–661 гг. (четвертый из четырех праведных халифов) – 288, 292 Алкуин (Флакк Альбин, 735–804), аббат в Type, ученый и поэт при дворе имп. Карла Великого, деятель «Каролингского возрождения» – 356 Алляций Лев (1586–1669), итальянский византинист греческого происхождения – 41 Алп-Арслан , султан турок-сельджуков в 1063–1072 гг. – 466, 467 Альваро (IX в.), епископ Кордовы – 294 Альбоин (VI в.), король лангобардов – 241 Альфан Луи (Halphen, 1880–1950), французский историк и востоковед – 74 Амаятос Константин (AmantoV, 1874–1960), греческий византинист – 70, 71 Амвросий (ок. 340–397), епископ Медиоланский (Миланский), представитель латинской классической патристики, католический святой – 137, 138 Аммиан Марцеллин (ок. 330–400), римский историк и философ-неоплатоник (ученик Либания), автор «Res gestae», задуманных как продолжение «Анналов» Тацита и охватывающих период с 96 по 378 г. – 81, 126, 129, 131, 132, 187 Амр («Амр ибн ал-»Ас, сер. VII в.), арабский полководец, руководивший захватом Египта (640–641 гг.), первый арабский наместник Египта – 289 Анастасий I , византийский император в 491–518 гг. – 68, 121, 168, 170–176, 183, 184, 191, 205, 214, 217, 220, 221, 223, 224, 233, 459, 468 Анастасий II (Артемий), византийский император в 713–716 гг. – 183, 310 Анастасий († ок. 879), аббат, папский библиотекарь (при папах Адриане II и Иоанне VIII), участник Константинопольского собора 869 г., переводчик на латынь хронографий патриарха Никифора, Георгия Синкелла и Феофана Исповедника в извлечении (Chronographia tripartita), составитель сборника житий пап (Liber Pontificalis) –316, 389 Анастасий , патриарх Константинопольский в 730–754 гг., иконоборец – 348 Анастасий Синаит (ок. 640 – ок. 700), византийский богослов, святой – 313 Андервуд П. A. (Underwood), американский византинист – 262 Андреев Иван Дмитриевич (1867–1927), историк Церкви, богослов и византинист – 345, 351, 353 Андрей Критский (ок. 660 – 720 или ок. 726), святой, выдающийся гимнограф (создатель жанра канона), секретарь-синкелл при патриархе Феодоре I, участник VI Вселенского собора (679 г.), архиепископ города Гортины на Крите – 314

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Византийское историописание начинается с Евсевия , епископа Кесарии Палестинской. Как автор «Хроники» (в 2 книгах, до 325 г.) он является одним из первых представителей хронографического жанра, которому в Византии было суждено приобрести особенно большое значение; однако совершенно новый путь проторил он своей обширной «Церковной историей» (в 10 книгах, до 324 г.) 43 . Ему принадлежит также знаменитая «Жизнь Константина Великого » 44 . Крупнейшим историком IV в. является Аммиан Марцеллин , толерантный язычник, «История» которого, написанная по-латыни, замышлялась как продолжение Тацита (сохранились только книги 14–31, с 353 до 378 г.) 45 . Впрочем, уже в это время греческие авторы господствуют в историописании. Следует назвать сочинения трех языческих историков: Евнапия из Сард (для 270–404 гг., сохранилось лишь во фрагментах) 46 , Олимпиодора из Фив (фрагменты, относящиеся к 407–425 гг.) 47 и Зосима (от Августа до 410 г., более подробен с Диоклетиана) 48 . Из исторического труда Приска до нас дошли ценные отрывки, относящиеся к 433–468 гг., касающиеся истории Аттилы и гуннов 49 . Церковная история была продолжена по примеру Евсевия Сократом (для 306–439 гг.) 50 , Созоменом (для 324–415 гг.) 51 , Феодоритом Кирским (для 325–428 гг.) 52 ; к ним присоединяется также Евагрий , труд которого (для 431–593 гг.) важен также и для светской истории 53 ; то же касается лишь частично сохранившейся, написанной по-сирийски церковной истории Иоанна Эфесского , которая доводится до времени императора Маврикия 54 . Ценный исторический материал содержат также сочинения великих отцов Церкви, прежде всего Афанасия Александрийского , Григория Назианзина , Василия Кесарийского , Григория Нисского и Иоанна Златоуста . Очень важными для историка являются акты Вселенских Соборов 55 , из которых пять первых относятся к кратко рассмотренной в настоящем разделе ранневизантийской эпохе. Из числа обширных риторических сочинений особого внимания заслуживают сочинения императора Юлиана 56 , а также его современников Фемистия 57 и Либания 58 , особенно же относящиеся уже и к V в. сочинения Синесия 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(МАР; 19); К истории Боспора Киммерийского в кон. VI в.//ВВ. 1896. Т. 3. Вып. 1. С. 1-17; Где находилась Вичинская епархия К-польского патриархата?//Там же. 1897. Т. 4. Вып. 3/4. С. 315-336; Христианство у алан//Там же. 1898. Т. 5. Вып. 1. С. 1-18; Еще к вопросу о Вичине//Там же. Вып. 2/3. С. 393-397; К истории готской епархии (в Крыму) в VIII в.//ЖМНП. 1898. Ч. 315. 2. Отд. 2. С. 173-202; Епископа Феодора «Аланское послание»//ЗапООИД. 1898. Т. 21. Отд. 2. С. 11-27; Смерть и бессмертие в представлениях древних греков. К., 1899; Надписи Никеи и ее окрестностей//ИРАИК. 1900. Т. 6. Вып. 1. С. 208-215; Греч. города на Черноморском побережье: Кн. для чт. по рус. истории. М., 1904. Литогр.; К вопросу об имени и истории фемы «Опсикий»//ВВ. 1904. Т. 11. Вып. 1/2. С. 49-62; Прошлое Тавриды: Кр. ист. очерк. К., 1906, 20022; Аммиан Марцеллин. История/Пер.: Ю. А. Кулаковский, А. И. Сонни. К., 1906-1908. 3 т.; Керчь и ее христ. памятники//ПБЭ. 1908. Т. 9. Стб. 535-544; Лекции по истории Византии. К., 1909; История Византии. К., 1910-1915. 3 т.; СПб., 19962, 2003-20043; Школа и мировоззрение Авита, еп. Вьеннского/Изд. подгот.: А. А. Пучков. К., 1999; Избр. труды по истории аланов и Сарматии/Изд. подгот.: С. М. Перевалов. СПб., 2000; Эсхатология и эпикуреизм в античном мире: Избр. работы/Изд. подгот.: А. А. Пучков. СПб., 2002; История римской лит-ры от начала Республики до начала империи в конспективном изложении/Изд. подгот.: А. А. Пучков. К., 2005. Лит.: Ковальницкий М. Г. Христ. Церковь и рим. закон: Неск. замечаний по поводу публ. лекции, чит. г. Ю. Кулаковским//ТКДА. 1892. 5. С. 3-92; 6. С. 181-303; он же. Неск. замечаний на «Ответ» Ю. Кулаковского//Там же. 1893. 2. С. 195-260; 4. С. 550-651; Варнеке Б. В. Записка об ученых трудах Ю. А. Кулаковского, проф. Имп. Киевского ун-та св. Владимира (1876-1906 гг.)//Изв. ОАИЭ. 1907. Т. 23. Вып. 1. Прил. С. 14-30; Serta Borysthenica: Сб. в честь проф. имп. ун-та св. Владимира Ю. А. Кулаковского. К., 1911; Латышев В. В. Памяти Ю. А. Кулаковского//Вестн.

http://pravenc.ru/text/2462227.html

О мучении А. свидетельствуют историки Аммиан Марцеллин (История. XXII 11. 2-8) и Филосторгий ( Philostorgius. Hist. eccl. III 2a, 2). Пространное житие А. написано мон. Иоанном Родосским (сохранилось в неск. редакциях) и в кон. Х в. переработано Симеоном Метафрастом . Краткие жития входят в состав Минология Василия II (PG. 117. Col. 117-118) и Синаксаря К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 151-153). Память А. содержится во всех греч. и рус. календарях. Наиболее ранним свидетельством почитания А. на Руси является его упоминание в месяцеслове Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (Л. 232об.). Служба А. с каноном Иосифа Песнописца содержится в Минее РГАДА. Син. тип. 89, 1096 г. ( Ягич. Служебные Минеи. С. 140-147). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А. из Минология Василия II, включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. ( Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 162)). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены пространное житие, написанное Иоанном Родосским, и чудеса А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 103-106 (1-я паг.)). В 1073 г. часть мощей А. была перевезена из К-поля в Киево-Печерский мон-рь (Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 6). В кресте-мощевике царя Михаила Федоровича, к-рый являлся отцовским благословением Патриарха Филарета, содержались частицы мощей А. (Христианские реликвии. С. 66-67). Ист.: BHG, N 169y - 174e; ActaSS. Oct. T. 8. P. 856-884; PG. 96. Col. 1252-1316; 115. Col. 1160-1212; ЖСв. Окт. С. 448-461; Пападопуло-Керамевс А. И. Varia graeca sacra. СПб., 1909. С. 1-79; Philostorgius. HE. P. 166-175, 342-363. Лит.: Vogt A. Artème (4)//DHGE. T. 4. Col. 79-791; Kirsch J. P. Artemios//LTK. Bd. 1. Sp. 908-909; Janin. Églises et monastères. P. 52-53; Ρμφος Ι. Σ. Αρτμιος//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 260-262; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 59. О. В. Лосева Гимнография. По Типикону Великой ц . IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 72) служба А. совершалась в храме Иоанна Предтечи в Оксии. Редакции Студийского устава имеют различные указания о совершении службы А.: Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 297) предписывает совершение службы, аналогичной шестеричной (см. Знаки праздников месяцеслова ), Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 290) и Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 41) - службы без знака. Память А. содержится уже в ранних редакциях Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 31). Типикон, используемый ныне в РПЦ (Т. 1. С. 218), предписывает совершение в день памяти А. шестеричной службы.

http://pravenc.ru/text/76372.html

Серьезные разрушения наносили городу землетрясения, наиболее мощное из которых произошло в 365 г. В кон. IV в. Аммиан Марцеллин писал о запустении К. в результате землетрясений. С кон. IV в. Киренаика страдала от нападений австуриан, а затем мазиков, но в состав Вандальского королевства эта территория не вошла. В кон. IV - нач. V в. в К. проживал философ-неоплатоник, а затем христианский философ Синесий Киренский . В 399-402 гг. он был в составе посольства, отправленного к имп. Аркадию в К-поль с просьбами о снижении налогов в К. и о защите ее от кочевых племен. Впосл. Синесий стал епископом Птолемаиды (411 - ок. 413; ошибочно назван епископом Киренским в «Луге духовном» - PG. 87. Col. 3077). Из писем Синесия известно о 2 епископах К., дяде и племяннике (оба носили имя Филон). Они сохраняли верность Православию, несмотря на широкое распространение в регионе арианства. Филон Старший в 365/6 г. участвовал в поставлении правосл. еп. Сидерия на кафедру Палебиски (Παλαβισκα) (PG. 66. Col. 1413-1417). В 449 г. Киренский еп. Руф присутствовал на «Разбойничьем» Соборе в Эфесе, созванном монофизитами. Еп. Мина упоминается в надписи на мозаичном полу «Восточной» базилики (предположительно юстиниановского времени, сер. VI в.). В сер. V в. пров. Ливия Верхняя была переподчинена диоцезу Египет. При имп. Юстиниане I К. продолжала оставаться 2-м по значению городом Киренаики после Аполлонии (Созусы) ( Parthey. 1866. Р. 50). Нельзя согласиться с мнением Дж. Федальто, причислившего к Киренским епископам упоминаемого в «Луге духовном» жителя К., «мужа христолюбивого и богобоязненного» Леонтия (PG. 87. Col. 3077), к-рый был современником свт. Евлогия , патриарха Александрийского (ок. 580-607/8). После араб. завоевания 643 г. город был оставлен жителями. В поствизант. период нек-рые архиереи Александрийского Патриархата получали титул Киринских епископов или митрополитов: напр., Мелетий Пигас (до 1590, нек-рые исследователи подвергают этот факт сомнению; впосл. свт. Мелетий I Пигас , патриарх Александрийский), Иосиф (1789), Спиридон (1866-1886). В 1990 г. Киринская епископия была возрождена как титулярная, в 1990-1997 гг. ее возглавляли Феодор (Хоревтакис; впосл. Александрийский патриарх Феодор II ), с 1999 г. правящим архиереем является Афанасий (Киккотис), экзарх Александрийского Патриарха в Москве. 6 окт. 2009 г. Киринская епископия возведена в ранг митрополии. Археологический комплекс К.

http://pravenc.ru/text/1840165.html

Юлиан дал распоряжение иудеям о восстановлении храма иудейского на месте разрушенного, приказал выдать им на то деньги из общественной казны, а правителю Палестины повелел содействовать построению храма. Рабочие во множестве приступили к делу; но, как пишет современник Аммиан Марцеллин, язычник, придворный и обожатель Юлиана, «страшные клубы пламени, часто исторгавшиеся из основания, делали это место неприступным, сожигая неоднократно работавших; таким образом сие предприятие остановлено стихиею, отгонявшею упорно рабочих» (кн. 23, гл. 1). Об этом свидетельствуют и иудейские писатели. Один раввин Бен-Иехаия, писавший об этом в следующем V столетии, говорит, что огонь исторгался с такою силою, что при этом железные части здания расплавились и бесчисленные иудеи сожжены. Об этом дивном событии с торжеством говорят в том же четвертом столетии святые великие отцы церкви. Современник и соученик Юлиана, св. Григорий Богослов в слове против Юлиана говорит, что в это время на небе стоял блистающий крест и одежды зрителей запечатлены были крестами. Святой Иоанн Златоуст очень красноречиво изобразил это чудесное событие в своей беседе против иудеев, спустя 20 лет после совершения его; о нем свидетельствуют и другие отцы церкви, равно и христианские историки пятого века, так что в действительности его нельзя сомневаться. Юлиан затем убит неизвестною рукою на войне с персами, и язычество более не восставало, а иудеи доселе без храма и жертв. 3 . Наконец, в том же столетии христианскою церковью одержана победа над еретиками-арианами. Бог подтверждал православную веру в Сына Божия великими знамениями и чудесами. Скажем о некоторых из них. «Однажды, – пишет св. Афанасий, архиепископ александрийский, в составленном им житии преподобного Антония Египетского, – ариане (ложно учившие о Сыне Божием, Который, по их мнению, был не истинный Бог, от вечности рождаемый от Бога Отца и единородный Ему, а только самое высшее творение Божие) распустили слух, будто и Антоний одинаковых с ними мыслей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Язык сочинений А. М. называют грецизируемой латынью; он перегружен метафорами, гиперболами и сравнениями. Отдельные части произведения выдержаны в жанре панегирика, ряд описаний содержат элементы гротеска, эпической стилизации; драматизируя события, он часто достигает уровня трагической патетики. Изд.: Ammiani Marcellini Rerum Gestarum libri qui supersunt/Ed. W. Seyfarth et al. Lpz., 1978; Аммиан Марцеллин. История/Пер. Ю. Кулаковского при участии проф. А. Сонни. К., 1906-1908. Т. 1-3. СПб., 1994п; Hamilton W. , Wallace-Hadrill A. Harmondsworth, 1986 [англ.]; коммент.: De Jonge P. 1935 [кн. 14-19]; Szidat J. 1977-81 [кн. 20-21]. Лит.: Chifflet Cl. De Ammiani Marcellini vita et libris monobiblion. Lovanii, 1628; Thompson E. A. The Historical Work of Ammianus Marcellinus. Camb., 1947; Соколов В. С. Аммиан Марцеллин как последний представитель античной историографии//ВДИ. 1954. 4; Неронова В. Д. Отражение кризиса римской империи в «Истории» Аммиана Марцеллина//Учен. зап. Перм. гос. ун-та. 1961; она же. Аммиан Марцеллин о варварах//Там же. 1966; Elia S. d " . Ammiano Marcellino e il cristianesimo//Studi romani. 1963. T. 10/4. P. 372-390; Selem A. Considerazioni circa Ammiano Marcellino ed il Cristianesimo//Rivistà di cultura classica e medievale. 1964. Vol. 6. P. 224-261; Demandt A. Zeitkritik und Geschichtsbild im Werk Ammians. W., 1965; Dagron G. L " empire romain d " Orient au IVe siècle et les traditions politiques de l " hellenisme//TM. 1968. T. 3. P. 1-242; Angliviel De La Beaumell L. Remarques sur l " attitude d " Ammien Marcellin à l " égard du christianisme//Mélanges W. Seston. P., 1974. P. 15-23; Drexler H. Ammianstudien. Hildesheim, 1974; Rosen K. Ammianus Marcellinus. Bonn, 1982; Hunt E. D. Christians and Christianity in Ammianus Marcellinus//Classical Quarterly. 1985. T. 35; Neri V. Ammiano e il Cristianesimo: Religione e politica nelle Res Gestae di Ammiano Marcellino. Bologna, 1985. (Studi di storia antica; 11); Seager R. Ammianus Marcellinus. Seven Studies in His Language and Thought. N. Y., 1986; Rike R. Apex omnium: Religion in the Res Gestae of Ammianus. Berkeley; Los Ang.; L., 1987; Matthews J. The Roman Empire of Ammianus. L., 1989.

http://pravenc.ru/text/114488.html

Praefatio in Librum Ieremiae juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Job j. Hebr. Praefatio in Librum Job juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Job j. LXX Praefatio in Librum Job juxta LXX Interpretes Praef. in Lib. Jos. j. Hebr. Praefatio in Librum Josue Ben Nun juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Jud. Praefatio in Librum Judith Praef. in Lib. Par. j. Hebr. Praefatio in Librum Paralipomenon juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Par. j. LXX Praefatio in Librum Paralipomenon juxta LXX Interpretes Praef. in Lib. Psalm. j. Hebr. Praefatio in Librum Psalmorum juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Psalm. j. LXX Praefatio in Librum Psalmorum juxta LXX Interpretes Praef. in Lib. Salom. j. Hebr. Praefatio in Libros Salomonis juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Sam. et Mal. j. Hebr. Praefatio in Librum Samuel et Malachim juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Tob. Praefatio in Librum Tobiae Praef. in Pent. j. Hebr. Praefatio in Pentateuchum juxta Hebraicam veritatem Praef. in quat. Evang. Praefatio in quatuor Evangelia Prologus Quaest. hebr. in Gen. Liber Quaestionum hebraicarum in Genesim Reg. S. Pachom. Regula S. Pachomii Tract. in Mk. Tractatus in Marci Evangelium Tract. in Ps. Tractatus LIX in Psalmos Vita Hilar. Vita S. Hilarionis Vita Malch. Vita Malchi monachi captive Vita Pauli Vita S. Pauli primi eremitae II. Сочинения других древних авторов Августин (Aug.) Conf. Confessiones De gest. Pel. De gestis Pelagii De haer. De haeresibus De nupt. et concup. De nuptiis et concupiscentia Enchirid. Enchiridion de fide, spe et caritate Epistolae Epistolae Аммиан Марцеллин (Ammian. Marcell.) Res gest. Res gestae Анастасий I, папа Римский (Anastas. I) Ep. ad Simplic. Epistola ad Simplicianum Mediolanensem Геннадий Марсельский (Gennad Massil.) De script. eccl. De scriptoribus ecclesiasticis Epistolae Дамас, папа Римский (Damas.) Ep. Epistolae Дионисий, еп. Лидды (Dionys. Lydd.) Ep. Theophil. Epistola ad Theophilum Adversus Haereses Ep. Hieronym. Epistola ad Hieronymum

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010