Графтона в Россию и поднятого им дела о соединении церквей писал между прочим следующее: «ведь многие англикане скажут, что еп. Графтон предлагает лишь один из опытов понимания англиканского учения, не для всех обязательный, что, кроме этого опыта, могут быть и другие. Препятствий, следовательно, впереди еще много. Но для друзей единения будет большим успехом уже и то одно, если мы общими силами выясним, на какой почве возможно это единение» 3 ... Судя по этим словам, Преосв. Сергий ожидал, что возражение, подобное возражению, сделанному В. А. Соколовым против предложенного еп. Графтоном обследования вероучения американской церкви, будет сделано исключительно англиканскими теологами. Я предполагал, что подобное же возражение будет сделано и православными богословами. Я не думал только, чтобы это возражение получило столь крайнее выражение, какое оно получило в приведенных словах В. А. Соколова . О крайности этого возражения можно судить прежде всего потому, что оно не совсем соответствует действительности. Как можно видеть из приведенных слов В. А. Соколова, главный дефект моего исследования заключается в том, что в нем излагается вероисповедная система не только преимущественно, но и даже исключительно по книгам Стона, Персиваля и Холля, т. е. по исследованиям, присланным её Графтоном Высокопреосвященному Антонию, минуя символические книги англиканства. Достаточно однако ж беглого ознакомления с моей книгой, чтобы видеть то, что в наиболее обширных главах её –V-oй, VI-oй и VII-oй при раскрытии вероучения американской церкви весьма существенное значение мною отводится The Book of Common Prayer (см. стр. 231–232, 237, 252, 249, 283–300, 307, 312–313, 367–378), и следовательно уверение моего почтенного противника, будто я излагаю вероучение американской церкви «исключительно по сочинениям богословов» не соответствует действительности. Правда, в этих, как и в других главах сочинения, я отодвигаю на задний план XXXIX членов, признавая, что эти члены наиболее характерно выражают вероучение англиканской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Смит Адам (1723–1790) — англо-шотландский философ и экономист, автор «Теории морального чувства» (1759) и «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776). Крейн Стивен (1871–1900) — американский писатель, поэт, журналист, автор романов «Мэгги: девушка с улицы» (1893) и «Алый знак доблести» (1895). Бирс Амброз (1842–1914?) — американский писатель, новеллист, юношей принимал участие в Гражданской войне Севера с Югом. Наиболее известны два сборника его новелл: «В гуще жизни. Рассказы о военных и штатских» (1891) и «Возможно ли это?» (1893). Писал «страшные» и фантастические рассказы в духе Э. По. Автор сардонического «Словаря сатаны» (1906) и рассказов, обличавших бессмысленность и жестокость войны. В 1872–1876 гг. работал в Англии в журнале «Фан» и прославился там как остроумный журналист. Шеридан Клер Консюэло (1885–1970) — английский скульптор и писательница, вдова убитого в Первой мировой войне внука знаменитого Ричарда Шеридана (1751–1816), двоюродная сестра Уинстона Черчилля. Ее резцу принадлежат бюсты Асквита, Маркони, Ленина, Троцкого, Ганди и других. Автор книг «Русские портреты» (1921), «Мой американский дневник» (1922) и других воспоминаний, а также романа «Маска» (1942). Конрад Джозеф (Юзеф Теодор Конрад Коженёвски, 1857–1924) — родившийся в Бердичеве на Украине английский писатель польского происхождения. Автор романов «Каприз Олмейера» (1895), «Лорд Джим» (1900), «Сердце тьмы» (1902), «Тайный агент» (1907), «Глазами Запада» (1911). Мур Джордж (1852–1933) — англо-ирландский писатель и драматург, один из деятелей Ирландского литературного возрождения. Наиболее известными его произведениями стали пьеса «Дайармид и Грания» (1900, в соавторстве с У.-Б. Йейтсом), сборник рассказов «Невспаханное поле» (1903), роман «Озеро» (1905), автобиографическая трилогия «Приветствие и прощание» (1911–1914). Торо Генри Дэвид (1817–1862) — американский писатель, член кружка трансценденталистов, в своем сочинении «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854) рассказал о том, как прожил два года в срубленной им самим избушке на берегу озера Уолден, питаясь тем, что выращивал на своем огороде.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Мусульмане США стали пацифистами - отметили исследователи компании Gallup 09.08.2011 В преддверии десятой годовщины терактов 11 сентября, социологической компанией Gallup было подготовлено исследование «Американские мусульмане : вера, свобода и будущее» (Muslim Americans: Faith, Freedom, and the Future) с целью определить идентификацию мусульманских верующих в американском обществе, их взгляды на протекающие процессы. Представители ислама сравнивались с другими группами — протестантами, католиками, мормонами, иудеями, атеистами/агностиками/нерелигиозными людьми. Исследователи определили, что мусульмане реже, чем протестанты, мормоны, католики или евреи идентифицируют себя с США . Однако у них преобладает гражданская идентификация над религиозной — 69% себя «очень сильно» или «сильно» связывают с США и 65% с религией. Для сравнения: у мормонов 92% назвали высокую привязанность к США и 90% к религиозной вере. Американские мусульмане оказались самой миролюбивой религиозной группой США. На вопрос о допустимости военными убийства гражданских лиц 78% мусульман ответили отрицательно и лишь 21% сказали, что это оправдано лишь в отдельных случаях. Самыми «воинствующими» оказались мормоны, у которых 67% допускают действия военных против гражданского населения. У протестантов и католиков 58% и 60% соответственно. Миролюбие мусульман, согласно выводам исследования, определено скептическим отношением к американским военным действиям в Ираке и Афганистане. Более 83% американских мусульман считают войну в Ираке ошибкой. Исследователи также отметили, что американские мусульмане, несмотря на высокий уровень религиозности, менее, чем иные религиозные группы готовы силовым путем защищать свою веру. Также исследование нашло важную закономерность между частотой посещения богослужений и общественно-политическими взглядами. Согласно результатам опроса, американские мусульмане, посещающие мечеть не реже одного раза неделю, имеют более высокий уровень гражданской активности и меньший уровень стресса, гнева, чем у других собратьев, которые реже ходят на религиозные службы. В связи с этим, заключают эксперты Gallup, появляется возможность использовать общественных лидеров в мечетях для мобилизации американских мусульман к большей гражданской активности. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.08.2011 15:07:27

http://drevo-info.ru/news/11205.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА [англ. American Schools of Oriental Research - ASOR], орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока. Возникла в 1900 г. как Американская школа изучения и исследования Востока (American School for Oriental Study and Research), в 1921 г. переименована в ASOR по инициативе президента Об-ва библейской лит-ры и экзегетики (Society of Biblical Literature and Exegesis) Дж. Г. Тейера, Американского об-ва востоковедения (American Oriental Society) и Американского археологического ин-та (Archaeological Institute of America). Задачи орг-ции - поощрять исследования ближневост. древностей, поддерживать археологические раскопки, стимулировать изучение языков и культурных традиций Ближ. Востока, распространять и популяризировать результаты этих работ. На базе ASOR сформировалась «американская версия» библейской археологии , к-рую разрабатывал возглавлявший Иерусалимскую школу У. Ф. Олбрайт (1920-1929; 1933-1936). Руководя обширными разведками и рядом раскопок (особенно в Телль-Бейт-Мирсиме, Телль-эль-Фуле (см. Гива (Гивеа)), он создал общую периодизацию археологических памятников Палестины, соотнеся ее с библейской хронологией. Его деятельность продолжил Дж. Э. Райт . Хорошо организованные и масштабные экспедиции ASOR, изучавшие сиро-палестинский регион, работали в Телль-эн-Насве (библ. Мицпа ), Джераше (библ. Гераса ), Беф-Цуре , Беф-Шемеше ; в Заиорданье и пустыне Негев , а позже - в Диване (библ. Дивон ), Сихеме , Эль-Джибе (библ. Гаваон ), Гезере и др. В кон. XX в. одновременно осуществлялись уже более 20 археологических проектов (среди важнейших - раскопки Телль-Микне, отождествляемого с упомянутым в Библии филистимским г. Екроном ). На Ближ. Востоке ASOR основано неск. исследовательских центров: Иерусалимская школа, с 1970 г. Институт археологических исследований им. У. Ф. Олбрайта (Albright Institute of Archeological Research) под руководством амер. археолога Ч. Торри; Багдадская школа, основанная в 1923 г., проводила в 1925-1931 гг. раскопки в Иорган-Тепе (древнем Нузи ), где был открыт архив клинописных табличек XV в. до Р. X., в 1926-1927 гг. организовала экспедиции в Телль-Биллу и Тепе-Гавру (юго-восток древней Ассирии ), всю 3-ю четв. XX в. велись раскопки в Ниппуре . В 1968 г. для работы в Иордании, разорвавшей дипломатические отношения с Израилем, создали особую школу в Аммане - Американский центр исследований Востока (American Center of Oriental Research), к-рый осуществил раскопки в Баб-эд-Дре и Телль-Хесбане, участвовал в открытии визант. рукописей в Петре Аравийской (1992). После разрыва дипломатических отношений США с Ираком Багдадская школа фактически прекратила существование. В 1978 г. был создан Американский ин-т археологических исследований на Кипре (Cyprus American Archaeological Research Institute).

http://pravenc.ru/text/114452.html

Между тем религиозная жизнь американского народа в данный момент представляет едва ли еще не более поучительного интереса, чем его общественная и политическая жизнь. Изучение этой жизни может иметь и важное непосредственное значение. В нем ум религиозного человека найдет ободрение и подкрепление уверенности в том, что распространяющаяся в Старом Свете неверие и холодность к религии суть не результата высокой культуры, а плод нравственной дряхлости, так как напротив религия нигде не имеет большей энергии и значения, как среди образованнейшего народа в мире – в Америке. Настоящая, книга составляет результат изучение и личного наблюдения над американской религиозной жизнью во время нашего пребывания в Нью-Йорке и имеет в виду приподнять хоть один край темной завесы, закрывающей от нас религиозную жизнь американского народа. Она представляет собрание отдельных статей, писанных нами в различное время и вошедших после в наше специальное исследование о Римском католицизме в Америке, где они являются в их органической связи. Так как они имеют самостоятельный интерес, то мы сочли не излишним их отдельное издание. Из рассматриваемых в ней вопросов, первый касается общего религиозного состояния американского народа, и в первой статье читатель найдет изложение глубокоинтересного процесса централизации американского религиозного сознания, выражающейся в ослаблении сектарного брожения и в искании единой истинной церкви. Во второй статье изображается трагическая эпопея миссионерских трудов иезуитов среди индейцев, заключающаяся полной гибелью плодов страшных усилий. В третьей рассматривается важный вопрос о свободе религиозной совести в Америке, о сущности которой так мало известно у нас, не смотря на то, что на нее как на образец так часто приходится слышать указания со стороны наших поборников всякой свободы. Наконец четвертая статья представляет очерк религиозного вопроса в американской школе, уяснение которого тем более необходимо, что так называемая секуляризации американской школы составляет тайную мечту значительной части русской публицистики, которая сплошь и рядом не любить своего, потому что не имеет надлежащего понятия о чужом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

Все эти прелести носят в той или иной мере сатанинский характер и рано или поздно приводят человека к той или иной форме бесопоклонения и сатанизма. Человечество почти поголовно заворожено бесовскими прелестями и ради них готово с удовольствием отказаться от христианства, продать свою душу диаволу и служить ему верой и правдой. Особенно это заметно, когда человек терпит неудачи в бизнесе. Тогда он готов идти на самую гнусную сделку непосредственно с самим сатаной. Известный ненавистник России и христианства американский политический стратег, представитель оккультной элиты Збигнев Бзежинский в своей книге «Шахматная доска» пытается представить картину нового мирового порядка. Он утверждает, что ныне в мире, в первую очередь в духовном плане, установилась американская гегемония. Америка – сверхдержава во всех отношениях, и ее населяет общество сверхчеловеков. Это якобы видно в первую очередь на примере американской культуры. «Культурное превосходство является аспектом американской мощи... Американская массовая культура излучает магнетическое притяжение, особенно для молодежи... Ее притягательность во всем мире неоспорима. Американские телевизионные программы и фильмы занимают почти три четверти мирового рынка. Американская популярная музыка также занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всем мире... Америка превратилась в Мекку для тех, кто стремится получить современное образование» 38]. 605 Таким образом: «Подражание американскому пути развития постепенно пронизывает весь мир, это создает более благоприятные условия для установления косвенной и на вид консенсуальной американской гегемонии» 39]. 606 Американская гегемония насквозь пропитана оккультными идеями, в том числе и самим стремлением к мировому превосходству. А человечество добровольно продает свою душу этому диавольскому соблазну. Христианство для человечества, особенно в Америке, уже давно потеряло свой авторитет и ценность. Сатанинские организации не только действуют открыто, но и чувствуют свое превосходство в обществе. Они открыто заявляют: «В Соединенных Штатах нет столько христиан, чтобы причинить нам вред...» 295]. 607

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Анализ внутренних норм 75 крупнейших американских корпораций выявил их полное пренебрежение к свободе вероисповедания и слова 23.05.2023 12:37:15 ВАШИНГТОН Известная правозащитная организация в США выступила с анализом внутренних норм («политик») 75 крупнейших американских корпораций, который выявил их полное пренебрежение к свободе вероисповедания и слова, сообщает Седмица.ru со ссылкой на catholicnewsagency. Известный и влиятельный аналитический центр «Союз в защиту свободы» (Alliance Defending Freedom, ADF) подготовил отчет по результатам анализа внутренних норм 75 крупнейших американских корпораций, в котором показывает полное пренебрежение к свободе слова и вероисповедания практически в каждой компании. Только восемь корпораций показали какие-то улучшения по сравнению с ситуацией за прошлый год. В рамках этого исследования каждый «маяк бизнеса» получал оценки по следующим трем категориям: (1) рыночная стратегия в отношении клиентов и поставщиков; (2) культура рабочих мест и отношения руководства к сотрудникам; и (3) стратегии работы в общественной сфере, с оценкой вложений в формирование политической и общественной позиции, особенно в деле защиты свободы слова и вероисповедания. Почти две трети корпораций, исследованных в отчете, набрали 10% и ниже на шкале сводного показателя ADF 2023 Viewpoint Diversity Score, которой выводит совокупный балл по всем вышеупомянутым трем категориям свобод. Двенадцать процентов худших корпораций получили не более 5% на этой шкале, и лишь пять корпораций преодолели порог в 15%. «Угрозы свободам слова и веры исходят не только от государства, но и от крупных корпораций, в том числе финансовых учреждений и крупных технологических компаний, которые захватили власть над основными общественными услугами и каналами связи, – говорит старший юрисконсульт ADF и старший вице-президент по корпоративному взаимодействию Джереми Тедеско (Jeremy Tedesco). – В наши дни эти корпорации все чаще лишают американцев доступа к банковским услугам или иным платформам, ссылаясь на внутренние корпоративные нормы, которые дают им неограниченную свободу действий для цензуры, чтобы наказывать инакомыслящих за взгляды. Сложилась нетерпимая ситуация. Ее следует изменить. Компаниям необходимо серьезно пересмотреть свои внутренние нормы и практику их применения на предмет препятствий для свободы слова и религии сотрудников и их участия в демократическом процессе».

http://radonezh.ru/2023/05/23/analiz-vnu...

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2017. С. 63. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2017. С. 63. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2017. С. 63. Бернейс Э . Пропаганда. М.: Hippo Publishing LTD, 2010. С. 1. См.: Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995. С. 294-295. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995. С. 294. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев: «ИСА», 1995. С. 295. Адорно Т. и др. Исследования авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001. С. 269. Адорно Т. и др. Исследования авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001. С. 26. Адорно Т. и др. Исследования авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001. С. 26. Адорно Т. и др. Исследования авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001. С. 26. Адорно Т. и др. Исследования авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001. С. 26. Адорно Т. и др. Исследования авторитарной личности. М.: Серебряные нити, 2001. С. 26. Шендрик А.И. Субкультура молодёжная//Социология молодёжи: энциклопедический словарь. М.: Academia, 2008. С. 495-496. Шендрик А.И. Контркультура//Социология молодёжи: энциклопедический словарь. М.: Academia, 2008. С. 188. См.: Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология в 15 тт., Т. 9. Возрасты человеческой жизни. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 834-835. См.: Шендрик А.И. Субкультура молодёжная//Социология молодёжи: энциклопедический словарь. М.: Academia, 2008. С. 496. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология в 15 тт., Т. 9. Возрасты человеческой жизни. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 834. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология в 15 тт., Т. 9. Возрасты человеческой жизни. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 835. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология в 15 тт., Т. 9. Возрасты человеческой жизни. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 835. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. (Вступ. ст.). М.: Прогресс, 1972. С. 297.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/18/...

Мы провели исследования в общине, состоящей из трех равных частей: дети иммигрантов из России конца XIX века («трудовые эмигранты»); другая треть - новообращенные, или «конверты»; и третья - иммигранты 1990-х годов из Советского Союза и стран бывшего СНГ. Все они благополучно интегрируются в эту общину, которая органично живет, служит, общается преимущественно с помощью английского языка и сохраняет духовный потенциал Православия. - Есть в Америке и еще один интересный феномен: все разные по своему внутреннему организационно-административному устройству православные общины живут в окружении инославной среды... - И в ходе нашей поездки в США мы сделали «моментальную фотографию» жизни религиозных общин одного из городов США - Питтсбурга. Мы познакомились с жизнью прихода Антиохийской Православной Церкви, Константинопольского Патриархата , ПЦА, католических приходов, с общинами пресвитериан, методистов, баптистов города. Такой вот естественный для американского общества срез. Мы получили результат скорее не социологического, а социально-антропологического исследования, который позволяет нам увидеть религиозно-общинную жизнь американского города. Мы наблюдали религиозную общину как социальную реальность в поликонфессиональном, поликультурном обществе. Для нас было важно сравнить, что значит религиозная жизнь в стране, где есть базовая православная культура, как в России, и в США, где базовая культура, поначалу сформировавшись на основе радикального протестантизма, постепенно в условиях отсутствия централизованной религиозной организации стала терять свою монолитность и однородность. Это происходило в силу того, что протестантизм по своей природе, с одной стороны, не мог не породить общество потребления; а с другой - в силу многоразличной трактовки понимания Бога, свойственной разным его деноминациям, стал почвой нарастания духовных, этнокультурных и связанных с ними социальных различий в обществе. Таковы результаты исторического процесса так, как он сложился для российского и американского общества. По завершении этого исследования мы сможем увидеть новые аспекты жизни религиозных общин в нашем обществе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Исследование о современном состоянии и причинах быстрого роста римско-католической церкви в Соединенных Штатах Северной Америки. Содержание Предисловие Вместо введения Отдел первый. Первые шаги Римского католицизма, на материке Северной Америки Отдел второй. Борьба Римского католицизма за свободу существования и значение добытых им результатов для его дальнейшего развития Отдел третий. Внешний и внутренний рост Римского католицизма Отдел четвертый. Материальная и нравственная сила Римского католицизма Отдел пятый. Столкновение Римского католицизма с государством в области народного образования Заключение     Предисловие Необычайные успехи Римского католицизма на почве американского материка несомненно составляют один из замечательнейших церковно-исторических явлений новейшего времени. За одно столетие он успел из ничтожества подняться почти до первенствующего положения среди вероисповеданий Соединенных Штатов. Факт этот тем более замечателен, что имел место в стране, которая первая осуществила принцип юридического отделения церкви от государства и своим общественно-государственным строем представляет тип демократической республики, по-видимому, несовместимый с типом латинизированного христианства. Уяснение причин и процесса быстрого роста римско-католической церкви в великой американской республике составляет предмет настоящего сочинения. Если бы это исследование кроме того обнаружило некоторые черты, определяющие общее религиозное состояние американского народа, уяснение которого столь необходимо для Православной Церкви в её святой миссии, недавно начатой на том же материке, то цель свою автор считал бы вполне достигнутою. Нью-Йорк. 29 мая (10 июня) 1881 года. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь ( Ин. 10:16 ). Жатвы много, а делателей мало. Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Мф. 11:37–38 ). Вместо введения I. Религиозное состояние американского народа. Протестантизм и его несоответствие с народным характером. Искание единой истинной церкви. Притязания на роль единой истинной церкви для американского народа со стороны трех главных наличных вероисповедальных форм – методизма, епископализма и Римского католицизма, и их несостоятельность. – II. Епископальная церковь и её положение в американском народе. Сознание ею неустойчивости своих начал и искание прочной опоры. Ритуализм и его значение. «Банкротство протестантизма». Проповеди д-ра Юера и искание «кафоличности». Местонахождение истинной кафоличности и тяготение епископализма к Православному Востоку. – III. Попытки епископальной церкви войти в общение с Православным Востоком. Вопрос о единении церквей на её генеральных конвенциях 1868, 1871 и 1874 годов. Значение этих попыток и тревога в лагере Римского католицизма. Заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010